Главные вкладки

    Родительское собрание "Профилактика правонарушений среди подростков"


    Предварительный просмотр:

    Классный час «Выбор профессии»

    Цели: познакомить ребят с многообразием мира профессий; помочь определить свои интересы и склонности; оказать помощь в профессиональном самоопределении; помочь избежать ошибок в выборе профессии.

    Ход мероприятия

    Классный руководитель.

    Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

    - Что же такое профессия? (ответы учащихся)

      Классный руководитель.

    Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им выбранное занятие? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию?

    Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений».

    Как люди принимают решение? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессионального самоопределения?

    - И что это такое – профессиональное самоопределение? (ответы учащихся)

      Классный руководитель.

    Наиболее важными и изученными факторами профессионального самоопределения являются интересы личности. Эти интересы обеспечивают её активность и проявление познавательных потребностей. Сделать самостоятельно свой выбор совсем не просто. Кто – то ясно видит своё будущее уже в детстве, для других – это сомнения и терзания.

    - Что же необходимо для того, чтобы ветер жизни был не только попутным, но и привёл вас в будущем к успеху? (ответы учащихся)

           Классный руководитель.

    Да, этот вопрос надо решать серьёзно, поэтому необходимо использовать все средства и возможности, чтобы сделать правильный выбор. Я предлагаю вам немного поиграть, а в игре узнать кое – что о существующих профессиях (учащиеся делятся на две команды)

    Разминка  

    Задание: переставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

    Рвач (врач)

    Сопло (посол)

    Тёрка (актёр)

    Марля (маляр)

    Фиакр (факир)

    Кредитор (директор)

    Старина (санитар)

    Авдотка (адвокат)

    Викторина

    1. Специалист по отделке зданий или помещений (маляр).
    2. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере (метеоролог).
    3. Специалист по обработке дерева (столяр).
    4. Специалист по изготовлению изделий из металла (токарь)
    5. Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)
    6. Мастер по ручной ковке металла (кузнец).
    7. Специалист с высшим техническим образованием (инженер).
    8. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер).
    9. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант).
    10. Специалист, наносящий рисунок на ткань (раклист).
    11. Специалист по передаче информации с помощью волн (радист).
    12. Работник торговли (продавец).

      Классный руководитель.

    Итак, мы начали с вами работу по профессиональному самоопределению, начали «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам. 

    Но выбрать профессию мало. Надо, чтоб ваш выбор оправдал себя. Без надлежащего уровня профессионализма успеха не добиться.

    - А что такое профессионализм? (ответы учащихся)

    Классный руководитель.

    Но не так просты слагаемые профессионального успеха.

    - Что ещё мы должны добавить к профессионализму?

    (ответы учащихся)

    Классный руководитель.

    Есть много профессий, которые хорошо известны каждому, но есть и такие, которые появились в последнее время. Знаете ли вы их?

    Игра «Что это за профессия?»

    Только один ответ из трёх предложенных является правильным.

    1. Логист - …

    А) занимается логикой;

    Б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

    В) организует конференции и научные саммиты.

    2. Веб – мастер -…

    А) работает на компьютере;

    Б) разрабатывает программы;

    В) разрабатывает проекты сайтов.

    3. Маркетолог - …

    А) работает на рынке ценных бумаг;

    Б) тот, кто изучает рынок;

    В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

    4. Фандрайзер - …

    А) ищет деньги и возможности для организации;

    Б) фанат, которого занимает звезда;

    В) изучает пути развития предприятий.  

    5. PR – агент - …

    А) связан с политикой;

    Б) специалист по связям с общественностью;

    В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.  

    6. Имиджмейкер - …

    А) философ;

    Б) парикмахер;

    В) имидж – консультант.

    Классный руководитель.

    Хорошо, когда человек делает правильный выбор и ни о чём не жалеет. Но мы знаем, что много людей в этом мире страдают из – за того, что им каждый день приходится спешить на нелюбимую работу.

    - Чего же нельзя делать, чтобы не произошла ошибка в выборе?

    (ответы учащихся)

    - Предлагаю вам несколько вопросов, которые помогут вам  оценить свою готовность к самоопределению. Поставьте ту оценку, которая отражает ваши реальные умения: 5 – очень хорошо, 4 – хорошо, 3 – средне, 2 – ниже среднего.

    1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой – либо проблемы.

    2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.

    3. Я могу чётко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать.

    4. Я знаю, чего жду от моей будущей профессии.  

    5. У меня не возникает проблем, когда я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.

    6. Я могу чётко определить, какие профессии не подходят мне по моим личностным особенностям и способностям.

    7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.

    Блиц - опрос  

    1. Где работает брокер? (на бирже)
    2. Зачем мужчина обращается к флористу?
    3. С представителем какой профессии сравнивают грязнулю? (трубочист)
    4. Где работает крупье? (в   казино)
    5.   Кого в послереволюционной России называли шкрабом? (учитель)
    6. Что делает визажист? (макияж)

    Классный руководитель.

    Итак, наш классный час подошёл к концу. Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.

    Спасибо всем за участие. До свидания.



    Предварительный просмотр:

    Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

    (разговор с учащимися)

    Цель: воспитание этических норм поведения, чувства добра и  сострадания, любви и милосердия, формирование культуры ведения беседы.

    Эпиграф. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

    Зигфрид Ленц

    Предварительная работа: подготовить с учащимися стихи и выступления по данной теме;

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды с вопросами и фотографиями, фрагмент фильма о Великой Отечественной войне;

    Оформление: Афоризмы о добре и милосердии:

    • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.            (Д. Дидро)
    • Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное.    (Платон)
    • Помнящий добро никогда не сотворит зла.      (народная пословица)
    • Милосердие – готовность помочь кому-нибудь   или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.              (словарь С.И.Ожегова)

    Ученик: Слово это серьёзное,

                    Главное, важное,

                    То, что значит оно,

                    Очень нужно для каждого.

                    В нем забота и ласка,

                    Тепло и любовь.

                    В нем стремленье

                    На помощь прийти вновь и вновь.

                    Это качество

                    В сердце у многих живет

                    И о боли других

                    Позабыть не дает

                    И оно поважней, чем лица красота.

                    Догадались, что это?

                    Милосердие! Сердец доброта!

    Учитель:  Да. Мы сегодня будем говорить о милосердии, о доброте сердец.

        Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит он как человек состоялся.

         Но вот в чём вопрос:

         Так это или нет?

        Давайте сначала послушаем, что говорили и писали по данному вопросу выдающиеся мыслители прошлого.

    1-й ученик:  Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал:

     « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Ученик показывает лозунг, приготовленный к классному часу).

    2-й ученик: Римский философ 1 века до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив» (Демонстрирует лозунг)

    3-й ученик: Английский писатель И.Бентам в 18 веке утверждал: « Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

    (показывает лозунг)

    4-й ученик: Классик русской литературы Л.Н.Толстой говорил: «В жизни есть одно  несомненное счастье – жить для других». (показывает плакат)

    Учитель: Почему все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоис – несчастлив? Правы ли они или нет?

            А что думаете об этом вы?

    (ребята приводят примеры милосердия из жизни, литературы, прессы)

    Учитель: А ведь у понятия «милосердие» очень глубокие корни. В истории человечества и нашей страны много примеров, рассказывающих о готовности помочь кому-либо, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

    1-й ученик рассказывает об организации медицинской помощи в России. (материал взят из книги для ученика «Вокруг тебя мир» 7 класс)

    Учитель: Есть люди, которые являются примером милосердия. Все вы, наверняка, слышали о матери Терезе.

    Человек – пример милосердия. (демонстрация слайда с фотографией матери Терезы)

    Ученик:  Мать Тереза.

     Жительница Индии, всю жизнь посвятившая служению Богу. С 18 лет она помогала нищим и бездомным людям: кормила их, лечила, часто заражаясь от них. В течение 20 лет вела преподавательскую работу в школе Святой Марии в Калькутте. Открыла Орден милосердия с единственной целью – помогать бедным. За свою деятельность мать Тереза получила Нобелевскую премию мира, которую она использовала на нужды страждующих.

     Мать Тереза говорила:

     1. Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас. Все равно будьте честны и откровенны.

     2. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте.

     3. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Все равно творите добро.

    Учитель: У нас в России таким человеком – примером милосердия была Юлия Петровна Вревская.

    Ученик рассказывает о Ю.П.Вревской ( материал взят из книги для ученика «Вокруг тебя мир» 7 класс)

    Учитель: В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в голодной окопной  жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили.

    Демонстрируется фрагмент видеофильма "Фронтовой санбат".

    (Обсуждение видеофрагмента )

    И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

    Но вот беда - все чаще мы видим в современной жизни совсем другое: сотни. брошенных детей при живых родителях, людей, которые считают возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле; детей, которые издеваются над животными.

