Конспекты уроков и внеклассных мероприятий в начальных классах.

Боченина Марина Михайловна

Как правило, младшие школьники приступают к изучению английского языка с большим удовольствием, ведь для детей этот предмет совершенно новый и поэтому вызывает у них живой интерес. Задача педагога – этот интерес сохранить. Реальные потребности младших школьников в общении и познании должны быть максимально учтены.

У детей действует игровая мотивация, использование которой, а также использование всех механизмов запоминания: зрительного, слухового, двигательного, позволяет создать прекрасные условия для овладения языком.

Основные цели изучения иностранного языка:

Развитие способностей к общению на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей.

Развитие личности ребенка, мотивации к изучению иностранного языка.

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации ребенка к новому языковому миру.

Освоение элементарных лингвистических представлений необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Приобщение детей к новому социальному опыту, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Формирование речевых, познавательных, общеучебных умений.

Проблемы формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка у современных школьников требуют от педагога использования различных методик, позволяющих повысить интерес к предмету, развивать творческую активность школьников.

Выбирая методику преподавания английского языка в начальной школе следует помнить, что процесс обучения должен быть интересным и творческим.

На уроках английского языка в начальной школе учитель, нацеленный на положительные результаты, должен соблюдать ряд правил. Прежде всего, обращайте внимание на то, чтобы каждый ребенок активно участвовал в процессе общения и чувствовал свою значимость. В противном случае учащийся потеряет интерес к предмету.

Чтобы создать на уроке благоприятные условия для общения, не следует критиковать детей. Они и так боятся сделать ошибку, из-за чего предпочитают молчать во время занятий. По этой причине многие методики призывают педагогов на начальном этапе обучения языку вообще не исправлять ошибки ребенка. В крайнем случае, следует делать это в очень мягкой форме.

Следует помнить, что интерес к заданиям у младших школьников исчезает через 10-15 минут, поэтому хорошая методика преподавания английского языка в начальной школе должна предусматривать частую смену видов деятельности на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по английскому языку  «Счастливый случай!»

Для учащихся 3-5 классов.

                                                        Выполнила: Боченина Марина Михайловна,                                                                      учитель английского языка                                                                                                                                                                  МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

Задачи:  

Образовательная: Расширение лингвистического кругозора учащихся.

Развивающие: Развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие интеллектуальных способностей; формирование мотивации к изучению английского языка

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к друг другу; умения работать в команде.

Оборудование: CD с песнями и рифмовками к учебнику " Spotlight  "(2 ,3,4  класс )волшебная шкатулка A magic box , подарки детям (сертификаты об успешном окончании курса, конфеты), игрушка-обезьянка Сhuckles.

В начале занятия весь класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды.  На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.

Good afternoon!   I am glad to see you at our game «Lucky Strike” Two teams are going to complete now.  So let’s start!

Но вначале  вспомним,  кто был нашими друзьями в стране английского языка целый год? Правильно, Nanny Shine, Larry, Lulu, and Chuckles. Итак, Мы отправляемся в путь! Сели в наши волшебные самолеты - взлетаем! 

1)    Наша первая остановка Meet Nanny Shine! Let’s sing a song: Hello, Nanny Shine!  

Hello, hello, hello,

I am Punch, hello, hello

Hello, hello, hello

I am Judy, hello

Hello, hello, hello

I am Nanny Shine, hello!

Hello, hello, hello

I am Larry, hello!

Hello, hello, hello

I am Lulu, hello!

2)    Мы отправляемся дальше на волшебном поезде:  

 Наша остановка - Му coloursЗдесь живут наши любимые цвета  

  Давайте  отгадаем загадки про цвета  

Рифмовки про Цвета

Нам давали на обед

Помидоры цвета – red.

                                      

 В ярко-красных кедах топал.

Ярко-красный – значит … purple.

 

А у елки цвет один,

По-английски просто – green.

                                                                      

Я по- городу люблю,

Бегать в джинсах цвета – blue.

                                        

А лимон, когда он спелый,

Носит шкурку, цвета – yellow.

;0

3)  Дальше мы поедем на волшебной машине. 

 Наша остановка - My school!

1 Are you a pupil? Yes, I am. I am a pupil. (all together). Давайте вспомним, как мы собираем портфель в школу.

a) Помогите расшифровать анаграммы:

 Oobk (book)

Epnilc(pencil)

Oolsch (school)

Rbberu (rubber)

Rleru (ruler)

b)  Нам пришло закодированное сообщение. Guess the message.

 Larry вызвался нам помочь: он пронумеровал все буквы английского алфавита. Расшифруйте пословицу.
Командам раздается пронумерованный алфавит и зашифрованная пословица. Задание – прочитать пословицу..

5 1 19 20.  15 18.  23 5 19 20.  8 15 13 5.  9 19 , 2 5 19 20,
(Answer: East or west, home is best..)

Use the code:

1 A      2 B      3 C      4 D      5 E      6 F       7 G      8 H      9 I       10 J 
11 K    12 L    13 M   14 N    15 O    16 P     17 Q    18 R    19 S     20 T 
21 U    22 V    23 W   24 X    25 Y    26 Z

c) «Match the numeral and the word». Замени слова цифрами. Кто быстрее?

Fourteen

nine

three

eleven

one

sixteen

eighteen

two

five

    14

   9

   3

     11

    1

   16

     18

    2

    5

 

4) Нам пора в путь! Дальше мы поплывем на волшебных лодочках:   следующая станция «A pig  in a poke»  (игра  « Кот в мешке»)

Ведущий держит в руках мешочек со свёрнутыми в рулон листочками бумаги, на которых написаны вопросы. Члены команды по очереди берут из мешочка вопрос, зачитывают его вслух и отвечают на него. Команда может помогать)

Вопросы:

1 What colour is the lemon? (yellow)

2 Where do we cook?  (in the kitchen)

3 When do people celebrate Christmas? (in December)

4 Can we play football in the swimming pool?(no)

5 What colour is the crocodile? (green)

6 Has the giraffe got a long neck? (yes)  

 7 What colour is the fox? (red)  

8 Does the monkey eat bananas? (yes)

9 Is the parrot a bird or a plant? (a bird)

10 Who is my mothers mother ? (my grandmother)

11 Who is my mother’s son? (my brother )

12 What is cabbage a vegetable or a fruit? (a vegetable)

5) Мы все вместе полетим с вами на воздушном змее! 

 Мы прилетели на станцию Мои игрушки! MY TOYS!

а)   Посмотрите как много игрушек у нас в комнате. Назовите их по-английски учитель, показывает картинки с игрушками каждой команде по очереди:

 A doll and a ball, a train and a plane, a teddy bear, a car, a bout, a kite.   

б) Внимательно прослушайте звуковое письмо и подготовьтесь ответить на вопросы (вопросы даются каждой команде)

Текст звукового письма :

    Hello! My name is Barbie. I live in England. My hobby is music. My favourite sport is tennis. I live in a big house.

There are three rooms in my house: a living room and two bedrooms.

In the living room there is a sofa, two armchairs, a TV set, a video, and a carpet. There isn’t a fireplace in

 my living room. You can see a kitchen in my house. My house is very cosy.

Вопросы для каждой команды одинаковые:

1 Who is this letter from?  (It’s from Barbie)

2 How many rooms are there in Barbie’s house? (There are three rooms)

3 What kind of rooms are they? (Two bedrooms and a living room )

4 What can you see in her living room? (In the living room there is a sofa, two armchairs, a TV set, a video, and a carpet)

5 Is there a fireplace in her living room? (No, there isn’t)

A rhyme: Teddy bear, teddy bear turn around  

Teddy bear, teddy bear,

Turn around!

Teddy bear, teddy bear,

Touch the ground!

Teddy bear, teddy bear,

Climb the stairs!

