Урок в 5 классе "Смешанные числа"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Старкова Александра Валерьевна

Урок изучения нового материала. Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_chisla.rar951.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 89  

Тема урока: Смешанные числа.

Цель урока:

1. образовательная: иметь представление о смешанных числах; уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби.

2. воспитательная: развитие познавательного интереса, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

З. развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции, компетенции самостоятельной работы.

Тип урока:  изучение нового материала.

Средства, используемые на уроке: доска, мел, учебник, ИТ.

Методы:

1. По источникам знаний: репродуктивные,  иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые.

2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 1

Приветствие.

Настрой на работу.

Учащиеся готовятся к уроку.

Слайд 2

Предлагает вычислить устно.

Учащиеся рассуждают, отвечают.

  1. Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 3.  

Предлагает решить ребус, чтобы узнать тему урока.

Предлагает записать в тетрадях число и тему урока.

Учащиеся разгадывают ребус.

Записывают число и тему.

  1. Организация восприятия и осознания нового материала.

Слайд 4.

- Постановка проблемы: Перед нами пять яблок и три ребенка. Как разделить яблоки поровну?

- Значит, каждый ребенок получит…?

Учащиеся рассуждают, приводят пример решения:

- Разделить каждое яблоко на 3 равные части и дать каждому ребенку по одной части от каждого яблока.

- По 5/3 яблока.

Слайд 5.

Предлагает решить эту же задачу другим способом.

- Значит, каждый ребенок получит…?

Учащиеся рассуждают, приводят пример другого решения:

- Дать каждому ребенку по целому яблоку. Оставшиеся два разделить на 3 равные части и дать каждому ребенку по одной части от каждого яблока.

- По одному яблоку и 2/3 яблока.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 6.

Поясняет, что сумму 1+2/3 принято записывать короче.

Обращает внимание на правильное чтение числа, на целую и дробную части числа.

- Как вы думаете, почему число 1 2/3 называют смешанным?

Учащиеся рассуждают, предлагают ответы.

- Так как число содержит и целую и дробную части.

Слайд 7.  

Поясняет как перейти от записи 5/3 к записи 1 2/3

Совместно с учащимися проводится  разбор примера. Делается вывод.

Учащиеся записывают пример в тетрадях.

Слайд 8.  

Предлагает учащимся составить план действий, для выделения из неправильной дроби целой части.

Еще раз проводится  разбор примера.

Учащиеся составляют план по пунктам.

Слайд 9.  

Предлагает учащимся составить план действий, для представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

Проводится  разбор примера.

Учащиеся составляют план по пунктам.

Учащиеся записывают пример в тетрадях.

  1. Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает записать домашнее задание и приступить к работе с учебником.

 Ребята записывают домашнее задание.

Дома: П.28 (прочитать, выучить правила), № 1082, 1086

6. Первичная проверка правильности восприятия новых знаний.

 

Решаем: № 1057, 1058, 1059.

Дополнительно: № 1076, 1077

  1. Рефлексия.

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 11.  

- Подведем итоги урока

 

-Приготовьте сигнальные карточки.

Ребята готовят сигналы.

Слайд 12.  

-Контролирует правильность ответов.

Ребята поднимают сигналы.

  1. Подведение итогов работы на уроке

Слайд 13.  

- Спасибо за урок.

Оценки …

Ребята подают дневники для выставления оценок.

Домашняя работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"

Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....

Урок по теме "Числа и величины"

Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...