"Учитель года 2016"

Петрова Людмила Александровна

Конкурсные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_petrovoy_l.a.docx38.04 КБ
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_petrova_l._a.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация и инновационное развитие в образовании ставит перед школой важнейшие задачи: раскрыть способности каждого ученика творчески мыслить и находить нестандартные решения, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Динамика развития отечественной образовательной системы диктует пересмотр привычных форм учебной деятельности. Происходит переориентация образовательного процесса на личность обучающего, переход от авторитарного стиля общения к демократическому. Процесс модернизации российского образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Цель школы, в которой я работаю 10 год, разработана в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования: «Повышение качества образования процесса через применение системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Приоритетные направления

  1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
  2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

В соответствии с основной целью образовательного учреждения и динамикой развития отечественной образовательной системы определены целевые ориентиры моей профессиональной деятельности.

Моя методическая тема затрагивает одну из актуальных проблем и перекликается со стандартами образования нового поколения: 

«Активизация познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках системно-деятельностного подхода». 

Она позволяет посмотреть на учащегося с точки зрения развития таких качеств, которые помогут выпускнику реализовать свои способности в профессиональной деятельности в информационном обществе. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:

  • создание оптимальных условий для развития творческой личности на уроках русского языка и литературы:
  • использование на уроках всех методов и приёмов научного познания: сравнение и сопоставление, анализ и синтез, обобщение и

конкретизация - для повышения уровня речевой культуры и интереса учащихся к открытиям как необходимому условию для развития исследовательской позиции, образного творческого воображения;

  • развитие креативного мышления, потребности в самостоятельной творческой деятельности, самосовершенствовании, реализации своего потенциала через различные виды творчества;
  • включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с их научными интересами;
  • подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад.

В работе использую современные педагогические технологии: развивающего, проблемного, дифференцированного обучения, РЖТ, что делает возможным вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Педагогическую деятельность направляю на решение важных проблем:

 - внедрение в практику разработанных научно-обоснованных и апробированных учебных программ;

-применение в работе учебников нового поколения; современных технологий; проектной технологии (исследовательское обучение), информационных технологий (коммуникативная компетенция); различных методов и приёмов формирования у учащихся в среднем звене индивидуальной образовательной траектории;

-развитие содержания образования (интеграция основного и дополнительного образования).

Итогом деятельности по достижению целей стала разработка методических рекомендаций по организации самостоятельной исследовательской работы и развитию творческих способностей на уроках русского языка и литературы; приобретён опыт в подготовке учащихся к сдаче экзамена в новой форме в 9 классе по русскому языку.

Разрабатываю и апробирую модернизированные программы преподавания в соответствии с методами и приёмами, применяемыми при внедрении в процесс обучения новых технологий:

  • элективные курсы «Секреты орфографии», «Развитие орфографических навыков», «Информационные ресурсы в журналистике» на основе государственных стандартов образования;
  • программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов;
  • программы по русскому языку и литературе для 5 класса по ФГОС.


Интеграция основного и дополнительного образования - одно из перспективных направлений в работе школы.

Такое обучение позволяет мне повысить уровень речевой культуры, интерес к предмету у учащихся, организовать самостоятельную исследовательскую работу и развивать творческие способности подростков.

С целью повышения уровня качества подготовки учащихся к сдаче экзаменов:

-участвовала в форумах на сайте: http://www.net-edu.ru/user (экспертиза учебников);

- сетевом форуме «Чтение в современной жизни» (« Государственная политика в области поддержки и развития культуры чтения»).

Приоритетными принципами в педагогической деятельности являются:

  • развитие индивидуальных способностей ребёнка, исходящее из его интересов;
  • постоянное стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности;
  • создание на уроке проблемной ситуации, способствующей развитию личности ребёнка;

•        применение личностно-ориентированных технологий обучения.
Обучая на уроке всех, знаю, что процесс усвоения знаний у каждого

ребёнка свой, индивидуальный, поэтому стараюсь донести материал до каждого ученика, варьируя приёмы объяснения нового материала. Предоставляю возможность ученикам самостоятельно добывать знания: составлять план учебной статьи, монологический ответ на лингвистическую тему, словарный диктант на определённое правило, перфокарту, тестовую цепочку; дополнять лекцию учителя материалом статьи учебника; сопоставлять, сравнивать понятия; писать творческие работы: сочинения-миниатюры, сочинения-зарисовки по изучаемой теме. Практически каждый урок завершается созданием творческой работы - эссе, стихотворением, лингвистической зарисовкой.

