Контрольный тест по русскому языку 6 класс

Конрольный тест по русскому языку составлен по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotrolnyy_test_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Вариант 1

Часть 1

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.

(1) Мужчины, вооружённые копьями, стояли не двигаясь. (2) Брови их были насуплены, ноздри раздуты. (3) Под тёмной кожей дрожали мускулы, руки напряжённо сжимали древко оружия. (4) Казалось, ещё мгновение — и эти копья полетят в Маклая...

(5) Маклай улыбнулся, сделал шаг вперёд и, не произнося ни слова, опустился на потрёпанную циновку, лежащую рядом с хижиной. (6) Он молча расстегнул пояс и, наклонившись к башмакам, стал расшнуровывать их. (7) Один за другим башмаки свалились с усталых ног. (8) Маклай пошевелил натруженными пальцами, примостил свой мешок вместо подушки, зевнул и растянулся во весь рост.

(9) Крикливый старик замолчал на полуслове. (10) Открыв рот, он с недоумением смотрел на Маклая. (11) Толпа чуть- чуть отодвинулась и притихла.

  1. «Не нападёте же вы на безоружного спящего человека», — подумал Маклай.

Устроившись поудобней, Маклай подложил под голову руку, совсем как у себя на постели. (14) Из-под опущенных век он видел, как папуасы взволнованно переговаривались между собой... (15) Костлявый старик, тряся бородой, показывал попеременно то на небо, то на Маклая. (16) Юноша, только что целившийся копьём в Маклая и чуть не ранивший его, сейчас сидел на корточках и жадно разглядывал сброшенные башмаки. (17) Было видно сразу, что они очень нравились ему, но подойти ближе и взять их в руки он не решался.

(18) Маклаю стало смешно. (19) Чтобы не рассмеяться, он отвернулся и посмотрел вверх. (20) Старая знакомая, чёрно- сизая птица кокки, снова была над его головой.

(21) «Ага, ты опять здесь, галочка, — подумал сквозь наплывающую дремоту Маклай. (22) — Ничего, сестричка, ничего. (23) Мы с тобой и здесь не пропадём...»

(По А. Чумаченко)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А 1.  В каком предложении выражена главная мысль текста?

  1. Предложение 1: Мужчины, вооружённые копьями, стояли не двигаясь.
  2. Предложение 7: Один за другим башмаки свалились с усталых ног.
  3. Предложение 18: Маклаю стало смешно.
  4. Предложение 23: Мы с тобой и здесь не пропадём.

 А 2. Какой тип речи используется в тексте?

  1. описание
  2. повествование
  3. повествование с элементами описания
  4. рассуждение

А 3. Дайте верную морфологическую характеристику слова устроившись (предложение 13).

  1. причастие совершенного вида
  2. причастие несовершенного вида

3)         деепричастие совершенного вида

4)         деепричастие несовершенного вида

А 4. Укажите слово, которое         с частицей НЕ пишется слитно.

  1. (не)произнося        3) (не)ранивший его
  2. (не)боюсь                         4) с (не)доумением

А 5. Укажите слово, правописание которого соответствует правилу: «В страдательных причастиях, образованных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н».

  1. вооружён...ые        3) сброшен...ые
  2. попеременно        4) взволнован...о

А 6.  Каким членом предложения является местоимение их (предложение 17)?

1) сказуемое                3) определение

2)дополнение        4) обстоятельство

Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В 1. Из пятого (5) предложения выпишите причастие, в котором звуков больше, чем букв.

__________________________________

В 2. Определите способ образования слова наклонившись (предложение 6). Напишите название этого способа словообразования._______________________________

В 3.  Укажите морфемы, из которых состоит причастие сброшенные (предложение 16).

_____________________________________

В 4.  Из предложений 12—13 выпишите возвратное местоимение.

__________________________________________

В 5.  Из предложений 15—17 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

_______________________________________

В 6.  Из предложений 5 — 8 выпишите действительное причастие настоящего времени.

________________________________________

В 7. В предложениях 5 — 8 найдите деепричастие несовершенного вида. Напишите это деепричастие.

