Эссе "Я учитель будущего"

Боченина Марина Михайловна

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

- он совершенный учитель.

Лев Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-ya_uchitel_budushchego.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель будущего»

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

- он совершенный учитель.

Лев Толстой

Жизнь в современном мире с каждым десятилетием ощутимо ускоряется. Каждый день мы приближаем наше будущее. Что же это такое, наше будущее? На мой взгляд, будущее - это не полёты в космос, не IT-технологии. Будущее - это люди. Сегодня люди будущего – это современные дети. От нас зависит, какими они станут.

Интересно, а какими станут в будущем учителя, например, у моих внуков?  Может, они и не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих внуков  обучали роботы.  Учитель будущего – человек.

Мы, учителя, работаем с тонкой материей детской души и живого ума, которая создаётся здесь и сейчас.  Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей всё чаще устремлены на экраны гаджетов, учителям сложнее добраться до ума ребенка, нитей его живой души.  С каждым годом дети всё глубже погружаются в виртуальную реальность. С каждым днём человечество утрачивает что-то из традиционной морали,  а общение и взаимодействие сводится к компьютеру.

Вижу основной задачей для себя, учителя будущего, воспитание в учащихся моральных ценностей, обучение их взаимодействию и умению общаться друг с другом, мотивирование  детей на процесс обучения.

Я как  учитель будущего и сегодня стараюсь откликаться на душевные переживания ребёнка. Ведь чуткое внимание со стороны учителя способно дать ребёнку гораздо больше, чем подчёркнутый дидактизм и воспитательные нотации. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я хочу достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и старшего друга.

Доброжелательная манера общения учителя с учеником, заинтересованность в словах ребёнка и уважительное отношение к его мнению творят чудеса. В этом заключается мастерство учителя будущего. Следовательно, учитель  будущего - это  педагог, уважающий мнение ученика. И при этом сохраняющий  чувство собственного достоинства. Дипломатичность, педагогический такт – незаменимые личностные качества, как  современного  учителя, так и учителя будущего.

Сегодня я определила для себя, как учителя будущего,  правило -  не сформировать личность, а создать условия для её формирования,  не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу,  не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам. Я хочу, чтобы мои ученики узнавали новое не от меня, а открывали их сами. В этом  и есть сущность учителя будущего.

Учитель будущего – это ученик. Поэтому я как учитель будущего должна идти в ногу со временем и даже на шаг вперед. Мир не стоит на месте, дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение. Конечно, и  учитель должен  меняться вслед за временем и за детьми. Учитель не может не двигаться вперёд. Чтобы обучать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. «Учитель живет до тех пор, пока он учится» - утверждал Ушинский.

Учитель будущего не может  быть только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, поэтому я стараюсь быть  по-детски любознательной, ищущей, активной, принимающей живое участие в решении каждой образовательной задачи. Считаю, что учитель должен быть компетентным во многих областях. Мои маленькие почемучки и повзрослевшие старшеклассники обращаются ко мне  с волнующими их вопросами. И они должны получить точный ответ.  Хочу  стать учителем, способным сделать каждый урок приключением, открытием.

Что ещё должна знать и уметь я как учитель будущего? Понимать ребёнка. Человеческие отношения, я думаю, никто не отменит. Я могу и умею выслушать ученика  в минуты радости и разочарования, дать совет в сложной ситуации, наладить диалог, решить конфликт. Иными словами, необходима педагогическая зоркость, которая помогает  мне увидеть скрытый потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.

Часто задаю себе вопросы: «А всегда ли я права? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка?» При неадекватных поступках учеников я учусь не терять самообладание, стараюсь шутить. Учитель будущего должен обладать чувством юмора.

Став учителем будущего, на себя беру большую ответственность, ведь будущее поколение отличается необычайной фантазией и смышленостью. И в этом мне помогает саморазвитие и самообразование. Но все же изо дня в день я обращаюсь  к старшему поколению, к своим наставникам. Что  я взяла с собой в будущее у них? Знание возрастной психологии Я.А. Каменского, умение перемещаться в будущее со своими детьми у В. Сухомлинского, бесконечную любовь к детям у Л.Н. Толстого, умение организовывать детский коллектив у А. Макаренко.

Я вижу свою миссию в том, чтобы мои дети уходили с уроков счастливыми. Идя в ногу со временем, я направляю учеников на развитие их способностей, даю возможность делать ежедневные открытия, и становлюсь самым счастливым человеком на свете.   Глубоко убеждена, что учитель - профессия будущего, это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Надеюсь и верю, что мною перечисленные ДОЛЖНА и ХОЧУ в будущем обязательно будут превращаться в МОГУ. И это триединство ДОЛЖНА-ХОЧУ-МОГУ  не даст останавливаться на достигнутом, будет направлять, будет двигать меня каждый раз вперед. И я смогу гордо носить это звание - УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!

Миссия учителя и в будущем будет такой же, как сейчас:

Учить, вести, дарить

и целый мир великих тайн

с учеником открыть!