Справка по критериям готовности ОУ

Кравченко Елена Владимировна

Справка по критериям готовности ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_kriteriyam_gotovnosti_ou.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Справка
«Анализ готовности образовательных учреждений
к введению ФГОС НОО»

Цель проверки: определение степени готовности образовательных учреждений района к организации образовательного процесса на первой ступени  в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования (ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

В ходе проверки по критериям готовности образовательного учреждения представлен анализ готовности введения ФГОС в ОУ и замечания по критериям готовности.

№ п/п

Критерии готовности

  Замечания

1

2

3

1

Разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования

1. Не выдержано требование ФГОС к структуре Основной образовательной программы.

2. В разделе «Пояснительная записка» нечётко прописаны ресурсы (кадровые, материальные, культурные традиции ОУ, взаимодействие с социумом, наличие системы дополнительного образования и др.), условия и преимущества  ОУ  для реализации ООП.

3. В разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» отсутствует:

 Чёткое описание шкалы отметок за метапредметные результаты во внеурочной деятельности (зачёт–незачёт, низкий – средний – высокий уровень, 5-балльная система, 10-балльная система и др.).

 Описание каждой отметки по шкале оценивания метапредметных результатов в соответствии с  уровнем сформированности универсальных учебных действий.

 Нечётко описан или отсутствует механизм выставления отметки каждому учащемуся за освоение универсальных учебных действий; количество проверок (1 раз в четверть, 1 раз в полугодие, 1 раз в год);  в каких формах будет организована контрольная деятельность для оценки метапредметных результатов (что в результате этой контрольной деятельности оценивается: продукт деятельности или степень активности и самостоятельности ученика, выраженная в заполненной учителем Карте наблюдения); в  какой раздел Портфолио


Продолжение табл.

1

2

3

и как часто будут фиксироваться метапредметные результаты.

 Описание механизма неперсонифицированного учёта личностных результатов по итогам обучения в 1, 2, 3, 4 классе (роль учителя или заместителей директора, психолога и др. при оценивании). Не описано использование такого ресурса, как результаты муниципального мониторинга  «Качество воспитательного процесса, как средства анализа и оценки его эффективности» на-пример, для оценки духовно-нравственного развития учащихся в классах по итогам обучения на первой ступени (в 4 классе)

2

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО должностные инструкции учителя начальных классов и заместителя директора, руководителя ОУ

Замечаний нет.

Должностные инструкции составлены, утверждены, сотрудники с ними ознакомлены

3

Определён список учебников и учебных пособий в соответствии    с ФГОС НОО

Замечаний нет

4

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы в соответствии с НСОТ

(На момент проверки критерий не проверялся)

5

Заключены дополнительные соглашения    к трудовому договору с педагогическими работниками

(На момент проверки критерий не проверялся)

6

Определена оптимальная для реализации модель организации вне-урочной деятельности обучающихся

Замечаний нет.

Создана модель внеурочной деятельности с привлечением ресурсов дополнительного образования.  В режимах дня на день предусмотрены занятия, предполага-ющие двигательную активность детей и прогулки на свежем воздухе


Окончание табл.

1

2

3

7

Разработан план методической работы        и план внутришкольного контроля для сопровождения деятельности учителей в соответствии с ФГОС

Замечаний нет.

Планы разработаны, утверждены приказами по ОУ

8

Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов и других педагогических работников (директоров, заместителей директоров)

Замечаний нет.

Все  учителя  начальных  классов  прошли  подготовку в  объеме  72  часа.

Заместители директоров и руководители ОУ прошли курсы по ФГОС  в объёме 40 часов

9

Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП

Основные проблемы в ОУ: устаревшая компьютерная техника, отсутствие средств на стимулирующую часть, а значит, отсутствие доплат учителю за инновационную деятельность по введению ФГОС

10

Создание нормативной базы для обеспечения введения ФГОС

Отсутствуют приказы  по внесению изменений в Уставы в части обеспечения образовательного процесса    в соответствии  с ФГОС.

К приказам по утверждению планов методической  работы и внутришкольного контроля сделать приложения, отражающие содержание того или иного Плана.

Примечание:

Информация составлена по результатам итоговой справки о проверке ОУ, размещенной на www.ohansk-ruo.narod.ru