Я- классный руководитель

На данной странице можно познакомиться планом воспитательной работы на 2023-2024 у. г.,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План вр на 2023-2024 год57.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная Венгеровского района Новосибирской области

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

Мамонова Е.А.

«____»________2023 г.

Подпись_________

Утверждено:

Дириектор школы

Верстюк С. А.

«____»________2023 г.

Подпись_________

План воспитательной работы в 4  классе на 2023-2024 уч.г.

Классный руководитель

Воликова Татьяна Витальевна

Вознесенка, 2023 г

Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации -  развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

•        усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

•        формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

•        приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

•        достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

  • Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.  

Трудовоевоспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическоевоспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Социальный паспорт  4 класса

Социальный состав семей:

1)        Всего семей – 13

2)        Из них многодетных семей – 7 (Воронова Т.В., Гаврилова А.В., Банковская М.А., Васильцова Т.В., Рудиш Е.С., Багавиева З.Х., Солдатенко Г.В.,Э Финк О.И )

Из них полных – 13             Из них неполных – 0

Из них неблагополучных – 1

Приёмная семья – 0

3)        Семьи состоящие на внутришкольном учёте – 0

4)        Дети состоящие на внутришкольном учёте – 0

5)        Дети – инвалиды – 0

6)        Дети – сироты – 0

7)        Дети под опекой – 0

8)        Дети состоящие на учёте в ОППН – 0

9)        Семьи состоящие на учёте в ОППН – 0

10)        Образование родителей

Высшее – 2

Средне-специальное – 8

Неполное-среднее – 4

Среднее –6

Не имеют образования – 1

11)        Трудовая деятельность родителей:

Количество родителей имеющих работу – 20

Количество родителей имеющих временную работу – 0

Количество неработающих родителей – 2

Пенсионеры – 0

Временно неработающие – 2

Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Дата рождения

Родители

Адрес проживания

Банковский Денис Анатольевич

10.12.2013

Банковская Марина Анатольевна

с.Вознесенка, ул. Советская

т.89960715405

Воронова Мария Дмитриевна

09.11.2013

Воронова(Стрельникова) Татьяна Владимировна –учитель начальных классов МКОУ Вознесенская ОШ-И

с. Вознесенка, ул.Советская

т.89232249406

Гаврилова Анастасия Юрьевна

25.09.2013

Гаврилова Оксана Викторовна – повар МКОУ Вознесенская ОШ-И

Гаврилов Юрий Анатольевич- шофер ЗАО Вознесенское

с. Вознесенка, ул. Северная,13 кв.

т.89237064378

Гаврилов Павел Дмитриевич

02.02.2013

Гаврилова Алена Владимировна – уборщица помещений;

Гаврилов Дмитрий Анатольевич- шофер ИП Иванов В.В.

с.Вознесенка, ул. Школьная 4/2

т.89237064079

Мирисмаилова Милана Олеговна

26.06.2013

Мирисмаилова Наталья Ивановна – учитель МКОУ ОШ Вознесенская коррекционная школа;

Мирисмаилов Олег Агамирович- воспитатель МКОУ ОШ Вознесенская коррекционная школа;

с. Вознесенка, ул. Набережная, д.2

т.89237064513

Плеханова Мария Владимировна

25.05.2012

Васильцова Татьяна Владимировна домохозяйка

с. Вознесенка, ул. Советская, кв.

т.89293841228

Рудиш Артем Александрович

23.06.2013

Рудиш Екатерина Сергеевна - домохозяйка

с.Вознесенка, ул. Северная, д.20а, кв.1

т.89231530359

Солдатенко Артем Сергеевич

19.11.2013

Солдатенко Галина Владимировна – специалист администрации Вознесенского с\с;

Солдатенко Сергей Сергеевич –механизатор ИП Иванов В.В.

с.Вознесенка, ул. Северная, 22 кв. 1

т.89237407008

Сулейманов Рубин Денисович

16.02.2014

Багавиева Зухра Халиловна –приемщик молока ЗАО Вознесенское

с.Вознесенка, ул. Северная, д.6

т.89293844309

Таболина Ксения Александровна

06.12.2012

Таболина Лариса Васильевна-доярка ЗАО «Вознесенское»

Таболин Александр  Александрович - механизатор ЗАО Вознесенское

с. Вознесенка, ул. Советская

т.89231539470

Шевцова Ксения Никитична

18.08.2013

Носенко Анна Сергеевна – учитель МКОУ Вознесенская СОШ

с.Вознесенка, ул. Советская,56

т.89231239267

Финк София  Михайловна

01.03.2013

Финк Ольга Ивановна – клубный работник

д.Селикла, ул. Школьная, д .32, кв.2

Постоленко Арина Максимовна

28.04.2012

Постоленко Анастасия Алексеевна – доярка

Постоленко Максим Анатольевич - скотник

С.Вознесенка, ул. Советская, д.32

   

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

участники

Ответственные

Разговоры о важном

4

Воликова Т.В.

Орлята России

4

Воликова Т.В.

Финансовая грамотность

4

Воликова Т.В..

Хоровой

Банковский Денис, Гаврилов Павел

Гавенко А. П.

Юный эколог

Плеханова Мария, Гаврилова Анастасия, Воронова Мария, Постоленко Арина, Таболина Ксения

Кузьмина Ф.Ф.

Характеристика учащихся 4 класса

    В 4 классе 13 человек, из них восемь девочек и пять мальчиков.

 На повторное обучение оставлен Плеханов Евгений. Плеханова Маша и Постоленко Арина занимаются по программе ЗПР вариант 1. Все ребята чувствуют себя в коллективе комфортно. Они активны, им нравится учиться,  участвовать  во всевозможных творческих делах, спортивных мероприятиях, праздниках, конкурсах, выставках, акциях.  Все дети легко идут на контакт. Они доброжелательны, как правило, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Есть категория детей, которые демонстрируют лидерские качества. Также, среди четвероклассников есть менее активные ребята. Сулейманов Рубин в этом учебном году ведет себя уверенно, дискомфорта не испытывает, стал спокойнее, но постоянно ссорится с ребятами в классе, проявляет упрямство, отказывается от работы. Однако чувствуют себя уверенно, стали идти на контакт с остальными ребятами в классе.

  В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Поэтому сказать о едином, дружном коллективе пока нельзя. Дети ссорятся, когда идут домой, либо встречаются на детской площадке. Стараюсь в классе создавать положительную атмосферу, организуя КТД, игры, провожу беседы.

       С первого сентября в классе действует самоуправление: ребята добросовестно выполняют свои поручения.  Дети  соблюдают график дежурства в кабинете. Ежедневно проводятся уборки в кабинете, физорг следит  за готовностью  к урокам физкультуры, командир отряда и его помощник проверяют  наличие учебных принадлежностей  к урокам, санитары следят за опрятностью и внешним видом ребят, а также контролируют, чтобы перед завтраком все одноклассники мыли руки, цветовод ответственно следит за комнатными растениями.

     Крупных дисциплинарных нарушений в коллективе нет.

Актив класса

Ф. И. обучающегося

Поручения в классе

1

Гаврилов Паша

Помощник физорга

2

Плеханова Маша

Помощник ст. дежурный

3

Банковский Денис

физорг

4

Солдатенко Артем

Помощник физорга

5

Мирисмаилова Милана

командир класса

6

Воронова Маша

библиотекарь

7

Рудиш Артем

санитар

8

Сулейманов Рубин

трудовик

9

Таболина Ксения

Старший дежурный

10

Шевцова Ксения

санитар

11

Гаврилова Настя

Помощник  командира

12

Финк София

Помощник ст. дежурный

13

Постоленко Арина

Помощник физорга

Диагностики

№ п.п

Название диагностики

Месяц

1

Методика  «Если б я был волшебником» (входная)

Методика: « Какой Я?»

сентябрь

2

Методика: «Учет мотивов в решении моральной дилеммы»

Диагностика нравственной самооценки.

декабрь

3

Е.Н. Прошицкая.  Тест "Отношение к нравственным нормам поведения"

февраль

4

Диагностика уровня интеллектуального развития мл. школьников при переходе в среднее звено (набор 12 методик)

апрель

План-сетка мероприятий

Дата

Форма проведения

Название классного часа

Отметка о выполнении

1

Первая неделя сентября

Праздник

День знаний « Урок мира»

2

Вторая неделя сентября

Классный час

Международный день памяти жертв фашизма.

3

Третья неделя сентября

Спортивное соревнование

Осенний кросс

4

Четвертая неделя сентября

Классный час

Выборы актива класса

5

Пятая неделя сентября

ктд

Подготовка к Дню учителя

6

Первая неделя октября

Праздник

День учителя

7

Вторая неделя октября

Праздник

«Осенний бал»

8

Третья неделя октября

Классный час

«Мои права и обязанности»

9

Четвертая неделя октября

Информационный час

Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения

10

Вторя неделя ноября

Классный час

День народного единства

11

Третья неделя ноября

Информационный  час

Всемирный день памяти жертв в ДТП

12

Четвертая неделя ноября

праздник

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

13

Пятая неделя ноября

Литературный  квест по произведениям В. Драгунского и Н. Носова

«Секретный пароль»

14

Вторая  неделя декабря

Интеллектуально -познавательная игра

День Конституции РФ

15

Третья неделя  декабря

Классный час

 «Я голосую за мир»

16

Четвертая неделя декабря

Развлекательная программа

Праздник «С Новым 2024 годом!»

