Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
методическая разработка (алгебра, 9 класс) на тему

Катасонова Татьяна Николаевна

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon standartnyy_vid_chisla.ppt1.86 МБ
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie_k_uroku.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок математика + физика в 9 классе Учитель Катасонова Т.Н. Санкт – Петербург ГБОУ СОШ № 456

Слайд 2

Математика интересует меня постольку, поскольку я могу применить её в физике. Эйнштейн А.

Слайд 3

фильм

Слайд 4

Задача 1 Какой максимальной скоростью могут обладать молекулы газа, чтобы не улетать от Луны. Принять ускорение свободного падения Луны равным 1,6 м/с 2 , радиус Луны равным 1,74 · 10 6 м

Слайд 5

Выразите из формулы скорости v= 20 – 2,5t время t Ответ: t = ( 20 – v) 2,5

Слайд 6

Из формулы площади треугольника выразите его основание а. Ответ: a = 2S/h

Слайд 7

Выразите из формулы кинетической энергии выразите скорость v . Ответ:

Слайд 8

Из формулы скорости газовых молекул Выразите давление газа p . Ответ: p = dv 2 /3

Слайд 9

1. Выразить из формулы пути S = 35 + 1,2 t время t . 2. Из формулы выразить t 3. Из формулы давления газа в ыразить v 1.Выразить из формулы F = 1. 8C + 32 величину С 2. Из формулы выразить v 3. Из формулы выразить h Вариант 1 Вариант 2

Слайд 10

Запись числа в виде a ·10 n , где 1≤│а│ < 10, n – целое, которое называют порядком числа. Например: Масса Земли – 5,976  10 24 кг Масса электрона – 9,11  10 -31 кг

Слайд 11

1. Запишите число 1,9 · 10 5 в стандартном виде

Слайд 12

2. Выразить число 0, 0000065 в стандартном виде.

Слайд 13

Выполнить действия: (1 ,2 ·10 -3 )· ( 3 ·10 -1 ) ( 3,2 ·10 -3 )· ( 0,2 ·10 7 ) ( 3,2 ·10 -3 ) : ( 0,2 ·10 7 ) (0,18 ·10 -3 ) : (3 ·10 -5 ) Найдите соответствующий результат и установите соответствие. к) 3,6 ·10 -4 д ) 0,64 ·10 4 с ) 16 ·10 -10 г ) 0,06 ·10 2

Слайд 14

1уровень. Выполнить действия и результат записать в виде десятичной дроби: 1)(1 , 6 ·10 - 5 )· (4 ·10 -2 ) ; 2) (6,4 ·10 12 ) : (8 ·10 14 ) . 2 уровень . Сравнить: 1)(1 , 3 ·10 - 2 )· (3 ·10 -1 ) и 0,004 ; 2) (2,8 ·10 -6 ) : (2 ·10 -4 ) и 0,14. 3 уровень. Выполнить действия : 1) 2)

Слайд 15

1 уровень: 1) 4,8 · 10 -7 ; 2) 0,8 · 10 -2 2 уровень: 1) 3 ,9 · 10 -3 = 0,0039 ⇒ (1 , 3 ·10 - 2 )· (3 ·10 -1 ) < 0,004 2) 1,4 · 10 -2 =0,014 ⇒ (2,8 ·10 -6 ) : (2 ·10 -4 ) < 0,14. 3 уровень: 1) 2,5 · 10 4 = 25 000 2) 0, 5 · 10 -1 = 0,05

Слайд 16

= =

Слайд 17

Какова средняя тепловая скорость движения молекул водорода при 400К, если молярная масса водорода 2 · 10 -3 кг/моль, универсальная газовая ≈ 8 D ж/мольК

Слайд 18

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

Слайд 19



Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к уроку

Катасонова Татьяна Николаевна

Учитель математики

ГБОУ СОШ № 456

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Тема урока

Стандартный вид числа

Предмет

Математика + физика

Класс

9 класс

УМК

Алгебра.7 - 9 класс: учебник  для общеобразоват. учреждений Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и д.р. М.: Просвещение, 2009г.

Тип урока

Интегрированный урок – обобщение. Подготовка к ГИА

Цели урока а) образовательные

  1. Обобщить  и систематизировать знания о записи чисел в стандартном виде
  2. Отработать  навыки вычисления
  3. Добиться усвоения понятия стандартного вида числа

б) воспитательные 

  1. Создать условия для воспитания коллективизма, гуманизма, чувство такта, ответственности, добросовестности, аккуратности, чувства долга.
  2. Пробудить интерес к самостоятельному решению задач, любознательность
  3. Развитие творческой активности

в) развивающие 

  1. Создать условия для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений, монологической речи учащихся, эмоциональной сферы, коммуникативной культуры.
  2. Содействовать становлению  и развитию личности.

Задачи урока:

  1. Организовать взаимодействие учащихся на уроке
  2. Способствовать усвоению знаний, умений, навыков
  3. Показать  что знание математики позволяет решать задачи физики.

Целесообразность и оригинальность разработки

Урок направлен на развитие личностных универсальных учебных действий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока

Умения сравнивать, анализировать информацию, делать выводы. Речевая деятельность учащихся, построение ответа по заранее заданной схеме. Развитие коммуникативных учебных действий.

Необходимое оборудование и материалы

.               Презентация к уроку, ноутбук, мультимедийный

  проектор, раздаточный материал

Методические рекомендации по использованию

Данный материал может быть использован на интегрированных  уроках физика – математика, химия математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."

Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений.  Ключевые понятия урока: война и Вера...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка занятия математического кружка «Числа управляют миром!»

Основная цель занятия   –     развитие творческих способностей,...

Методическая разработка занятия "Слова и числа"

Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...

Методическая разработка по теме "Рациональные числа"

Данная методическая разработка посвящена  изучению раздела «Рациональные числа»  образовательной программы математики в 6 классе. Автор ставит своей целью обобщить и систематизировать ...

Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"

Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...