План внутришкольного контроля

Кравченко Елена Владимировна

План внутришкольного контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
В 20__–20__ УЧЕБНОМ ГОДУ
1


п/п

Вопросы, подлежащие контролю

Цель контроля

Объекты контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственные лица

Результаты контроля, место подведения итогов

1

2

3

4

5

6

7

8

Август

Организация мониторинга готовности ОУ к апробации ФГОС НОО

1

Диагностика готовности учителей к введению ФГОС НОО

Выявление основных затруднений педагогов школы в вопросах введения ФГОС НОО

Учителя начальных классов, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования

Тематический

Анкетирование, анализ, собеседование

Заместитель директора по УВР

Рассмотрение вопроса на заседании МС

Сентябрь

Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса

1

Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС НОО

Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС НОО

Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО

Тематический

Анализ, изучение документации

Директор школы

Совещание при директоре


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Организация научно-методического обеспечения учебного процесса

2

Результаты работы  рабочей группы по разработке основной образовательной программы НОО образовательного учреждения

Оценка соответствия  Основной образовательной про-граммы НОО школы требованиям ФГОС НОО

Основная образовательная про-грамма ФГОС НОО

Тематический

Анализ, изучение документации

Заместитель директора по УВР

Рассмотрение вопроса на заседании МО

3

Соответствие рабочих программ учебных предметов для  1 класса, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования

Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов для 1 класса требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования

Рабочие программы для 1 класса по всем предметам учебного плана

Тематически-обобщающий

Анализ, изучение документации

Заместитель директора по УВР

Рассмотрение вопроса на заседании МС

4

Разработка  программы внеурочной деятельности для начального общего образования, её соответствие целям и задачам ФГОС НОО

Оценка соответствия программы внеурочной деятельности для начального общего образования целям и задачам ФГОС НОО

Программа  вне-урочной деятельности для начального общего образования

Тематический

Анализ, изучение документации

Заместитель директора по ВР

Рассмотрение вопроса на заседании МО

5

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятель-

Оценка соответствия рабочих про-грамм курсов

Рабочие программы курсов вне-урочной деятель-

Тематически-обобщающий

Анализ, изучение документации

Заместитель директора по УВР

Рассмотрение вопроса на заседании МС


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ности для 1 класса требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования

внеурочной деятельности для 1 класса требованиям ФГОС НОО и ООП НОО

ности для 1 класса

Октябрь

Контроль за выполнением требований федерального образовательного стандарта

1

Адаптация учащихся 1 класса

Отслеживание адаптации учащихся 1 класса:

– учебно-организованных (организация учебного места);

– учебно-интеллектуальных (систематизация),

– учебно-информационных (работ с учебником);

– учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов.

Выявление уровня развития учащихся 1 класса

Методическая грамотность учителей, работающих в 1 классах. Готовность учащихся  к обучению

Классно-обобщающий

Посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ

Заместитель директора по УВР

Приказ.

Рассмотрение вопроса на заседании МС


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса в связи с введением ФГОС НОО второго поколения.

Проанализировать специфику организации образовательного процесса для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС нового поколения

Урочные и вне-урочные формы образовательного процесса для учащихся 1 класса

Классно-обобщающий

Посещение уроков, анализ по-урочных планов, собеседование

Заместитель директора по УВР

Справка

Контроль за школьной документацией

3

Проверка журналов

Соблюдение единых требований к оформлению журналов

Журналы (1 классы)

Тематически-обобщающий

Изучение документации

Заместитель директора по УВР, зам. директора по ВР

Справка

4

Проверка личных дел учащихся

Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классными руководителями

Личные дела

(1–11 классы)

Фронтальный

Изучение документации

Заместитель директора по УВР

Справка

Контроль  состояния  воспитательной работы

5

Планирование воспитательной работы в 1 классе с учётом требований ФГОС НОО

Обеспечение системности воспитательной деятельности

Программа воспитательной работы в классе

Тематический

Собеседование с классным руководителем, анализ плана

Заместитель директора по ВР

Приказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ноябрь

Работа методического совета

1

Малый педсовет      с участием администрации, учителей начальной школы на тему «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД».

Анализ владения учителями начальных классов соответствующей компетенцией

Учителя начальных классов

Тематически-обобщающий

Анализ, собеседование

Заместитель директора по УВР

Совещание при зам. директора по УВР

Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта

2

Анализ проведения занятий внеурочной деятельности

Оценка состояния проведения курсов внеурочной деятельности, соответствия их содержания целям и задачам ФГОС НОО

Занятия в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 классов.

Тематически-обобщающий

Посещение занятий, анализ, наблюдение, собеседование

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по ВР

3

Использование современных образовательных технологий на уроке в 1 классе

Оказание теоретической помощи учителю в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе

Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения

Персональный

Изучение планов уроков, посещение уроков.

Заместитель директора по УВР

Откорректированные планы уроков.

Справка


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Работа педагогов по формированию УУД в начальной школе

Состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД

Работа учителей  в 1–4 классах

Тематически-обобщающий

Посещение уроков, наблюдение, собеседование

Заместитель директора по УВР

Справка

Декабрь

Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта

 1

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Анализ работы педколлектива в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Работа методического семинара

Тематический

Собеседование, наблюдение,   анализ

Заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов

Методические рекомендации

2

Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1 классе  в 1-й и 2-й четверти

Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1 классе  

Классные журналы  1 классов

Тематический

Изучение документации, собеседование

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по УВР


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Деятельность учителя в условиях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной деятельности, оценка готовности педколлектива к выполнению требований, заложенных в ФГОС нового поколения

Персональный

Посещение открытых уроков учителей, анализ

Заместитель директора по УВР

Справка.

Самоанализ открытых

уроков

Контроль за выполнением всеобуча

4

Работа классных руководителей 1–4 классов по вопросу контроля за состоянием заболеваемости учащихся и причин, её провоцирующих

Контроль за посещаемостью занятий учащимися, склонными к пропускам уроков

Учащиеся 1–4 классов

Тематический

Наблюдение, собеседование

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Совещание при заместителе директора по УВР

Январь

1

Итоги работы по введению ФГОС НОО в 1-м полугодии 2011–2012 уч. года

Оценка состояния предварительных итогов по введению ФГОС НОО

Результаты введения ФГОС НОО

Обобщающий

Анализ, изучение документации, собеседование, анкетирование

Заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов

Совещание при директоре


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Организация воспитательной деятельности в коллективе        1 классов

Диагностика изученности класса в целом и каждого учащегося в отдельности

Классный коллектив 1 класса

Классно-обобщающий

Наблюдение, собеседование, анкетирование

Заместитель директора по ВР

Справка

 

3

Состояние работы с родителями учащихся 1 классов

Анализ работы классного руководителя с семьями учащихся 1 класса

Формы и методы работы  учителя 1 класса с родителями учащихся

Тематический

Наблюдение, собеседования, проверка протоколов родитель-ских собраний

Заместитель директора по ВР

Справка

Февраль

Контроль за выполнением всеобуча

1

Посещаемость занятий учащимися начальной школы

Анализ работы классных руководителей по обеспечению посещаемости уроков

Журналы 1–4 классов

Тематический

Анализ журналов, наблюдение

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по УВР

Контроль реализации рабочих программ и выполнения требований федерального образовательного стандарта

2

Состояние преподавания учебных предметов в 1 классах

Изучение уровня преподавания учебных предметов, обученности учащихся 1 класса, форм и основных видов деятельности при организации урока

Учителя 1 классов, учащиеся 1 классов

Классно-обобщающий

Посещение уроков, наблюдение, анкетирование

Заместитель директора по УВР

Справка


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа методической службы

3

Внеурочная деятельность в начальной школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения

Оценка уровня владения педагогами начальной школы видами и формами организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО

Работа малого педсовета

Тематически-обобщающий

Собеседование, анализ, посещение занятий

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по ВР

4

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Оценка соответствия условий обучения и воспитания учащихся начальной школы требованиям ФГОС НОО и ООП

Работа методического семинара

Тематически-обобщающий

Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации

Заместитель директора по УВР

Совещание

при

заместителе

директора         по УВР

Март

Контроль реализации рабочих программ и выполнения требований федерального образовательного стандарта

1

Выполнение образовательной программы начальной школы в 3-й четверти

Оценка выполнения программ по предметам

Классный журнал 1–4 классов

Тематически-обобщающий

Анализ документации, собеседование

Заместитель директора по УВР, руководитель МО

Совещание

при заместителе

директора по

УВР

2

Соответствие учебно-методической базы требованиям

Оценка состояния учебно-методической базы школы, её

Учебно-методическая база школы

Тематический

Анализ, изучение документации

Заместитель директора по УВР

Совещание

при директоре школы,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ФГОС НОО

соответствия требованиям ФГОС НОО

составление плана по улучшению учебно-методической базы  

Контроль за сохранением здоровья учащихся

3

Выполнение правил техники безопасности на уроках физкультуры и технологии в 1 классе

Анализ своевременности и качества проведения инструктажа по технике безопасности

Организация учебного процесса по физической культуре и технологии в 1 классе

Тематический

Наблюдение, собеседование с учителем и учащимися, посещение уроков

Заместитель директора по УВР

Справка.

Совещание

при директоре школы

Работа научно-методического совета

4

Требования к результатам  освоения ООП НОО выпускников начальной школы.

Оценка владения учителями начальной школы методическими основами для реализации требований к результатам  освоения ООП НОО выпускников начальной школы

Работа методического объединения учителей начальных классов

Тематически-обобщающий

Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации

Заместитель директора по УВР,  руководитель методического объединения

Совещание

при заместителе

директора по

УВР

5

Подготовка семинара «Создание деятельностно-компетентностной модели образования как необходимое условие форми-

Оценка владения педагогическим коллективом школы деятельностно-компетентностным подходом к обучению

Работа методического семинара

Тематический

Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации

Заместитель директора по УВР

Рассмотрение итогов  на заседании МО


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

рования современной образовательной среды школы»

Апрель

Контроль выполнения требований федерального образовательного стандарта

1

Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности

Анализ созданных условий для развития творческого потенциала школьника в свете рекомендаций, предложенных в НОИ «Наша новая школа» и требований ФГОС НОО

Модель внеурочной деятельности, созданная     в школе

Тематический

Наблюдение, собеседование, анкетирование

Заместитель директора по ВР

Оформление

папки

2

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)

Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учёта индивидуальных достижений учащихся; оценка выполнения решений августовского педсовета

Ученическое портфолио учащихся начальной школы

Фронтальный

Анализ портфолио, собеседование

Заместитель директора по ВР

Справка

3

Особенности организации и моделирования внеурочной

Оценка методической грамотности педагогов в направле-

Работа методического объединения классных

Тематический

Анализ, наблюдение, собеседование

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по ВР


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников с учетом требований ФГОС

нии реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников

руководителей

Май

Контроль реализации рабочих программ и выполнения требований федерального образовательного стандарта

1

Выполнение про-граммного материала по предметам учебного плана в 1 классах

Оценка выполнения программного материала ООП для учащихся 1 класса

Классный журнал учащихся  1 класса

Тематический

Изучение документации, собеседование с учителем

Заместитель директора по УВР

Справка

2

Диагностика учащихся 1 классов

Оценка достижения планируемых результатов учащихся 1 класса

Итоговая комплексная диагностическая работа для учащихся      1 класса

Тематически-обобщающий

Анализ, наблюдение, анкетирование

Заместитель директора по УВР

Справка

Совещание

при директоре школы

Июнь

1

Подведение итогов работы по введению ФГОС НОО

Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС  НОО           в 20__–20__ учебном году

Результаты деятельности школы по введению ФГОС НОО

Фронтальный

Анализ, наблюдение, анкетирование, изучение документации

Директор школы

Совещание

при директоре,

корректировка  плана мероприятий по переходу на ФГОС НОО  с учетом опыта и пожеланий педколлектива



Предварительный просмотр:

Кодификатор готовности ОУ к введению ФГОС1

№ п/п

Блоки качества

Структурные составляющие

1

2

3

1

Наличие нормативного обеспечения, соответствующего ФГОС

Основная образовательная программа

Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса

Договор о предоставлении общего образования

Должностные инструкции педагогических работников

Список учебников и учебных пособий, использу-емых в образовательном процессе

Рабочие программы по предметам в соответствии    с выбранным УМК

Устав ОУ

2

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими, руководящими  кадрами и специалистами

Соответствие квалификационных категорий работников занимаемым должностям

График повышения квалификации педагогических    и руководящих работников

Наличие курсов повышения квалификации  учителей для работы по новым образовательным стандартам

План обучающих методических семинаров по введению в ФГОС

Наличие плана внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы

3

Финансовое обеспечение

Планирование расходов на поддержание и совершенствование МТБ

Планирование расходов на учебно-методическое обеспечение

Планирование расходов на повышение квалификации педагогов

Планирование расходов на обеспечение оргтехникой

Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом ОУ


Продолжение табл.

1

2

3

4

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса

Наличие санитарно-бытовых условий

Наличие социально-бытовых условий

Соблюдение пожарной и электробезопасности

Соблюдение требований охраны труда

Определение своевременных сроков капитального   и текущего ремонтов

Соответствие помещений библиотек санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

Соответствие помещений для питания  санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

Соответствие помещений для занятий спортом  санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

Соответствие помещений для занятий музыкой  санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

Соответствие помещений для занятий творчеством  санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

Соответствие помещений для занятий иностранными языками санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

Соответствие помещений для медицинского обслуживания санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

5

Наличие информационного обеспечения, соответствующего ФГОС

Возможность работы с компьютером для каждого учителя

Электронный документооборот

Использование  программных продуктов в учебном процессе

Использование сети Интернет

Медиатеки

Постоянно действующий сайт


Окончание табл.

1

2

3

6

Наличие учебно-методического обеспечения, соответствующего ФГОС

Оснащенность учебных кабинетов

Учебники и учебные пособия

Учебно-методические пособия

Печатные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Фонд дополнительной литературы

Определение эталона значений

Эталон

Нормативное обеспечение

Кадровое обеспечение

Финансовое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

высший

7

6

5

13

6

6

первый

6

5

4

12

5

5

второй

5

4

3

11

4

4

третий

4

3

2

10

3

3

четвертый

3

2

1

9

2

2

   

Определение коэффициента соответствия

Эталон

Норматив-ное обеспечение

Кадровое обеспечение

Финансовое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информа-ционное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Среднее значение

высший

1

1

1

1

1

1

1

первый

0,86

0,83

0,80

0,92

0,83

0,83

0,85

второй

0,71

0,67

0,60

0,85

0,67

0,67

0,70

третий

0,57

0,50

0,40

0,77

0,50

0,50

0,54

четвертый

0,43

0,33

0,20

0,69

0,33

0,33

0,39


Оценочные интервалы

1–0,85

Высшая степень готовности к введению ФГОС

0,84–0,70

Основная степень готовности к введению ФГОС

0,69–0,54

Средняя степень готовности к введению ФГОС

0,53–0,39

Низшая степень готовности к введению ФГОС

0,38–0

ОУ не готово к введению ФГОС



Предварительный просмотр:

Лист оценки
основной образовательной программы
начального общего образования (ООП НОО)
1
_____________________________________(ОУ)
в соответствии с приказом МОН РФ от 22.09.11 № 2357
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован в Минюст РФ 12.12.11 № 22540)


п/п

Критерии

Отметка о выполнении (+)

1

2

3

Структура ООП НОО

1

Наличие титульного листа, на котором отмечено согласование   с высшим органом самоуправления ОУ и утверждение ООП НОО директором ОУ

2

Наличие содержания ООП НОО с указанием всех разделов и страниц

3

Наличие разделов ООП НОО в соответствии с требованиями       п. 16 и 19 раздела III ФГОС НОО

4

Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)) в соответствии с требовани-ями п. 19. 5 раздела III ФГОС НОО

(Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются учителем на учебный год)

5

Наличие Приложения 2 (Программы курсов внеурочной деятельности ОУ) в соответствии с требованиями п. 16 и 17 раздела III ФГОС НОО

(Программы педагогических работников по направлениям вне-урочной деятельности младших школьников)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.1 раздела  III ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обуча-ющимися ООП НОО

3

Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО, ПООП НОО, Программы развития ОУ, Программы реализации НОИ «Наша новая школа»


Продолжение табл.

1

2

3

4

Общая характеристика ОУ:

 тип ОУ;

 вид ОУ;

 особенности контингента обучающихся первой ступени общего образования;

 кадровый состав начальной общеобразовательной школы ОУ;

 материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОУ;

 особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т. д.)

5

Общие подходы к организации внеурочной деятельности:

модель организации образовательного процесса ОУ, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.)

6

Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников

7

Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО

8

Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОУ

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Обеспечение связи между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом ОУ и системой оценки результатов осво-ения ООП НОО

3

Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО

4

Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов

5

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов:

 «Чтение. Работа с текстом»;

 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.9 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение в разделе специфики ОУ:

 основные направления и цели оценочной деятельности;

 объект и содержание оценки;


Продолжение табл.

1

2

3

 критерии, процедуры и состав инструментария оценивания;

 формы представления результатов;

 условия и границы применения системы оценки;

 сочетание внутренней и внешней оценки;

 накопительная система оценки индивидуальных достижений;

 использование персонифицированной и неперсонифицированной информации

3

Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов осво-ения ООП НОО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки   и др.)

4

Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных до-стижений обучающихся (уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа формирования универсальных учебных действий

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.4 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК

3

Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОУ:

 программа предшкольной подготовки детей (при наличии до-школьных групп), отражающая формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП ДОУ;

 планы совместных мероприятий учителей начальных классов  с воспитателями ДОУ, учителями-предметниками ОУ

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов
внеурочной деятельности

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.5 и  19.10 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 20__–20__ учебный год

3

Рабочие программы в соответствии с требованиям п. 19.5 ФГОС НОО и ПООП НОО:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка:

 общая характеристика предмета учебного плана ОУ;

 ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана ОУ;


Продолжение табл.

1

2

3

 место данного предмета в учебном плане ОУ;

 результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные);

3) основное содержание предмета учебного плана ОУ;

4) требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);

5) оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов

4

Программы курсов внеурочной деятельности, по направлениям в соответствии с требованиями п. 16, 17 и  19.10 раздела III ФГОС НОО:

•         титульный лист;

•         пояснительная записка;

•         учебно-тематическое планирование с указанием формы проведения занятий (не более 40 % аудиторных);

•         краткое описание содержания программы;

•         методическое обеспечение программы;

•         планируемые результаты, включающие формирование УУД;

•         список литературы

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.6 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОУ основного содержания концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3

Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:

 здоровьесберегающая инфраструктура;

 рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

обучающихся;

 учет этнокультурных, национально-региональных особенностей

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.7 ФГОС НОО и ПООП НОО


Продолжение табл.

1

2

3

2

Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:

 цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

 направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся;

 модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

 критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

 методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

 просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся

Программа коррекционной работы

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.8 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ:

 кадровый состав и особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

 описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и одаренных детей;

 план-график проведения диагностических мероприятий;

 наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;

 планируемые результаты коррекционной работы для детей       с ОВЗ и результаты работы для одаренных детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план начального общего образования

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.3 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение в учебном плане НОО ОУ:

 наличие пояснительной записки;

 состав учебных предметов;


Окончание табл.

1

2

3

 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

 максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;

 объем времени, отводимый вариативной частью учебного плана

План внеурочной деятельности

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.10 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение и конкретизация в плане внеурочной деятельности ОУ направлений развития личности обучающихся в соответствии с требованиями п. 16 и 17 раздела III ФГОС НОО:

 наличие пояснительной записки;

 состав и структура направлений внеурочной деятельности;

 формы организации внеурочной деятельности;

 недельное распределение учебного времени, отводимого        на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся;

 максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся  и возможностей ОУ

Система условий реализации ООП НОО

1

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.11 ФГОС НОО и ПООП НОО

2

Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ:

 описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

 обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях  в соответствии с приоритетами ООП НОО ОУ;

 механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

 сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий;

 контроль за состоянием системы условий