Такие задания активизируют деятельность учеников на уроке и дома, способствуют развитию не только интереса к предмету, но и индивидуальных творческих способностей ребёнка.

От начала урока зависит многое: будут ли они активно работать в течение всего учебного часа и интересно ли им это будет? Поэтому использую одно из основных средств достижения эффективности урока - это создание проблемной ситуации или ситуации интеллектуального затруднения. Использование проблемного метода обучения создаёт условия для развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуальной и

эмоциональной активности, учит вести дискуссию, аргументированно доказывая свою точку зрения.

Лингвистическая разминка на материале художественного текста в начале урока даёт возможность повторить материал, сведения по орфографии и пунктуации, средства языковой выразительности, развить умения анализировать текст.

Это формирует умение производить информационную переработку текста, способствует развитию навыков монологической и диалогической речи, позволяет за короткий отрезок времени повторить большой объём сведений, готовит к восприятию нового материала и настраивает обучающихся на активную познавательную деятельность.

Большое внимание уделяю мотивации деятельности учащихся. Для этого использую различные методические приёмы, стимулирующие творческую активность. Каждый этап урока сопровождаю чёткими установками, направленными на развитие мыслительной и творческой активности школьников.

Активизировать ребят, владеющих компьютерными технологиями, помогает метод создания компьютерных мультимедийных презентаций. Учитываю при подготовке к экзаменам те изменения, которые определяют современные подходы к преподаванию данного предмета, к формам контроля, итоговой аттестации. Использую приём письма по памяти выученного наизусть текста в целях формирования навыка концентрации внимания при написании изложения.

При планировании уроков обращаю внимание на сокращение дистанции между изучением языка и обучением речи. Для этого ввожу достаточное количество заданий тестового характера, готовящих детей к выполнению заданий с кратким и развёрнутым ответами, комплексную работу по тексту. Использую не только рабочие тетради с печатной основой учителей -практиков, но и разработанные мной карточки по изучаемым темам. Применение разнообразных методов и приёмов контроля, объяснения нового материала помогает мне прогнозировать ожидаемый результат как для отдельного ученика, так и класса в целом. В процессе разного вида работы школьники учатся думать и работать самостоятельно, выполнять задания, готовящие их к экзамену, а учитель успевает проверить знания всех учеников на уроке, осуществляя обратную связь.

Формировать грамотное орфографическое и пунктуационное письмо помогает проведение различных видов диктанта: объяснительный, предупредительный, слуховой, графический, выборочный, творческий, свободный. Уровень сложности наращиваю постепенно.

Успешнее для учеников и интереснее для меня стало обучение только тогда, когда я начала сочетать классические уроки и уроки с применением новых технологий. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее соответствует развитию навыков самостоятельной исследовательской работы и творческих способностей обучаемого на уроках русского языка и литературы проектная технология, технология ИКТ и технология индивидуального обучения. Учащиеся на таких уроках переходят от роли наблюдателя и слушателя и начинают проявлять познавательную и творческую активность. Роль учителя - это роль лектора-эксперта, организатора, консультанта-помощника. Данная методика преподавания позволяет мне постоянно шлифовать мастерство, на уроках приветствуется многообразие точек зрения, что даёт возможность учащимся творчески расти, а в дальнейшем успешно сдать экзамен и выбрать правильный профиль обучения.

Считаю, что у большинства обучающихся сформирован высокий интерес к преподаваемым мною предметам. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся. Сложилась тенденция роста качества знаний по русскому языку и литературе:

Год

Количество обучающихся

Качество знаний

%

Средний балл

2013-2014

36

80,9

3,1

2013-2014

64

83,2

3,8

Результаты государственной (итоговой) аттестации

по русскому языку в новой форме за курс основной школы:

Год

Качество знаний   %

Средний   балл

2013-2014

69,6

3,0

Продуктом внеклассной, внеурочной деятельности по предмету являются тематические стенгазеты, устные журналы, авторские детские произведения о школе, природе, семье, Великой Отечественной войне.

Мои ученики являются активными участниками различных конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций школьного, муниципального, регионального уровней.

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Результат

2009

«Эрудиты планеты»

региональный

Ускова Вероника

(участие)

2009

Научно-практическая конференция «Юность. Наука. Искусство»

межшкольный

Панкова Ольга

(2 м.)

2010

Научно-практическая конференция «Юность. Наука. Искусство»

межшкольный

Ускова Вероника

(1 м.)

2010

Научно-практическая конференция «Новое поколение. Путь в науку»

районный

Ускова Вероника

(призер)

2014

Научно-практическая конференция «Новое поколение. Путь в науку»

межшкольный

Польшкова Ангелина

( 1 м.)

2014

Научно-практическая конференция «Новое поколение. Путь в науку»

районный

Польшкова Ангелина

(участие)

2014

Олимпиада по литературе

школьный

Яркина Алина

(1 м.)

2015

Литературный конкурс чтецов «Живая классика»

межшкольный

Киреева Ульяна

(2 м.)

Результаты участия в олимпиадах по русскому языку и литературе

год

фамилия, имя ученика

класс

предмет

уровень участия

результат

2013/

2014

Польшкова Ангелина

9

русский

язык

муниципальный

1 м

2013/

2014

Гордиенко Виктория

9

литература

муниципальный

2 м

2014/

2015

Яркина Алина

Вилищук Алена

7

7

русский

язык

муниципальный

2 м

2 м

2014/

2015

Яркина Алина

7

русский

язык

районный

призер

2014/

2015

Яркина Алина

Вилищук Алена

7

7

литература

муниципальный

2 м

1 м

Профессия учителя относится к категории профессий, которые требуют постоянного совершенствования: уровень профессионального мастерства повышаю в ТОИПКРО:

  1.  «Интернет-технологии для учителя предметника» (26.01.2004 – 06.02.2004),
  2.  «Актуальные проблемы преподавания русого языка и литературы» (10.01. - 01.07. 2006 г.),
  3. «Использование ИКТ в профессиональной деятельности» (01.03. – 16.03.2010),  
  4.  «Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» (23.03-06.11. 2015 г.)

Росту педагогического мастерства способствует участие в Едином методическом дне в школе, посещение занятий по системе «Мастер-класс». Считаю, что сегодня развитие информационно-коммуникативной компетентности и внедрение в учебный процесс компьютерных технологий - визитная карточка учителя-профессионала. В 2008 году прошла обучение по программе Intel «Обучение для будущего» в России, «Партнерство в образовании», «Учебные проекты с использованием Microsoft»; в 2010 году обучение по программе Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде» (при поддержке Microsoft).

Большую  помощь  оказывают  профессиональные  сайты,  на  которых размещаются готовые цифровые материалы к урокам: http://nsportal.ru/lyudmila-petrova-0  -мой сайт на платформе nsportal

http://www.proshkolu.ru/user/lapetrova78/

http://moemesto.ru/LudmilaPetrova  

http://www.openclass.ru/user/557903

На этапе подготовки к урокам пользуюсь электронными библиотеками: - https://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/Online_Libraries/   —   собрание   ссылок   на   электронные   библиотеки   по предметам;

-        http://gigabaza.ru/doc/131454.html — самая большая библиотека интернета;

-   http://ps.1september.ru/  сайт  газеты   «1   сентября.   Литература»,  

-создание учащимися портфолио творческих и исследовательских работ, буклетов по отдельным темам программного материала по русскому языку и литературе.

Работа с мультимедийными программами развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследовательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее последующей обработкой.

В рамках работы по самообразованию, районных и областных семинаров изучила современные образовательные технологии: адаптивная система обучения (АСО), интерактивное, личностно-ориентированное обучение, проектная технология.

Приняла участие:

  1. во всероссийской научно-практической конференции «Школьное гуманитарное образование: проблемы и перспективы развития в современном обществе» 11.12.2014 года,
  2. районном семинаре «Система работы учителя по развитию языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся» (2013 г.)
  3.  в сетевом форуме «Государственная политика в области поддержки и развития культуры чтения» по проблеме «Чтение в современном мире».

Являюсь участником команды-призера регионального конкурса проектов к 70-летию Победы, проходившем на сайте Тамбов ВИКИ в декабре 2015 г. (http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/index.php/Моя_Победа_-_Моя_Тамбовщина) В рамках работы над конкурсными материалами освоила сервисы Веб 2.0, которые активно использую на своих уроках.

