Положение об оплате труда.

Содержит материал первичной профсоюзной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_oplate_truda.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

1Приложение №3

к коллективному договору

Положение об оплате труда

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» села Ножкино Петровского района ).Саратовской области (МОУ «Начальная школа – детский сад» с.Ножкино

I. Общие положения.

1.1.        Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства Саратовской области от 16 июня 2008 г. N 254-П «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений», Постановлением Главы администрации Петровского муниципального района №910 от 11.07.2008 г.

и другими правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.2.        Данное положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств бюджета и иных источников, установления размера оклада, а также выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера.

1.3.        Заработная плата работника – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (повышение окладов (ставок) и доплаты за вредные, опасные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, замену уходящих в отпуск, доплата за совмещение профессий) и стимулирующие выплаты (доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

II. Формирование и распределение фонда оплаты труда

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» села Ножкино Петровского района Саратовской области (МОУ «Начальная школа – детский сад» с.Ножкино).

2.1.        Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, исходя из:

-        областного норматива, утвержденного законом Саратовской области от 16.06.2008г. №254-П «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений»;

-        количества обучающихся в учреждении;

-        поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем;

-        доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования учреждения.

2.2.        Образовательное учреждение с учетом ограничений, установленных учредителем, определяет в общем объеме средств долю материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями и заработной платы работников образовательного учреждения.

2.3.        Фонд оплаты труда состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

2.4.        Объем стимулирующей части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.

2.5.        Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);

б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, музыкальный руководитель.);

г) обслуживающий персонал (сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.).

2.6.        В пределах базовой части фонда оплаты труда руководитель формирует и утверждает штатное расписание.

2.7.        Образовательное учреждение самостоятельно определяет объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала по формуле

,

где п.п. – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

III. Расчет заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

3.1.        Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс ФОТп.п., состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем специальной части определяется по формуле

,

где с – коэффициент размера специальной части ФОТп.п., который устанавливается учреждением самостоятельно.

3.2.        Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, с учетом повышающих коэффициентов, указанных в  приложении № 1.

3.3.        Общая часть базовой части фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом - стоимость 1 ученико-часа.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) в соответствии с формулой, установленной Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением администрации Петровского муниципального района.

3.4.        Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

3.5.        Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, и рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с  приложением № 1 настоящего Положения;

повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".

3.6.        Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.

3.7.        Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

3.8.        Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

,

где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану  в месяц в каждом классе;

У - количество обучающихся по предмету в каждом  классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность  предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в  приложении № 2).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

3.9.        В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения заработной платы, работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части оплаты труда и исчисляется по формуле:

,

где:

ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - специальная часть оплаты труда;

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.

3.10.        Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

3.11.        Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

3.12.        Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией, созданной органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения.

Примерные положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в  приложениях N 3, 4.

IV. Расчет заработной платы иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

4.1.        Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с законодательством Саратовской области и органов самоуправления Петровского муниципального образования.

4.2.        Стимулирующие выплаты иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливается в соответствии с пунктом 3.12 настоящего положения.

V. Расчет заработной платы руководящих работников образовательного учреждения.

5.1.        Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда.

5.2.        Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".


Приложение N 1

к  Положению об оплате труда

Муниципальное образовательное

 учреждение для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад»

С.Ножкино Петровского района

Саратовской области

(МОУ «Начальная школа – детский сад»

с.Ножкино

 

Перечень выплат компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда учреждения

 

Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с представительным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Компенсационные выплаты производятся в соответствии с установленными коэффициентами для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, к оплате за часы аудиторной занятости, других работников к должностному окладу.

 ┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

 │               Виды работ                │ Компенсационный коэффициент │

 ├─────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤

 │ 1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда  │

 ├─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤

 │с тяжелыми и вредными условиями труда    │           до 0,12           │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │с  особо  тяжелыми   и   особо   вредными│           до 0,24           │

 │условиями труда                          │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤

 │      2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных       │

 ├─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤

 │за работу в ночное время                 │        не менее 0,35        │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │за работу в выходные и праздничные дни   │в соответствии со ст. 153 ТК │

 │                                         │             РФ              │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │женщинам,    работающим    в     сельской│            0,30             │

 │местности, на работах,  где  по  условиям│                             │

 │труда рабочий день разделен на  части  (с│                             │

 │перерывом  рабочего  времени  более  двух│                             │

 │часов подряд)                            │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │

 │   3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника    │

 ├─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤

 │За проверку письменных работ в школах    │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │за  проверку  письменных  работ     в 1-4│            0,10             │

 │классах                                  │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │

 │

 │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │за заведование кабинетами, лабораториями │            0,10             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │

 │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │за заведование учебно-опытными (учебными)│            0,25             │

 │участками учреждениях                    │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │

 │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │за работу с библиотечным фондом учебников│           до 0,20           │

 │(в зависимости от количества  экземпляров│                             │

 │учебников)                               │                             │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │за обслуживание работающего компьютера  в│  0,05 за каждый работающий  │

 │кабинете вычислительной техники          │          компьютер          │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │

 │

 ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

 │

 │

за активное участие в создании социальных условий для труда и быта (за работу председателя профсоюзной организации)

            0,10

за получение и выдачу заработной платы

            0,20


Приложение N 2

к  Положению об оплате труда

Муниципальное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Начальная школа-детский сад» села Ножкино

 Петровского района Саратовской области

 (МОУ «начальная школа-детский сад» с.Ножкино)

Положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость

 

Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету. Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:

а) осуществление функций классного руководителя;

б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;

в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.

Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы педагога:

 

,

где

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Чазi - количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;

Уi - количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной занятости;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Ki - коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.

Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем учреждения.

 

Составляющие неаудиторной занятости педагогических работников

 

 ┌─────┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

 │N (i)│Составляющая неаудиторной занятости             │Коэффициент (Ki)│

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 1.  │Классное руководство                            │      до 1      │

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 2.  │Проведение  родительских  собраний  и   работа с│      до 1      │

 │     │родителями                                      │                │

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 3.  │Кружковая работа                                │      до 1      │

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 4.  │Подготовка призеров муниципальных, региональных,│   до 1,2-1,5   │

 │     │всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований,│                │

 │     │смотров и т.п.                                  │                │

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 5.  │Консультации   и   дополнительные      занятия с│     до 0,5     │

 │     │обучающимися                                    │                │

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 6.  │Подготовка дидактических материалов и  наглядных│    до 0,03     │

 │     │пособий к урокам                                │                │

 ├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

 │ 7.  │Подготовка  к  урокам  и  другим  видам  учебных│    до 0,03     │

 │     │занятий                                         │                │

 └─────┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

 

Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.


Приложение N 3

к  Положению об оплате труда

Муниципальное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Начальная школа-детский сад» села Ножкино

 Петровского района Саратовской области

 (МОУ «Начальная школа-детский сад» с.Ножкино)

Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную занятость

 

 I. Общие положения

1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании".

2. Положение детализирует распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников учреждений в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

3. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности аудиторной и неаудиторной деятельности педагога. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов - 100.

4. На основе настоящего Положения администрацией учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем учреждения.

5. Дополнение и изменение критериев и показателей относится к компетенции учреждения.

6. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

7. Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда целесообразно производить по результатам отчетных периодов.

8. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника.

 

II. Порядок стимулирования

 

9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется органами государственно-общественного управления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Органы государственно-общественного управления создают специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов государственно-общественного управления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.

10. Работники учреждения самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают заместителю руководителя для проверки и уточнения.

11. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом учреждения, представляются на рассмотрение органов государственно-общественного управления 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

12. Стимулирование педагогических работников осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном акте критериев и показателей.

13. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагогического работника определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество.

 

III. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников

 

14. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогов являются:

единые процедура и технология оценивания; достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании представляемой информации.

15. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогов регламентируются следующими документами:

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников;

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации учреждений;

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных образовательных учреждений;

региональная программа мониторинговых исследований.

16. Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогов осуществляется в портфолио.

17. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования.

18. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

19. Контроль за достоверностью и своевременностью представляемых сведений на уровне учреждения осуществляется руководителем  учреждения.

 

IV. Порядок определения размера стимулирующих выплат

 

20. Расчет стимулирующих выплат производится путем подсчета баллов за отчетный период по каждому педагогу.

21. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, запланированного на период с сентября по декабрь текущего года включительно, делится на общую сумму баллов всех педагогических работников, что позволяет определить денежный вес (в рублях) каждого балла.

22. Для получения размера стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику за период с сентября по декабрь текущего года показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого педагогического работника. Указанная выплата может быть произведена равными долями ежемесячно с сентября по декабрь или единовременно (в декабре). Аналогично осуществляется расчет с января по июнь.

Отпуск оплачивается, исходя из средней заработной платы педагогического работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается, исходя из средней заработной платы педагогического работника учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.

 

 V. Критерии и показатели качества и результативности труда педагогических работников учреждения

 ┌──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

 │N п/п │     Критерии     │                                Показатели                                 │

 ├──────┼──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

 │  1.  │Уровень           │                    Максимальный балл по критерию 1-16                     │

 │      │предоставляемого  ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

 │      │содержания        │1) Доля  обучающихся  (у  данного  педагога),  занимающихся  по  программам│

 │      │образования       │углубленного изучения предмета                                             │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │     0      │   до 40%    │  40-59%   │  60%-79%   │  80-100%  │Выставляет-│

 │      │                  │            │             │           │            │           │ся         │

 │      │                  │            │             │           │            │           │максималь- │

 │      │                  │            │             │           │            │           │ный        │

 │      │                  │            │             │           │            │           │возможный  │

 │      │                  │            │             │           │            │           │балл       │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     6     │     12     │    16     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │2) Доля  обучающихся  (у  данного  педагога),  занимающихся  по  программам│

 │      │                  │профильного уровня (от учащихся 10-11 классов)                             │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │     0      │   до 40%    │  40-59%   │  60%-79%   │  80-100%  │           │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     6     │     12     │    16     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │3) Доля обучающихся (у данного педагога),  занимающихся  по  его  авторской│

 │      │                  │программе (исключая программы элективов)                                   │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │     0      │   до 40%    │  40-59%   │  60%-79%   │  80-100%  │           │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     6     │     12     │    16     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │4) Доля  обучающихся  (у  данного  педагога),  занимающихся  по  программам│

 │      │                  │коррекционно-развивающего  обучения  (от  обучающихся,  которым   требуются│

 │      │                  │данные программы.) Если таких обучающихся нет, то критерий  не  учитывается│

 │      │                  │при подсчете                                                               │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │     0      │   до 40%    │  40-59%   │  60%-79%   │  80-100%  │           │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     6     │     12     │    16     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │5) Доля обучающихся (у данного педагога,  занимающихся)  по  индивидуальных│

 │      │                  │учебным планам (от обучающихся 10-11 классов)                              │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │     0      │   до 10%    │  10-19%   │  20%-30%   │ более 30% │           │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     6     │     12     │    16     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │6) Доля  обучающихся  (у  данного  педагога),  занимающихся  по  программам│

 │      │                  │развивающего обучения (педагоги начальной школы)                           │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │     0      │   до 40%    │  40-59%   │  60%-79%   │  80-100%  │           │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     б     │     12     │    16     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │7) Участие педагога в опытно-экспериментальной  деятельности  по  предмету,│

 │      │                  │апробации новых технологий, методик, учебно-методических комплектов        │

 │      │                  ├─────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┬───────────┤

 │      │                  │школьный эксперимент │   муниципальный   │    региональный,    │           │

 │      │                  │                     │    эксперимент    │     федеральный     │           │

 │      │                  │                     │                   │     эксперимент     │           │

 │      │                  ├─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────┤

 │      │                  │          8          │        10         │         16          │           │

 ├──────┴──────────────────┴─────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┼───────────┤

 │Итого по критерию 1:                                                                     │           │

 ├──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┤

 │  2.  │Уровень           │                    Максимальный балл по критерию 2-15                     │

 │      │профессиональной  ├───────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┤

 │      │культуры педагога │1)  Доля  обучающихся  (у  данного  педагога),  для   которых в│выставляет-│

 │      │                  │образовательном   процессе   используются   здоровьесберегающие│    ся     │

 │      │                  │технологии, рекомендованные  на  федеральном  или  региональном│максималь- │

 │      │                  │уровне                                                         │    ный    │

 │      │                  ├────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬───────────┤ возможный │

 │      │                  │ менее 20%  │   20-39%    │  40-59%   │  60%-79%   │  80-100%  │   балл    │

 │      │                  ├────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │     0      │      2      │     6     │     11     │    15     │           │

 │      │                  ├────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │2) Результативность использования информационно-коммуникационных технологий│

 │      │                  │в образовательном процессе                                                 │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┤

 │      │                  │участие  │использова-│в        │использо-│учителем │наличие   у│выставляет-│

 │      │                  │учителя в│ние       в│образова-│вание    │дистанци-│учителя    │ся  средний│

 │      │                  │конферен-│образовате-│тельном  │электрон-│онных    │призовых   │балл       │

 │      │                  │циях    в│льном      │процессе │ных  форм│форм     │мест     на│           │

 │      │                  │режиме   │процессе   │электрон-│контроля │обучения │мероприяти-│           │

 │      │                  │on-line  │электронных│ных      │на уроках│в        │ях,        │           │

 │      │                  │         │учебно-ме- │учебно-  │и учебных│установ- │проводимых │           │

 │      │                  │         │тодических │методиче-│занятиях │ленном   │в          │           │

 │      │                  │         │комплектов │ских     │(от   70%│порядке  │дистанцион-│           │

 │      │                  │         │           │комплек- │занятий) │         │ном режиме │           │

 │      │                  │         │           │тов      │         │         │           │           │

 │      │                  │         │           │самостоя-│         │         │           │           │

 │      │                  │         │           │тельно   │         │         │           │           │

 │      │                  │         │           │разрабо- │         │         │           │           │

 │      │                  │         │           │танных   │         │         │           │           │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

 │      │                  │   15    │    15     │   15    │   15    │   15    │    15     │           │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┤

 │      │                  │3) Результативность применения  на  уроках  и  во  внеурочной  деятельности│

 │      │                  │проектных методик и технологий                                             │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────────────┤

 │      │                  │использо-│наличие    │наличие  │наличие  │наличие  │  выставляется сумма   │

 │      │                  │вание  на│призовых   │призовых │призовых │призовых │        баллов         │

 │      │                  │уроках   │мест     на│мест   на│мест   на│мест   на│                       │

 │      │                  │метода   │конкурсах  │конкурсах│конкурсах│конкурсах│                       │

 │      │                  │защиты   │социально  │социально│социально│социально│                       │

 │      │                  │проектов │значимых   │значимых │значимых │значимых │                       │

 │      │                  │(более   │проектов   │проектов │проектов │проектов │                       │

 │      │                  │30%      │школьного  │муниципа-│региона- │более    │                       │

 │      │                  │занятий) │уровня     │льного   │льного   │высокого │                       │

 │      │                  │         │           │уровня   │уровня   │уровня   │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    1    │     2     │    3    │    4    │    5    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────────────┤

 │      │                  │4) Результативность исследовательской деятельности учителя                 │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────────────┤

 │      │                  │наличие  │наличие    │наличие  │наличие  │наличие  │  выставляется сумма   │

 │      │                  │докладов │призовых   │призовых │призовых │призовых │        баллов         │

 │      │                  │по итогам│мест     на│мест   на│мест   на│мест   на│                       │

 │      │                  │исследо- │профессио- │професси-│професси-│професси-│                       │

 │      │                  │вательс- │нальных    │ональных │ональных │ональных │                       │

 │      │                  │кой      │конференци-│конферен-│конферен-│конферен-│                       │

 │      │                  │деятель- │ях,  слетах│циях,    │циях,    │циях,    │                       │

 │      │                  │ности  на│учителей   │слетах   │слетах   │слетах   │                       │

 │      │                  │педсове- │школьного  │учителей │учителей │учителей │                       │

 │      │                  │тах,     │уровня     │муниципа-│региона- │(уровень │                       │

 │      │                  │конферен-│           │льного   │льного   │выше     │                       │

 │      │                  │циях     │           │уровня   │уровня   │региона- │                       │

 │      │                  │любого   │           │         │         │льного)  │                       │

 │      │                  │уровня   │           │         │         │         │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    1    │     2     │    3    │    4    │    5    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │5)   Результативность   деятельности     учителя по│     выставляется      │

 │      │                  │социальной адаптации и профессиональной  ориентации│максимальный возможный │

 │      │                  │обучающихся                                        │         балл          │

 │      │                  ├───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤

 │      │                  │а) доля обучающихся (у данного педагога), посещающих у него элективный курс│

 │      │                  │(от 9 кл. или 8-9 кл.)                                                     │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │  до 10%   │ 10-19%  │ 20%-30% │более 30%│                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     2     │    6    │   12    │   15    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │б)   доля   обучающихся   (у   данного   педагога),│     выставляется      │

 │      │                  │посещающих у него элективный  учебный  предмет  (от│максимальный возможный │

 │      │                  │обучающихся 10-11 классов)                         │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │  до 10%   │ 10-19%  │ 20%-30% │более 30%│                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     2     │    6    │   12    │   15    │                       │

 ├──────┴──────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │Итого по критерию  2  (в  целом  по  критерию  вычисляется  средний  балл  по│                       │

 │показателям  1-5 ( 1-4 для учителей начальных классов):                      │                       │

 ├──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤

 │  3.  │Динамика   учебных│                    Максимальный балл по критерию 3 -17                    │

 │      │достижений        ├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤

 │      │обучающихся       │1)  Доля  обучающихся   (от   выпускников   данного│     выставляется      │

 │      │                  │педагога), подтвердивших годовые отметки на ЕГЭ)   │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │ менее 50%  │    50-59%    │  60-70%   │ более 70% │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │      5       │    12     │    17     │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2) Доля обучающихся (выпускников 9 классов  данного│     выставляется      │

 │      │                  │педагога), подтвердивших по результатам независимой│максимальный возможный │

 │      │                  │аттестации годовые отметки                         │         балл          │

 │      │                  ├─────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │      менее 50%      │ 50-59%  │ 60-70%  │более 70%│                       │

 │      │                  ├─────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │          0          │    5    │   12    │   17    │                       │

 │      │                  ├─────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │3) Доля  обучающихся  (от  выпускников  9  классов,│     выставляется      │

 │      │                  │изучавших  у  данного  педагога  элективный  курс),│максимальный возможный │

 │      │                  │выбравших  профиль  в  соответствии   с   изучаемым│         балл          │

 │      │                  │элективным курсом                                  │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │менее 30%│  30%-49%  │ 50-59%  │ 60-70%  │более 70%│                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     3     │    5    │   12    │   17    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │4) Динамика  качества  знаний  в  течение  текущего│     выставляется      │

 │      │                  │учебного года                                      │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │   1%    │   2-3%    │  4-5%   │  6-10%  │более 10%│                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    2    │     5     │    7    │   12    │   17    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │5) Доля обучающихся (у данного  педагога  начальной│     выставляется      │

 │      │                  │школы),  подтвердивших  годовые  отметки  за   курс│максимальный возможный │

 │      │                  │начальной школы по  итогам  независимой  аттестации│         балл          │

 │      │                  │обучающихся начальной школы                        │                       │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │ менее 50%  │    50-59%    │  60-70%   │ более 70% │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │      5       │    12     │    17     │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │6) Доля обучающихся  (от  обучающихся  пропускающих│     выставляется      │

 │      │                  │занятия) у данного педагога,  пропускающих  занятия│максимальный возможный │

 │      │                  │по данному предмету по уважительной причине        │         балл          │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │ менее 80%  │    80-90%    │  90-100%  │   100%    │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │      5       │    10     │    17     │                       │

 ├──────┴──────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │Итого по критерию 3 (в целом по критерию выставляется средний балл  с  учетом│                       │

 │критериев, относящихся к данному учителю):                                   │                       │

 ├──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤

 │  4.  │Результативность  │                    Максимальный балл по критерию 4-16                     │

 │      │неаудиторной      ├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤

 │      │деятельности    по│1)  Вариативность   использования   доли   рабочего│     выставляется      │

 │      │преподаваемым     │времени,    предусмотренного    на     неаудиторную│максимальный возможный │

 │      │предметам         │деятельность                                       │         балл          │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │   2 вида   │    3 вида    │    4 и более видов    │                       │

 │      │                  │деятельности│ деятельности │     деятельности      │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     8      │      10      │          16           │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2) Количество призовых мест обучающихся  по  итогам│     выставляется      │

 │      │                  │участия в предметных олимпиадах                    │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ уровень │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │1 призовое │    1    │    1    │    1    │                       │

 │      │                  │         │место - 11 │призовое │призовое │призовое │                       │

 │      │                  │         │2 и более -│ место - │ место - │ место - │                       │

 │      │                  │         │    12     │ 12 2 и  │ 13 2 и  │ 14 2 и  │                       │

 │      │                  │         │           │ более - │ более - │ более - │                       │

 │      │                  │         │           │   13    │   14    │   16    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │3) Количество призовых мест и лауреатов  конкурсных│     выставляется      │

 │      │                  │мероприятий   конкурсных   мероприятий   (конкурсы,│максимальный возможный │

 │      │                  │гранты,     фестивали,     научные     конференции,│         балл          │

 │      │                  │интеллектуальные марафоны, смотры знаний)          │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ уровень │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │1 призовое │    1    │    1    │    1    │                       │

 │      │                  │         │место - 11 │призовое │призовое │призовое │                       │

 │      │                  │         │и более-12 │ место - │ место - │ место - │                       │

 │      │                  │         │           │ 12 2 и  │ 13 2 и  │ 14 2 и  │                       │

 │      │                  │         │           │ более - │ более - │более -16│                       │

 │      │                  │         │           │   13    │   14    │         │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │4)  Количество  призовых  мест   и     лауреатов на│     выставляется      │

 │      │                  │мероприятиях             художественно-эстетической│максимальный возможный │

 │      │                  │направленности   (отчетные   концерты,    праздники│         балл          │

 │      │                  │искусства, утренники, выставки, ярмарки  поделок  и│                       │

 │      │                  │др.)                                               │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ уровень │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │1 призовое │    1    │    1    │    1    │                       │

 │      │                  │         │место - 11 │призовое │призовое │призовое │                       │

 │      │                  │         │2 и более -│ место - │ место - │ место - │                       │

 │      │                  │         │    12     │ 12 2 и  │ 13 2 и  │ 14 1 и  │                       │

 │      │                  │         │           │ более - │ более - │более -16│                       │

 │      │                  │         │           │   13    │   14    │         │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │5)    Количество    призовых    на     мероприятиях│     выставляется      │

 │      │                  │военно-патриотической,               экологической,│максимальный возможный │

 │      │                  │туристическо-краеведческой направленности          │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ уровень │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │1 призовое │    1    │    1    │    1    │                       │

 │      │                  │         │место - 11 │призовое │призовое │призовое │                       │

 │      │                  │         │2 и более -│ место - │ место - │ место - │                       │

 │      │                  │         │    12     │ 12 2 и  │ 13 2 и  │ 14 2 и  │                       │

 │      │                  │         │           │ более - │ более - │ более - │                       │

 │      │                  │         │           │   13    │   14    │   16    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │6) Количество призовых  при  участии  в  спортивных│     выставляется      │

 │      │                  │состязаниях                                        │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │(зональ- │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │  ный,   │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ всерос- │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │сийский) │                       │

 ├──────┼──────────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │1 призовое │    1    │    1    │    1    │                       │

 │      │                  │         │место - 11 │призовое │призовое │призовое │                       │

 │      │                  │         │2 и более -│ место - │ место - │ место - │                       │

 │      │                  │         │    12     │ 12 2 и  │ 13 2 и  │ 14 2 и  │                       │

 │      │                  │         │           │более -13│более -14│более -16│                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │7) Сравнение количества школьников, занимающихся  у│     выставляется      │

 │      │                  │данного  педагога   подготовкой   к   мероприятиям,│максимальный возможный │

 │      │                  │обозначенным в  пунктах 2-6, со средним количеством│        балл           │

 │      │                  │занимающихся по конкретному  направлению  у  других│                       │

 │      │                  │педагогов по школе                                 │                       │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │ количество │   в школе    │количество │количество │                       │

 │      │                  │    ниже    │ отсутствуют  │соответст- │ превышает │                       │

 │      │                  │  среднего  │ аналогичные  │   вует    │  средний  │                       │

 │      │                  │ показателя │ направления  │ среднему  │показатель │                       │

 │      │                  │ по данному │  подготовки  │показателю │по данному │                       │

 │      │                  │направлению │              │по данному │направлению│                       │

 │      │                  │по школе но │              │направлению│ по школе  │                       │

 │      │                  │ не менее 3 │              │ по школе  │           │                       │

 │      │                  │    чел.    │              │           │           │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     6      │      12      │    12     │    16     │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │8) Доля обучающихся (от охваченных  подготовкой  по│     выставляется      │

 │      │                  │данному направлению у данного педагога), получивших│максимальный возможный │

 │      │                  │призовые места  на  мероприятиях   муниципального и│         балл          │

 │      │                  │регионального уровней                              │                       │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │   10-29%   │    30-39%    │  40-50%   │ более 50% │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     5      │      8       │    12     │    16     │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┤

 │      │                  │Один обучающийся учитывается 1 раз                                         │

 │      │                  ├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤

 │      │                  │9)  Признание  высокого  профессионализма  педагога│     выставляется      │

 │      │                  │обучающимися и их родителями (доля обучающихся и их│максимальный возможный │

 │      │                  │родителей, имеющих позитивные отзывы)              │         балл          │

 │      │                  ├──────────────────┬───────────────┬────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │      30-49%      │    50-69%     │    70-100%     │                       │

 │      │                  ├──────────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │        5         │       8       │       16       │                       │

 │      │                  ├──────────────────┴───────────────┴────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │10) Доля конфликтных ситуаций, успешно  разрешаемых│     выставляется      │

 │      │                  │на школьном уровне                                 │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │  мене 50%  │    50-79%    │  80-100%  │отсутствие │                       │

 │      │                  │            │              │           │конфликтных│                       │

 │      │                  │            │              │           │ ситуаций  │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │      8       │    12     │    16     │                       │

 ├──────┴──────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │Итого по критерию 4  (в  целом  по  критерию  средний  балл   выставляется по│                       │

 │показателям  1-10, относящимся к конкретному предмету):                      │                       │

 ├──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤

 │  5.  │Результативность  │                    Максимальный балл по критерию 5-15                     │

 │      │деятельности      ├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤

 │      │учителя в качестве│1)  Доля  родителей,  представивших   положительные│     выставляется      │

 │      │классного         │отзывы о деятельности классного руководителя       │максимальный возможный │

 │      │руководителя      │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├──────────────────┬───────────────┬────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │      30-49%      │    50-69%     │    70-100%     │                       │

 │      │                  ├──────────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │        5         │       8       │       15       │                       │

 │      │                  ├────────────┬─────┴────────┬──────┴────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │            │              │           │           │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2) Доля  обучающихся,  представивших  положительные│     выставляется      │

 │      │                  │отзывы о деятельности классного руководителя       │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├────────────┬──────────────┬───────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │   30-49%   │    50-69%    │        70-100%        │                       │

 │      │                  ├────────────┼──────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     5      │      8       │          15           │                       │

 │      │                  ├────────────┴──────────────┴───────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │3) Доля  общешкольных  мероприятий,  подготовленных│     выставляется      │

 │      │                  │обучающимися данного класса                        │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├────────────┬─────┬────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │ 1%  │   3%   │    5%     │ более 10% │                       │

 │      │                  ├────────────┼─────┼────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │  2  │   5    │    10     │    15     │                       │

 │      │                  ├────────────┴─────┴────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │4) Изменение доли обучающихся в классе, совершивших│     выставляется      │

 │      │                  │правонарушения, и стоящих на внутришкольном учете  │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├──────────────────┬───────────────┬────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    увеличение    │  сохранение   │    снижение    │                       │

 │      │                  ├──────────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │        0         │       3       │       15       │                       │

 │      │                  ├──────────────────┴───────────────┴────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │5) Доля родителей участвующих в работе общешкольных│     выставляется      │

 │      │                  │управляющих   советов,   родительских    комитетов,│максимальный возможный │

 │      │                  │ведущих постоянно действующие лектории  для  детей,│         балл          │

 │      │                  │кружки и секции на общественных началах            │                       │

 │      │                  ├────────────┬─────┬────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │ 2%  │   3%   │    5%     │10% и более│                       │

 │      │                  ├────────────┼─────┼────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     0      │  2  │   5    │    10     │    15     │                       │

 │      │                  ├────────────┴─────┴────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │6) Доля  обучающихся  этого  класса   участвующих в│     выставляется      │

 │      │                  │социально   ориентированных   проектах,   социально│максимальный возможный │

 │      │                  │значимых акциях, конкурсах                         │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │менее 30%│  30-49%   │ 50-79%  │ 80-100% │Призовое │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ место в │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │конкурсе │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ "Лучший │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │ класс"  │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     2     │    5    │   10    │   15    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │7)  Наличие  в   классе   организованных   классным│     выставляется      │

 │      │                  │руководителем функционирующих органов  ученического│максимальный возможный │

 │      │                  │самоуправления, творческих коллективов  или  команд│         балл          │

 │      │                  │по определенным направлениям                       │                       │

 │      │                  ├───────────────────────────┬───────────┬───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │             0             │     1     │ 2 и более │                       │

 │      │                  │                           │организация│организаций│                       │

 │      │                  │                           │    или    │     ,     │                       │

 │      │                  │                           │ коллектив │коллективов│                       │

 │      │                  ├───────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │             0             │    10     │    15     │                       │

 │      │                  ├───────────────────────────┴───────────┴───────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │8)  Доля  учащихся  класса,  обеспеченных   горячим│     выставляется      │

 │      │                  │питанием                                           │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │менее 20%│  20%-39%  │ 40%-59% │ 60%-79% │  80% и  │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │  более  │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     1     │    8    │   12    │   15    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │9)   Доля   учащихся    класса,       участвующих в│     выставляется      │

 │      │                  │мероприятиях,    способствующих        сохранению и│максимальный возможный │

 │      │                  │восстановлению психического и физического  здоровья│         балл          │

 │      │                  │(праздники  здоровья,  спартакиады,  дни  здоровья,│                       │

 │      │                  │туристические походы, военно-полевые сборы и  т.п.)│                       │

 │      │                  │К5П9                                               │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │менее 20%│ 20%- 39%  │ 40%-59% │ 60%-79% │  80% и  │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │  более  │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     4     │    8    │   12    │   15    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │10) Доля учащихся класса,  охваченных  программами,│     выставляется      │

 │      │                  │направленными  на  формирование  здорового   образа│максимальный возможный │

 │      │                  │жизни, профилактику  различного  рода  заболеваний,│         балл          │

 │      │                  │включая   социального   характера,     изучаемых во│                       │

 │      │                  │внеурочной деятельности К5П10                      │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │менее 20%│ 20%- 39%  │ 40%-59% │ 60%-79% │  80% и  │                       │

 │      │                  │         │           │         │         │  более  │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     4     │    8    │   12    │   15    │                       │

 ├──────┴──────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │Итого по критерию 5  (в  целом  по  критерию  средний  балл   выставляется по│                       │

 │показателям  1-10):                                                          │                       │

 ├──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤

 │  6.  │Результативность  │Максимальный балл по критерию 6-16                 │                       │

 │      │участия педагога в├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │методической     и│1)   Ежегодное    обобщение    и    распространение│     выставляется      │

 │      │научно-исследова- │собственного педагогического опыта  через  открытые│максимальный возможный │

 │      │тельской работе   │уроки, мастер - классы, выступления  на  семинарах,│         балл          │

 │      │                  │круглых столах                                     │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     3     │    7    │   12    │   16    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2) Наличие опубликованных собственных  методических│     выставляется      │

 │      │                  │и дидактических разработок,  рекомендаций,  учебных│максимальный возможный │

 │      │                  │пособий                                            │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     3     │    7    │   12    │   16    │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │3)   Участие   (руководство)   учителя     в работе│     выставляется      │

 │      │                  │экспертных   комиссий,   групп,   жюри    олимпиад,│максимальный возможный │

 │      │                  │творческих лабораторий,  руководство  методическими│         балл          │

 │      │                  │объединениями                                      │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │    3,     │   7,    │   12,   │   16,   │                       │

 │      │                  │         │ руководи- │руководи-│руководи-│руководи-│                       │

 │      │                  │         │ тель - 5  │тель - 9 │тель - 14│тель - 16│                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │4)   Наличие   призовых   мест   в   муниципальных,│     выставляется      │

 │      │                  │региональных,  и   всероссийских   профессиональных│максимальный возможный │

 │      │                  │конкурсах "Учитель года",  "Лидер  в  образовании",│         балл          │

 │      │                  │"Учитель - учителю", "Фестиваль достижений  молодых│                       │

 │      │                  │специалистов", конкурсе лучших  учителей  в  рамках│                       │

 │      │                  │реализации ПНПО                                    │                       │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │ школьный  │муниципа-│региона- │  более  │                       │

 │      │                  │         │           │  льный  │  льный  │ высокий │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │    0    │     3     │    7    │   12    │   16    │                       │

 ├──────┴──────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┼───────────────────────┤

 │Итого по критерию 6 (в целом по критерию средний балл выставляется по        │                       │

 │показателям  1-4):                                                           │                       │

 ├──────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤

 │  7.  │Общественная      │Максимальный балл по критерию 7-5                                          │

 │      │деятельность      ├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┤

 │      │педагогического   │1)   Педагог   является   членом    (руководителем)│     выставляется      │

 │      │работника         │профсоюзной организации работников просвещения     │максимальный возможный │