17

Вторая неделя января

Интеллектуальная игра

«Интересное-рядом»

18

Третья неделя января

Экскурсия в школьный музей

«Природа родного края, памятники архитектуры»

19

Четвертая неделя января

Информационный классный час

День полного освобождения Ленинграда от

фашистской блокады

20

Первая неделя февраля

Информационный классный час

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве        

21

Вторя неделя февраля

Литературная викторина

«Художник и сказка»

22

Третья неделя февраля

Познавательный классный час

«Все профессии важны»

23

Четвертая неделя февраля

Смотр – конкурс

День Защитника Отечества.

 «Красив в строю – силен в бою»

24

Пятая неделя февраля

Конкурс

Районный этап областного фестиваля «Зеленая  волна 2024»

25

Вторая неделя марта

Концертная программа

Участие в праздничном концерте для  мам «Мама-главное слово планеты!»

26

Третья неделя марта

Информационный кл. час

День воссоединения Крыма с Россией        

27

Четвертая неделя марта

Экскурсия в школьный музей

«Письма с фронта»

28

Первая неделя апреля

Развлекательная программа

"В кругу друзей"»

29

Вторая неделя апреля

Интеллектуальная игра

День космонавтики

30

Третья неделя апреля

Урок памяти

День памяти о геноциде советского народа нацистамии их пособниками в годы Великой Отечественной войны

31

Четвертая неделя апреля

Субботник

Весенняя неделя Добра

32

Первая неделя мая

ктд

«Окна Победы»

33

Вторая неделя мая

Акция

Митинг

«Свеча памяти»

Вахта памяти

День Победы

«Бессмертный полк»

34

Третья неделя мая

Урок-память

«Книга и библиотека: страницы истории»

35

Четвертая неделя мая

Праздник

Последний звонок

«Прощание с начальной школой»

План индивидуальной работы с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель, соц. педагог

В течении 1 полугодия

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Классный руководитель

Члены родит. комитета,

Соц. педагог

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Контроль за свободным времяпрепровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение 2 триместра

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Классный руководитель, учителя предметники

ежедневно

4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель, учителя предметники

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Работа с одарёнными детьми

  • Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  • Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  • Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  • Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции.

сентябрь-октябрь

Классный руководитель, родительский комитет.

2

Следить за занятостью учащихся во внеурочное время.

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог.

3

Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет.

4

Охват детей бесплатным питанием и проездом

в течение года (по мере необходимости).

Классный руководитель,

5

Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога.

в течение года (по мере необходимости).

Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники.

6

Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми

в течение года

Родительский комитет, классный руководитель.

7

Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий.

в течение года

Классный руководитель, актив класса.

8

Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса).

в течение класса

Классный руководитель, психологи, родительский комитет.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

Работа с родителями

  1. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.
  2. Родительские собрания.
  3. Индивидуальные консультации для родителей.
  4. Посещение семей на дому.
  5. Совместные мероприятия для детей и родителей.

Темы родительских собраний

Тема

сроки

«Роль семьи и школы в формировании  интереса к чтению.

Значение памяти в интеллектуальном  развитии школьника.

Итоги 1 четверти»

середина октября

«О родных и близких людях с любовью.

Помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении»

Результаты полугодия

Середина декабря

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе в классе» Как подготовить детей к

 итоговым, переводнымработам.

Итоги 3 четверти

Середина марта

«Школе мы не говорим: «Прощай, мы говорим :

« До новой встречи!» Особенности перехода уч-ся в 5

Итоги за год

Конец мая

Родительский комитет

  1. Мирисмаилова Наталья Ивановна - председатель
  2. Солдатенко Галина Владимировна- казначей
  3. Носенко Анна Сергеевна – учебный сектор

Рекомендации по работе с отдельными  группами учащихся

Группы учащихся

Цели и задачи

Формы реализации задач

По отношению к учебе

СильныеМирисмаилова Милана

Гаврилова Анастасия

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам,
конкурсам, интеллектуальным
играм, научно-исследовательской работе

Способные, но нетрудолюбивые

Гаврилов Павел

Солдатенко Артем

Воронова Мария

Постоленко Арина

Финк София

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Способные, но не усидчивые

Банковский Денис

Сулейманов Рубин

Рудиш Артем

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей

Неспособные, но старающиеся

Таболина Ксения

Плеханова Маша

Развитие общеучебных навыков.

Постоянная поддержка

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход

Не желающие учиться

Шевцова Ксения

Формирование учебной мотивации Воспитание чувства долга и ответственности.

Строгий контроль, индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Банковский Денис

Гаврилова Настя

Гаврилов Паша

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности.

Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Солдатенко Артем

Рудиш Артем

Воронова Маша

Формирование активной жизненной позиции.Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений

По отношению к морально-этическим проблемам

Сулейманов Рубин

Шевцова Ксения

Плеханова Мария

Определение проблем.

Выработка задач.Осуществлениеиндивидуальногоподхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка вклассном коллективе.

 Протокол родительского собрания №_______от______________г.

Тема собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовало:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало:(причина)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________________________________________

Классный руководитель_________________________________________________________

Анализ воспитательной работы

3 класс 2022 -2023уч год

2022-2023 уч. год являлся третьим годом обучения. С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться после продолжительного летнего отдыха к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе.

Цель воспитательной работы класса: Формировать нравственный, коммуникативный и эстетический потенциал личности обучающихся, моделировать и строить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

Задачи:

• Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

• Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

• Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

• Формировать основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Как классный руководитель, планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: учебно-познавательное направление, гражданско–правовое и патриотическое воспитание, художественно–эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление, работа с родителями.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 3 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

По всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.

Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий«Турнир знатоков», «Путешествие на поезде «Здоровье», классные часы «Урок мужества. 19 ноября – начало контрнаступления под Сталинградом»«Огонь – друг и враг человека». Еще1 классе все учащиеся были зарегистрированы на сайте учи. ру и в течение всего года дети выполняли учебные задания, были награждены сертификатами и грамотами, а также принимали активное участие в акциях:«Международный день пожилых людей»,  «Покормите птиц зимой», Вахта памяти, День Победы

Большая работа проводилась по гражданско-правовому патриотическому воспитанию: классный час на тему «День Народного Единства»«Мои права», «День Конституции РФ».

Учащиеся вместе с родителями приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы: митинг у мемориала славы, «Свеча Памяти», «Бессмертный полк»

Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Участвовали в общешкольном мероприятии «Читаем стихи », принимали участие в районном фестивале «Театральная гостиная» и заняли призовое место. Проведены: беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет», классные часы: «Мамина улыбка»«Главное душою не стареть»«Мастерская Деда Мороза», изготовление подарков ко Дню Матери

Приняли участие в Новогоднем карнавале, разучивали слова и новогодние песни. Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек. Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.

В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе «Кормушка», беседа «Наши домашние животные».

Было организовано дежурство по классу. Проводили беседы о труде.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы»«Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах»«Пожарная безопасность»

С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Что не купишь за деньги»«О вредных привычках», классный час «Полезные советы по безопасности».

В мае было проведено открытое внеклассное занятие на тему «Дружба».

В течение 3-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» стала легче и интереснее. В данном классе  ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Однако не всегда получалось договариваться, случались ссоры, драки, размолвки.

В течение года не все дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Однако все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные кружки и секции посещают 100 % обучающихся класса. Многие ребята посещают кружки от ДДТ, в «Открытом пространстве», в сельском доме культуры. Банковский Денис и Гаврилов Павел являются участниками образцового фольклорного ансамбля «Сибирские соловушки», имеют награды.

Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравстенно-эстетического уровня воспитанности. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса и поведении учащихся. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся.

За время обучения в школе выявилась группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно  хороший уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Мирисмаилову Милану, Гавриловых Павла и Настю.

В классе есть ученики, которые присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К ним относятся: Таболина Ксения, Воронова Маша, Банковский Денис, Солдатенко Артем, Финк София

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке – Шевцова Ксения.

Есть и такие дети, которые плохо воспринимают, не все понимают, что от них требуется,  поведение на уроке не соответствует норме. Это Сулейманов Рубин и Рудиш Артем. Своим поведением мешают на уроке всему классу и учителю.

Проведено четыре родительских собрания.

Вопросы, рассматриваемые на собрании: трудности третьеклассников  в школе, возникающие проблемы, причины плохой успеваемости в классе и оценивание по пятибалльной системе, рекомендации для родителей учащихся 3 класса, устав школы, индивидуальные беседы, разное.

Анализ воспитательной работы показал, что необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива, созданию условий для развития высоконравственных, творческих, компетентных граждан России