Повышение квалификации. Самообразование.
2016 г-профессиональная переподготовка в ФГБОУВО "Шадринский государственный университет" по программе "Дошкольное образование"
2018г- присвоена высшая квалификационная категория по должности "воспитатель"
2019г -удостоверение о повышении квалификации. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2020г- прошла повышение квалификации, прослушав курс из 10 вебинаров от организации "Воспитатели России" фонда Президентских грантов.
2022г.- обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО».
2023г.-курсы дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации: «Применение методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Методические и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методические рекомендации ФОП ДО в 2023/2024 гг.», "Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды".
2024 г -присвоена высшая квалификационная категория по должности "воспитатель".
Систематически участвую в различных семинарах, вебинарах, конференциях для самообразования, конкурсах.
Скачать:
Предварительный просмотр:






Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью современных технологий»
Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно –образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.
Срок реализации – 2года.
Цели:
- расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
- анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
- повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.
Задачи:
- Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников.
- Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
- Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, участие в конкурсах разного уровня.
Методы процесса самообразования:
- Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
- Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
- Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
- Сбор информационно-практического материала по проблеме.
- Создание картотек, медиа-подбор
Формы самообразования:
- индивидуальная (индивидуальный план),
- групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)
План работы на 2017-2018гг.
Этапы, сроки реализации | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический Сентябрь 2017г | Изучение методической литературы, новинок методической литературы по теме (методический кабинет МАДОУ «Сказка», интернет-ресурсы) | Участие в работе онлайн вебинаров по выбранной теме. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме. Изучение новых педагогических технологий. Подбор технологий для группы детей. |
Прогностический Октябрь 2017г | Определение целей и задач, методов, форм процесса самообразования | Исследование эффективности использования современных технологий социально-коммуникативного развития детей: квест-технология, социо-игровые технологии В.М.Букатова, Н.П.Гришаевой. |
Практический Ноябрь2017-апрель2018гг | Организация работы с детьми и родителями. Апробация и внедрение в работу социо-игровых технологий по В.М.Букатову: игры с правилами; игры-соревнования; игры-драматизации; режиссерские игры; сюжетно-ролевые игры; метода проблемных ситуаций; самопрезентаций; Н.П.Гришаевой: Коллективные проекты; Ситуация месяца; Заключительные праздники; Дети-волонтеры; Социальные акции; Клубный час; Телефон доверия; Проблемные педагогические ситуации; Ежедневный круг рефлексии. Корректировка работы. | Разработка перспективного плана с детьми и родителями. Разработка ООД с использованием социо-коммуникативных технологий. Участие в городском семинаре «Формирование профессиональной компетенции по образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольников». Выступление на педагогическом совете «Методы поддержки детской инициативы» Создание папки-передвижки «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Создание листовки для педагогов «Инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию детей». Использование новых технологий по Букатову и Гришаевой в режимных моментах, в специально организованной деятельности. Организация РППС для развития навыков самостоятельности детей (для реализации технологии «Клубный час») Создание и распространение бюллетеней для родителей «Играем с детьми дома». Проведение «Клубного часа» в рамках группы. Консультация для родителей «Разнообразие игр детей- дошкольников». Проведение ООД «Свет-тень», квест-игра «Все профессии важны!», «Ярмарка» (открытые показы для педагогов ДОО и города). Организация проекта по ПДД «По безопасной дороге в безопасный мир». Проведение акции для родителей «Внимание! Пешеход!» в рамках коллективного проекта. Оформление результатов проекта и самопрезентации детей. Организация акции «День добрых дел», «Мы- волонтеры». Оформление и показ презентации. Участие в конкурсах разного уровня (муниципальные, окружные, всероссийские) по данному опыту работы (ООД, акции, проекты). |
Обобщающий Май 2018г | Подведение промежуточных итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. | Самоанализ профессиональной деятельности по итогам работы. Презентация опыта работы на конкурсах педагогического мастерства. Презентация опыта работы на педагогических конференциях, научно-практических семинарах. Презентация опыта работы вместе с родителями на родительских конференциях. Мастер-класс для педагогов ДОО. Публикация опыта работы в интернет-сообществах. Представление итогов самообразования на педсовете. |
План работы по самообразованию на 2018-2019гг. Продолжение работы по теме «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью современных технологий»
Этапы, сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический Сентябрь 2018г | Анализ проделанной ранее работы по теме. Углубленное изучение литературы по теме. | Участие в онлайн вебинарах, касающихся социально-коммуникативного развития детей-дошкольников, РППС по ФГОС, взаимодействию с родителями по ФГОС. Изучение новинок литературы по теме. |
Прогностический Октябрь 2018г | Определение целей, задач на год, ожидаемых результатов. | Углубленное изучения опыта работы других педагогов и детских садов по заданной теме. Исследование собственного опыта работы по теме в предыдущем году. Самоанализ работы. |
