Развивающая предметно-пространственная среда

Оцелюк Людмила Васильевна

Создание условий в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт группы190.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

_______________________С.В.Базюк

от 31 мая 2019 г. №119___

Модульный стандарт материально – технического обеспечения

группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 12

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»

2019 – 2020 учебный год

г. Нижневартовск 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

2

1.

Пояснительная записка

3

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Функциональное использование помещения группы

Информация о педагогах

Общие сведения о помещении

Функциональное использование группового помещения

Формы работы с детьми во время пребывания в дошкольном учреждении

Номенклатура

8

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Общие компоненты функциональных модулей

Перечень мебели,  сопутствующего оборудования, образовательных и развивающих информационных технологий, дополнительных средств дизайна групповой комнаты

Перечень мебели,  сопутствующего оборудования, дополнительных средств дизайна спальной комнаты

Перечень мебель,  сопутствующего оборудования, туалетной комнаты

Мебель,  сопутствующее оборудование, дополнительные средства дизайна приёмной

Перечень компонентов функционального модуля ДОО «Игровая»,  обеспечивающий реализацию ООП ДОО в соответствии с ФГОС

13

4.

Анализ оснащенности функционального модуля ДОО «Игровая»  в соответствии с требованиями ФГОС

25

5.

План развития  функционального модуля ДОО «Игровая»

34

6.

Приложения

Приложение 1.Перечень методической литературы группы.

Приложение2.Перечень художественной литературы

Приложение3.Фактическое получение игр, пособий ,методической литературы в 19-20 уч.году.

39

  1. Пояснительная записка

Предметное содержание

Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми мате-
риалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям,
соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для
осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).

Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об
окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.

Требования к предметному содержанию можно разделить на две группы: общие
и специальные
9. Критерии первой группы указывают на такие качества, которые
должны категорически у них отсутствовать, т.к. они оказывают негативное влияние
на психическое и физическое здоровье ребёнка.

Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:

  • провоцировать ребенка на агрессивные действия;
  • вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры,
    в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые);
  • провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
  • вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции;
  • провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к
    расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:

  • полифункциональность.
  • применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого
    качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий;
  • дидактическая ценность.
  • эстетическая ценность.

Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы
РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат
соответствия и Гигиенический сертификат. Именно эти документы свидетельствуют
об их безопасности для физического здоровья детей.

Что касается специальных требований, то их перечни элементов РППС должны
найти своё отражение в структуре и содержании образовательных программ ДОО (в
том числе для ДОО, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Отдельно необходимо уделить внимание развивающим свойствам элементов
РППС. Это обусловлено тем, что благодаря своему высокому развивающему потенциалу, игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития.

Степень «открытости», связанная с особенностью его структуры и содержа-
ния. Существуют такие элементы РППС, которые стимулируют творческую актив-
ность и ребёнка, и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания для детей
помимо тех. Чем больше новых заданий может быть придумано на основе использо-
вания элементов РППС, тем выше их развивающий потенциал.

Степень универсальности - возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. Чем для большего числа направлений они могут быть использованы, тем выше его развивающий потенциал.

«Автодидактичностъ» — структурное свойство игрового средства, которое
«указывает» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал элементов РППС.

Определяя перечисленные параметры, можно делать выводы о величине развивающего потенциала различных элементов РППС, сравнивать их между собой, и выбирать из них те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Оценивание развивающих возможностей элементов РППС, формирование перечней на их основе значительно повысит эффективность игровой поддержки образовательного процесса ДОО. Это обусловлено тем, что один развивающий элемент,
благодаря своим свойствам, может быть использован для организации развивающих
игр с широким диапазоном сложности.

В состав перечней РППС для ДОО должны входить только те элементы, которые удовлетворяют установленным критериям качества, специальным требованиям, соответствующим профилю ДОО, имеющие все необходимые сертификаты. Кроме того, желательно, чтобы они имели высокий развивающий потенциал.

