План воспитательной работы в 7 классе на 2017-18 уч. год


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году перед МО учителей гуманитарного цикла были поставлены следующие задачи:

- постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии;

- формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроках;

- повышать профессиональное мастерство учителей;

- изучать, обобщать и распространять опыт учителей-предметников;

- совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассную работу;

- продолжить организацию исследовательской деятельности детей.

Все они в большей или меньшей степени были выполнены.На заседаниях объединения рассматривались вопросы, касающиеся дифференцированного подхода при обучении истории, инновационной урочной и внеурочной деятельности, специфических черт коммуникативной методики при обучении английскому языку, содержания и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм, аспектов формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии и другие.

Как видно из тематики заседаний МО, вся работа была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания гуманитарных дисциплин.

Формированию мотивации в изучении русского языка и литературы, истории и обществознания способствовала исследовательская деятельность учащихся – необходимый компонент в системе современного образования. Цель любого исследования – получение новых знаний в результате самостоятельной работы мысли. Решению этой задачи способствовали современные методы и технологии, применяемые педагогами МО на уроках:

- технология дебатов,

- технология встречных усилий,

- технология развития критического мышления,

- метод проекта,

- игровой метод,

- ассоциативный метод и др.

Активно использовались как на уроках, так и во внеурочное время интерактивные формы и методы обучения.

Обеспечивали результативную работу и находили большой отклик у детей нестандартные уроки. В 2012-2013 учебном году учащимися было совершено «Лингвистическое восхождение к вершине «Глагол» (учитель 1 категории Уральскова Н.В.), «Путешествие по теме «Союз. Повторение и обобщение» (учитель 1 категории Клочкова Е.В.), «Путешествие по Афинам» (учитель 1 категории Перова Т.А.).  Дети приняли участие в уроке-вызове на тему «Причины и начало Первой мировой войны» (учитель 1 категории Перова Т.А.), обобщающем уроке-игре по теме «Причастие» (учитель 1 категории Клочкова Е.В.), познакомились с загадочными приставками пре- и при-, на уроках- презентациях узнали много интересного о поэтах Серебряного века, о вязовцах, ковавших победу в тылу и на фронте в годы ВО войны, о поэтах-бардах (учитель 1 категории Уральскова Н.В.) и др.

Участие в предметных олимпиадах, в международном конкурсе «Русский медвежонок –языкознание для всех», в районных конкурсах  «Серебряное перо Губернии», «Россия военная» также способствовало воспитанию интереса к дисциплинам гуманитарного цикла.

Для развития творческих способностей учащихся в прошедшем учебном году была проведена следующая внеклассная работа:

- урок-презентация, посвящённый дню славянской письменности и культуры (5-11кл.);

- выставка рисунков по произведениям, посвящённым Отечественной войне 1812 года (6-8кл.);

- урок-презентация «Что в имени тебе моём?» (6кл.);

- конкурс стихов «Мечта о космосе» (Фёдорова Арина(6кл.) – 3 место в районе);

- конкурс стихов, посвящённый 68 годовщине ВОВ (6-11кл.);

- «Лингвистические задачи для юных филологов»;

- участие в районном конкурсе сочинений «Что такое культура труда?» (Перова Мария (11кл.) – 3 место в районе);

- литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70летию Сталинградской битвы;

- день Конституции.

Большое место в работе МО было отведено решению вопросов, связанных с выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся. Педагогами были определены пути преодоления трудностей в приобретении учащимися качества знаний ( индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками, дифференцированный подход, использование компьютерных технологий).

Особое внимание учителями МО было уделено подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов. В течение всего учебного года велись консультации, имела место индивидуальная подготовка, проводились пробные экзамены.

Анализируя пробные экзаменационные работы, учителя пришли к выводу, что многие ошибки, допущенные учащимися, связаны с невнимательностью и слабой теоретической подготовкой.

ГИА по русскому языку проходили 12 девятиклассников (учитель Уральскова Н.В.). Из них сдали экзамен на «5» - 3, «4» - 5, «3» - 4. Неудовлетворительных результатов нет. Качество знаний составило 66,6 %. Подтвердили свои годовые оценки 58,3 % учащихся.

ГИА по истории проходила одна ученица, Гамаюнова Любовь, которая получила оценку «хорошо», показав лучший результат по сравнению с годовым показателем.

ГИА по обществознанию проходили 8 учащихся Результаты экзамена следующие: «5» - 1, «4» - 1 , «3» -5 , «2» - нет. Качество знаний составило 25%. Подтвердили свои годовые оценки 75% учащихся.

ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 выпускников 11 класса (учитель Уральскова Н.В.) и добились следующих результатов: при нижней границе, установленной Ростобрнадзором в количестве 36 баллов, наименьший результат показала  Перова Алёна – 57 баллов, Перова Мария набрала 84 балла, Перова Юлия -  73 балла, Симонова Анастасия -  68 баллов, Пузакова Ирина -  62 балла,       Юнгерова Виктория –59 баллов.  

Экзаменационная работа по русскому языку выполнена выпускниками 11 класса на хорошем качественном уровне.

ЕГЭ по обществознанию сдавали  5  человек. Перова Юля набрала     б., Перова Алёна -     б., Пузакова Ирина -    б., Симонова Анастасия -   б., Юнгерова Виктория -    б..

Члены МО постоянно повышают свой профессиональный уровень: принимают активное участие в работе районных методических объединений, проходят курсы повышения квалификации (в 2012-2013 учебном году прошли курсы Перова Т.А. и Уральскова Н.В.), ведут работу над собственными методическими темами.

Проанализировав работу МО за 2012-2013 учебный год, было решено:        

- работу МО учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной;

- рекомендовать педагогам МО усилить контроль качества знаний и степени обученности учащихся;

- продолжить работу по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.


Протокол №3

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» от24 января 2013 года.

Присутствовали 5 человек.

Повестка дня:

Проведение пробных экзаменов по русскому языку, истории, обществознанию в 9 классе.

Слушали Клочкову Е.В.,котораяговорила о необходимости проведения пробных экзаменов по основным предметам и предметам по выбору в целях выявления уровня подготовленности учащихся 9 класса к Государственной Итоговой Аттестации. Были определеныдаты проведения:

1. История, обществознание – 8 февраля. 2. Русский язык – 20 февраля.

Решение:

Провести пробные экзамены в 9 классе по основным предметам и предметам по выбору, даты проведения утвердить.

Руководитель МО___________/ Уральскова Н.В./


Протокол №6

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» от 28 июня 2013 года.

Присутствовали 5 человек.

Повестка дня:

Анализ результативности работы МО за год:

А) результативность по предметам;

Б) результаты итоговой аттестации по предметам;

В) планирование работы на новый учебный год.

По первому вопросу выступили Перова Т.А. и Уральскова Н.В. Они представили сравнительный анализ качества знаний по своим предметам.

Название предмета

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

история

5кл. -  66%

6кл. – 86%

7кл. – 25%

8кл. – 50%

9кл. – 28%

10кл. – 80%

11кл. – 100%

5кл. – 85,7%

6кл. – 77,7%

7кл. – 50%

8кл. – 37,5%

9кл. – 50%

10кл. – 0%

11кл. – 83,3%

Средний балл(%)

62,14%

54,88%

обществознание

6кл. – 57%

7кл. – 25%

8кл. – 42%

9кл. – 28%

10кл. – 80%

11кл. – 100%

6кл. – 100%

7кл. – 50%

8кл. – 37,5%

9кл. – 41,6%

10кл. – 0%

11кл. – 83,3%

Средний балл(%)

55,3%

52%

Русский язык

7кл. – 25%

8кл. – 50%

10кл. – 60%

11кл. – 66%

6кл. – 77,8%

8кл. – 25%

9кл. – 42%

11кл. – 83%

Средний балл(%)

50,25%

56,95%

литература

7кл. – 37,5%

8кл. – 50%

10кл. – 60%

11кл. – 100%

6кл. – 100%

8кл. – 37,5%

9кл. – 42%

11кл. – 100%

Средний балл(%)

61,9%

69,87%

Сравнительный анализ качества знаний по истории и обществознанию за 2011-2012 уч. год и 2012-2013 уч. год показал снижение по истории на 7,26%, по обществознанию на 3,3%.

Качество преподавания русского языка в указанных классах повысилось в среднем на 6,7%, литературы – на 7,97% по сравнению с прошлым учебным годом.

Решение: продолжить работу над повышением качества знаний учащихся.

По второму вопросу выступила Клочкова Е.В.. Она проанализировала результаты выпускных экзаменов в 9,11 классах.

ГИА по русскому  языку проходили 12 девятиклассников (учитель Уральскова Н.В.). Из них сдали экзамен на «5» - 3, «4» - 5, «3» - 4. Неудовлетворительных результатов нет. Качество знаний составило 66,6 %. Подтвердили свои годовые оценки 58,3 % учащихся.

ГИА по истории проходила одна ученица, Гамаюнова Любовь, которая получила оценку «хорошо», показав лучший результат по сравнению с годовым показателем.

ГИА по обществознанию проходили 8 учащихся Результаты экзамена следующие: «5» - 1  , «4» - 1 , «3» -5 , «2» - нет. Качество знаний составило 25 %. Подтвердили свои годовые оценки 75 % учащихся.

ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 выпускников 11 класса (учитель Уральскова Н.В.) и добились следующих результатов: при нижней границе, установленной Ростобрнадзором в количестве 36 баллов, наименьший результат показала  Перова Алёна – 57 баллов, Перова Мария набрала 84 балла, Перова Юлия -  73 балла, Симонова Анастасия -  68 баллов,  Пузакова Ирина -  62 балла,       Юнгерова Виктория – 59 баллов.  

ЕГЭ по обществознанию сдавали  5  человек.  Перова Юля набрала     б., Перова Алёна -     б., Пузакова Ирина -    б., Симонова Анастасия -   б., Юнгерова Виктория -    б..  

Таким образом, выпускные экзамены сдали все допущенные к ним учащиеся.

С анализом работы МО учителей гуманитарного цикла и планом работы на новый учебный год выступила Уральскова Н.В.(отчёт и план прилагаются).

Решение:

Признать работу МО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной, план работы на 201302014 учебный год утвердить.

Руководитель МО_____________/Уральскова Н.В./



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Направление деятельности

Сроки

Формы

Ответственные

1.

 а) Итоги ЕГЭ и ГИА.

 б) Переход на новые государственные стандарты.

в) Реализация президентской инициативы «Наша новая школа».

август

Свободная дискуссия

УральсковаН.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

2.

а) Утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы и истории.

б) О начале школьного эксперимента по переходу на новые учебники по истории России и по всеобщей истории в старшей школе.

в) О начале школьного эксперимента по переходу на новый учебник по русскому языку в старших классах.

август

Свободная дискуссия

Клочкова Е.В.

Перова Т.А.

УральсковаН.В.

3.

а) О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории.

б) Определение направлений работы с одарёнными и наиболее подготовленными школьниками, а также учащимися, требующими педагогической поддержки.

в) Развитие лингвистической активности школьников в разных предметных областях обучения.

сентябрь

Свободная дискуссия

Перова Т.А.

УральсковаН.В.

Маркова Л.В.

Клочкова Е.В.

4.

а) Подведение итогов 1 тура олимпиады по русскому языку и литературе и истории. Утверждение кандидатур учеников для участия в районных олимпиадах.

б) Об обучении созданию письменного текста на уроках русского языка и литературы в целях подготовки к ЕГЭ.

в) О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам.

г) Утверждение плана проведения недели русского языка и литературы.

октябрь-ноябрь

Свободная дискуссия

Клочкова Е.В.

Перова Т.А.

УральсковаН.В.

Клочкова Е.В.

УральсковаН.В

5.

а) Использование метода проектов на уроках истории.

б) Особенности  компетентностно - ориентированных заданий по русскому языку для старших классов.

в) Анализ итогов недели русского языка и литературы.

февраль

Свободная дискуссия

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

Уральскова Н.В

6.

А) Многоаспектная типология уроков русского языка.

Б) Мониторинг качества преподавания и рейтинговая оценка деятельности учителей русского языка и истории.

апрель

Свободная дискуссия

УральсковаН.В.

Маркова Л.В.

7.

А) Итоги ЕГЭ и ГИА.                                                                        Б) Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы и истории, планирование на новый учебный год.

июнь

Свободная дискуссия

Руководитель МО

Руководитель МО:___________________/Уральскова Н.В./


ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Направление деятельности

Сроки

Формы

Ответственные

1.

Планирование работы на новый учебный год:

а) обсуждение методической темы школы на 2011-2012 учебный год;

б) утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год;

в) утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы и истории и обществознания.

г)  о продолжении школьного эксперимента по переходу на новый учебник по русскому языку в старших классах.

август

Свободная дискуссия

УральсковаН.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

2.

а) Формирование интереса учащихся к истории.

б) Новое в обучении русскому языку: учебный концептуальный анализ.                                            в) О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории.

г) Составление графика открытых уроков по предметам.

сентябрь

Свободная дискуссия

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

Уральскова Н.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

3.

а) Подведение итогов 1 тура олимпиады по русскому языку и литературе и истории. Утверждение кандидатур учеников для участия в районных олимпиадах.

б) Работа с текстом на занятиях по коррекции правописных умений и навыков.

в) О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам.

г) Утверждение плана внеклассных мероприятий по предметам.

октябрь-ноябрь

Свободная дискуссия

Клочкова Е.В.

Перова Т.А.

Уральскова Н.В.

4.

а) Работа с рамочными компонентами на уроках русского языка.

б) Использование на уроках истории мультимедийного оборудования.

в) Системно – деятельный подход на уроках русского языка.

Январь-февраль

Свободная дискуссия

Уральскова Н.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

5.

а) Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма.

б) Итоги внеклассной работы по русскому языку и литературе и истории.

в)  О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам.

апрель

Свободная дискуссия

Клочкова Е.В.

Перова Т.А.

Уральскова Н.В

6.

  Анализ результативности работы МО за год:

а) результативность по предметам;

б) результаты итоговой аттестации по предметам;                                                                                      в)  планирование работы на новый учебный год.

июнь

Свободная дискуссия

Руководитель МО

Руководитель МО:___________________/Уральскова Н.В./


Протокол №1

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от  27 августа 2011 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

  1. Обсуждение методической темы школы на 2011-2012 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы и истории и обществознания.
  3. Утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год.
  4. О продолжении школьного эксперимента по переходу на новый учебник по русскому языку в старших классах.

По первому вопросу слушали Уральскову Н.В.. В своём выступлении она говорила о необходимости продолжить работу над методической темой школы «Освоение и реализация компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования качества образования». Компетентностный подход в обучении – одно из направлений, связанных с реализацией школьных стандартов второго поколения. В основу стандартов положена новая идеология, которая обусловливает переход школы к реализации новой образовательной парадигмы. Она требует принципиальных изменений в содержании образования, а также качественно иного методического мышления учителя. Школа призвана воспитать человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Это предполагает целенаправленное и системное развитие ребёнка как субъекта познавательной деятельности.

Решение:

  1. Ориентировать работу МО на реализацию методической темы школы.
  2. Создать условия, способствующие обогащению познавательного и речевого опыта ребёнка. Таковыми условиями являются:

- воспитание отношения к родному языку как к инструменту познания, творческое владение которым даёт возможность приобщиться к духовным и интеллектуальным ценностям;

- признание речи естественным звеном, связывающим все школьные дисциплины;

- изменение позиции и характера взаимодействия учителя и ученика в ходе обучения.

По второму вопросу слушали Уральскову Н.В.. Она представила на обсуждение план работы МО на 2011 – 2012 учебный год.

Решение:

Утвердить план работы МО учителей русского языка и литературы и истории и обществознания на 2011 – 2012 учебный год.

По третьему вопросу слушали Клочкову Е.В.. Проанализировав представленные рабочие программы учителей, она сделала вывод, что все они соответствуют государственным стандартам 2004 года и учебному плану.

Решение:

Рабочие программы утвердить.

По четвёртому вопросу слушали Уральскову Н.В., учителя русского языка и литературы, которая говорила о необходимости продолжить эксперимент по переходу на новый учебник по русскому языку в старших классах. Учебник Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М., по которому учитель работал в 2010-2011 учебном году, зарекомендовал себя с неплохой стороны. В нём много практических заданий на основе текста, что создаёт условия для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Решение:

Рекомендовать Уральсковой Н.В. продолжить работу в 11 классе по учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова). Считать это экспериментом в рамках школы.

Руководитель МО:____________/Уральскова Н.В./


Протокол №2

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от 10 сентября 2011 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

  1. Формирование интереса учащихся к истории.
  2. Новое в обучении русскому языку: учебный концептуальный анализ.
  3. О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и истории.
  4. Составление графика открытых уроков по предметам.

По первому вопросу слушали Перову Т.А., учителя истории и обществознания. В своём выступлении она говорила, что важным моментом на любом уроке является формирование интереса учащихся к изучаемому предмету. Если у ученика возникает интерес, то учебный материал будет усваиваться легко, а значит и оценка будет лучше. От учителя, от его личности зависит формирование у ребёнка интереса к учебной дисциплине.

Решение:

На уроках использовать разные формы лингвистической разминки как средство усиления мотивации к изучению как гуманитарных, так и естественно-математических дисциплин.

По второму вопросу с докладом выступила Клочкова Е.В.. Она говорила о новой, антропоцентрической парадигме современной гуманитарной науки, о её влиянии на изменение акцентов в традиционной методике обучения русскому языку. Перед словесниками ставится цель развития у учащихся умения объяснять языковые факты в категориях культуры. Одной из компетенций, которую должен сформировать учитель, является культуроведческая, включающая осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка и др. Это означает, что содержанием современного образования должны стать отношения языка и культуры, должен быть осуществлён лингвокультурологический подход в обучении.

Концептуальный анализ должен стать основным видом описания языковых единиц в новой, антропоцентрической системе изучения языка.

Решение:

Использовать фрагменты концептуального анализа на уроках русского языка и литературы.

По третьему вопросу - о ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории -  рассказали Уральскова Н.В. и Перова Т.А.,  ими был представлен на рассмотрение материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и истории.

Решение:

Материал для проведения 1 тура олимпиады по русскому языку и истории и сроки проведения утвердить.

Активизировать работу по подготовке школьников к олимпиаде по русскому языку и литературе и истории.

По четвертому вопросу выступила  Клочкова Е.В., она предложила график открытых уроков по предметам.

Решение:

График открытых уроков утвердить.

Руководитель МО_________/Уральскова Н.В./


Протокол №3

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от 11 ноября 2011 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

  1. Подведение итогов 1 тура олимпиады по русскому языку и истории. Утверждение кандидатур учеников для участия в районных олимпиадах.
  2. Работа с текстом на занятиях по коррекции правописных умений и навыков.
  3. О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам.
  4. Утверждение плана внеклассных мероприятий по предметам.

По первому вопросу слушали Клочкову Е.В., которая подвела итоги 1 тура олимпиады по русскому языку и истории. В целях подготовки к ней учителями-предметниками проводились дополнительные занятия с наиболее одарёнными детьми, однако работа в этом направлении ведётся недостаточно.

Победителями школьной олимпиады по русскому языку стали Фёдорова Арина(5 класс), Белякова Надежда(8 класс), Перова Юлия и Перова Мария(10 класс). Победителями олимпиады по истории стали Перова Юлия(10класс), Перова Мария(10 класс), Репина Екатерина(11 класс). Эти ребята рекомендованы преподавателями для участия в районной олимпиаде по русскому языку и истории.

Решение:

  1. Итоги предметных олимпиад признать удовлетворительными, кандидатуры участников районной олимпиады утвердить.
  2. Работу с одарёнными детьми активизировать.

По второму вопросу слушали Уральскову Н.В.. В своём выступлении она отметила, что в современном преподавании русского языка наблюдаются две тенденции: стремление повысить компетенцию учащихся в вопросах языка и речи и стремление опереться на текст в организации учебного процесса. Текстоориентированный подход предполагает использование текста в качестве основной дидактической единицы. В современной методике текст считается ключевой единицей обучения и предмета анализа. Особое внимание уделяется текстовой природе форм и методов обучения. Образцом письменной речи для уч-ся служит именно текст. Поэтому в рамках занятий по коррекции правописных умений и навыков именно текст используется в качестве материала для организации самостоятельной работы.

Задания типа: «выписать из текста примеры на все случаи правописания безударных гласных в корнях слов; найти орфограммы-гласные в разных морфемах; найти в тексте наиболее часто встречающиеся орфограммы и другие – ориентированы на формирование «правописной зоркости», совершенствуют речь учащихся.

Предтекстовые и послетекстовые задания должны быть направлены на понимание уч-ся содержания текста, на совершенствование умения аргументировать свою т.з., что также является необходимой составляющей коррекционной работы в области правописания.

Одним из интересных видов самостоятельной работы с текстом является его корректирование и редактирование.

Таким образом, коррекционные упражнения на основе текста формируют навык поиска ошибочных написаний, развивают орфографическую зоркость, повышают качество знаний, а также воспитывают познавательную самостоятельность.

Решение:

Использовать на уроках русского языка текстоориентированный подход  в процессе коррекции правописных умений и навыков.

По третьему вопросу выступила Перова Т.А., которая рассказала о  подготовке уч-ся 9.11 классов к выпускным экзаменам по русскому языку и обществознанию. Учителя-предметники проводят консультации по утверждённым графикам, проводят тренинги с использованием электронных носителей, работают с ребятами в режиме «он-лайн».

