Повышение квалификации. Самообразование.

Ляпустина Наталья Юрьевна

2016 г-профессиональная переподготовка в ФГБОУВО "Шадринский государственный университет" по программе "Дошкольное образование"

2018г- присвоена высшая квалификационная категория по должности "воспитатель"

2019г -удостоверение о повышении квалификации. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2020г- прошла повышение квалификации, прослушав курс из 10 вебинаров от организации "Воспитатели России" фонда Президентских грантов.

2022г.- обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО».

2023г.-курсы дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации: «Применение методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Методические и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методические рекомендации ФОП ДО в 2023/2024 гг.», "Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды".

2024 г -присвоена высшая квалификационная категория по должности "воспитатель".

Систематически участвую в различных семинарах, вебинарах, конференциях для самообразования, конкурсах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Диплом о профессиональной переподготовке1.76 МБ
Файл План по самообразованию 2017-2018гг, 2018-2019гг19.6 КБ
PDF icon Августовский педсовет ХМАО656.27 КБ
PDF icon Всероссийский форум "Вырастим ребенка здоровым" Воспитатели России1.51 МБ
PDF icon Сертификат участника мастер-класса "Игры Воскобовича"2.97 МБ
PDF icon Курс "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО"477.13 КБ
PDF icon Курс "Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды"159.15 КБ
PDF icon Обучение "Основы здорового питания"633.17 КБ
PDF icon Конференция "Методы повышения уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребенка"788.52 КБ
PDF icon Педчтения "Актуальные вопросы физического развития дошкольников в ДОО"658.33 КБ
PDF icon Серия семинаров "Особенности развития РППС"752.38 КБ
Файл Семинар "Лучшие практики наставничества"240.8 КБ
PDF icon "Пешеходный туризм". Семинар.1.48 МБ
PDF icon План по самообразованию на 2020-2024 учебный год.346.8 КБ
Файл Отчет.Результаты профессиональной деятельности. 2024г75.35 КБ
Файл Заключение эксперта (присвоение высшей категории) 2024г1.12 МБ
Файл План по самообразованию на 2024-2025 учебный год26.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью современных технологий»

   Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно –образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

   С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Срок реализации – 2года.

 Цели:

  • расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
  • анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
  • повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников.
  2. Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, участие в конкурсах разного уровня.

Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
  3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
  4. Сбор информационно-практического материала по проблеме.
  5. Создание картотек, медиа-подбор

Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план),
  • групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

План работы на 2017-2018гг.

Этапы, сроки реализации

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Сентябрь 2017г

Изучение методической литературы, новинок методической литературы по теме (методический кабинет МАДОУ «Сказка», интернет-ресурсы)

Участие в работе онлайн вебинаров по выбранной теме.

Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме.

Изучение новых педагогических технологий.

Подбор технологий для группы детей.

Прогностический

Октябрь 2017г

Определение целей и задач, методов, форм процесса самообразования

Исследование эффективности использования современных технологий социально-коммуникативного развития детей: квест-технология, социо-игровые технологии В.М.Букатова, Н.П.Гришаевой.

Практический

Ноябрь2017-апрель2018гг

Организация работы с детьми и родителями.

Апробация и внедрение в работу социо-игровых технологий по В.М.Букатову:

игры с правилами;

игры-соревнования;

игры-драматизации;

режиссерские игры;

сюжетно-ролевые игры;

метода проблемных ситуаций;

самопрезентаций;

Н.П.Гришаевой:

Коллективные проекты;

Ситуация месяца;

Заключительные праздники;

Дети-волонтеры;

Социальные акции;

Клубный час;

Телефон доверия;

Проблемные педагогические ситуации;

Ежедневный круг рефлексии.

Корректировка работы.

Разработка перспективного плана с детьми и родителями.

Разработка ООД с использованием социо-коммуникативных технологий.

Участие в городском семинаре «Формирование профессиональной компетенции по образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Выступление на педагогическом совете «Методы поддержки детской инициативы»

Создание папки-передвижки «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Создание листовки для педагогов «Инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию детей».

Использование новых технологий по Букатову и Гришаевой в режимных моментах, в специально организованной деятельности.

Организация РППС для развития навыков самостоятельности детей (для реализации технологии «Клубный час»)

Создание и распространение бюллетеней для родителей «Играем с детьми дома».

Проведение «Клубного часа» в рамках группы.

Консультация для родителей «Разнообразие игр

детей- дошкольников».

Проведение ООД «Свет-тень», квест-игра «Все профессии важны!», «Ярмарка» (открытые показы для педагогов ДОО и города).

Организация проекта по ПДД «По безопасной дороге в безопасный мир».

Проведение акции для родителей «Внимание! Пешеход!» в рамках коллективного проекта.

Оформление результатов проекта и самопрезентации детей.

Организация акции «День добрых дел», «Мы- волонтеры».

Оформление и показ презентации.

Участие в конкурсах разного уровня (муниципальные, окружные, всероссийские) по данному опыту работы (ООД, акции, проекты).

Обобщающий

Май 2018г

Подведение промежуточных итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

Самоанализ профессиональной деятельности по итогам работы.

Презентация опыта работы на конкурсах педагогического мастерства.

Презентация опыта работы на педагогических конференциях, научно-практических семинарах.

Презентация опыта работы вместе с родителями на родительских конференциях.

Мастер-класс для педагогов ДОО.

