Разработка урока по избирательному праву "Выборы мэра города. Прямой эфир с кандидатом" проведенный в форме ролевой игры

Туманова Екатерина Вячеславовна

Разработка урока  по избирательному праву "Выборы  мэра города. Прямой эфир с кандидатом" проведенный  в форме ролевой игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Выборы мэра города. Прямой эфир с

кандидатом» (10-11 классы)

Цели: показать, смысл и значение выборов в демократическом обществе; способствовать воспитанию гражданственности, активной жизненной позиции молодежи.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, красочно оформленный актовый зал: плакаты, названия партий.

Ход мероприятия.

Выступление учителя:

Здравствуйте, ребята и уважаемые участники республиканского семинара! Мы начинаем заседание нашего политико-правового клуба «Альтернатива.» и сегодня мы  проводим внеклассное мероприятие посвященное избирательному праву по теме «Выборы мэра города. Прямой эфир с кандидатом»

 Россия- демократическое государство. Согласно Конституции источником власти в нашей стране является многонациональный народ, только при его участии формируются высшие органы власти. Достигнув 18 лет, гражданин России обретает статус избирателя, то есть может пользоваться активным избирательным правом. Никто не имеет права препятствовать ему в реализации его избирательных прав. Но оказывается, что чисто формальных оснований для того, чтобы быть избирателем, не всегда достаточно для реального участия в управлении делами страны. Следовательно, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, своими личными качествами. Ваша задача - проявить свою гражданскую позицию и знания в вопросах избирательного права.

Статистические данные.

  • 6% россиян лично принимают участие в политической деятельности.
  • 94% - не принимают участие вообще.
  • Постоянно занимаются организацией политических мероприятий лишь 1% населения РФ.
  • 3% - от случая к случаю.
  • 5% - не занимаются такой деятельностью вообще.
  • 58% населения придерживается нейтральности, ни в каких акциях принимать участие не собираются.
  • 16% будут принимать участие в подписании писем и петиций.
  • 11% собираются обратиться в СМИ с проблемами.

Ребята, как вы думаете, о какой проблеме говорят эти статистические данные, какой вывод мы можем с вами сделать?

Отсюда вытекает главная цель нашего мероприятия закрепить знания и навыки в области реализации избирательного права, а также способствовать воспитанию гражданственности и активной жизненной позиции молодежи.

Работать сегодня будем в группах, поэтому вспомним основные приемы.

  1. Умейте признать свои ошибки и проявить готовность к изменению своей позиции.
  2. Учитесь слушать и слышать друг друга.
  3. Каждый имеет возможность высказаться.
  4. В споре рождается истина.
  5. Истина - главный итог работы группы.

У нас сегодня на мероприятии представлены 4 команды , которые продемонстрируют свои знания, умения, эрудицию по избирательному праву, будет присутствовать соревновательный дух. -

 Ребята давайте вспомним: В чем суть избирательного права?

В чем проявляется избирательное право?

А сейчас будет задание нашим командам , направленные на актуализацию полученных ранее знаний. Каждая команда получает задание по избирательному праву и кто первый справится называет ответ

 Задания:

1 )Используя знания по избирательному праву, ваша команда должна дать интерпретацию цифр связанные с выборами: 7, 10, 15, 18,24,21,35, 450, 1млн.

Я вижу , что группы в основном справились с заданием на интерпретацию цифр по избирательному праву, это говорит о том что вы владеете знаниями в этой области.

  1. Сейчас каждая группа получит ситуации, и должна будет определить, было ли нарушение в ходе избирательной кампании.

Ситуация №1

Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите,  занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить наше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки голосования всей семье. Ведь они родственники, что  им скрывать друг от друга.

Ситуация № 2

Из разговора с членом избирательной комиссии: - Приходит человек на выборы, а дома у него старики,  Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот он за них и проголосовал, ведь всем хочется  поучаствовать. Ничего, обойдемся и  без них. 8 часов вечера и до свидания –сами  - и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А          результаты в районной избирательной  комиссии, сами передадим.        

Ситуация № 3

Из беседы с наблюдателем. - Подхожу к выездной группе, спрашиваю: "Сколько бюллетеней берете с собой?". А они в ответ: "Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем . Подсчет голосов делали так, как будто мы - пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования   отказали.

Ситуация № 4. Из разговора с избирателем. " Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не  было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела да и посоветовала мне за кого, проголосовать. Ну а я не против - наверное, он          хороший человек.

Я убедилась, что вы знаете какие действия людей являются правильными, а какие нарушают нормы избирательного права

  1. Избирательная кампания в нашей стране состоит из нескольких этапов.   Ваша задача проставить хронологическую последовательность этапов.

Хронологическая последовательность избирательного процесса

  1. Назначение выборов
  2. Образование избирательных округов и участников.
  3. Создание избирательных комиссий.
  4. Составление списков избирателей.
  5. Подготовка избирательных бюллетеней.
  6. Выдвижение кандидатов.
  7. Сбор подписей.
  8. Регистрация кандидатов.
  9. Предвыборная агитация.
  10. Выборы.
  11. Подсчет голосов.
  1. Какие из перечисленных ниже должностей являются выборными

называет ответ : мэр города, депутат  Государственной Думы, депутат Народного Хурала, Президент РФ, глава районной администрации, прокурор,  депутат Городского Совета, судья, директор школы,  глава сельсовета.

Задания: носят следующий характер :

  1. Используя        знания по избирательному праву, ваша команда должна дать интерпретацию цифр связанные с выборами:7, 8, 10 18,24,21,35, 20, 50, 15,10, 450 .
  2. Сейчас каждая группа получит ситуации, и должна будет определить, было ли нарушение в ходе избирательной кампании.
  3. Избирательная кампания в нашей стране состоит из нескольких этапов. Ваша задача проставить хронологическую последовательность этапов.
  4. Какие из перечисленных ниже должностей являются выборными

Избирательное право у нас на практике, реализуется в том, что люди ходят на выборы. И отношение людей к выборам существуют разные.

Задание группам:

Попытайтесь сформулировать причины необходимости активного участия граждан в политической жизни страны (1 и 3 группа) и причины политической пассивности части наших граждан (2 и 4 группы). (Дается время для работы в группах, после этого на экран выводится причины, сформулированные социологами во время социологического опроса (данные газет "АИФ").

Бытует мнение среди людей, о том , что выборы не играют никакой роли, уже наверху все за нас решили, что все должности уже куплены и розданы, что от нашего голоса , ничего независит.

Плохие государственные деятель избираются хорошими гражданами ....не участвующими в голосовании?

У Маяковского есть строчки : «Голос единицы тоньше писка.... Как вы их понимаете?»

Джон Кеннеди: «Неосведомлённость одного избирателя демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех».

Учитель : Для выяснения вашей будущей избирательной активности проведём анкетирование, предложив следующее вопросы:

  1. Если Ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то: а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю этого.
  2. Если Вам предложат хорошие деньги за Ваш избирательный бюллетень, то: а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.
  3. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то: а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.
  4. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то: а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.
  5. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то: а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.
  6. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ со стопроцентной гарантией успеха, то:
  7. а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

Учитель: Если в Ваших ответах преобладает вариант "А", то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы не понимаете, что от Вашего голоса многое зависит.

Если в ваших ответах преобладает вариант "Б", то Вы не отличаетесь высокой политической  активностью, по не определились со своим выбором , уровень правовой культуры пока низкий вы думаете, что политика никогда не коснется — я, мол, человек маленький, мухи не обижу.

Если в ответах преобладает ответ "В", то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

Ежегодно в стране проходят выборы в органы власти различного уровня.

Если бы вы учились в 7 классе, где не изучаются основы избирательного права, навряд ли были у нас такие результаты

Вы, молодое поколение будущих избирателей, должны серьёз относиться к своим политическим правам и активно их использовать.

Учитель : Сегодня мы смоделируем встречу избирателей с кандидатами в мэры города , которая будет называться «Прямой эфир с кандидатом», проведя деловую игру. Вы будете изирателями , которые пришли на встречу с кандидатами в мэры и ваша задача будет проанализировать предвыборную программу кандидатов в мэры, по предлагаемой памятке. Выявите реальные положения от популистских.

После этого мы проголосуем за каждую предвыборную программу, оно у нас будет открытым . поднимайте ладошки , они будут говорить о вашем выборе, победит тот кандидат, который наберет большинство голосов.

После выступления кандидатов каждая группа даст анализ предвыборной программы. Представьте, что от вашего мнения, голоса зависит проведение важных для нашего города реформ, отмены непопулярных законов, процветание нашего государства.

Каждый кандидат представит вашему вниманию свою предвыборную программу.

Он должен своим выступлением убедить вас голосовать именно за него.

Каждой команде будет дана памятка для анализа программ кандидатов в мэры города, где вы должны проанализировать предвыборную программу кандидата Выявите реальные положения от популистских.

А теперь дадим слово нашим кандидатам от политических движений.

Выступают представители от каждого политического движение С помощью мультимедиа на экран выводится программа кандидате его фото..

После выступления кандидата группы поддержки оппонентов задают вопросы

Далее предоставляется слово группам поддержки в защиту своих кандидатов. (Выступают

представители групп поддержки.)

Учитель: Мы провели прямой эфир с кандидатом ..., чтобы вы поняли, насколько важно участвовать в выборах. Никто не должен решать за вас. Конфуций говорил: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей», а Джон Кеннеди: «Неосведомлённость одного избирателя демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех».

Вы теоретически и практически показали свою осведомленность в избирательном праве. Какие с вами выводы мы можем сделать в результате нашего внеклассного мероприятия. Какова роль избирателя в демократическом обществе?

Чем может это обернуться для тех, кто не желает избирать? (Выслушиваются мнения.)

Появляется вывод о том, что каждый просто обязан участвовать в этом процессе. Наше общество ещё не приблизилось к той стабильности, которая существует на западе, где граждане уверены в своих законодателях, т.к. от их смены кардинально ничего не меняется. У нас нет этой стабильности, и поэтому от выбора большинства зависит состав парламента, и, соответственно, его законодательная деятельность.

Вам, старшеклассникам, через несколько лет придется выбирать депутатов, президента, а это очень ответственный и нужно к этому готовиться уже сейчас:

Демократические выборы — представительные. Это означает, что участие граждан в выборах должно быть максимально объемным, включать подавляющее большинство взрослого населения. Тогда избрание будет считаться подлинно демократическим, поскольку свое мнение выразили все граждане, а не узкий круг лиц.

В чем заключаются интересы избирателей? Что для вас самое важное?

Какие практические выводы мы можем сделать из нашего мероприятия