Внеклассная работа

Старкова Александра Валерьевна

Здесь собраны разработки внеклассных мероприятий для классных руководителей, вожатых лагеря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-расследование «Поиск сокровищ»

Выходит Кикимора.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.

Воспитатель: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я лето, потому что все с друзьями веселятся, играют. А я не люблю этого. Я между прочим у Главы вашего Города Звезд  забрала самое главное и спрятала далеко в сундук. А без этого у вас никакого веселья не будет.

И ключи разбросала по разным станциям.

Воспитатель: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и откроете нужным ключом сундук, то вернете себе то, без чего нельзя жить в вашем городе.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим что это.

(Берёт в руки карту – маршрут).

Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем ключи и сундук. В этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия. Ну, что ребята в путь!

1 Станция «Творчество». (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё  растения дали названия оттенкам цветов? (сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный).

 Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1 отряд

 1.        У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)        

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)        

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.         (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

2 отряд

Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)

Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)

Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

 Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? ( Емеля)

Ключ получите и дальше идите. Чтобы удача вам сопутствовала, за руки возьмитесь и так идите к следующей остановке.

2 Станция «Целеустремленность» (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

 Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

 А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов)

Ключ получите и дальше идите. Но идти вам нужно не обычно, а «змейкой». Знаете как? Покажите (становятся друг за другом, берут впередистоящего за пояс). В путь!

3 Станция «Интеллект» (10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети!  Высоко вы забрались. И даже не заблудились!  А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

 Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1 – занавес, 2 - копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите три ключевых слова, чтобы получить ключ.

Дети получают тексты и отгадывают слова.

1 отряд

Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я  беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)

Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

        Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

Скорее бы близился вечер

 И час долгожданный настал

 Чтобы мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.      (Золушка)

2 отряд

А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)

Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.                                           (Хаврошечка)

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Ключ получите и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно караваном, т.е. держаться за плечо друг друга. Счастливого пути!

4 Станция «Взаимопомощи» (10 мин.)

Смотритель станции (пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2 отряд – самолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

2 отряд – мыло, блюдце, иголка , термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Василиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Ключ получите и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись под руки.

5 Станция «Доброта» (10 мин.)

Смотритель станции ():Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, а вспомните добрые слова.

А теперь задание получите. У меня в руках карточки со сказочными героями. Возьмите каждый по одной. По моей команде вы должны образовать две группы, в зависимости от условия. Одна команда собирается слева, другая справа.

Внимание 1 условие: Ну-ка не ленись, на команды разделись – слева – старые, справа – молодые.

Внимание 2 условие: Ну-ка не ленись, на команды разделись – слева – девочки, справа – мальчики.

Внимание 3 условие: Ну-ка не ленись, на команды разделись – слева – большие, справа – маленькие.

Внимание 4 условие: Ну-ка не ленись, на команды разделись – слева – добрые, справа – злые.

Ключ получите и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись за локотки.

5 Станция «Конечная»

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Все ключи собрали? Открываем. Тут какие-то камни и всё. А на камнях буквы. Так что же украла злая кикимора у Главы Звездного Города? (сложить слово Дружба) Как вы думаете, смогли вы вернуть Дружбу в наш город? Почему? (потому что со всеми заданиями справились). Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Постойте, я вижу записку: Вы справились со всеми трудностями и преодолели все препятствия, а значит в вашем городе действительно поселилась дружба. В знак благодарности вас ждет награда.  (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд: Там, где звездная аллейка, подсказку ищите под скамейкой.

1 отряд: Ваш клад ищите у доброго гнома, который охраняет наш город.

2 отряд: Среди тополей из колес вырос лес. Туда идите, там подсказку и ищите.

2 отряд: Ваш клад ищите у доброй феи, которая вас ждет в комнате огоньков.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

 Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Ведущий
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.

Кстати, поздравить именинника мы можем всемирно - известной

английской песенкой.

(Звучит мелодия песенки. Все поют на английском языке.)

А теперь пропойте ему эту песенку по-русски.

(Звучит мелодия песенки. Все поют по-русски.)

С днем рожденья, тебя, с днем рожденья, тебя,

С днем рожденья, (имя), с днем рожденья, тебя!

Ведущий : Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника.  На дне рождения есть еще одна традиция - всех гостей, родных и близких угощать вкусным праздничным  тортом.

Теперь можно вручать имениннику с наилучшими пожеланиями этот торт,

а точнее - КАРАВАЙ.

(Звучит мелодия песни. Ведущий запевает, а участники программы    

подпевают в припевах и показывают руками известные движения этого

хоровода.)

Как на ваш, на день рожденья, испекли мы каравай!

Вот такой вышины, вот такой ширины!

Вот такой ужины, вот такой низины!

Вам удач везде, во всем, чтобы был у вас свой дом -

Вот такой вышины, вот такой ширины!    

Чтоб к вам гости приходили, чтоб подарки приносили -

Вот такой вышины, вот такой ширины!

Каравай, каравай, 
Кого любишь, выбирай! 

Ведущий): С вашего позволения, я объявляю: "ням - ням - паузу". Приятного всем  аппетита!

 

Ведущий А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для наших Именинников! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!». 

ЖЕЛАЛКИ 

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!) 

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!) 

Будьте добрыми, милыми! (Да-да-да!) 

Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!) 

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!) 

И мороженым кормила! (Да-да-да!) 

Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да!) 

Словно крокодилы зелеными! (Нет-нет-нет!) 

Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да!) 

Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!) 

Ведущая: А сейчас мы с вами узнаем ответ на вопрос "Зачем вы пришли на праздник?" Прошу вас вытянуть бумажечку и зачитать то, что написано в ней. Итак, Зачем вы пришли на праздник?

А вы зачем пришли на праздник?

Ведущий А сейчас я прошу похлопать в ладоши тех присутствующих, у кого прочитанное мной совпадает.

Сейчас аплодируют представители сильной половины человечества - парни.

А теперь только прекрасная половина человечества.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают те, кто учится без троек.

Хлопают те, у кого сейчас прекрасное расположение духа.

Ведущая: Ну а сейчас мы немного разомнемся и за одним представим, как должно и я больше чем уверена проходило ваше утро в праздничный день.

Приглашаются желающие из числа именинников, 3-5 человек. Руками все умеют писать буквы и цифры, а вот с помощью… хм, талии это делать сложнее. Участники должны стать к гостям спиной и проведем небольшую разминку: рисуем движениями талий цифры 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь я вас попрошу, чтобы при чтении рассказа вы рисовали талией цифру сразу, как услышат ее. Готовы? Поехали.

«В свой день рождения Именинник привычно проснулся в 7 (семь) часов утра. Сладко потянувшись, решил подремать часов до 8 (восьми). Вдруг раздалось 3 (три) звонка. Это звонил 1 (первый) поздравляющий. Тут Именинник вспомнил, что сегодня день рожденье, 5 (пять) раз улыбнулся и 4 (четыре) раза ответил собеседнику: «Да», а затем еще 9 (девять) раз кивнул.

Тут в комнату вошли родные Именинника и преподнесли ему подарки: 2 (два) пакета и 3 (три) сумки с чем-то приятным и нужным. Умиленно посмотрели на Именинника и чмокнули его в щечку 5 (пять) раз. А потом раздался 2 (второй), 3 (третий), 4 (четвертый). 5 (пятый), 6 (шестой) и 7 (седьмой) звонки. Именинник с удовольствием принимал поздравления, а дремать ему расхотелось.»

Конкурс “в сдедующем году я обязательно....”
Каждый из присутствующих берет бумажки и заканчивает фразу - "в следующем году я обязательно....", бумажки складываются в общую емкость, перемешиваются и вытаскиваются присутствующими из емкости и зачитываются вслух.