Публикация опыта работы в интернет-сообществах.

Представление итогов самообразования на педсовете.

План работы по самообразованию на 2018-2019гг. Продолжение работы по теме «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью современных технологий»

Этапы, сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Сентябрь 2018г

Анализ проделанной ранее работы по теме.

Углубленное изучение литературы по теме.

Участие в онлайн вебинарах, касающихся социально-коммуникативного развития детей-дошкольников, РППС по ФГОС, взаимодействию с родителями по ФГОС.

Изучение новинок литературы по теме.

Прогностический

Октябрь 2018г

Определение целей, задач на год, ожидаемых результатов.

Углубленное изучения опыта работы других педагогов и детских садов по заданной теме.

Исследование собственного опыта работы по теме в предыдущем году. Самоанализ работы.

Практический

Ноябрь 2018г-

Май 2019г

Организация работы с детьми, родителями, социумом.

Активное внедрение в работу технологий по Гришаевой и Букатову.

Составление плана работы с родителями, детьми, социумом.

Родительское собрание по теме.

Анкетирование родителей «Социально-коммуникативное развитие ребенка в семье и в ДОО».

Разработка ООД, сценариев, досуговых и игровых мероприятий, моделей РППС по теме.

Акция и мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала.

Разработка и работа над коллективным проектом «Мы-волонтеры!»

Углубленная работа над «Ситуацией месяца», «ежедневный круг рефлексии», «Телефон доверия», «Заключительные праздники», «Социальные акции».

Подготовка и проведение акций «Покормите птиц!», «Будь осторожен на улицах города!», «Помоги, не будь равнодушным!», «Открытка для особенных детей», «Письмо Победы».

Опрос родителей в конце года «Ваше мнение о социо-коммуникативном развитии ребенка в ДОО и семье».

Участие в семинарах, конкурсах, педагогических советах, конференциях, проводимых в городе и МАДОУ «Сказка».

 «Круглый стол» с родителями. Обмен опытом родителей по социально-коммуникативному развитию ребенка.

Самопрезентация детей в рамках проекта «Мы-волонтеры!»

Обобщающий

Май 2019г

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

Презентация опыта работы на родительских конференциях.

Мастер-класс для педагогов города.

Самоанализ профессиональной деятельности по итогам работы.

Презентация опыта работы на конкурсах педагогического мастерства.

Презентация опыта работы на педагогических конференциях, научно-практических семинарах.

Публикация опыта работы в интернет-сообществах.

Представление итогов самообразования на педсовете.

Разработка собственной картотеки социо-игровых технологий.

Создание собственной базы педагогических и социо-игровых технологий.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

,


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Результаты профессиональной деятельности

                        Ляпустина Наталья Юрьевна

                          воспитатель МАДОУ «Сказка»

аттестующегося на высшую квалификационную категорию

Общие сведения

Я, Ляпустина Наталья Юрьевна. Мой педагогический стаж. На протяжении 14 лет работаю в МАДОУ «Сказка» воспитателем. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. (Приказ №1762) от 27.12.2018г. [1]

Образование

Год окончания

Учебное заведение

Специальность

Квалификация

Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка)

1997

Петропавловский педагогический колледж имени М. Жумабаева

0315

«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

Учитель начальных классов, руководитель кружка прикладного искусства

[2]

2002

Государственный Северо-Казахстанский университет

Всемирная история

историк

[3]

Непрерывность профессионального развития учителя

(в рамках программ дополнительного профессионального образования)

Наименование программы ДПО

Форма образования     (очная, заочная, очно-заочная и др.)

Год и место  проведения

Количество часов

Подтверждающий документ

Дошкольное образование

заочная

г. Шадринск

2016г

540

[4]

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников №ВР1627281823

онлайн

г.Москва

2021

36

[5]

Курс вебинаров «Воспитатели России»

№Э2-16185

онлайн

г.Москва

2020

30

[6]

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

заочная

г. Ханты-Мансийск

2019

72

[7]

Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО

заочная

г. Москва

2022

72

[8]

Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации ФОП ДО в 2023/2024г.г.

заочная

г. Брянск

2023

144

[9]

Применение методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

заочная

г. Екатеринбург

2023

72

[10]

Самообразование.

В системе работаю над повышением своего профессионального и методического уровня путём самообразования, курсовой подготовки, Интернет-ресурсов.   В рамках самообразования интересуюсь вопросами эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, технологиями здоровьесбережения детей, новейшими методами, приемами воспитания и обучения, внедряю их в практику и делюсь опытом. [11] 

Форма

мероприятия

Тема

Год

Подтверждающий

документ

вебинар

Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС

2019

сертификат

вебинар

Нейропсихологические приемы деятельности педагогов и специалистов образовательной организации

2021

сертификат

вебинар

Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации

2021

сертификат

вебинар

Формирование основ финансовой культуры у дошкольников

2021

сертификат

Курс вебинаров

Курс вебинаров «Воспитатели России»№Э2-16185, 30 часов

2020

сертификат

Курс вебинаров

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников №ВР1627281823, 36 часов

2021

сертификат

форум

Воспитаем здорового ребенка

2020

сертификат

Форум-конференция

Здоровые дети-здоровое будущее

2020

сертификат

конференция

Комплексное сопровождение детей с овз и инвалидностью в г.Когалыме

2019

Брошюрка участника конференции

Курс вебинаров

Вопросы развития, воспитания и оздоровления дошкольников

2021

сертификат

Мастер-класс

Введение в игровую развивающую технологию Воскобовича

2021

сертификат

конференция

Методы повышения уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребенка

2023

свидетельство

Педагогические чтения

Актуальные вопросы физического развития дошкольника в ДОО

2023

благодарность

Деловая программа

Новая субъектность образования

2020

сертификат

Деловая программа

Августовские педсоветы

2020

сертификат

семинар

Лучшие практики наставничества

2021

сертификат

семинар

Профилактика профессионального выгорания средствами арт-терапии

2023

сертификат

семинар

Цифровое образование для цифровой экономики

2020

сертификат

Семинар-практикум

Проектирование и организация РППС во вновь открывающемся детском саду

2021

сертификат

Серия семинаров

Особенности организации РППС среды в ДОО

2023

диплом

форум

Воспитаем здорового ребенка. Регионы.

2021

сертификат

форум

Наука и технологии в образовании

2023

сертификат

форум

Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры- друзья и защитники уникальной природы Севера»

2021

сертификат

Курс обучения

Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды, 16 часов

2023

диплом

курс

Основы здорового питания, 15 часов

2021

сертификат

Тема самообразования «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ». План разработан на три года. [12]

Раздел 1.

   Разрабатываю рабочие программы [13], включающие в себя содержание деятельности по образовательным областям с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. Реализация данной программы обеспечена необходимым учебно-методическим комплексом. [14]

Результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ имеют положительную динамику по всем образовательным областям. Провожу мониторинг развития дошкольников в начале и в конце учебного года для проведения сравнительной диагностики.

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками

группы _№11 и №3 (возраст)

Образовательная область

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

4-5 лет

Учебный год

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Познавательное развитие

высоком уровне

0

69

0

83

0

100

0

69

среднем уровне

52

31

69

17

69

0

36

31

низком уровне

48

0

31

0

31

0

64

0

Речевое развитие

высоком уровне

0

57

0

80

0

100

0

60

среднем уровне

56

43

64

20

88

0

56

40

низком уровне

44

0

36

0

12

0

44

0

Социально-коммуникативное развитие

высоком уровне

0

62

0

74

0

100

0

70

среднем уровне

33

38

60

26

87

0

54

30

низком уровне

67

0

40

0

13

0

46

0

Художественно-эстетическое развитие

высоком уровне

0

60

0

78

0

100

0

70

среднем уровне

55

40

65

22

78

0

60

30

низком уровне

45

0

35

0

22

0

40

0

Физическое развитие

высоком уровне

0

68

0

70

0

100

0

80

среднем уровне

47

32

41

30

69

0

47

20

низком уровне

53

0

59

0

31

0

53

0

Раздел 3.

   Для оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы провожу педагогический мониторинг образовательного процесса.   Критерии и мониторинговый инструментарий использую в соответствии с Федеральными государственными требованиями, стандартами, с реализуемой образовательной программой по всем образовательным областям. Осуществляю индивидуальный подход к детям: учитываю индивидуально-психологические особенности каждого ребенка, принимая рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, подбираю материалы и задания с учетом разного уровня развития познавательных и интеллектуальных способностей детей. Мониторинг образовательного процесса осуществляю через наблюдения, организацию игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, анализ продуктов детской деятельности, сюжетные картинки, ИКТ-игры, практикую современное оценочное средство- портфолио ребенка. [15] Данные мониторинга вношу в индивидуальную карту развития ребенка, где прослеживается динамика развития и позволяет выявить индивидуальные особенности ребенка [16]. 

Отслеживаю уровень РППС в группе как условие качественного освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ. [17]

В образовательной деятельности использую как традиционные, так и инновационные формы, и методы работы (проектная деятельность, экспериментирование, коллекционирование, ИКТ- технологии, современные информационно-коммуникативные, социокультурные технологии) [18]. Осуществляю образовательную деятельность в соответствии с интересами и возможностями каждого ребенка, разносторонне развиваю, создаю условия для самоопределения и социализации воспитанников. А так же для выявления и развития способностей детей организовываю совместную работу с родителями детей, в разных формах активно вовлекаю в жизнь группы[19].

Согласно целям и задачам образовательной программы и программы развития образовательной организации разрабатываю рабочие программы для каждой возрастной группы детей[20]. Оказываю дополнительные образовательные услуги через организацию кружковой работы с детьми. Разработаны программы по дополнительному образованию по изодеятельности [21]. Целью реализации дополнительных программ является формирование культуры творческой личности. Программы направлены на развитие интереса к освоению новых приемов в изобразительной деятельности, развитие у детей творческих возможностей. С ребятами устраиваем выставки работ, вернисажи, участвуем в творческих конкурсах.

