Презентация "Внутришкольный контроль"

Кравченко Елена Владимировна

Внутришкольный контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon внутришкольный контроль1.82 МБ
Office presentation icon классный журнал353.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 3

Объекты ВШК

Слайд 4

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО (КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ)

Слайд 5

Результат Изменения в ВШК Предметные результаты Метапредметные результаты Определение базового уровня («ученик научится») и уровня сверх базового уровня («ученик получит возможность научиться») и критерии их оценивания; Сформированность универсальных учебных действий (комплексный итоговый контроль) Оценка достижений планируемых результатов освоения ООП НОО

Слайд 6

ГОДОВОЙ ГРАФИК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ График проведения оценки качества образования __________ класса 2011–2012 гг. Результаты контроля оценки качества образования__________ класса 2011–2012 гг. Ф. И. ученика

Слайд 8

Анализ урока (урока с деятельностным подходом) Качество преподавания Этапы урока Содержание этапа Показатели выполнения дидактической задачи урока; ошибки, допущенные при реализации Деят-ть учителя Деят-ть ученика 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 1) Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок 2) Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения 1) Организация актуализации изученных способов действий, необходимых на уроке 2) Организация самостоятельного выполнения индивидуального задания на новое знание 3) Организация фиксации затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании 3. Выявление места и причины затруднения Зафиксировать место и причину затруднения 4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения 1) Формулировка и согласование цели урока 2) Организация уточнения и согласование темы урока 3) Построение плана выхода из затруднения (выбор способа, средств) 4) Организация подводящего или побуждающего диалога по введению нового знания 5) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике 6) Организация фиксации преодоления затруднения

Слайд 9

Методическая работа

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Контроль учебно-воспитательного процесса

Слайд 11

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Контроль за условиями реализации ФГОС

Слайд 12

Комплексная карта контроля реализации ФГОС 9 10 11 12 01 02 03 04 05 Контроль результатов освоения ФГОС НОО с/з П Условия реализации ФГОС а/с а/с Организация учебно- воспитательного процесса с/з а/с с/з – заместитель директора по УВР – директор с/з – совещание при завуче а/с – административное совещание П – педагогический совет

Слайд 13

Роль ИТК- технологий в системе ВШК

Слайд 14

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: HTTP://ZOU.RU/UPR.PHP – САЙТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС НОО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в муниципальном образовательном учреждении общего образования Подготовлены на основе материалов , опубликованных в журналах «Вестник образования» и «Практика административной работы в школе»

Слайд 2

Закон РФ «Об образовании» Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников. К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения

Слайд 3

I . Общие рекомендации Классный журнал – государственный документ, отражающий этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися. Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы ГПД, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год (сброшюрованные) дела хранятся в ОУ не менее 25 лет.

Слайд 4

I . Общие рекомендации Классный журнал рассчитан на один учебный год. В ОУ используются три вида классных журналов: для 1–4 классов, 5–9 классов, 10–11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А» класс). Директор ОУ и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заполнение журналов заранее не допускается. Не допускается ведение записей карандашом.

Слайд 5

I . Общие рекомендации Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором ОУ и согласованного с Управлением образования. В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана , входящие в обязательную учебную нагрузку. Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах .

Слайд 6

I . Общие рекомендации При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: Количество часов в неделю Количество страниц в журнале 1 час 2 страницы 2 часа 4 страницы 3 часа 5 страниц 4 часа 7 страниц 5 часов 8 страниц 6 часов 9 страниц

Слайд 7

I . Общие рекомендации Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке. Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы, без кавычек ( обществознание) . Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (07.10.). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока отдельно .

Слайд 8

I . Общие рекомендации Формулировка темы должна быть корректной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ (самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»).

Слайд 9

I . Общие рекомендации Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 10.09 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клетки» Ответить на вопросы… 26.09 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 27.09 Производная. Тест Повторить… 28.09 Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…» Составить план, таблицу, вопросы 29.09 Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «…»

Слайд 10

I . Общие рекомендации Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 03.10 Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века 05.10 Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века 06.10 Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности» Индивидуальные задания 07.10 Решение задач по теме «…» Замена. Подпись

Слайд 11

I . Общие рекомендации Замена уроков должна осуществляться как правило, учителем той же специальности . В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока истории и подпись учителя, осуществившего замену.

Слайд 12

I . Общие рекомендации Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником ОУ. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УВР и директором ОУ.

Слайд 13

I . Общие рекомендации Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами; запрещается использование корректирующей жидкости для замазывания неверных записей ; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за 09.10 исправлена на «4» (хорошо), далее – подпись учителя и печать учреждения. Исправления отметки за четверть или полугодие не допускаются. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Отметка Иванову Петру за 1 четверть исправлена на «4» (хорошо), далее – подпись директора и гербовая печать.

Слайд 14

II . Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе ОУ балльной системой оценивания . Как правило, это: «2» – неудовлетворительно, «3» – удовлетворительно, «4» – хорошо, «5» – отлично. Использование других произвольных знаков в журналах («4-», «3+», точки и т. д.) не допускается , если это не предусмотрено Уставом школы. При пропуске урока ставится н , если ученик не аттестован за четверть, год – н/а.

Слайд 15

II . Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур. Критерии оценивания должны быть четко сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям. С учетом специфики отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, возможно безотметочное оценивание по физкультуре, музыке, ИЗО с последующим внесением записи зачтено/ не зачтено

Слайд 16

II . Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами: – не менее трех отметок в четверти (по 2-часовым предметам); – более девяти отметок в четверти (более 2 часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний по письменным работам; – не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы урока). Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за письменную работу поставлены два отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую). Отметки за четверть, триместр, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету .

Слайд 17

III . Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала Ведение классного журнала обязательно для каждого ОУ (для каждого учителя, классного руководителя). Директор ОУ: отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность; обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения (не менее 1 раза в четверть); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ.

Слайд 18

III . Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала Заместитель директора по УВР: осуществляет непосредственное руководство системой работы в ОУ по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов; проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости; осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений; обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя; ведет журнал замены уроков, заполняет табель; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ

Слайд 19

III . Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например, 30,09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, № задач или упражнений); количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета; объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение , требованиям СанПиН для данной возрастной группы: в 5 классах – 2 часа, в 6–8 классах – 2,5 часа, в 9–11 классах – до 3,5 часов;

Слайд 20

III . Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ – в соответствии с требованиями программы; выставляет отметки по итогам четверти, триместра, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде ; отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными актами ОУ

Слайд 21

III . Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала Классный руководитель: Оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, Ф. И. О. учителей – полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (без обозначений – 6б, 2пр, 1оп, 2з), сведения об участии обучающихся в кружках, на факультативных занятиях и других дополнительных занятиях; в конце каждой четверти, полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года (переведен в следующий класс, допущен к итоговой аттестации, выдан аттестат и т. д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение зам. директора по УВР, директору;

Слайд 22

III . Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по ОУ (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2011, приказ № 19 от 09.10.2011); собирает и хранит в течение года медицинские справки; несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ.

Слайд 23

IV. Памятка администрации ОУ по организации контроля ведения классного журнала Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов: – качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями (4 раза в год: сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь); – выполнение программы (1 раз в четверть); – работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся (1 раз в полугодие);

Слайд 24

IV. Памятка администрации ОУ по организации контроля ведения классного журнала – своевременность и объективность выставления отметок обучающимся (1 раз в четверть); – посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий (1 раз в месяц). Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по ОУ. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. (например: 10.09.2011 г. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора). Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц (контроль за прохождением тем, выполнением программы может быть возложена на руководителей ШМО).

Слайд 25

V. Предметы вариативной части учебного плана Факультативные курсы и элективные курсы – дополнительные занятия по желанию обучающихся. Цель: углубление и расширение общеобразовательных знаний, развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся. Необходимы утвержденная программа, согласованное тематическое планирование . Наполняемость групп определяется спецификой ОУ, но рекомендуется не менее 10 человек

Слайд 26

V. Предметы вариативной части учебного плана «Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР» утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г. п. 8 «Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащихся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы); п. 19 «Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября».

Слайд 27

VI. Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов МОиН РФ. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке (для всех предметов).

Слайд 28

VI. Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам Неправильная запись Правильная запись М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» А. П. Чехов. Рассказ «Чистый понедельник» Тема России в рассказе А. П. Чехова «Чистый понедельник» Сочинение Сочинение по творчеству И. С.Тургенева Прилагательное Имя прилагательное как часть речи

Слайд 29

VI. Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 15.12 Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол Прыжки со скакалкой за 30 секунд Приседание на одной ноге (с поддержкой) 17.12 Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжки вверх из полуприседа 19.12 Соревнование с элементами волейбола Функциональные пробы на ЧСС 22.12 Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола Карточка самостоятельных заданий № 17

Слайд 30

VII. Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в ОУ 1. Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. № 3266-1 с последующими изменениями и дополнениями). 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196). 4. Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.)

Слайд 31

VII. Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в ОУ 5. Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в ОУ». 6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений». 7. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»

Слайд 32

VII. Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в ОУ 8 . СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие 1 сентября 2011 г.). 9. Методическое письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» 10. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке».

Слайд 33

Интернет-ресурс: http://gorono.ucoz.ru/index/v_pomoshh_rukovoditelju/0-14 - Управление образования администрации Чусовского муниципального района.