Главные вкладки

    Итоговая аттестация учащихся

    Представлены тематические тесты, тесно связанные по содержанию с заданиями, включёнными в варианты итоговой аттестации, КИМы, составленные согласно кодификатору Министерства образования РФ.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Повествование.

    1. Заботливый брат.

             На бузине сидели бок о бок два молодых воробья. Совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

             Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил и всё поглядывал на другого, перекликался  с ним. Другой с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. Клюв был разинут от жары. Тот, первый, непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва. Я понял: он давно напился и просто ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он поглядывал на брата и звал его.

               Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края,- и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

                И добился, наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

                                                                                                                          (По В.В. Вересаеву)

    1. Как спасали крысу.

           Мы прошли по бульвару, свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

           - Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

           По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

            Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

             Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

              - Замечательно,- в два приёма сказала моя знакомая.- Я знала, что ты человек неравнодушный.

                                                                                                                ( По Б. Васильеву.)



    Предварительный просмотр:

    Многовариантные тесты

    1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    1. пол..гать, выр..сший, б..хрома;
    2. тр..согузка, в..пиющий, обл..котиться;
    3. б..дминтон, пом..рить, з..ря;
    4. благосл..вение, к..лбаса, б..стион.

    2) В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

         1. г..сударство, кр..терий, скр..петь,

         2. запл..тить, неув..даемый, п..лоска;

         3. разг..раться, вн..мание, к..снуться,

         4. пр..зидиум, с..тира, аг..татор.

     3)  В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся    гласная корня?

          1. забл..стеть, оп..реться, д..фект;

          2. откл..нение, вн..мание, разъ..снение;

          3. ск..чок, прот..реть, пл..вчиха;

         4. возл..гаемый, апл..дисменты, выр..с.

    4)  В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся    гласная корня?

    1. т..ория, к..нфликт, ж..лать;

    2. выск..чить, выр..сла, заст..лать;

    3. д..монстрация, заст..лить, объед..нить,

    4. зап..тнать, м..тель, тв..рчество.

    5) В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная?

    1. обж..гать, предл..гать, с..дой;

    2. пром..кнуть, изб..рательный, выр..стить;

    3. р..мантизм, сент..ментализм, тр..диционный;

    4. з..рницы, з..мля, заг..релый.

    6) В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    1. Иной раз честно, да (не)уместно.

    2.  (Не)прекращающаяся боль туманила сознание.

    3. Детей иметь кому ума (не)доставало.

    4. (Не)полученная вовремя телеграмма может разрушить его планы.

    7) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?

    Не( 1 )подвергай осмеянию не( 2 )достатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ни( 3 )чего не( 4 )боится на свете.

    А) 1,2,4;

    Б) 2,3,4;

    В) 2,3;

    Г) 1,3,4.

    8) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. не..говорчивый, бе..цельный, во..делывать;

    2. пр..дгрозовой, вн..классный, пер..мены;

    3. об..ёмный, вып..ю, суб..ективный;

    4. пр..одолевающий, пр..готовления, пр..храмывать.

    9) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. ра..мышления, ра..стояние, бе..толковый;

    2. ра..мер, чре..мерный, бе..дельник;

    3. ..сора, бе..дна, бе..печный;

    4. …дешний, ра..торгнуть, бе..сребреник.

    10) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. бе..честный, и..печь, ра..жигать;

    2. и..тратить, бе..молвный, ра..чёска;

    3. бе..упречный, и..давна, ра..думье;

    4. во..прянуть, бе..дельник, ра..венчают.

    11) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. пред..стория, до..июньский, из..скать;

    2. контр..гра, сверх..зысканный, меж..здательский;

    3. мед..нститут, с..знова, под..тожить;

    4. без..нтересный, спорт..нвентарь, от..грать.

    12) В каких словах пропущена буква Е?

    1. гор..вать,

    2. весёл..нький,

    3. накле..вать,

    4. оранж..вый.

    13) В каком ряду во всех словах пишется буква Е ?

    1. пр..зидент, пр..ключение;

    2. пр..вокзальный, пр..мьера;

    3. пр..терпеть, пр..вратный;

    4. пр..вилегия, пр..бледный.

    14) В каких словах пропущена буква И ?

    1. доверч..вый,

    2. рул..вой,

    3. взвеш..вать,

    4. опрометч..вый.

    15) В каком ряду во всех словах пишется буква И ?

