Технология портфолио ребенка-дошкольника
Что такое портфолио? Зачем нужно портфолио? Варианты оформления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |





Предварительный просмотр:
Структура портфолио дошкольника, портфолио для дошколят старшей группы, портфолио выпускника ДОУ. Рекомендации по составлению, советы. Портфолио дошкольника 5-7 лет. Для чего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет. Каким будет портфолио? Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Титульный лист Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребенка. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка. – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу. – Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию) – Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева) – Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) – Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку) Раздел 2 – «Мои интересы» -Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах –Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок): Раздел 3 – «Мои достижения» Этот раздел может включать рубрики: «Динамика физического развития»
«Динамика общего развития»
«Творческое развитие» «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.) Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения. Раздел 4 – «Мои впечатления» Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии. Раздел 5– «Отзывы и пожелания» (в произвольной форме) – Воспитателей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии. Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио 1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио. 2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). 3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. 4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!! 5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена). 6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио. 7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. 8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. |
