Подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года

Общие изменения

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей

(часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).

2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без

буквенных обозначений А, В, С.

3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в

заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не

крестик).

4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором

одного ответа.

5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве

КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда

заданий.

6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев

оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

Биология – существенные изменения.

1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

География – принципиальных изменений нет.

Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом

Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела

«Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в

задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным

языкам

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество

заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество

первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики

заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими

укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное

исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью

электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность

заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес

баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет

сокращения общего количества заданий в варианте.2

История – принципиальных изменений нет.

С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-

методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к

имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма

советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным

стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на

умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам

1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).

Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по

периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Русский язык – изменения существенные.

В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). Изменен формат заданий работы.

Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).

При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного

теста включена работа со словарной статьёй.

Литература – принципиальных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2

КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также

модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ,

разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего

развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется

высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не

переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в

вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

 умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;

 умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;

 умение логически рассуждать;

 умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;

 умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;

 умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих

использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности.

Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по

математике 2014 года:3

1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,

код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения

математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических

моделей.

2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,

код 6.1. по КТ).

3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–

14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание – существенные изменения

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

- в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на

выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

- задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек.

Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также

задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации,

представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на

множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);

- за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в

каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее

В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)

- под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя

РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в

КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36

(бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Химия – принципиальных изменений нет.

1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.

2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется

записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года

составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы

вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Физика – существенные изменения

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в

варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2

задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание

уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.



Предварительный просмотр:

Калькулятор ЕГЭ

Сейчас наступило время, когда абитуриенты должны окончательно определиться с выбором направления обучения и вуза, куда они хотели бы поступить. Обычно старшеклассникам доступна информация только по двум-трем вузам в их собственном регионе. Но одной из задач при внедрении системы ЕГЭ в образовательный процесс было повышение академической мобильности абитуриентов в пределах всей страны. Школьники должны не только иметь представление о программах ближайших вузов, но и верно оценивать свои шансы при поступлении на программы вузов всей России.

Для поддержки этих образовательных инициатив Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор»  (
http://ria.ru/sn/) был реализован «Калькулятор ЕГЭ». На данный момент в базе калькулятора находятся обновленные данные по всем государственным вузам России. Абитуриент имеет возможность выбрать интересующее его направление подготовки и на основании баллов ЕГЭ, на которые он рассчитывает, получить список российских вузов с факультетами и направлениями подготовки, куда он мог бы поступить.

Это уникальный проект для российского образовательного сегмента,  и он уже помог тысячам абитуриентам сделать обдуманный выбор направления обучения и вуза для поступления.

Ознакомиться с «Калькулятором ЕГЭ» вы можете по адресу: 
http://www.hse.ru/all_calc.html

Оригинал статьи http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=19&date=&sid=29290&ntype=nuke



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе оценивания

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

Минимальное количество баллов по предметам в 2015 году

Русский язык - 36

Математика - 24

Физика - 36

Химия - 36

Информатика и ИКТ - 40

Биология - 36

История - 32

География - 37

Обществознание - 39

Литература - 32

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) - 20



Предварительный просмотр:

Проект расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

Досрочный февральский срок

14 февраля (сб)

русский язык, география

Досрочный период

23 марта (пн)

математика Б

24 марта (вт)

русский язык

26 марта (чт)

математика П

27 марта (пт)

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

28 марта (сб)

география, литература

30 марта (пн)

русский язык

31 марта (вт)

математика

3 апреля (пт)

иностранные языки, география, химия, история

4 апреля (сб)

обществознание, химия

6 апреля (пн)

резерв: русский язык

7 апреля (вт)

резерв: математика

8 апреля (ср)

резерв: информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

9 апреля (чт)

резерв: иностранные языки, география, химия, история

10 апреля (пт)

иностранные языки, физика

11 апреля (сб)

иностранные языки (устн)

18 апреля (сб)

информатика и ИКТ, биология, история

20 апреля (пн)

резерв: русский язык

21 апреля (вт)

резерв: математика Б, математика П

22 апреля (ср)

резерв: география, химия, литература, обществознание, физика

23 апреля (чт)

резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ

24 апреля (пт)

резерв: иностранные языки (устн)

Основной период

25 мая (пн)

география, литература

 

26 мая (вт)

 

русский язык

28 мая (чт)

русский язык

 

29 мая (пт)

 

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

1 июня (пн)

математика Б

 

2 июня (вт)

 

математика

4 июня (чт)

математика П

 

5 июня (пт)

 

иностранные языки, география, химия, история

8 июня (пн)

обществознание, химия

резерв: информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

9 июня (вт)

 

резерв: русский язык

10 июня (ср)

 

резерв: иностранные языки, география, химия, история

11 июня (чт)

иностранные языки, физика

резерв: математика

15 июня (пн)

информатика и ИКТ, биология, история

 

18 июня (чт)

иностранные языки (устн)

 

19 июня (пт)

иностранные языки (устн)

 

22 июня (пн)

резерв: русский язык

 

23 июня (вт)

резерв: математика Б, математика П

 

24 июня (ср)

резерв: география, химия, литература, обществознание, физика

 

25 июня (чт)

резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ

 

26 июня (пт)

резерв: иностранные языки (устн)

 

 

Разъяснения к проекту расписания ЕГЭ 2015 года

Досрочный февральский период предусмотрен для:

  • выпускников прошлых лет;
  • лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.

Досрочный период (март - апрель) предусмотрен для:

  • выпускников прошлых лет;
  • лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;
  • выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план.
  • обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ

  1. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
  2. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
  3. Видеоконсультации (просмотр записи) размещаются на сайте Регионального центра обработки информации http://ege.stavedu.ru/ в разделе Главного меню "Видеоконсультации ЕГЭ-2014"
  4. Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.org/  Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
  5. Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/
  6. Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
  7. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su
  8. Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
  9. Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
  10. Опорные конспекты Фомина: http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/