    Как вы думаете, почему это происходит?

                            (Идет беседа)

    Учитель: А теперь я предлагаю вам подумать вот над этими вопросами :

    - Нужно ли милосердие сегодня в нормальной, повседневной жизни?

    - Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?

    - Нужно ли проявлять милосердие к «павшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам?

    (показывается слайд с вопросами)

    (идет беседа, в ходе которой ребята рассказывают о помощи людям в селе; о мероприятиях, подготовленных для инвалидов ПНИ, рассказывают историю буддийского монаха, пожертвовавшеговсем ради людей, отвергнутых обществом, о трагедии в Беслане, вспоминают о помощи пострадавшим в террористических актах, наводнениях, землетрясениях, пожарах)

    Учитель: Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

     Рефлексия. Я думаю, что сегодняшний наш разговор очень важен, он заставил вас задуматься о милосердии и о себе, о том, что в наших силах сделать, чтобы жизнь стала чуточку добрее и сердечнее.

     Какой урок извлекли?

     Продолжи фразу: «Сегодня я понял, что…»

    Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами!

    Живая вода

    В отчаяньи мы часто замечаем,

    Что нету сил порвать беды кольцо,

    И в каждом человеке мы встречаем

    Лицо врага, недоброе лицо.

    Не помним часто заповеди Божьей,

    Что ближнего должны мы возлюбить,

    Считаем всё враньём, коварством, ложью,

    А мыслей злых назад не воротить.

    Нельзя жить по законам волчьей стаи –

    Как осудили, казнили Христа.

    Давайте милосердней, люди, станем,

    Ведь жизнь и так уж очень не проста.

    Давайте пожалеем мы скорбящих,

    Поплачем вместе над чужой бедой

    И примем в жизни ближнего участье…

    И напоим сердца живой водой.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества «СОЛДАТУШКИ – БРАВО РЕБЯТУШКИ»

    Цель: дать возможность учащимся проявить творческую активность; воспитывать уважение к славному прошлому страны, чувство ответственности, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

    Подготовительный этап: оформить зал по теме (рисунки, книжная выставка), выбрать жюри, мальчики делятся на две команды.

    Ход мероприятия.

    Ведущий 1.

     На великом российском плацу –

    Чёткий строй. И плечо здесь к плечу,

    Ордена и погоны блестят –

    То великой России солдат.

    Ведущий 2.

    И десантник, и разведчик,

    Пехотинец и ракетчик,

    И танкист, и пограничник,

    И подводник, и зенитчик –

    Каждый русский наш солдат

    Охранять Россию рад.

    Ведущий 3.

    С древнейших времён русский солдат славится горячей любовью к земле и традициям своих предков, ратными подвигами, поразительной стойкостью и упорством, героизмом и доблестью в защите Отечества. Непоколебимость духа русского воинства вынуждены были признавать и отмечать многие наши недруги.

    Ведущий 4.

    В битве при Прейсши – Эйлау 27 января 1807 года, когда русские гренадёры ринулись вперёд, то сам Наполеон Бонапарт не смог удержаться от восхищения и воскликнул: «Какая отвага!»

    Ведущий 1.

    «Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской!» - с этими словами, как со святой молитвой, шли на врагов наши предки на озере Чудском и на поле Куликовом, под Полтавой и под Бородино, под Москвой и Сталинградом. И побеждали!

    Ведущий 2.

    Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идёт бой – бой за будущее страны. Каким оно будет, зависит от вас. Поэтому мы предлагаем вам проверить себя, показать свою силу, ловкость, смекалку.

    Конкурс «Разминка»

    Команды получают по два набора карточек с разрезанными надвое пословицами. Начало пословицы в красной карточке, окончание – в зелёной. Команды должны быстро и правильно составить пословицы (1 минута).

    - Без толку стрелять…..(только чёрта пугать).

    - Шутки и пение…..(на войне спасение).

    - Смело иди в бой….(Родина за тобой).

    - Кто на фронте ноет….(тот себе могилу роет).

    - Закаляй своё тело…(для военного дела).

    - Бей врага винтовкой….(бей и сноровкой).

    - Честь мундира….(священна для командира).

    - Заповедь военного дела…(двигайся скрытно и умело).

    Военно – историческая викторина.

    1. Кому на Красной площади поставлен памятник от имени благодарной России?
    2. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?
    3. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну?
    4. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно её полюбили русские воины. Что это за рубашка?
    5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
    6. Как назывались первые русские воины?
    7. Кто и в каком сражении разбил большой отряд крестоносцев, наступавших тупым клином – «свиньёй»?
    8. Имя бойца поэмы А.Т. Твардовского?
    9. Стремительное наступление?
    10. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году?
    11. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»?
    12. Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»?
    13. Каких солдат в годы ВОВ немцы называли «чёрной смертью»?
    14. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о Гражданской войне?

    Конкурс «Шифровка»

    Команды должны расшифровать с помощью ключа шифрограммы, которые содержат донесения разведчиков.

    Карточка для 1 команды.

    25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.  (Штаб в лесу, слева от гор.Охраняют две пушки, один танк.)

    Карточка для 2 команды.

    15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11

    (Охрана моста – два танка за рекой слева.В овраге один танк.)

    Ключ шифра

    а

    б

    в

    г

    д

    е

    з

    и

    й

    к

    л

    м

    н

    о

    п

    р

    с

    т

    у

    х

    ш

    щ

    э

    ю

    я

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    22

    25

    26

    27

    30

    31

    Конкурс «Сильнее, ловчее, быстрее»

    1. «Минное поле»
    2. Перетягивание каната
    3. Бег с препятствиями
    4. Тоннель
    5. «Спаси товарища»

    Конкурс «Песенный»

    Команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки», которую должны исполнить, маршируя на месте.

    Ведущий 3.

    Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно верой и правдой – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Не случайно Н.М. Карамзин писал: «История предков всегда любопытна для тех, кто достоин иметь Отечество»

    Ведущий 4.

    Золочёные трубы поют,

    Барабаны торжественно бьют.

    Это марш, это гимн и набат

    Зазвучали для наших солдат.

    Ведущий 1.

    Слившись в вечном едином строю,

    Каждый шепчет: «Россию люблю.

    Охранять рубежи её рад.

    Я – Отечества русский солдат».

    Жюри подводит итоги и объявляет команду – победительницу.



    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ НА СЕМЬЮ КОВАЛЁВЫХ, ГДЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ КОВАЛЁВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ, УЧАЩИЙСЯ 7 класса МОУ «СОШ с. ВЯЗОВКА»

    на 2011-2012 учебный год

    Проблема семьи

    Наименование мероприятия

    Дата проведения

    Ответственный

    1.

    Слабый контроль со стороны мамы за успеваемостью и посещаемостью сына

    1. Беседа с мамой о необходимости постоянного контроля за успеваемостью и посещаемостью сына.

    2. Беседа с Максимом на тему «Учение с увлечением»

    Сентябрь

    Октябрь

    Классный руководитель, зам. Директора по учебной работе

    2.

    Здоровый образ жизни семьи. Жилищно-бытовые условия.

    1.Рейды контроля санитарно-гигиенического состояния жилья.

    2.Беседа «Курить – здоровью вредить».

    3. Беседа «Чистота – залог здоровья».

    1раз в четверть

    Ноябрь

    Декабрь

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    Классный руководитель, фельдшер ФАПа

    3.

    Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки.

    1.Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками».

    2.Беседа с мамой на тему «Как научить своего ребёнка жить в мире людей».

    1четверть

    Январь

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    4.

    Проблема ответственности родителей за воспитание детей.

    1.Родительское собрание на тему «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них».

    2.Беседа с мамой на тему «Культура общения и поведения подростка».

    Апрель

    Февраль

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    5.

    Организация досуга.

    1.День Матери.

    2. «Вместе весело шагать…» (спортивно-интеллектуальная игра).

    3.День Здоровья!

    Ноябрь

    Апрель-май

    Март

    Зам. Директора по ВР

    Классный руководитель

    Классный руководитель_________/ Уральскова Н.В./                      

    Директор школы________/ Маркова Л.В./                          



    Предварительный просмотр:

    План работы кружка «Художественное слово».

    Пояснительная записка

    Кружковая деятельность имеет большое значение в реализации задач развития обучающихся. Она призвана:

    • способствовать формированию личности ученика как достойного представителя России, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций родного края, активного участника культурного развития своего муниципального образования и области в целом, выступающего с активной, созидательной жизненной позицией, основанной на патриотизме, толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях;

    структура кружка выстраивалась с учетом следующих принципов:

    • системности, в соответствии с которым все элементы (цели, задачи, содержание, ожидаемые результаты) взаимосвязаны, имеют внутреннюю логическую структуру;
    • доступности, на основе которого осуществляется отбор материала для учащихся различных школьных возрастов;
    • преемственности и перспективности, положенные в основу структурирования содержания курса, регулирующего получение учащимися образования на различных ступенях обучения, как целостный, непрерывный процесс;

    Основными критериями отбора содержания являются

    гуманистическая и культурологическая направленность

    возможности реализации деятельностного подхода и позитивное влияние на развитие личности ученика в соответствии с его возрастными особенностями.