  На протяжении нескольких лет я являюсь организатором социально-значимого для общества экологического направления. Экологическое направление и работа в этом направлении является гармоничным продолжением основной программы. Оно органично вписывается в работу ДОУ. Реализую его через волонтерскую деятельность, педагогические проекты «Эколята-дошколята». Мероприятия по проекту: акции, эко-патрули, встречи с эко-активистами города, экскурсии, посещения океанариума, уроки по экологии, наблюдения, прохождения эко-тропы, участие в конкурсах. [22]

   В детском саду педагогический проект также можно назвать формой проведения элективного курса, формой внеурочной работы. В межаттестационный период было проведено семь проектов. Количество и разнообразие мероприятий расписаны в содержании каждого проекта. [30] Был разработан и проведен проект по ранней профориентации дошкольников «Кем быть?» [23], своеобразная ориентация на индивидуализацию обучения, социализация, подготовка к осознанному выбору будущей профессии.  Разнообразие мероприятий в презентации проекта. [24] Мероприятия по профориентации: сюжетно-ролевые игры [25], встречи с интересными людьми разных профессий [26]

Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) по предмету и внеурочной деятельности

Для того, чтобы создать ситуацию успеха, с детьми участвуем и побеждаем в конкурсах различного уровня. [27]

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Название мероприятия

(указать очное, заочное)

Кол-во участников

Всероссийский

Конкурс детских работ «Открытка своими руками: кот Тим и я поздравляем папу с 23 февраля», заочное

2

Всероссийский

Детский творческий конкурс «Сквозь года…», заочное

5

Международный

Патриотическая акция «Рисуем Победу», заочное

4

Международный

Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце!», заочное

1

Международный

Конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда!», заочное

2

Международный

Творческий конкурс «Зимняя пора», заочное

1

Окружной

Конкурс художественного творчества «Здоровым быть-здорово!», заочное

2

Региональный

Творческий конкурс «Югра-спаси кита!», очное

5

Окружной

Конкурс творческих работ «Про усы и хвосты», заочное

3

Всероссийский

Творческий конкурс «Весенний праздник-8 марта», заочное

1

Всероссийский

Творческий конкурс «Обитатели морей и океанов», заочное

2

Всероссийский

Творческий конкурс «23 февраля-День Защитника Отечества», заочное

2

Региональный

Фестиваль «Юные таланты России», очное

2

Муниципальный

Конкурс рисунков «Я рисую книгу», очное

1

Всероссийский

Олимпиада «Эколята-молодые защитники природы», заочное

5

Всероссийский

Викторина «Животные наших лесов», заочное

1

Муниципальный

Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!»

1

Внутри ОО

Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!»

2 (приказ №20/1)

Внутри ОО

Конкурс чтецов

2 (приказ №31/1)

Муниципальный

Конкурс для детей и молодежи «ПроДобро»

1

Муниципальный

Конкурс рисунка «Светит солнышко для всех»

1

Наличие достижений, обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.)  [27]

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Название мероприятия

(указать очное, заочное)

Кол-во участников

Достигнутые результаты

Всероссийский

Конкурс детских работ «Открытка своими руками: кот Тим и я поздравляем папу с 23 февраля», заочное

2

2 место

 диплом участника

Всероссийский

Детский творческий конкурс «Сквозь года…», заочное

5

Пять первых мест

Международный

Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце!», заочное

1

1 место

Международный

Конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда!», заочное

2

1 место

2 место

Международный

Творческий конкурс «Зимняя пора», заочное

1

1 место

Всероссийский

Творческий конкурс «Весенний праздник-8 марта», заочное

1

2 место

Всероссийский

Творческий конкурс «Обитатели морей и океанов», заочное

2

1 место

2 место

Всероссийский

Творческий конкурс «23 февраля-День Защитника Отечества», заочное

2

1 место

2 место

Региональный

Фестиваль «Юные таланты России», очное

2

1 место

1 место

Всероссийский

Олимпиада «Эколята-молодые защитники природы», заочное

5

Муниципальный

Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!»

1

3 место

Внутри ОО

Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!»

2

1 место

2 место (приказ№20/1)

Всероссийский

Конкурс творческих работ «Из конструктора я соберу»

1

2 место

Всероссийский

Конкурс творческих работ «Цветочная фантазия»

1

1 место

Внутри ОО

Конкурс чтецов

2

2 место

3 место(приказ№31/1)

Раздел 4.

Активно принимаю участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся, с повышением эффективности работы образовательной организации: принимаю активное участие в разработке и реализации новой федеральной образовательной программы дошкольного образования  (приказ№37), рабочих программ для каждой возрастной группы детей[28], оказываю дополнительные образовательные услуги через организацию кружковой работы с детьми[29].В своей деятельности активно использую проектный метод обучения. За 2019-2023 годы реализованы следующие проекты: «Кем быть?», «Эколята-дошколята», «Цвета- наши помощники», «Наши добрые игрушки». 2023-24гг работаю над социально-значимым проектом «Эколята-дошколята 2023-2024» [30]. Мероприятия, осуществляемые по ходу настоящего проекта освещаются в социальной группе «В контакте» [31]. В решении проектных задач особое внимание уделяю созданию условий для развития инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей в специфических для них видах деятельности. Использование проектной деятельности, как формы работы с детьми, влияет на повышение качества образовательного процесса.

Тесно взаимодействую с узкими специалистами детского сада. Составляем план совместной работы на год. [32]

   Образовательную деятельность с детьми выстраиваю на основе сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства в целях расширения возможностей развития и воспитания детей. Ежегодно разрабатываю планы работы с социальными партнерами. [33]. Активно сотрудничаем с МАОУ «Средняя школа №8» в вопросах преемственности двух ступеней образования: дошкольного и начального школьного, с городским музейно-выставочным центром, городской библиотекой, МАУ «Дворец спорта», МАУ «Детская школа искусств», «Дом детского творчества», ГИБДД, Служба МЧС, центром детской йоги, театром «Мираж», местным отделением партии «Единая Россия», благотворительным фондом «Помощь детям сиротам» г.Ханты-Мансийска и общественным движением «Добрые крышечки». Тесно сотрудничаем с городскими волонтерскими объединениями и организациями: «Навигатор добра», центром ЭКО инициатив «Наш Когалым». Имею благодарственные письма от этих организаций за сотрудничество. Согласовываю планы работы на год социальных структур со своими планами работы. [34] Социальные партнеры –участники наших проектов на уровне ДОУ. [35]

   В рамках реализации педагогической инициативы по развитию взаимодействия с родителями воспитанников, ежегодно работу с родителями организую в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, планом работы с родителями на год [36], приказом о детско-родительском клубе (Приказ №178), планами работы клубов[37],[38].  На моем интернет-сайте публикую необходимую информацию для родителей. [39] Показываю открытые мероприятия в рамках Дня открытых дверей. Выступаю на родительских конференциях. (приказ №253/1, №224/1, №40) Родители воспитанников являются активными участниками жизни группы и сада, проектов, акций. Жизнь группы, совместные мероприятия, акции, проекты и т.д., освящаются в социальной группе «В контакте» [31] Родители-участники этой соцгруппы.

 Принимаю активное участие в реализации совместных мероприятий с родителями группы и сада, использую активные формы сотрудничества[40]

В 2020-21 году входила в состав консультативного пункта МАДОУ «Сказка». Оказывала методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям). (приказ №102)

Результаты опроса родителей свидетельствуют об удовлетворенности родителей воспитанников моей работой. [41] 

Транслирование опыта практических результатов

профессиональной деятельности

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма распространения собственного педагогического опыта

Тема представляемого педагогического опыта

(ссылка на подтверждающий документ: копия сертификата, выписка из протокола и т.д.)

2019

Всероссийский

Педагогический семинар, доклад

«Биоэнергопластика в ДОО»

2019

Всероссийский

Конференция, выступление

«Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО»

2019

Всероссийский

Вебинар , выступление

«Биоэнергопластика как средство развития речи»

2021

Международный

Онлайн-конференция, доклад

«Дополнительная образовательная программа по интеллектуальному развитию старших дошкольников «Умники и умницы»

2020

Всероссийский

Вебинар, выступление

«Использование квест-технологии на занятиях с дошкольниками»

2021

Всероссийский

Семинар, доклад

«Использование карт Проппа. Методика работы».

2022

Всероссийский

Онлайн-конференция,

доклад

«Кейс-технологии»

2023

Всероссийский

Семинар, доклад

«Патриотическое воспитание в средней группе ДОУ»

2022

Международный

Онлайн-конференция, доклад

«Рисование как способ выражения личности ребенка. Кружок ИЗО в детском саду»

2022

Всероссийский

Семинар, доклад

«Экологическое воспитание дошкольников. Проект «Эколята-дошколята 2022»

2023

Всероссийский

Семинар, доклад

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

2023

Международный

Онлайн-конференция, доклад

«Цветотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

2022

ОО

Педагогический совет

(выступление)

Открытое занятие

«Уровень образовательной  деятельности педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей с использованием разнообразных форм и методов».[42]

 «Шарманка сказок»

Открытое занятие «Любимая сказка «Крошечка Хаврошечка»

Приказ №224, 245

2023

ОО

Педагогический совет,

Выступление

Презентация проекта

«Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» [43]

Проект «Цвета-наши помощники»

Приказ №77, 120

2019

ОО

Педагогический семинар,

выступление, сообщение

открытый показ мероприятия

«Организация игровой деятельности в ДОУ»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-строители!» [44]

Приказ №195/1

2019

ОО

Педагогический совет,

Выступление

Презентация проекта

«Развитие связной речи детей с использованием эффективных технологий и игровых форм работы» [45]

Проект «Наши пальчики играют»

Приказ №245/1

2022

ОО

Педагогический совет

Открытое занятие

Презентация проекта

«Создание условий для успешной социализации и самоопределения дошкольников через раннюю профориентацию»

Проект «Кем быть?» [46]

Открытое занятие «Все профессии важны»

2021

Муниципальный

Мастеркласс

«Использование игровых приемов и технологий в обучению детей рассказыванию сказок» [47] 

Приказ №45

1.Шарманка сказок. [48]

2.Карты Проппа. [49]

3.Сторителлинг. Камешки историй. [50]

2023

Муниципальный

Методическое объединение старших групп

Открытый показ НОД

Презентация проекта

«Использование современных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»

Занятие-развлечение «Спасем радугу» [51]

Проект «Цвета-наши помощники» [52]

Презентую реализованные проекты, авторские пособия, провожу открытые мероприятия, участвую в конкурсах внутри ДОУ. [53]- (Представление работы).

