Формирование профессиональной компетенции через учительское портфолио

Кремер Виктория Владимировна

Августовская конференция

«Представление проектных идей, проектов в рамках нацпроектов на 2019-2020 учебный год»

 

Доклад «Формирование профессиональной компетенции через учительское портфолио» (Методический портфель как обеспечение развития профессиональной компетентности различных целевых групп сотрудников)

 

Федеральный проект «Учитель будущего» (один из подпроектов нацпроекта «Образование») был создан со следующей целью «Внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций и обеспечивающей вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Из мероприятий проекта: 1.9

Задача (результат)

Характеристика результата:

Проведены комплексные исследования профессиональных компетенций работников общего и профессионального образования, в том числе руководителей образовательных организаций на базе аккредитационных центров профессионального мастерства работников системы образования.

Проведение комплексных исследований профессиональных компетенций работников общего и профессионального образования, в том числе руководителей образовательных организаций, позволит сформировать универсальный компетентностный портрет для проведения работы по обновлению содержания образовательных программ профессионального образования. Указанные исследования позволят выявить недостатки и достоинства педагогического сообщества каждого региона Российской Федерации.

 

Федеральный проект «Учитель будущего» ориентирует на создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов должна быть основана на принципиально новых организационных и содержательных подходах в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции.

 

Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

 

Одной из важной составляющей современного педагога, это Информационно-коммуникативная компетенция. 

Работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, уже должен уметь каждый учитель, сегодня, это не только умение работать с компьютером, но и владение, интернет-технологиями.  Это умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, использовать возможности ИКТ технологий, в том числе, при реализации дистанционного образования.

 

По анализу направления «Цифровая образовательная среда» был сделан вывод, что учителями не на полную мощь используется имеющуюся материально-техническая база. Почему? Для этого есть ряд причин, я думаю у школ они одинаковые и я их озвучивать не буду.

Для того, чтобы начать осваивать новые ИКТ технологии, надо составить план работы, поставить цель и определить примерные задачи. Конечно, сначала проанализировать свои умения и навыки, затем выявить для себя дефициты и работать над ними. Было бы эффективно работать МО. У нас в школе для устранения таких дефицитов организован постоянно действующий семинар, который «работает» по заданному плану в течении года.

 

Цель семинара: Создание условий в учреждении, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе, а так же оказание методического сопровождения деятельности педагогов по освоению информационных технологий.

 

Примерный план:

 

  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности.
  • овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации педагога;
  • овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
  • изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

 

 

Ожидаемые результаты семинара:

40% работников прошли повышение квалификации в области современных технологий on-line обучения;

повышение компетенций педагогов.

 

В заключении хотелось бы повторить цитату Ричарда Генри Данна, сказанную в начале нашего сообщения: «Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_konferentsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование профессиональной компетенции через учительское портфолио» Августовская конференция «Представление проектных идей, проектов в рамках нацпроектов на 2019-2020 учебный год» Босекова Ю.В. Кремер В.В. МБОУ «СОШ №2»

Слайд 2

Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.

Слайд 4

Цель семинара: Создание условий в учреждении, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе, а так же оказание методического сопровождения деятельности педагогов по освоению информационных технологий. Примерный план: овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office ; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности. овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации педагога; овладение приемами организации сетевого взаимодействия; изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

Слайд 5

«Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам». Ричард Генри Данн