    Основная цель работы кружка:

    • поиск и поддержка талантливых детей;
    • создание условий для самоопределения и саморазвития личности.

    Задачи кружка:

    1. Развивать творческие способности детей.
    2. Учить общению в разновозрастном коллективе.
    3. Через словесное творчество воспитывать детей.
    4. Учить сценическому мастерству.
    5. Повышать функциональную грамотность учащихся.
    6. Расширять читательский кругозор детей.

    Тематическое планирование

    Тема занятия, название мероприятия

    Количество часов

    1.

    Знакомство с планом работы кружка. Ролевая игра «В гостях у литературного героя».

    1

    2.

    Инсценировка пролога пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка».

    2

    3.

    Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

    3

    4.

    Басни И.А. Крылова. Составление партитуры.

    2

    5.

    Беседа-практикум  «Искусство грима».

    2

    6.

    Инсценировка басен И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Волк на псарне».

    4

    7.

    Беседа о мастерах художественного слова.

    2

    8.

    Защита проекта «Эскиз костюма»

    2

    9.

    Подготовка к защите проекта «Наш дар бесценный – речь».

    4

    10.

    Защита проекта «Наш дар бесценный – речь».

    1

    11.

    Изучаем язык мимики и жестов.

    2

    12.

    Беседа о выдающихся мастерах сцены. Составление партитуры к пьесе «Как француз Москву брал».

    2

    13.

    Инсценировка народной пьесы «Как француз Москву брал»

    6

    14.

    «Споры вокруг произношения». Русские фонологические школы.

    2

    15.

    «Перевоплощение без тайн». Роль интонации в речи.

    2

    16.

    Конкурс чтецов (работа над произношением, интонацией).

    5

    17.

    Подготовка к Международному женскому дню 8 Марта (составление сценария, распределение ролей, репетиции).

    5

    18.

    Конкурсно-развлекательная программа «Поздравляют джентльмены»

    1

    19.

    Подготовка к празднованию Дня Победы.

    4

    20.

    Литературно-музыкальная композиция «Праздник со слезами на глазах»

    1

    21.

    Пьеса «Как Кондрат царём хотел стать» (составление партитуры, репетиции, работа над костюмами).

    10

    22.

    Подведение работы кружка, план работы на следующий год.

    1



    Предварительный просмотр:

    ЗВУКОГРАД

    1. Сколько звуков (ш) в предложении:

    Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож?

    1. 2. Сколько звуков (ц) в предложении:

    Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск?

    1. Метаграммы – это загадки, в которых нужно отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим.

    А) Со звуком (с) я не вкусна,

         Но в пище каждому нужна.

         С (м) берегись меня, не то

         Я съем и платье, и пальто.

    Б) С (к) я в школе на стене,

         Горы, реки есть на мне.

         С (п) – от вас не утаю –

         Тоже в классе я стою.

    В) Хоть и мала я, но взгляни:

         Весь мир в себе я отражаю.

         Но (к) на (ц) перемени –

         Я по болоту зашагаю.

    Г) С (б) мучительной бываю,

         С (м) одежду пожираю,

         С (р) актёру я нужна,

         С (с) для повара нужна.

    1. Логогриф – это загадка, в которой задуманное слово может иметь различные значения в результате добавления, пропуска или перестановки звуков (букв).

    А) Готов вас напоить водой,

         Но (э) прибавите в начале,

         И соберу перед собой

         Я зрителей в квартире, в зале.

    Б) Несёт меня с трудом старик,

         Но если (ю) прибавить, вмиг

         К нему придёт на помощь тот,

         Кто без труда меня несёт.

    ЛЕКСИКОГРАД

    1. Кроссворд. Запишите синонимы к словам:

    Торопиться-

    Учить-

    Бежать-

    Осилить-

    Известие-

    Удивить-

    Фантазировать-

    С

    И

    Н

    О

    Н

    И

    М

    1. Антонимы – это слова с противоположным значением (высокий – низкий).

    А) Я – антоним к слову зной,

         Я в реке, в тени густой.

         И в бутылке лимонада,

         А зовут меня ….

    Б) Я – антоним  слова лето,

           В шубу снежную одета,

           Хоть люблю мороз сама,

           Потому что я ……

    В) Я – антоним к слову смех,

         Не от радости, утех,-

         Я бываю поневоле

         От несчастья и от боли,

          От обиды, неудач.

          Догадались? Это ….

    Г) Я – антоним шума, стука,

         Без меня вам ночью мука,

         Я для отдыха, для сна,

         Называюсь ….

    ЧАСТЕРЕЧЕНСК

    1. Дать определение имени существительного.
    2. Дать определение имени прилагательного.
    3. Дать определение глагола.

         СИНТАКСИСГРАД

    1. Расставьте знаки препинания, дайте характеристику предложения, начертите схему:

    А) В поле в лесу в роще звенели птичьи голоса.

    Б) Солнечные лучи заливают цветочную клумбу тёмную зелень сирени и садовые аллеи.

    УГАДАЙСК

    1. Криптограмма – надпись, сделанная одним из способов тайного письма.

    1

    2

    3

    4

    5

    3

    6

    3

    7

    8

    2

    9

    10

    2

    к

    т

    о

    м

    н

    г

    ч

    и

    е

    2

    3

    2

    8

    4

    5

    3

    6

    3

    11

    5

    9

    10

    2

    и

    м

    з

    а

    Дополни предложения ключевыми словами, которые помогут прочитать пословицу.

    А) 1, 5, 8, 6, 9 – лучший друг человека.

    Б)11, 9, 7, 10, 4 -



    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    на тему: «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ»

    выполнила учитель русского языка и литературы

    МБОУ «СОШ с. Вязовка»

    Уральскова Наталья Васильевна

    2016-2017 г.

    Тема. Профилактика правонарушения среди подростков.

    Цель: повышение уровня педагогических знаний по вопросам профилактики правонарушения среди подростков.

    Задачи: обсудить причины возникновения правонарушений среди подростков; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; обозначить роль родителей  и педагогов в профилактике правонарушений подростков.

    Форма проведения: беседа-диалог.

    Участники: классный руководитель, родители, психолог.

    Подготовительный этап.

    - Подготовить информацию о состоянии правонарушений в школе, районе.

    - Анкетирование учащихся.

     Согласны ли вы с приведёнными ниже утверждениями? (да – нет).

    1.Я могу принимать самостоятельные решения.

    2.Я не очень замкнут.

    3.Я не очень целеустремлённый.

    4.Я искренен.

    5.Я терпим.

    6.Я ответственен.

    7.Я недостаточно верю в себя.

    8.Я знаю свои способности.

    9.Я недоволен собой.

    10.Я не умею расслабляться.

    11.Я не сдерживаю обещаний.

    12.Я не могу принимать критику.

    13.Мне наплевать на одноклассников.

    14.Мне наплевать на мнение взрослых и на их дела.

    15.Я обращаю внимание на поведение людей.

    16.Я знаю, где моё место (в классе, в семье).

    17.Мои товарищи не принуждают меня делать что-то.

    18.Я не очень доверяю людям.

    19.Я пытаюсь понять взрослых.

    Эпиграфы:

    « Право – это всё то, что истинно и справедливо» (Пословица)

    «Трезвому совестно то, что не совестно пьяному. Этими словами высказана существенная, основная причина, по которой люди прибегают к одурманивающим веществам» (Л.Н. Толстой)

    «Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством» (Г. Филдинг)

    «Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергичного усилия над собой, тогда не трудно было бы от неё избавиться… Но в том и беда, что привычка, установляясь понемногу и в течение времени, искореняется точно так же понемногу и после продолжительной борьбы с ней. Сознание наше и наша воля должны постоянно стоять настороже дурной привычки, которая, залегши в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости и забвения, чтобы ею воспользоваться…» (К.Д. Ушинский)

    Ход собрания.

    Классный руководитель.

    - В настоящее время рост подростковой преступности тревожит многих родителей, педагогов, общественность. Вот почему профилактика этого явления сегодня актуальна.

    Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать себя как личность. В этом  и его личное счастье, и ощущение нужности обществу. К этому стремится большинство людей. Однако есть и те, для которых самореализация ничего не значит, потому что их берут в плен привычки, не только ухудшающие физическое здоровье людей, но и толкающие вниз по социальной лестнице, толкающие на путь преступлений.

    - Как вы думаете, с чего всё начинается?

    Родители.

    - Думаю, что всё начинается с нас. Наши дети часто предоставлены сами себе, потому что мы считаем их уже взрослыми, способными позаботиться о себе. Мы забываем,  а иногда просто не знаем о том, что в подростковом возрасте их активность просто бурлит, требует выхода, к сожалению, не всегда правильного. Наше невнимание, отговорки, ссылки на постоянную занятость приводят к тому, что мы оказываемся с детьми как бы на разных полюсах, а  всё отрицательное часто не замечается, не пресекается вовремя.

    Родители.

    - Для правильного воспитания мало одного желания. Надо знать, как это делать, уметь это делать, а также настойчиво и терпеливо идти по жизни рядом со своим ребёнком.

    Психолог.

    - Да, вы правы. Одна из причин формирования антиобщественной направленности личности подростка-правонарушителя – отрицательное влияние на него родителей, их равнодушие.

    Ведь известно, что семья оказывает на ребёнка активное воспитательное воздействие. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это часто происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитывается пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.

    Некоторые родители  не могут в полном объёме осуществлять должное воспитание по объективным причинам. Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей. Нередки случаи, когда родители отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми,  выгоняют их из дома.

    Классный руководитель.

    - В жизни человека вредных привычек много: алкоголь, курение, наркотики и другие. Одни негативно влияют на жизнь  одного человека, другие доставляют неудобства окружающим людям. Эти пристрастия обладают исключительной и губительной силой. Помимо того что разрушают здоровье человека, они являются ещё и разрушителями личности. А деградирующая личность – это беда для всех, кто её окружает. Сбой дают все механизмы: психологические, эмоциональные, потребностные, волевые. А это прямой путь к правонарушению, к преступлению.

    Родители.

    - Как же предотвратить надвигающуюся беду?

    Психолог.

    - Прежде всего, вооружитесь знаниями. Не зря же говорят, что «знание – сила». Если ребёнок попадает в беду, то даже слабые родители становятся сильными.

    Не замалчивайте «больные» темы, как будто таких проблем не существует или они никогда не смогут коснуться ваших близких. Говорите с подростками обо всём, убеждайте, обосновывайте свои выводы, приводите факты. Не ждите беды. Предупреждайте её появление.

    Надвигающуюся беду можно предотвратить, если быть другом своему ребёнку, настойчиво и терпеливо идти по жизни рядом с ним, что очень непросто.

    В возрасте 11-12 лет у подростков наступает своеобразный «момент разочарования» в собственных родителях. Если в более раннем возрасте родители кажутся детям самыми сильными, красивыми и умными на свете, и они поверяют им свои маленькие тайны, то позже, когда у них наступает период переоценки ценностей, они зачастую вообще перестают рассказывать им что-либо о своей жизни. Всё внимание подростков в эти годы обращено во внешний мир, в котором они страстно желают самоутвердиться. И поэтому они в первую очередь откровенничают друг с другом, иногда спрашивают совета у учителя или родственника и только в последнюю очередь – у родителей.

    Лучше всего могут помочь детям те родители, которые хорошо понимают, что происходит в жизни их детей. Психологи считают, что дети, регулярно общающиеся с родителями, могут противостоять любому негативному влиянию улицы, каким бы сильным оно ни было.

    Однако очень многие родители испытывают затруднения в общении с подростками. Вот несколько советов, которые помогут вам разрушить стену молчания.

     1.Создайте благоприятный климат для общения. Когда у подростков есть какие-то проблемы, они редко отваживаются начать разговор первыми. Родителям нужно постараться создать в семье такую атмосферу, когда разговор с ребёнком был бы естественным. Семейный обед или ужин – прекрасная возможность провести время вместе, однако многие недооценивают важность этого. Привыкнув обсуждать со старшими свои мелкие трудности, ребёнок, когда придёт время, привычно поделится с ними и более серьёзной проблемой.

    2.Овладейте искусством «разговора между делом». Психологи так называют спонтанную беседу, которая обычно возникает между людьми, занятыми вместе каким-то делом. Люди в это время, как правило, не смотрят друг на друга, они больше сосредотачиваются на том, что делают, и все вопросы обсуждаются и решаются ими как бы невзначай.

    3.Не навязывайтесь с советами. Подросток никогда в жизни не последует вашему совету, каким бы хорошим он ни был, если он облачён в форму прямого указания. Делитесь с ним собственным опытом, но не превращайтесь в грозного начальника. Ваш ребёнок должен научиться прислушиваться к мнению других, не чувствуя при этом, что ущемляется его достоинство.