Решение:

Учителям-предметникам продолжить работу по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.

По четвёртому вопросу слушали Уральскову Н.В.. Она представила для обсуждения план проведения мероприятий по предметам.

План.

  1. Лингвистическая игра «Слова-близнецы» (для 5-7 классов).
  2. Игра «Умницы и умники» на тему «Отечественная война 1812 года» (для уч-ся старших классов)
  3. «70-летию битвы за Москву посвящается…»

Решение:

План мероприятий утвердить.

 

Руководитель МО____________/Уральскова Н.В./


Протокол №4

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от 27 января 2012 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

  1. Работа с рамочными компонентами на уроках русского языка.
  2. Использование на уроках истории мультимедийного оборудования.
  3. Системно-деятельный подход на уроках русского языка.

По первому вопросу слушали Уральскову Н.В.. Она говорила о том, что умение анализировать рамочные компоненты текста входит в перечень умений и навыков, которые должны продемонстрировать учащиеся на выпускном экзамене. Однако работа с этим элементом текста ведётся на уроках русского языка недостаточно. В своём выступлении Наталья Васильевна говорила о причинах сложившейся ситуации, об организации работы с рамочными компонентами на уроках.

Решение:

Повышать общую культуру работы с текстом через осмысление учащимися своего речевого опыта при помощи соответствующих понятий.

По второму вопросу слушали Перову Т.А.. Она говорила о том, что в 21 веке компьютеры широко используются во всех сферах жизни. Чтобы идти в ногу со временем, и учитель , и ученики должны владеть компьютерными технологиями. Программы на дисках, презентации помогают сделать урок более ярким, а материал доступным.

Решение:

Использовать на уроках ИКТ для повышения продуктивности урока, для развития интереса к предмету.

По третьему вопросу слушали Клочкову Е.В..В своём выступлении Е.В. говорила о том, что на  современном этапе развития России образование становится всё более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства. Обновлённое образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, её генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества.

В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования отмечается, что основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина.

Результатом содержания общего образования должно быть становление человека, обладающего многофункциональными компетентностями.

Выпускник школы должен обладать нужными для этого знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности.

Всё это может быть достигнуто лишь при системно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения.

Решение:

Использовать системно-деятельный подход на уроках русского языка и литературы и истории.

Руководитель МО______________/Н.В. Уральскова/


 

Протокол №5

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от 19 апреля  2012 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

  1. Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма.
  2. Итоги внеклассной работы по русскому языку и литературе и истории.
  3. О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам.

По первому вопросу слушали Клочкову Е.В. В своём выступлении она говорила о путях формирования у учащихся умений и навыков грамотного письма, о заданиях, помогающих решить эту актуальную и сложную проблему.

Далеко не у всех школьников вырабатывается умение использовать на практике полученные теоретические сведения. Поэтому нужно, чтобы у обучающегося на основе правила сформировался умственный приём, обеспечивающий применение правила. Такой приём состоит из мыслительных операций, которые помогут ученику решить грамматические задачи. Формированием умственных приёмов можно управлять с помощью специальных инструкций, благодаря которым у школьника должен выработаться умственный приём. Умения, выработанные с помощью умственных приёмов, являются основой для формирования психологических механизмов. Психологическим механизмом является прогнозирование и удержание в рабочей памяти отдельных языковых единиц. Такие единицы называются правилосообразными блоками. Есть правилосообразные орфографические блоки, семантико – синтаксические блоки, исторические блоки, морфемные блоки и тд. При пунктуационном оформлении текста элементы предложения, которые влияют на решение пунктуационной задачи, объединяются  в семантико – синтаксические блоки.

Существуют типы заданий, с помощью которых формируются психологические механизмы пунктуационной грамоты: 1.прогнозирование (Попробуйте предсказать, предложение простое или сложное, если оно начинается так:

Что (бы)…) 

2.Постепенная запись предложения (текста).

3.Построение текста из «рассыпанных» или «перепутавшихся» предложений и их частей.

Перечисленные задания помогают сформировать психологические механизмы грамотности.

Решение:

Рекомендовать использовать на уроках русского языка задания, помогающие сформировать психологические механизмы грамотности.

По второму вопросу слушали Перову Т.А..  Она говорила о том,  что главной целью проводимых мероприятий по предметам было проверить теоретические знания и практические навыки учащихся; активизировать творческие силы, развивать их способности, интерес к изучению русского языка, литературы  и истории; воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний, способствовать развитию навыков самостоятельной работы. И цель была достигнута. Надо отметить, что ребята с удовольствием принимали участие как в развлекательно-познавательных  играх и викторинах, так и в мероприятиях нравственно-патриотического характера.

Решение:

Разнообразить формы организации познавательной деятельности, способствующей развитию творческих способностей  учащихся.

По третьему вопросу слушали Уральскову Н.В., которая рассказала о ходе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. С этой целью в течение учебного года в 9 и 11 классах проводились консультации, проверки знаний и навыков учащихся в виде тестовых заданий. В 11 классе был проведён пробный экзамен. Результаты проверки таковы: задания типа А, В ребята выполняют неплохо, а вот задание типа С вызывает затруднение.

Решение:

Продолжить подготовку учащихся к итоговой аттестации; работе с текстом уделить особое внимание.

Руководитель МО______________/Н.В. Уральскова/


Протокол № 6

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от  28 июня 2012 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

  Анализ результативности работы МО за год:

а) результативность по предметам;

б) результаты итоговой аттестации по предметам;                                                                                             в)  планирование работы на новый учебный год.

 

Руководитель МО Уральскова Н.В. представила отчёт о работе объединения за год (отчёт прилагается), план работы на новый учебный год.

Решение:

Признать работу МО учителей русского языка и истории удовлетворительной, план работы утвердить.

Руководитель МО______________/Н.В. Уральскова/


Протокол № 5(а)

заседания учителей МО русского языка и истории МОУ «СОШ с. Вязовка»

от  5 апреля 2012 года.

Присутствовали 3 человека.

Повестка дня:

Анализ открытого урока по обществознанию на тему «Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя»            учителя истории и обществознания Перовой Т.А.

Слушали Перову Т.А., которая дала краткую оценку своего урока (что удалось, над чем, по мнению учителя, стоит поработать ещё).

Слушали Клочкову Е.В.. Анализируя данный урок, Е.В. отметила, что задачи, поставленные учителем, выполнены. Была раскрыта сущность понятия «потребление», дано начальное представление о страховых услугах и экономических основах прав потребителя. Но главное, по мнению Е.В., заключается в том, что весь урок был направлен на развитие правовой культуры и сознательного поведения учащихся. Что очень важно в современном мире.

Атмосфера в классе была самой благоприятной и доброжелательной. Разные формы работы (беседа-диалог, самостоятельная работа учащихся, работа в группах и др.) сделали урок интересным, живым. Ребята с удовольствием делились своим жизненным опытом, активно включались в диалог с учителем. Также была отмечена хорошая усвояемость детьми темы урока, результативность.

Таким образом, цели урока, развивающая и воспитательная, были достигнуты.

Решение:

  1. Принять на вооружение методы и приёмы, использованные Перовой Т.А. на уроке.
  2. Продолжать практику открытых уроков в целях обмена опытом.