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный)

Наименование публикации

Где и когда опубликован материал

Подтверждающий документ

(титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов)

Муниципальный

Статья «Эколята шагают по стране»

Газета «Когалымский вестник»№44 от 10.06.2022

Стр. 14

[54]

Муниципальный

Статья «Цвета-наши помощники»

Газета «Когалымский вестник» №55 от 14.07.2022

[55]

Муниципальный

Конспект организованной образовательной деятельности (квест-игра) по социально-коммуникативному развитию на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Городской методический журнал «Методическая панорама»

2019/1(21)

[56]

Муниципальный

Статья «Цвета-наши помощники»

Городской методический журнал «Методическая панорама»

2023/1(30)

[57]

Всероссийский

Статья «Наш необычный сторителлинг»

Научно-образовательное сетевое издание «Вестник дошкольного образования» №2, 2022, часть 8, с.100

[58]

Муниципальный

Статья «Использование карт Проппа в работе со старшими дошкольниками»

Городской методический журнал «Методическая панорама»

№1, 2022, с.75

[59]

Муниципальный

Статья «Наш необычный сторителлинг»

Городской методический журнал «Методическая панорама»

№2, 2021, с.24

[60]

Всероссийский

Статьи на портале:

План родительского клуба «Поиграй-ка»

Статья «Наши патриоты»

Статья «Расскажем сказку с помощью шарманки»

ООД «Все профессии важны»

infourok.ru

20.09.2023

08.05.2023

17.09.2021

15.09.2021

[61]

[62]

Региональный

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?»

Портал «Моя Югра»

22.09.2023

[63]

Всероссийский

Занятие-развлечение «Спасем радугу»

Журнал «Современный урок»

[64]

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Технологии

Данные о применении и результат применения

Портфолио педагога

Личный сайт-портфолио педагога. Позволяет учитывать достигнутые результаты в разнообразных видах деятельности, является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы. Это обмен опытом с коллегами, информация для родителей. [65]

Портфолио дошкольника

Каждому ребенку создано личное портфолио, которое пополняется со временем. Это портфолио ребенок забирает и использует в школе. [66]

ТРИЗ

Собран материал (конспекты, методика работы по ТРИЗ), который применяется в разных видах деятельности. [67]

Здоровьесберегающие технологии

В межаттестационный период организованы и реализованы проекты по здоровьесбережению «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики пальцев рук), «Цвета-наши помощники» (цветотерапия), которые дали положительные результаты. Накоплен материал по здоровьесбережению. Здоровьесберегающие технологии активно внедряю в работе с детьми и добилась высокой результативности по снижению заболеваемости детей. [68] [69]

Делюсь опытом работы по здоровьесбережению на родительских конференциях, педсоветах, фестивалях. (приказ №40, №77, №120,№129)

Проектная деятельность

В межаттестационный период было реализовано семь проектов. [30]

Развивающее обучение

Каждый год разрабатываются программы ДОУ, рабочие программы. Реализуется программа развития ДОУ. Проводится мониторинг РППС группы.

Технология интегрированного занятия

[65]-Мои публикации. При составлении и проведении НОД придерживаюсь технологии интегрированного занятия.

ИКТ -технологии

Стараюсь использовать ИКТ технологии в своей профессиональной деятельности, но с учетом требований СанПин. Участвовала в реализации программы «Разговор о правильном питании». Получила диплом Гран-При за использование цифровых инструментов при ее реализации. [70]

Использую ИКТ игры для проведения мониторинга. [15](ссылки на интерактивные игры для проведения мониторинга)

Экспертная деятельность.

Год

Уровень

Степень участия

Доказательство

2023

ОО

Член комиссии по тематическому контролю «Эффективная работа педагогов по формированию ЗОЖ детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Приказ №113

2022

ОО

Член комиссии по тематическому контролю «Уровень образовательной деятельности педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей с использованием разных форм и методов работы»

Приказ №221/1

2020

Всероссийский

Международный

Член экспертного совета жюри на портале Академии развития творчества «Арт-талант»

Свидетельство

[71]

2023

Региональный

Эксперт и член жюри в региональном конкурсе «Моя Югра»

Свидетельство

[71]

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Год

Уровень

Тематика  и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

Подтверждающий документ* (ссылка на копии подтверждающих документов)

С 2019 года

Межрегиональный

Межрегиональное сетевое партнерство «Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность»

Пилотная площадка

Участник 

Социально-значимые проекты экологического направления «Эколята-дошколята 2022»(реализованный),

 «Эколята-дошколята 2023-24»(действующий)

[72]

[73]

Наставничество. [74]

год

уровень

наставничество

приказ

2019

ДОУ

Молодой специалист

№213

2021

ДОУ

Молодой специалист

№241/2

Участие учителя в профессиональных конкурсах

https://nsportal.ru/user/370657/page/uchastie-v-pedagogicheskih-konkursah [75]

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

(участник, призер, победитель)

Подтверждающий документ

(копия сертификата, диплома, грамоты)

2023

Региональный

Педагогический проект

1 место

диплом

2020

Всероссийский

Лучший сайт педагога

1 место

диплом

2020

Региональный

Творческие работы и учебно-методические разработки

1 место

диплом

2023

Региональный

Дидактические игры как средство реализации ФГОС

1 место

диплом

2023

Всероссийский

Лаборатория педагога

участник

диплом

2023

Городской

Дети и книга

участник

диплом

2021

Всероссийский

Конкурс талантов. Проект педагога

3 место

диплом

2019

Всероссийский

Конкурс талантов. Основы ЗОЖ

1 место

диплом

2023

Всероссийский

Творческий воспитатель

участник

диплом

2020

Всероссийский

Открытое занятие

2 место

диплом

2020

Всероссийский

Калейдоскоп средств, методов и форм

1 место

диплом

2021

Всероссийский

Мой лучший проект

1 место

диплом

2021

Всероссийский

Надежды России. Экологический проект.

1 место

диплом

2021-22

Всероссийский

Разговор о правильном питании

Гран-при

диплом

2019

ОО

Смотр-конкурс «Пособия и дидактически материал для развития физических качеств, формирования ЗОЖ»

3 место

Приказ№47/1

2019

ОО

Конкурс «Лучший уголок для родителей»

1 место

Приказ№33

2020

ОО

Смотр-конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ»

2 место

Приказ №51

2022

ОО

Смотр-конкурс «Создание условий в группах ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию»

2 место

Приказ №295/2

2019

ОО

Смотр-конкурс «Создание условий для развития связной речи детей»

3 место

Приказ №259/2

2020

ОО

Смотр-конкурс «Создание условий для развития творческих игр детей дошкольников»

3 место

Приказ№219/2

2022

ОО

Смотр-конкурс «Создание условий в группах ДОУ по формированию представлений о профессиях с целью ранней профориентации»

2 место

Приказ №48/1

2023

ОО

Фестиваль открытых мероприятий

Победитель

Высший уровень

Приказ№129

2022

ОО

Смотр-конкурс готовности групп к новому учебному году

Высокий уровень

Приказ№188

2022

ОО

Конкурс «Лучшее методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию»

3 место

Приказ№221

Наличие отмеченных профессиональных достижений [76]

Год получения награды

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, поощривший педагогического работника

2020

Почетная грамота

Управление образования Администрации г.Когалыма

2022

Почетная грамота

Управление образования Администрации г.Когалыма

2017

Благодарственное письмо

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югра

Раздел 5. Активное участие в работе методического объединения

Направление работы

Формы участия

Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы)

Методическое объединение старших групп

«Использование современных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»

Открытый показ НОД

Презентация проекта

Занятие-развлечение «Спасем радугу»

Проект «Цвета-наши помощники»

Приказ№316

Высокий уровень проведения

«Использование игровых приемов и технологий в обучению детей рассказыванию сказок» [44]

Мастер-класс

Приказ №45

Высокий уровень проведения

Результаты участия учителя в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Год выполнения работы

Наименование разработки

Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы)

2023

Разработка ООП на основе ФОП ДО

Член рабочей группы

Приказ№37

[78]

         

Профессионально-общественная активность учителя [77]

Год участия

Уровень участия

Форма участия

Подтверждающий документ, ссылка

2023

Всероссийский

Благотворительная акция неделя признаний #щедрыйвторник

[77]

2020

Всероссийский

Международный

Участник экспертного совета жюри портала «Арт-талант»

[77]

2023

Региональный

Эксперт и член жюри конкурса «Моя Югра»

[77]

2021

Муниципальный

Организатор городского экологического движения

[77]

2021

Муниципальный

Участник проекта «Мой Когалым»

[77]

2022

Муниципальный

Участник акции «Дарите книги с любовью»

[77]

2023

Всероссийский

Организатор олимпиады «Эколята-молодые защитники природы»

[77]

2023

Муниципальный

Участник марафона «Наша победа»

[77]

2022

Региональный

Участник проекта «Добрые крышечки»

[77]

2019-2023

Всероссийский

Руководитель участников конкурсов творчества на ВШДА

[77]

2022

Всероссийский

Организатор экологического урока «Вода России»

[77]

2023

Муниципальный

Участник всероссийской акции БумБатл

[77]

2022

Всероссийский

Участник Урока Победы

[77]

2022

2023

ДОУ

Член комиссии по тематическому контролю

Приказ №113

Приказ№221/1

2022

2023

ДОУ

Организатор родительского клуба

Приказ№ 178

№221

2020

ДОУ

Член консультативного пункта МАДОУ «Сказка»

Приказ №102


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию Ляпустиной Н.Ю. на 2024-2025 учебный год.

Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников»

Актуальность темы

   Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения   у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Формировать правильное отношение к природе надо начинать   задолго до того, как человек  становится  взрослым. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас.

    Экологическое воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.

   В детском возрасте у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников.    Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Цель: формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путем создания основ экологической культуры; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей. 

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о царстве растений и животных в разных климатических зонах.

Расширить знания детей о лекарственных растениях и редких видах растений.

Развивать знания о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе.

  Формировать ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и самого ребенка.

Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

  Дать понятие полезные и вредные продукты, для осознания отношения к своему здоровью.

Формы работы: беседы, тематические занятия, дидактические игры, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, изо-деятельность.

Сроки

Этапы

Содержание работы

Август - сентябрь

Подготовительный

(теоретический этап)

  • Формулировка темы, выделение актуальности проблемы и целевой установки с учетом возрастных особенностей детей.
  • Чтение методической литературы, обзор в Интернет информации по теме.
  • Составление перспективного плана работы на год.
  • Подбор дидактического материала
  • Проведение вводного мониторинга по изучению сформированности основ экологической культуры дошкольников

Октябрь-апрель

Практический (основной этап)

  • Образовательная работа с детьми в разных видах деятельности.
  • Проведение игр экологической направленности.
  • Образовательная деятельность в режимных моментах.
  • Экспериментирование.
  • Активизирующая наглядность: рассматривание картин, плакатов, рисунков.
  • Активизирующее общение: беседы, чтение художественной литературы.
  • Создание предметно-развивающей среды, пособия, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями: консультации, памятки, совместная продуктивная деятельность родителей и детей по темам плана

май

Заключительный этап (результативно-итоговый)

  • Итоговый мониторинг освоения детьми содержания работы по формированию основ экологической культуры.
  • Анализ проделанной работы.