Ведущая: Игра “Горячий приз” 

Перед тем как проводить игру, возьмите несколько небольших призов для конкурса. Каждый их них оберните в несколько слоев оберточной бумаги: чем больше, тем интереснее будет игра. Далее всех игроков сажаете в круг и включаете музыку. Под музыку все игроки передают по кругу один, свернутый во много слоев оберточной бумаги, приз. Как только музыка останавливается, тот, у кого на руках оказывается “сверток” разворачивает один слой. Дальше музыка включается и приз дальше “путешествует” по рукам. Таким образом, до конца игры не известно кому достанется приз.

Чтобы никому не было обидно, после первого приза, запустите “розыгрыш” второго, затем третьего и т.д.

Ведущий: А теперь мы разомнемся и немного посоревнуемся!!!

1 испытание   называется «Я силач!!!»

Прошу с соперником сцепиться мизинцами и по моему сигналу

постарайтесь перетянуть его в свою сторону. Начали!

2 испытание. «Я тебя знаю!!!»

За шторкой прячутся по одному, кто быстрее назовет имя спрятавщегося остается, другой выбывает.

3 испытание «Жадный бурундук»

Нужно натаскать из чашки ложкой как можно больше шариков.

4 испытание «Лопни противника»

Шарики привязываются к ноге. Нужно лопнуть чужой, чтобы свой остался целым.

Ведущая: Для именинников,

задание будет попроще: вам завязывают глаза, вы под музыку танцуете, к вам сзади подходит человек и ваша задача определить кто это – мужчина или женщина. При ошибке участница выбывает. Играем до трех побед. Руками подошедшего трогать нельзя.

ИГРА ХОРОВОД

Гости встают в 2 круга. Внешний круг образуют женщины, а внутренний – мужчины. Каждый мужчина встает напротив женщины. Ведущий говорит, что нужно сделать: например, обняться, потянуть друг друга за уши, пожать руки. Затем внешний круг перемещается, мужчины меняют партнерш. Игра продолжается, пока мужчины не сделают полный круг.

ИГРА СНЕГОВИК

Двум командам вручаются по 8 воздушных шаров (белые и синие). На каждом шаре написана буква - С-Н-Е-Г-О-В-И-К, из них можно сложить слова. Командам предлагается из шаров "слепить снеговиков" - составить по вертикали ответы на вопросы ведущего.


Зимний корм скоту? (сено)
Из чего делают свечи? (воск)
Полезный напиток из трех букв? (сок)
Насть лица (нос)
Что можно увидеть на подушке? (сон)
Муж снежной бабы? (снеговик)

Ведущая: Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч» 

занять денег

 вкусно поесть

 повеселиться от души

 негде сегодня ночевать

 скучно было

встретиться с друзьями

посмотреть как другие выглядят

потому что петь дома не разрешают

с         н е г  о в и к



Предварительный просмотр:

Классный час

«70 лет Тюменской области»

Цели:

  • Систематизировать знания ребят о Тюменской области;
  • Познакомить с историей области, интересными фактами;
  • Воспитывать чувство гордости за свой край.

Оборудование: (презентация 1)

Вступительное слово классного руководителя:

Наша область, как белая птица,
Вписалась в просторы полей
историей мы по праву гордимся,
Гордимся славой людей.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
может быть делать гадости.
А можно и так: до рассвета встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать,
И подарить его людям.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня классный час является одним из первых в этом учебном году. И хотелось бы, чтобы в самом начале столь трудного и ответственного пути мы не забывали о том, что нас всех объединяет, чем мы близки друг другу.

Вопрос: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?

Правильно – о нашей родной области. Потому что наша малая родина 14 августа 2014 года будет отмечать свой 70-летний юбилей. В этот день 70 лет назад указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Тюменская область. На карте России появился регион, по занимаемой площади сравнимый с несколькими европейскими государствами. Располагаясь в центре Евразии, на западе азиатской части России, она простирается от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимает большую часть Западно-Сибирской равнины.
Разнообразен национальный состав населения. Здесь живут русские, украинцы, белорусы, татары, коренные народы Севера – ханты, манси, ненцы, селькупы.