 │      │                  │                                                   │         балл          │

 │      │                  ├─────────┬───────────┬─────────────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │школьной │муниципаль-│        региональной         │                       │

 │      │                  │         │    ной    │                             │                       │

 │      │                  ├─────────┼───────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2 - член │ 3 - член  │          4 - член           │                       │

 │      │                  │   3 -   │    4 -    │      5 - руководитель       │                       │

 │      │                  │руководи-│ руководи- │                             │                       │

 │      │                  │  тель   │   тель    │                             │                       │

 │      │                  ├─────────┴───────────┴─────────────────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2)   Педагог   является   членом    (руководителем)│     выставляется      │

 │      │                  │регионального  отделения  общественной  организации│максимальный возможный │

 │      │                  │"Педагогическое общество России"                   │         балл          │

 │      │                  ├──────────────────┬───────────────┬────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │школьной          │муниципальной  │  региональной  │                       │

 │      │                  ├──────────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │2  -  член   3   -│3 -  член   4 -│  4 - член 5 -  │                       │

 │      │                  │руководитель      │руководитель   │  руководитель  │                       │

 │      │                  ├──────────────────┴───────────────┴────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │3)   Педагог   является   членом    (руководителем)│выставляется           │

 │      │                  │управляющего  совета,   общественной   организации,│максимальный  возможный│

 │      │                  │представляющей      интересы      профессионального│балл                   │

 │      │                  │педагогического сообщества                         │                       │

 │      │                  ├──────────────────┬───────────────┬────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │     школьной     │ муниципальной │  региональной  │                       │

 │      │                  ├──────────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┤

 │      │                  │   2 - член 3 -   │ 3 - член 4 -  │  4 - член 5 -  │                       │

 │      │                  │   руководитель   │ руководитель  │  руководитель  │                       │

 ├──────┴──────────────────┴──────────────────┴───────────────┴────────────────┼───────────────────────┤

 │Итого по критерию 7  (в  целом  по  критерию  средний  балл   выставляется по│                       │

 │показателям  1-3):                                                           │                       │

 ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤

 │Итого: (для вычисления итогового балла данные по критериям  1-7 суммируются) │                       │

 └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘


Приложение N 4

к  Положению об оплате труда

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа-детский сад» села Ножкино

 Петровского района Саратовской области

(МОУ «Начальная школа-детский сад» с.Ножкино)

Положение о распределении фонда стимулирования иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения

 

1. Показатели и критерии стимулирования иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом.

2. Порядок определения размера стимулирующих выплат и сроки выплат устанавливаются аналогично порядку, установленному для руководителей и педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

3. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

 

Рекомендуемые направления оценки результативности профессиональной деятельности  иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения

 

 ┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

 │ Наименование  │  Критерии оценки результативности профессиональной   │

 │   должности   │                     деятельности                     │

 ├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

 │

 │

 

 ├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

 │Педагог-       │Позитивные           результаты           деятельности│

 │организатор,   │педагога-организатора                                 │

 │преподаватель- │победители и призеры  конкурсов  детских  общественных│

 │организатор    │организаций                                           │

 │основ          ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │безопасности   │наличие детской общественной организации              │

 │жизнедеятельно-├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │сти            │победители и призеры творческих конкурсов, фестивалей,│

 │               │смотров, акций и т.д.                                 │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │высокий уровень мероприятий, проводимых в каникулярное│

 │               │время, выходные дни.                                  │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │сохранение контингента обучающихся в течение  учебного│

 │               │года                                                  │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │активное  взаимодействие  с   учреждениями   культуры,│

 │               │дополнительного образования                           │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │Профессиональные достижения                           │

 │               │победители  и  призеры   конкурсов   профессионального│

 │               │мастерства       по               профилю деятельности│

 │               │педагога-организатора                                 │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │наличие публикаций                                    │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │наличие обобщенного опыта работы                      │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │Включенность в методическую работу                    │

 │               │Зафиксированное участие (программы, протоколы и  т.п.)│

 │               │в  семинарах,  конференциях,  форумах,  педагогических│

 │               │чтениях  и  др.  (выступления,  организация  выставок,│

 │               │открытые уроки, мастер-классы и др.)                  │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │Разработка факультативов, кружков и т.д.              │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │Признание          высокого           профессионализма│

 │               │педагога-организатора обучающимися и их родителями    │

 │               │Наличие позитивных отзывов и  отсутствие  обоснованных│

 │               │жалоб  в  адрес   педагога-организатора   со   стороны│

 │               │родителей и учащихся.                                 │

 ├─────

               │

 ├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

 

 ├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

├───────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤

 │Обслуживающий  │проведение генеральных уборок                         │

 │персонал       ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │(уборщица,     │содержание  участка  в  соответствии  с   требованиями│

 │сторож и т.д.)│СанПИН, качественная уборка помещений                 │

 │               ├──────────────────────────────────────────────────────┤

 │               │оперативность   выполнения   заявок   по    устранению│

 │               │технических неполадок                                 │

 └───────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