Игры и задания для детей 6-7 лет.

Козлова Надежда Владимировна

Игры и задания для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_zadaniya_dlya_detey_6-7_let.docx19.35 КБ
Файл razvivaem_myshlenie.docx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаю Вам игры и  упражнения для  любознательных детей.

 Упражнение  «Явления погоды»

  1. В какое время года листопад?
  2. В какое время года ледоход?
  3. В какое время года снегопад?
  4. В какое время года идёт дождь?
  5. В какое время года бывает гроза?
  6. В какое время года появляются листья на деревьях?
  7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
  8. В какое время года день равен ночи?
  9. В какое время года появляются подснежники?
  10. В какое время года птицы улетают на юг?
  11. В какое время года у клестов появляются птенцы?
  12. В какое время года желтеют листья?
  13. В какое время года собирают урожай?
  14. В какое время года сажают семена?


Упражнение «Приготовленные из ...»

  1. Котлеты из мяса - мясные.
  2. Котлеты из курицы – куриные.
  3. Котлеты из рыбы - рыбные.
  4. Котлеты из капусты - капустные.
  5. Котлеты из моркови – морковные.

Игра «Скажи по-другому»:

  1. Быстрый - проворный, резвый.
  2. Печальный - грустный, унылый, тоскливый.
  3. Душистый - ароматный, пахучий.
  4. Мокрый - сырой, влажный.
  5. Страшный - ужасный, чудовищный.
  6. Грустный - печальный, скучный.
  7. Умный - неглупый, мудрый, разумный.
  8. Сильный - мощный, могучий.
  9. Смелый - храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.
  10. Сказать - молвить, произнести.
    Упражнение «Объясни»
    Баклуши бить - бездельничать.
    После дождичка в четверг - никогда.
    Задать головомойку (баню), намылить шею, голову - сильно отругать.
    Волк в овечьей шкуре - злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
    Витать в облаках - фантазировать невесть о чём.
    Душа в пятки ушла - человек перетрусил, испугался.
    Зарубить на носу - запомнить крепко-накрепко.
    Из мухи делать слона - превращать мелкий факт в целое событие.
    На краю земли - где-то очень далеко.
    Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.
    На седьмом небе - быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
    Ни зги не видно - так темно, что ничего не видно.
    Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.
    Работать, засучив рукава - работать горячо, со старанием.

Упражнения на развитие способности выявлять противоречивые                              свойства предметов и явлений, фантазировать, рассуждать.

Игра «Хорошо плохо».

  1. Что хорошего и плохого в том, что идет снег?
  2. Что хорошего и плохого в том, что сломался телевизор?
  3. Что хорошего и плохого в том, что идет дождь?
  4. Что хорошего и плохого в Чуде - Юде?
  5. Что хорошего и плохого в речном песке?
  6. Что хорошего и плохого в том, что нужно ходить в школу?
  7. Что хорошего и плохого когда  в доме есть компьютер?

Упражнения на развитие воображения и умения находить множество разнообразных решений для одной проблемы:

Помочь Незнайке  решить проблему:

  1. Как гулять под дождем и не намокнуть?
  2. Как достать яблоко, не залезая на дерево?
  3. Как научиться плавать?
  4. Как спрятаться так, чтобы никто не заметил?

Упражнение на развитие вербального воображения, фантазии, на умение придумывания причины данной ситуации:

  1. У мальчика Саши заболело горло, потому что…
  2. На дереве не осталось ни одного листочка, потому что…
  3. Девочка пришла домой заплаканная, потому что…
  4. У мамы на плите сгорели котлеты, потому что…и др.

Творческая игра «Что было бы, если…» на развитие творческого воображения, образного мышления, умение сочинять:

  1. Что было бы, если бы у мальчишек не было карманов;
  2. Что было бы, если бы из крана вместо воды потек вишневый сок;
  3. Что будет, если кошки подружатся с мышками?
  4. Что будет, если солнце будет светить и днем и ночью?
  5. Что было бы, если бы вдруг исчезли все сказки?


Предварительный просмотр: