Консультативная деятельность

Михайлова Алсу Таштимировна

Консультативно-просветительское направление работы проводится для оказания помощи родителям и педагогам школы по вопросам устранения существующих речевых недостатков обучающихся и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые мешают учащемуся полноценно овладеть учебным материалом в рамках школьной программы обучения.
Задачи данного направления:

  • Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;
  • Предупреждения перегрузок младших школьников;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
  • Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;
  • Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon План мероприятий в рамках декады МО учителей классов для детей с ОВЗ53.64 КБ
PDF icon Буклет_ От дошкольника к школьнику774.94 КБ
PDF icon Буклет_Готов ли Ваш ребенок к письму?439.81 КБ
PDF icon Буклет_Готов ли Ваш ребенок к чтению?495.8 КБ
Office presentation icon РС_Цели и задачи логопедической службы в школе565.5 КБ
Файл Родительское собрание 1 класс2.05 МБ
Файл Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики19.7 КБ
Файл 2018 - 2019 уч.год Результаты обследования устной речи первоклассников2.16 МБ
PDF icon Буклет_Задания на лето614.51 КБ
PDF icon Буклет_Как_научить_слышать_и_различать_звуки518.34 КБ
PDF icon Буклет_Леворукий ребенок в школе и дома263.44 КБ
PDF icon Буклет_Предупреждение нарушений письменной речи595.12 КБ
PDF icon Буклет_Предупреждение_ошибок_чтения_и_письма603.18 КБ
PDF icon Буклет_Совершенствование_навыка_чтения600.04 КБ
PDF icon Буклет_Формирование_навыков_контроля659.34 КБ
PDF icon МП_Воспитание_звуковой_ культуры_ речи815.84 КБ
Файл Практикум_для_родителей_Артикуляционная _гимнастика658.31 КБ
PDF icon Информация для родителей263.3 КБ
Файл Практикум_для_родителей_Чтение658.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели и задачи логопедической службы в школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Цель школьного логопедического пункта оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи

Слайд 3

Задачи логопедической службы своевременное выявление учащихся с нарушениями устной и письменной речи; предупреждение и преодоление нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся; оказание консультативной помощи учащимся, учителям, родителям.

Слайд 4

Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. удобна для : диагностики; уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений речи; построения системы коррекционной работы; комплектования логопедических групп; отслеживания динамики и оценки эффективности коррекционного воздействия.

Слайд 5

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи фонематическое восприятие артикуляционная моторика звукопроизношение звуко – слоговая структура речи

Слайд 6

Серия 2. Исследование грамматического строя речи повторение предложений вертификация предложений составление предложений из слов добавление предлогов о бразование существительных множественного числа

Слайд 7

Серия 3. Исследование словаря и словообразовательных процессов проверка знания словоформ образование от существительных - относительных - качественных - притяжательных прилагательных

Слайд 8

Серия 4. Исследование сформированности связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок пересказ прослушан н ого текста

Слайд 9

Речевой профиль

Слайд 10

Логопедическое заключение Фонетическое нарушение речи Фонетико – фонематическое недоразвитие речи Общее недоразвитие речи

Слайд 11

Основные направления коррекционной работы: развитие фонематических процессов, навыков анализа и синтеза; развитие лексико – грамматической стороны речи; расширение словарного запаса; развитие связной речи; коррекция звукопроизношения .

Слайд 12

Индивидуальные консультации для родителей Логопедический пункт ( 327 кабинет) Режим работы Понедельник - пятница 08.00 – 15.00 Учитель – логопед Михайлова Алсу Таштимировна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты обследования устной речи первоклассников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Излучинская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1» Родительское собрание 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед Михайлова Алсу Таштимировна

Слайд 3

Серия 1 - 4 Исследование сенсомоторного уровня речи 1. фонематическое восприятие 5 баллов 2. артикуляционная моторика 5 баллов 3. звукопроизношение 15 баллов 4. звуко–слоговая структура речи 5 баллов 30 баллов

Слайд 4

Серия 5 Исследование навыков языкового анализа определение количества слов деление слов на слоги место звука в слове количество звуков в слове 10 баллов

Слайд 5

Серия 6 Исследование грамматического строя речи повторение предложений 5 баллов вертификация предложений 5 баллов составление предложений 5 баллов добавление предлогов 5 баллов образование существительных 10 баллов 30 баллов

Слайд 6

Серия 7 Исследование словаря и навыков словообразования словообразование 10 баллов образование прилагательных 20 баллов 30 баллов

Слайд 7

Серия 8 Исследование связной речи составление рассказа 15 баллов пересказ текста 15 баллов 30 баллов

Слайд 8

Спасибо за внимание ! Индивидуальные консультации: ч етверг : 14.40-15.40 Кабинет 328 Учитель-логопед Михайлова Алсу Таштимировна Тел.: 8-929-296-31-61 8-982-182-19-52



Предварительный просмотр:

"Мир на кончиках пальцев"

Рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей детей-инвалидов.

        Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.

        Взаимосвязь между развитием речи и формированием не только артикуляционной, но и общей, и мелкой моторики подчеркивается многими специалистами. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

        Дело в том, что в мозге зоны, отвечающие за проекцию кистей рук, расположены рядом с зоной, отвечающей за речевые навыки, с зонами, отвечающими за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика рук тянет за собой весь интеллект! Развивая моторику обеих рук, также развиваем творческие способности ребенка.

        Поэтому для полноценного и динамичного развития ребенка рекомендуется стимулировать его путем тренировки движений пальцев рук. Особенно велика роль таких тренировок для детей с нарушениями речи. У большинства из них наблюдаются выраженные отклонения в формировании тонких движений пальцев рук – движения неточные, некоординированные.

        1. Одним из наиболее популярных видов работ по развитию мелкой моторики пальцев рук являются речевые игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика создает благоприятный фон, способствует развитию умения слушать и понимать содержание потешек, улавливать ритм речи, повышает речевую активность детей.

Вот пример речевой игры с пальчиками, которую можно разучить с детьми дома.

 «Этот пальчик»

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - наш малыш! 
(поочередно загибать пальцы в кулачок)

«Человечки»

Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети наперегонки».

        2. Массаж и самомассаж рук.

Проводится сначала на одной руке, затем на другой.

- Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

- Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца.

- Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу.

- Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно.

- Интенсивное растирание каждого пальца.

        Использование различных предметов: граненый карандаш, грецкие орехи, специальные мячики.

        3. Кроме пальчиковой гимнастики, существует множество видов по развитию мелкой моторики пальцев рук, которыми очень легко и просто необходимо заниматься дома:

  • складывание различных плоских фигур из спичек или счетных палочек (от простых геометрических фигур до более сложных: ракета, дом, собака и т.д.);
  • нанизывание пуговиц и бус (можно использовать как готовые наборы для рукоделия, так и природный материал);
  • шитье шнурком (можно использовать как готовые пособия, которые продаются в магазине, так и самодельные: в картоне дыроколом Вы можете проделать дырки хаотично или придумать узор, а ребенок может пропускать шнурок через эти дырки, «шить»);
  • можно рвать бумагу на мелкие кусочки, а затем делать из нее аппликации;
  • завязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • игры с мозаикой, конструктором.
  • застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • нанизывание пирамидки, собирание матрешки.
  • рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.
  • переборка круп.
  • лепка из глины, пластилина и теста.
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.

Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.

Для взрослых, которые обладают всеми основными навыками, у которых мелкая моторика уже в достаточной степени развита, рекомендуется:

- обучение игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, можно выбрать что-нибудь популярное. Например, гитару. Кроме мелкой моторики, обучение игре на музыкальном инструменте очень сильно прокачает ваш мозг. Целая новая система образуется в вашем мозгу, а это очень ценный бонус.

- можно освоить десятипальцевый метод печати. Те, кто обладает десятипальцевым методом печати, обладают очень высокой скоростью мышления и выдающейся сообразительностью.

- развитие не ведущей руки - это очень важный момент в развитии своих способностей. Активность доминантного полушария возрастает в то время, как не доминантное полушарие практически прекращает свою активность. Каков тут вывод? Плохо развитое не доминантное полушарие, из-за своей неразвитости, притормаживает доминантное полушарие мозга, не давая раскрыть ему весь свой потенциал. (врожденная или выработанная способность владения не ведущей рукой так же, как ведущей (амбидекстрия). Так что тренируйтесь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты обследования устной речи первоклассников 2018 – 2019 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1»

Слайд 2

Индивидуальный речевой профиль

Слайд 3

Результаты обследования устной речи

Слайд 4

Результаты обследования устной речи 1а 1б 1в 1 классы Норма 7 ( 25%) 10 (35,7%) 11 (37,9%) 28 (32,9%) Ниже нормы 17 (60,7 %) 12 (42,9%) 17 (58,6%) 46 (54,1%) Низкий 4 (14,3 %) 6 (21,4%) 1 (3,5%) 11 (12,9%) всего 28 28 29 85

Слайд 5

1а 1б 1в 1 классы Букв не знает 6 (21,4%) 1 (3,6%) 1 (3,5%) 8 (9,4%) Знает некоторые буквы 8 (28,6%) 10 (35,7%) 4 (13,8%) 22 (25,9%) Сливает слоги 3 (10,7%) 3 (10,7%) 2 (6,9%) 8 (9,4%) Читает по слогам 9 (32,1%) 10 (35,7%) 16 (55,2%) 35 (41,2%) Читает по слогам и целыми словами 2 (7,1%) 4 (14,3%) 6 (37,9%) 12 (14,1%) Результаты обследования навыков чтения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Излучинская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1" Учитель-логопед Михайлова Алсу Таштимировна Практикум для родителей

Слайд 2

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно Дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолеют речевые дефекты, когда с ним начнет заниматься логопед Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво

Слайд 3

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно Упражнения выполнять сидя перед зеркалом Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут Каждое упражнение выполнять по 5 – 6 раз Движения проводить неторопливо, ритмично, четко Если ребенок устал, нужно дать ему отдохнуть Требования к проведению артикуляционной гимнастики

Слайд 4

Артикуляционное упражнение «Заборчик» Артикуляционное упражнение «Хоботок» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 5

Артикуляционное упражнение «Лопаточка» Артикуляционное упражнение «Иголочка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед

Слайд 6

Артикуляционное упражнение «Часики» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы Артикуляционное упражнение «Качели»

Слайд 7

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны « почистить» нижние и верхние зубы Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

Слайд 8

Артикуляционное упражнение «Грибочек» Артикуляционное упражнение «Лошадка» В ытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки) Открыть рот, присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка

Слайд 9

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка) Артикуляционное упражнение «Чашечка» Улыбнуться , открыть рот; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы Артикуляционное упражнение «Горочка»

Слайд 10

Спасибо за внимание! Желаю Вам удачи!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Консультация для родителей 2018 – 2019 учебный год

Слайд 2

Этапы становления навыка чтения Аналитический соответствует периоду обучения грамоте. Чтение по слогам – это признак того, что ребенок находится на самом первом этапе формирования навыка. Синтетический восприятие, произнесение и осмысление читаемого происходят одновременно. Ребенок начинает читать целыми словами. Этап автоматизации техника чтения доведена до автоматизма. Интеллектуальные усилия чтеца направлены на осознание содержания читаемого и его формы.

Слайд 3

Навык чтения

Слайд 4

Основные причины замедленного темпа чтения:

Слайд 5

Развитие артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения Отработка произношения звуков, слогов, слов Упражнения с рифмой и ритмом Проговаривание чистоговорок , скороговорок

Слайд 6

Устранение регрессий Чтение с помощью указки Чтение вслух Упражнение «Чтение с окошечком» ШАБЛОН Лист бумаги размером 10 на 5 см. С правого края прямоугольника небольшое отверстие - «окошечко», по высоте равное ширине строки, по длине - соответствующее размеру слога примерно в 3-4 буквы.

Слайд 7

Расширение поля зрения Использование таблиц Шульте , таблиц Горбова-Шульте 3-------4--------7 10--------5---------41 24------------6-------------55 45---------------8----------------94 36-------------------9-------------------14 87---------------------------19---------------------------79 Чтение первого и последнего слогов на строке Упражнение «Буксир» Упражнение «Пирамида»

Слайд 8

Эффективная стратегия чтения Многократное чтение Чтение в темпе скороговорки Чтение с переходом на незнакомую часть текста Чтение текста с прикрытой частью строчки Чтение за диктором Чтение перевернутого текста

Слайд 9

Тренировка внимания Чтение слов задом наперед Чтение текста через слово Чтение строк наоборот по словам Игра в «Прятки» «Мнимое слово» Поиск в тексте заданных слов Корректурные пробы

Слайд 10

Памятка для родителей 1. Помните, чтение - это окно в мир познания . Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. 2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу. 3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения. 4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу. 5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. 6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению. 7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

Слайд 11

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png тетрадь http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10da/0_a8af5_549a1244_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10db/0_a8b06_ba691d72_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/28257045.10db/0_a8b1a_e5c00db1_XL.png зеленые ленточки http://papillondereve.p.a.pic.centerblog.net/5f5774e4.png бабочка http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png зеленое перо Интернет – ресурсы: Источник шаблона : Ранько Е.А., учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Таблицы Шульте https://cepia.ru/speedreading/schulte/ Учебники https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiptbGMqpHhAhUuz6YKHR5gDtUQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fstarlight27.ru%2Fauthor%2Flicadminedu%2F&psig=AOvVaw3ZbaSOxzWKoHmy2M6i4R0C&ust=1553192210552256