Особенности работы с учениками группы риска
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы с учениками группы риска
- Вовлечение учеников группы риска в полезную активность
Чтобы повысить результаты учеников группы риска и не усугубить их трудности, педагог должен стремиться сохранить вовлеченность школьников в учебный процесс. Расскажите педагогам, как это сделать.
- Установить требования к содержанию деятельности на уроке и следовать им.
Ученики должны знать, что и для чего требует от них учитель на уроке. Такой подход побуждает к осмысленной учебной деятельности. Педагог не должен позволять школьникам «отсиживаться» ради своего спокойствия. Все ученики, а особенно школьники группы риска, должны знать и понимать критерии оценивания.
- Проявлять внимание к сложностям.
Порекомендуйте педагогам регулярно уточнять, все ли понятно школьникам, интересоваться, не возникли ли сложности, регулярно повторять алгоритмы работы. Проверьте, готовят ли педагоги для учеников памятки, опорные схемы, вовлекают ли их в дополнительные задания. Все эти действия полезны и для учеников без отклонений, но для школьников группы риска опорные материалы имеет смысл упростить и детализировать.
- Не нужно выделять учеников группы риска из общей массы класса: педагоги также должны вызывать их к доске, вовлекать в устную работу, стимулировать высказывать личное мнение.
- Создавать ситуации успешности.
Ученикам группы риска важно понимать, что их работа на уроке и во внеурочной деятельности замечена и оценена. Порекомендуйте педагогам отмечать продвижение в учебе и успехи учеников. Если ученик не справляется, но усердно работает, это также необходимо поощрить.
- Преодоление стереотипов
Педагоги должны обучать каждого школьника и добиваться, чтобы каждый ученик участвовал в учебной деятельности. Ключевую роль в преодолении или усугублении трудностей играет педагогическая позиция по отношению к ученикам группы риска. Поэтому важно преодолеть стереотипное мышление педагогов о них как об учениках, работа с которыми в любом случае будет бессмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-161936-1355327460.jpg)
Особенности развития и социализации подростков «группы риска»
В данном пособии обобщен опыт организации диагностики, психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Представлены диагностические методики, психолого-корре...
Подросток группы риска. Особенности личности. Пути эффективного взаимодействия.
Презентация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821216-1474911257.jpg)
План воспитательной работы с учеником «группы риска»
План воспитательной работы с учеником «группы риска»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-544954-1557254043.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по географии учеников 9 кл группы риска
Индивидуальныйобразовательный маршрут по географииучеников 9 классагруппы риска...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-377117-1579109719.jpg)
Рекомендации по работе с учениками группы риска.
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-377117-1579109719.jpg)
Рекомендации по работе с учениками группы риска.
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375621-1641464451.jpg)
ИОМ для учеников из группы риска
Здесь составлен примерный ИОМ для учеников из "группы риска" для эффективной подготовки к ОГЭ и ГВЭ по русскому языку....