Сотрудничаю с редакцией газеты «Притамбовье». Мои публикации:

Название работы

Орган издания,

год

1.

«Солнечные улыбки и хорошее настроение»

«Притамбовье» 22.07.2009 г

2.

«Нет, не забыта та война…»

«Притамбовье» 20.05.20015 г.

Современные ученики, имея разный уровень познавательного интереса, требуют к себе повышенного внимания. Использую разные методы оценки их деятельности. Стараюсь не только каждого ученика максимально включить в образовательный процесс и в подготовку и участие внеклассного мероприятия, но и родительскую общественность в соответствии с её запросами, интересами, семейными традициями, возможностями. Провожу в классе тестирование, мониторинговое исследование уровня развития детского коллектива, который является одним из важнейших условий развития личности ребёнка.

В тесном контакте работаю с родителями, знакомлю их с документами об образовании, о воспитании детей, практикую совместные собрания с родителями, что формирует понимание важности у детей обсуждаемых проблем, способствует их личностному росту. Родители знакомятся с учебными достижениями своих детей не только через дневники, мобильную связь, страницу сайта «Дневник.ру», но и при посещении семьи учителем на дому.

В оценке моей личности как педагога и человека были отмечены высокий уровень мастерства, умения строить взаимоотношения с людьми разного поколения, владения организаторскими способностями.

Обязательной составляющей деятельности любого педагога современной школы является рефлексия собственной работы и определение новых задач. Без анализа собственных действий невозможна их коррекция и движение вперёд.

Моя педагогическая деятельность не ограничивается только преподаванием предмета - я являюсь членом Комсомольского первичного отделения Тамбовского районного местного отделения политической партии «Единая Россия».

За свою педагогическую деятельность награждена:

  1. Грамотой  Тамбовского областного ИПКРО (2008 г.).
  2. Грамота МБОУ «Комсомольская СОШ» (2015 г.).
  3. Грамота Администрации Тамбовского района (2015 г.).
  4. Сертификат финалиста областного конкурса проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ (2015 г.).
  5. Диплом 3 степени областного конкурса проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ (2015 г.).
  6. Грамота за 1 место в школьном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2016» (2015 г.)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

К порядку проведения районного конкурса «Учитель года – 2014»


Информационная карта участника
районного конкурса «Учитель года – 2016»

Петрова

(фамилия)

Людмила Александровна

(имя, отчество)

( МБОУ «Комсомольская СОШ» )

(образовательное учреждение)

1. Общие сведения

Район

Тамбовский

Населенный пункт

поселок «Комсомолец»

Дата рождения (день, месяц, год)

04.01.1978 г.

Место рождения

Г. Мичуринск Тамбовской области

Адрес размещения в Интернете индивидуальной web-странички/сайта

http://nsportal.ru/lyudmila-petrova-0

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа"

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

Русский язык, литература

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

5  класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой стаж 13 лет;

Педстаж – 10 лет

Квалификационная категория

нет

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Грамота Тамбовского областного ИПКРО (2008 г.). Грамота МБОУ «Комсомольская СОШ» (2015 г.). Грамота Администрации Тамбовского района (2015 г.). Сертификат финалиста областного конкурса проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ (2015 г.). Диплом 3 степени областного конкурса проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ (2015 г.).  Грамота за 1 место в школьном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2016» (2015 г.)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

МБОУ "Комсомольская СОШ"

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

_

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000 г

Специальность, квалификация по диплому

Филолог, преподаватель по специальности «Русский язык и литература»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Немецкий язык (со словарем)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

__

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

-

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член партии «Единая Россия»

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

__

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Петров Николай Евгеньевич)

Дети (имена и возраст)

Петрова Анна -15 лет, Петрова Юлия – 3 года

6. Досуг

Хобби

Люблю вязать крючком

Спортивные увлечения

Катаюсь на коньках и лыжах

Сценические таланты

Люблю петь, активно участвую в жизни школы

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

3925643 Тамбовская обл. Тамбовский р-н пос. с/з Комсомолец пер. Спортивный, 1

Домашний адрес с индексом

3925643 Тамбовская обл. Тамбовский р-н пос. с/з Комсомолец

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

ptw-97@mail.ru 

Личная электронная почта

vip.milascka78@mail.ru 

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Почему нравится работать в школе

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож напредыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Человек, обладающий щедростью души, любознательный, готовый понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящий детей, относящийся к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»

Нести в педагогические массы свои умения, находки, достижения, поднятие престижа профессии учителя.

