Старкова Александра Валерьевна

Сайт учителя математики

Вперед и только вперед!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: спорт

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с.Ильинка, Казанский р-он

Место работы: МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starkova-aleksandra-valerevna
Математика - царица всех наук.
К.Ф.Гаусс

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.

Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.

Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.

О себе

Работаю учителем с 2006 года.

На данный момент - учитель математики в 6, 8, 10, 11 классах.

Классный руководитель 8 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конан Дойл "Шерлок Холмс"

Майн Рид "Всадник без головы"

Достоевский "Преступление и наказание"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

 

Мой взгляд на мир

Эссе «Я - учитель».

                                                                   Когда поет душа?

 Когда её не душат.

 Когда за слово каждое не отдерут за уши,

 Когда она летит от края и до края,

 Свободна и вольна, от счастья замирая.

 Тогда она живёт, творит, не умирает…

                           Е. Победимская

         Когда поет душа? Она поет, когда человек счастлив. А что значит счастье? Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы. Поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия. Быть счастливым – это быть кому-то нужным. А я чувствую свою нужность. Я нужна родителям, семье, школе. Я – учитель. И я верю, что я нужна своим ученикам.

        Мой мир – это я, моя семья, школа.  У меня прекрасная семья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям. Эту любовь я передаю своим детям в семье, ученикам – в школе. Моя семья живет по законам честности, порядочности, свободы, скромности, вежливости, ответственности. Этому я учу и школьников. Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

       Я выросла в учительской семье, семье математиков, и сама стала учителем математики. С самого детства я чувствовала, как все едино: семья, школа, Родина. Уже тогда знала, что учитель – не профессия, а образ жизни. Я знаю, что быть учителем – не просто выбор, это призвание. Думаю, что у меня оно есть.

       Я наблюдала за кропотливым трудом своих родителей. Они старались быть лучшими, первыми. Любили своих учеников, всегда уважительно о них отзывались. Продумывали каждый этап урока, чтобы заинтересовать школьников, научить их не только математике, но и делать свой выбор, принимать верные решения. Папа всегда был целеустремленным, часто участвовал в профессиональных конкурсах разных уровней. Мама была помощницей, во всем поддерживала. Я с увлечением наблюдала за ними. Мне хотелось быть такой же как они. Мы всей семьей радовались папиным победам. Учительская династия нашей семьи насчитывает более 372-х лет.

       Только увлеченные своим делом, любящие свою профессию педагоги могли передать эти чувства своим детям. А нас в семье четверо, и мы все учителя. Я об этом всегда говорю с гордостью.

        Всю свою жизнь я стремлюсь к тому, чтобы быть достойным человеком. Достойным надежд своих родителей, преданности своих друзей, труда своих учителей, веры своих учеников. Быть достойным человеком, на мой взгляд, значит осознавать свою ответственность перед людьми, быть полезным и созидательным, с любовью относиться к своему труду.

      Профессия учителя не оставляет у меня сомнений в чистоте, искренности и благородстве помыслов тех, кто ее избрал. Сомнения, корысть, пренебрежение остро чувствуют ученики. И только человек, живущий в ладу со своей совестью, обладающий таким качеством, как душевность и остро чувствующий несправедливость может позволить себе взять на себя ответственность за наше будущее.

      Из поколения в поколение учителя передавали и передают свои знания детям, поэтому профессия учителя не подвержена времени. Современник – это тот человек, который живет с нами в одно время, а современный человек – тот, кто живет в одном ритме со временем. Я считаю себя современным учителем, потому что чувствую требования времени. А время требует перемен, и я готова меняться.

       Меня учили любимые учителя. Они открыли мне истину, что современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Школа создается кропотливым трудом учителя, а славу ей приносят ее ученики.

       Учитель, а это я, – главная фигура, как в образовательном процессе, так и воспитательном. А значит, моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Нужно не просто ходить на работу, не отбывать учебные часы, а совместно с детьми проживать и переживать все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом находить возможность и проявлять стремление работать творчески. Да и семейные обязанности никто не отменял. Порой с мужем шутим, что я буду уволена из дома за не посещаемость. Конечно, работать учителем - очень сложно. И порой опускаются руки, и хочется бросить все и бежать. Но куда? Ведь от себя не убежишь, если учитель живет с рождения в тебе. И в эти трудные минуты я всегда вспоминаю слова отца: «Нет слов «не могу» и «не хочу», есть слово «надо»», а следом и мамины слова: «Если что-то делаешь – делай это хорошо. Не ошибается тот, кто ничего не делает». И снова надо идти, и делать, и делать хорошо.

       Современный подход к образованию требует, чтобы выпускник школы получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

      А что же я жду от себя? Что же я жду от своих учеников?

- Свободного мышления?

- Толерантности?

- Умения конструктивно решать проблемы?

- Способности к самовыражению?

        Да, это всё важно, но главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Я хочу видеть своих учеников счастливыми и успешными в жизни! В этих простых истинах заложена концепция, программа моего учительского труда, моя общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного труда.

       Учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого.

         Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

      Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала, да и сейчас не перестаю мечтать, стать хорошим учителем, настоящим другом для своих детей. На вопрос «Почему работаю в школе? Почему я – учитель?»  просто отвечу так:

           Я выбрала профессию такую,

           Что лучше мне на свете не найти,

            И с каждым годом убеждаюсь,

            Что я иду по верному пути.

      Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Мечты сбываются! Моя душа поет». И я уверена, что надежды многих людей мне удалось оправдать: Я – учитель! Я счастлива сама и стараюсь нести счастье дорогим для меня людям и моим ученикам.

 

Моё портфолио

Образование: высшее, Северо-Казахстанский Государственный университет, 2006 год, учитель математики.

Квалификационная категория: первая, 2014 год.

Педагогический стаж: 13 лет.

 

      В современном мире невозможно научить ребенка всему и сразу, а так же  на всю жизнь. Важно научить анализировать условия и принимать верные решения, а для этого необходимо научить самостоятельно пополнять свои знания. Современный ученик должен понимать необходимость постоянно учиться, развиваться и совершенствоваться.   И это должно происходить не только во время учебы в школе, учебных учреждениях, но и на протяжении всей жизни. Моя задача – научить учиться.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: