Результаты учащихся

Результаты учащихся в ЕРМКО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ входного ЕРМКО по русскому языку

за 2014-15 уч. год

На основании приказа директора школы №   от   29 октябре  2014  года проводился муниципальный этап входного ЕРМКО по русскому языку в 8-11  классах.

     Участвовали в ЕРМКО всего 195 человек. Отсутствовали  __ человек.

Цели ЕРМКО:

  • Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
  • Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим темам.
  • Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных

 программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению.

Виды работы:

  • 8 класс – а) часть А: 6 тестов с выбором ответа из предложенных 4 вариантов;

                         б) часть В – 3 задания с кратким ответом (В1, В2, В3)

                         в) часть С – сочинение по данной пословице.

  • 9 класс -  а) 6 заданий-тестов;

                           б) 3 задания с кратким ответом (В1, В2, В3)

                          в) часть С – сочинение.

  • 10 класс – а) 4 задания - тесты с выбором ответа из предложенных 4 вариантов;

                           б) 5 заданий с кратким ответом;

                            в) развернутый ответ – сочинение по тексту

  • 11 класс – а) 7 задания - тесты с выбором ответа из предложенных;

                           б) 6 заданий по тексту с кратким ответом;

                            в) развернутый ответ – сочинение-рассуждение по теме.

Учителя предметники и ассистенты:

Класс

Предметники

Ассистенты

Инспектор

1

 8

Монгуш И.Ш, Ооржак К.Д.

Ондар А.Д.

Куулар Н.Ч.

2

9

Монгуш И.Ш, Кара-Сал С.Ч.

Даваа Э.Б.

3

10

Ооржак К.Д.

Былдый-оол Ч.Х.

Куулар Н.Ч.

4

11

Ховалыг А.Б., Ооржак К.Д.

Куулар В.Г.

Ассистенты были проконсультированы непосредственно перед проведением контрольных работ. Работы  выполнены в назначенный срок и за 1 урок, проверены в соответствии с инструкцией по проверке работ.

Результаты выполнения работ  по классам

8 класс. В классе 23 учащихся разделены на 2 подгруппы

Учитель-предметник: Ооржак К. Д.

В 1-ой подгруппе 11 учащихся. Отсутствует 1 уч-ся (О. Хулер).

№ заданий

Содержательные разделы заданий

Верно выполнили

(чел)

Процент выполненных

за данное задание

А 1

Причастие. Правописание суффиксов –ющ-, -ящ-.

8

80 %

А 2

Правописание –Н- и НН-

8

80 %

А 3

Наречие. Правописание наречий

9

90 %

А 4

Знаки препинания при причастном обороте

4

40 %

А 5

Определение деепричастного оборота

10

100 %

А 6

Пунктуация в простом и сложном предложении

7

70 %

В 1

Сказуемое и способы его выражения

7

70 %

В 2

Причастие в составе предложений

10

100 %

В 3

Нахождение причастных оборотов в тексте

5

50 %

С 1

Развитие речи. Сочинение по пословице

6

60 %

Итого

50% - 90%

Учащиеся неплохо справились со следующими заданиями:

№ заданий

Содержательные разделы заданий

Верно выполнили

(чел)

Процент выполненных

данное задание

А 3

    Наречие. Правописание наречий

9

90 %

А 5

Определение деепричастного оборота

10

100 %

В 2

Причастие в составе предложений

10

100 %

Сравнительно высокий результат заданий А1, А2, А3,А5, В2 обусловлен тем, что данные темы и разделы изучались недавно.

Наибольший процент ошибочных ответов был отмечен при выполнении следующих заданий:

№ заданий

Содержательные разделы заданий

     Верно выполнили

(чел)

Процент выполненных

за данное задание

А 4

Знаки препинания при причастном обороте

4

40 %

В 3

Нахождение причастных оборотов в тексте

5

50 %

С 1

Развитие речи. Сочинение по пословице

6

60 %

Самым сложным для ребят явилось задание А4,  проверяющее усвоение знаков препинаний при причастном обороте, также В3 - нахождение причастных оборотов в тексте.

Одним из низких процентов выполнения показало задание с развернутым ответом – сочинение. С этим заданием справились 6 человек, что составляет 60%.

8 класс во 2-ой подгруппе 12 учащихся. 1 уч-ся- спр.

Учитель-предметник: Монгуш И.Ш.

№ заданий

Содержательные разделы заданий

Верно выполнили

(чел)

Процент выполненных

за данное задание

А 1

Причастие. Правописание суффиксов –ющ-, -ящ-.

8

72 %

А 2

Правописание –Н- и НН-

6

45 %

А 3

Наречие. Правописание наречий

7

63 %

А 4

Знаки препинания при причастном обороте

7

63 %

А 5

Определение деепричастного оборота

5

45 %

А 6

Пунктуация в простом и сложном предложении

8

90 %

В 1

Сказуемое и способы его выражения

5

45%

В 2

Причастие в составе предложений

8

72 %

В 3

Нахождение причастных оборотов в тексте

4

36 %

С 1

Развитие речи. Сочинение по пословице

7

63 %

                Учащиеся неплохо справились со следующими заданиями:

№ заданий

Содержательные разделы заданий

Верно выполнили

(чел)

Процент выполненных

за данное задание

А 1

Причастие. Правописание суффиксов –ющ-, -ящ-.

8

72 %

А 6

Пунктуация в простом и сложном предложении

8

90 %

В 2

Причастие в составе предложений

8

72 %

Наибольший процент ошибочных ответов был отмечен при выполнении следующих заданий:

№ заданий

  Содержательные разделы заданий

Верно выполнили

Процент выполненных

за данное задание

А 5

Определение деепричастного оборота

5

45 %

В 1

Сказуемое и способы его выражения

5

45%

В 3

Нахождение причастных оборотов в тексте

4

36 %

                                       

                                   

                                     9 класс: в классе 19 учащихся. 2 подгруппы.

Учителя-предметники: Монгуш И.Ш. и Кара-Сал С.Ч.

№ заданий

Содержательные разделы заданий

1 подгруппа

Кара-Сал С.Ч.

2 подгруппа

Монгуш И.Ш.

Верно выполнили

(чел)

%

Верно выполнили

(чел)

%

А 1

Правописание суффиксов –Е-,-И-

9

100 %

7

87%

А 2

Словосочетание

9

100 %

8

100%

А 3

Типы сказуемых

9

100 %

7

87%

А 4

Типы  1составных предложений

9

100 %

7

87%

А 5

ЗП при деепричастном обороте

9

100 %

6

75%

В 1

Виды связи в словосочетаниях

9

100 %

7

87%

В 2

Осложненное простое предложение

9

100 %

6

75 %

В 3

Типы сказуемых

9

100 %

5

62 %

С 1

Сочинение

4

44 %

5

62 %

91%-100%

33% - 100%

Из таблицы видно, что учащиеся 1 подгруппы хорошо справляются почти со всеми заданиями, кроме С1-сочинения. Они усвоили обязательный минимум содержания обучения. Сочинение хорошо написали 4 учащихся – 44%.  Во второй подгруппе хорошо справились с заданиями:

  • Словосочетание - 100%
  • Правописание суффиксов –Е-,-И- 87%;
  • Типы сказуемых - 87%
  • Типы  1составных предложений – 87%;
  • Виды связи в словосочетаниях - 87%;

Наибольший процент ошибочных ответов был отмечен при выполнении следующих заданий:

  • Типы сказуемых – 62%;
  • Сочинение – 62%

10 класс. Учитель-предметник: Ооржак К. Д.

В классе 13 учащихся. Отсутствуют 2 уч-ся (О. Дошкажык, К. Агым).

№ заданий

Содержательные разделы заданий

Верно выполнили

(чел)

% 

 1

Правописание гласных в корнях слов

11

100 %

 2

Правописание –Н- и НН-

5

45 %

3

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

10

90%

 4

Тире между подлежащим и сказуемым

11

100 %

5

ЗП в предложениях с причастным оборотом

10

90 %

 6

Информационная обработка текста

11

100 %

 7

Употребление частиц в тексте

4

 36 %

8

Анализ СП с разными видами связи

11

100 %

9

Синтаксический разбор предложений

7

 64%

10

Сочинение по тексту

5

45 %

Итого

Учащиеся неплохо справились со следующими заданиями:

  • Правописание гласных в корнях слов -100%;
  • Слитное, раздельное и дефисное написание слов – 90%;
  • Тире между подлежащим и сказуемым – 90%;
  • ЗП в предложениях с причастным оборотом – 100%;
  • Информационная обработка текста -100%;
  • Анализ СП с разными видами связи -100%

Трудность для учащихся вызвали задания на:

  • Правописание  суффиксов –Н- и НН-  - 45%
  • Употребление частиц в тексте – 4 чел. - 36 %
  • Определение синтаксической роли слов –7 чел. - 64%
  • Сочинение по тексту – 5 чел. - 45%

                             

     

                           11 класс: в классе 24 учащихся разделены в 2 подгруппы.

Учителя-предметники: Ооржак К.Д. и Ховалыг А.Б.

                               Отсутствуют: Т. Алдынай, Х. Багыр ( участвуют в НПК)

№ заданий

Содержательные разделы заданий

1 подгруппа

Ооржак  К.Д. 

2 подгруппа

Ховалыг  А.Б

Верно выполнили

(чел)

%

Верно выполнили

(чел)

%

 1.

Предложение с деепричастным оборотом

10

91%

11

100%

 2.

 Состав слова

8

73%

9

82%

 3.

Правописание –Н- ,-НН-

8

73%

9

82%

 4.

П/писание безударных гласных корня

9

82%

9

82%

5.

Слитное и раздельное написание слов

10

91%

11

100%

6.

ЗП при обособленных членах предложения

9

82%

9

82%

7.

Лексическое значение слова

10

91%

11

100 %

8.1.

Стиль текста

9

82%

10

91 %

8.2.

Типы речи

11

100%

9

82 %

8.3.

Способы связи предложений в тексте

4

36%

8

         66%

8.4.

ИВС в тексте

6

54%

8

66%

8.5.

Определение синтаксической роли слов

6

54%

10

91%

8.6.

СПП

4

36%

8

66%

9.

Сочинение-рассуждение

6

54%

8

66%

54% - 91%

Учащиеся хорошо справились с заданиями:

№ заданий

Содержательные разделы заданий

1 подгруппа

Ооржак К.Д

2 подгруппа

Ховалыг А.Б

Верно выполнили

%

Верно выполнили

          %

 1.

Предложение с деепричастным оборотом

10

91%

11

100%

5.

Слитное и раздельное написание слов

10

91%

11

100%

7.

Лексическое значение слова

10

91%

11

100 %

8.2.

Типы речи

11

100%

9

82 %

Для учащихся трудными явились задания:

№ заданий

Содержательные разделы заданий

1 подгруппа

Ооржак К.Д

2 подгруппа

Ховалыг А.Б

Верно выполнили

(чел)

%

Верно выполнили

(чел)

%

8.3.

Способы связи предложений в тексте

4

36%

8

         66%

8.4.

ИВС в тексте

6

54%

8

66%

8.5.

Определение синтаксической роли слов

6

54%

8.6.

СПП

4

36%

8

66%

9.

Сочинение-рассуждение

6

54%

8

66%

Сводный анализ муниципального тура входного ЕРМКО

по русскому языку за 2014-15 учебный год

Класс

Предметники

Оценки

Ср

балл

%

Прим

Общий

% по учителям

5

4

3

2

КЗ

УО

1

 8

Монгуш И.Ш

-

5

3

3

45%

72%

47%-87%

2

9

Монгуш И.Ш

-

3

3

-

50%

100

3спр

3

8

   Кара-Сал С.Ч.

4

-

4

1спр

50%

100

50-100%

4

8

Ооржак К.Д.

1

4

4

1

50

90

52%-93%

5

10

Ооржак К.Д.

1

5

5

-

54

100

6

11

Ооржак К.Д.

3

3

4

1

54

90

7

11

Ховалыг А.Б.

1

6

4

-

63

100

63-100%

10

24

29

5

52%

93%

              Из полученных результатов можно  сделать следующие выводы:

  1. Итоги входного ЕРМКО по русскому языку в старшем звене  считать удовлетворитель-ными : КЗ-52%, УО- 93%.
  2. Высокое качество работы  у учителей:  
  • Ховалыг А.Б. (63%-100%);
  • Кара-Сал С.Ч. (50-100%). Их учащиеся  показали высокие базовые ЗУН. Хорошие результаты также у учащихся
  •  Ооржак К.Д. (52%-93%);
  •  Монгуш И.Ш. (47%-87%
  1. Во всех классах наиболее трудным оказалось задание части С с развернутым ответом – сочинение (по пословице, по теме, по тексту), которое оценивает не только языковое развитие учащихся, но также их владение культурой письменной речи.
  2. Учителям МО нужно:  
  • систематически работать над развитием речи учащихся;
  • на элективных курсах, факультативных занятиях  и в индивидуальных консультациях больше внимание обращать на задания творческого характера.  
  • На основе анализа ЕРМКО  учителям МО следует скорректировать свою деятельность по организации образовательного процесса.

Анализ составила руководитель МО  учителей РЯЛ Ооржак К.Д.



Предварительный просмотр:

    p66_1boybooks-med           Конкурс « Л У Т »                   

«Лучшая ученическая тетрадь» по русскому языку

      Ребята, вы знаете, что тетрадь-зеркало ученика. Какова тетрадь ученика, таково и его отношение к учёбе. А хорошая учёба - это залог успешной жизни в будущем. Все учащиеся ведут тетради почти по каждому предмету. Ведь именно тетради помогают вам получить крепкие знания и добиться хорошей грамотности.  

В конкурсе могут принимать участие все учащиеся школы. Представляются как рабочие тетради, так и тетради для диктантов и  для творческих работ.