Организация пространства

К функциональным аспектам оборудования пространства группы относятся также
акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Немаловажную роль при организации РППС приобретают и цветовые характе-
ристики. Цвет в помещении, оборудования и различных материалов способен зри-
тельно изменить восприятие предметов, ограничить или увеличить пространство.
Эмоциональное воздействие цвета может более увеличиться в ограниченном про-
странстве. Таким образом, в соответствии с действующими нормами: «В помещени-
ях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материа-
лы и краски неярких холодных тонов, с коэффициентом отражения 0,7-0,8 (бледно-
голубой, бледно-зеленый), на северные румбы - теплые тона (бледно-желтый, блед-
но-розовый, бежевый) с коэффициентом отражения 0,7-0,8. Отдельные элементы
допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади поме-
щения»
11.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС
(в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибко-
го зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуа-
ции, а также обеспечивать возможность для различных видов активности детей, их
самовыражения и эмоционального благополучия.

Использование технических средств в помещениях ДОО должно быть адапти-
руемым под конкретные задачи, специфику образовательной программы и основано
на систематическом использовании различных средств информационно-
образовательных технологий (ИОТ). ИОТ  предназначенны как для фронтальной работы педагога с детьми, групповой работы, так и индивидуальной работы детей под руководством взрослого. Технические
средства
органично функционируют без разрушения уже созданной РППС
без необходимости организации специализированных компьютерных кабинетов.
Совместное использование современных и традиционных технических средств в
группе позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, что повышает результативность дошкольного образования.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств
(зон, уголков, секторов, центров и т. и.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей
меняються, дополняются и объединяются. Учитываются доступность для
осуществления всех основных видов активности помещений ДОО, где осуществляется образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Зонирование пространства организовано с учетом
всего времени пребывания детей в ДОО .

Выделенные зоны для организации РППС:

  • для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность,
    ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
  • для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
  • для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
  • для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
  • для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
  • для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
  • для отдыха (уединение, общение и пр.).

Все ее элементы имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной
обстановки для детей.

Изменение

Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при
помощи различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные
ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки для зониро-
вания и пр. При этом необходимо педагогу необходимо обеспечить возможность
полноценной двигательной активности детей.

В то же время следует учитывать и возможность изменения структуры зониро-
вания РППС для возникающих образовательных задач: организация детской импро-
визированной самостоятельной игры, проведение различных тематических занятий и
пр. Иными словами, оперативное изменение пространства является одним из необ-
ходимых критериев для полноценного функционирования РППС.

Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание
РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.
Если игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребен-
ка к ним постепенно угасает. При ограниченных возможностях замены элементов
РППС можно менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осу-
ществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают отно-
ситься к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

Обеспечение

Данный компонент предназначен для обеспечения полноценного функционирования РППС, отвечающей современным требованиям дошкольного образования. Целью методической, технической и информационной поддержки является создание
оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач ДОО.

Методическая поддержка заключается в наличии и использовании конкретных
учебно-методических материалов для организации и обеспечения РППС, использо-
вания в образовательном процессе и повышения квалификации. При организации
РППС это позволит избежать рисков для физического и психического развития ребенка, несоответствия предметного содержания возрасту и интересам ребенка и пр.

В качестве фактора негативного воздействия выступает игровая продукция -
игры, игрушки, игровые информационные ресурсы, взаимодействие ребенка с кото-
рыми грозит ему ущербом, травмой для физического, психического и духовно-
нравственного развития.

Объективные показатели негативного влияния:

  1. сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);
  2. чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего
    развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);
  3. формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексу-
    альных;
  4. снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности
    (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);
  5. тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные
    способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;
  6. культивирование индивидуализма вместо развития социальности, соборно-
    сти, включенности в социум.

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошколъников.

  1. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:
  • физические риски,
  • психологические риски,
  • нравственные риски.
  1. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка
  2. Принцип соответствия
  • возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,
  • индивидуальным особенностям,
  • специальным особенностям ребенка.

Принципы оценки безопасности игровой продукгщи.

  1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев;
    прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
  2. Психофизиологическая безопасность - соответствие возрасту: соразмерность
    игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной
    работы рук, координации движений.
  3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на пси-
    хическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное
    и эстетическое развитие.
  4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов
    для формирования негативных установок детского поведения.

