«В стране Луголандии» (Экскурсия на луг для наблюдения за цветами и насекомыми)

 

  МБОУ «Начальная школа – детский сад села Ножкино». Воспитатель: Корсакова А.А.

Цель:

1.Расширить знания детей об окружающем мире.

2.Забота о растениях и обитателях луга.

3.Учить любить природу, бережно относиться к ней.

Отправляясь на луг, нужно захватить с собой 2-3 обруча. Они помогут провести захватывающие исследования.

1 исследование «Великаны и лилипуты».

Придя на место экскурсии, в первую очередь обратить внимание детей на то, что луг- это родной дом для множества живых существ. Но существа эти крохотные. Люди по сравнению с ними великаны. Предложить детям улечься на живот. Попросить их не шуршать и не делать лишних движений, а только смотреть, и им откроется чудесный мир Луголандии: спешащие по своим делам муравьи, толстенькие важные жуки, жадные гусеницы, набивающие брюшко; а повезет – и юркую ящерицу заметят.

Задать вопросы:

-Кто сидит на стеблях травы?

-Ест ли кто-нибудь листья и стебли?

-Кто бегает или ползает среди травы?

-Кто охотится в траве?

-Не видно ли паучьих сетей?

-Какого цвета жители Луголандии?

-Есть ли у них крылья, ноги, раковины?

-Как они двигаются: прыгают, ползают, летают?

2 исследование: «В нетронутой траве».

Положить обручи на траву и предложить детям сосчитать, сколько различных растений окажется внутри круга (не называя). Обратить внимание на разнообразие растений на лугу, не перегружая память детей обилием названий: подчеркнуть, что растения дают стол и кров большому числу разных животных, поэтому жизнь на лугу так и бьет ключом. (Возвратившись в детский сад, положить обручи на траву, по которой все ходят, и предложить сосчитать растения внутри круга: дети будут поражены бедностью растительного мира в этом месте. Самые старательные поиски насекомых покажут, что их здесь гораздо меньше, чем на лугу).

 

Наблюдение: «Столовая для пчелы».

Предложить детям разделиться на маленькие группы и последить за отдельными насекомыми (бабочками, пчелами, шмелями), посещающих цветущие растения, попросить их запомнить, какие именно растения посещали те, за кем они наблюдали. Собраться всем вместе и обсудить результаты исследования.