Сегодня Тюменская область – один из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации, лидер в сфере социальных инноваций. В основе нынешних успехов – добросовестный труд нескольких поколений тюменцев, отдавших свой опыт, знания и талант во имя процветания родной земли.

 Но даже уехав из Тюменской области, люди вспоминают ее с теплотой и радостью, а самое главное в сердце навсегда остаётся дух единства, и доброго отношения друг к другу, который царит в нашем крае.

Вопрос: назовите две-три ассоциации или признака, характеризующих нашу родную область.
Ученики (называют свои ассоциации)

Учитель: Каждая область интересна по-своему. История области интересна и поучительна, в ней отразилась судьба России, становление ее могущества, ее культуры. В биографии области слились воедино удивительные открытия, трудовые подвиги, великий патриотизм, глобальные планы, широкие перспективы, тяжёлый социально-экономический кризис и новый подъём.
История Тюменской области – это история каждого из нас с вами. История не только события и даты, но и интересны факты. Вы слышали когда-нибудь о 7 чудесах света? (ответы)

А как вы думаете почему их 7? (ответы)

Список чудес был ограничен семью, вероятно, потому, что число 7 считалось магическим.

Вопрос: Как вы думаете, а можно ли у нас – в Тюменской области найти 7 чудес?    (Ответы учащихся).

Давайте сейчас узнаем о 7 чудесах Тюменской области. Посмотрите, она окружена лепестками-ладошками. Вспомните, где вы уже встречались с цветком с 7 лепестками? (ответы)

Правильно, «Цветик-семицветик». А какие слова должны быть произнесены, чтобы лепесток стал осуществлять желание? (ответы) Давайте все вместе произнесем их:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!

- И, вот оно - первое чудо Тюменской области:

  1. Тобольский кремль

Сегодня каждый при упоминании Сибири, знает, на слиянии Иртыша и Тобола возвышается уникальное каменное сооружение, равных которому не найти. Здесь проходят ежедневные и праздничные службы, православные форумы. Историческая и архитектурная привлекательность ансамбля притягивает сюда ученых и исследователей. Сколько бы ни было открытий, связанных с этими белыми стенами и золотыми куполами, всех тайн и загадок, которые окутали Кремль за три с лишним века, разгадать будет непросто. Тобольский Кремль – его стены, башни, храмы, площади – это историко-культурное наследие не только края, но и всей России. Сегодня Кремль объединяет в себе архитектурные комплексы: Софийский двор, Воеводский двор, Прямской взвоз, Гостиный двор, Тюремный замок, Красную и Соборную площадь. Музейно-заповедный ансамбль величаво возвышается на Троицком мысу Алафеевской горы в старинном Тобольске.

А мы с вами отправляемся на знакомство со 2-м чудом Тюменской области:

  1. Обь 

Река Обь - самая протяжённая река в России (пять с половиной тысяч километров) и вторая по протяжённости в Азии. Начинается она в горном Алтае, заканчивается в Карском море.

Имеет Обь самый широкий бассейн - почти три тысячи квадратных километров. По этому показателю - она первая в России. А её течение переносит огромный объём воды. Полноводней - только Лена и Енисей. Но тот, кто с детства связан с этой рекой - не думает о цифрах. Для многих сибиряков Обь - это жизнь.

Ну а 3-м чудом Тюменской области стал Сургутский мост через Обь.

Сургутский мост через Обь занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный вантовый пролет – 408 метров.

До этого рекордсменом был мост через Рейн в Германии, у которого длина вантового пролёта составляла 325 метров.

Полная длина мостового перехода, включая подходы - более восьми километров. Стоит мост на пятнадцати опорах и держится на тросах толщиной в семь сантиметров. Они рассчитаны на разрывное усилие в 520 тонн каждый, а их общая протяжённость - 26 километров.

Гигант состоит из 17 тысяч тонн металлоконструкций и позволяет пересечь Обь за минуту. В прошлом сургутяне тратили на это полдня, стоя в очередях к парому.

4-м чудом Тюменской области является:

  1. Абалак

20 минут езды от Тобольска и… вы в стране чудес. Свято-Знаменский мужской монастырь - место паломничества верующих к чудотворной иконе Абалакской Божией матери. Большая часть церковной красоты - а это соборы Николая Чудотворца, Марии Египетской и самый древний, Знаменский собор.  В ожидании удивительных исцелений люди едут со всей России.

Еще в первые годы освоения Сибири на Абалаке был устроен небольшой погост. Первая православная церковь во имя Спаса-Преображения была срублена в конце XVI века. Вскоре она обветшала, и вместо нее соорудили деревянную Знаменскую церковь. И рядом с ней появилась еще одна - Никольская. Позже по указу царя Федора Алексеевича здесь был заложен каменный храм. После прихода советской власти обитель была снесена. Долгожданное возрождение Абалакского монастыря началось лишь в конце ХХ века.

Прямая дорога от монастыря ведет в сказочную страну с деревянной избушкой, Змеем-Горынычем и ленивым Емелей на печи. Счет времени ведут часы, расположенные на башне въездных ворот.

5-ое чудо Тюменской области

  1. Уренгойское месторождение

К промышленной эксплуатации месторождения удалось приступить только в 1978 году. За это время подтвердились огромные запасы газа, газового конденсата и нефти. Был построен первый промысел. Температура, с которой пришлось столкнуться газодобытчикам - 30 градусами отнюдь не ограничивалась. Зимой отметки термометров запросто падали намного ниже. Те же, кому удалось через это пройти, утверждают - не выдерживала техника, железо, но люди держались до конца.

С момента запуска первого уренгойского промысла прошло почти три десятилетия. За это время добыто 6 триллионов газа. Сейчас в активе общества «Газпром Добыча Уренгой» 22 установки по переработке углеводородного сырья. Вместе они позволяют добывать четверть всего российского газа.

6-ое чудо Тюменской области:

Живой памятник первопроходцам-строителям нефтегазового комплекса: первая Самотлорская скважина. Это был первый нефтяной фонтан 1965 года. Скважину пробурила бригада Григория Норкина, а извлекаемые залежи Самотлорского месторождения – три миллиарда тонн нефти. 

Как писали газеты тех времен, «две скважины Самотлора за сутки могут залить целый железнодорожный состав нефтью».

У геологов есть термин - «этаж нефтеносности». Самотлорское месторождение можно смело назвать многоэтажным. Здесь залегает несколько нефтяных пластов, толщина каждого более 10 метров. И на всех этажах - нефть великолепного качества с очень низким содержанием серы. Самотлор по праву вошёл в число нефтяных гигантов мира.

И вот оно 7-е чудо Тюменской области:

Полярный Урал.

Его богатства несметны и разнообразны, а красоты Полярного Урала потрясают воображение: уникальны чистые озера, водопады, пышные горные луга, снежные дали горных вершин и хребтов, полноводные реки.

Вот они – 7 чудес Тюменской области, как на ладони. Мы можем по праву ими гордится. Мы должны гордиться нашей областью. И 70 лет это немалый срок. Наша область – юбиляр. И как принято, давайте мы от чистого сердца пожелаем нашей области. А что пожелать – это решит каждый из вас. Напишите на ладошках ваши пожелания. А пока вы пишите, звучит гимн Тюменской области.

(ученики пишут пожелания, звучит гимн).

Прочитайте, пожалуйста, что вы пожелали Тюменской области в ее 70-летие? (читают пожелания)

Давайте прикрепим ваши лепесточки- ладошки вокруг нашей области.

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

Пусть смогут эти лепестки

Выполнить программу.

Чтоб наша область и в дальнейшем

Только процветала.

На этом наш классный час окончен. Спасибо большое за работу.