Практический Ноябрь 2018г- Май 2019г | Организация работы с детьми, родителями, социумом. Активное внедрение в работу технологий по Гришаевой и Букатову. | Составление плана работы с родителями, детьми, социумом. Родительское собрание по теме. Анкетирование родителей «Социально-коммуникативное развитие ребенка в семье и в ДОО». Разработка ООД, сценариев, досуговых и игровых мероприятий, моделей РППС по теме. Акция и мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала. Разработка и работа над коллективным проектом «Мы-волонтеры!» Углубленная работа над «Ситуацией месяца», «ежедневный круг рефлексии», «Телефон доверия», «Заключительные праздники», «Социальные акции». Подготовка и проведение акций «Покормите птиц!», «Будь осторожен на улицах города!», «Помоги, не будь равнодушным!», «Открытка для особенных детей», «Письмо Победы». Опрос родителей в конце года «Ваше мнение о социо-коммуникативном развитии ребенка в ДОО и семье». Участие в семинарах, конкурсах, педагогических советах, конференциях, проводимых в городе и МАДОУ «Сказка». «Круглый стол» с родителями. Обмен опытом родителей по социально-коммуникативному развитию ребенка. Самопрезентация детей в рамках проекта «Мы-волонтеры!» |
Обобщающий Май 2019г | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. | Презентация опыта работы на родительских конференциях. Мастер-класс для педагогов города. Самоанализ профессиональной деятельности по итогам работы. Презентация опыта работы на конкурсах педагогического мастерства. Презентация опыта работы на педагогических конференциях, научно-практических семинарах. Публикация опыта работы в интернет-сообществах. Представление итогов самообразования на педсовете. Разработка собственной картотеки социо-игровых технологий. Создание собственной базы педагогических и социо-игровых технологий. |


Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
,
Предварительный просмотр:










Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Результаты профессиональной деятельности
Ляпустина Наталья Юрьевна
воспитатель МАДОУ «Сказка»
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Общие сведения
Я, Ляпустина Наталья Юрьевна. Мой педагогический стаж. На протяжении 14 лет работаю в МАДОУ «Сказка» воспитателем. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. (Приказ №1762) от 27.12.2018г. [1]
Образование
Год окончания | Учебное заведение | Специальность | Квалификация | Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка) |
1997 | Петропавловский педагогический колледж имени М. Жумабаева | 0315 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» | Учитель начальных классов, руководитель кружка прикладного искусства | [2] |
2002 | Государственный Северо-Казахстанский университет | Всемирная история | историк | [3] |
Непрерывность профессионального развития учителя
(в рамках программ дополнительного профессионального образования)
Наименование программы ДПО | Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) | Год и место проведения | Количество часов | Подтверждающий документ |
Дошкольное образование | заочная | г. Шадринск 2016г | 540 | [4] |
Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников №ВР1627281823 | онлайн | г.Москва 2021 | 36 | [5] |
Курс вебинаров «Воспитатели России» №Э2-16185 | онлайн | г.Москва 2020 | 30 | [6] |
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи | заочная | г. Ханты-Мансийск 2019 | 72 | [7] |
Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО | заочная | г. Москва 2022 | 72 | [8] |
Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации ФОП ДО в 2023/2024г.г. | заочная | г. Брянск 2023 | 144 | [9] |
Применение методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. | заочная | г. Екатеринбург 2023 | 72 | [10] |
Самообразование.
В системе работаю над повышением своего профессионального и методического уровня путём самообразования, курсовой подготовки, Интернет-ресурсов. В рамках самообразования интересуюсь вопросами эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, технологиями здоровьесбережения детей, новейшими методами, приемами воспитания и обучения, внедряю их в практику и делюсь опытом. [11]
Форма мероприятия | Тема | Год | Подтверждающий документ |
вебинар | Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС | 2019 | сертификат |
вебинар | Нейропсихологические приемы деятельности педагогов и специалистов образовательной организации | 2021 | сертификат |
вебинар | Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации | 2021 | сертификат |
вебинар | Формирование основ финансовой культуры у дошкольников | 2021 | сертификат |
Курс вебинаров | Курс вебинаров «Воспитатели России»№Э2-16185, 30 часов | 2020 | сертификат |
Курс вебинаров | Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников №ВР1627281823, 36 часов | 2021 | сертификат |
форум | Воспитаем здорового ребенка | 2020 | сертификат |
Форум-конференция | Здоровые дети-здоровое будущее | 2020 | сертификат |
конференция | Комплексное сопровождение детей с овз и инвалидностью в г.Когалыме | 2019 | Брошюрка участника конференции |
Курс вебинаров | Вопросы развития, воспитания и оздоровления дошкольников | 2021 | сертификат |
Мастер-класс | Введение в игровую развивающую технологию Воскобовича | 2021 | сертификат |
конференция | Методы повышения уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребенка | 2023 | свидетельство |
Педагогические чтения | Актуальные вопросы физического развития дошкольника в ДОО | 2023 | благодарность |
Деловая программа | Новая субъектность образования | 2020 | сертификат |
Деловая программа | Августовские педсоветы | 2020 | сертификат |
семинар | Лучшие практики наставничества | 2021 | сертификат |
семинар | Профилактика профессионального выгорания средствами арт-терапии | 2023 | сертификат |
семинар | Цифровое образование для цифровой экономики | 2020 | сертификат |
Семинар-практикум | Проектирование и организация РППС во вновь открывающемся детском саду | 2021 | сертификат |
Серия семинаров | Особенности организации РППС среды в ДОО | 2023 | диплом |
форум | Воспитаем здорового ребенка. Регионы. | 2021 | сертификат |
форум | Наука и технологии в образовании | 2023 | сертификат |
форум | Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры- друзья и защитники уникальной природы Севера» | 2021 | сертификат |
Курс обучения | Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды, 16 часов | 2023 | диплом |
курс | Основы здорового питания, 15 часов | 2021 | сертификат |
Тема самообразования «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ». План разработан на три года. [12]
Раздел 1.
Разрабатываю рабочие программы [13], включающие в себя содержание деятельности по образовательным областям с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. Реализация данной программы обеспечена необходимым учебно-методическим комплексом. [14]
Результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ имеют положительную динамику по всем образовательным областям. Провожу мониторинг развития дошкольников в начале и в конце учебного года для проведения сравнительной диагностики.
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
группы _№11 и №3 (возраст)
Образовательная область | % воспитанников, освоивших образовательную программу на: | Группа (возраст) | |||||||
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | 4-5 лет | ||||||
Учебный год | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Познавательное развитие | высоком уровне | 0 | 69 | 0 | 83 | 0 | 100 | 0 | 69 |
среднем уровне | 52 | 31 | 69 | 17 | 69 | 0 | 36 | 31 | |
низком уровне | 48 | 0 | 31 | 0 | 31 | 0 | 64 | 0 | |
Речевое развитие | высоком уровне | 0 | 57 | 0 | 80 | 0 | 100 | 0 | 60 |
среднем уровне | 56 | 43 | 64 | 20 | 88 | 0 | 56 | 40 | |
низком уровне | 44 | 0 | 36 | 0 | 12 | 0 | 44 | 0 | |
Социально-коммуникативное развитие | высоком уровне | 0 | 62 | 0 | 74 | 0 | 100 | 0 | 70 |
среднем уровне | 33 | 38 | 60 | 26 | 87 | 0 | 54 | 30 | |
низком уровне | 67 | 0 | 40 | 0 | 13 | 0 | 46 | 0 | |
Художественно-эстетическое развитие | высоком уровне | 0 | 60 | 0 | 78 | 0 | 100 | 0 | 70 |
среднем уровне | 55 | 40 | 65 | 22 | 78 | 0 | 60 | 30 | |
низком уровне | 45 | 0 | 35 | 0 | 22 | 0 | 40 | 0 | |
Физическое развитие | высоком уровне | 0 | 68 | 0 | 70 | 0 | 100 | 0 | 80 |
среднем уровне | 47 | 32 | 41 | 30 | 69 | 0 | 47 | 20 | |
низком уровне | 53 | 0 | 59 | 0 | 31 | 0 | 53 | 0 | |
Раздел 3.
Для оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы провожу педагогический мониторинг образовательного процесса. Критерии и мониторинговый инструментарий использую в соответствии с Федеральными государственными требованиями, стандартами, с реализуемой образовательной программой по всем образовательным областям. Осуществляю индивидуальный подход к детям: учитываю индивидуально-психологические особенности каждого ребенка, принимая рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, подбираю материалы и задания с учетом разного уровня развития познавательных и интеллектуальных способностей детей. Мониторинг образовательного процесса осуществляю через наблюдения, организацию игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, анализ продуктов детской деятельности, сюжетные картинки, ИКТ-игры, практикую современное оценочное средство- портфолио ребенка. [15] Данные мониторинга вношу в индивидуальную карту развития ребенка, где прослеживается динамика развития и позволяет выявить индивидуальные особенности ребенка [16].
Отслеживаю уровень РППС в группе как условие качественного освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ. [17]
В образовательной деятельности использую как традиционные, так и инновационные формы, и методы работы (проектная деятельность, экспериментирование, коллекционирование, ИКТ- технологии, современные информационно-коммуникативные, социокультурные технологии) [18]. Осуществляю образовательную деятельность в соответствии с интересами и возможностями каждого ребенка, разносторонне развиваю, создаю условия для самоопределения и социализации воспитанников. А так же для выявления и развития способностей детей организовываю совместную работу с родителями детей, в разных формах активно вовлекаю в жизнь группы[19].
Согласно целям и задачам образовательной программы и программы развития образовательной организации разрабатываю рабочие программы для каждой возрастной группы детей[20]. Оказываю дополнительные образовательные услуги через организацию кружковой работы с детьми. Разработаны программы по дополнительному образованию по изодеятельности [21]. Целью реализации дополнительных программ является формирование культуры творческой личности. Программы направлены на развитие интереса к освоению новых приемов в изобразительной деятельности, развитие у детей творческих возможностей. С ребятами устраиваем выставки работ, вернисажи, участвуем в творческих конкурсах.
На протяжении нескольких лет я являюсь организатором социально-значимого для общества экологического направления. Экологическое направление и работа в этом направлении является гармоничным продолжением основной программы. Оно органично вписывается в работу ДОУ. Реализую его через волонтерскую деятельность, педагогические проекты «Эколята-дошколята». Мероприятия по проекту: акции, эко-патрули, встречи с эко-активистами города, экскурсии, посещения океанариума, уроки по экологии, наблюдения, прохождения эко-тропы, участие в конкурсах. [22]
В детском саду педагогический проект также можно назвать формой проведения элективного курса, формой внеурочной работы. В межаттестационный период было проведено семь проектов. Количество и разнообразие мероприятий расписаны в содержании каждого проекта. [30] Был разработан и проведен проект по ранней профориентации дошкольников «Кем быть?» [23], своеобразная ориентация на индивидуализацию обучения, социализация, подготовка к осознанному выбору будущей профессии. Разнообразие мероприятий в презентации проекта. [24] Мероприятия по профориентации: сюжетно-ролевые игры [25], встречи с интересными людьми разных профессий [26]
Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) по предмету и внеурочной деятельности
Для того, чтобы создать ситуацию успеха, с детьми участвуем и побеждаем в конкурсах различного уровня. [27]
Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Название мероприятия (указать очное, заочное) | Кол-во участников |
Всероссийский | Конкурс детских работ «Открытка своими руками: кот Тим и я поздравляем папу с 23 февраля», заочное | 2 |
Всероссийский | Детский творческий конкурс «Сквозь года…», заочное | 5 |
Международный | Патриотическая акция «Рисуем Победу», заочное | 4 |
Международный | Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце!», заочное | 1 |
Международный | Конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда!», заочное | 2 |
Международный | Творческий конкурс «Зимняя пора», заочное | 1 |
Окружной | Конкурс художественного творчества «Здоровым быть-здорово!», заочное | 2 |
Региональный | Творческий конкурс «Югра-спаси кита!», очное | 5 |
Окружной | Конкурс творческих работ «Про усы и хвосты», заочное | 3 |
Всероссийский | Творческий конкурс «Весенний праздник-8 марта», заочное | 1 |
Всероссийский | Творческий конкурс «Обитатели морей и океанов», заочное | 2 |
Всероссийский | Творческий конкурс «23 февраля-День Защитника Отечества», заочное | 2 |
Региональный | Фестиваль «Юные таланты России», очное | 2 |
Муниципальный | Конкурс рисунков «Я рисую книгу», очное | 1 |
Всероссийский | Олимпиада «Эколята-молодые защитники природы», заочное | 5 |
Всероссийский | Викторина «Животные наших лесов», заочное | 1 |
Муниципальный | Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!» | 1 |
Внутри ОО | Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!» | 2 (приказ №20/1) |
Внутри ОО | Конкурс чтецов | 2 (приказ №31/1) |
Муниципальный | Конкурс для детей и молодежи «ПроДобро» | 1 |
Муниципальный | Конкурс рисунка «Светит солнышко для всех» | 1 |
Наличие достижений, обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) [27]
Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Название мероприятия (указать очное, заочное) | Кол-во участников | Достигнутые результаты |
Всероссийский | Конкурс детских работ «Открытка своими руками: кот Тим и я поздравляем папу с 23 февраля», заочное | 2 | 2 место диплом участника |
Всероссийский | Детский творческий конкурс «Сквозь года…», заочное | 5 | Пять первых мест |
Международный | Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце!», заочное | 1 | 1 место |
Международный | Конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда!», заочное | 2 | 1 место 2 место |
Международный | Творческий конкурс «Зимняя пора», заочное | 1 | 1 место |
Всероссийский | Творческий конкурс «Весенний праздник-8 марта», заочное | 1 | 2 место |
Всероссийский | Творческий конкурс «Обитатели морей и океанов», заочное | 2 | 1 место 2 место |
Всероссийский | Творческий конкурс «23 февраля-День Защитника Отечества», заочное | 2 | 1 место 2 место |
Региональный | Фестиваль «Юные таланты России», очное | 2 | 1 место 1 место |
Всероссийский | Олимпиада «Эколята-молодые защитники природы», заочное | 5 | |
Муниципальный | Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!» | 1 | 3 место |
Внутри ОО | Конкурс чтецов «Моя страна-моя Россия!» | 2 | 1 место 2 место (приказ№20/1) |
Всероссийский | Конкурс творческих работ «Из конструктора я соберу» | 1 | 2 место |
Всероссийский | Конкурс творческих работ «Цветочная фантазия» | 1 | 1 место |
Внутри ОО | Конкурс чтецов | 2 | 2 место 3 место(приказ№31/1) |
Раздел 4.
Активно принимаю участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся, с повышением эффективности работы образовательной организации: принимаю активное участие в разработке и реализации новой федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ№37), рабочих программ для каждой возрастной группы детей[28], оказываю дополнительные образовательные услуги через организацию кружковой работы с детьми[29].В своей деятельности активно использую проектный метод обучения. За 2019-2023 годы реализованы следующие проекты: «Кем быть?», «Эколята-дошколята», «Цвета- наши помощники», «Наши добрые игрушки». 2023-24гг работаю над социально-значимым проектом «Эколята-дошколята 2023-2024» [30]. Мероприятия, осуществляемые по ходу настоящего проекта освещаются в социальной группе «В контакте» [31]. В решении проектных задач особое внимание уделяю созданию условий для развития инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей в специфических для них видах деятельности. Использование проектной деятельности, как формы работы с детьми, влияет на повышение качества образовательного процесса.
Тесно взаимодействую с узкими специалистами детского сада. Составляем план совместной работы на год. [32]
Образовательную деятельность с детьми выстраиваю на основе сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства в целях расширения возможностей развития и воспитания детей. Ежегодно разрабатываю планы работы с социальными партнерами. [33]. Активно сотрудничаем с МАОУ «Средняя школа №8» в вопросах преемственности двух ступеней образования: дошкольного и начального школьного, с городским музейно-выставочным центром, городской библиотекой, МАУ «Дворец спорта», МАУ «Детская школа искусств», «Дом детского творчества», ГИБДД, Служба МЧС, центром детской йоги, театром «Мираж», местным отделением партии «Единая Россия», благотворительным фондом «Помощь детям сиротам» г.Ханты-Мансийска и общественным движением «Добрые крышечки». Тесно сотрудничаем с городскими волонтерскими объединениями и организациями: «Навигатор добра», центром ЭКО инициатив «Наш Когалым». Имею благодарственные письма от этих организаций за сотрудничество. Согласовываю планы работы на год социальных структур со своими планами работы. [34] Социальные партнеры –участники наших проектов на уровне ДОУ. [35]
В рамках реализации педагогической инициативы по развитию взаимодействия с родителями воспитанников, ежегодно работу с родителями организую в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, планом работы с родителями на год [36], приказом о детско-родительском клубе (Приказ №178), планами работы клубов[37],[38]. На моем интернет-сайте публикую необходимую информацию для родителей. [39] Показываю открытые мероприятия в рамках Дня открытых дверей. Выступаю на родительских конференциях. (приказ №253/1, №224/1, №40) Родители воспитанников являются активными участниками жизни группы и сада, проектов, акций. Жизнь группы, совместные мероприятия, акции, проекты и т.д., освящаются в социальной группе «В контакте» [31] Родители-участники этой соцгруппы.
Принимаю активное участие в реализации совместных мероприятий с родителями группы и сада, использую активные формы сотрудничества[40]
В 2020-21 году входила в состав консультативного пункта МАДОУ «Сказка». Оказывала методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям). (приказ №102)
Результаты опроса родителей свидетельствуют об удовлетворенности родителей воспитанников моей работой. [41]
Транслирование опыта практических результатов
профессиональной деятельности
Год | Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) | Форма распространения собственного педагогического опыта | Тема представляемого педагогического опыта (ссылка на подтверждающий документ: копия сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
2019 | Всероссийский | Педагогический семинар, доклад | «Биоэнергопластика в ДОО» |
2019 | Всероссийский | Конференция, выступление | «Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО» |
2019 | Всероссийский | Вебинар , выступление | «Биоэнергопластика как средство развития речи» |
2021 | Международный | Онлайн-конференция, доклад | «Дополнительная образовательная программа по интеллектуальному развитию старших дошкольников «Умники и умницы» |
2020 | Всероссийский | Вебинар, выступление | «Использование квест-технологии на занятиях с дошкольниками» |
2021 | Всероссийский | Семинар, доклад | «Использование карт Проппа. Методика работы». |
2022 | Всероссийский | Онлайн-конференция, доклад | «Кейс-технологии» |
2023 | Всероссийский | Семинар, доклад | «Патриотическое воспитание в средней группе ДОУ» |
2022 | Международный | Онлайн-конференция, доклад | «Рисование как способ выражения личности ребенка. Кружок ИЗО в детском саду» |
2022 | Всероссийский | Семинар, доклад | «Экологическое воспитание дошкольников. Проект «Эколята-дошколята 2022» |
2023 | Всероссийский | Семинар, доклад | «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
2023 | Международный | Онлайн-конференция, доклад | «Цветотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» |
2022 | ОО | Педагогический совет (выступление) Открытое занятие | «Уровень образовательной деятельности педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей с использованием разнообразных форм и методов».[42] «Шарманка сказок» Открытое занятие «Любимая сказка «Крошечка Хаврошечка» Приказ №224, 245 |
2023 | ОО | Педагогический совет, Выступление Презентация проекта | «Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» [43] Проект «Цвета-наши помощники» Приказ №77, 120 |
2019 | ОО | Педагогический семинар, выступление, сообщение открытый показ мероприятия | «Организация игровой деятельности в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра «Мы-строители!» [44] Приказ №195/1 |
2019 | ОО | Педагогический совет, Выступление Презентация проекта | «Развитие связной речи детей с использованием эффективных технологий и игровых форм работы» [45] Проект «Наши пальчики играют» Приказ №245/1 |
2022 | ОО | Педагогический совет Открытое занятие Презентация проекта | «Создание условий для успешной социализации и самоопределения дошкольников через раннюю профориентацию» Проект «Кем быть?» [46] Открытое занятие «Все профессии важны» |
2021 | Муниципальный | Мастеркласс | «Использование игровых приемов и технологий в обучению детей рассказыванию сказок» [47] Приказ №45 1.Шарманка сказок. [48] 2.Карты Проппа. [49] 3.Сторителлинг. Камешки историй. [50] |
2023 | Муниципальный | Методическое объединение старших групп Открытый показ НОД Презентация проекта | «Использование современных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников» Занятие-развлечение «Спасем радугу» [51] Проект «Цвета-наши помощники» [52] |
Презентую реализованные проекты, авторские пособия, провожу открытые мероприятия, участвую в конкурсах внутри ДОУ. [53]- (Представление работы).
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) | Наименование публикации | Где и когда опубликован материал | Подтверждающий документ (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) |
Муниципальный | Статья «Эколята шагают по стране» | Газета «Когалымский вестник»№44 от 10.06.2022 Стр. 14 | [54] |
Муниципальный | Статья «Цвета-наши помощники» | Газета «Когалымский вестник» №55 от 14.07.2022 | [55] |
Муниципальный | Конспект организованной образовательной деятельности (квест-игра) по социально-коммуникативному развитию на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Городской методический журнал «Методическая панорама» 2019/1(21) | [56] |
Муниципальный | Статья «Цвета-наши помощники» | Городской методический журнал «Методическая панорама» 2023/1(30) | [57] |
Всероссийский | Статья «Наш необычный сторителлинг» | Научно-образовательное сетевое издание «Вестник дошкольного образования» №2, 2022, часть 8, с.100 | [58] |
Муниципальный | Статья «Использование карт Проппа в работе со старшими дошкольниками» | Городской методический журнал «Методическая панорама» №1, 2022, с.75 | [59] |
Муниципальный | Статья «Наш необычный сторителлинг» | Городской методический журнал «Методическая панорама» №2, 2021, с.24 | [60] |
Всероссийский | Статьи на портале: План родительского клуба «Поиграй-ка» Статья «Наши патриоты» Статья «Расскажем сказку с помощью шарманки» ООД «Все профессии важны» | infourok.ru 20.09.2023 08.05.2023 17.09.2021 15.09.2021 | [61] [62] |
Региональный | Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?» | Портал «Моя Югра» 22.09.2023 | [63] |
Всероссийский | Занятие-развлечение «Спасем радугу» | Журнал «Современный урок» | [64] |
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технологии | Данные о применении и результат применения |
Портфолио педагога | Личный сайт-портфолио педагога. Позволяет учитывать достигнутые результаты в разнообразных видах деятельности, является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы. Это обмен опытом с коллегами, информация для родителей. [65] |
Портфолио дошкольника | Каждому ребенку создано личное портфолио, которое пополняется со временем. Это портфолио ребенок забирает и использует в школе. [66] |
ТРИЗ | Собран материал (конспекты, методика работы по ТРИЗ), который применяется в разных видах деятельности. [67] |
Здоровьесберегающие технологии | В межаттестационный период организованы и реализованы проекты по здоровьесбережению «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики пальцев рук), «Цвета-наши помощники» (цветотерапия), которые дали положительные результаты. Накоплен материал по здоровьесбережению. Здоровьесберегающие технологии активно внедряю в работе с детьми и добилась высокой результативности по снижению заболеваемости детей. [68] [69] Делюсь опытом работы по здоровьесбережению на родительских конференциях, педсоветах, фестивалях. (приказ №40, №77, №120,№129) |
Проектная деятельность | В межаттестационный период было реализовано семь проектов. [30] |
Развивающее обучение | Каждый год разрабатываются программы ДОУ, рабочие программы. Реализуется программа развития ДОУ. Проводится мониторинг РППС группы. |
Технология интегрированного занятия | [65]-Мои публикации. При составлении и проведении НОД придерживаюсь технологии интегрированного занятия. |
ИКТ -технологии | Стараюсь использовать ИКТ технологии в своей профессиональной деятельности, но с учетом требований СанПин. Участвовала в реализации программы «Разговор о правильном питании». Получила диплом Гран-При за использование цифровых инструментов при ее реализации. [70] Использую ИКТ игры для проведения мониторинга. [15](ссылки на интерактивные игры для проведения мониторинга) |
Экспертная деятельность.
Год | Уровень | Степень участия | Доказательство |
2023 | ОО | Член комиссии по тематическому контролю «Эффективная работа педагогов по формированию ЗОЖ детей с использованием здоровьесберегающих технологий» | Приказ №113 |
2022 | ОО | Член комиссии по тематическому контролю «Уровень образовательной деятельности педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей с использованием разных форм и методов работы» | Приказ №221/1 |
2020 | Всероссийский Международный | Член экспертного совета жюри на портале Академии развития творчества «Арт-талант» | Свидетельство [71] |
2023 | Региональный | Эксперт и член жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» | Свидетельство [71] |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Год | Уровень | Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности | Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) | Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности | Подтверждающий документ* (ссылка на копии подтверждающих документов) |
С 2019 года | Межрегиональный | Межрегиональное сетевое партнерство «Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» | Пилотная площадка Участник | Социально-значимые проекты экологического направления «Эколята-дошколята 2022»(реализованный), «Эколята-дошколята 2023-24»(действующий) | [72] [73] |
Наставничество. [74]
год | уровень | наставничество | приказ |
2019 | ДОУ | Молодой специалист | №213 |
2021 | ДОУ | Молодой специалист | №241/2 |
Участие учителя в профессиональных конкурсах
https://nsportal.ru/user/370657/page/uchastie-v-pedagogicheskih-konkursah [75]
Год участия | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия (участник, призер, победитель) | Подтверждающий документ (копия сертификата, диплома, грамоты) |
2023 | Региональный | Педагогический проект | 1 место | диплом |
2020 | Всероссийский | Лучший сайт педагога | 1 место | диплом |
2020 | Региональный | Творческие работы и учебно-методические разработки | 1 место | диплом |
2023 | Региональный | Дидактические игры как средство реализации ФГОС | 1 место | диплом |
2023 | Всероссийский | Лаборатория педагога | участник | диплом |
2023 | Городской | Дети и книга | участник | диплом |
2021 | Всероссийский | Конкурс талантов. Проект педагога | 3 место | диплом |
2019 | Всероссийский | Конкурс талантов. Основы ЗОЖ | 1 место | диплом |
2023 | Всероссийский | Творческий воспитатель | участник | диплом |
2020 | Всероссийский | Открытое занятие | 2 место | диплом |
2020 | Всероссийский | Калейдоскоп средств, методов и форм | 1 место | диплом |
2021 | Всероссийский | Мой лучший проект | 1 место | диплом |
2021 | Всероссийский | Надежды России. Экологический проект. | 1 место | диплом |
2021-22 | Всероссийский | Разговор о правильном питании | Гран-при | диплом |
2019 | ОО | Смотр-конкурс «Пособия и дидактически материал для развития физических качеств, формирования ЗОЖ» | 3 место | Приказ№47/1 |
2019 | ОО | Конкурс «Лучший уголок для родителей» | 1 место | Приказ№33 |
2020 | ОО | Смотр-конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ» | 2 место | Приказ №51 |
2022 | ОО | Смотр-конкурс «Создание условий в группах ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию» | 2 место | Приказ №295/2 |
2019 | ОО | Смотр-конкурс «Создание условий для развития связной речи детей» | 3 место | Приказ №259/2 |
2020 | ОО | Смотр-конкурс «Создание условий для развития творческих игр детей дошкольников» | 3 место | Приказ№219/2 |
2022 | ОО | Смотр-конкурс «Создание условий в группах ДОУ по формированию представлений о профессиях с целью ранней профориентации» | 2 место | Приказ №48/1 |
2023 | ОО | Фестиваль открытых мероприятий | Победитель Высший уровень | Приказ№129 |
2022 | ОО | Смотр-конкурс готовности групп к новому учебному году | Высокий уровень | Приказ№188 |
2022 | ОО | Конкурс «Лучшее методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию» | 3 место | Приказ№221 |
Наличие отмеченных профессиональных достижений [76]
Год получения награды | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, поощривший педагогического работника |
2020 | Почетная грамота | Управление образования Администрации г.Когалыма |
2022 | Почетная грамота | Управление образования Администрации г.Когалыма |
2017 | Благодарственное письмо | Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югра |
Раздел 5. Активное участие в работе методического объединения
Направление работы | Формы участия | Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
Методическое объединение старших групп «Использование современных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников» | Открытый показ НОД Презентация проекта Занятие-развлечение «Спасем радугу» Проект «Цвета-наши помощники» | Приказ№316 Высокий уровень проведения |
«Использование игровых приемов и технологий в обучению детей рассказыванию сказок» [44] | Мастер-класс | Приказ №45 Высокий уровень проведения |
Результаты участия учителя в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Год выполнения работы | Наименование разработки | Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
2023 | Разработка ООП на основе ФОП ДО | Член рабочей группы Приказ№37 [78] |
Профессионально-общественная активность учителя [77]
Год участия | Уровень участия | Форма участия | Подтверждающий документ, ссылка |
2023 | Всероссийский | Благотворительная акция неделя признаний #щедрыйвторник | [77] |
2020 | Всероссийский Международный | Участник экспертного совета жюри портала «Арт-талант» | [77] |
2023 | Региональный | Эксперт и член жюри конкурса «Моя Югра» | [77] |
2021 | Муниципальный | Организатор городского экологического движения | [77] |
2021 | Муниципальный | Участник проекта «Мой Когалым» | [77] |
2022 | Муниципальный | Участник акции «Дарите книги с любовью» | [77] |
2023 | Всероссийский | Организатор олимпиады «Эколята-молодые защитники природы» | [77] |
2023 | Муниципальный | Участник марафона «Наша победа» | [77] |
2022 | Региональный | Участник проекта «Добрые крышечки» | [77] |
2019-2023 | Всероссийский | Руководитель участников конкурсов творчества на ВШДА | [77] |
2022 | Всероссийский | Организатор экологического урока «Вода России» | [77] |
2023 | Муниципальный | Участник всероссийской акции БумБатл | [77] |
2022 | Всероссийский | Участник Урока Победы | [77] |
2022 2023 | ДОУ | Член комиссии по тематическому контролю | Приказ №113 Приказ№221/1 |
2022 2023 | ДОУ | Организатор родительского клуба | Приказ№ 178 №221 |
2020 | ДОУ | Член консультативного пункта МАДОУ «Сказка» | Приказ №102 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Ляпустиной Н.Ю. на 2024-2025 учебный год.
Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников»
Актуальность темы
Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура ныне живущих людей может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас.
Экологическое воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.
В детском возрасте у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников. Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Цель: формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путем создания основ экологической культуры; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей.
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о царстве растений и животных в разных климатических зонах.
Расширить знания детей о лекарственных растениях и редких видах растений.
Развивать знания о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе.
Формировать ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и самого ребенка.
Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Дать понятие полезные и вредные продукты, для осознания отношения к своему здоровью.
Формы работы: беседы, тематические занятия, дидактические игры, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, изо-деятельность.
