Эссе воспитателя МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» Витиорец Татьяны Ивановны

Витиорец Татьяна Ивановна

На тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vospitatelya_mdou_tsrr_detskogo_sada.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Как быстро летит время… Как незаметно взрослеем мы… Пролетело десятилетие трудовой деятельности. Эта жизненная ситуация вызывает удивление и радость. Восхищаюсь и задумываюсь. Как протекает жизнь!?

Совсем недавно сделала первый шаг, произнесла первое слово «сделай», получила первую пятерку на уроке - рада я и вся семья. Потом раздумье: детский врач или педагог?

Первое впечатление медицинского работника в моем селе тети Шуры было отодвинуто ярким отношением, вниманием, умением делать все своими руками моей первой учительницы. И вот я уже педагог!

Жизнь моя складывается по линиям, направлениям также легко и свободно, как и я создаю необыкновенную фигурку из обыкновенного листа бумаги. Себя и свою жизнь я сравниваю с искусством складывания - оригами, которое имеет огромное значение в развитии мышления. Оно как никогда важно и человеку, и педагогу. Оно имеет значение в развитии творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развивает память, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Философ А.Амьель утверждает: «Делать легко то, что для других трудно, - это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гений». А каждый ребенок по - своему  гений.

Я – педагог, я – воспитатель, я – вдохновитель детских мыслей, исполнитель детских желаний. И сейчас вспоминаю, уже по прошествии многих лет,  что первым моим творением был кораблик, который научила меня делать первая учительница. Это он несет меня по волнам жизненной реки, на берегах которой  мне приходится решать разные педагогические проблемы и ситуации, связанные с моими детьми.

 Первые условия разумного воспитателя – чуткость и умение расположить к себе воспитанников. Ведь ребенок, подобно зерну, брошенному в землю, требует заботы, внимание, как и ростку, чтобы проклюнуться из этого зернышка, необходимы вода и тепло.

Душевное слово педагога всегда удивительно. И я приглашаю детей в путешествие по волшебной стране «Оригами». Первая ассоциация ребенка – это рыбка в воде, это зайчик на лугу, птица в небе. И мы начинаем складывать по линиям чистый листок. Ребенку пока  ничего непонятно, а сделав последний сгиб, он восхищается: «Это же рыбка!», «Это же зайчик!», «Это же птичка!», «Я сделал!», «Я смог!», «У меня получилось!».

И незаметно для ребенка формируется внимание, воображение, появляется интерес. С течением времени ребенок взрослеет. Я помогаю ему развить память, мышление через различные игры, занятия, совместную деятельность. А потом наблюдаю, как все он это использует в игровой деятельности. Вижу, на что надо обратить  внимание, что дается легко, а что трудно, как продолжить дальше развитие ребенка. И снова обращаюсь к оригами, к искусству, близкому и доступному ребенку: бабочка, воробей, голубь; истребитель, автомобиль, пароход; тюльпан, ель, земляника, свекла; ферма, избушка… Оригами помогает мне решать невидимые для ребенка проблемы: совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда, активизирует мыслительные процессы. В процессе деятельности у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания), со словесными (объяснения приемов складывания), и перевод их  значения в практическую деятельность. Оригами способствует развитию игровых ситуаций. Выполнив множество различных фигурок, дети используют самостоятельность в игре, где я являюсь координатором для включения детей в игру, драматизацию по знакомой сказке, где дети становятся сказочными героями, совершая путешествие в мир, в который хотят попасть. Спасибо, оригами. Эта технология помогает мне расширить кругозор детей: животный мир, транспорт, растительный мир, профессии, обогатить речь ребенка, научить быть коммуникабельными, успешными.

«Радость общения с ребенком, познайте, доброе сердце и душу отдайте» - так говорил великий педагог А.С.Макаренко. Это является моим кредо в жизни воспитателя детского сада.

Что значит быть воспитателем?

  • Каждый день общаться с детьми.
  • Находить в этом радость и удовлетворение.
  • Думать о них.
  • Сопереживать успехом и неудачам.
  • Нести ответственность.
  • Любить.
  • Самому испытывать удовольствие от общения с детьми.

Дети – моя стихия, я с ними чувствую себя как рыба в воде легко и свободно. Скажешь им что-нибудь и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость, чужая радость, чужой успех!

Непосредственными помощниками в моей педагогической деятельности являются родители моих воспитанников. С первой встречи, с первого родительского собрания нахожу контакт с ними: приобщаю к участию всех дел в группе, через изготовление поделок, наглядностей, оборудования как в группе, так и на прогулочном участке, проведении клуба «Хозяюшка». Родители являются членами нашей команды, которая путешествует на маленьком бумажном кораблике по стране детства. Они доверяют мне, прислушиваются к моим советам. А я, на основе общения, с ними становлюсь мудрее, потому что обращаюсь к классике о воспитании и развитии ребенка-дошкольника, учитывая, что знания - это необходимое орудие, которым я могу воспользоваться в различной ситуации в общении с родителями.

Каждый человек, а тем более педагог, не может  не быть в обществе. Моим обществом являются мои коллеги по работе, мои бывшие учителя и сокурсники, мои книги, моя семья. Каждый в отдельности, а все вместе, они помогают мне развивать  мои профессиональные и человеческие возможности. И я благодарна своим единомышленникам, своим друзьям и родным за то, что они позволяют мне самостоятельно и  в сотрудничестве с ними  справляться с жизненными  ситуациями. Если трудно, снова обращаюсь к оригами – просматриваю новые методики, складываю новые фигурки, формирую свои творческие способности.

Мое любимое оригами! Это складывание по линиям.… Это упорядочивание мыслей и чувств… Откуда оно у меня? Да это ж от родителей! Это они меня назвали Татьяной. А Татьяна от греческого это устроительница всех дел и начинаний. Мой ангел хранитель помогает мне во всех делах. Наверное, поэтому, мне легко в жизни и в педагогической деятельности. Директор Московского городского центра профессиональной ориентации В.И.Филатов сказал: «Современному человеку при выборе профессии нужно обязательно учитывать пять «Т»: талант, трудолюбие, терпение, такт, темперамент». Это все нужно и человеку, и тем более, педагогу, воспитателю, наставнику детской души. А у меня шесть «Т» - я еще и Татьяна.

Девиз моей работы: «Завтра начинается сегодня», поэтому я педагог, поэтому я воспитатель детского сада, я помогаю формировать личность гражданина будущего.

Я с благодарностью вспоминаю тот сделанный мною в детстве бумажный кораблик, который стал символом всей моей жизни.