Руководитель МО______________/Н.В. Уральскова/


ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Направление деятельности

Сроки

Формы

Ответственные

1.

                                                                             Планирование работы на новый учебный год:

а) обсуждение методической темы школы на 2012-2013 учебный год;

б) утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год;

в) утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка.

                  август

                Свободная дискуссия

                     УральсковаН.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

Лихолет Е.А.

Савина Г.И.

2.

 

а) Дифференцированный подход при обучении истории.

б) О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории.

в) Составление графика открытых уроков по предметам.

г) О ходе подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех»

     сентябрь

       Свободная дискуссия

                        Перова Т.А.

Уральскова Н.В.

Перова Т.А.

Лихолет Е.А.

Клочкова Е.В.

3.

а) Подведение итогов 1 тура олимпиады по русскому языку и литературе и истории. Утверждение кандидатур учеников для участия в районных олимпиадах.

б) Инновационная урочная и внеурочная деятельность.

в) Специфические черты коммуникативной методики при обучении английскому языку.

г) О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам

                Ноябрь-декабрь

                  Свободная дискуссия

Уральскова Н.В.

Клочкова Е.В.

Лихолет Е.А.

Перова Т.А.

Уральскова Н.В.

4.

                                                                                          а) Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм.

б) Развитие критического мышления на уроках истории

в) Специфические черты методики проекта при обучении английскому языку.

                 Январь-февраль

                Свободная дискуссия

                Уральскова Н.В.

                                                Перова Т.А.

Савина Г.И.

5.

                                                                                      а) Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии.

б) Итоги внеклассной работы по русскому языку и литературе и истории.

апрель

               Свободная дискуссия

Клочкова Е.В.

Перова Т.А.

Уральскова Н.В

6.

  Анализ результативности работы МО за год:

а) результативность по предметам;

б) результаты итоговой аттестации по предметам;                                                                                      в)  планирование работы на новый учебный год.

июнь

Свободная дискуссия

Руководитель МО

                                                                                                                                                                                                            Руководитель МО:___________________/Уральскова Н.В./


Протокол №1

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории  и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка»

от   28   августа 2012 года.

                                           

Присутствовали 5 человек.

Повестка дня:

1.Обсуждение методической темы школы на 2012-2013 учебный год.

2.Утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы, истории и обществознания,    английского языка.

3.Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

По первому вопросу слушали Уральскову Н.В..

В 2011-2012 учебном году на заседаниях МО были рассмотрены такие вопросы, как «Новое в обучении русскому языку», «Формирование интереса учащихся к урокам истории», «Использование на уроках мультимедийного оборудования» и другие. На уроках и во внеурочной деятельности использовались разнообразные методические приёмы и технологии (проектная деятельность, лингвистические разминки, викторины, игры, инсценировки и др.) для формирования мотивации в изучении предметной дисциплины. Вся работа была направлена на  переход школы к реализации новой образовательной системы. Процесс этот сложный, долгий. Поэтому Наталья Васильевна считает целесообразным продолжить работу над методической темой «Освоение и реализация компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования образования».

Решение:

1. Ориентировать работу МО на реализацию методической темы школы.

2. Создать условия, способствующие обогащению познавательного и речевого опыта ребёнка.

По второму вопросу слушали Клочкову Е.В.. Проанализировав представленные рабочие программы учителей, она сделала вывод, что все они соответствуют государственным стандартам 2004 года и учебному плану.

Решение:

Рабочие программы утвердить.

По третьему вопросу слушали Уральскову Н.В.. Она представила на обсуждение план работы МО на 2012 – 2013 учебный год.

Решение:

Утвердить план работы МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка на 2012 – 2013 учебный год.

Руководитель МО:___________________/Уральскова Н.В./


                                                                            Протокол №2

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории  и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» от  20 сентября 2012 года.

                                           

Присутствовали: 5 человек.

Повестка дня:  

а) Дифференцированный подход при обучении истории.

б) О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории.

в) Составление графика открытых уроков по предметам.

г) О ходе подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех»

По первому вопросу слушали Перову Т.А., учителя истории и обществознания. В своём выступлении Татьяна Анатольевна говорила о том, что дифференцированный подход в работе с учащимися при изучении истории и обществознания не менее важен, чем на других уроках. Дифференцирование подразумевает скорее не объём, а глубину знаний. Поэтому и требования к разным ученикам не должны быть одинаковыми. При дифференцированном подходе каждый ученик работает в меру своих способностей, оценка знаний более гибкая, что вселяет в слабого ученика веру в собственные силы, а у сильного повышается самооценка. Это даёт ученикам понимание того, что учебная работа выполнена с пользой.

Решение:

Использовать дифференцированный подход на уроках гуманитарного цикла.

По второму вопросу - о ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории -  рассказали Уральскова Н.В. и Перова Т.А.,  ими был представлен на рассмотрение материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и истории.

Решение:

Материал для проведения 1 тура олимпиады по русскому языку и истории и сроки проведения утвердить.

Активизировать работу по подготовке школьников к олимпиаде по русскому языку и литературе и истории через работу предметных кружков, дистанционные занятия.

Создать комиссию по проведению первого тура олимпиады и оцениванию работ учащихся в составе Клочковой Е.В., Перовой Т.А., Уральсковой Н.В., Лихолет Е.А.

По результатам отборочного тура составить список ребят, делегированных на районный тур.

По третьему вопросу выступила  Клочкова Е.В., она предложила составить  график открытых уроков по предметам.

                     Тема открытого урока

    Учитель

    Класс

Время проведения

1.

«Путешествие по Афинам»

Перова Т.А.

5

3 четверть

2.

Обобщающий урок по теме «Причастие»

Клочкова Е.В.

7

2 четверть

3.

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Уральскова Н.В.

6

4 четверть

Решение:

График открытых уроков утвердить.

О ходе подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех» рассказала Уральскова Н.В.

Во-первых, был составлен список детей, желающих принять участие в конкурсе.

Во-вторых, с целью подготовки учащихся к игре проводится работа с тренировочными  тестами, решаются лингвистические задачи.

Решение:

Пропагандировать конкурс «Русский медвежонок…» среди учащихся.

Руководитель МО_______/Уральскова Н.В./


 График открытых уроков по предметам на 2012-2013 учебный год

     Тема открытого урока

    Учитель

    Класс

Время проведения

1.

«Путешествие по Афинам»

Перова Т.А.

5

3 четверть

2.

Обобщающий урок по теме «Причастие»

Клочкова Е.В.

7

2 четверть

3.

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Уральскова Н.В.

6

4 четверть

                                                                            Протокол №4

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории  и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» от  24 декабря 2012 года.

                                           

Присутствовали: 5 человек.

Повестка дня:

  1. Подведение итогов 1 тура олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Утверждение кандидатур учеников для участия в районном туре предметных олимпиад.
  2. Инновационная урочная и внеурочная деятельность.
  3. Специфические черты коммуникативной методики при обучении английскому языку.
  4. О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам.

По первому вопросу слушали Уральскову Н. В., которая подвела итоги 1 тура олимпиады по русскому языку и истории. В целях подготовки к ней учителями-предметниками проводились дополнительные занятия с наиболее одарёнными детьми.

Победителями школьной олимпиады по русскому языку стали Перова Юлия (11 класс) и Алтынбаева Алия (9 класс). Победителями олимпиады по истории стали Перова Юлия(11 класс) и Сафронов Виктор(9 класс). Эти ребята рекомендованы преподавателями для участия в районной олимпиаде по русскому языку и обществознанию.

Решение:

  1. Итоги предметных олимпиад признать удовлетворительными, кандидатуры участников районной олимпиады утвердить.
  2. Работу с одарёнными детьми продолжить.

По третьему вопросу выступила Перова Т.А., которая рассказала о  подготовке уч-ся 9.11 классов к выпускным экзаменам по русскому языку и обществознанию. Учителя-предметники проводят консультации по утверждённым графикам, проводят тренинги с использованием электронных носителей, работают с ребятами в режиме «он-лайн».

Решение:

Учителям-предметникам продолжить работу по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.

По четвёртому вопросу слушали Лихолет Е.А.. В своём выступлении она отметила, что многие современные методики являются коммуникативно-ориентированными, и одной из важнейших их целей является обучение общению и владению речевыми средствами. Каждая из методик использует при этом разные средства, методы и принципы, т.е. имеет свои специфические черты.

Самой первой специфической чертой коммуникативной методики является овладение не иностранным языком, а «иноязычной культурой».

Второй специфической чертой коммуникативной методики является овладение всеми аспектами иноязычной культуры через общение.

Следующей отличительной чертой предлагаемой концепции является использование всех функций ситуации.

Специфической чертой коммуникативной методики является также использование условно-речевых упражнений.

Многие специфические черты, впервые появившиеся в коммуникативной концепции, были переняты другими коммуникативно-ориентированными методиками и успешно используются ими. Но при этом они во многом отличаются от этой концепции и имеют свои, присущие только им, черты.

Решение:

Рекомендовать использование специфических черт коммуникативной методики при обучении английскому языку на уроках русского языка, истории и обществознания.

Руководитель МО___________________/Уральскова Н.В./


Отчёт о проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и

литературе   в     2013 - 2014 учебном  году.

Предмет

Класс

Ф.И. участника

Сумма баллов

Победители/ призёры

Русский язык

6

Пьянов Никита

Ракчеева Екатерина

30,5/50

34,5/50

Пьянов Никита

Ракчеева Екатерина

7

Фёдорова Арина

Юнгеров Роман

15/50

15/50

Фёдорова Арина

8

Пузаков Алексей

Маркова Кристина

19/50

12/50

Пузаков Алексей

10

Алтынбаева Алия

Сафронов Виктор

Белякова Надежда

18/50

15/50

14/50

Алтынбаева Алия

Литература

10

Алтынбаева Алия

Белякова Надежда

45/50

21/50

Алтынбаева Алия

Учитель: Уральскова Н.В., Клочкова Е.В.


ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ИСТОРИИ, АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Направление деятельности

Сроки

Формы

Ответственные

1.

                                                                             Планирование работы на новый учебный год:

а) обсуждение методической темы школы на 2013-2014 учебный год;

б) утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год;

в) утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка.

                  август

                Свободная дискуссия

                     УральсковаН.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

Лихолет Е.А.

2.

 

а) Классический подход к изучению иностранного языка.

б) О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

в) Составление графика открытых уроков по предметам.

г) О ходе подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех»

     сентябрь

       Свободная дискуссия

                       

Лихолет Е.А

Уральскова Н.В.

Перова Т.А.

Клочкова Е.В.

3.

а) Подведение итогов 1 тура олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Утверждение кандидатур учеников для участия в районных олимпиадах.

б) Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся.

в) Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории.

г) О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам

                Ноябрь

                  Свободная дискуссия

Уральскова Н.В.

Уральскова Н.В.

Перова Т.А.

.

Клочкова Е.В.

Перова Т.А.

Уральскова Н.В.

4.

                                                                                          а) Воспитание языкового эстетического идеала при обучении русскому языку.

б) Изучение вопросов культуры на уроках истории

                 Январь-февраль

                Свободная дискуссия

               

Клочкова Е.В.

                                      Перова Т.А.

5.

                                                                                      а) Использование фундаментальной методики преподавания на уроках английского языка.

б) Итоги внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла.

апрель

               Свободная дискуссия

Лихолет Е.А.

Перова Т.А.

Уральскова Н.В

6.

  Анализ результативности работы МО за год:

а) результативность по предметам;

б) результаты итоговой аттестации по предметам;                                                                                      в)  планирование работы на новый учебный год.

июнь

Свободная дискуссия

Руководитель МО

                                                                                                                                                                                                         Руководитель МО:___________________/Уральскова Н.В./


Протокол №1

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории  и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка»

от   30  августа 2013 года.

                                           

Присутствовали 5 человек.

Повестка дня:

1.Обсуждение методической темы школы на 2013-2014 учебный год.

2.Утверждение рабочих программ учителей русского языка и литературы, истории и обществознания,    английского языка.

3.Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

По первому вопросу слушали Уральскову Н.В.

В 2012-2013 учебном году работа методического  объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания,  формирование мотивации при изучении гуманитарных дисциплин через использование современных методов и технологий, что способствовало реализации методической темы школы.

Считаю целесообразным продолжить работу в этом направлении

Решение:

1. Ориентировать работу МО на реализацию методической темы школы.

2. Создать условия, способствующие обогащению познавательного и речевого опыта ребёнка.

По второму вопросу слушали Клочкову Е.В.. Проанализировав представленные рабочие программы учителей, она сделала вывод, что все они соответствуют государственным стандартам 2004 года и учебному плану.

Решение:

Рабочие программы утвердить.

По третьему вопросу слушали Уральскову Н.В.. Она представила на обсуждение план работы МО на 2013 – 2014 учебный год.

Решение:

Утвердить план работы МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка на 2013 – 2014 учебный год.

Руководитель МО:___________________/Уральскова Н.В./


Протокол №2

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории  и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» от  26 сентября 2013 года.

                                           

Присутствовали: 4 человека

Повестка дня:  

а) Классический подход к изучению иностранного языка.

б) О ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории.

в) Составление графика открытых уроков по предметам.

г) О ходе подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех»

По первому вопросу слушали Лихолет Е. А., учителя английского языка. В своём выступлении Елена Анатольевна говорила о том, что в основе классического подхода лежит понимание языка как реального и полноценного средства общения, а, значит, все языковые компоненты нужно развивать у обучающихся планомерно и гармонично Классическая методика отчасти превращает язык в самоцель, но это нельзя считать недостатком. Такой комплексный подход направлен, в первую очередь, на то, чтобы развить у учащихся способности понимать и создавать речь.

Решение:

Использовать классический подход на уроках гуманитарного цикла.

По второму вопросу - о ходе подготовки к школьному туру олимпиады по русскому языку и литературе и истории -  рассказали Уральскова Н.В. и Перова Т.А.,  ими был представлен на рассмотрение материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и истории.

Решение:

Материал для проведения 1 тура олимпиады по русскому языку и истории и сроки проведения утвердить.

Активизировать работу по подготовке школьников к олимпиаде по русскому языку и литературе и истории через работу предметных кружков, дистанционные занятия.

Создать комиссию по проведению первого тура олимпиады и оцениванию работ учащихся в составе Клочковой Е.В., Перовой Т.А., Уральсковой Н.В., Лихолет Е.А.

По результатам отборочного тура составить список ребят, делегированных на районный тур.

По третьему вопросу выступила  Клочкова Е.В., она предложила составить  график открытых уроков по предметам.

                     Тема открытого урока

    Учитель

    Класс

Время проведения

1.

Нашествие татаро-монгол на Русь.

Перова Т.А.

6

3 четверть

2.

Приём антитезы как средство выражения авторской позиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».

Клочкова Е.В.

8

3 четверть

3.

Внутренняя политика императора Николая 1 (по комедии Гоголя «Ревизор»)

Уральскова Н.В.

7

2 четверть

Решение:

График открытых уроков утвердить.

О ходе подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех» рассказала Уральскова Н.В.

Во-первых, был составлен список детей, желающих принять участие в конкурсе.

Во-вторых, с целью подготовки учащихся к игре проводится работа с тренировочными  тестами, решаются лингвистические задачи.

Решение:

Пропагандировать конкурс «Русский медвежонок…» среди учащихся.

Руководитель МО_______/Уральскова Н.В./


Протокол №3

заседания учителей МО русского языка и литературы, истории  и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» от 11 ноября 2013 года.

                                           

Присутствовали: 3 человека

Повестка дня:  

а) Подведение итогов 1 тура олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Утверждение кандидатур учеников для участия в районных олимпиадах.

б) Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся.

в) Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории.

г) О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к выпускным экзаменам

По первому вопросу слушали Клочкову Е.В., которая подвела итоги 1 тура олимпиады по русскому языку и литературе. В целях подготовки к ней учителями-предметниками проводились дополнительные занятия с наиболее одарёнными детьми.

Победителями школьной олимпиады по русскому языку стали Фёдорова Арина(7 класс), Пузаков Алексей(8 класс) и Алтынбаева Алия (10 класс).  Победу в 1 туре олимпиады по литературе одержала Алтынбаева Алия (10класс). Эти ребята рекомендованы преподавателями для участия в районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

Однако анализ работ учащихся показал невысокий уровень знаний, что говорит о недостаточной работе учителей-предметников с одарёнными детьми.

Решение:

  1. Итоги предметных олимпиад признать удовлетворительными, кандидатуры участников районной олимпиады утвердить.
  2. Работу с одарёнными детьми привести в систему и поднять на более высокий уровень.

По второму вопросу слушали Уральскову Н.В. Тема её выступления «Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся».

Творческие мастерские как инновационная форма обучения и воспитания – это составная часть образовательного пространства школьной жизни, создающего условия для полноценного развития ребёнка в интеллектуальной, нравственной и других сферах. Мастерские – особый вид творческой деятельности школьников, во время которой, во-первых, класс делится на группы по интересам, во-вторых, целевая установка формулируется каждым учащимся, что позволяет реализовать индивидуальные учебные маршруты. Творческие мастерские позволяют учащимся использовать предметные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

Основная особенность творческих мастерских – это тип взаимодействия педагога с учеником, так как в этом случае их объединяет общий интерес и учитель не просто передаёт определённый объём новой для школьника информации, а формирует развивающую среду.

Каков обучающий потенциал этой формы учебной работы?

Творческие мастерские завершают цикл обучающих уроков развития речи и организуют этап «Применения знаний на практике» - создают условия, когда школьники пробуют свои силы в создании текстов в социально значимой ситуации. Вторая особенность мастерских – индивидуальный подход к ученикам: учитель направляет развитие речевых способностей школьников, и творческие мастерские – это шаг каждого к более высокому уровню речевого развития через организацию продуктивной текстовой деятельности.

Не менее важен и воспитательный потенциал творческих мастерских, на которых можно поднимать актуальные и социально важные темы.

Принципы построения творческих мастерских:

- атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;

- внимание к эмоциональной сфере ребёнка, обращение к его чувствам, поощрение личной заинтересованности ученика в изучении темы;

- совместная деятельность: мастер равен ученику в поисках знания;

- инициативность учащихся;

- отсутствие традиционного оценивания работы ученика: учитель не ругает, не ставит оценок в журнал, но через социализацию, афиширование работ влияет на самооценку учащегося, её изменение и самокоррекцию.

Сегодня творческие мастерские как форма учебно-воспитательной работы востребованы школой: развитие познавательной активности приближает наших учеников и к освоению духовной культуры. Однако чтобы знания стали неотъемлемой частью духовной культуры, необходим опыт сопереживания: знание, наполненное личностным смыслом, ставшее личным опытом, опытом субъективных переживаний, и есть по-настоящему усвоенное знание.

Решение:

Использовать в учебно-воспитательной работе творческие мастерские.

По третьему вопросу выступила Клочкова Е.В., которая рассказала о  подготовке уч-ся 9.11 классов к выпускным экзаменам по русскому языку и обществознанию. Учителя-предметники проводят консультации по утверждённым графикам, проводят тренинги с использованием электронных носителей, работают с ребятами в режиме «он-лайн».

Решение:

Учителям-предметникам продолжить работу по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.

Учителю русского языка и литературы Уральсковой Н.В. оформить стенд «Итоговая аттестация», обновить оформление кабинета.

Руководитель МО_______/Уральскова Н.В./



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                      Директор школы_________/Л.В.Маркова/

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

7 КЛАССА

МБОУ «СОШ села ВЯЗОВКА

БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2017- 2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

     Классный руководитель: Уральскова Н.В.

Цель воспитательной работы:

        воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи

  1. Коллективный уровень:

- развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

- через организацию КТД показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.

                2. Групповой уровень:

                    - организовать деятельность микроколлективов, учить ребят

                      культуре общения в процессе КТД;

                    - развивать умение микроколлективов планировать свою

                       деятельность, анализировать итоги деятельности,

                      отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

                    - продолжать развивать умение работать в команде, умение

                      вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение

                      коллективно решать творческие задачи;  

                    - совершенствовать правила и законы микроколлектива.

                 3. Индивидуальный уровень:

                    - через индивидуальные беседы убеждать ребят в

                      необходимости коллективной творческой деятельности

                      и участия в ней каждого;

                    - развивать умение каждого свободно и раскованнодержать

                      Себя в коллективе сверстников.

Направления воспитательной работы:

  1.  Формирование здорового и безопасного образа жизни
  2. Социально-педагогическая поддержка детей
  3. Воспитание гражданина и патриота России
  4. Художественно-эстетическое воспитание
  5. Экологическое воспитание
  6. Спортивно-оздоровительное воспитание
  7. Духовно-нравственное воспитание

«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни
  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

Формы реализации:

  • Лекции и беседы
  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
  • Спортивные соревнования

«Социально-педагогическая поддержка детей»

Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

 Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

 Формы реализации:

  • тренинги общения;
  • тематические классные часы;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры;
  • вечера отдыха;
  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
  • КВН;
  • акции и проекты;
  • посещение театров, музеев, выставок.

«Воспитание гражданина и патриота России»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность
  • Уроки мужества
  • Конкурс сочинений
  • Выставки рисунков
  • Создание презентаций
  • Устные журналы
  • Создание буклетов

«Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;
  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • конкурсные программы;
  • концерты;
  • творческие игры.

 «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;
  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • поисковая работа;
  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.

«Экологическое воспитание»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
  • Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Субботники

«Спортивно-оздоровительное воспитание»

Цель: формирование здоровья учащихся

Задачи:

формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
  • воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения

Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Спортивные мероприятия

Планируемые результаты.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети  вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами  за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

Характеристика класса на начало 2017-2018 учебного года        

В классе 2 мальчика и 4 девочки.  По успеваемости класс находится на уровне выше среднего. Качество знаний – 100% Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести ............... Однако оба претендента, к сожалению, не всегда направляют свою энергию в правильное русло и не всегда занимают активную жизненную позицию. Отвергаемых и изолированных учащихся нет.

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается  заниженная самооценка (..........). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят доброжелательный характер, в классе царит атмосфера здоровой критики. В коллективной деятельности учащиеся проявляют сплочённость. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи. На уроках и переменах поведение учащихся удовлетворительное. У большинства учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях.

 Задачи:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; 2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; 3) формировать у учащихся адекватную самооценку; 4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

        

                    Социальный паспорт класса

                Социальная группа

Количество

     Примечания

1.

Дети-сироты

нет

2.

Семьи без матери

нет

3.

Семьи без отца

1

4.

Группа риска:

А) на учёте в детской комнате милиции,

Б) на внутришкольном контроле

нет

нет

5.

Дети-инвалиды в семье

нет

6.

Тяжелобольные люди в семье

нет

7.

Дети, страдающие физическими недостатками

нет

8.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют,

Б) родители не оказывают должного внимания детям,

В) родители состоят на учёте в милиции

9.

Родители-инвалиды

нет

10.

Малообеспеченные семьи

11.

Кому необходимо льготное питание

12.

Многодетные семьи

13.

Родители с высшим образованием

3

14.

Родители со средним специальным образованием

3

                                   Возрастной состав

2004

2005

всего

мальчики

1

1

2

девочки

2

2

4

всего

3

3

6

             

                                                                     

Коллектив «ЭКСПРЕСС»

Девиз: «Всегда он движется вперёд,

Экспресс к победе нас зовёт»

Наш классный городок

1. Мэр

2. Член редколлегии

3. Учебный сектор

4. Помощник мэра по внеклассной работе

5. Трудовой сектор

6. Спортивный сектор

        КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА (КТД)

                Сентябрь        

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

Классный час «Правила поведения на дорогах. Действия учащихся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД. Профилактика правонарушений.

Привлечение учащихся в спортивные секции, кружки по интересам.

Ученическое самоуправление

Планирование воспитательной работы. «Наш класс. Выбор классного актива, распределение обязанностей».

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классный час «Законы, правила, нормы школьной жизни»

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Торжественная линейка, посвящённая дню Знаний.

Кл. час«Жизнь планеты в наших руках»

Художественно-эстетическое воспитание

Участие в  выставке «Осенние фантазии»

«Пред именем твоим, Учитель...!» (подготовка номеров х/с ко дню Учителя)

Работа с родителями

Посещение семей учащихся (по необходимости)

Октябрь

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

Беседа «Спорт вместо наркотиков»

Инструктаж по ТБ

Ученическое самоуправление

Анализ текущей успеваемости. Адресная помощь

Организация и проведение генеральной уборки классной комнаты

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

День пожилого человека:

  1. Поздравление пожилых людей;
  2. Организация адресной помощи людям пожилого возраста

Акция «Твори добро»

«История нашего села» (кл. час)

День согласия и примирения (классный час)

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Счастливый случай(познавательная конкурсно-игровая программа)

Участие в школьном туре предметных олимпиад

Художественно-эстетическое воспитание

«Осенние забавы» (экологическая развлекательная игровая программа)

Работа с родителями

Р/с «Психологические особенности семиклассников. Процесс адаптации учащихся к обучению в среднем звене».

Итоги 1 четверти.

Индивидуальная работа с родителями.

Посещение семей учащихся (по необходимости)

        

                

                                                 Ноябрь

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

Кл. час «Компьютер в жизни человека»

Ученическое самоуправление

Как можно изменить себя?(психолого-этический практикум)

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Государственные символы России: от истории до современности (беседа-диалог)

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Праздник чисел

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка номеров х/с ко дню матери.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями.

Посещение семей учащихся (по необходимости)

Декабрь

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

        «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (беседа- диалог)

Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

Ученическое самоуправление

Кл. час «Нравится ли тебе в классе?»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Твои права и обязанности

Акция «Поможем зимующим птицам»

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

«Ученье с увлеченьем» (интеллектуальный классный час)

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к Новому году:

  1. выпуск праздничной газеты,
  2. украшение классной комнаты,
  3. репетиция номеров х/с

Новогодний бал

Работа с родителями

Р/с «Агрессия детей: её причины и предупреждение».

Итоги 2 четверти.

Индивидуальная работа с родителями.

Посещение семей учащихся (по необходимости)

        

        

                        Январь

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

День Здоровья!

Ученическое самоуправление

Классный час «Выбор профессии»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности» (классный час)

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Необычайное путешествие» (фольклорная конкурсно-игровая программа)

Художественно-эстетическое воспитание

Из православной истории  

«Что такое СВЯТКИ?»

(презентация)

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями.

Посещение семей (по необходимости)

        

Февраль

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

Б еседа «Безопасность на дорогах»

День Здоровья!

Ученическое самоуправление

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Тайны и загадки природы (познавательная экологическая игра)

«Защитник Отечества. Каким он должен быть?»(беседа)

Подготовка к конкурсу «А ну-ка, парни!»

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Художественно-эстетическое воспитание

Праздник «Проводы русской зимы. Масленица»(презентация)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

                Март

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

Беседа «Культура нашего жилья»

Генеральная уборка классной комнаты.

Инструктаж по ТБ

Ученическое самоуправление

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

«Роль здорового образа жизни в утверждении великой России»

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Путешествие на машине времени «Умом Россию не понять» (викторина)

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка номеров х/с к празднику 8 Марта

Работа с родителями

Итоги 3 четверти.

Р/с «Как помочь ребёнку в учёбе»

        

Апрель

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

«Честь школы – моя честь» (беседа)

Классный час «Мы за чистую планету!»

Ученическое самоуправление

Генеральная уборка классной комнаты.

Благоустройство территории школы.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Викторина «Космическая азбука»

«...Во имя новой жизни Ленинграда!»

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Художественно-эстетическое воспитание

Смешные поединки устроили Смешинки! (Юморина)

Работа с родителями

Предварительные итоги 4 четверти.  Анализ.

        

        

Май

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование здорового образа жизни

«Зелёный нам дорогу открывает!»(конкурсно-познавательная программа)

Турпоход

Ученическое самоуправление

«Здравствуй, лето дорогое!»(классный час)

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классный час « Нам об этом забывать нельзя...»

Акция «От сердца к сердцу».

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

От учения – к развитию; от познания – к действию (интеллектуальное развитие)

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к Последнему звонку.

Работа с родителями

Р/с «Вот и стали мы на год взрослее».

        

                                    ИТОГИ 2017-2018 учебного года

ФИ

Закончил год на «4» и «5»

Закончил с одной «3»

Закончил без «2»

Не успевает

Благодарность за общественную работу

1.

2.

3.

4.

5.

6.