    4.Выступайте единым фронтом. Наверное, каждый ребёнок пытается противопоставить одного родителя другому, когда видят, что родители ссорятся. Родителям следует запомнить, что выяснять отношения в присутствии подростков нельзя, потому что вы оскорбляете не только себя, но и их. Если всё же конфликт произошёл при детях, то  и примирение должно состояться у них на глазах.

    5.Дайте детям возможность уединиться. Подросткам необходимо чувствовать себя самостоятельными, даже если это будет иллюзией свободы от родительского «диктата». Это ощущение независимости приходит к ним тогда, когда они находятся на своей территории. Стремление к уединению может выражаться в эмоциональной и физической отстранённости подростка – в односложных ответах на вопросы, отказе от совместного время препровождения. На самом же деле, как отмечают психологи, подросток при всей своей ершистости всегда готов сделать шаг вам навстречу, если чувствует ваше доверие к нему.

    6.Станьте примером для своего ребёнка. Если вы действительно хотите помочь своему ребёнку, избавляйтесь от своих пороков («видишь, я же смог, и у тебя получится»). Не надейтесь на то, что только правильными словами вы сможете исправить положение.

    Психологи считают, что воспитание подростка – это длительный и сложный процесс непрерывных переговоров, время от времени заканчивающихся заключением соглашений. «Вы должны стать настоящим другом для своего ребёнка, - утверждает кандидат психологических наук А.П. Наминач. – Не консультантом, не управляющим и не поводырём, а человеком, которому подросток мог бы стопроцентно доверять в любой ситуации, как самому себе».

    Родители.

    - Роль семьи в предупреждении правонарушений подростков огромна. Но только ли родители должны заниматься воспитанием детей и предупреждением правонарушений подростков?

    Классный руководитель.

    - Конечно же, нет. Значительная роль в предупреждении правонарушений подростков отводится учебным заведениям, общественному активу.

     Существуют приёмы педагогического воздействия на трудных подростков, которые условно можно разделить на две группы: созидающие и тормозящие. К созидающим относятся те, которые способствуют развитию положительных качеств личности и подавлению отрицательных. Это

    - организация успехов в учении;

    - организация успеха в общественно-полезной трудовой деятельности ( хорошо зарекомендовали себя такие формы, как приобщение подростков во время школьных каникул к посильному труду, привлечение к работе в  клубах, спортивно-трудовых лагерях);

    - вовлечение в интересную деятельность (приводит к перевесу положительных тенденций развития личности над отрицательными  благодаря увлечённости и успехам, достигаемым в процессе этой деятельности);

    - моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;

    - убеждение;

    - доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);

    -нравственное упражнение (заключается в создании условий, требующих проявления именно того нравственного качества, которое требуется развить);

    - ожидание лучших результатов (учитель говорит ученику, что ждёт от него более значительных результатов, и это способствует формированию мотивации к учению);

    - пробуждение гуманных чувств;

    - проявление доброты, внимания, заботы и другие.

    К тормозящим относятся те, которые способствуют преодолению отрицательных качеств и развитию положительных. Это

    - осуждение;

    - наказание;

    - предупреждение;

    - пробуждение у подростка тревоги по поводу возможности наказания;

    - мнимое безразличие, недоверие и другие.

    Однако в работе учебных заведений  и общественного актива довольно часто проявляются негативные обстоятельства, способствующие совершению подростками преступления. Это – обстановка безнаказанности за нарушения, несвоевременное трудоустройство подростков, слабое вовлечение их в общественную жизнь коллектива, в сферу организованного досуга и творчества, недостаточный контроль за поведением детей вне школы, в семье и т.д.

    Психолог.

    - Сегодня подростки всё чаще втягиваются в наркобизнес, порнобизнес, незаконный оборот оружия, криминальную торговлю. Растут число и тяжесть насильственных и корыстно-насильственных преступлений. Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. Наблюдается увеличение числа преступлений, совершённых девочками-подростками.

    Причина в резком падении уровня жизни подавляющей части населения, в  социальной незащищённости, в неуверенности в завтрашнем дне, в увеличивающемся разрыве между политикой государства и интересами его рядовых граждан. Дети видят это и ощущают на себе.

    Классный руководитель.

    - Жизнь детей зависит от нас, взрослых. В наших силах сделать её счастливой. Для этого нужно их просто очень любить.