___________________________________________

В 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при обособленном причастном обороте.

Маклай улыбнулся,(1) сделал шаг вперёд и,(2) не произнося ни слова,(3) опустился на потрёпанную циновку,(4) лежащую рядом с хижиной. Он молча расстегнул пояс и, (5) наклонившись к башмакам,(6) стал расшнуровывать их.________________________________

В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном деепричастном обороте.

Костлявый старик,( 1) тряся бородой,(2) показывал попеременно то на небр,(3) то на Маклая. Юноша,(4) только что целившийся копьём в Маклая и чуть не ранивший его, (5) сейчас сидел на корточках и жадно разглядывал сброшенные башмаки.

                                                                            Часть 2

С 1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Часть речи, которая «дорисовывает» движение».

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 

    Вариант 2

Часть 1

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.

  1. Когда в 1878 году В. М. Васнецов поселился в Москве, то древнюю эту столицу он воспринял как великое чудо.
  2. Бледно-красные, как темперой, рисованные стены Кремля. (3) Над ними золото разновеликих куполов. (4) Белый камень Зарядья рядом с мощным переливом цветов Василия Блаженного... (5) Огромный сказочный город, не сломленный голодом, представлялся художнику неведомым проявлением народного духа...

(6) И подсознательно художник чувствовал, что всё, сделанное им раньше, ни больше ни меньше, как прелюдия к грядущей его работе, полной неясных тревог, торжества побед, горечи поражений. (7) В душе уроженца исконно русской вятской земли не могли не пробудиться дремавшие доселе образы, навеянные сказками, слышанными в детстве, густыми чащобами труднопроходимых лесов, грустью угрюмых багряных полей.        

(По В. Кузнецову)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А 1. Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.

1)             В. М. Васнецов поселился в Москве в 1878 году.

2)        Древняя столица произвела на художника сильное впечатление

3)        В Москве в душе художника так и не пробудились образы детства

4)             В. М. Васнецов родился на вятской земле.

А 2. Какой тип речи используется в тексте?

  1. 1) повествование
  2. 2) повествование с элементами описания
  3. 3) описание
  4. 4) рассуждение

А3.  Дайте верную морфологическую характеристику слову сделанное (предложение 6).

  1. имя прилагательное
  2. действительное причастие настоящего времени
  3. действительное причастие прошедшего времени
  4. страдательное причастие прошедшего времени

А 4. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «С полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставлений частица НЕ пишется раздельно».

  1. (не) сломленный голодом
  2. (не) ведомым проявлением
  3. (не) ясных тревог
  4. (не) могли не пробудиться

А 5. Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все слова, правописание которых соответствует правилу: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово, пишется два Н».

А.  Сделан...ое            В. Навеян...ые

Б.   Искон...о        Г. Багрян...ых

1) АБ    2) АБ    3) АГ    4) АВГ

А 6. Каким членом предложения является слово эту (предложение 1)?

  1. подлежащее        3) определение
  2. дополнение        4) обстоятельство

Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В 1. Из седьмого (7) предложения выпишите причастие, в котором звуков меньше, чем букв.

___________________________________________

В 2.  Определите способ образования слова навеянные (предложение 7). Напишите название этого способа словообразования._____________________

        

В 3. Укажите морфемы, из которых состоит причастие дремавшие (предложение 7).

_____________________________________

В 4. Замените слово грядущей (предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним.

_______________________________________

В 5.  Найдите в тексте числительное. Укажите разряд этого числительного по значению и грамматическим признакам.__________________________

В 6.  Укажите падеж личного местоимения, входящего в состав третьего (3) предложения.

______________________________

В 7.  Укажите разряд местоимения эту (предложение 1).________________________________

В 8.  Выпишите грамматическую основу пятого (5) предложения._____________________________

В 9.  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных причастных оборотах.

В душе уроженца исконно русской вятской земли не могли не пробудиться дремавшие доселе образы, (1) навеянные сказками, (2) слышанными в детстве, (3) густыми чащобами труднопроходимых лесов, (4) грустью угрюмых багряных полей.______________________________

                                                                  Часть 2

С 1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного».

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________