Наставничество

Оцелюк Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

План работы по организации наставничества

на 2018-2019 учебный год

Наставник воспитатель Оцелюк Людмила Васильевна

Молодой специалист воспитатель Абдуллаева Мальвина Кудратовна

Месяц

Содержание работы

Форма

проведения

сентябрь

Изучение вновь изданных нормативных документов Министерства образования и науки РФ Оформление на новый учебный год документации Корректировка мероприятий работа с родителями на год.

Беседа Просмотр консультация Участие молодого специалиста в разработке материалов для родителей

октябрь

Оказание  помощи  в  написании долгосрочного индивидуального плана развития педагога.

Консультация Обсуждение программы развития города

ноябрь

Деловая игра «Игра как средство развития ребенка»

Деловая игра

декабрь

Реализация двигательного режима 1. Презентация двигательного режима ДОУ 2.  Физкультминутка  –  обязательная  составляющая НОД. Примеры физкультминуток. 3.  Организация  центра  двигательной  активности в группе (выступление воспитателей из опыта работы).

Презентация Показ, демонстрация Обобщение опыта работы

январь

Методика организации прогулки 1.   Консультация   «Особенности   организации   и содержание    образовательной    деятельности прогулке» 2. Просмотр прогулки 2. Анализ прогулки 4. Планирование прогулок

Консультация Демонстрация методов и приемов работы анализ

февраль

Копилка педагогических идей Подборка интересного материала силами молодого специалиста для использования в работе

Творческая гостиная Участие молодого специалиста

март

Как написать обобщение пед.опыта. Выбор методической темы, технологии описания.

Консультация

апрель

Конкурс молодых педагогов «Ступени мастерства»

Проведение конкурса в доу

май

Методика проведения обследования воспитанников

Демонстрация диагностического инструментария Оказание помощи в работе с EXSEL

План работы по организации наставничества

на 2017-2018 учебный год

Наставник воспитатель Оцелюк Людмила Васильевна

Молодой специалист воспитатель Абдуллаева Мальвина Кудратовна

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

сентябрь

Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации образовательного процесса. Ознакомление  с требованиями оформления документации ДОУ. Диагностика проблем педагога

Беседа Анкетиро

Беседа Анкетирование.

октябрь

Индивидуальное консультированиепедагога   по запросу. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Организация   двигательного   режима   в   разных возрастных группах – консультация.

Консультация, демонстрация наставником режимных моментов, анализ

ноябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов, эффективное использование дидактических материалов в работе молодого специалиста. Демонстрация НОД, самоанализ.

Изучение методической литературы, рабочей программы Оказание помощи в разработке конспекта

декабрь

Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом.

Самоанализ.

Наблюдение за проведением занятия

январь

Развитие личности ребенка в трудовой деятельности Оборудование,    необходимое    для    организации трудовой  деятельности  детей.  Виды  труда  и  их освоение   детьми   данной   возрастной   группы. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.

Наблюдение Обмен опытом, Участие молодого специалиста

февраль

Самостоятельная организация и руководство творческими  играми  детей.  Роль  игры  в  развитии дошкольников.

Наблюдение за работой молодого специалиста, Оказание помощи самоанализ

март

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Демонстрация фрагментов технологий, консультации

апрель

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Собрание Тема «Мы такие разные, но все мы дети» Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста.

Участие молодого специалиста в разработке материалов для родителей, демонстрация наставником и анализ родительского собрания

май

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период

Консультация Оказание помощи в написании календарно-тематического планирования



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     Города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

 

Перспективный план работы

наставника-воспитателя с молодым  специалистом

на 2017-2018 учебный год

                                                                      Воспитатели: Оцелюк Л.В.

                                                                                         Абдулаева М.К.

                                              г. Нижневартовск 2017г.

Цель: развитие  профессиональных умений и навыков молодого педагога

Месяц

Мероприятие

Ноябрь

-Организация  учебно-воспитательного процесса в ДОУ

-Ведение документации

-Формы и методы организации совместной деятельности  воспитанников с воспитателем

Декабрь

-Разработка календарно-тематического планирования

-Структура комплексно- тематического планирования

-Структура календарного планирования

Январь

-Инструктаж по организации работы с родителями и введение документации

Февраль

- Выбор методической темы для самообразования

-Подборка методической литературы

-Собеседование по изученной методической литературы

Март

-Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

-Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении утренников

Апрель

- Организация и проведение прогулки

- Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время

-Заполнение  диагностических карт

Май

- Оказание помощи при оформлении портфолио педагога

-Подготовка к организации летней- оздоровительной работы

         



Предварительный просмотр:

C:\Users\COMPY1\Desktop\аттестация тихончик\0_94a9e_2dd8ef91_L.png

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях первый – второй год и испытывающим некоторые затруднения в работе с родителями, а именно в установлении и поддержании контакта.C:\Users\COMPY1\Desktop\аттестация тихончик\FAMILIA (83).png

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, по - скольку родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад.

Установление и поддержание контакта с родителями

Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать? 

1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы. 

Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском собрании).

Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и родители).

Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения.

Ваша задача максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и приглашения к общению); обращение по имени и отчеству - это сложно сделать сразу, но чрезвычайно важно, по-скольку «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д. Карнеги).

Устанавливая контакт с человеком, старайтесь смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе.

2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. C:\Users\COMPY1\Desktop\аттестация тихончик\57729847.jpg

Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями, поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать.

C:\Users\COMPY1\Desktop\аттестация тихончик\0_94ab7_ba3687dc_XXXL.png

3. Еще один важный момент: как Вы используете жесты в процессе общения.

Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой-то одной группой жестов. 
Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного. Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние.

4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями анкетирование. 

Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную информацию о группе в целом.

5. Общайтесь с родителями и утром и вечером.

Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в присутствии других родителей. Если проблема все-таки есть, отведите родителя в сторонку и в доброжелательной форме скажите то, что Вас беспокоит.

6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1 младшей).C:\Users\COMPY1\Desktop\аттестация тихончик\0_94aa2_c10e38b0_S.png

Им интересно понаблюдать за своим чадом. Огромное удовольствие детям и родителям доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело.

7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю, психологу учреждения. C:\Users\COMPY1\Desktop\1384961240_j4dvpcbyqmitxd5.jpg

Они тоже когда-то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом.

8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение.

Попробуйте использовать следующие упражнения:

«Дыхание»

Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 1-2-3-4, задержите дыхание на 1-2-3-4, сделайте длинный выдох с усилением на 1-2-3-4-5-6. Повторите упражнение 4-5 раз, откройте глаза и улыбнитесь.

«Настроение»

Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием разорвите листок и выбросите в урну.

«Дорога домой»

Если есть такая возможность, оставляйте какой-то отрезок пути до дома для пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум вечернего города. Подумайте о чем-нибудь приятном, и когда почувствуете себя немного отдохнувшей, возвращайтесь домой.

Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей.                   C:\Users\COMPY1\Desktop\аттестация тихончик\draft_lens18278010module152198053photo_1312950631A_Happy_Family_from_AKARA.jpg

Удачи в Вашем нелегком труде! 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждения города Нижневартовска детский сад «Самолётик»

ОТЧЕТ РАБОТЫ 

наставника-воспитателя

высшей квалификационной категории

 Оцелюк Людмилы Васильевны

с молодым специалистом

Абдулаевой Мальвины Кудратовны

за 2017-2018 учебный год

Молодой педагог, с которым я работала в 2017-2018 уч.году-Абдулаева Мальвина Кудратовна.

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;

- цели и задачи годового плана ДОУ.

С молодыми педагогами обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В декабре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом, проводил анализ осуществлено образовательной деятельности.

Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий. Молодой педагог Абдулаева М.К. для организации двигательной активности пополнила центр физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

Молодой педагог Абдулаева М.К. подготовила детей, которые участвовали во Всероссийской  олимпиаде  по окружающему миру«Страна талантов» и заняли 1 место. При проведении образовательной деятельности рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.

Абдулаева М.К. разработала конспект  по образовательной деятельности   и участвовала в региональном конкурсе «Моя Югра» и заняла 1 место.

Молодой педагог Абдулаева М.К. работает над созданием портфолио. Публикует статьи в сетях интернет. Участвует в конкурсах и викторинах Всероссийского, а так же регионального и муниципального уровня.

Педагог совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем – участвует в вебинах Всероссийского и регионального уровня.

В марте 2019г. Абдулаева М.К. планирует пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Я стремилась заинтересовать Мальвину Кудратовну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

-создание предметно-развивающей среды в группе.

Анализ ОД в старшей группе

Тема: «Вода в природе и в быту»

Дата проведения: 2.03.2017г. Место проведения: групповое помещение.

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности «Вода в природе и в быту»

Задачи: Обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного характера; Создать условия для развития мышления, внимания, памяти. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие); Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие); 

Организация детских видов деятельностей: 
общение ребенка с взрослым; 
общение ребенка со сверстниками; 
исследовательская деятельность (исследовательская практика) 
Оборудование: Шкатулка, картинки «Обитатели моря, фонограмма «Шум моря». Прозрачные ёмкости разной формы, ложечки, «капли» большого и маленького размера. 

Структура ОД выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме и возрастным особенностям детей. Вводная часть образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. ОД построена с использованием игровой мотивации, которая придала интерес и настроила детей на умственную деятельность. На протяжении всей деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

Основная часть ОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей. При отборе содержания основной части учитывались возрастные и психологические особенности детей. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний. Педагогом были созданы условия для исследовательских действий – дети исследовали свойства воды. Также созданы условия для выражения детьми своих мыслей, поддержке детской нициативы. Педагог с помощью вопросов стимулировала активность детей к поиску решения проблемы.

В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка («Вода, водичка»).

Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий индивидуально - дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий (презентация), развивающих дидактических пособий, все это обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь (напоминания, дополнительного объяснении), а также в учете педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребенком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня развития детей.

В заключительной части ОД был подведен итог деятельности.

На протяжении всей ООД использовались здоровьесберегающие технологии. Групповое помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволила провести ОД, не выходя за рамки времени – 25 мин.

Педагог-наставник Оцелюк Л.В.

Анализ ОД в старшей группе№15

Воспитатель Абдулаева М.К.

Тема: «И весело и грустно»

Дата проведения: 05.10.2018 г. Место проведения: групповое помещение

Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам художественно-эстетической деятельности «И весело и грустно»

Задачи: Создать условия для развития у детей эмоционального отношения к образу. Формировать у детей умение передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное). Использовать в своем рисунке разные художественные материалы (карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Материал ООД был подобран в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным, как в учебном пространстве, так и в ОД.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

ОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД была применена игровая мотивация – сюрпризный момент. Основная часть ООД представляла собой организованную деятельность детей. Она включала выполнение заданий детьми: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, рисование. В заключении педагог закрепила положительные результаты деятельности словесным поощрением, а также с помощью системы вопросов помогла детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение цели.

В ходе ОД были использованы вопросы, музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности ОД: двигательной и познавательной деятельности детей.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа (способ организации детей полукругом), физминутка, художественное слово перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте ОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования акварелью.

Во время ОД отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей в процессе деятельности регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Таким образом, материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Педагог-наставник___                _Л.В.Оцелюк


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: