ОТЧЕТ О САМООЦЕНКЕ муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Кравченко Елена Владимировна

Отчет о самооценке
муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobsledovaniyu.docx69.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самооценке
муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы ________

Самооценка (отчет)

Наименование муниципального района

г.

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

ИНН образовательного учреждения

ИНН ______________________

Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)

Вопрос 1.

1а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ

 Средняя общеобразовательная школа №   , рассчитанная на 875 учащихся, была открыта 1 сентября 1990 года. Это типичная массовая школа, расположенная на окраине крупного промышленного города. Район сложный в социальном плане (для наглядности возможно использование таблицы).

Микрорайон школы является «спальным» районом, где нет социально-культурных центров, крайне недостаточно возможностей для содержательного проведения досуга, занятий спортом, творческой деятельностью. На территории микрорайона школы находятся два детских сада № 109, № 114, подростковый клуб «Чайка», с которыми школа сотрудничает с 1990 года.  В этих условиях школа как образовательное учреждение вынуждена взять на себя особые социально-педагогические функции по созданию условий для всестороннего развития детей.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

С 1990 года школа работала над проблемой создания  многофункционального образовательного учреждения: школа – учебно-воспитательный комплекс.

Решение данной  проблемы в течение нескольких лет позволило сформулировать в Программе развития на 20__/20__ гг. общую стратегическую цель – повышение качества образования  как основу дальнейшего развития педагогической системы школы-комплекса. Реализация этой цели осуществляется через разработку целевых проектов, подпрограмм.

Школа-комплекс – многофункциональное образовательное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя дошкольное, школьное и дополнительное образование.

Дошкольное образование – школа раннего развития «Солнышко».

Дополнительное образование представлено следующими структурами:

– Центр дополнительного образования;

– Школа искусств;

– логопедический пункт.

Важным структурным подразделением школы, регулирующим отношения внутри и вне школы, является социально-психологическая служба.

 Количество учащихся в течение последних 3 лет составляет  около 757–826 человек.

Результаты обследования уровня психического развития учащихся, полученные в ходе проведения мониторинга психологических показателей обучения, свидетельствуют о преобладании детей со средними (соответствуют возрастной норме) и ниже среднего способностями.

 В школе работает 78 педагогов. Из них:

– имеют почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» – 1;

– имеют почетное звание «Заслуженный тренер Российской Федерации» – 1;

ученую степень кандидата педагогических наук – 2.

Награждены:

– Значком  «Отличник народного просвещения» – 8 педагогов.

– Нагрудным  знаком «Почетный работник общего образования РФ»  – 4 педагога.

– Почетной грамотой Министерства образования РФ – 5 педагогов.

– Лауреаты премии губернатора Ярославской области – 3 педагога.

– Участники конкурса «Учитель года» – 8 педагогов.

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей: 2 педагога.

Участники фестиваля педагогических идей «Открой себя» с 2006 года – 37 педагогов.

Педагогический коллектив обладает достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности. Более 60 % педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационную категории. Большинство педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. Средний возраст педагогов – 40 лет.

 Педагогический коллектив целенаправленно работает над внедрением нового содержания образования в школе.

С  2008–2009 учебного года школа является областной экспериментальной площадкой по апробации стандартов 2-го поколения в начальной школе:

 особое внимание педагоги уделяют усилению в содержании и формах организации образования деятельностного компонента, практической ориентации образования, расширению форм работы, предполагающей творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, включают в учебный процесс различные виды и формы проектной деятельности;

 за время существования школы на базе образовательного учреждения было проведено 187 семинаров для управленцев разных уровней г. Ярославля и Ярославской области, Москвы, Вологды, Иванова, Красноярска и других городов РФ. Министерство образования РФ несколько раз изучало деятельность школы по управленческим вопросам. С 2001 года на базе школы работал организационно-методический центр по различным темам.

Адрес школы: __________________________________;

(тел/факс) _______________; e-mail: ___________________

Вопрос 1.

1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

+

20__ г.

+

20__ г.

+

ОУ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и высоко оценены потребителями и партнерами. Об этом свидетельствуют следующие данные:

– результаты ЕГЭ по основным предметам стабильны, но ниже, чем в среднем по РФ, ЯО, МО (по всем параметрам сравнения – справля-емость, количество сдавших на «4» и «5»);

– внутришкольный мониторинг образовательных результатов обучающихся свидетельствует об устойчивом улучшении результатов обученности по всем предметам на всех ступенях образования в течение последних 4 лет;

– анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей показывает, что ОУ является привлекательным для детей и их родителей. Дети посещают ОУ и учатся с энтузиазмом, а родители приветствуют все начинания ОУ  и активно участвуют в них.

– ОУ является лидером по направлению «апробация стандартов второго поколения», что подтверждается статусом региональной  площадки;

– учредитель оценивает наше ОУ как инновационное, развивающееся, о чем свидетельствуют грамоты, мероприятия, проведенные на базе нашего ОУ для других ОУ муниципального района.

Вопрос 1.

1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за последние 3 года)? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

+

20__ г.

+

20__ г.

+

Выявлена положительная динамика по сравнению со средними результатами по району, Ярославской области, результатами мониторинга по русскому языку в 4 классах.

Учащиеся школы показывают устойчивые результаты, высокое качество знаний по основным предметам учебного плана за три года.

Соответствие результатов промежуточного контроля успеваемости  результатам внешнего оценивания высокое.

Что более улучшилось и почему?

Показатель

Управленческие действия, обеспечившие
стабильную положительную динамику

1

2

Работа системы дополнительного образования

Разработана и внедряется Программа интеграции основного и дополнительного образования

Использование новых педагогических технологий, в том числе и информационных

– обученность педколлектива;

– хорошая материально-техническая база


Окончание табл.

1

2

Оснащенность компьютерным и мультимедийным оборудованием

Правильное и рациональное использование бюджетных средств;

Повысился имидж образовательного учреждения в городе

– проведение семинаров, курсов для коллег;

– положительные отзывы в СМИ;

– система информирования населения об успехах школы и учащихся

Работа с родителями

1. Создана система мониторинга эффективности форм взаимодействия школы и родителей, на основании которой пере-смотреть программу «Семья» с целью её совершенствования.

2. Проведены обучающие семинары, открытые воспитательные мероприятия для классных руководителей по направлению «Семья»

Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?

Показатель

Управленческие действия, направленные
на прогрессивные изменения

Система ученического самоуправления

1. Пересмотреть структуру ученического самоуправления, оптимизировать её с целью повышения её эффективности.

2. Провести серию семинаров для педагогов по вопросам самоуправления.

Вопрос 2.

Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

3

20__ г.

3

20__ г.

2,3

Результаты  внешнего независимого оценивания образовательных результатов у обучающихся  начальной  школы по окружающему миру свидетельствуют:

 о стабильно высоком уровне усвоения программного материала за курс начальной школы по окружающему миру на протяжении ряда лет;

 достаточно высоком уровне усвоения и наличии положительной динамики в подготовке учащихся начальной школы по окружающему миру;

 средней справляемости и низкой успешности при снижении относительно среднего балла по окружающему миру;

 материалы исследований ежегодно подтверждают актуальность проблемы объективизации учительской отметки;

 cохранении устойчивой тенденции к завышению. В числе причин, объясняющих данное несоответствие, можно назвать  следующие: психологическая адаптация учащихся к новому виду контроля, повышенный уровень сложности заданий, неполное соответствие шкалы мониторинга нормам оценивания в начальной школе.

Обучающиеся старшей школы несколько хуже справились с требованиями государственного образовательного стандарта, так как:

 по показателю справляемости наблюдается негативная динамика. 3 выпускника средней школы получили справки по итогам обучения в старшей школе. Они не смогли сдать ЕГЭ по обязательным предметам;

 по показателю успешности ситуация значительно ухудшилась, снизившись на 8 %.

Причины: основными причинами низких результатов у выпускников в ЕГЭ в 20__ году являются следующие:

1. Уровень развития интеллектуальных способностей выпускников преимущественно среднего и ниже среднего уровня. Из числа выпускников, получивших справки по результатам ЕГЭ по математике и русскому языку, один имеет справку о ЗПР; двое имеют низкий уровень интеллектуального развития, причем один из них плохо владеет русским языком, так как он не является для него родным, до 10 класса выпускник обучался в МОУ СОШ № __.

2. Психологическая неготовность некоторых выпускников к участию в данной форме ГИА.

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования по математике и русскому языку показали, что:

 Результаты нашего образовательного учреждения как по математике, так и по русскому языку в целом хуже по сравнению с результатами по району, городу и области. Только процент соответствия годовых и экзаменационных отметок по русскому языку превышает средние значения по району, городу и области.

 Значительно ухудшилась справляемость по математике. По русскому языку уровень справляемости с работой неплохой, но ниже средних значений по району, городу и области.

 По математике показатель успешности чуть хуже уровня прошлого года, но значительно хуже средних значений по району, городу и области. По русскому языку успешность на достаточно низком уровне.

