Муниципальный конкурс социальных проектов «Современные формы и технологии воспитания школьников» в номинации "Патриотическое воспитание школьников"

Малькова Александра Владимировна

Вашему вниманию представлены материалы для участия в  муниципальном конкурсе  социальных проектов

"Современные формы и  технологии воспитания  школьников» в номинации "Патриотичееское воспитание школьников" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе  социальных проектов

«Современные формы и  технологии воспитания  школьников»

 

Название номинации конкурса

(указать согласно п. 4.2. настоящего Положения)

«Патриотическое воспитание  школьников»

 

Информация об организации, инициативной группе и проекте

1

Ф.И.О. автора (ов)

  Малькова Александра Владимировна

2

Направление деятельности организации, физического лица 

  Образовательная организация Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

3

Название проекта и сроки реализации

  Проект «Мы помним - мы гордимся!». Сроки реализации: сентябрь 2018- май 2019 гг.

4

Цели и задачи проекта(культурной практики)

 Цель: Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков.

Здачи:

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
2.  Прививать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.

3.Организовать реализацию проекта к торжественному празднованию 9 мая в 2019 учебном году.

4. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.

 5.Организовать продуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта.

5

Технологии, формат деятельности, используемый при реализации проекта 

 Виды деятельности: учебная – лекции, тренинги, беседы, исследовательская деятельность, работа с семейными архивами. Внеучебная,  интеллектуальная, познавательная деятельность, внеурочная деятельность,  просветительская, патриотические внеклассные мероприятия, занятия во внеурочной деятельности.

6

Ресурсы проекта:

-информационно-методические;

-материальные (включая стоимость реализации проекта, источники финансирования проекта);

-организационные;

-временные.

 Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы.

Партнеры проекта: учащиеся, педагоги и родители школы, работники музея, Падунский ДК, сельская библиотека.

Данный проект не требует значительных финансовых затрат.

Мультимедийные ресурсы:   ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера, принтер, бумага.

7

Эффективность реализации проекта

 (описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества и др.)

 1.Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны. 2.Приобщить подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине, семье.

3.Развитие у учащихся чувства любви к родному краю, селу, школе.

4.Формирование у учащихся готовности защищать Родину и семью.          5.Воспитание уважения у           школьников к подвигу ветеранов ВОВ.

Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

6. Практическое применение проекта на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности в школьном музее.

 

8

Дополнительная информация

 (фото мероприятий проекта, ролики (если имеются), наличие отзывов, благодарностей (если имеются), иные информационные  материалы).

 Приложение 1 - фото

 

Контактная информация

2

Телефон

8(3454) 233692

3

Электронная почта

 padunskaya@yandex.ru

5

Руководитель  организации, ФИО, должность, раб. телефон (с кодом города), моб.тел. e-mail.

  Лазюк Светлана Владимировна, директор Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4», 8(3454) 233692

 

6

Контактное лицо – руководитель проекта (ФИО, должность, контактный телефон ,моб., e-mail.)

 Малькова Александра Владимировна,

Учитель иностранных языков, +79504937473, aleksandramalkova57@gmail.com

 



Предварительный просмотр:

Конкурс социальных проектов  

 «Современные формы и  технологии воспитания  школьников»

Воспитательный проект в номинации:

«Патриотическое воспитание школьников »

на тему:

«Мы помним - мы гордимся!»

Автор проекта: Малькова Александра Владимировна,

учитель иностранных языков

Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»

Падун, 2018 г.

Никто не забыт, и ничто не забыто,
И в жизни течет все своим чередом.
И подвигом вашим  то счастье добыто,
От нас, вам достойным, наш низкий поклон!

 Актуальность данной темы:

Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

    В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

Общественное мнение традиционно отводит главенствующую роль в формировании патриотических позиций и установок электронным и печатным источникам информации. Роль СМИ в процессе патриотического воспитания нельзя оценивать однозначно. СМИ, безусловно, способны оказать поддержку различным слоям населения в проведении тех или иных акций, апеллируя к таким эмоционально-чувственным элементам общественного сознания, как любовь к Родине, национально- патриотические настроения.

По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как ни грустно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут отыскать свое применение в примыкании антиобщественным организациям, сгусток которых год от года растет.

Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского самоопределения учащихся, от развития правового самосознания и гуманистической направленности взглядов. Перечисленные качества закладываются в раннем детстве и закрепляются в школьные годы. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибут государственной власти.

Следовательно, положение в обществе отчетливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживания четкой системы в его осуществлении. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально – психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и человеку различных профессий.

Цель проекта:

      Создание условий, способствующих патриотическому,  духовному развитию подростков.

Здачи:

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
2.  Прививать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.

3.Организовать реализацию проекта к торжественному празднованию  9 мая в 2019 учебном году.

4. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.

 5.Организовать продуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта.

Технологии, формат деятельности, используемый при реализации проекта.

Виды деятельности: учебная – лекции, тренинги, беседы, исследовательская деятельность, работа с семейными архивами. Внеучебная,  интеллектуальная, познавательная деятельность, внеурочная деятельность,  просветительская, патриотические внеклассные мероприятия, занятия во внеурочной деятельности.

Эффективность реализации проекта.

  1.Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны.

 2.Приобщить подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине, семье.

 3.Развитие у учащихся чувства любви к родному краю, селу, школе.

 4.Формирование у учащихся готовности защищать Родину и семью.        

 5.Воспитание уважения у           школьников к подвигу ветеранов ВОВ.

Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

 6. Практическое применение проекта на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности в школьном музее.

Механизм реализации проекта.

Реализация  поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством разработки и практического выполнения  плана мероприятий, посвященных празднованию 74-летия  Победы в  Великой Отечественной войне, рассчитанных на период с сентября 2018г.  по май 2019 года. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных Акций; творческую,  исследовательскую деятельность детей, а также проведение социально-значимых дел. Продуктом проекта будет являться фотоальбом, созданный учащимися 7Б класса, в котором совместным усилиями  мы представим фото и справочную информацию о героях-земляках. Фотоальбом  будет передан в музейную комнату школы  для работы с ним на занятиях по внеурочной деятельности, классных часов и учебных занятий, проводимых в разнотрансофрмирумом  пространстве.

Ресурсы проекта:

- Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы.

- Партнеры проекта: учащиеся, педагоги и родители школы, работники музея, Падунский  ДК, сельская библиотека.

- Мультимедийные ресурсы:   ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера.

- Принтер, бумага.

План мероприятий

в рамках проекта «Мы помним - мы гордимся!»,

посвященного 74-летию Великой Отечественной Войне

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Тематические классные часы,

беседы, лектории, посвященные ВОВ

 Согласно плану классного руководителя

Классный руководитель

 

2.

Работа с семейными архивами учащихся, установление родственников, принимающих участие в ВОВ

Сентябрь 2018-2019

Совет музея 7Б класса, староста класса, классный руководитель

3.

Тщательный отбор, обработка фотографий и информации об участниках ВОВ

 Ноябрь-декабрь

 2018-2019

Классный руководитель, староста 7б класса, информационный совет 7Б класса и совет музея

4.

Открытый классный час на тему «Героями славится земля Падунская!»

Январь 2019

Классный руководитель, совет музея 7Б класса

5.

Музыкальный  фестиваль военно-патриотической песни

Февраль 2019

Классный руководитель, совет культуры и досуга класса

6.

Оформление классного стенда «Памятные даты ВОВ»  

ежемесячно

Классный руководитель, информационный свое 7Б класса

7.

«Поклонимся великим тем годам»- демонстрация  художественных и документальных фильмов о войне.

в преддверии праздников:             

23 февраля, 9 мая

2018г.-2019г.

Классный руководитель, совет музея и информационный совет 7Б класса

8.

Оформление памятного  альбома «Мы помним  - мы гордимся!»

Март-май 2019

Классный руководитель, учащиеся 7Б класса

9.

Участие в Акции «Бессмертный полк»

Май-2019

Классный руководитель, староста класса

10.

Презентация альбома и передача его в школьную музейную комнату

Май-2019,

Классный руководитель

11.

Оказание помощи пенсионерам, детям ветеранов ВОВ.

2018-2019 учебный год

Классный руководитель

 Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков;

2. Развитие и становление  патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях-предках в памяти учащихся;

4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам.

7. Создание памятного альбома о героях-земляках, живших в селе Падун.

Заключение.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Интернет-ресурсы:

http://nasledie-sela.ru/places/TYU/1233/4764     

http://zkm-nasledie.ru/blog-nashe-nasledie/136-pochjotnye-zhiteli-sela.html 

http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome