Эссе «Воспитатель - состояние души".

Алексеенко Галина Ивановна

Воспитатель детского сада - это состояние души. 

Он дарит детям тепло своего сердца.

Работа воспитателя - не просто труд.

Это, прежде всего, способность к отречению,

Умение отдать всего себя, без остатка,

Видеть в этом свет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Воспитатель – состояние души».

                                                                         Воспитатель!

                                                                         Он всегда в дороге-

                                                                         В заботах, поисках, тревоге –

                                                                         И никогда покоя нет.

И 100 вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй,

Сколько судеб

С его судьбой переплелись!

             Я – мастер своего дела….  Какой смысл вложен в эту фразу?  Воспитатель и мастер -  что общего в этих двух понятиях?  Вроде бы два совершенно разных слова.  А если вдуматься?

   Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.

   Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.

   В музыке – это может быть великий пианист, который своей игрой завораживает зрителей в зале. В медицине – это хирург, который не щадя своего времени и сил, помогает совершенно незнакомому человеку. В науке – это люди, открывающие всё новые и новые технологии, которые служат на благо народа.

   А как измерить мастерство педагога, воспитателя? Профессию воспитателя может получить любой, не каждый может им стать. Воспитателем надо родиться и суметь осознать в процессе работы своё предназначение: воспитывать таких разных, непредсказуемых детей и помочь им стать личностями.

Моё сердце каждый день переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределенное смутноё состояние волнения и радости. Я знаю – мы будем общаться не один год: детям предстоит узнать много интересного и важного, научиться дружно играть, помогать товарищам. Я буду каждый день удивляться их непосредственности и сообразительности, открывать для себя их индивидуальные черты характера, искать ключик к каждому ребенку.

        Каждый день я вижу мир, совсем не похожий на наш привычный. Это мир совсем рядом, внутри нашего, взрослого. Он смотрит на нас глазами наших детей. Детские глаза! В них можно прочитать озорные замыслы, дерзкие планы, невысказанную обиду. Пытливые глаза смотрят на меня.
«Что вы, дети, ждёте от меня?- размышляю я.- Ваши лица вселяют в меня радостную тревогу. Вы ещё не знаете меня, но уже посылаете такие очаровательные улыбки и смотрите глазами, полными доверия».
Контакт глаз…Неправда, что этому нельзя научиться. Можно. Нужно только этого сильно захотеть. Нужно слушать своё сердце. А самое главное – чаще смотреть в глаза ребенка и оттуда черпать любовь, радость, веру в себя.

Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
- не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»); 
- определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу; 
- предоставить возможную самостоятельность; 
- не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему; 
- не пропустить первый успех ребёнка; 
- делать своевременные замечания; 
- оценивать поступок, а не личность. 

Большое значение уделяю в своей воспитательной работе сохранению и укреплению здоровья детей, формированию потребности ведения здорового образа жизни у детей и взрослых через решение организационных, образовательных и методических задач.Обеспечению комплексного подхода к сохранению здоровья детей и взрослых. А так же созданию психологического комфорта для пребывания ребенка в группе.

Мой рабочий день, каждая минутка – это увлекательная сказка, которая никогда не кончается, а имеет несколько вариантов продолжения.

Благодарю мудрую науку – педагогику, восхищаюсь ее великим талантливыми педагогами. Я. Корчак: «Начинаю с того, что знают другие, строю так, как могу сама хочу - основательно и честно- не по наказу извне,, не  из страха перед чужим контролем, а по своей доброй и вольной воле, под  неустанным надзором совести. Не ради удобства, а ради духовного обогащения себя. Не доверяя в равной мере чужому и своему мнению. Не зная, я ищу и ставлю вопросы. В труде я закаляюсь и созреваю. Труд- самое ценное в моей глубоко личной жизни…»

Работа с детьми меня очаровывает. Вокруг доверчивые, широко раскрытые глаза, теплые маленькие руки, открытая душа ребенка, которая ежедневно, ежечасно, ежеминутно ждет от меня что-то новое, интересное, увлекательное.

Я стараюсь достучаться до сердечка каждого ребенка,  научить быть свободным, уверенным, находчивым.

Откровенная заинтересованность ребенка, его вовлеченность, любознательность и инициативность - вот очевидные показатели того, что идет процесс развития.

Я не просто воспитатель, я доверенное и уполномоченное лицо детей и их родителей. Мне поручено воспитать новых людей, людей будущего.

Я стараюсь быть солнцем, излучающим человеческое тепло, быть благодатной почвой для маленьких, но человеческих чувств, чтобы их знания и поступки оставались не только в памяти, но и в душах и сердцах.

Стараюсь воспитать самые наилучшие качества, чтобы дети совершали хорошие поступки, становились добрыми  людьми, являюсь примером, чтобы мои дети тянулись за мной.

Каждый день вижу результаты своего труда, радуюсь достигнутым успехом.

Такова моя судьба – судьба педагога: растить детей здоровыми, подводить их к источникам нравственности, зажигать в них познавательный огонек. Детей я очень люблю и благодарю родителей за доверие самого дорогого, что у них есть.

Я не швея, не парикмахер.

Я – воспитатель, педагог.

За много лет моей работы

Усвоила такой урок:

Себе работу выбирала

Не просто так, а по любви

И это званье педагога

Должна по жизни пронести!