Безопасность воспитанников

Оцелюк Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

«Азбука дорожного движения»

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.



Предварительный просмотр:

    МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

Консультация для педагогов

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать:

«Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

  • ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;
  • использование публикаций в периодической печати; проведение творческой игры «Мы пожарные»;
  • организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь- друг, огонь-враг» и др.;
  • использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;
  • встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
  • экскурсии в музей и пожарную часть;
  • просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;
  • игры-драмматизации.

Использование разнообразных форм работы по пожарной

безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения.

Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА  

ПО  ПРАВИЛАМ  ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

«КРАСНЫЙ,

ЖЁЛТЫЙ,

ЗЕЛЁНЫЙ»

                   

Викторина  по ПДД

                                           «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

ДАТА  ПРОВЕДЕНИЯ:   15 ноября  2014 г.

ДЕВИЗ КОНКУРСА:  «ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ».

Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для КВН с дорожными ситуациями, дорожными знаками, ребусами, тесты.

Ход  викторины.

УЧАЩИЕСЯ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» алфавит!

«А»- асфальт проезжей части

для машин, не для игры!

«Б»-путь будет безопасен,

светофор коль чтите вы!

«В» - уменьши вероятность

нарушений ПДД!

«Г» -геройствовать не надо

на дорожном полотне!

«Е» - езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

«Ж» - запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

«З» - зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

                  «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

«К» - опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

                 «Л» -коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

«М» -места для перехода

Четко нам отведены!

«Н» - несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

«О» - опасные участки

все укажут знаки всем!

«П» - правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

ВЕДУЩИЙ: Итак, этим стихотворением открываем нашу викторину «Красный, Желтый, зеленый», девизом которого станет выражение  «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».  (На доска светофор изображен и написан девиз).

А победителем станет- ЗНАТОК ПДД, потому что у нас ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО. Каждый за правильный ответ будет получать жетон- ЗЕЛЕНЫЙ – за правильный ответ.

Разрешите представить  жюри конкурса: (ведущий называет членов жюри).

          «… Мы начинаем КВН…»  музыкальная заставка

 «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».

ПЕРВЫЙ  КОНКУРС - РАЗМИНКА

Ведущий 1:

 Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующему участнику. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.(зеленым кружком)


1.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
2.
Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый)

3.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо. (Насос)

4.Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
5.Место для ожидания транспорта. (Остановка)
6.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
7.Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)
8.Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)
9.Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
10.Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
11.Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»)
12.Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
13.Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
14.Водитель по-другому. (Шофер)
15.Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
16.Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им. (Пассажир)
17.Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)
18.Место водителя. (Кабина)
19.Автомобильное топливо. (Бензин)
20.Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
21.Специальный звуковой сигнал. (Сирена)


БЛИЦ-ВОПРОС: Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»? («Быстрые ноги»)

ВТОРОЙ КОНКУРС   «ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Перед вами 8 дорожных знаков. Необходимо назвать его и определить к какому виду знаков он относится.

1.надземный переход

      2. пешеходный переход. Информирует водителя о приближении к пеш.пер.

3.движение запрещено

      4.дети. Участок - вблизи детское учреждение

5.подземный переход

      6.пешеходная зона

     7. предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение

      8. пешеходный переход  при отсутствии на переходе разметки

НАГРАЖДЕНИЕ ЗА ЗАОЧНУЮ ВИКТОРИНУ «ПДД»

ТРЕТИЙ  КОНКУРС

Шуточный  ТЕСТ  «Три вопроса – один  ответ».

1. Как называется пешеходный переход?

А) лошадь

Б) зебра

В) корова

2. Как называют водителя, управляющего такси?

А) таксоман

Б) таксофон

В) таксист

3. Каких колес не бывает?

А) лысых

Б) шипованных

В) волосатых

4. Как называют линии, нанесенные на дороге?

А) развилка

Б) разложка

В) разметка

5. Как водители называю руль?

А) бублик

Б) баранка

В) сушка

6. Как называют человека, который долго думает?

А) газ

Б) тормоз

В) сцепление

7. Что является «сердцем» машины?

А) мотор

Б) бензобак

В) колеса

8. Как называют человека, который плохо водит машину?

А) чайник

Б) самовар

В) кофейник

СЦЕНКА “СВЕТОФОР” (5-6 КЛАСС)

ВЕДУЩИЙ  предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)

На сцену выходят трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)-читают по очереди:

-Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
-Я на улице широкой
Самый главный командир.
-Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ЗНАТОКОВ :  ПОЧЕМУ ?

Почему светофор называется светофором?

А в самом деле, почему? Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей «свет» и «фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» (носитель света, несущий свет). Он и верно несет свет, причем чаще- трех разных цветов, красного, желтого и зеленого. Вот почему светофор.

Почему у автомобиля «мигалки»?

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажинаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми, почему?

Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Почему на шинах узоры?

Потому же, почему пупырышки на галошах и резные квадратики и полоски на подошве ботинок. Что не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Поскользнется пешеход – упадет, ушибется. А если «поскользнется» автомашина, она может или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами или сбить человека.

Чтобы никогда такого не случилось, водители заботятся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами – с протектором.  

Почему у автомобиля даже днем загораются красные огоньки?

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрестку, даже днем позади загораются кранные тревожные огоньки. И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее!»  

Такие фонарики поэтому и называются «стоп – сигналами».

Почему красный свет запрещающий, а зеленый – разрешающий?

Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. И так не только в светофоре. именно красные лампочки вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, красные огоньки сигналят водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море красный луч. И это, неспроста. Красный свет заметный, он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим.

                            ЧЕТВЕРТЫЙ  КОНКУРС  «РЕБУСЫ»

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Разгадайте ребус

http://festival.1september.ru/articles/559264/img5.jpg

Дорога

2.

Разгадайте ребус

http://festival.1september.ru/articles/559264/img6.jpg

 

Стоянка

3.

Разгадайте ребус

http://festival.1september.ru/articles/559264/img7.jpg

Трамвай

4.

Разгадайте ребус

http://festival.1september.ru/articles/559264/img8.jpg

Трасса

5.

Разгадайте ребус

img9.jpg (11498 bytes)

Переход

6.

Разгадайте ребус

img10.jpg (4510 bytes)

 

Знак

 ПЯТЫЙ  КОНКУРС : ЗАГАДКИ помогают нам найти ответы на самые разные вопросы:

1. Полосатая загадка.

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут.       ПЕРЕХОД!

2. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.     ПОЛИЦЕЙСКИЙ!

3. Дом чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног

День – деньской в дороге

Бегает аллейкой

По своим двум змейкам. ТРАМВАЙ!

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! ВЕЛОСИПЕД!

5. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. ЗНАКИ!

6. Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.   ДОРОГА!

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином.  АВТОБУС!

БЛИЦ-ЗАГАДКА 8. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.  УЛИЦА!

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ – «КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА ЕГО МЕСТЕ?»

  1. Эти ребята приятели были,

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объяснили: «Ребята, напрасно

Вы здесь играете – это опасно!

Лучше уйдите–ка вы с мостовой.

Незачем зря рисковать головой».

«Много мы слышали разных советов»,

- Лихо ответили дети на это.

И, уцепившись на полном ходу,

Быстро помчались у всех на виду.

Обсуждение ситуации.

2. Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перёд.

Говорит она толкаясь:

- Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Обсуждение ситуации.

3. Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки.

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катался не на катке –

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно шофёрам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить,

Долго ли, дети, тут до беды?!                     Обсуждение ситуации: О чём предупреждает ребят автор стихотворения? А где катаетесь вы на коньках?

ШЕСТОЙ КОНКУРС -ЗАГАДКИ ( ВМЕСТЕ С ОТВЕТОМ ВЫБЕРИТЕ ЗНАК , НУЖНЫЙ ВАМ, ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ)

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!)

2. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Велосипедная дорожка)

3. Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел – красный крест.

Я надеюсь, каждый знает,

Что это обозначает?   (Медицинский пункт)

5. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать

На перекрёстке.   (Пешеходный переход)

6. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим, спасибо знаку. (Пункт питания)

7. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка. (
остановка автобуса)

8. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (
Движение пешеходов запрещено)

Сценка  учащихся  начальной школы «Инспектор ГАИ»

СЕДЬМОЙ КОНКУРС  «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».   Каждому из вас  предстоит ответить на вопросы теста из области медицины.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Активированный уголь
Ответ № 2.
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
№ 5 
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
Ответ № 2.
№ 6
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
№ 7 
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.
№ 8
При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Ответ № 3.  

Ученики исполняют песню  о ПДД на мотив песни

 «Если с другом вышел в путь»

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

                Припев. 2 раза

                Что мне снег,

                Что мне зной,

                Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

               Светофор, переход,

               Где назад, где вперед,

               Все знает юный пешеход!

