Контрольные работы

Лотц Татьяна Борисовна

Материалы для контрольных работ по литературе по итогам изучения материала в III четверти.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontrolnye_raboty_po_literature_v_7_8_11_klassah_klassy.ppt401.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые задания по литературе в 11-ом классе ( III четверть) Из каких произведений взяты предложенные фрагменты? (Название, автор, жанр) А) Рана Турбина заживала сверхъестественно. Круглые дырки перестали источать гной. Затем они стали зарастать… Б) "Наталья… Наталья — девка красивая… Дюже красивая. Что ж, женись. Надысь видела ее в церкви… Нарядная была…" В) Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. Все перепуталось навек… Г) А вы, что ныне норовите Вернуть былую благодать, Так вы уж Сталина зовите -- Он богом был -- Он может встать .

Слайд 2

2. Соотнесите стихотворение с именем автора, написавшего его: А) «Я убит подо Ржевом…» Б) «Мне голос был…» В) «Мы живем, под собою не чуя страны…» Г) «Пригвождена к позорному столбу…» Д) «Гул затих, я вышел на подмостки…» 1. О.Э. Мандельштам 2. М.И. Цветаева 3. А.А. Ахматова 4. А.Т. Твардовский 5. Б.Л. Пастернак

Слайд 3

3. Узнайте литературного героя по его описанию : "Из узеньких щёлок жёлто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки – кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд … текуч, неуловим; походка увалистая, напоминает о волчьей породе". А) Григорий Мелехов Б)Митька Коршунов В)дед Гришака Г) Илья Бунчук 4.Докажите, опираясь на «Донские рассказы» М.А. Шолохова, что Гражданская война – национальная трагедия.

Слайд 4

5 . Определите стихотворный размер стихотворения А.А. Ахматовой: Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу А) анапест Б) амфибрахий В) дактиль Г) ямб Д) хорей

Слайд 5

Написать анализ стихотворения одного из следующих авторов: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева, А.А. Ахматова, А.Т. Твардовский, Б.Л. Пастернак, отразив в нем : тему идею проблему (мы) сюжет характеристику главных героев стихотворный размер - изобразительно-выразительные средства обосновать свой выбор и высказать собственное мнение

Слайд 6

Ответы: 1). 1. Роман М.А. Булгакова «Белая гвардия» 2. Роман-эпопея «Тихий Дон» 3. Поэма «Реквием» . 4. Поэма «По праву памяти» 2). А -4; Б – 3; В – 1; Г – 2; Д – 5 3). А 5). Г

Слайд 7

Тестовые задания в 8 классе 1. Кем и по поводу чего сказаны следующие слова: «Всё против меня: чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого... Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня...» А) Николаем I после постановки «Ревизора»; Б) В.Г. Белинским о пьесе Гоголя; В) Гоголем после премьер комедии. 2. Отметить правильное утверждение. А). В рассказе «После бала» Л.Н.Толстой протестует против николаевской действительности Б). В рассказе Л.Н. Толстой заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее В). В рассказе Л.Н. Толстой призывает бороться с произволом

Слайд 8

Тестовые задания в 8 классе 3. Какая пословица упоминается в рассказе Чехова «О любви»? А) «Охал дядя, на чужую любовь глядя» Б)«Любить тому тяжело, кто помнит зло» В)«Не было у бабы хлопот, так купила порося» 4. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произведением: А) на историческую тему; Б) о современности; В) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего

Слайд 9

5 . Каким стихотворным размером написано стихотворение А.А. Блока «Россия»? Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… А) хорей Б) анапест В) дактиль Г) ямб

Слайд 10

Напишите сочинение-рассуждение по одной цитате: 1. «Любовь – величайшая тайна в мире…» (А.И. Куприн ) 2. «Нравственность – это разум сердца». (Генрих Гейне) 3. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». (Максим Горький)

Слайд 11

Ответы 1. в 2. б 3. в 4. в 5 г

Слайд 12

Тестовые задания в 7 классе 1 . В сказке «Дикий помещик», несмотря на то что мужики – основа жизни, Салтыков-Щедрин всё же осуждает их: а) за лень; б) за грубость; в) за инертность, слабоволие; г) за безграмотность. 2. Какова основная проблема, затронутая в произведении И.А. Бунина «Цифры»? а) проблема равнодушия и жестокости б) проблема любви и ненависти в) проблема взаимоотношений взрослых и детей г) проблема дружбы

Слайд 13

3. Чей этот портрет? Не быв никогда человеком очень большого света, он всегда водился с людьми этого круга, и так, что был уважаем. Он знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, а употреблял оригинальность как средство, заменяющее в иных случаях светскость или богатство а) Папа б) Николенька Иртеньев в) Карл Иванович г) Сережа Ивин 4. От чего начали гибнуть люди во времена Данко? а)От мечей завоевателей б)От смрада, поднимавшегося от болот в)От засухи

Слайд 14

5. Соотнесите название произведения с именем автора, написавшего его: 1) «»Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 2 ) Рассказ «Лапти» 3) Рассказ «Хамелеон» 4) Рассказ «Старуха Изергиль» 5) Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» а) И.А. Бунин б) М. Горький в) А.П. Чехов г) М.Е. Салтыков-Щедрин д) Л.Н. Толстой

Слайд 15

Напишите сочинение-рассуждение по одному из произведений : 1. Тема хамелеонства в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» и в жизни . 2.Взаимоотношения детей и взрослых в рассказе И.А. Бунина «Цифры». 3.Анализ одного из стихотворений поэтов XIX века.

Слайд 16

Ответы: 1. в 2. в 3. а 4. б 5. 1 – г; 2 – а; 3 –в; 4 –б; 5 - д