Критерии оценивания физических (технологических) параметров игровой про-
дукции
 - шкала оценивания степени рисков игровой продукции.

Процедура оценивания. Используется метод экспертных оценок. Экспертиза
проводится экспертами, имеющими соответствующую квалификацию в данной

  1. Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку
    следующих критериев:
  1. Педагогический (дидактический) - чему научит игрушка. Какие разовьет
    умения, творческие, способности?
  2. Психоэмоциональный - что несет в себе, игрушка, каково ее назначение?
    Какие
    чувства пробудит?
  3. Эстетический - соответствует ли игрушка представлениям о красоте, раз-
    вивает ли чувства прекрасного, гармоничного?
  4. Социальный - даст ли она возможность совместной деятельности, сотруд-
    ничества,
     договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?
  1. Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам,
    имеющим следующие конструктивные особенности.

В заключение стоит отметить, что формирование (дополнение) РППС должно
являться уникальным решением для каждой ДОО. Представленная РППС ДОО является универсальной и позволяет успешно реализовать проектирование и внедрение в целях формирования условий и обеспечения возможностей для реализации образовательной программы в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, принятыми концепциями развития образовательной организации и другими нормативными документами.

2. Функциональное использование

музыкального кабинета и музыкального зала

2.1 Информация о педагогах

Воспитатели:

1. Оцелюк Л.В.

Образование: средне-специальное

Квалификационная категория: высшая

2. Яцишин М.Н.

Образование: высшее

Квалификационная категория: нет

2.2 Информация о помещении

 Группа (кабинет)

 Помещение № 12

 Расположение

3 этаж

 Площадь (кв. м)

 Естественное освещение

Юго-запад

 Количество окон

         7

 Площадь окон (кв. м)

 Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

л.д.с.

Наименование помещения

Площадь помещения

2)

Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

Количество детей в группе (норма)

Количество детей в группе (факт)

1

Игровая

64,7

Из расчета не менее 3 м2 на 1 ребенка

30

27

2

Спальная

55,2

Из расчета не менее 3 м2 на 1 ребенка

30

27

3

Приемная

18,3

Не менее 18 м2

30

27

4

Умывальная

14,9

Не менее 3 м2

30

27

5

Туалетная

14,9

Не менее 16 м2

30

27

2.3 Функциональное использование группового помещения

Режим дня в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

 (в соответствии с СанПиН) (с 12 часовым пребыванием)*

№ п\п

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах

Время в режиме дня

1.

Прием, осмотр, игры, дежурства, индивидуальная групповая  работа с детьми

7.00 -8.00

2.

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.35

4.

Самостоятельная деятельность, игры. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.35 – 9.00

5.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми (подгрупповая, фронтальная форма) игровая деятельность

Согласно сетке

9.00 – 10.00 (по 25 минут по подгруппам)

6.

2 завтрак

10.00  – 10.10

7.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 11.15

8.

Подготовка к обеду, обед

11.15 – 12.00

9.

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

10.

Подъем, закаливание, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

11.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

12.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми (подгрупповая, фронтальная форма.) Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми)

15.30 -  17.00

13.

Ужин

17.00 – 17.15

14.

Самостоятельная деятельность, игры с детьми по интересам или прогулка.

Уход детей домой.

17.15 – 19.00

2.4 Формы работы с детьми во время пребывания в дошкольном учреждении

Образовательная область

Вид деятельности

Интеграция

с другими образовательными областями

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры в группе, на прогулке

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций

Дидактические, настольно-печатные игры

Беседы, экскурсии

  • Труд на прогулке
  • Наблюдение за трудом взрослых, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд и др.
  • Наблюдения

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

  • Наблюдение на прогулке
  • Дидактические, настольно-печатные игры  в группе
  • Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, наблюдение, развивающие и дидактические игры др.)
  • Чтение детям,  дидактические и сюжетно-ролевые игры и др.
  • Сюжетно-ролевые игры на прогулке, в группе
  • Беседы, экскурсии и др.
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов, обучающих мультуроков

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение на прогулке, в группе
  • Беседы о прочитанном
  • Заучивание наизусть и др.
  • Самостоятельные игры по мотивам художественных произведений
  • Рассматривание книг, картинок

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Изобразительная деятельность
  • Мастерская (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)
  • Рассматривание и обсуждение картинок, игрушек, эстетически привлекательных предметов, иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам,
  • Тематические выставки детского творчества
  • Создание макетов, коллекций и их оформление
  • Чтение на прогулке, в группе
  • Беседы о прочитанном
  • Заучивание наизусть и др.
  • Рассматривание книг, картинок
  • Музыкальная деятельность на прогулке
  • Театрализованные игры в музыкальном зале и групповом помещении, праздники и др.
  • Пение, танцы
  • Пробуждение после сна
  • Слушание музыки
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкальное сопровождение во время рисования, утренней гимнастики
  • Игры на детских музыкальных инструментах

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и др. Закаливание после дневного сна
  • Физминутки, динамические паузы
  • Беседы о здоровом образе жизни
  • Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания в течение дня

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

3. Общие компоненты функциональных модулей

3.1 Перечень мебели,  сопутствующего оборудования, образовательных и развивающих информационных технологий, дополнительных средств дизайна групповой комнаты

Наименование

Количество на модуль

Шкаф 4 секционный

6

Шкаф 3 секционный

2

Скамья гардеробная детская

4

Шкаф 2 секц (для пособий)

2

Стол детский

2

Кровать  детская

30

Стол воспитателя

1

Стул полумягкий  воспитателя

2

Стенка для игр секционная

1

Стул детский

30

Шкаф для методических пособий

1

Уголок для ряженья

1

Спортивный уголок

1

Стол полукруглый детский

1

Стол детский прямоугольный

8

Стеллаж для игрушек

8

Стол кухонный рабочий

1

Шкаф сушилка навесной

1

Раковины - мойки

3

Шкаф хозяйственный

1

Полотенешницы

5

Ковер

3

Стол журнальный

1

Кашпо

2

Часы настенные

1

Водонагреватель

1

Таз для мытья игр.

2

Мешок под игрушки

1

Корзина для игрушек

4

3.2 Мебель,  сопутствующее оборудование, дополнительные средства дизайна спальной комнаты

Наименование

Количество на модуль

Кровать детская 3-х уровневая выкатная в коробе 10

10

Стол воспитателя 1

1

Стул полумягкий воспитателя 2

2

Шкаф для методических пособий 1

1

Спортивный уголок 1

1

Ковер 1

1

3.3 Мебель,  сопутствующее оборудование, дополнительные средства дизайна туалетной комнаты

Наименование

Количество на модуль

Стол полукруглый детский 1

1

Полотенешницы 7

7

Раковины - мойки 4

4

Шкаф хозяйственный 1

1

Таз для мытья игр. 1

1

Мешок под игрушки 1

1

Корзина для игрушек 1

1

Коврик-дорожка против скольжения 1

1

Детский туалет 4

4

Бак для замачивания игрушек 1

1

Взрослый туалет 1

1

3.4 Мебель,  сопутствующее оборудование, дополнительные средства дизайна приёмной

Наименование

Количество на модуль

Шкаф 4 секционный

6

Шкаф 3 секционный

1

Скамья гардеробная детская 4

4

Стол журнальный 1

1

Ковер 1

1

Шкаф гардеробный

1

Шкаф 1 секционный

3

3.5 Перечень компонентов функционального модуля «Игровая»

Тип

материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Имеется в наличии

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Кукла в одежде

3

+

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

+

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

2

+

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

1

+

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

+

Комплект мебели для игры с куклой

1

+

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

1

+

Игрушки-предметы оперирования

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

1

+

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

+

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

1

+

Комплект приборов домашнего обихода

1

+

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

3 набора

+

Комплект столовой посуды для игры с куклой

3 набора

+

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

1

+

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

1

+

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт»

1

_

Комплект игровой мягкой мебели

1

+

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

1

+

Комплекты одежды для кукол-карапузов

2

+

Маркеры игрового пространства

Комплект мебели для игры с куклой

1

+

Кукольная кровать

1

+

Домик игровой

2

+

Материалы для игры с правилами

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

10

8

Крупный строительный набор

1

+

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

+

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

5

+

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

1

+

Материалы

 для познавательно-исследовательской деятельности

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

8-10 разные

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

2-3

0

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

1

0

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

3-4 разные

0

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

1

0

Набор: счетные палочки Кюизинера

1

2

Набор: логические блоки Дьенеша

1

1

Набор пластин из разных материалов

1

0

Мозаика (цветная, крупная) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

3-4 разные

4

Головоломки плоскостные (геометрические)

5-6 разные

1

Набор проволочных головоломок

2-3

0

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

5-6 разные

0

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.)