               Как по «зебре» идти,

               Чтоб беду не найти,

               Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

                   Припев 2 раза

                 Что мне снег,

                 Что мне зной,

                 Что мне дождик проливной,

                 Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

                     Припев 2 раза

                    Светофор, переход,

                    Где назад, где вперед,

                    Все знает юный пешеход!

                    Как по « зебре»  идти,

                    Чтоб беду не найти,

                    Помогут ПДД в пути!

РЕШЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КРОССВОРДА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ»

РЕФЛЕКСИЯ:

Сегодня я узнал, что……

Теперь я знаю, что…..

Я узнал новое:…..

НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ  ВИКТОРИНЫ- МЕДАЛЯМИ И ПРИЗАМИ. (УЧИТЫВАЕТСЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗЕЛЕНЫХ КРУЖКОВ- ЖЕТОНОВ).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Отдел надзорной деятельности по Озерскому району сообщает, что в 2010 г. на территории Озерского района произошло 63 пожара, от огня погиб 1 человек, травмы получили 3 человека, убыток от пожаров составил 430 тыс. руб. За текущий период 2011 г. на территории Озерского муниципального района произошло 10 пожаров, ущерб от которых составил 550 тыс. руб.

Основное количество пожаров приходится на жилой сектор, и причиной которых является:

  • неосторожное обращение детей с огнем;
  • нарушение правил пользования электробытовыми приборами;
  • неисправность электросетей;
  • курение в постели в состоянии алкогольного опьянения;
  • оставленные без присмотра включенные электронагревательные приборы;
  • перегрузка электросетей;
  • использование плавких некалиброванных предохранителей.

Если в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?

Действия, которые необходимо предпринять при обнаружении

пожара:

  • быстро, не теряя ни минуты вызвать пожарную охрану по указанным ниже телефонам;
  • оповестить членов семьи, соседей о возникновении пожара;
  • начать эвакуацию людей;
  • плотно захлопнуть дверь горящей квартиры и немедленно покинуть ее;
  • прибывшим пожарным сообщить о месте возникновения пожара, о количестве людей оставшихся в здании, месте их нахождения.

 Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире:

  • никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  • Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети!
  • Во время пожаров опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2-3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

В пожароопасный сезон в лесу

запрещается:

  • бросать горящие спички и окурки;
  • употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
  • оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
  • заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
  • оставлять бутылки или осколки стекла;
  • разводить костры в местах с сухой травой;
  • выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. 

Действия при обнаружении пожара

     При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.

     Если вы не можете бороться с пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня, предупреждая встреченных людей об опасности пожара. Скорость пешехода 80 метров в минуту, а скорость низового пожара 1-3 метра. От верхового пожара убежать почти невозможно. Укрываться от пожара следует на островах, отмелях, оголённых участках болот, на скальных вершинах выше уровня леса, на ледниках.

     Идти надо в наветренную сторону перпендикулярную кромке пожара по просекам, дорогам, берегам  ручьёв и рек. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.

     После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населённого пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. При обнаружении подземного (торфяного) пожара необходимо быстрее покинуть опасное место, используя шест для постоянного прощупывания торфяного грунта.

      Разводим костер. Попадая в лес, туристы и любители отдыха на природе обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности в лесу, бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба. Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окольцевать минерализованной (т.е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,75 - 1 м и обеспечить первичными средствами пожаротушения (2-3 лопаты, ведра). Категорически запрещается:

  • применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
  • оставлять без присмотра недогоревший костёр;
  • использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.

После костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

      Дрова. Если вы планируете заночевать в лесу, то дрова следует заготовить заранее. Не рубите живые деревья! Лучше запастись сухостоем, благо в наших хвойных лесах за него спокойно могут сойти шишки, дающие хороший жар.

   

   Надеемся, что сведения, изложенные в памятке, помогут вам и вашим детям избежать опасных ситуаций и уберечь ваше здоровье.

Памятка для родителей,
 любящих и уважающих своих детей

«О правилах важных - пожаробезопасных»

  МАДОУ г.НижневартовскаДС   №52

 «Самолётик»

2010-2011 уч



Предварительный просмотр:

ПРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ И СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ».

Цель занятия: закрепление знаний, обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание интереса и уважения к работе пожарных.

Методические приемы: загадки, подвижные игры.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Дядя Степа» (С. Михалков), «Путаница» (К. Чуковский), «Пожарные собаки» (А. Толстой). Рассматривание иллюстраций, экскурсия в пожарную часть.

Наглядные пособия: два пожарных рукава длиной по 3 м, макет пожарного автомобиля, две детские лестницы, две детские шведские стенки, два деревянных бруска длиной 1,5 м, два сшитых из материала мешка диаметром 80 см, в мешки должны быть вставлены металлические или деревянные кольца (по одному в один из концов мешка), несколько разных игрушек, 8 детских касок, колокольчик, две детские скамейки, два стола.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вспомните, из каких книг эти строки: Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом. Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда. От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница.»)

Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу. (А. Толстой. «Пожарные собаки».)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно назвали все произведения и даже авторов книг.

— Ребята, а вы видели пожарных? (Да).

— А что они делали? Где вы их видели? (Ответы детей).

— А какими должны быть пожарные?

Ответ: сильными, ловкими, смелыми, находчивыми.

Воспитатель. А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных.

Этап первый. Кто быстрее скатает пожарный рукав?

Содержание. Приглашаются желающие мальчики и девочки, пожарные рукава должны находиться на полу в раскатанном виде на расстоянии 2 м от ребят. По команде ведущего ребята скатывают рукава. Объявляется победитель.

Этап второй. Чья команда быстрее соберется по сигналу и займет место в пожарной машине?

Содержание. Приглашаются желающие — 4 мальчика и 4 девочки. Детские каски, лестницы, пожарные рукава лежат на столах на расстоянии 2 м от ребят, макет пожарной машины и две скамейки, колокольчик на стойке находится на расстоянии 3 м от столов. По команде ведущего ребята надевают каски, застегивают их, берут рукава, лестницы, садятся на скамейки, звонят в колокольчик. Объявляется команда-победитель.

Этап третий. Чья команда быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку?

Содержание. Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. На полу, на расстоянии 1 метра от них, находятся расположенные через 50 см шведская стенка, деревянный брус, мешок (должен держать воспитатель), игрушка. По команде ведущего дети по очереди проходят по стенке, брусу, пролезают через мешок, берут игрушку, возвращаются в команду, передают эстафету товарищу. По окончании объявляются победители.

Воспитатель. Вот и закончились учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А сейчас узнаем, можете ли вы отгадывать загадки.

Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (Огонь).

Спешит, гудит — дорогу дай, моргает глазом синим. Примчится вовремя - беда детей и взрослых минет. (Пожарная машина.)

Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять). Молодцы, быстро отгадали загадки. А теперь я расскажу правила, которые вы должны знать.

Для забавы, для игры спички в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка-огонек от пожара недалек. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг - пусть включает только взрослый, наш надежный, старый друг.



Предварительный просмотр:

  "Воспитывайте грамотного пешехода"

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

-  покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

- спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

- укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

 

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

 

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

    На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

    Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

    Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.

    В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

    Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.

  Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

    Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

 

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

 

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

 

    Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

    Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

    Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

    Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

    Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    Не спешите, переходите дорогу спокойно.

    Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

    Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.

    В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

    Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.

    Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

    Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

 

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

 Картинка 45 из 91

Дошкольник должен знать!

 

1.     Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

2.     Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

3.     Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

4.     Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

 

5.     Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

6.     Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

 

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!



Предварительный просмотр:

КВН ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Задачи:

 1.Закрепить с детьми знание правил пожарной безопасности.

 2.Закрепить элементарные действия по тушению очага возгорания.

 3.Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта «Чтобы не было беды»

 4. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Сегодня мы с вами выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности с ним. Оценить эти знания нам поможет  жюри. И так, перед нами 2 команды: «Отважные пожарные» (дети) и «Спасатели» (родители). За каждый правильный ответ или задание команды получают по очку, у кого больше очков- тот победитель. Эту команду ждет награда.

1.Викторина о свойствах огня и мерах предосторожности с ним.

  • Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. Приведите примеры.
  • Человеку друг огонь, только зря его не тронь, знайте, в гневе он сердит, никого не пощадит.
  • Кто такой пожарник, а кто пожарный
  • В квартире много дыма, как нужно себя вести
  • Какого цвета пожарная машина
  • Какие средства пожаротушения есть в детском саду.
  • От чего чаще страдают люди при пожаре , от дыма или о огня.
  • Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара.
  • Для чего при пожаре нужен песок
  • Главное правило человека при пожаре  (спокойствие, не растеряться)

2.Игра «Опасные и огнеопасные предметы».

   Перед участниками команд карточки с изображением предметов, они должны оставить лишь те предметы, которые могут явиться причиной пожара, а те предметы, которые  не представляют угрозы возникновения пожара, надо убрать.

3.Решение проблемных ситуаций, правильно назови знаки.

Показ картинок с проблемными ситуациями и знаки , участники команд называют по очереди, как решить проблему, как называется знак.

  • Фотография с изображение оборванного электрического провода
  • Фотография – висит на столбе шарик и знак высокого напряжения
  • Фотография - из печки выпал уголек
  • Фотография - загорелась крыша у дома

4.Задание «Слушай внимательно, отвечай правильно»

- Кто услышав запах гари, сообщает о  пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем, утром ,вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает, и другим не разрешат?

5.Игра- соревнование «Пожарные на учениях»

  • «На пожар» По условному сигналу (сирена) участники бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложено снаряжение пожарных: каска, ремень, перчатки. Нужно подготовиться к выезду. Выигрывает та команда, чей участник скорее оденется
  • «Разведчики» По команде участники должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой и «вынести ее из огня». Разведчикам завязать глаза (сильное задымление)
  • «Тушение пожара» По условному сигналу игроки черпают воду  из большого таза маленькими ведерками и передают ее по цепочки. Выигрывает та команда, которая быстрей заполнит пустую емкость
  • «После пожара» Игроки садятся на стульчики. Берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрей намотает шнур на катушку.

5.Профессия пожарных трудна и опасна, поэтому очень важно, чтобы всегда рядом был верный друг. Кто больше вспомнит пословиц о дружбе, общая песня о дружбе

   

Объявление итогов жюри.



Предварительный просмотр:

Тема: «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тѐмное время суток.

Задачи:

-        Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

-        Развивать познавательную активность как участника дорожного движения; -        Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

-                Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.

Материал: ноутбук, проектор, коврик с изображением улиц, домов, круги красного, желтого, зеленого цветов, макет светофора, раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы; силуэт Незнайки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход:

Воспитатель: Тема нашего занятия Актуальна и важна. Избежать, чтоб злого рока Очень каждому нужна.

Мы начнѐм всѐ по порядку: Отгадайте - ка загадку!

Загадка:

Тѐмным вечером и ночью Защитить вас сможет точно. Ведь шофѐру с сотни метров Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер. Что же это? Это (фликер)

Воспитатель: В тѐмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко

увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.

В Когалыме по улицам, чтоб не попасть в просак И взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Кто такой пешеход? (ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (ответы детей) Что обозначают цвета светофора? (ответы детей) Где

и как надо переходить улицу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей) Ребѐнок: А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Воспитатель: Темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как вы. Сейчас ребята вы узнаете об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тѐмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неѐ падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тѐмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, как от беды себя защитить, в тѐмное временя суток?

Дети: Да, мы узнали, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это…

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посмотрим, что же такое фликеры.

Презентация «ФЛИКЕРЫ»

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Уважаемые родители, сейчас мы совместно с детьми сделаем своими руками фликер, который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой брелок подвеску из световозвращающей ленты и декоративных дополнений.

Изготовление фликера  брелок «Ёлочка»

Нам понадобятся: Трафарет « Ёлочка» , световозращающие лента, ножницы, двухсторонний скотч, узкая атласная лента, ткань фоамиран.

1                этап. Перед Вами лежи ткань фоамиран, трафарет и световозращающая лента. Накладываем трафарет фигурки ѐлочка на основу ткани, нажатием сверху на трафарет, на ткани остаѐтся контур фигуры.

2        этап. Аккуратно вырезаем фигуру.

3этап. На липкую сторону скотча приклеим световозращающую ленту, накладываем на ѐлочку ,отмерим нужную длину, лишнее отрежем. Отклеим вторую сторону скотча, клеем на фигуру - ѐлочка.

4 этап. Для подвески - отмерим нужную длину ленты, с помощью скотча закрепим. Фликер готов.

Он порадует Вашего ребѐнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребѐнка в сети улиц. Демонстрация как можно приготовить из других подручных материалов фликеры.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей

сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.

Воспитатель: Вы так много узнали про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Ребенок:

Помнить все должны вокруг, Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми И в беду не попади!

Ребенок:

У меня есть светоотражатель Я его счастливый обладатель Меня видит вовремя машина Значит я не попаду под шину!

Ребенок:

Помни, жизнь всего одна Больше всех она важна. Безопасность в пожеланье, И спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Родителям - как правильно научить ребенка ПДД

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети,  было

установлено, что 80 %  из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов,установки светофоров,заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Избежать серьезных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет: ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

 

 ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

 1.        ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

      2.        ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

 3.        ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

     4.        ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

 


Предварительный просмотр: