Муниципальный этап конкурса "Классный руководитель года - 2019"

Малькова Александра Владимировна

На данной странице вашему вниманию представлены  материалы конкурсных испытаний в номинации "Классный руководитель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-_klassnyy_rukovoditel.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

  Малькова А.В.,

                                    учитель иностранных языков,

                                                              Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

Я – классный руководитель

 

   Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим 

В.Г. Белинский

Почему мне так запали в душу эти строки Виссариона Григорьевича Белинского?

Наверное, потому, что в них отображается  масштабность роли классного руководителя в учебном процессе.

В своём эссе я попытаюсь составить представление о том, кто же такой классный руководитель.

«Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

На протяжении трёх лет я являюсь классным руководителем. Это мой первый опыт. Не скажу, что все у меня получается и дается легко, но с каждым годом я открываю для себя истины, которые делают для меня должность классного руководителя очень ответственной, требующей любви, в то же время непосильной и самоотверженной, порой очень похожей на родительскую.

Переход в среднее звено для ребят и их родителей является серьезным испытанием, так как от одной «классной» мамы, которая заботилась о них, учила, помогала во всем, дети попадают в другой педагогический коллектив, где им предстоит адаптироваться к различным требованиям, стилю общения, новому объёму учебного материала. И кто же будет помогать им в этом? Конечно же, их классный руководитель! Когда мои ребята пришли в 5 класс, один из мальчиков задал мне довольно забавный вопрос: «Теперь вы за нами будете ухаживать?». Это было смешно, но в то же время очень волнительно. В тот момент я осознала весь масштаб происходящего. Ведь родители доверили мне жизнь и здоровье своих детей. Мне предстояло завоевать уважение учащихся, стать для них не только педагогом, но и наставником, другом, а в каких-то ситуациях  даже родителем.  Это очень ответственный шаг, требующий жизненного опыта, терпения, любви, заботы, уважения к ребятам и их родителям. Мы все очень разные, каждый индивидуален и требует особого подхода в общении. Кто-то легко сходится с новыми людьми, кому-то это даётся сложнее, а кто-то вообще предпочитает одиночество. И все эти качества совмещаются в одном детско-родительском коллективе, работа с которым мне предстояла. Поэтому в тот момент я, немного испугалась, что не справлюсь. Но как говорится: «Глаза боятся, а руки делают!». И мы вместе вступили на этот непростой, но в то же время, увлекательный путь.

За годы нашего сотрудничества произошло многое: были и слезы, и ссоры, и обиды, но, несмотря на все эти печальные моменты, сегодня я вижу, что мои ребята очень добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Наблюдая, как они растут и меняются, я пришла к выводу, что только через любовь и уважение к личности каждого из них, я смогу помочь им раскрыться, научиться доверять людям. Огромную роль в становлении личности каждого ребенка, несомненно, занимает семья. Поэтому одной из важных целей в своей работе я ставлю взаимодействие с семьями моих воспитанников.

Источником благополучия ребенка в семье, условием правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Начнём с того, что дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень - очень любит и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом человек активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит ребёнка культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат. От того, как построены взаимоотношения в семье, зависит благополучие ребенка во всех сферах его жизни. Порой только по настроению я могу определить, что ребенок расстроен или обеспокоен чем-то. В таких случаях я всегда стараюсь выяснить причину беспокойства через доверительную беседу с родителем и самим ребенком. Если ребенок становится участником конфликтной ситуации или правонарушения, я ставлю себя на его место и пытаюсь понять, что произошло. Возможно, через подобные действия ребенок пытается привлечь внимание к себе, ищет помощи, но в силу своего возраста не может найти другой способ выражения своих чувств и эмоций. Очень часто приходится выступать посредником между родителем и ребёнком, когда родитель сам обращается за помощью. В такие моменты я понимаю, что в моих руках находится судьба всех этих ребят, и я должна приложить максимальные усилия, чтобы не потерять их, сохранить доверительные отношения, сложившиеся за эти годы.

Я безмерно благодарна родителям, которые интересуются успехами своих детей, принимают участие в различных мероприятиях, откликаются на просьбы. Моё сердце переполняет радость, когда я вижу счастливые глаза ребят, которые с радостью  рассказывают о том, как вместе с семьёй провели выходные или праздники.

Я не знаю, как сложится жизнь у ребят после того, как они покинут стены родной школы, дома, все ли планы у них осуществятся. Но одно я знаю твёрдо: моя главная цель - увидеть в каждом из ребят только самое лучшее, светлое и  помочь им раскрыть свой потенциал, найти свой жизненный путь.

В своей деятельности классного руководителя, чтобы привить детям чувство любви к семье, Родине, научить их быть отзывчивыми, честными, я использую различные формы и методы работы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Вместе мы учимся сотрудничеству, толерантному отношению к окружающим нас людям, учимся договариваться вместо применения физической силы. Часы общения, встречи, беседы, посещения школьного и краеведческого музея, совместный просмотр видеофильмов — это только малая часть того, что помогает мне, как классному руководителю, достичь поставленных целей воспитательной работы в средней школе.

 И в заключении хотелось бы подвести итог. Так кто же  такой – классный руководитель?

Говоря профессиональным языком, классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель,  наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс, объединяет усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе.

        Опираясь на собственный опыт, я могу с уверенностью сказать, что на классном руководителе лежит огромная ответственность.  Я уверена: классный руководитель – это не должность, а призвание. Только человек, любящий детей и понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!  

Я всегда стремлюсь обогатить свои знания в этой области с помощью литературы, Интернет-ресурсов, общения с опытными педагогами. Я нахожусь в постоянном поиске, понимая,  что только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.