Teddy bear, teddy bear,

Say your prayers!

 Teddy bear, teddy bear,

Turn off the lights!

Teddy bear, teddy bear,

Say goodnight!

6)   Следующая остановка -My pets! 

Chuckles приготовил вам загадки о животных. Отгадайте загадки,

 (Отгадывают загадки).

 (каждой команде даётся 5 картинок (на них нарисованы лягушка,бабочка,цветок,рыбка  ,слон) и 5 карточек с подписями для картинок, в которых перепутаны буквы. Командам нужно расшифровать слова и сделать правильные подписи под картинками .)

 Карточка 1:gfor (frog)

Карточка 2: eelphnta  ( elephant)

Карточка 3:sifh (fish)

Карточка 4: utrlbtefy (butterfly)

Карточка 5:rfelwo (flower)

Let’s sing a song. Давайте споём песенку:

I can jump like a frog,

Boing, boing!

I can swim like a fish,

Splish, splash, splish!

I can jump and I can swim,  

I can dance and I can sing!

And I can run and run and run

Just like this!

7)  Впереди, нас ждет вкусная станция!  

Наша остановка - станция Yummy-yummy chocolate!  

(Каждой команде даётся 2 одинаковых загадки.  Кто быстрее отгадает правильно загадки ) 

1 загадка:

You can’t cook soup without it,

This vegetable is not sweet.

But for chips it is so good.

I think you like this tasty food. ( a potato)

2 загадка:  

You can see it on the tree

Pick up it for you and me.

Make some jam  or cook some pies.

This fruit is always sweet and nice.  (an apple)

b) How many words about food do you know?
Look at the word chain and find as many words as you can.

FRUITCAKESANDWICHESAPPLECHOCOLATEICECREAM

КЛЮЧ:

1 fruit

2 cakes

3 sandwiches  

4 apple

5 chocolate

6 ice cream

Наше волшебное путешествие завершается. На нашей последней станции живет Funny Chuckles.

 Hello, Chuckles! Давайте поедем в гости к Чаклзу на волшебном паровозе. 

  Помогите ему сочинить стишок

(каждой команде даётся одинаковый стишок  дети должны подобрать рифму и записать слово)

Нарисую кошку -…(cat)

Подарю ей шляпу-…(hat)

Вот её соседка- mouse  

Ну а это её -…(house)

Подведение итогов мероприятия.

 Ребята, вы многому научились, многое узнали, вы все молодцы, и я желаю вам изучать английский язык весело и с удовольствием! Я желаю вам новых успехов!

 Thank you for the game. Keep it so! Good luck everybody!

Сhuckles раздает из волшебной шкатулки подарки (конфеты) и вручает сертификаты об успешном окончании курса.

 

         

 



Предварительный просмотр:

Урок    английского языка

Выполнила: Боченина Марина Михайловна  -

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

Тема урока: «Tasty treats!» (модуль 3, 2 урок по данной теме)

Класс: 4

Программа: Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2 – 4 классы – М.: Просвещение.

Учебник:  Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing. М.: Просвещение.

Тип урока:  комбинированный урок

Форма урока: традиционный урок

Цель урока:

Формирование лексических навыков по теме «Tasty treats!», грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных со словами, обозначающие понятия «How many/How much».

Образовательные: (лежат в области базовой учебной дисциплины):

  1. Активизировать лексику по теме «Tasty treats!»
  2. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении исчислимых и неисчислимых существительных.
  3. Тренировать учащихся в употреблении фраз«How many/How much».

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух
  2. Развивать навыки и умения аудирования, чтения, говорения.
  3. Развивать внимание, память, языковую догадку, воображение.
  4. Формировать социокультурную компетенцию учащихся
  5. Развивать умение давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные (детерминируются образовательно-воспитательной парадигмой):

  1. Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, организованность.
  2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
  3. Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.

Методы контроля:

  • Устный
  •     Самоконтроль

Приемы опроса

  • Устный фронтальный
  • В процессе беседы: групповой
  • Устный с использованием ИКТ

Оборудование

  • Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing : Просвещение, 2009
  • Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. Рабочая тетрадь 4 класс – М.: Express Publishing : Просвещение, 2008
  • Наглядный материал
  • Электронная презентация «Употребление фраз How many/How much» (слайд №№1-3)
  • Мультимедийный проектор
  • Цветные карандаши
  • Материал для рефлексии (цветы)

Структура  урока

I Начальный этап

1.  Организационный момент     1 минута

2. Целеполагание   2 минуты

3.Фонетическая зарядка 2 минуты

4. Речевая зарядка 2 минуты

II Этап проверки домашнего задания    5 минуты

III Основной этап

  1. Актуализация знаний   6 минут
  2. Физминутка 2 минуты
  3. Этап закрепления знаний   17 минут

IV Заключительный этап

1. Этап информации о домашнем задании   1 минута

2. Рефлексия     1 минута

3. Оценка деятельности учащихся       1 минута

Этап урока

Ход урока. Содержание.

Время

Обоснование

I

Начальный этап

1

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся

Приветствие учителя:

Good morning, good morning,

Good morning to you

Good morning, dear children

I am glad to see you.

Приветствие учащихся:

Good morning, good morning,

Good morning to you

Good morning, dear teacher

We are glad to see you.

T.: Sit down, please. Who is on duty today?

P.: I am on duty today.

T.: Tell me, please, who is absent today?

P.: All are present.

Слова учителя:

“Перед вами на столах лежат цветочки: красные, синие и зеленые. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет –  вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства».

1 мин.

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать  себя, сосредоточиться.

Использование цветового теста в начале урока позволяет определить эмоциональное состояние детей, а также обеспечить учителю более чёткий индивидуальный подход к учащимся: если дети выбрали красный цвет, их энергию нужно направить на продуктивную деятельность, для выбравших зелёный цвет необходима дополнительная мотивация, ребят, настроенных тревожно (синий цвет), нужно заинтересовать, увлечь работой. Выбирая цветок определенного цвета, дети учатся контролировать свое состояние, что способствует развитию самоконтроля. Этот же цветовой тест, проводимый в конце урока, - своеобразная рефлексия, попытка самоанализа -  учащиеся пытаются оценить себя. Учитель же видит «эмоциональную» результативность урока.

2

Целеполагание

T.:  What is the topic of our lesson today? Look at the blackboard, please. You can see the words but some letters are missing. Who knows what letters have been lost? Let’s find them! (Какая тема нашего урока сегодня? Посмотрите на доску, пожалуйста. Вы видите слова, но несколько букв пропущены. Кто знает какие буквы потерялись? Давайте найдем их!)

На доске написаны слова с пропущенными буквами.

_amily, d_g, lem_n, _octor.

Дети выходят к доске и из предложенных букв ( f, o, i,o, d, k, m, s, w) находят необходимые, буквы прикрепляются к доске магнитом к доске и появляется слово “food” – тема урока.

T.:  What is the topic of our lesson?

Ps.:  Food!

T.:  Well done! Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

Ps.: Будем учиться говорить о еде. Будем беседовать о еде.

Учитель дополняет:

Сегодня мы поговорим о еде, научимся интересоваться о количестве продуктов, необходимых для приготовления блюд, научимся вести беседу за столом.

2 мин.

Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; способствует самостоятельному формулированию целей; развивает речь, мышление, вызывает интерес учащихся и мотивацию к дальнейшей активной работе. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.

3

Фонетическая зарядка (на доске написано стихотворение “Four Red Apples on the Tree”)

Т. I prepared a nice poem for you “Four Red Apples on the Tree”. Have a look at it and listen to me.

Four red apples on the tree,

 Two for you and two for me.

 So shake that tree and

 Watch them fall.

 One, two, three, four - that is all.

Do you like the poem?

I believe you know the translation perfectly.