11.Основные публикации*

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея

(не более 50 слов на каждую публикацию)

1

«Притамбовье»

22.07.2009 г.

Статья о работе летнего школьного лагеря «Солнечный» в МБОУ «Комсомольская СОШ».

2

«Притамбовье»

20.05.20015 г.

В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне по всей стране проходили масштабные мероприятия, посвященные этому событию. В данной статье представлен материал о предметной неделе «Нет, не забыта та война…» в МБОУ «Комсомольская СОШ».

* в том числе книги и брошюры, если имеются

12. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание

(не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о  каждой программе, методике, технологии)

13. Формы внешней оценки результатов*

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

2

3

*В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования,  Единого государственного экзамена, социологических и прочих исследований и т.д.

14. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья,  коллеги, родственники,  которые стали известными

ФИО, кем приходится

(не более 10).

Место настоящей работы

Контакты

 (если имеются)

15. Общие вопросы

Ваше заветное желание?

Видеть здоровыми и счастливыми своих родных и близких. Достичь совершенства в профессии.

Ваши кумиры в профессии?

В.А.Сухомлинский

Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Победитель конкурса «Учитель года » – это….  (продолжите фразу).

 Это человек, который беззаветно любит свою профессию и детей.

 

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года  – 2015».

Желаю организаторам конкурса успехов и объективности.

16. Приложения

17. Заявка на учебное занятие во втором туре конкурса

Название предмета

Русский язык

Класс

5

Тема урока

Автор учебника

Т. А. Ладыженская

Необходимое оборудование

Проектор, доска, компьютер

18. Заявка на классный час на втором туре конкурса

Тема классного часа

Возрастной состав

Количественный состав

Необходимое оборудование

Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате  *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе пишется в свободной форме. В творческой работе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе не более 10 тыс. компьютерных знаков.

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

 

Марк Львовский

Много лет назад я сделала свой выбор. Я – учитель! Быть учителем, я мечтала с детства. Сначала рассказывала сказки своим куклам, затем уча вместе с ними уроки. И вот мечта сбылась – я работаю в своей же школе. И мне моя работа очень нравится: ведь каждый день – это новое открытие. Открытие и для учеников, и для меня. Какой счастье видеть распахнутые и удивленные глаза учеников, когда они сделали свое первое открытие, или слезы сопереживания литературным героям!

В школе не приходится скучать! Учитель каждый день добавляет новый штрих к личности ученика. Учителя – это творцы человеческих душ. Это большая ответственность и тяжелый труд. Невозможно определить, где закончилась работа учителя и началась личная жизнь. Это круглосуточное состояние души. Обучение это диалог учителя и ученика, где я – активный участник этого диалога. Как только перестаешь учиться сама – перестаешь понимать учеников. В современном мире нельзя останавливаться на достигнутом. Жизнь не стоит на месте, и ты за ней должна не просто успеть, а быть на шаг впереди. Ученики не воспринимают подачу материала старым «дедовским» способом, в технических новинках они разбираются лучше любого взрослого. Поэтому учитель должен быть в курсе всего или даже чуть-чуть больше.

Конечно, приятно, когда тебя понимают с полуслова, но намного приятнее, когда понимания добился через определенные усилия. Если учитель не смог увлечь ученика, не смог повести его за собой, то никакого открытия ребенок не совершит, а пребывание в школе станет нудной обязанностью. А учение – это тяжелый труд, работа, которую всегда легче выполнить с другом, с товарищем. Таким другом, товарищем должен стать учитель. Ученик должен знать и понимать, что учитель всегда поможет, если что-то не получается или получается не так. Я стараюсь быть для своих учеников как раз таким  другом, товарищем, чтобы вместе мы могли преодолеть все трудности обучения.

Я, Петрова Людмила Александровна, даю согласие на обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, информация об ученой степени, ученом звании; год рождения, домашний адрес, домашний  и  мобильный  телефон, адрес электронной почты, банковские реквизиты.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________                        ________________________

                                          (подпись)                                        (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.        


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.