5-6 разные

0

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

3-4

0

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

1

0

1

0

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

не менее 10 разные

0

Шнуровки различного уровня сложности

2

5

Набор строительных деталей для конструктора

3

3

Юла или волчок

1

0

Картинки разрезные

1

1

Картинки-половинки

1

1

Набор кубиков среднего размера

2-3

2

Набор кубиков большого размера

1

0

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

2-3

0

Набор для опытов с магнитом

2-3

0

Компас

1

0

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

4-5

0

Флюгер

1

0

Воздушный змей

1

0

Ветряная мельница (модель)

1

0

Набор печаток

1

0

Набор копировальной бумаги разного цвета

1

0

Коллекция минералов

1

0

Коллекция тканей

1

1

Коллекция бумаги

1

1

Коллекция семян и плодов

1

0

Коллекция растений (гербарий)

1

0

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

1

0

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

1

0

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):

виды животных;

виды растений;

виды ландшафтов;

виды транспорта;

виды строительных сооружений;

виды профессий;

виды спорта и т.п.

по 1 набору каждой тематики

+

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

до 10 разные

5

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

2-3 разные

2

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

15-20 разные

8

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

7-9разные

5

Образно-символический материал

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

3-4 разные

+

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

15-20 разные

5

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

8-10 разные

8

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

Коллекция монет

по возможностям д/с

Разрезная азбука и касса

4-5

4

Магнитная доска настенная

1

1

Наборы карточек с цифрами

4-5

4

Отрывной календарь

1

0

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

4-5

1

Нормативно-знаковый материал

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами

1

0

Стержни с насадками (для построения числового ряда)

4-5

2

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

4-5

0

Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями

1

0

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

1

0

Линейка с движком (числовая прямая)

2

0

Абак

4

4

Набор "лото": последовательные числа

1

Кассы настольные

4-5

0

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

3-4

0

Наборы моделей: деление на части (2-16)

6

0

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

8-10 разные

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

2-3

0

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

1

0

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

3-4 разные

0

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

1

0

Набор: счетные палочки Кюизинера

1

2

Набор пластин из разных материалов

1

0

Мозаика (цветная, крупная) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

3-4 разные

4

Головоломки плоскостные (геометрические)

5-6 разные

1

Набор проволочных головоломок

2-3

0

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

5-6 разные

0

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.)

5-6 разные

0

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

3-4

0

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

1

0

1

0

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

не менее 10 разные

0

Шнуровки различного уровня сложности

2

5

Набор строительных деталей для конструктора

3

3

Юла или волчок

1

0

Картинки разрезные

1

1

Картинки-половинки

1

1

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

10

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

8

Альбом для рисования

+

Трафареты для рисования

5 – наборов на группу

5

Гуашь (12 цветов)

1 набор на каждого ребенка.

28

Краски акварель

1 набор на каждого ребенка.

15

Комплект детских штампов и печатей

На каждого ребенка

0

Палитры

На каждого ребенка

0

Круглые кисти

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

15

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

10

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15)

На каждого ребенка

12

Подставки для кистей

На каждого ребенка

10

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

+

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

0

Пластилин (12 цветов)

3 коробки на одного ребенка

1 коробка на каждого ребенка

Стеки разной формы

Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

+

Доски, 20´20 см

На каждого ребенка

4

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

+

Музыкаьной деятельности

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный

1 – 2 на группу

0

Комплект больших мягких модулей  

Один на группу

+

Конструктор деревянный цветной

1 на группу

+

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

1

Конструктор LEGO

1 на группу

1

Железная дорога

1

+

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

+

Плоскостные конструкторы

Коврик-трансформер

2 – 3 на группу

0

Бумага, природный и бросовый материал

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок

1

Коврик массажный со следочками

10

Шнур короткий (плетеный)

Длина 75 см

5

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

3

Кольцеброс (набор)

2

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

5

Мяч большой

Диаметр 18-20 см

5

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

Мяч для мини-баскетбола

Масса 0,5 кг

2

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 350 г, 500 г, 1 кг

1

Мяч-массажер

2

Серсо (набор)

2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские

10

Кольцо малое

Диаметр 13 см

10

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

Балансир-волчок

1

Коврик массажный со следочками

10

Шнур короткий (плетеный)

Длина 75 см

5

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

Кегли (набор)

3

Технические средства и мебель игровая

Демонстрационная доска "Шахматы"

1

Доска ДК 12 б1500*1000*20 настенная одноэлементная под маркер

1

Игровая зона Парикмахерская 800*300*1000

1

Интерактивная доска +проектор+ноутбук

1

Комплект каркасной мягкой мебели "Карина-2"(диван и 2 кресла)

1

Магнитофон Sony ZS60BT МР3-CD USB Bluetooeh

1

Набор мебели для детей "Доктор"

1

Ноутбук Lenovo В5045

1

Ширма для кукольного театра 880*140*600мм

1

Уголок барби

1

4. Анализ оснащенности развивающей предметно - пространственной среды

группы (кабинета) за 2018-2019 уч. год.

В 2018-2019 учебном году в группе бала создана предметно развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС, которая обеспечила реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При создании предметной развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

•полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. •трансформируемостисреды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных

видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

Подбор материалов и оборудования осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Также при создании предметно развивающейся среды мы учитывали гендерную специфику, в группе имеются, как общие, так специфические материалы для девочек и мальчиков..

Специально подобранные материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Материалы и оборудование имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Также нами учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей группы

5.План развития развивающей предметно - пространственной среды группы (кабинета) на 2019-2020 учебный  года

Задачи

Сроки

Примечания

2018-2019 уч. г

2019-2020уч.г.

2020-2021уч.г.

Материалы для игровой деятельности  

1

Куклы (средние)  

+

2

Набор кукол: семья (средние)

+

3

Фантастические персонажи

+

4

Солдатики (рыцари, богатыри)

+

5

Игрушками  семья

+

Словные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

+

+

6

Плащ-накидка

+

7

Корона, кокошник

+

8

Ремень ковбоя

+

9

Весы

+

10

Часы

+

11

Коляска для средних кукол, складная

12

Телефон

+

13

Корабль, лодка (средних размеров)

+

14

Самолет, вертолет (средних размеров)

+

15

Ракета-трансформер (средних размеров)

+

16

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

+

+

17

Набор: военная техника

+

18

Набор: самолеты (мелкие)

+

19

Набор: корабли (мелкие)

+

20

Ракета-робот (трансформер), мелкая

+

21

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

+

22

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

+

23

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

+

34

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

+

25

Универсальная складная ширма/рама

26

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

+

27

Стойка-флагшток

+

28

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

+

29

Ландшафтный макет

+

30

Кукольный дом (макет) для средних кукол

+

31

город

+

32

крестьянское подворье (ферма)

+

33

зоопарк

+

34

крепость

+

35

домик (мелкий, сборно-разборный)

+

36

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

+

37

маяк

+

38

Набор мебели для средних кукол

+

39

Набор мебели "школа" (для мелких персонажей)

+

40

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

+

41

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

+

42

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

+

Материалы  для игр с правилами

43

Летающие колпачки

+

44

Настольный кегельбан

+

45

Настольный футбол или хоккей

+

46

Детский биллиард

+

47

Бирюльки (набор)

+

48

Блошки (набор)

+

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

49

Набор цветных карандашей (24 цвета)

+

50

Набор фломастеров (12 цветов)

+

51

Набор шариковых ручек (6 цветов)

+

52

Сангина, пастель (24 цвета)

+

53

Гуашь (12 цветов)

+

54

Белила цинковые

+

55

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

+

58

Палитры

+

59

Круглые кисти

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

+

60

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

+

61

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15)

+

62

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

+

63

Ножницы с тупыми концами

+

64

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

+

65

Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные"

+

66

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

+

67

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

68

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

+

69

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

+

70

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

+

71

Набор пластин из разных материалов

+

72

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

+

73

Головоломки плоскостные (геометрические)

+

74

Набор проволочных головоломок

+

75

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

+

76

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.)

+

77

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

+

78

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

+

79

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

+

80

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

+

81

Система наклонных плоскостей для шариков

+

82

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

+

83

Термометр спиртовой

+

84

Часы песочные (на разные отрезки времени)

+

85

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

+

86

Циркуль

+

87

Счеты напольные

+

88

Счеты настольные

+

89

Набор увеличительных стекол (линз)

+

90

Микроскоп

+

91

Набор цветных (светозащитных) стекол

92

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

+

93

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

+

94

Набор для опытов с магнитом

+

95

Компас

+

96

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

+

97

Флюгер

+

98

Воздушный змей

+

99

Ветряная мельница (модель)

+

100

Набор печаток

+

101

Набор копировальной бумаги разного цвета

+

102

Коллекция семян и плодов

+

103

Коллекция растений (гербарий)

+

104

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

+

105

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

+

Материалы и оборудование для двигательной активности

106

Коврик массажный со следочками

+

107

Шнур короткий (плетеный)

+

108

Обруч малый

+

109

Скакалка короткая

+

110

Гантели детские

+

111

Кольцо малое

+

112

Лента короткая

+

113

Мяч средний

114

Палка гимнастическая короткая

+

Приложения

Приложение 1.Перечень методической литературы группы.

1. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшая группа от 5 до 6 лет. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Сентябрь-ноябрь, Декабрь -февраль, Март-май

2. Математика в детском саду 3-7 лет. Демонстрационный материал

3. Играем в сказку Три медведя. Наглядно-дидактическое пособие

4. Играем в сказку Репка. Наглядно-дидактическое пособие

5. Играем в сказку Три поросенка. Наглядно-дидактическое пособие

6. Играем в сказку Теремок. Наглядно-дидактическое пособие

7. Математика в детском саду 3-7 лет. Раздаточный материал

8.Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»

9. Наглядно-дидактическое пособие:

-Деревья и листья

-Авиация

-Автомобильный транспорт

- Птицы домашние

-Животные. домашние питомцы

- Рептилии и амфибии

-Морские обитатели

-Арктика и Антарктида

-Животные средней полосы

-Явления природы

106 Коврик массажный со следочками +

107 Шнур короткий (плетеный) +

108 Обруч малый +

109 Скакалка короткая +

110 Гантели детские +

111 Кольцо малое +

112 Лента короткая +

113 Мяч средний +

114 Палка гимнастическая короткая +

-Насекомые

-Инструменты домашнего мастера

-Животные жарких стран

-Посуда

-День победы

-Ягоды лесные

-Ягоды садовые

-Цветы

-Грибы

-Спортивный инвентарь

-Водный транспорт

-Государственные символы

-Овощи

-Птицы средней полосы

-Фрукты

-Бытовая техника

10. Расскажи детям о… Карточки для занятий в детском саду и дома

-О транспорте

-О рабочих инструментах

-О музыкальных инструментах

-О насекомых

-О Москве

-О космосе

-О специальных машинах

-О хлебе

-О грибах

-Об овощах

-О фруктах

-О деревьях

-О лесных животных

-О птицах

-О Московском Кремле

-Об олимпийских чемпионах

-О морских обитателях

-О зимних видах спорта

-О бытовых приборах

Приложение2.Перечень художественной литературы

Приложение3.Фактическое получение игр, пособий ,методической литературы в 2019-20уч.году.

1 Кукольный домик с мебелью

2. Компьютер

3. IQ Board

4. Проектор In Focus

5. Палочки Кюизенера

6. Блоки Дьенеша

7. Магнитный конструктор

8. Доска магнитная

9. Пластилин Плейдо

10. Игра городок

11. Кольцеброс Полесье

12. Ширма для кукольного театра

13. Мольберт двухсториний

14. Комплект Ретро (стол+ стул)

15. Стеллаж для детской художественной литературы

16. Мелкие машинки

17. Наборы для парикмахерской

18. Наборы для повара

19.Наборы для пожарного

20.Канцелярские товары