 По показателю соответствия годовых отметок экзаменационным по математике ситуация значительно ухудшилась. Выявилась тенденция к занижению годовых отметок педагогами. В целом, по этому показателю по математике наблюдается негативная тенденция. По русскому языку данный показатель неплохой и превышает средние значения по району, городу и области.

Причины: основными причинами низких результатов выполнения работ по русскому языку и математике являются следующие:

1. Недостаток опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА в форме независимого оценивания  по русскому языку и математике у педагогов, работавших с выпускниками.

2. Отсутствие целостной, методически грамотно выстроенной системы работы по подготовке выпускников к ГИА в новой форме.

3. Уровень развития интеллектуальных способностей выпускников преимущественно среднего и ниже среднего уровня.

4. Психологическая неготовность большинства выпускников к участию в данной форме ГИА.

В основной  школе, также как и в начальной, в целом прослеживается стабилизация ситуации по показателям внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся на протяжении последних трех лет. При значениях справляемости по большинству предметов от 96 % до 100 % средний показатель качества обученности достигает 53 %, а средний балл – 3,7 балла, что на уровне предыдущих данных, но значительно ниже, чем в начальной школе. При этом необходимо отметить, что показатели качества обученности и, соответственно, средний балл значительно различаются по предметам. Они наименьшие по химии (20 % и 3,2 балла, как и в прошлом году), геометрии (31 % и 3,4 балла, что несколько выше, чем в прошлом году), иностранному языку (37 % и 3,4 балла – отрицательная динамика за три года), русскому языку (40 % и 3,3 балла, как и ранее), алгебре (41 % и 3,5 балла – стабильные значения на протяжении 3 лет). Наивысшее качество обученности, как и в предыдущие годы, по физической культуре (94 %) и технологии (91 %).

В каких дисциплинах и образовательных областях обучающиеся достигли лучших результатов и почему?

Успешность составляет 50 % и более по следующим предметам:

Наилучший результат в рамках дисциплины /ступени образования (за последние два

учебных года)

Какие факторы повлияли на результат

Все предметы начальной школы

(Приложение )

– высокий профессионализм кадров;

– использование в работе элементов новых педагогических технологий;

– использование в работе информационных технологий;

– использование в работе эффективных методик преподавания предметов;

– достаточное количество предметных кружков, факультативов, повышающих познавательную активность учащихся;

– спланирована работа с кадрами по апробации стандартов второго поколения;

5–9 классы:

математика 5–6 кл., информатика и ИКТ, обществознание, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология,  историческое  краеведение,  черчение,  ОБЖ,  профориентация.

10–11 классы:

литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, обществознание, география,  ОБЖ, физическая культура, технология.

– высокий профессионализм кадров;

– использование в работе новых педагогических технологий;

– использование в работе информационных технологий;

– использование в работе эффективных методик преподавания предметов;

– достаточное количество предметных кружков, факультативов, элективных учебных предметов, повышающих познавательную активность учащихся;

В каких дисциплинах и образовательных областях необходимо улучшение и какие действия для этого необходимо предпринять?

Успешность составляет менее 50 % по следующим предметам:

Результат, требующий улучшения в рамках дисциплины / предметной области/ступени образования

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

1

2

5–9 классы:

русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, физика, химия, история, география, биология

– спланировать работу по повышению познавательной активности и интереса к предмету;

– использовать в преподавании данных предметов метод проектов;


Окончание табл.

1

2

10–11 классы:

русский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, химия, история, биология

– усилить практическую направленность в преподавании предмета;

– усилить контроль за методикой преподавания отдельных тем и предметов в целом;

– усилить контроль за посещаемостью учащимися уроков и элективных учебных предметов, факультативов и т. п.

Есть ли какие-либо различия в справляемости обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта в зависимости от пола, этнического происхождения (национальности) или других характеристик. Если да, то какие управленческие действия должны быть предприняты?

Справляемость учащихся в нашей школе не зависит от пола, этнического происхождения (национальности) или других характеристик.

Вопрос 3.  Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,5

20__ г.

2,9

20__ г.

3,3

По результатам анкетирования:

 Деятельность ОУ по всем параметрам оценивается учащимися положительно – это подтверждает мнение обучающихся об ОУ: учащимся нравится учиться именно в этом ОУ (65 %), 77 % учащихся относятся к данному образовательному учреждению положительно, нравится находиться, учиться в ОУ, участвовать в различных мероприятиях (48 %).

 81 % родителей, полностью удовлетворены деятельностью ОУ. Это подтверждает мнение опрашиваемых об ОУ: 62 % родителей считают пребывание своих детей в ОУ комфортным, родители испытывают чувство спокойствия за своих детей, им нравится общественная жизнь школы. 72 % родителей считают, что класс, в котором учатся их дети,  является дружным, отношения между ребятами уважительные.

Какие аспекты наиболее сильны и почему?

Наиболее сильные аспекты (за последний учебный год/за три года)

Какие факторы повлияли на результат

Работа системы дополнительного образования

Программа интеграции основного и дополнительного образования

Работа социально-психологической службы

– системность в работе;

– тесное сотрудничество с администрацией,  классными руководителями, родителями и учащимися школы

Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Что нуждается в улучшении?

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

Система ученического самоуправления

1. Пересмотреть структуру ученического самоуправления, оптимизировать её с целью повышения её эффективности.

2. Провести серию семинаров для педагогов по вопросам самоуправления

Индивидуальная работа с детьми группы «риска» классными руководителями

1. Усилить работу классных руководителей по данному вопросу.

2. Усилить работу социального педагога

Вопрос 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,7

20__ г.

2,8

20__ г.

2,8

 По результатам анкетирования:

1. 59 % обучающихся оценивают преподавание в ОУ как эффективное. 68 % учащихся считают своих педагогов высококомпетентными. Ученики довольны формой преподавания и знаниями, которые дают им учителя. Большинство учащихся считают своих педагогов внимательными, уважающими учеников (47 %), педагоги ценят инициативу и творческий подход каждого ученика (64 %), педагог отвечает на любые возникшие вопросы, касающиеся предмета (65 %), многих педагогов можно на-звать увлечёнными своей профессией (преподаванием, предметом и т. п.) (80 %). Преподаватели работают не только с успешными учениками, а со всем классом в целом (65 %). 75 % обучающихся удовлетворены реализуемой ОУ образовательной программой.

2. 57 % родителей оценивают преподавание в ОУ как эффективное. По мнению большинства родителей (78 %) уровень дисциплины в ОУ можно оценить как хороший: отсутствуют асоциальные формы поведения среди учащихся, есть уважение между детьми, общая атмосфера в коллективе не является конфликтной (92 %). Оценка взаимоотношений «ученик–учитель» также подтверждает удовлетворенность родителей пребыванием их детей в ОУ (72 %):  большинство родителей  считают педагогов внимательными (68 %), уважающими учеников (65 %), справедливыми в отношениях с учащимися (68 %), излишне их не критикующими (85 %).

 По показателю успешности лучший результат по школе был показан по информатике. Он выше среднего показателя по области.

 По химии и обществознанию был достигнут максимальный уровень по справляемости. По этим предметам школьные показатели превысили средние показатели по городу и области. Наблюдается положительная динамика количества учащихся, принимающих участие в математической игре-конкурсе «Кенгуру» и лингвистической игре «Русский медвежонок».

 В школе разработана система мониторинга эффективности преподавания.

В соответствии с методикой оценки ключевых компетентностей педагогов школы была проведена самодиагностика и экспертная оценка профессиональной компетентности педагогов, которая показала, что преподавание в школе ведется эффективно. Оценки по всем параметрам колеблются от 2,9 до 3,3.

Какие особенности преподавания являются самыми сильными и почему?

Наиболее сильные особенности преподавания (по анализу результатов за последний учебный год/за три года)

Какие факторы повлияли на результат

1

2

Методическая работа с педагогами

 проведение обучающих семинаров, научно-практических занятий

 рост демократического настроя  педагогов


Окончание табл.

1

2

 наличие творческого потенциала  педколлектива

 работа среди педагогов по формированию «портфолио» педагога

Использование новых педагогических технологий, в том числе и информационных

 обученность педколлектива

 хорошая материально-техническая база

Какие аспекты преподавания более всего нуждаются в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Аспекты преподавания, нуждающиеся
в улучшении

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

Развитие интеллектуальных
способностей учащихся и учителей

 разработать систему работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

 развитие системы исследовательской, опытно-экспериментальной работы с учащимися;

 разработка индивидуальных программ интеллектуального развития

Вопрос 5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,8

20__ г.

3

20__ г.

4

 в школе разработана система мониторинга, который проводится по следующим направлениям:

– деятельность школы, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования;

– состояние преподавания и выполнения требований учебных про-грамм, организация учебно-воспитательного процесса;

– уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков;

– организация и содержание воспитательной работы в школе;

– работа с педагогическими кадрами, ее результативность;

– эффективность дополнительного образования в школе;

– эффективность внутришкольного управления.

 система мониторинга в школе разработана на основе операционально заданных критериев и показателей;

 результаты мониторинга применяются в качестве основы информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности в школе (комплексный анализ и оценивание в динамике (ежегодно и за 3 года) с использованием сравнительных показателей (например, с собственными результатами, со средними результатами по МР, ЯО, РФ);

 результаты мониторинга используются в целях информирования родителей и обучающихся о деятельности школы.

Какие особенности системы мониторинга самые сильные?

Наиболее сильные особенности системы
мониторинга в ОУ

Какие факторы повлияли на результат

Разработана  система мониторинга результативности в школе  по всем направлениям деятельности

Подготовленный педколлектив к данной работе

Наличие полной базы данных по ученическому и педагогическому коллективу

Правильное распределение функциональных обязанностей по мониторингу

Наполнение подсистемы «Учебный процесс»

Правильное распределение функциональных обязанностей по мониторингу

Активизировалось использование ресурсов ЭБД АСИОУ «ШКОЛА»

Правильное распределение функциональных обязанностей между руководителями МО и оператором

Какие аспекты более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

Аспекты системы мониторинга в ОУ,
нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

Использование АСИОУ для внутреннего контроля за  качеством обучения учащихся

Заполнение подсистемы «Тестовый мониторинг» (раз в год)

Актуализация использования полей ЭБД АСИОУ «ШКОЛА» для психолого-педагогического использования

Включение в обязанности психологов


Вопрос 6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,7

20__ г.

2,8

20__ г.

3,2

Удовлетворение разнообразных запросов детей реализуется в школе:

– через систему предшкольного образования;

– систему дополнительного образования;

– вариативные программы предпрофильной подготовки для учащихся 9 кл.;

– профильное обучение (социально-экономический, информационно-технологический профили);

– систему коррекционно-развивающего обучения;

– систему воспитательной работы;

– различные формы освоения образовательных программ, в том числе обучение на дому больных детей (9 человек).

Особое внимание педагоги уделяют усилению в содержании и формах организации образования деятельностного компонента, практической ориентации образования, расширению форм работы, предполага-ющей творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, включают в учебный процесс различные виды и формы проектной деятельности (создание музея школы, День рождения школы, Дни семьи, Дни самоуправления, фестиваль семейных музыкальных ансамблей  и т. п.).

В учебный план школы было введено раннее изучение информатики английского языка с 1997 года, что соответствует запросам учащихся и их родителей.

Проводимая работа обеспечивает возможность обучающимся продолжать получение образования после окончания школы в различных образовательных учреждениях, в том числе в высших учебных учреждениях.

Ежегодно 75–80 % выпускников поступают в вузы, причем 99,8 % на бюджетной основе. В среднем  90 % учащихся (из тех, кто поступил в 10 класс) после получения основного общего образования продолжают обучение в нашей школе.

Результаты анкетирования учащихся и их родителей показывают, что большинство опрошенных удовлетворены обучением в нашей школе и знаниями, которые они получают.

Что является лучшим и инновационным в образовательной про-грамме ОУ и почему?

Лучшее и  инновационное в образовательной программе ОУ

Какие факторы повлияли на результат?

– разработана система использования новых информационных технологий в учебном процессе

– обученность педколлектива

– хорошая материально-техническая база

– интеграция основного и дополнительного образования

– проведение обучающих семинаров, научно-практических занятий

– удовлетворение образовательных запросов учащихся через элективные учебные предметы и факультативные курсы, предметные кружки

– подготовленные кадры

– разработанные программы

Какие аспекты образовательной программы ОУ более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

Аспекты образовательной программы ОУ, нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

– формирование здорового образа жизни

– разработать систему работы по данному направлению

– провести обучающие семинары

– создание системы научно-исследовательской деятельности учащихся для реализации творческих возможностей учащихся и повышения качества образования

– разработка  реализация подпрограммы.

Вопрос 7.

Насколько материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

3,8

20__ г.

3,8

20__ г.

3,8

Учебные кабинеты – 28

Мастерские технического труда – 2

Мастерские обслуживающего труда – 2

Кабинет кулинарии – 1

Спортивный зал – 2

Столовая – 1

Актовый зал – 1

Медиацентр – 1

Читальный зал – 1

Компьютерные классы – 3

Кабинет театральной студии – 1

Кабинет группы продленного дня – 2

Кабинет для индивидуальных музыкальных занятий – 4

Кабинет изостудии – 1

Учебные  кабинеты  оснащены учебной мебелью согласно нормам СанПиН. Всё необходимое оборудование имеется в специализированных кабинетах: химии, физики, биологии. В 12 кабинетах установлены компьютеры. Во всех кабинетах есть системы для показа видеофильмов и просмотра DVD, в 6 кабинетах – мультимедиа проекторы. Имеется  интерактивное оборудование. За последние годы было приобретено до-статочное количество техники для улучшения учебного процесса, создан медиацентр.

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудовано 23 компьютерных рабочих места учителя. 15 компьютеров используется для работы административного, учебно-вспомогательного персонала. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, в школе проведена единая локальная сеть, имеется выход в Интернет.

Во всех помещениях школы выполнен косметический ремонт.

Все кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями в достаточном количестве.

Каковы лучшие аспекты и их влияние на результаты деятельности?

Лучшие аспекты обеспечения

Как это повлияло на результаты
деятельности

1

2

– оснащенность компьютерным и мультимедийным оборудованием

созданные условия для использования ИТК-технологий на  уроках позволяют более наглядно показать методы, приемы, приборы, явления, опыты, что позволяет добиваться более высокого качества обучения


Окончание табл.

1

2

– приобретение   учебно-наглядных пособий по математике, русскому языку, иностранному языку, ИЗО и т. д.

применение современных учебно-на-глядных пособий способствует повышению познавательной мотивации у учащихся

– проведена локальная сеть по всей школе

получено дополнительное финансирование

Какие аспекты нуждаются в улучшении и почему?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

– ремонт системы холодного и горячего водоснабжения в подвале

Получить дополнительное финансирование

Вопрос 8.

Насколько обучающимся безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,3

20__ г.

2,4

20__ г.

3,14

Школа оборудована всем необходимым для безопасного проведения учебно-воспитательного процесса: установлена противопожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка. Охрана осуществляется охранным агентством.

В школе есть столовая, буфет, в котором всегда в большом ассортименте выпечка, соки, кондитерские изделия. Вся продукция и в столовой, и в буфете имеет сертификаты качества.

Вакцинопрофилактикой охвачены  98 % учащихся, 99,4 % учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, – 100 %, доля сотрудников, сдавших экзамен по санитарно-гигиеническому минимуму, – 100 %.

Педагогический коллектив большое внимание уделяет созданию  условий для сохранения и повышения здоровья каждого ученика в школе.

С этой целью:

– расширена сеть школьных спортивных секций;

– учащимся предлагаются разнообразные виды физических занятий;

– проводятся походы, спортивные соревнования по различным видам спорта,  школьные спортивные олимпиады, которые не только способствуют физическому развитию и сохранению здоровья детей, но и обеспечивают развитие общения, сотрудничества и взаимодействия между детьми.

Используются все возможности для сохранения здоровья детей:

– рациональная организация перемен, динамическая пауза, максимально возможное число уроков физкультуры на улице, физкультминуток на уроках;

– проведение традиционных Дней здоровья с выездом на природу, уроков здоровья.

Педагоги школы используют только те образовательные технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей.

Была разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье».

В результате:

– выполнен косметический ремонт ряда кабинетов;

– приобретено современное оборудование для этих кабинетов;

– имеющиеся два спортивных зала укомплектованы спортивным инвентарем;

– разработана система рационального сбалансированного питания школьников;

– обеспечено питанием около 90 % школьников.

На базе школы работает  логопедический пункт для оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (занимается более 100 учащихся).

Какие аспекты сопровождения и поддержки наиболее эффективны и почему?

Эффективные аспекты сопровождения
и поддержки

Какие факторы повлияли на результат

1

2

Наличие благоприятной обстановки для поддержания  здоровья и создание безопасных условий пребывания

деятельность по созданию благоприятного психологического климата, адаптивной среды;

проведение диспансеризации учащихся;

вакцинация учащихся и педагогов;

проведение практических мероприятий, формирующих способность


Окончание табл.

1

2

учащихся и педагогов к действиям          в экстремальных ситуациях;

монтаж автоматической пожарной сигнализации с речевым оповещением

Организация охраны школьного здания

создание препятствий для проникновения в школу посторонних лиц;

антитеррористическая деятельность

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

обученность педколлектива

Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо
предпринять

Установка камер видеонаблюдения

Дополнительное финансирование

Ремонт ограждения школьного здания

Дополнительное финансирование

Организация занятий спецмедгрупп     по физической культуре

Наличие квалифицированного специалиста по работе с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья

Снижение показателя респираторных заболеваний

Установка в кабинетах первых классов ионизаторов воздуха

Увеличение  охвата обучающихся организованным горячим питанием

Работа с родителями

Вопрос 9.

Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,8

20__ г.

3

20__ г.

3,16

Школа – научный и методический центр области. Здесь апробируются научные идеи, проводят исследования аспиранты, выпускники. Администрация и учителя школы поддерживают современные педагогические идеи, активно включаются в инновационную деятельность. Традиционной формой сотрудничества науки и практики являются научно-практические конференции с участием ученых, педагогов школы, со-вместные заседания кафедры педтехнологий Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского и педагогического совета школы.

Школа является базой для проведения педагогической практики студентов, в течение 5 лет она была городским организационно-методическим центром по вопросам управления, на базе школы работают курсы повышения квалификации руководящих работников области, систематически проводятся семинары  для руководителей школ района, города, области, других областей.

В школе обучается более 30 %  человек из микрорайона других школ.

Исследование, проведенное психологами нашей школы, показало, что родителей привлекает в нашей школе:          

– высокий профессионализм кадров – 84 % опрашиваемых;

– доброжелательная атмосфера, уважительное отношение к детям – 80 %;

– профильное обучение – 78 %;

– наличие возможности заниматься детям в кружках, секциях – 76 %;

– преемственность со Школой раннего развития – 32 %;

– наличие Школы искусств – 48 %.

Система информирования и коммуникации школы с партнерами, родителями, учащимися и  местным сообществом включает в себя: регулярные выступления директора школы на родительских конференциях,   школьный сайт, в публичном отчете директора,  публикации СМИ.

Какие характеристики являются наиболее сильными и почему?

Наиболее сильные характеристики

Какие факторы повлияли на результат

Повысился имидж образовательного учреждения в городе

– проведение семинаров, курсов для коллег;

– положительные отзывы в СМИ;

– система информирования населения об успехах школы и учащихся


Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо
предпринять

Разнообразить формы работы с родителями

Пересмотреть программу «Семья» с целью её совершенствования

Вопрос 10.

Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

3

20__ г.

3,6

20__ г.

3,8

Что учащимся больше всего нравится в ОУ? Что родителям больше всего нравится в ОУ?

1. При оценивании микроклимата и психологической комфортности пребывания в ОУ всех участников образовательного процесса с использованием результатов анкетирования было выявлено, что 77 % учащихся относятся к данному образовательному учреждению положительно: ощущают себя в ОУ комфортно, им нравится находиться в школе (68 %), нравится общественная жизнь школы (54 %). Эти данные подтверждает оценка взаимоотношений между учащимися школы: в классе преобладают дружеские и уважительные отношения между ребятами (59 %). Сравнивая эти данные с прошлым годом (59 % и 51 % соответственно), можно отметить, что оценки учащихся по этим блокам повысились. Оценивая собственную безопасность в школе, можно отметить отрицательную тенденцию по сравнению  с прошлым годом (71 %):  лишь 35 % учащихся  чувствуют себя в школе в абсолютной безопасности. Однако, оценивая асоциальные формы поведения в школе, они считают, что враждебного поведения между учащимися нет (95 %), учащиеся не оскорбляют на переменах друг друга (95 %), не угрожают физической расправой и т. п. (93 %). Оценка взаимоотношений «ученик–учитель» также подтверждает комфортность пребывания:  большинство учащихся считают своих педагогов внимательными, уважающими учеников (47 %).

2. 36 % обучающихся оценивают преподавание в ОУ как эффективное. По сравнению с прошлым годом (61 %) отмечается резкая, отрицательная тенденция. Всего лишь 16 % обучающихся удовлетворены реализуемой ОУ образовательной программой (в прошлом году – 50 %).

3. По итогам анкетирования родителей учащихся школы, направленного на оценку микроклимата и психологической комфортности пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении, было выявлено, что значительное большинство родителей – 78 % – считают пребывание своих детей в ОУ комфортным, родители испытывают чувство спокойствия за своих детей, им нравится общественная жизнь школы. Эти данные  также подтверждает оценка родителями  взаимоотношений между учащимися школы: 72 % родителей считают, что класс, в котором учатся их дети,  является дружным, отношения между ребятами уважительные. По мнению большинства родителей (78 %), уровень дисциплины в ОУ можно оценить как хороший: отсутствуют асоциальные формы поведения среди учащихся, есть уважение между детьми, общая атмосфера в коллективе не является конфликтной (92 %). Оценка взаимоотношений «ученик–учитель» также подтверждает удовлетворенность родителей пребыванием их детей в ОУ (72 %):  большинство родителей  считают педагогов внимательными (68 %), уважающими учеников (65 %), справедливыми в отношениях с учащимися (68 %), излишне их не критикующими (85 %).

4. 56 % родителей удовлетворены эффективностью партнерства образовательного учреждения с другими организациями. При этом необходимо отметить, что взаимодействие с  организациями, выбранными для самоанализа, не является приоритетом деятельности школы.  

5. 54 % опрошенных родителей считают, что образовательная про-грамма школы соответствует потребностям учащихся, и это значение ниже, чем в предыдущий год.

6. 77 % опрошенных родителей (и это значительно выше оценки за предыдущий год) оценивают уровень безопасности в ОУ как высокий. Родители  и  ученики чувствуют  поддержку  со стороны педагогов (84 %) и испытывают ощущение безопасности и комфорта в школе (86 %).

7. По мнению 62 % опрошенных родителей, их дети относятся к образовательному учреждению только позитивно: с удовольствием, в приподнятом настроении ходят в школу.

Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо
предпринять

Внеклассная работа по предмету

составить план работы

Посещение спектаклей, выставок, экскурсий и т. п.

составить план работы;

усилить контроль за данным вопросом

Вопрос 11.

Насколько эффективно управление ОУ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

20__ г.

2,9

20__ г.

3

20__ г.

3,38

Для анализа эффективности внутришкольного управления использовались следующие методики:

 Методика оценки уровня социально-психологического климата в коллективе по  парным профилям.

 Анкета для определения эффективности управленческой деятельности (анкетирование педагогов и самоанализ администрации).

 Рейтинг администрации.

Анализ, как и в предыдущие четыре года, проводился по шести основным этапам управленческой деятельности:

 информационно-аналитическое обеспечение;

 мотивационно-целевая деятельность;

 планово-прогностическая деятельность;

 организационная деятельность;

 контроль;

 регулирование управленческой деятельности.

Если принять в качестве оценки управленческой деятельности следующую трехбалльную шкалу:

3 балла – успешная;

2 балла – удовлетворительная;

1 балл – деятельность выполняется, но на очень низком уровне;

0 баллов – деятельность не выполняется,                                                

то оценка педколлектива администрации – 2,4 балла, а самооценка своей деятельности управленцев 2,5 балла, что несколько выше, чем в предыдущие годы.

Если сравнивать динамику оценок отдельных блоков управленческой деятельности, необходимо отметить, что она несколько отличается. На прежнем достаточно высоком уровне остались оценки  информационно-аналитического блока  (2,4 балла у педагогов и  2,6 балла у администра-ции). Несколько снизились после роста в том году оценки планирования и организационного блоков у педагогов при стабильности оценок у администрации. Осталась примерно на том же уровне оценка блока регулирования управленческой деятельности (2,4 балла и у педагогов, и у администрации), то есть команда управленцев может внести достаточно эффективные коррективы в УВП в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Сохранилось небольшое рассогласование оценки мотивационно-целевого блока у педагогов и администрации при ее незначительном спаде и у тех, и у других. Оценка контроля несколько возросла у педагогов при стабильном значении у администрации. Таким образом, по большинству направлений эффективность управленческой деятельности, по мнению опрошенных, повысилась, а по остальным осталась на прежнем достаточно высоком уровне.

Сравнивая приведенные за 3 года данные, можно констатировать, что психологический климат в педагогическом коллективе достиг  достаточно высокого уровня (средний балл – 1,5 по шкале от «–3» до «+3», что примерно на уровне предыдущих лет). Рассогласование в оценках психологического климата администрации и педагогов, которое встречалось в результатах предыдущих анкетирований,  значительно уменьшилось.

Характеризуя отношения в педагогическом коллективе, педагоги и управленцы чаще прибегают к позитивным характеристикам. Особенно высоко оцениваются следующие показатели: общее настроение в коллективе, реакция в трудных ситуациях, отношение к «новичкам».

Насколько эффективен орган государственно-общественного управления ОУ?

 Коллегиальным органом управления в школе является общешкольная конференция. Работа ее оценена удовлетворительно.

Какие аспекты управления ОУ наилучшим образом представляют ОУ и почему?

Наиболее сильные аспекты управления

Какие факторы повлияли на результат

Организация методической работы

Разработана и реализуется комплексная целевая программа «Кадры»

Организация аналитической деятельности

Разработана система мониторинга

Какие не разрешимые на уровне ОУ проблемы существуют и какая существенная внешняя помощь необходима для их решения, улучшения достижений ОУ?

Неразрешимых проблем нет.


Какие направления менеджмента должны быть улучшены и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо
предпринять?

Государственно-общественная составля-ющая управления

активизировать работу по данному на-правлению.

На каких особенностях могла бы сфокусироваться проверка и почему?

Управленческая деятельность.

Всего динамический показатель

20__ г.

2,8

20__ г.

2,96

20__ г.

2,96

Директор школы № 87                                         О. Г. Важнова

(Материалы МОУ СОШ № 87 г. Ярославля)