    1. пр..глушить, пр..клеить,

    2. пр..одолеть, пр..сутствовать,

    3. пр..мьера, пр..оритет,

    4. пр..усадебный, пр..старелый.

    16) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. д..писать, пр..износить, ра..бавлять,

    2. бе..вкусица, бе..снежный, бе..злобный

    3. пр..творщица, пр..нарядиться, пр..красный,

    4. бе..сходность, раз..скать, об..скать.

    17) В каком ряду в обоих словах пропущена буква А(Я) ?

    1. предлага..мый вариант, реша..мый пример;

    2. держ..щий книгу, леч..щий врач;

    3. терп..щий боль, та..щий снег;

    4. хлопоч..щая хозяйка, служ..щий солдат.

    18)В каком ряду в обоих словах пропущена букваУ(Ю) ?

    1. рокоч..щий мотор, завис..щий от обстоятельств;

    2. слыш..щий песню, скач..щий конь;

    3. щебеч..щие птицы, дыш..щий холодом;

    4. стел..щаяся трава, бор..щийся с врагом.

    19) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН ?

    На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.

    А) 3,4,5;

    Б) 4,5;

    В) 1,2,3;

    Г) 1,4,5.

    20) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН ?

    В середине комнаты стоял стол, покрытый оборва(1)ойчёр(2)ой клеёнкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изреза(3)ыеперочи(4)ыми ножами.

    А) 1,2,3;

    Б) 2,3;

    В) 1,3,4;

    Г) 1,2,3,4.

    21)  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н ?

    Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замолчали.

    А) 1,3;

    Б) 2,3,5;

    В) 3,5;

    Г) 1,5.

    22)  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н ?

    Я вошёл в деревя(1)ую избу, прикрыв за собой плохо сколоче(2)ую дверь, и сразу же увидел на небелё(3)ой стене великолеп(4)ую картину.

    А) 1,4;

    Б) 3,4;

    В) 1,3,4;

    Г) 2,3,4.

    23) В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

    1. Мы то(же) много раз ездили во Францию, (по)этомухорошо знаем Париж.

    2. (В)течение нескольких лет писатель мучительно думал о том, что(бы) сделать для облегчения жизни крестьян.

    3. Что(бы) ни произошло, я тебя буду ждать, (по)этому ты можешь быть спокоен.

    4. (В)начале (от)того дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

    24) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    1. (В)дали что-то блеснуло, но (на)столько неясно, что вовсе нельзя было понять, что это такое.

    2. Мы перешли речку (в)брод и поехали(в)сторону.

    3. Неприятель, (в)течение ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (в)открытую ринулся на нашу роту.

    4. Тренер объяснил, (от)чего мы должны избавиться, что(бы) достигнуть хороших результатов.

    25) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    1. В то(же) время я понял, что моя мама так(же) прекрасна, как и в молодости.

    2. Хозяин вышел (на)встречу гостям, (на)ходу поправляя галстук.

    3. Что(бы) я ни пожелал, всё сбывается (в)серьёз.

    4. Водная струя бьёт то(же) сильно, (от)чего вся поверхность воды неспокойна.

    26) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

    1. Я прислушивался к странному, (не)знакомому ощущению.

    2. На нашем пути оказался ещё (не)покрытый снегом лёд.

    3. Школьники сидели в кабинете, (не)глядя в окна.

    4. дверью оказался (не)кто иной, как мой одноклассник Петька.

    27) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется слитно?

    Не(1)торопясь, мы идём вдоль не(2)вспаханного поля, и перед нашим взором открывается не(3)объятный простор, поражающий не(4)обычайной красотой.

    А) 1,2,3,4;

    Б) 1,3;

    В) 2,3,4;

    Г) 3,4.

    28) В каком предложении выделенное слово пишется через дефис?

    1. Вечерами мы (по)долгу смотрели телевизор.

    2. На улице (по)зимнему холодно.

    3. (По)зимнему снегу было приятно идти.

    4. Мальчик сел (по)ближе к костру.

    29) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ ?

    В комнату вошла н…(1)причёсанная, но уже умытая сестра и попросила н…(2)кому и н…(3)когда н…(4)говорить о н…(5)чаянной встрече с соседом.

    А) 1,2,3;

    Б) 1,2,3,4;

    В) 2,3;

    Г) 2.

    Установи соответствие

    1. Заполни таблицу: выпиши буквы в правую колонку так, чтобы они соответствовали содержанию строчек левой колонки.

    1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

    3. В каком ряду НЕ (НИ) со словами пишется слитно?

    4. В каком ряду НЕ (НИ) со словами пишется раздельно?

    5. . В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

    6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

    7. . В каком ряду во всех словах пишется Н?

    8. . В каком ряду во всех словах пишется Е?

    Слова для работы:

    А. (Не)спросясь, (не)суйся, (ни)перед кем, (не)указ, (ни)перед чем, (не)смотря под ноги.

    Б. Изнеже…ые, запряжё..ые, пусты..ые, особе..о, полома..ая, чугу..ый.

    В. Пом..рить друзей, р..птание, погл..щённый, кн..гиня, зав..нтить, поз..лоченный.

    Г. Ск..чок, прот..реть. пл..вчиха, пол..гать, выр..сший,пром..кашка, прир..щение.

    Д. (Не)полученная телеграмма, (не)званый, (не)побеждённый, (не)доедать ужин, (ни)кому, (не)который, (не)грамотность.

    Е. Пр..вивка, пр..оритет, пр..открывать, пр..ступить к работе, пр..бывать на станцию, , пр..открыть.

    Ж. Жестя..ой, вывезе..ы, гранё..ый, набеле..ы, рва..ый.

    З. Ребёнок плач..т, испыту..мый, завис..л, взвеш..нный, он выскаж..т, малыш бормоч..т.

    1. Найди «лишнее»
    1. Отказаться, удивление, скарлатина, утолщение.
    2. Разгораться, одряхлеть, касаться, задираться.
    3. Пловцы, беседа, калач, карниз.
    4. Сжигать, сотворить, наращение, заплатить.
    5. Пр..вилегия, пр..зидент, пр..оритет, пр..стройка.
    6. Бе..форменный, бе..проигрышный, бе..вкусный, бе..шумный.
    7. Без..нтересный, без..дейный, от..скать, сверх..зысканный.
    8. Нос..шь, препятству..шь, выгружа..мый, включа..мый.
    9. Дремл..щий, вид..мый, хлопоч..щий, кол..щийся.
    10. Увиде..ый, камее..ый, серебря..ый, деревя..ый.
    11. Изда..ая газета, дети накормле..ы, обоснова..ые факты.
    12. Собирались (в)верху, (в)верх кузова, подошёл (в)плотную, (в)новь оказались.
    13.  Сварить (в)крутую, держал (по)прежнему, побежать (в)лево, наесться (до)сыта.
    14. (Не)исследованная местность, (не)греющее солнце, (не)упакованные сыном вещи, (не)мигающий взгляд.
    15.  (Не)прочитал, (не)поняв задачи, книга (не)прочитана, (не)замеченные противником, (не)освещённый подъезд.

    1. Найди ошибки в тексте

    Дыхание весны.

    Совсем недавно лес стоял неживой, застуженый. Но с каждым днём всё выше и выше поднималось солнце. Толстый снежный пласт на прогретых южных косогорах стал подтаивать, проседать и вдруг обессилев, выставил навстречу солнцу беспомощно-хрупкие иголки льда. Влажно зачернела коегде зимля. И вот уже донислось  тёплое дыхание робкого пока ещё ветерка. Запахло оттаявшей зимлёй и весной.

    Днём тяжёлые капли с лиловых сосулек пробивают в снегу тёмные колодцы, на дне которых можно разглядеть размокшие прошлогодние листья и сплетения почти белых стеблей травы.

    Будто приветствуя первую звонкую капель начинают шуметь вороны. Собераются на старых липах, долго хрипло бранятся стараясь перекричать друг друга.

    А проснёшся однажды, выйдешь на улицу и поймёшь, прикрывая от яркого солнца глаза, и почувствуешь невольно: что-то изменилось вокруг… Оглянёшься по сторонам и поймёшь – грачи. Вот они важно расхаживают по широким проталинам на полях. Значит весна набирает силу.



    Предварительный просмотр:

    Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1—А7.(6 вариант)

    (1) Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу.(2) Великая Русская равнина в этих местах постепенно начинала холмиться, подпирать небо косогорами, отметки высот уже уходили, пожалуй, за двести метров и выше. (3) В глубокой древности эту гряду холмов так и не смог одолеть ледник, надвинувшийся из Скандинавии. (4) Он разделился на два языка и пополз дальше, на юг, обтекая гряду слева и справа.

    (5) И, может быть, не случайно на этих высотах, не одоленных ледником, без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, от которой, как думалось дяде Саше, спасенные народы могли бы начать новое летосчисление. (6) Враг, грозивший России новым оледенением, был остановлен сначала в междуречье Днепра и Дона, а потом разбит и сброшен с водораздельных высот. (7) В августе сорок третьего, будучи молодым лейтенантом, тогда еще просто Сашей, он заскочил на несколько дней домой и успел захватить следы этого побоища на южном фасе. (8) К маленькой станции Прохоровке, куда был нацелен один из клещевых вражеских ударов, саперы свозили с окрестных полей изувеченные танки – свои и чужие. (9) Мертво набычась, смердя перегоревшей соляркой, зияя рваными пробоинами, стояли они рядом, образуя гигантское кладбище из многих сотен машин. (10) Среди него можно было и заблудиться. (11) Дядя Саша курил на ветру, оглядывал высоты, ныне дремлющие под мирными нивами.

    (12) Тогда, в Прохоровке, дожидаясь попутной машины домой, на сахарный завод, дядя Саша долго ходил среди танковых завалов. (13) Знойный августовский ветер подвывал в поникших пушечных стволах, органно и скорбно гудел в стальных раскаленных солнцем утробах. (14) Но и мертвые, с пустыми глазницами триплексов танки, казалось, по-прежнему ненавидели друг друга. (15) Дядя Саша разглядывал пробоины, старался распознать, кто и как обрел свой конец.

    (16) Теперь этого танкового кладбища нет. (17) Оно распахано и засеяно, а железный лом войны давно поглотили мартены. (18) Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, и только по холмам остались братские могилы.

    (19) Дядя Саша, иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, как трактористы стороной обводят плуги, оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни и как пастухи, выгоняя гурты на жнивье, не дают скотине топтать куртинки могильной травы. (20) Лишь иногда просеменит меж хлебов к такому месту старушка из окрестной деревни, постоит склоненно в немом раздумье и, одолев скорбь, примется выпалывать с едва приметного взгорка жесткое чернобылье, оставляя травку поласковей, понежнее: белый вьюнок, ромашку, синие цветы цикория, а уходя – перекрестит эту траву иссохшей щепотью. (21) Случалось, дядя Саша и сам нечаянно набредал на такой островок, где в жухлой осенней траве среди пашни охотно ютились перепелки, и подолгу задерживался перед ржавой каской, венчавшей могильное изголовье. (22) Иногда сидел здесь, усталый, до самой вечерней зари, наедине со своими мыслями, смотрел, как печалью сочатся закаты над этими холмами, и казалось ему, будто зарытые в землю кости все прорастают то тут, то там белыми обелисками и будто сам он, лишь чудом не полегший тогда во рву, прорастает одним из них...

    Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите правильный ответ.

    А1Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему дядя Саша, проезжая по Великой Русской равнине, думает о войне?»

    1) Он видит танковое кладбище.
    2) Он сам воевал в этих местах.
    3) Он видит рытвины от мин и фугасов.
    4) В глубокой древности эту местность одолел ледник.

    А2С какой целью автор упоминает в повествовании о древнем леднике?

    1) Равнине угрожает новый ледник.
    2) Древний скандинавский ледник одолел холмы и высоты равнины, на которой в августе сорок третьего года разгорелась небывалая битва.
    3) Автор проводит параллель между древней битвой природных сил и битвой с фашистами в сорок третьем году.
    4) Разрушительные последствия ледника отразились на ландшафте местности.

    А3Какое из высказываний соответствует содержанию текста?

    1) Автор любит своего героя и относится к нему с добрым юмором.
    2) Автор равнодушен к своему герою и никак не проявляет своего отношения к нему.
    3) Автор показывает красочную батальную сцену и восхищается героизмом дяди Саши.
    4) Автор описывает мирное время, но это рассказ о вечной памяти человеческих сердец, о героизме народа в минувшей войне.

    А4Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СЛЕДЫ в предложении 7.

    1) отпечатки, оттиски ног на поверхности
    2) углубления от прикосновения, надавливания, царапания
    3) сохранившиеся, уцелевшие части чего-л.; остаток
    4) нижние части ступней, подошвы

    А5В каком предложении содержится противопоставление?

