Творческие работы учащихся
Проектные работы учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Русский язык в нашей школе»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий,
могучий и поистине волшебный русский язык»
К.Г. Паустовский
Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всём протяжении существовании общества. Сколько существует человечество, столько нас интересует и его история, и его язык. В нашей жизни знание языков необходимо, потому что мы живем в обществе, где кроме нас, тувинцев, живут и люди других национальностей, с которыми мы общаемся на русском языке.
Целью проекта является - определение роли русского языка в нашей школе.
Задачи работы:
1. Выяснить значение русского языка в современном обществе и в нашей школе;
2. Определить функции русского языка, как и в чём они проявляются;
3. Провести анкетирование среди учащихся;
4. Изучить школьную документацию учителей и учащихся на русском языке;
5. Проанализировать оформление школы;
6. Просмотреть и определить язык школьной газеты.
Гипотеза: Если хорошо знать русский язык в школе, то легче будет изучать и другие предметы.
Русский язык -родной язык русского народа. Он является государственным языком на территории РФ, т.е. это не только язык, обслуживающий потребности людей в быту и на работе, но и официальный язык государства, язык науки, производства и культуры. Это государственный язык многонационального государства Российской Федерации. Это язык, обязательный в нашей стране для ведения дел. Статус государственного языка определяется и формируется Конституцией. Язык должен и охраняться, и поддерживаться государством, поскольку он является важным средством государственности. В статье 68 Конституции РФ говорится:
1.Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.
2.Республики вправе устанавливать свои государственные языки.
Русский язык - один из распространенных языков на земном шаре. Он является средством межнационального общения народов России. Это один из шести официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций. На нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения.
Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке. Русская художественная литература, научные, технические и другие достижения, принадлежащие России, получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества.
Функции языка разнообразны и многочисленны. Например, поэтическая функция русского языка выражается тем, что на нём создаются произведения, где язык становится художественной ценностью. С помощью языка создается прекрасное.
Но самыми главными являются две основные функции - служить общению людей и быть средством выражения мысли.
В ходе работы над проектом было выяснено, что
- Оформление школы и кабинетов делается на русском языке;
- Большинство предметных недель проводится на русском языке;
- Школьная газета «Улыбка» выпускается на русском языке;
- Проведение конкурсов, конференций, олимпиад на русском языке;
- почти вся документация ведется на русском языке.
Таблица 1
Таблица 2
Выводы
1.В школе русский язык изучается с 1 класса. Если в 1-4 классах только 2 урока ведутся на русском языке, то начиная с 5 класса уроков на русском языке становится больше. Кроме уроков родного и английского языков, все остальные предметы изучаются на русском языке. Значит, тот, кто хорошо знает русский язык, будет хорошо знать и другие предметы.
2. Учащихся, отлично и хорошо знающих русский язык, мало.
3. Оформление стендов во всех кабинетах, кроме кабинета родного языка, и классных уголков всех 11 классов нашей школы на русском языке;
4. 5. Личные дела учащихся, а также вся документация учителей на русском языке;
6. Значит, русский язык в нашей школе играет большую роль.
Заключение
Как сказал великий русский писатель Н.В. Гоголь, «необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может... обогащаться ежеминутно». Поэтому изучение русского языка, его роли в жизни каждого человека и человеческого общества в целом еще требует дальнейшего изучения. Ведь хорошее владение языком, умение говорить в соответствии с нормами литературного языка - визитная карточка современного культурного человека.
Список использованной литературы:
1. С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольск ая и др. «Русский язык 7 класс»/
Санкт-Петербург «Просвещение»/ 2012г.
2. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская «Русский язык 7 класс»/
Москва «Просвещение»,2006г.
3. Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов «Русский язык» 6 класс/
Москва «Просвещение»,2006г
4. Н.М. Божко «Интересное о русском языке» /
Волгоград/ «Учитель» 2012г.
Были использованы:
- документация секретаря-делопроизводителя;
- заместителя директора по учебной части;
- классные журналы МБОУ СОШ с.Шеми,
- документация учителей Монгуш А.Д., Ооржак К.Д., Куулар А.В.
- стенды в кабинетах, в коридоре и классные уголки
Министерство образования и науки РТ
Дзун-Хемчикский район
МБОУ СОШ с.Шеми
Проект
Русский язык в нашей школе
Автор: Монгуш Онзагай О.-ученица 7 класса
МБОУ СОШ с.Шеми
Учитель-консультант - Ооржак К.Д.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Шеми
2013-2014 учебный год
Предварительный просмотр:
«Мозаика в творчестве М.В. Ломоносова и в наши дни»
Автор: Тюлюш Алдынай К.,
ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Шеми
Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Руководитель: Ооржак Кара-кыс Доржуевна,
учитель русского языка и литературы
2014-15 учебный год
План работы:
1. Вступление:
а) Актуальность выбранной темы
б) Цели и задачи работы
2. Основная часть:
а) История возникновения мозаики
б) Роль М. В. Ломоносова в развитии мозаики в России
в) Первые художественные работы М. Ломоносова
3. Заключение:
а) Развитие мозаики в наши дни
б) Выводы
Список использованной литературы
В истории человечества много разносторонне одаренных людей. И среди них одно из первых мест занимает имя великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, поэта, реформатора, русского литературного языка. Наряду с поэзией большим увлечением ученого была мозаика.
Ломоносов — гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт — был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Всё, к чему обращался его гений, носило характер глубокого профессионализма. Так было и с живописью. Как художник он был на высоте требований времени, а во многом и превзошел уровень творческих поисков своих современников.
Современники нередко называли Ломоносова изобретателем мозаики в России - искусства составления из цветных стеклянных сплавов (смальт) немеркнущие картины. Русскому учёному принадлежит заслуга в возрождении изготовления мозаичных смальт в России, бесспорный приоритет воссоздания в нашей стране мозаичного искусства. Ведь мозаичное искусство древнее и, вместе с тем, вечно молодое. Оно способно внести в нашу жизнь красоту необычайной силы. А для нас, учащихся, оно особо актуально и тем, что в мозаике тесно взаимосвязаны такие науки, как физика, химия, изобразительное искусство. Это, несомненно, было важно не только в XVIII веке, но и вызывает огромный интерес и в настоящее время.
Цель данной работы: изучение особенностей мозаики и создание мозаичных иллюстраций к одам М.В. Ломоносова.
1. Узнать, что такое мозаика, где и как она возникла;
2. Выяснить роль М.В. Ломоносова в развитии мозаики в России;
3. Спроектировать и создать собственные мозаичные иллюстрации к одам М. Ломоносова.
Мозаика – это один из древних видов изобразительного искусства. «Сложенный из кусочков» – так переводится с итальянского языка слово «мозаика», что вполне раскрывает ее природу. Материалы, из которых ее изготавливают, были очень прочны.
Мозаика – монументальный вид искусства. Для того чтобы увидеть изображение, человек должен отойти на определенное расстояние. И чем обширнее мозаичная картина, тем с большего расстояния нужно любоваться ею. Именно поэтому она всегда особо торжественна и роскошна. Цветные кусочки мозаики так нарядны, что даже монохромно отделанные поверхности создают в помещении праздничную атмосферу.
Мозаика (от франц. mosaique, итал. mosaico или лат. musinum — буквально «посвящённое музам») представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Как способ оформления интерьера она известна ещё с III века до нашей эры: панно, выложенные из разноцветных камней, украшали дворцы и дома богатых горожан Древнего Египта. В античной Греции её делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней и смальты в Италии и Византии.
Одним из лучших материалов для создания мозаики издавна считается смальта - непрозрачное и очень плотное стекло разнообразных цветов и оттенков. Именно с появлением смальты мозаику стали применять в художественной отделке зданий, а самые ранние мозаики датируются началом V века н.э. Ее уникальные свойства - загадочное мерцание и блеск, насыщенность и неизменность цвета позволяли создавать эффект Божественного сияния. Никакой другой материал не в состоянии был передать это ощущение. В Византии убранство храмов отличалось обилием золотистой и синей смальты, служившей фоном для изображения святых. Византийская мозаика не подвергалась шлифовке, что усиливало глубину и звучание цвета. Полюбоваться ее великолепием можно и сегодня, побывав в соборе Святой Софии в Константинополе.
На Руси смальта появилась в XI веке - с началом строительства первых христианских храмов. Прекрасные мозаики украшали Софийский собор и Златоверхий монастырь в Киеве. Эти мозаичные панно были созданы мастерами, обучавшимися в Византии, да и смальту привозили оттуда же. Но начиная с XIII века, храмы на Руси стали украшать росписью, которая постепенно вытеснила смальту и о ней забыли почти на шесть веков. Смальта позволяет прекрасно имитировать масляную живопись. Смальта по сути - это просто цветное стекло, только непрозрачное. Оба материала (и смальту, и стекло) получают из кварцевого песка, добавляя в него оксиды разных металлов, выполняющих роль красителей. Но при изготовлении смальты, используют соль калия, а не натрия, да и минеральных добавок в смальте гораздо больше, чем в обычном стекле. Благодаря этому, смальта приобретает повышенную ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным средам; не стирается и не выцветает. Интерес к этому материалу возродился лишь в середине XVIII века стараниями М.В. Ломоносова.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ У М.В.ЛОМОНОСОВА ИНТЕРЕСА К МОЗАИЧНОМУ ИСКУССТВУ.
В период обучения в Германии Ломоносову и его товарищам были предписаны занятия рисованием. В течение двух лет Ломоносов систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве. М.В. Ломоносов обладал незаурядными художественными способностями. Подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве, где слились воедино его естественнонаучные и художественные дарования.
Несколько мозаичных работ привез в 1746 году из Рима граф Михаил Илларионович Воронцов, в доме которого часто бывал Ломоносов. Ломоносова живо заинтересовала искусная работа итальянских мастеров, доведших свою смальтовую "палитру" до нескольких тысяч оттенков, что позволяло им виртуозно копировать масляную живопись. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в России, но и снабдить его новым, совершенным материалом.
Итальянские мастера хранили в строгой тайне приготовление смальт. Ломоносова-химика привлекала к себе задача раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт. Живой, художественный и практический интерес к мозаике, овладевший Ломоносовым, сочетался с давно волновавшими его вопросами теоретической физики и химии.
Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Он полагал, что белый свет состоит из трех основных цветов - красного, желтого и голубого. Он стал на эту точку зрения, ибо не мог и не хотел создавать громоздкой теории эфира для семи цветов, и потому, что хорошо видел, что на практике можно получать всё бесконечное разнообразие цветов, исходя из трех основных. Ломоносовская теория трех цветов хорошо увязывалась с тогдашними химическими представлениями о соляной, серной и ртутной «материях», с которыми сопрягает Ломоносов частицы эфира. Он полагает, что от «совмещения» с соляной материей происходит красный цвет, с серной — желтый, а с ртутной — голубой. Волновое движение эфира приводит в движение «частицы первоначальных материй, тела составляющих». Это и является, по мнению Ломоносова, физической основой дальнейшего цветового эффекта. Таким образом, Ломоносов искал зависимость между составом вещества и цветовым эффектом от него. Разрабатываемая Ломоносовым теория «трех цветов» имела, несомненно, значение для развития цветоведения. Установив трехмерность многообразия цветов, Ломоносов указывал пути для решения практических задач цветотехники, нашедшей в наше время такое широкое применение в цветной фотографии, печати, кино. Он трудится над созданием приборов для получения любых цветов через сложение или вычитание трех основных.
Летом 1752 года Ломоносов заканчивает первую художественную работу — мозаичный образ Богоматери по картине итальянского живописца Солимены и подносит его Елизавете Петровне. Образ был принят ею с «оказанием удовольствия». В особом рапорте, представленном по сему случаю академической канцелярии, Ломоносов сообщал, что для выполнения этой небольшой мозаичной картины (размер ее 2 фута на 19 дюймов) «всех составных кусков поставлено больше 4000, все его руками, а для изобретения составов делано 2184 опыта в стеклянной печи». Ломоносов не только сам отлично справляется с этой работой, но и набирает себе учеников, которых обучает мозаичному делу. В 1757 году из мозаичной мастерской Ломоносова вышли четыре портрета Петра Великого. Один из них Ломоносов поднес Сенату. Работая со своими учениками, Ломоносов не идет проторенными путями. Он развивает и совершенствует мозаичное искусство, ставит перед ним новые художественные задачи, улучшает и значительно ускоряет технику набора мозаичных картин. Он хочет ввести это монументальное искусство в государственный обиход, мечтает о широком применении мозаики в памятниках, которые должны прославить величие его Родины, ратные подвиги и исторические деяния русского народа. Ломоносов считает особенно важным, что «финифти, мозаики в век хранят Геройских бодрость лиц» и «ветхой древности грызения не боятся»
В начале 1758г. Ломоносов разработал проект грандиозного мозаичного монумента в честь Петра I, который предлагал воздвигнуть в Петропавловском соборе. Ломоносов хотел отразить "знатнейшие дела историческим образом" и украсить стены собора мозаичным панно на темы, отражающие различные этапы жизни и деятельности Петра.
В июне 1761 года после долгих проволочек Сенат окончательно утвердил предложенный проект о сооружении монумента в Петропавловском соборе. Однако двухлетняя задержка оказалась роковой. В декабре 1761г. скончалась императрица Елизавета, а с середины 1762г. сошли с политической арены покровители Ломоносова И. И. Шувалов и М. И. Воронцов. Всё это усложняло работу учёного, к тому же здоровье его сильно пошатнулось. Но, несмотря на многочисленные трудности, в мае 1762г. Ломоносов с помощниками приступил к работе над «Полтавской баталией». В декабре 1764г. мозаика была закончена, а в начале следующего года отшлифована, отполирована и вставлена раму. «Полтавская баталия» — последняя работа, выполненная под руководством Ломоносова. В апреле 1764г. Ломоносов был единогласно избран членом Болонской Академии Наук. С его достижениями в области мозаичного искусства итальянских учёных познакомил М. И. Воронцов. Получив признание своих заслуг как незаурядного художника, Ломоносов был полон творческих планов и замыслов. Но напряжённая работа над "Полтавской баталией" наряду с огромной научной деятельностью в других областях окончательно подорвала его здоровье. Ломоносов сильно переживал за судьбу мозаичного дела в России. Тревога была не напрасной. Вскоре после смерти Ломоносова проект убранства Петропавловского собора был отвергнут. В 1768г. Усть-Рудицкая фабрика была закрыта. Запаса созданной на ней смальты хватило на год работы. Мозаичная мастерская формально продолжала существовать еще два десятилетия, но после 1769 г. в ней не было создано ни одной мозаичной картины, что объясняется отсутствием не только смальты, но и спроса на них ввиду высокой стоимости. За восемнадцать лет работы мозаичной мастерской Ломоносова в ней, согласно сохранившимся документам, было создано 40 мозаичных картин, из которых до нашего времени сохранились только 23.
Первая, пробная мозаика Ломоносова "Нерукотворный Спас" очень декоративна, довольно проста по исполнению. Но постепенно они становятся более красочными и богаче. Увеличение палитры дало Ломоносову возможность создавать мозаики, которые по силе впечатления не уступали живописи, а из-за своего декоративного языка чаще и превосходили и усиливали впечатление. Мозаика собственноручного набора Ломоносова "Петр I" или "...Заказ ( парадный мозаичный портрет Елизаветы Петровны) должен был поддержать и пропагандировать новое, трудоёмкое и потому дорогое производство мозаичных картин.
Выводы. Подводя итоги работы, можно сказать, что вне связи с вековыми традициями мозаичного искусства, Ломоносов совершенно самостоятельно добился исключительных результатов. Он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики — ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность. Все выполненные при жизни Ломоносова в его мастерской мозаики отличаются от живописных оригиналов сознательным переводом на язык более обобщенной и лаконичной техники, рассчитанной на рассмотрение издалека, на выразительный силуэт и интенсивное цветовое пятно. Детали в его картинах никогда не заслоняют общего впечатления, не переходят в мелочную деталировку.
Основным жанром созданных Ломоносовым мозаик был портрет. Ни одна европейская мозаичная мастерская не выполнила столько портретов, как ломоносовская, к тому же с большой уверенностью в трудной, непривычной технике. Декоративная яркость и пышность официальных мозаичных портретов сочетались с достаточно точной психологической характеристикой портретируемого.
Таким образом, мы пришли к выводу, что мозаичные картины, выполненные в мастерской Ломоносова, стали яркой страницей в истории русского искусства. Великому русскому учёному принадлежит заслуга в возрождении изготовления мозаичных смальт в России, бесспорный приоритет воссоздания в нашей стране мозаичного искусства. Смальты Ломоносова, являясь одним из главных достижений учёного, не были делом, заслонившим всё остальное. А остальное - это комплексный подход исследователя к проблемам оптики. Ломоносов разрабатывал широчайшую программу исследований по получению различных сплавов прозрачных и цветных стёкол, различных по технологии изготовления и по практическому использованию.
В настоящее время мозаика в России получила широкое развитие и выполняется она не только из стекла и смальты, но даже из таких материалов как лоскутки и яичная скорлупа, пластилин и бисер, галька и спички, кусочки цветных бумаг и пряжи.
Самые известные работы М.В.Ломоносова:
- Нерукотворный Спас (Исторический Музей, Москва)
- Пётр I 1754г.(Государственный Эрмитаж);
- Бог Отец 1757г. (Исторический Музей, Москва);
- Александр Невский 1757-1758гг. ( Музей Ломоносова);
- Императрица Елизавета Петровна 1758-1760гг. (Государственный Русский Музей);
- Апостол Пётр 1761г. (Государственный Эрмитаж);
- Екатерина II 1763г. (Государственный Русский Музей);
- Полтавская Баталия 1762-1764гг. (АН России, С.-Петербург).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Белявский М.Т Все испытал и все проник. М., 1990.
- Вавилов С.И. Михаил Васильевич Ломоносов М. 1961.
- Идлис Г.М. Революции в астрономии, физике и космологии. М., 1985.
- Лебедев Е.Н. Ломоносов. М., 1990.
- 9. Самин Д.К. 100 великих ученых. – М.: Вече, 2000
- 10. Шилинский А.Ю., Павлова Г.Е. М.В. Ломоносов – великий русский ученый. М. 1986
YI зональная Ломоносовская олимпиада
МБОУ СОШ с.Шеми
ПРОЕКТ
МОЗАИКА В ТВОРЧЕСТВЕ М.В. ЛОМОНОСОВА И В НАШИ ДНИ
Авторы: 1.Тулуш Алдынай
2. Доржу Айгуль,
учащиеся 10 класса
МБОУ СОШ с.Шеми
Руководитель: Ооржак К.Д.,
учитель русского языка и литературы
2014 год
Предварительный просмотр:
Проект «Русский язык в нашей школе»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий,
могучий и поистине волшебный русский язык»
К.Г. Паустовский
Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всём протяжении существовании общества. Сколько существует человечество, столько нас интересует и его история, и его язык. В нашей жизни знание языков необходимо, потому что мы живем в обществе, где кроме нас, тувинцев, живут и люди других национальностей, с которыми мы общаемся на русском языке.
Целью проекта является - определение роли русского языка в нашей школе.
Задачи работы:
1. Выяснить значение русского языка в современном обществе и в нашей школе;
2. Определить функции русского языка, как и в чём они проявляются;
3. Провести анкетирование среди учащихся;
4. Изучить школьную документацию учителей и учащихся на русском языке;
5. Проанализировать оформление школы;
6. Просмотреть и определить язык школьной газеты.
Гипотеза: Если хорошо знать русский язык в школе, то легче будет изучать и другие предметы.
Русский язык -родной язык русского народа. Он является государственным языком на территории РФ, т.е. это не только язык, обслуживающий потребности людей в быту и на работе, но и официальный язык государства, язык науки, производства и культуры. Это государственный язык многонационального государства Российской Федерации. Это язык, обязательный в нашей стране для ведения дел. Статус государственного языка определяется и формируется Конституцией. Язык должен и охраняться, и поддерживаться государством, поскольку он является важным средством государственности. В статье 68 Конституции РФ говорится:
1.Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.
2.Республики вправе устанавливать свои государственные языки.
Русский язык - один из распространенных языков на земном шаре. Он является средством межнационального общения народов России. Это один из шести официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций. На нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения.
Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке. Русская художественная литература, научные, технические и другие достижения, принадлежащие России, получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества.
Функции языка разнообразны и многочисленны. Например, поэтическая функция русского языка выражается тем, что на нём создаются произведения, где язык становится художественной ценностью. С помощью языка создается прекрасное.
Но самыми главными являются две основные функции - служить общению людей и быть средством выражения мысли.
В ходе работы над проектом было выяснено, что
- Оформление школы и кабинетов делается на русском языке;
- Большинство предметных недель проводится на русском языке;
- Школьная газета «Улыбка» выпускается на русском языке;
- Проведение конкурсов, конференций, олимпиад на русском языке;
- почти вся документация ведется на русском языке.
Таблица 1
Таблица 2
Выводы
1.В школе русский язык изучается с 1 класса. Если в 1-4 классах только 2 урока ведутся на русском языке, то начиная с 5 класса уроков на русском языке становится больше. Кроме уроков родного и английского языков, все остальные предметы изучаются на русском языке. Значит, тот, кто хорошо знает русский язык, будет хорошо знать и другие предметы.
2. Учащихся, отлично и хорошо знающих русский язык, мало.
3. Оформление стендов во всех кабинетах, кроме кабинета родного языка, и классных уголков всех 11 классов нашей школы на русском языке;
4. 5. Личные дела учащихся, а также вся документация учителей на русском языке;
6. Значит, русский язык в нашей школе играет большую роль.
Заключение
Как сказал великий русский писатель Н.В. Гоголь, «необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может... обогащаться ежеминутно». Поэтому изучение русского языка, его роли в жизни каждого человека и человеческого общества в целом еще требует дальнейшего изучения. Ведь хорошее владение языком, умение говорить в соответствии с нормами литературного языка - визитная карточка современного культурного человека.
Список использованной литературы:
1. С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольск ая и др. «Русский язык 7 класс»/
Санкт-Петербург «Просвещение»/ 2012г.
2. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская «Русский язык 7 класс»/
Москва «Просвещение»,2006г.
3. Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов «Русский язык» 6 класс/
Москва «Просвещение»,2006г
4. Н.М. Божко «Интересное о русском языке» /
Волгоград/ «Учитель» 2012г.
Были использованы:
- документация секретаря-делопроизводителя;
- заместителя директора по учебной части;
- классные журналы МБОУ СОШ с.Шеми,
- документация учителей Монгуш А.Д., Ооржак К.Д., Куулар А.В.
- стенды в кабинетах, в коридоре и классные уголки
Министерство образования и науки РТ
Дзун-Хемчикский район
МБОУ СОШ с.Шеми
Проект
Русский язык в нашей школе
Автор: Монгуш Онзагай О.-ученица 7 класса
МБОУ СОШ с.Шеми
Учитель-консультант - Ооржак К.Д.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Шеми
2013-2014 учебный год
Предварительный просмотр:
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию
Исследовательскую работу можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, научный статья, научный отчёт, рецензия). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации с текстовым сопровождением
Доклад – это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика.
Рецензия
Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед публикацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или журнале
Научная статья
Научная статья является своеобразным литературным жанром. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения. Исходя из этого, в структуре научной статьи целесообразно выделить:
• описание проблемы и ее актуальности для теории и практики;
• краткие данные о методике исследования;
• анализ собственных научных результатов и их обобщение;
• выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем;
• ссылки на цитируемую литературу.
Научный отчет
Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.
Структура научного отчета:
• Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.
• Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность, практическая значимость.
• Характеристика применявшихся методов исследования.
• Описание результатов исследования.
• Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.
• Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.
Реферат
Согласно словарю иностранных слов реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) представляет собой:
• краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п;
• доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.
В практике приходится встречаться со значительными расхождениями в требованиях педагогов к работе учащихся над рефератами, их оформлению и процедуре защиты. Прежде всего учителям нужно помнить, что реферат не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов.
Ключевые моменты при руководстве работой учеников над рефератами
1. Готовность учащегося к работе над рефератом.
Реферат позволяет проверить не только то, насколько учащиеся понимают материал, но и их умение самостоятельно добывать и интерпретировать знание. Поэтому к такой деятельности целесообразно привлекать учеников, склонных к исследовательской деятельности, обладающих аналитическими способностями и критическим мышлением. Безусловно, успешность школьника над рефератом будет обеспечена только в этом случае, если он самостоятельно примет решение заняться таким видом деятельности.
2. Функции учителя при руководстве реферативной работой учащегося.
Руководство реферативной работой предполагает оказание учителем помощи в выборе учеником темы реферата, его консультировании в процессе изучения избранной проблемы и оформлении текста. При этом надо заметить, что такая форма в неурочной деятельности учащихся не должна носить массовый характер – не каждый ученик даже при поддержки педагога способен определиться в выборе темы и постановке проблемы, самостоятельно работать с несколькими источниками информации. Несомненно учитель должен полноценно руководить работой школьников над рефератами, однако ему следует ограничивать свою активность консультативными функциями. Он может давать рекомендации по содержанию введения и заключения, подбору иллюстративного материала и источников информации по проблеме, оформлению текста и процедуре защиты. Выявить актуальность проблемы, определить структуру работы, сформулировать выводы должен сам ученик.
3. Сроки выполнения рефератов.
Как правило, работа над рефератом занимает у школьника не менее одного месяца. Необходимо учесть, что после того, как учитель ознакомиться с черновым вариантом реферата, ученику может понадобиться время для доработки содержания и редактирования текста. За неделю до защиты реферат сдается на рецензию учителю- предметники, руководившему работой.
4. Структура реферата.
Первоначально учащийся готовит развернутый план реферата, в котором определяется его структура и основное содержание по разделам:
• введение;
• основная часть, самостоятельно структурируемая учеником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.;
• список источников ;
• приложения (в случае необходимости).
Введение предусматривает, что в его содержании формулируется проблема, описывается ее актуальность, определяются цели и задачи реферата. Объем введения не должен превышать 1-2 страниц.
Каждый раздел основной части реферата завершается логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников, собственной оценкой материала. Кроме того, весь текст должен содержать правильно оформленные цитаты и ссылки.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, обозначаются перспективы решения заявленной проблемы. Объем заключения не должен превышать 1-3 страниц.
Список источников может содержать не только литературные источники, такие как книги, журналы, газеты, но и сведения, почерпнутые из сети Internet, информацию из теле- и радио передач, а также частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в личных беседах с автором реферата.
5. Процедура защиты реферата.
На процедуре защиты работы сама работа находится у членов жюри. Слово для доклада предоставляется ученику. Он заранее готовит речь по определённому шаблону, где указывается цель, задачи, проблема и т.д.. После само выступление может проводиться по слайдам презентации.( мой опыт)
Доклад должен быть рассчитан на 5-7 минут. Он готовится в виде отдельного текста. Доклад не должен представлять собой пересказ текста реферата, тем более его чтение. В своем выступлении ученик обозначает актуальность выбранной темы, цель реферата, его задачи, сообщает полученные выводы. Допустимо остановиться на наиболее интересных моментах работы. Желательно, чтобы учащийся сообщил, насколько значима тема реферата лично для него. После доклада члены комиссии задают учащемуся вопросы.
Далее можно открыть свободную дискуссию членов комиссии, в процессе которой они высказывают свои соображения по теме и содержанию реферата. После того как на все вопросы даны ответы и дискуссия закончилась, комиссия совещается по поводу оценки реферата. В это время ученик не присутствует в помещении, где проводится защита. После достижения комиссией согласия относительно оценки работы, учащемуся объявляются результаты защиты. Члены комиссии высказывают свои мнения относительно содержания реферата и рекомендации по продолжению такого рода работы.
6. Оценка реферата.
Оценивая реферат, педагогу необходимо учитывать следующие компоненты работы:
• содержательную часть (неординарность темы, глубину постановки проблемы, структуру работы, актуальность и т.п.);
• оформление (соответствие стандарту оформления, эстетику иллюстративного материала и т.п.);
• представление на процедуре защиты (как ученик держится, насколько свободно ориентируется в тексте реферата, как отвечает на вопросы и т.п.).
Оформление работы
Титульный лист (формат А4) является первой страницей рукописи и оформляется по определенным правилам.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводится все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. В основном тексте рисунки, иллюстрации, диаграммы не ставятся. Там только текст. Иллюстративный материал: рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы выносятся в приложения В тексте даны ссылки.
После заключения принято помещать список использованной литературы и других источников (не менее 3-5)..
Общие правила оформления текста исследовательской работы
Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 25 страниц печатного текста, доклада – от 1 до 5 страниц в зависимости от класса и степени готовности учащегося к такого рода деятельности.
К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования:
• размер шрифта 12 – 14, Times New Roman, обычный;
• интервал между строк – 1,5;
• размер полей: левого – 3 см, правого – 1,5 см, верхнего, нижнего – 2 см.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру; на титульном листе номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.