Сроки | Этапы | Содержание работы |
Август - сентябрь | Подготовительный (теоретический этап) |
|
Октябрь-апрель | Практический (основной этап) |
Взаимодействие с родителями: консультации, памятки, совместная продуктивная деятельность родителей и детей по темам плана |
май | Заключительный этап (результативно-итоговый) |
Использование своего опыта в дальнейшем процессе работы |
План работы по теме самообразования
подготовительной к школе группы №6«Смешарики»
на 2024-2025 учебный год.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | «Я и природа» | Познакомить с природными особенностями человека. Формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, находящейся в Солнечной системе. | Вводный мониторинг сформированности основ экологической культуры дошкольников. Игра «Природа и человек» Чтение книг Е.П.Левитана «Твоя вселенная» А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое» Пальчиковая гимнастика «Цветок" | Консультация для родителей «Береги природу». Памятка для родителей на информационном стенде «Роль родителей в формировании дошкольников экологической культуры». Организация экологического детско-родительского клуба «Живая планета-живая душа» Облагораживание эко-тропы детского сада. Выставка: «Дары осени». |
Октябрь | Изучение информации об основных природных сообществах | Дать представления о природных сообществах: лес, луг, поле, водоем. | Экологические игры: «Двойняшки» Д/и «Кто, где живет?», «Воздух, земля, вода». Провести опыт: «Чем пахнет вода». Рассматривание картин с изображением леса в разное время года. Составление рассказов. | Консультация для родителей: «Игра и экспериментирование». Подготовка и проведение осеннего утренника. Заседание эко-клуба. |
Ноябрь | «Деревья – наше богатство» | Сформировать представление о зависимости здоровья человека от состояния зеленых насаждений на Земле | Беседа «Деревья – наше богатство». Чтение сказки А. Лопатиной «Как деревья к зиме готовились». Рисование разных деревьев. | Составление альбома: «Мои любимые питомцы». Пополнение материалами уголок по экспериментированию в уголке природы. |
Декабрь | Животный мир (животные нашего края и их разнообразие) | Создать условия для формирования представлений об основных группах животных, разнообразия среды обитания. | -Загадки о домашних и диких животных. -Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей, беседа о их пользе для человека, рассматривание иллюстраций людей, ухаживающих за домашними животными. Продуктивная деятельность: лепка «Любимый котенок». «Рисуем диких животных». | «Мастерская кормушек» (изготовление кормушек для птиц родителями). Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным». Мастер-класс по созданию эко-игрушек для украшения елки. Заседание эко-клуба. |
Январь | Птицы нашего леса | Научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месте обитания. Развивать зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас. Прививать любовь к природе | Беседы на темы: «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга» Д/и «Кто к нам в гости прилетел?». Чтение рассказа Л.Куликова «Дятел – наш приятель». Д/И «Чей хвост». Игра «Угадай по голосу» - Продуктивная деятельность: Кормушка для птичек. Загадывание загадок. Речевая логическая задача: «Кто обедал в птичьей столовой?» | Информационный листок «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях». Консультация для родителей «Что мы едим. Витамины и продукты». Участие в экологических акциях города. |
Февраль | «Растения в нашем уголке природы» | Беседа о комнатных растениях; о необходимости для них условий жизни; об элементах труда. | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Дидактические игры «Садовник», «Угадай растение», «Назовите растение». Опыт «Листья и стебли растений пропускают воду», «Растения пьют воду». | Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Экспериментирование в рамках заседания эко-клуба. |
Март | Почва. Камни, песок, глина | Создать условия для развития у детей биологических представлений. Познакомить с природоохранной деятельности человека. Формировать у детей потребность в рачительном отношении к природным богатствам. | Эксперимент: «Проращивание семян овощных культур» Наблюдение: «Выращиваем лук» Д/И «Воздух, земля, вода». Труд: «Зеленая служба Айболита» (продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями) Опыт: «Сравнение свойств песка, глины и камня. Дидактическая игра «Узнай по звуку». | Буклеты для родителей «Чистая вода». Консультация для родителей: «Мир и природа глазами детей» Участие в экологических акциях города. |
Апрель | Водный мир и его жители | Закрепить знания детей о представителях водного мира нашей республики, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания | Подборка книг и иллюстрации по теме «Обитатели водного мира». Словесные игры: «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком. Опыты: «Вода нужна всем», «Ходит капелька по кругу». | Памятки, консультации и буклеты для родителей «Правила поведения в природе». Развивающая картотека с рассказами для дошкольников о цветах, заданиями, речевыми играми, стихами и картинками. |
Май | Правила поведения в природе | Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике. | Беседа: «В природе все взаимосвязано». Д/и «Съедобные и несъедобные грибы». П/и «Садовник». Акция «Красивый детский сад» - высадка рассады на участок детского сада. «Викторина «Что, где, когда?». Итоговый мониторинг освоения детьми содержания работы по формированию основ экологической культуры | Работа с родителями в рамках проведения акции: «Красивый детский сад». Посадка деревьев. Облагораживание эко-тропы. |
Литература:
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.2003.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. 20
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Н.Н. Совгир.
- Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. -М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Формирование экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теория и практика дополнительного образования. Зотова Н.С.-2006. -№4.
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Павлова Л.Ю. Дополнительное образование. - 2005.-№2
- Дидактические игры как элемент воспитательного образования. Симонова Л.П. Дополнительное образование. -2004.-№1
- Журналы «Дошкольная педагогика» (2013г №8), «Ребенок в детском саду» (№3 -2015),
- «Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.дошкольное воспитание» (2014-2016 г).