Now repeat the poem line by line.

Mind the pronunciation. (хоровая имитация стихотворения).

Read the poem in pairs. (Парное чтение)

 Reproduce the poem correctly. (Индивидуальное чтение стихотворения).

2

Фонетическая зарядка является необходимым этапом урока иностранного языка, служит для подготовки речевого аппарата к иноязычной речи; совершенствования произносительных навыков со зрительной опорой.

4

Речевая зарядка

a) T.: We know a lot of words on this topic! Let’s remember them.

T.: What’s this? (учитель показывает картинку)

Ps.:  It’s a … /It’s …  (учащиеся хором называют то, что изображено).

mango, lemon, pineapple, sugar, flour, tomato, salt, pepper, butter, coconut.

b) Тренировка в ведении беседы за столом. Отработка структуры в режиме  T – P1, P1 - P2.

T. Image that you are at the table. There are a lot of tasty treat on it. (Представьте, что вы за столом. На нем много вкусной еды.)

T.:  Can you pass me the lemon, please!

P1.:  Sure. Here you are.

Go to blackboard.

(учащиеся ведут разговор на просьбу передать им что-то, снимают картинку с изображением продукта и передают партнеру по диалогу).

2 мин.

Речевая зарядка является важным этапом на уроках иностранного языка, отрабатывается лексический материал по теме, обеспечивается контроль знаний, повышается мотивация, т.к. каждый ученик имеет возможность и потребность говорить на иностранном языке.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:

1. Активизировать лексический материал по изучаемой теме.

2. Закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обучения;

3. Совершенствовать навыки диалогической речи, умения задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

4. Повторить пройденный лексический материал по теме, подвести учащихся к новой теме.

Чтобы осуществить поставленные цели, необходимо на каждом уроке решать следующие задачи:

1. Вовлечь в игру как можно больше учеников, используя заранее намеченный и рационально отобранный языковой материал;

2. Связать речевую зарядку с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу;

3. Избегать монотонности, однообразия и шаблона в проведении речевой зарядки.

II

Этап проверки домашнего задания

T.:  – Now let’s read the dialogue.

Open your books at page 43.

(чтение диалога по ролям)

(P1 – the teacher, P2 – Larry, P3 – Paco)

T.: Complete the sentences ex.№ 3 p. 43

(Контроль понимания прочитанного диалога и выполнение задания «дополни предложение»

5 мин.

Цель данного этапа - установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знание, умения, навыки, направленные на развитие коммуникативной компетенции. т.е. способности и

готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.

Формируя навык работы в парах над диалогом, дети учатся участвовать в  речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

III

Основной этап

1

Актуализация знаний

T.: Ребята, вспомните, пожалуйста. какие существительные называются исчисляемыми, а какие неисчисляемыми?

P1.:  Исчисляемые существительные можно посчитать (one potato, two potatoes)

P2.:  Неисчисляемые существительные нельзя посчитать (milk, salt)

Ставится проблемная ситуация.

T.: Ребята, когда мы спрашиваем о количестве необходимых продуктов для приготовления какого-либо блюда, мы используем фразы How many/How much. Послушайте, сравните и скажите с какими существительными употребляется How many?, а с какими – How much?

(учитель читает со слайда №1:

How many mangoes are there?

How much sugar is there?

How many apples are there on the table?

How much salt is on the table?

How many eggs are there in the box?

( дети слушают, сравнивают и делают вывод)

P1.: How many употребляется с исчисляемыми существительными.

P2.: How much употребляется с неисчисляемыми существительными.

Т. Молодцы, вы правы!

Учитель демонстрирует слайд №2

Т. А теперь давайте попробуем определить в каких случаях мы будем говорить «How many?» а в каких -  «How much?»

Учитель демонстрирует слайд № 3.

На экране появляются изображения фруктов, овощей и напитков, детям предлагается определить в каком случае употребляется фраза «How many», а в каком «How much». После каждого ответа изображение отправляется в соответствующую корзину.

6 мин.

Учителем ставиться проблемная учебная задача. решение которой является целью ученика. вызывается интерес учащихся и мотивация к дальнейшей активной работе. Дети учатся самостоятельно формировать вывод, развивается речь и мышление.

Использование электронной презентации не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемый теоретический материал.

2

Физминутка

 T.: Хлопните в ладоши, когда услышите название напитка, топните ногой, когда услышите название фрукта, покачайте головой, когда услышите название овоща.

T.: Stand up!

a banana, an apple, juice, a lemon, a tomato, an orange, milk, water, lemonade, a pineapple, a mango, a potato.

(учитель предлагает кому-нибудь из учащихся провести физкультминутку).

2 мин.

Реализация здоровьесберегающих технологий  - необходимый элемент современного урока. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, активизации лексического материала, снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе с гиподинамией.

3

Этап закрепления знаний

а) устное выполнение упражнения 1 стр. 44.

Р1-Р2-Р3 (учащиеся заполняют пропуски словами How many/How much).

T.:  Read and complete

б) Выполнение упр. 2 стр. 44, работа в парах.

T.: Look, ask and answer. Work in pairs.

(учащиеся работают в парах по образцу (Р1-Р2), учитель наблюдает, помогает.)

в) Игра между командами

How good is your memory?

T.: Look attentively at the picture for 1 minute. Close your books. Let’s start.

(Учащиеся внимательно смотрят на картинку упр. 2 стр. 44,  запоминают количество еды, затем они закрывают учебники. Команда А, В и С говорят предложение по очереди, получая   за каждый правильный ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.)

T.:  Well done!

Выполнение творческого задания

T.:  Draw your fruit salad and tell us about it. Use there is/ there are/not many/not much.

I give you one minute to draw.

Учитель просит учащихся нарисовать свой вариант салата, сказать из каких продуктов он состоит.

17 мин.

Работа с учебником неотъемлемая часть любого урока. На этом этапе дети закрепляют употребление фраз How many/How much. Используются разные методы, способствующие разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению проблемы, активному взаимодействию в групповом режиме, а также в режиме учитель-ученик, ученик-ученик. Развивается познавательная активность, устойчивость внимания, формируется языковая и лингвистическая компетенции,

Творческое задание позволяет закрепить знания и умения на основе творческого применения в нестандартной ситуации. Оно помогает сохранить интерес ученика к изучаемому материалу и снять языковые трудности. Так же творческое задание помогает сохранить заинтересованность предметом.

Упражнения, выбранные учителем на данном этапе, влияют на развитие личности ученика и его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формированию коммуникативной культуры учащихся, в содержании урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

IV

Заключительный этап

1

Объяснение домашнего задания

Печатная рабочая тетрадь, стр. 23, №2 (Read and fill in How many or How much (Прочитайте и вставьте How many или How much) , 3 (Ask and answer. Then write. (Спросите и ответьте. Затем запишите)

1 мин.

 Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены, в их арсенале большое количество лексических единиц, с которыми работали на уроке.

2

Рефлексия

Т.:  Ребята продолжите предложения:

  1. Сегодня на уроке мы повторили…
  2. Мы узнали…
  3. Научились …
  4. Самым интересным мне показался тот момент, когда …
  5. Трудным для меня стало…

Выберите  цветок, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

1 мин.

На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного  материала, высказывают  собственную  позицию, соотносят с мнениями.

Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других , выражение эмоционального состояния.

 Используя цветовой тест, учитель отслеживает, как изменилось эмоциональное состояние учащихся, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.  

3

Оценка деятельности учащихся

T.: Everyone worked hard today.

Thank you for the lesson.

Your marks are …

Goodbye!

(Все вы сегодня работали хорошо.

Спасибо вам за урок.

Ваши оценки :….

До свиданья!)

1 мин.

Оценка продвижения учащихся в изучении иностранного языка.

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:

- использование полученных навыков в повседневной жизни;

- разнообразие методов обучения (коммуникативный, интерактивный, лингво-социо-культурный метод, игровая технология);

- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.

   Интеллектуальная активность школьников во многом определила успешность усвоения учебного материала. В основу урока был положен системно-деятельностный подход. Фактором, обеспечившим активность учащихся, явился принцип доступности, последовательного обобщения усваиваемого учебного материала посредством постановки проблемных учебных ситуаций.

   Литература:

  1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2 – 4 классы – М.: Просвещение.
  2. Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение.
  3. Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. Рабочая тетрадь 4 класс – М.: Express Publishing: Просвещение.
  4. Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Книга для учителя. Английский язык. 4 класс – М.: Express Publishing: Просвещение,




Предварительный просмотр:

Урок  английского языка

Выполнила: Боченина Марина Михайловна  -

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

Тема урока: «В мире профессий»

Класс: 4

Программа: Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2 – 4 классы – М.: Просвещение.

Учебник:  Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing : Просвещение.

Тип урока: урок обобщения знаний по теме «Профессии» 

Цели урока:

Образовательные: (лежат в области базовой учебной дисциплины):

  1. Расширение и систематизация лексического запаса по теме «Professions.»
  2. Развитие умения понимать иноязычную речь и реагировать на неё.  
  3. Развитие навыков монологической и диалогической речи  
  4. Активизация в речи грамматического материала ( I want to be  - я хочу быть)

Развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха
  2. Развитие навыка  и умения аудирования, чтения, говорения.
  3. Развитие внимания, памяти, языковой догадки, воображения.
  4. Формирование социокультурной компетенции учащихся
  5. Развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные (детерминируются образовательно-воспитательной парадигмой):

  1. Воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, организованности.
  2. Воспитание интереса к изучаемому предмету.
  3. Формирование умения работать индивидуально, в парах .
  4. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий ,формирование мнения что все профессии важны.

Методы контроля:

  • Устный
  •     Самоконтроль

Приемы опроса

  • Устный фронтальный
  • В процессе беседы
  • Работа в парах
  • Устный с использованием ИКТ

Оборудование

  • Быкова Н.И., Д. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing : Просвещение, 2009
  • Наглядный материал
  • Электронная презентация «PROFESSIONS» (слайд №№1-7)
  • Мультимедийный проектор
  • Материал для рефлексии (смайлики)
  • Мини - проекты учащихся по теме «Профессии моих родителей .»
  • Кроссворд
  • Аудиозапись песни «Postman Pete»(почтальон Пит)

Структура  урока

 Начальный этап

1.  Организационный момент    

2. Целеполагание  

3.Фонетическая зарядка

4. Речевая зарядка

Основной этап

  1. Актуализация знаний  
  2. Физминутка
  3. Этап закрепления знаний  

 Заключительный этап

1. Рефлексия    

2. Оценка деятельности учащихся    

3.Домашнее задание    

Этап урока

Ход урока. Содержание.

I

Начальный этап

1

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся

Приветствие учителя:

Good morning, good morning,

Good morning to you

Good morning, dear children

I am glad to see you.

Приветствие учащихся:

Good morning, good morning,

Good morning to you

Good morning, dear teacher

We are glad to see you.

T.: Sit down, please

 

 

 

   

 

Здравствуйте, дети я рада вас видеть.

 

 

Здравствуйте, учитель   мы рады вас видеть.                                                                                                                                

2

Целеполагание

T.:  What is the topic of our lesson today? Look at the blackboard, please. What can you on the blackboard?

T.:  What shall we speak about?

Ps Professions

T.:  Well done!.

Учитель дополняет:

We shall speak about professions. We shall discuss what professions are interesting, dangerous and important.  

 

Какая тема урока у нас сегодня? Посмотрите на доску, что мы видим? О чём мы будем говорить?

 

(дети отвечают: профессии)

3

Фонетическая зарядка (слайд № 1 и 2)

Т  Listen and repeat

(хоровая имитация).

T Read the words

(индивидуальное чтение)

 

Слушайте и повторяйте ( хоровая имитация)

 

Читайте слова (индивидуальное чтение )

4

Речевая зарядка

a) T.: We know a lot of words on this topic! Let’s remember them.

T.: What’s this? (учитель показывает картинку)

Ps.:  It’s a … /It’s … (учащиеся называют то, что изображено).

b) Тренировка в ведении беседы режиме T – P1.

 T.: Where does he (she) work?

 

А)Мы знаем много слов по теме урока. Давайте повторим их. Кто это? (учитель показывает картинки по теме профессии (учитель, врач, механик, почтальон, пожарниый, медсестра, пекарь, продавец, официант)

Б) Где он (она) работает?

II

Основной этап

1

Актуализация знаний

1 T  Lets work in pairs.

Do the crossword «Слайд  №4 «.I give you 2 minutes

Check yourself. «Слайд №5»

2 T.: Answer my questions : (слайд №3 )

What do they do?

Who teaches children?

Who sells fruit and vegetables?

Who drives a car?

Who bakes bread?

Who puts out fire?

Who helps sick people?

Who fixes cars?

Who takes letters to people’s house?

 

1.Работа в парах: Отгадай кроссворд (слайд № 4)  

 

Проверь себя (Слайд № 5)

2. Ответьте на вопросы (Дети по опорным таблицам соединяют картинки-профессии со словосочетаниями что они делают)

Что они делают?

Кто учит детей?

 Кто продаёт овощи и фрукты?  

Кто водит машину?

Кто печёт хлеб?

Кто тушит пожар?

Кто помогает больным людям?

Кто ремонтирует машины?

Кто носит почту?

2

Физминутка  

T.: Lets have a rest

.Lets sing a song. «Postman Pete.»

 (учитель предлагает кому-нибудь из учащихся провести физкультминутку).

 

Давайте отдохнём , споём песню  «Postman Pete» (дети поют песню, выполняют танцевальные движения )

3

Этап закрепления знаний

1    T.: Tell us about your parent’s professions. What is your mother’s profession? What is your father’s profession?

Cl.:

T.: What is your opinion? What professions are interesting?

What professions are dangerous? What professions are important?

Ps.:

T .: Complete the sentences (слайд №6)

Interesting professions are….

Dangerous professions are…

Important professions are …

Сan we say that all  professions are important?

Cl.:

2      T.: There are many interesting professions. What do you want to be?

Lets  play a game (!слайд №7 )

Do you want to be….

          Cl.:

          T.: What do you want to be?

3        T.:Open your books. Р.143

Read the text and answer the question What do the children want to be?  

1.Расскажите о профессиях ваших родителей, кто по профессии ваши мамы и папы? (дети  читают свои мини-проекты)

Каково ваше мнение? Какие профессии интересные? Какие опасные?

Какие профессии важные?

   

Дополни предложения (слайд № 6)

Интересные профессии…

Опасные профессии….

Важные профессии…

Можем ли мы сказать, что все профессии важны? (дети делают вывод. что все профессии важны, многие из них опасные но интересные

 

2.Существует много интересных профессии. Кем вы хотите стать?

Давайте поиграем в игру «Ты хочешь быть….?»(слайд № 7)  ( дети отвечают по опорной таблице да или нет )

Кем вы хотите быть?  (дети отвечают кем они хотят быть )

 

3. Открываем. учебник на странице 143  прочитайте тексты и ответьте на вопрос, Кем хотят стать дети?

III

Заключительный этап

1.Рефлексия  

T.: How do you feel about the lesson?  Choose one of the emotional cards and show me.

2.Оценка деятельности учащихся

T.: You marks are….  

3Домашнее задание: написать, кем хочу стать.

Как вы себя чувствуете после урока? Выберите одну из карточек-смайликов и покажите мне.

 

 

Ваши оценки…


Предварительный просмотр: