Мониторинг педагогов

Козлова Надежда Владимировна

Мониторинг профессиональных компетенций педагогов по внедрению игровых технологий в работу с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog.pptx174.9 КБ
Файл monitoring_analiz.docx127.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация мониторинга профессиональных компетенций педагогов по внедрению игровых технологий в работу с детьми. педагог-психолог Козлова Надежда Владимировна МДОУ № 55 «Кузнечик» Г.о.Подольск

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в мониторинге профессиональных компетенций педагогов по внедрению игровых технологий в работу с детьми . ФИО педагога _________________________________________________________________________________________________________ 1.Умение правильно понимать свою роль в руководстве игрой. Напишите, как вы понимаете свою роль в руководстве игрой? ________________________________________________________________________________________________________________ 2.Умение создавать условия для возникновения и развертывания игры _________________________________________________ Какие условия созданы в группе (предварительная работа детьми )?___________________________________________________ 3 . По вашему мнению, достаточно ли хорошо оснащена развивающая среда необходимым игровым оборудованием? ______________________________________________________________________________________________________ Есть ли в группе мобильное оборудование? Если есть, то какое ________________________________________________________ 4.Доступен ли игровой материал для использования его детьми (проанализировать детально)? _________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? _________________________________________________________________________ 6.Формируется ли у детей оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом? (для старших дошкольников) ________________________________________________________________________________________________ 7.Умение организовать и развивать игровую деятельность детей с учетом возрастных особенностей и уровня развития детей. Перечислить игры, в которые играли с детьми и в которые играли дети в текущий период (проанализировать, сделать (приложение)? _________________________________________________________________________________________________ 8.Обеспечение баланса между различными видами игр (подвижные, спокойные, индивидуальные и совместные, дидактическими, сюжетно-ролевыми). Оцените по 5-ти бальной шкале _________________________________________________ 9.Умение создавать условия для развития общения между детьми в игре (предлагаете игры с различным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми). Оцените по 5-ти бальной шкале___________________________ 10.Умение создавать условия для развития творческой активности детей в игре. Приведите примеры _____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ 11.Умение гибко использовать игровое оборудование (стимулировать детей пользоваться предметами –заместителям). Оцените по 5-ти бальной шкале_________________________________________________________________________________________

Слайд 3

12.Умение внимательно наблюдать за свободной игрой детей, включаясь по мере необходимости, как равноправный партнер. Оцените по 5-ти бальной шкале ____________________________________________________________________________________________________ 13.Умение организовать игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, обращая особое внимание на «изолированных» детей. Оцените по 5-ти бальной шкале ______________________________________________________________________________ 14.Умение поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей в игре. Оцените по 5-ти бальной шкале _____________________________ 15.Использование дидактических игр в педагогическом процессе. Перечислите дидактические игры, которые есть у вас в группе? _______________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Умение организовать игры-драматизации, режиссерские игры. Перечислите названия игр, которые были Вами организованы за текущий период ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17.Умение побуждать детей к играм фантазиям (придумывание сказок и т.д .). Перечислети игры _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите затруднения по организации игровой деятельности с детьми. ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество!

Слайд 5

Перечислите игры, в которые чаше всего играют дети или хотят поиграть: « Парикмахерская »; « Больница », «На приеме у врача», «Семья », « Гараж », «Детский сад, школа», «Дочки- матери, в современной трактовке », « Магазин », « Салон красоты », « Модельный показ», «Повар», «В кафе », иногда совмещают несколько сюжетов (дом, кафе, работа, транспорт); «Транспорт», «Дорожное движение»; « Строители », «Спасатели», «Военизированные игры»,

Слайд 8

У мении поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей Умении организовать игру с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей

Слайд 9

Данные исследования позволили определить уровень компетенций педагогов по организации игровой деятельности. Организовать качественную методическую и практическую помощь и поддержку. С планировать дальнейшую деятельность по повышению качества педагогического мастерства.



Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

старших воспитателей и зам.зав по ВМР ДОУ

Южной территориальной зоны

СООБЩЕНИЕ

Организация мониторинга

 профессиональных компетенций педагогов по внедрению

 игровых технологий в работу с детьми.

Подготовила: педагог-психолог

Козлова Надежда Владимировна

МДОУ № 55 «Кузнечик»

Г.о.Подольск

        

                                                                        27.02.2017 г.

Уважаемые коллеги! Слайд 2/3

Просим Вас принять участие в мониторинге профессиональных компетенций педагогов по внедрению игровых технологий в работу с детьми.

ФИО педагога____________________________________________________________________

1.Умение правильно понимать свою роль в руководстве игрой. Напишите, как вы понимаете свою роль в руководстве игрой? _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2.Умение создавать условия для возникновения и развертывания игры

Какие условия созданы в группе (предварительная работа детьми)?_______________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. По вашему мнению, достаточно ли хорошо оснащена развивающая среда необходимым игровым оборудованием? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Есть ли в группе мобильное оборудование? Если есть, то какое___________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4.Доступен ли игровой материал для использования его детьми (проанализировать детально)? ________________________________________________________________________________

5. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? ________________________________________

________________________________________________________________________________

6.Формируется ли у детей оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом? (для старших дошкольников) __________________________________________

7.Умение организовать и развивать игровую деятельность детей с учетом возрастных особенностей и уровня развития детей. Перечислить игры, в которые играли с детьми и в которые играли дети в текущий период (проанализировать, сделать (приложение)? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8.Обеспечение баланса между различными видами игр (подвижные, спокойные, индивидуальные и совместные, дидактическими, сюжетно-ролевыми). Оцените по 5-ти бальной шкале__________________________

9.Умение создавать условия для развития общения между детьми в игре (предлагаете игры с различным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми). Оцените по 5-ти бальной шкале___________________________

10.Умение создавать условия для развития творческой активности детей в игре. Приведите примеры________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

11.Умение гибко использовать игровое оборудование (стимулировать детей пользоваться предметами –заместителям). Оцените по 5-ти бальной шкале__________________________

12.Умение внимательно наблюдать за свободной игрой детей, включаясь по мере необходимости, как равноправный партнер. Оцените по 5-ти бальной шкале__________________________________________________________________________

13.Умение организовать игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, обращая особое внимание на «изолированных» детей. Оцените по 5-ти бальной шкале___________________________________________________________________

14.Умение поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей в игре. Оцените по 5-ти бальной шкале_______________________________________________________________

15.Использование дидактических игр в педагогическом процессе. Перечислите дидактические игры, которые есть у вас в группе? ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

16. Умение организовать игры-драматизации, режиссерские игры. Перечислите названия игр, которые были Вами организованы за текущий период __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Умение побуждать детей к играм фантазиям (придумывание сказок и т.д.).

Перечислети игры________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Укажите затруднения по организации игровой деятельности с детьми. ____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           Благодарим за сотрудничество!

                               

                                           

                                                     Анализ данных.

Слайд 4

 В мониторинге профессиональных компетенций педагогов по внедрению игровых технологий в работу с детьми приняли участие 12 педагогов.    

На вопрос «Умение правильно понимать свою роль в руководстве игрой». Педагоги поделились своим опытом и обновили знаниями, была проведена работа по самообразованию и в итоге были представлены ответы, соответствующие требованиям по организации и руководству игры.

При экспресс – опросе некоторые воспитатели затруднялись дать точный ответ.

На вопрос «Какие условия созданы в группе для возникновения и развертывания игры» в основном перечислили развивающую среду (тематические уголки), оборудование, игровой материал, дидактические пособия. Но были названы и создание музеев, тематические прогулки, обсуждение событий, ситуаций.

На вопрос об оснащении игровой среды воспитатели дали свои заключения по группам и дополнительным помещениям. Все отметили, что развивающее пространство пополняется, были выявлены недостатки, определена работа по их устранению. Благодаря глубокому анализу все воспитатели наметили план действий по устранению недостатков.

Без слайда

На вопрос о доступности игрового оборудования для детей все педагоги ответили, что игровой материал доступен и находится в доступном месте.

На вопрос обсуждается ли с детьми прошедшая игра, определяется ли направление предстоящей игры. Большинство педагогов ответили, что чаще игра возникает спонтанно, но иногда планируется, оговаривается, изучаются правила, распределяются роли. Не всегда удается обсудить прошедшую игру. Причины: нехватка времени, другие интересы, игрушки из дома.  

На вопрос о формировании оценочного отношения к выполнению ролей и ко всей игре педагоги ответили «Да» - формируем, стараемся формировать на начальном этапе

Слайд 5

На вопрос «Перечислите игры, в которые играли с детьми и в которые играли дети», педагоги перечисляли следующие игры: «Парикмахерская». «Больница», «Семья», «Гараж», «Детский сад», «Дочки- матери, в современной трактовке», «Автобус», «Магазин», «На приеме у врача», «Салон красоты», «Модельный показ», «Поварята», «Шофер», «В кафе», «Строители», «Дорожное движение».

Слайд 6

На вопрос об обеспечении баланса между различными видами игр.

На «5» - оценили себя 4 человека, на «4» - 4 человека, на «3» - 4 человека.

На вопрос, об умении создавать условия для развития общения между детьми в игре на «5» оценили себя 42% , на «50%»  на 3 – 8%

Слайд 7

На вопрос об умении гибко использовать оборудование (стимулировать детей пользоваться предметами заместителями, педагоги дали следующую оценку – «5» - 2 воспитателя, «4»- 8 воспитателей, «3»- 2 воспитателя,

На вопрос об умении наблюдать за свободной игрой и включаться в нее по мере необходимости на «5» оценили себя 6 человек, на «4» - 6 человек.

Слад 8

На вопрос об умении организовать игру с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей педагоги оценили себя на «5» - 25%, «4» - 58% «3» -17%

На вопрос об умении поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей педагоги оценили себя на «5» - 3 человека, на «4» - 9 человек

Слад 9

Данный мониторинг позволил определить уровень компетенций педагогов по организации игровой деятельности и выявить затруднения. По результатам мониторинга были проведены следующие мероприятия: консультации, мастер-класс, семинар-практикум.