    1) (19) Дядя Саша, иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, как трактористы стороной обводят плуги, оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни и как пастухи, выгоняя гурты на жнивье, не дают скотине топтать куртинки могильной травы.
    2) (2) Великая Русская равнина в этих местах постепенно начинала холмиться, подпирать небо косогорами, отметки высот уже уходили, пожалуй, за двести метров и выше.
    3) (5) И, может быть, не случайно на этих высотах, не одоленных ледником, без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, от которой, как думалось дяде Саше, спасенные народы могли бы начать новое летосчисление.
    4) (8) К маленькой станции Прохоровке, куда был нацелен один из клещевых вражеских ударов, саперы свозили с окрестных полей изувеченные танки – свои и чужие.

    А6Почему автор, описывая бывшее танковое кладбище, употребляет слова «ружьецом», «куртинки», «старушки»?

    1) Каждое слово подчёркивает накапливающуюся горечь в душе героя, боль при виде братских могил.
    2) Такие формы слов говорят о том, что рассказчик – сентиментальный человек.
    3) Такие формы слов говорят о том, что автор иронически относится к дяде Саше.
    4) Такие формы слов говорят о том, что дядя Саша трепетно относится к местам, где он родился и вырос.

    А7Какое средство выразительности использовано в предложении 14?

    1) метафора
    2) олицетворение
    3) антитеза
    4) сравнение

    Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. При записи словосочетания соблюдайте интервал между словами.

    B1Замените в тексте авторское диалектное слово ПЛЕШИНЫ из предложения 19 синонимичным общеупотребительным словом или словосочетанием. Напишите этот синоним.

                                                     

    B2Из предложений 5-7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

    B3Из предложений 16-20 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-(С-), перед глухим согласным пишется буква С, перед звонким – З».

    B4Из предложений 20-21 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого заканчивается на –Н-, пишется НН»

    B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном обстоятельстве.

    В глубокой древности эту гряду холмов так и не смог одолеть ледник, (1) надвинувшийся из Скандинавии. Он разделился на два языка и пополз дальше,(2) на юг, (3) обтекая гряду слева и справа.

    B6В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

    Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно,(1) а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни.

    B7 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознач. запятые между частями сложноподч.предложения.

    И, (1) может быть, (2) не случайно на этих высотах, (3) не одоленных ледником,(4) без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, (5) от которой, (6) как думалось дяде Саше, (7) спасенные народы могли бы начать новое летосчисление.

    B8 Из предложения 11 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

    B9Выпишите грамматическую основу предложения 3.

    B10Среди предложений 1-6 найдите предложения, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

    B11Среди предложений 4-7 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

    B12Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

    B13Среди предложений 1-4 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    B14Среди предложений 17-20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением. Напишите номер этого предложения



    Предварительный просмотр:

    Ведомость оценок за экзамен по русскому языку 20 февраля 2013 года

    Учитель: Уральскова Н.В.

    Фамилия, имя учащегося

    Количество баллов

    Оценка

    1.

    Алтынбаева Алия

    38

    5

    2.

    Филюшова Наталья

    36

    4

    3.

    Белякова Надежда

    32

    4

    4.

    Сафронов Виктор

    31

    4

    5.

    Муратова Кристина

    25

    3

    6.

    Гамаюнова Любовь

    25

    3

    7.

    Альжев Владимир

    25

    3

    8.

    Балдин Николай

    21

    3

    9.

    Карпов Алексей

    20

    3

    10.

    Пешков Александр

    19

    3

    11.

    Чеблаков Юрий

    18

    3

    12.

    Пузаков Владимир

    8

    2

                                                      Анализ работы

    Задания части А выполнены неплохо.

    Ошибки, допущенные в части В, связаны с невнимательностью и слабыми теоретическими знаниями.

    С частью1 (С1) справились все учащиеся. Экзаменуемые, применив приемы сжатия, точно передали основное содержание прослушанного текста, отразив важные для восприятия микротемы. Работы в основном характеризуются смысловой цельностью, связностью и последовательностью.

    Третья часть (С2.1 или С2.2)  выполнена слабо. Далеко не все  экзаменуемые сумели дать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос, привести аргументы из текста. Ряд работ лишен композиционной стройности, продуманности, завершенности.

    Учащимися были допущены орфографические и пунктуационные ошибки на следующие правила: безударные гласные в корне слова, удвоенная согласная, падежные окончания, знаки препинания в СПП, в предложениях с вводными словами, обособленными членами.