Боченина Марина Михайловна

сайт учителя английского языка

"Нужно самому много знать, чтобы научить других"

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка

Увлечения: чтение художественной литературы, цветоводство

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Медногорск

Место работы: МБОУ "Гимназия г Медногорска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochenina-marina-mikhaylovna
Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то ,что преподаёшь и любить тех,кому преподаёшь .
Василий Ключевский

Уважаемые коллеги, родители обучающихся, ученики!

Приглашаю на мой персональный сайт учителя английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Медногорска», касающийся моей профессиональной деятельности, который я поддерживаю, стараюсь выкладывать самые актуальные материалы, отвечать на вопросы посетителей.

        Мой сайт - для талантливых педагогов, моих учеников и их замечательных родителей (законных представителей), а также для всех тех, кто заинтересован вопросами воспитания и обучения учащихся.

          В своей работе придерживаюсь  следующего принципа:  учить детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом! В течение многих лет делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками, знаниями,  веду систематическую работу по распространению и обобщению опыта на внутришкольном и городском  уровне. Это осуществляется путём участия в образовательных событиях.

      Свой опыт работы  распространяю через открытые уроки,  индивидуальные консультации, конференции, мастер – классы, сообщения на августовских секциях, заседаниях городского методического объединения учителей иностранных языков, на совместных заседаниях предметных кафедр гимназии учителей – предметников и начальных классов.

         Имею публикации с авторскими свидетельствами (их более 10) и постоянно обмениваюсь профессиональным опытом в сетевых сообществах, последовательно знакомлю с собственной методической системой, которую размещаю в сети Интернет.

 

О себе

Эссе «Я учитель будущего»

 

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

- он совершенный учитель.

Лев Толстой

Жизнь в современном мире с каждым десятилетием ощутимо ускоряется. Каждый день мы приближаем наше будущее. Что же это такое, наше будущее? На мой взгляд, будущее - это не полёты в космос, не IT-технологии. Будущее - это люди. Сегодня люди будущего – это современные дети. От нас зависит, какими они станут.

Интересно, а какими станут в будущем учителя, например, у моих внуков?  Может, они и не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих внуков  обучали роботы.  Учитель будущего – человек.

Мы, учителя, работаем с тонкой материей детской души и живого ума, которая создаётся здесь и сейчас.  Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей всё чаще устремлены на экраны гаджетов, учителям сложнее добраться до ума ребенка, нитей его живой души.  С каждым годом дети всё глубже погружаются в виртуальную реальность. С каждым днём человечество утрачивает что-то из традиционной морали,  а общение и взаимодействие сводится к компьютеру.

Вижу основной задачей для себя, учителя будущего, воспитание в учащихся моральных ценностей, обучение их взаимодействию и умению общаться друг с другом, мотивирование  детей на процесс обучения.

Я как  учитель будущего и сегодня стараюсь откликаться на душевные переживания ребёнка. Ведь чуткое внимание со стороны учителя способно дать ребёнку гораздо больше, чем подчёркнутый дидактизм и воспитательные нотации. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я хочу достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и старшего друга.

Доброжелательная манера общения учителя с учеником, заинтересованность в словах ребёнка и уважительное отношение к его мнению творят чудеса. В этом заключается мастерство учителя будущего. Следовательно, учитель  будущего - это  педагог, уважающий мнение ученика. И при этом сохраняющий  чувство собственного достоинства. Дипломатичность, педагогический такт – незаменимые личностные качества, как  современного  учителя, так и учителя будущего.

Сегодня я определила для себя, как учителя будущего,  правило -  не сформировать личность, а создать условия для её формирования,  не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу,  не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам. Я хочу, чтобы мои ученики узнавали новое не от меня, а открывали их сами. В этом  и есть сущность учителя будущего.

Учитель будущего – это ученик. Поэтому я как учитель будущего должна идти в ногу со временем и даже на шаг вперед. Мир не стоит на месте, дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение. Конечно, и  учитель должен  меняться вслед за временем и за детьми. Учитель не может не двигаться вперёд. Чтобы обучать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. «Учитель живет до тех пор, пока он учится» - утверждал Ушинский.

Учитель будущего не может  быть только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, поэтому я стараюсь быть  по-детски любознательной, ищущей, активной, принимающей живое участие в решении каждой образовательной задачи. Считаю, что учитель должен быть компетентным во многих областях. Мои маленькие почемучки и повзрослевшие старшеклассники обращаются ко мне  с волнующими их вопросами. И они должны получить точный ответ.  Хочу  стать учителем, способным сделать каждый урок приключением, открытием.

Что ещё должна знать и уметь я как учитель будущего? Понимать ребёнка. Человеческие отношения, я думаю, никто не отменит. Я могу и умею выслушать ученика  в минуты радости и разочарования, дать совет в сложной ситуации, наладить диалог, решить конфликт. Иными словами, необходима педагогическая зоркость, которая помогает  мне увидеть скрытый потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.

Часто задаю себе вопросы: «А всегда ли я права? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка?» При неадекватных поступках учеников я учусь не терять самообладание, стараюсь шутить. Учитель будущего должен обладать чувством юмора.

Став учителем будущего, на себя беру большую ответственность, ведь будущее поколение отличается необычайной фантазией и смышленостью. И в этом мне помогает саморазвитие и самообразование. Но все же изо дня в день я обращаюсь  к старшему поколению, к своим наставникам. Что  я взяла с собой в будущее у них? Знание возрастной психологии Я.А. Каменского, умение перемещаться в будущее со своими детьми у В. Сухомлинского, бесконечную любовь к детям у Л.Н. Толстого, умение организовывать детский коллектив у А. Макаренко.

Я вижу свою миссию в том, чтобы мои дети уходили с уроков счастливыми. Идя в ногу со временем, я направляю учеников на развитие их способностей, даю возможность делать ежедневные открытия, и становлюсь самым счастливым человеком на свете.   Глубоко убеждена, что учитель - профессия будущего, это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Надеюсь и верю, что мною перечисленные ДОЛЖНА и ХОЧУ в будущем обязательно будут превращаться в МОГУ. И это триединство ДОЛЖНА-ХОЧУ-МОГУ  не даст останавливаться на достигнутом, будет направлять, будет двигать меня каждый раз вперед. И я смогу гордо носить это звание - УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!

Миссия учителя и в будущем будет такой же, как сейчас:

Учить, вести, дарить

и целый мир великих тайн

с учеником открыть!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" 

Макаренко "Педагогическая поэма" 

М. Митчел "Унесённые ветром " 

Н. Островский "Как закалялась сталь"

Мой взгляд на мир

САМОЕ ДОРОГОЕ У ЧЕЛОВЕКА-ЭТО ЖИЗНЬ.ОНА ДАЁТСЯ ЕМУ ОДИН РАЗ, И ПРОЖИТЬ ЕЁ НУЖНО ТАК ,ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ.... Н. ОСТРОВСКИЙ

Мои достижения

    Мои достижения-это  моё участие в различных конкурсах,семинарах.

Мои достижения - это успехи моих учеников.

Моё портфолио

                   Зажечь искорку интереса в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным - непростая задача каждого учителя. На уроках я стараюсь творчески организовывать деятельность обучающихся, стараюсь применять новые технологии для создания ситуаций успеха! В портфолио будут размещены материалы, которые я использую в своей работе, из моего личного опыта:Надеюсь, что-то будет полезным и для вас, уважаемые коллеги.

Мои публикации:
Английский язык
Классное руководство
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: