Работы учащихся

Петрова Людмила Александровна

1. Защита проектов по литературе в 8 классе

http://www.calameo.com/read/00425965553edd7aa592a

http://www.calameo.com/read/0042596556b154b025b59

2. Максимова Дарья презентация по теме "Нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»"

3. Ускова Вероника презентация на тему "Учитель... Что в имени тебе моем..."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Автор: Максимова Дарья, ученица 9 кл . МБОУ «Комсомольская СОШ». Руководитель: Л.А. Петрова, учитель русского языка и литературы «Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя…»

Слайд 2

Цель: доказать, что в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отображены нравы русского дворянства первой половины 19 века

Слайд 3

Задачи: Ознакомиться с романом «Евгений Онегин» и проанализировать его. Проследить, какие картины, изображенные в романе, показывают нравы русского дворянства первой половины 19 века. Сделать вывод, действительно ли в романе показан быт дворянства 19 века.

Слайд 4

Гипотеза: Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» описывает нравы русского дворянства первой половины 19 века.

Слайд 5

Ход исследования: Мы изучили содержание романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и увидели, что в романе раскрывается :

Слайд 6

Образование: «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь» «Учебный план» молодого дворянина был насыщенным: латынь или греческий, французский язык - как основной в среде дворянского сосло-вия , а также немецкий, английский, итальянский языки. Всеобщая и рус-ская история, география, физика, астрономия, арифметика и геометрия, русская словесность, рисование и музыка.

Слайд 7

День светского молодого человека: Распорядок дня Онегина рассказывает о том, чем жил свет (Онегин ведет жизнь человека, свободного от служебных обязательств): утро прогулка обед театр бал

Слайд 8

Утро: Просыпаться как можно позже – признак аристократизма: «Бывало он еще в постели: К нему записочки несут…»

Слайд 9

Прогулка: «Покамест в утреннем уборе, Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед» Прогулка пешком, верхом или в коляске занимала час-два. Излюбленными местами гуляний петербургских франтов в 1810-1820 гг. были Невский проспект или Английская набережная Невы. Брегет - старинные карманные часы с боем, отличавшиеся большой точностью и показывавшие числа месяца. По фамилии часового мастера А. Л. Бреге (1747 1823).

Слайд 10

Обед: Около четырех попо-лудни наступало время обеда. Молодой человек, ведущий холостой образ жизни, редко содержал повара и обедал в ресторане. Появиться в ресторане (особенно таком, как Talon ) означало явиться на сборный пункт холостой молодежи – «львов» и «денди»: «К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин…»

Слайд 11

Театр: Послеобеденное время молодой франт стремился «убить», заполняя проме-жуток между рестораном и балом. Одной из возмож-ностей был театр, где проис-ходили светские встречи, любовные увлечения, заку-лисные интриги: «Еще бокалов жажда просит Залить горячий жир котлет, Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет. Театра злой законодатель.. Онегин полетел к театру..»

Слайд 12

Бал: После театра пора было ехать на бал. Там, где после бала имел место ужин, он проходил в два-три часа ночи: «Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете Уж мой Евгений поскакал»

Слайд 13

Историческая справка: В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Приглашения на бал присылали за 2-3 недели и обязательно дать ответ в том, что прибудет на бал. К балу тщательно готовились. Полонез открывал бал, затем польки, падеспань, кадриль, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кава-лер провожал даму. Когда сади-лись за стол, снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем как встать, одевали снова перчатки, салфетки клали на спинки стульев. После мазурки кавалер вел даму на ужин к столу. После ужина выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам, после всего этого дири-жер бала на шпагах выносил множество разноцветных лен-точек ( перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенца-ми . Кавалеры разбирали ленточ-ки и подносили их своим избран-ницам , те надевали через плечо одну ленту за другой. Узкие короткие ленточки с бубенчика-ми мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти до локтей. Это было премилое занятие…

Слайд 14

Дуэль: Цель дуэли - восстановить честь, снять с обиженного позор, нанесенный оскорблением. Русский дворянин XVIII — начала XIX в. находился под влиянием двух противоположных требований своего времени: дуэли в государстве были строго запрещены, но идеал дворянской культуры основным законом утверждал честь. Дуэль подразумевала исполнение строгого ри туала — это отличало поединок от убийства.

Слайд 15

Дворянская девушка На фоне быта русского дворянства начала 19 века мир женщины был обособленной сферой.

Слайд 16

Образование: Как правило, образо-вание девушек было домашним и более по-верхностным , чем у юношей. Девочки вос-питывались под руко-водством гувернантки –француженки. Обычно образование ограничи-валось : -разговором на 1-2 иностранных языках; -умением танцевать и держаться в обществе; элементарным навыкам рисования и пения, игры на каком-либо музыкальном инструменте; знакомство с историей, географией, словесностью.

Слайд 17

Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна. Охоты властвовать примета, С послушной куклою дитя Приготовляется шутя К приличию, закону света, И важно повторяет ей Уроки маминьки своей.

Слайд 18

Главная цель образования – сделать из девушки привлекатель-ную невесту. Со вступ-лением в брак обучение прекращалось. Но, не спросясь ее совета, Девицу повезли к венцу …

Слайд 19

Вступление в брак: В 18 веке замуж отдавали в 14-15 лет, а в начале 19 века молодые дворянки вступали в брак 1 7-19 лет. Так, видно, бог велел. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец.

Слайд 20

О моде: Дамы и девушки одевались в платья по последнему «писку моды». Шея должна быть открыта, скромная прическа, минимальное количество украшений. В 1820-1830-е гг. даме и девушке было не прилично появляться в свете без цветов; их носили в руках , волосах, прикрепляли к платью. …Как он, она была одета Всегда по моде и к лицу…

Слайд 21

Балы: Девушки «на выданье» представлялись свету на балах. Обязательным атрибутом на балу был веер.

Слайд 22

Вывод: В ходе нашего исследования мы подтвердили нашу гипотезу: роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» описывает нравы русского дворянства первой половины 19 века.

Слайд 23

Используемая литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель… что в имени тебе моем…. Автор : Ускова Вероника 9 «А» кл ., Руководитель: учитель русского языка и литературы Петрова Л.А. МБОУ «Комсомольская СОШ» Тамбовского района

Слайд 2

«Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, другие — добрую жизнь» Аристотель

Слайд 3

Цель проекта: показать роль учителя в жизни своих учеников на примере художественных произведений. Задачи: Проанализировать произведения русской литературы, в которых присутствует образ учителя. Проследить за изменениями в личности ученика после общения с учителем. Показать, какое влияние оказывает учитель на жизнь своих учеников.

Слайд 4

Проблемный вопрос Какую роль играет учитель в жизни своих учеников? (на примере художественных произведений)

Слайд 5

Гипотеза Учитель играет важную роль в жизни своих учеников

Слайд 6

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Говорят, быть учителем — это призвание. Именно быть, а не являться. Чтобы нам потом можно было ответить на вопрос, что значит учитель в нашей жизни, чтобы это время не было отделено от жизни, а стало ее составной частью.

Слайд 7

Актуальность темы Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу нравственность оказывают учителя. Тому много примеров и в литературе, где писатели изображают учителей и показывают ту роль, которую они играют в жизни своих учеников.

Слайд 8

Кто же такой учитель? Согласно Толковому словарю, учитель — это «лицо, обучающее чему-нибудь».

Слайд 9

В. Распутин «Уроки французского» Здесь уместно привести слова из воспомина - ний самого В.Г. Распутина об учителе: "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

Слайд 10

Как же относилась Лидия Михайловна к герою рассказа? К мальчику Лидия Михайловна относилась с пониманием и сочувстви - ем, она ценила его целеустремлён- ность . В связи с этим учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его…. ( учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять «посылку»)

Слайд 11

Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? Она предложила играть на деньги в « пристенок »: …- Чего тут непонятного? Сыграем? Я не поверил своим ушам: - Как же я с вами буду играть? - А что такое? - Вы же учительница! - Ну и что?... Вывод: Лидия Михайловна идет на рискованный шаг, играя с учеником на деньги, из человеческого сострадания: мальчик крайне истощен, а от помощи отказывается. Кроме того, она рассмотрела в своем ученике недюжинные способности и готова любыми способами помочь им развиться.

Слайд 12

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», написанном Ф. Искандером, у педагога есть своя методика, свой способ общения с учениками, и многим она кажется неподходящей. В практике Харлампия Диогеновича основным принципом было «делать человека смешным».

Слайд 13

Вывод: «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучил нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По- моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда». Герой понимает, что ирония учителя призвана была воспитывать учеников, искоренять их недостатки и развивать нравственное начало.

Слайд 14

Ю. Нагибин «Зимний дуб» В рассказе «Зимний дуб» ученик учит учительницу, ребёнок — взрослого человека, и поэтому главный вопрос, к которому мы должны прийти — каким надо быть человеком, чтобы тебя послушались, поверили и пошли за тобой как в прямом, так и в переносном смысле, как в рассказе Нагибина. Этот замечательный рассказ продолжает и несколько в иную сторону разворачивает тему «школа жизни».

Слайд 15

В рассказе именно мальчик увидел и понял то, до чего мы бы никогда не додумались, просто потому, что никогда бы не склонились перед деревом и не стали бы рассматривать всю ту живность, что приютил, пригрел и сохранил, а по сути, уберёг от смерти зимний дуб.

Слайд 16

Вывод: Отношение к природе человека, равного ей, способного не только использовать, но защи - щать и уберегать её, и есть главный урок, который Анна Васильевна сумела извлечь из этой прогулки по зимнему лесу и свидания с зимним дубом. Учительница не только учит учеников, но и сама у них учится. И здесь интересен процесс общения учителя и ученика. Взрослый человек прислушивается к словам ребенка.

Слайд 17

В. Быков «Обелиск» В основу повести “Обелиск” положена особая сюжетная и нравственная ситуация. Находящийся в партизанском отряде учи- тель Мороз, учеников которого, совершив- ших покушение на немцев и полицаев, пытают в полиции, добровольно идет к немцам. Идет, несмотря на то, что все его отговаривают, считая его поступок ненуж - ной жертвой, идет, хотя твердо знает, что фашисты не выполнят своего обещания выпустить ребят, идет, потому что прекрасно понимает, что иначе в данной ситуации нельзя.

Слайд 18

«Не надо было, учитель», - говорит пришедшему в Сельцо Морозу один из жителей, старик Бахан . А тот одно только слово в ответ: «Надо». Учитель жертвует своей жизнью, ради Своих учеников, не оставил их в Решительную минуту, “облегчил их незавидную судьбу”. Конечно же, его расстреливают.

Слайд 19

вывод : Нравственная сила подвига Мороза настолько сильна, что Павлик Миклашевич , единственный уцелевший из этих ребят, пронес идеи своего учителя через все жизненные испытания. Став учителем, он передал морозовскую "закваску" своим ученикам, и Ткачук, узнав, что один из них помог поймать недавно бандита, удовлетворенно заметил: "Я так и знал. Миклашевич умел учить. Еще та закваска, сразу видать".

Слайд 20

Вывод: В ходе исследования моя гипотеза подтверди- лась : роль учителя в жизни учеников огромна. Взаимоотношения учителя и ученика характери - зуются взаимоуважением, доверием, понима - нием . Нередки случаи, когда ученики, видя перед собой пример учителя, идут по его стопам . Отношения между этими людьми гораздо шире, чем простые отношения между учителем учеником.

Слайд 21

Что можно почитать… Авдеенко Ю.Н. «Любовь учителя истории» Айтматов Ч. «Первый учитель» В. Астафьева «Людочка» Аксаков С.Т. «Гимназия» Гарин-Михайловский Н.Г. «Гимназисты» Горбачев А.М. «Сельская учительница» Платонов А. «Ещё мама», «Песчаная учительница» Поликарпова Т. «Две берёзы на холме» Полонский Г. «Доживём до понедельника» Поляков Ю.М. «Работа над ошибками»

Слайд 22

Промчалось время, как мгновенье. Все 10 лет мелькнули, словно час. В минуты долгие познанья и стремленья- Нигде и никогда мы не забудем вас…

Слайд 23

Используемая литература: Лещинский В.И. Всегда ли прав учитель?/ В.И.Лещинский , С.С.Кузнецова, С.В.Кульневич . – М., «Педагогика». Ф.Искандер. Избранные произведения. М., «Детская литература», 1995. В.Распутин. Повести и рассказы. Новосибирск. В. Быков. Зимний дуб. М.: «Вече», 2004. Юнагибин . Обелиск. М., «Просвещение», 1955. 10.Образ учителя в литературе http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191497121&archive=&start_from=&ucat=&