Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы б. Ударные и безударные гласные звуки. Согласование слов в предложении."
Урок разработан на основе системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте (обучение письму) 1 класс
Ладыгина Нина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18 города Белгорода
Урок разработан на основе системы развивающего обучения Л.В.Занкова
ТЕМА: «Письмо строчной буквы б. Ударные и безударные гласные звуки. Согласование слов в предложении »
ЦЕЛЬ: формирование в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы б.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, презентация к уроку, рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой, раздаточный материал для звукового анализа слов, музыкальное сопровождение «Звуки природы»
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(УУД: личностные - создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс;
регулятивные - целеполагание, прогнозирование.)
Дети хором читают стихотворение:
Всем, всем - добрый день! (кивают головой)
Прочь с дороги наша Лень! (движения руками от себя)
Не мешай трудиться, (грозят пальчиками)
Не мешай учиться. (садятся за парты)
У - К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас.
- Я надеюсь, что у нас у всех хорошее - отличное настроение, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.
- ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
(УУД. Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы. Регулятивные: формулирование учебной задачи,умение планировать свою деятельность)
а) Актуализация и фиксирование проблем
- Сегодня мы начинаем работу в третьей части прописи. Посмотрите, чему вы научитесь? (Дети рассматривают вторую и третью страницу, делают выводы.)
- А теперь представьте, что мы перенеслись в лес. (Звучат «голоса леса»). В какое время года можно услышать эти звуки? (Летом, весной) А что происходит в лесу осенью? (Он засыпает и спит до весны.) Но у нас в классе тепло, уютно, так что пусть поют птички, и звенят ваши звонкие голоса, как лесные ручейки!
- Посмотрите на экран. (Слайд №1)
Назовите изображенные предметы.
Что их объединяет?
Какое животное лишнее? Почему?
(Дети называют бабочку, она летает, а бобр и баран – нет. Бобр живет в воде, остальные- на суше. Баран – домашнее животное.)
- Составьте схемы к этим словам по группам: 1 ряд – бабочка, 2 ряд – бобр, 3 ряд – баран. (Работают на партах – составляют схемы, от каждого ряда по ученику выкладывают схему на доске. Слова напечатаны заранее)
- Поставьте ударение в словах, разбейте на слоги.
______Проверка. Сравнение.
б) Постановка темы урока учениками
- Что объединяет эти слова? (Звук б)
- Сделайте вывод: какова тема нашего урока письма? (письмо буквы «б»)
- Дайте характеристику этой букве.
(Буква «б») обозначает согласные звуки [б]и [б,])
в) Составление плана действий урока учениками
- Посмотрите внимательно на страницу 4.Чем еще мы будем заниматься на уроке?
п\о - будем учиться писать соединения с этой буквой;
- правильно держать ручку;
- наклонно класть тетрадь;
- делить слова на слоги;
- ставить ударения;
-записывать предложения.
г) Формулирование цели урока учениками
- Какая цель этих наших действий, приобретенных в дальнейшем умений ?
- Для чего это нам нужно?
(Чтобы общаться. Это письменная речь.)
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(УУД. Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные)
Работа в прописи №3 с.4
1.Знакомство с написанием строчной буквы «б» по следующей схеме.
- Рассмотрите букву б. Что вы можете о ней сказать? (Она строчная.)
- Из каких элементов состоит? Состоит из овала и палочки-флажка)
- Дайте характеристику звукам, которые будем изображать данной буквой.
(Буква «б» обозначает согласные звуки твердые и мягкие)
- Отчего зависит твердость и мягкость согласных звуков? (Оттого, какая гласная стоит следом за этим звуком)
• Показ написания буквы (Слайд №2)
2. Подготовка пальчиков к письму
Вращение кулачков:
Раз – два - три – четыре – пять,
Будем руки разминать.
3. Повторение правила посадки в игровой форме (Слайд №3)
- Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме
Я тетрадочку возьму,
В уголочек положу,
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
4. Упражнение в написании буквы «б», слогов с буквой « б»
Написание буквы б.
РАБОТА В ПАРАХ
- Поменяйтесь тетрадями. Подчеркните самую красивую букву у соседа.
Отработка соединений буквы б с другими буквами.
- Посмотрите на 2 строку. Какое задание предстоит выполнить?
РАБОТА В ПАРАХ
- Подчеркните самый красивый слог у соседа.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Обведение образцов пунктирного шрифта в прописи.
• Рассмотрите 3 строку. Авторы предлагают вам самим придумать задание и выполнить его.
• Какое задание предлагаете сделать? (Обвести слова по пунктирным линиям)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
4. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ НОВЫХ ЗНАНИЙ
УУД: регулятивные(осуществление учебных действий учащимися, контроля, самоконтроля и взаимоконтроля), коммуникативные(умение работать в парах), личностные (заинтересованность учащихся в правильном написании букв, слогов, слов)
а)- Прочитайте следующие слова: бобр – бобры.
-Что вы можете сказать о них?
(Одно слово обозначает один предмет, другое – много.)
- Поставьте в словах ударения.
Разделите их на слоги. Подчеркните букву безударного гласного.
б) Отработка правильного соединения.
- Прочитайте предложение: Добры бобры до бобрят.
- Докажите, что это предложение.
- Как вы его понимаете?
- Что это за предложение?
- Для чего нам нужны такие предложения?
- Обведите по контуру, соблюдая соединения.
- Какое задание вы еще должны здесь выполнить?
(Обвести букву «б» с нижним соединением - овалом, а с верхним соединением - квадратом)
- Сколько букв обвели овалом, сколько квадратом?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭТАЛОНУ
- Прочитайте предложение. На луг был бараны. (Дети отмечают, что в предложении ошибка. Его нужно исправить.)
- Почему необходимо исправить? (В предложении слова связаны по смыслу.)
(На доске это предложение записано. Ученик выходит к доске и исправляет. Дети делают выводы.)
- Спишите предложение, соблюдая правила оформления предложения.
(После написания – самопроверка, самоанализ.)
6. РЕФЛЕКСИЯ
УУД: Регулятивные (обобщение знаний по теме), коммуникативные (умение выражать свои мысли, делать выводы)
- Подведем итоги урока. Продолжите одно из предложений
На уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…
На уроке я не понял… (Слайд №4)
- Спасибо за урок! Вы – молодцы!
.