Игра – путешествие по сказке «В логово Змей Горыныча»

 

МБОУ «Начальная школа – детский сад села Ножкино». Воспитатель: Корсакова А.А.

Цель:

1.Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.

2.Продолжить учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на один, решать и составлять задачи.

3.Учить сравнивать группы предметов по количеству.

4.Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игры В.Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат»).

5.Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Развивающая среда:

1.Ширма для настольного театра с изображением дворца. Ярко расписанная дверь с навесным замком.

2.Логово Змей-Горыныча, построенное из «Лего-конструктора». Настольные куклы:Царь, Иванушка, Лесовик, Змей-Горыныч, царевна Марьюшка.

3.Карточки для заданий и задач, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.

4.развивающие игры В.Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат».

5.Массажные коврики.

Содержание:

Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель.Много сказок есть на свете,

                         Сказки очень любят дети.

                         Все хотят в них побывать,

                         И немножко поиграть.

                         Перед нами – в сказку дверь,

                         Открывай ее скорей.

Но на двери – замок. Чтобы его открыть    что нужно? (Ключ).

Дети:За морями, за горами,

           За железными столбами.

           На пригорке теремок,

           На двери весит замок.

           Ты за ключиком сходи

           И замочек отопри.

Игра «Подбери ключ»

Воспитатель:Дверь мы в сказку открываем,

                         В мир волшебный попадаем.

(Снять замок и открыть дверь. Достать из-за ширмы Царя, говорить за него):

Царь:-Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель:- Здравствуй, Царь-батюшка! О чем ты горюешь?

Царь:-Да как же мне не плакать! Пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем    неразберу.

Воспитатель:-Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучить).

-Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание: «Соедини цифры по порядку от 1 до 9» (карандашом)

-Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).

Царь:-Что мне делать? Как царевну выручать? К кому за помощью обратиться?

Воспитатель: -Давайте все вместе позовем Иванушку. (Достать из-за ширмы Иванушку, говорить за него).

Иванушка:-Здравствуй, Царь-батюшка! Здравствуйте дети! Я не ослышался? Вы меня     

                      звали?

Царь: -Иванушка, помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Змей-Горыныча!

Иванушка:-А как? Я же не знаю дороги.

Воспитатель:-А мы сейчас ее нарисуем.

Задание: «Нарисуй дорогу к Змей-Горынычу». (Дети рисуют).

Иванушка:-С такими помощниками я не пропаду! До свидание, Царь-батюшка!(Куклу Царя убрать за ширму).

Воспитатель: -Отправился Иванушка в дорогу.

                           На его пути вырос волшебный лес,

                           Верхушки сосен до небес.

                           В этом лесу живет Лесовик.

                           Вообще-то он добрый старик,

                           Но тех, кто его задания не выполняет,

                           Он в пеньки превращает!

(Достать куклу Лесовика, говорить за него).

Иванушка:-Здравствуй, дедушка!

Лесовик:- Здравствуй, добрый молодец!

                    Куда путь держишь?

Иванушка:-Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик:-Вы попали в волшебный лес. Чтобы идти дальше, вы должны выполнить мои        

задания.

1 задание: «Узнай и назови фигуры».

 Лесовик: -В моем лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических  фигур он состоит? (Игра В.Воскобовича «Чудо-соты»).

2 задание: «Соедини правильно цифры и растения».

3 задание: «Сравни количество»: Кого в лесу больше зайцев или медведей?

Лесовик:-Молодцы! Справились с моими заданиями! На прощанье потанцуйте с моими зверюшками.

Танец с детьми младшей группы, которые одеты в костюмы лесных зверюшек.

Воспитатель:- Отправимся с Иванушкой дальше. Вышел Иванушка к морю синему, а как   переплыть море он не знает. Для этого нужно задания выполнить.

Работа с раздаточным материалом: «Сосчитай и поставь цифру» (На каждого ребенка).

«Составь морскую задачу».

Воспитатель: -Чтобы море переплыть, нужно построить корабль.

Работа с раздаточным материалом: «Собери кораблик» (Игра В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат»)

Иванушка:-Вот и переплыли мы море. Сойдем на берег и поищем логово Змей-Горыныча.

(Дети идут по лесным дорожкам – массажным коврикам, подходят к логову Змей-Горыныча. Достать куклу Змей –Горыныча, говорить за него).

Змей-Горыныч:- Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка:-Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой!

Змей-Горыныч:-Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мое задание – царевна

Уйдет домой, а нет – останется навеки у меня.

Задание: «Заполни магический квадрат»

(Дети рассматривают таблицу, устанавливают закономерность и заполняют пустую клетку нужной фигурой).

Змей-Горыныч: - Ну что же, я свое слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.

(Убрать куклу Змей-Горыныча, достать Марьюшку).

Марьюшка:- Спасибо тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой

                          домой на радость Царю-батюшке.

Воспитатель. (Убирает куклы). – И нам, дети, пора возвращаться.

        Дети по массажным коврикам возвращаются на свои места.

-Понравилась вам сказка?

-Какие задания вам показались трудными?

-Как можно назвать нашу сказку?