Использование своего опыта в дальнейшем процессе работы

План работы по теме самообразования

подготовительной к школе группы №6«Смешарики»

на 2024-2025 учебный год.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Я и природа»

Познакомить с природными особенностями человека.

Формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, находящейся в Солнечной системе.

Вводный мониторинг сформированности основ экологической культуры дошкольников.

Игра «Природа и человек»

Чтение книг Е.П.Левитана «Твоя вселенная»

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»

Пальчиковая гимнастика «Цветок"

Консультация для родителей «Береги природу».

Памятка для родителей на информационном стенде «Роль родителей в формировании дошкольников экологической культуры».

Организация экологического детско-родительского клуба «Живая планета-живая душа»

Облагораживание эко-тропы детского сада.

Выставка: «Дары осени».

Октябрь

Изучение информации об основных природных сообществах

Дать представления о природных сообществах: лес, луг, поле, водоем.

Экологические игры: «Двойняшки»

Д/и «Кто, где живет?», «Воздух, земля, вода».

Провести опыт: «Чем пахнет вода».

Рассматривание картин с изображением леса в разное время года.

Составление рассказов.

Консультация для родителей:

«Игра и экспериментирование».

Подготовка и проведение осеннего утренника.

Заседание эко-клуба.

Ноябрь

 «Деревья – наше богатство»

Сформировать представление о зависимости здоровья человека от состояния зеленых насаждений на Земле

Беседа «Деревья – наше богатство».

Чтение сказки А. Лопатиной «Как деревья к зиме готовились».

Рисование разных деревьев.

Составление альбома: «Мои любимые питомцы».

Пополнение материалами уголок по экспериментированию в уголке природы.

Декабрь

Животный мир (животные нашего края и их разнообразие)

Создать условия для формирования представлений об основных группах животных, разнообразия среды обитания.

-Загадки о домашних и диких животных.

-Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей, беседа о их пользе для человека, рассматривание иллюстраций людей, ухаживающих за домашними животными.

Продуктивная деятельность: лепка «Любимый котенок». «Рисуем диких животных».

«Мастерская кормушек»

(изготовление кормушек для птиц родителями).

Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным».

Мастер-класс по созданию эко-игрушек для украшения елки. Заседание эко-клуба.

Январь

 Птицы нашего леса

Научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месте обитания.

Развивать зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас. Прививать любовь к природе

Беседы на темы: «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга»

Д/и «Кто к нам в гости прилетел?».

Чтение рассказа Л.Куликова «Дятел – наш приятель».

Д/И «Чей хвост».

Игра «Угадай по голосу»

- Продуктивная деятельность: Кормушка для птичек.

Загадывание загадок.

Речевая логическая задача: «Кто обедал в птичьей столовой?»

Информационный листок «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях».

Консультация для родителей «Что мы едим. Витамины и продукты».

Участие в экологических акциях города.

Февраль

«Растения в нашем уголке природы»

Беседа о комнатных растениях;

о необходимости для них условий жизни; об элементах труда.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Садовник», «Угадай растение», «Назовите растение».

Опыт «Листья и стебли растений пропускают воду», «Растения пьют воду».

Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Экспериментирование в рамках заседания эко-клуба.

Март

Почва. Камни, песок, глина

Создать условия для развития у детей биологических представлений. Познакомить с природоохранной деятельности человека. Формировать у детей потребность в рачительном отношении к природным богатствам.

Эксперимент: «Проращивание семян овощных культур»

Наблюдение: «Выращиваем лук»

Д/И «Воздух, земля, вода».

Труд: «Зеленая служба Айболита» (продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями) 

Опыт: «Сравнение свойств песка, глины и камня. 

Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Буклеты для родителей «Чистая вода».

Консультация для родителей: «Мир и природа глазами детей»

Участие в экологических акциях города.

Апрель

Водный мир и его жители

Закрепить знания детей о представителях водного мира нашей республики, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания

Подборка книг и иллюстрации по теме «Обитатели водного мира».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком.

 Опыты: «Вода нужна всем», «Ходит капелька по кругу».

Памятки, консультации и буклеты для родителей «Правила поведения в природе».

Развивающая картотека с рассказами для дошкольников о цветах, заданиями, речевыми играми, стихами и картинками.

Май

Правила поведения в природе

Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Беседа: «В природе все взаимосвязано».

Д/и «Съедобные и несъедобные грибы».

П/и «Садовник».

Акция «Красивый детский сад» - высадка рассады на участок детского сада.

«Викторина «Что, где, когда?».

Итоговый мониторинг освоения детьми содержания работы по формированию основ экологической культуры

Работа с родителями в рамках проведения акции: «Красивый детский сад».

Посадка деревьев.

Облагораживание эко-тропы.

   

Литература:

  1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.2003.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. 20
  3. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Н.Н. Совгир.
  4. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. -М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
  5. Формирование экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теория и практика дополнительного образования. Зотова Н.С.-2006. -№4.
  6. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Павлова Л.Ю. Дополнительное образование. - 2005.-№2
  7. Дидактические игры как элемент воспитательного образования. Симонова Л.П. Дополнительное образование. -2004.-№1
  8. Журналы «Дошкольная педагогика» (2013г №8), «Ребенок в детском саду» (№3 -2015),
  9. «Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.дошкольное воспитание» (2014-2016 г).