Методическая копилка

1.Контрольные работы по математике, 4 класс

2.Итоговые контрольные работы по литературному чтению, 3 класс (УМК "Начальная школа 21 века")

3.Итоговая контрольная работа по математике, 3 класс

4.Итоговые контрольные работы по русскому языку и окружающему миру, 3 класс

5.Итоговая проверка сформированности учебной деятельности (УМК "Начальная школа 21 века")

6.Работа по предупреждению ошибок в начальных классах (рекомендации для учителей)

7.Методический материал(обучение грамоте)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Вариант 1

  1. Запиши цифрами числа:

- шесть тысяч;     тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;         девять тысяч два ;

2. Выполни действия:

        6274                   18367

        + 1 957                  -   2458

  1.   Задача.

        Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км / ч и 3 ч со скоростью 80 км / ч.  

        Какой путь прошёл поезд за все время движения?

4. Вычисли значение выражения.  

    4 · а + 360 : у,             если а = 25, у=90.

5.  Постройте  треугольник АВС  по  координатам его вершин.

      А ( 1, 1 )  ;  В (  4, 7 )  С  ( 7, 5).

6*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника.

                      1) а + в           3) (а + в) • 2         2) 2 • а + в      4)  а • в

7*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина его стороны?

Вариант 2

  1. Запиши цифрами числа:

-  восемь тысяч;   пятьдесят две тысячи двести сорок три;   шесть тысяч три.

2. Выполни действия:

       5 107                         70452

        + 3 954         - 1274 

  1.   Задача.

     Поезд шёл  3 ч  со скоростью  70 км / ч  и  5 ч  со скоростью 60 км / ч.  Какой путь прошёл поезд за все время движения?

  1.   Вычисли значение выражения

         ( х  · 2 - 150) : а,  если  х = 300, а=50.

5.  Постройте  треугольник АВС  по  координатам его вершин.

      А (2, 1 )  ;  В (  3, 7 )  С  ( 8, 4).

6*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата.

         1)  а · 4                  3)  а · 2               2)  а + 4                   4)  а · а         

       7*.  Площадь квадрата равна 49 дм2.  Какова длина его стороны?

                                                                           

                            Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Вариант 1

  1. Вычисли.  

138 102 + 7 988                            246 • 57

708 092 – 127 367                        364 : 28      

2.         Выполни перевод.

7 т  = …… ц                                 140 см = ….. м… см  

3000 г  = ….. кг                            15 дм = ….. м.... см      

19 ц  = ….. кг                                8 ч = ….. мин

  3.  Реши примеры.  

16 •100 – 3600 : 60 + 25 • 4  =

15 000 : 1000 + 3 • 5 + ( 94 – 24 ) =  

4.  Реши задачу.

      От города до посёлка автомобиль  проехал  180   км  за 3 часа. На обратном пути его скорость увеличилась на 30 км /ч. Сколько времени затратит автомобиль на обратный путь?

5.  Длина  прямоугольника  m  см, а  ширина 2  см. Запишите выражения, с помощью которых  можно вычислить периметр  и площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

  1. Вычисли.

186 250 + 9 077                                    356 х 24

603 291 – 128 067                                 612 : 36

  1.  Выполни перевод.

5 т  = …… ц                                 120 см = ….. м… см  

6000 г  = ….. кг                            13 дм = ….. м.... см      

16 ц  = ….. кг                                7 ч = ….. мин    

3.  Реши примеры.  

18 •100 – 4900 : 70 + 25 • 4  =

24 000 : 1000 + 3 • 8 + ( 88 – 36 ) =  

4.  Реши задачу.

      От  посёлка  до  острова  катер  прошёл  240  км за  3 часа. На обратном пути его скорость уменьшилась на 20 км / ч. Сколько времени потребуется катеру на обратный  путь?

5.  Длина  прямоугольника  n  см, а  ширина  4  см. Запишите выражения, с помощью которых  можно вычислить периметр и площадь этого прямоугольника.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Вариант 1

1. Вычисли.

 124 х 360                       40992 : 6

 312  х 207                       560416 : 8

 23092 х 38                      86372 : 4  

2. Реши задачу.

     За 10 минут самолёт пролетел 135 км. С какой скоростью летел самолёт?

3. Реши задачу.

    Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета.

   В скольких ящиках была корреспонденция?

4.  Вычисли.

     36500 : 100                        120 : 40

     8000 : 2000                        13000 : 1000

5. Найди значение выражения.

    2400 : 3 – 160 : 4 + 170 : 10  

   Вариант 2

1 . Вычисли.

      627 х 260                             86382 : 9

      217 х 301                             810630 : 9

      12049 х 49                           39865 : 5

2. Реши задачу.

    Акула проплыла 32 км  за 100 минут.  С какой скоростью  плыла акула?

3. Реши задачу.

    Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она

   пришила по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

4.  Вычисли.

     48300 : 100                         150 : 50

     6000 : 2000                         18000 : 1000  

  5. Найди значение выражения.

   3600 : 4 – 180 : 3 + 270 : 10

Контрольная работа за 4 четверть.    

    1 вариант.

1.  Найди значение выражения

  3 845 + 280 · 32 – 30 450 : 15

2. Реши  уравнения.

   m  -   48 = 152             96 : n = 12

3.   15 см 02 мм  ≈ …. см                   15 ч 10 мин ≈ … ч

      24 кг 800 г ≈ ….кг                       12 р. 97 коп. ≈ …. р.

4. Решите задачу. Запишите ответ с точностью до килограммов.

    В магазин привезли 35 кг огурцов и столько же килограммов помидоров. За    

    день продали 40 кг 700 г овощей. Сколько килограммов овощей  осталось

    продать?

        Подсказка: Ответ: осталось продать   ≈ … кг овощей.  

5.  Постройте  прямоугольный  треугольник.  Назовите его вершины.

6.  Постройте  отрезок  равный 7 см. Разделите его на 4 равные части с помощью циркуля

     и линейки.

   

   2  вариант.

1.  Найди значение выражения.

   250 · 14 – 32 800 : 16 + 1 078

2. Реши  уравнения.

    m  -   38 = 142             84 : n = 12

3.    25 см 03 мм  ≈ …. см                    14 ч 12 мин ≈ … ч

      34 кг 800 г ≈ ….кг                       16 р. 96 коп. ≈ …. р.

4. Решите задачу. Запишите ответ с точностью до килограммов.

    В магазин привезли 45 кг апельсинов в и столько же килограммов мандаринов.    

    За  день продали 50 кг 800 г цитрусовых. Сколько килограммов цитрусовых  

    осталось продать?

        Подсказка: Ответ: осталось продать   ≈ … кг цитрусовых.  

5.  Постройте  прямоугольный  треугольник.  Назовите его вершины.

6.  Постройте  отрезок  равный 9 см. Разделите его на 4 равные части с помощью циркуля

     и линейки.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 3 кл. 
за 1 полугодие
Ф.И ученика:___________________________________ 1 вариант
1. Прочитай. Укажи стрелкой вид строфы, рифмующиеся слова и название произведения.
пятистишие
двустишие
шестистишие

б) Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней -
Погляди хоть ты!
. Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

.А.А.Фет А.Н.Майков Н.Некрасов
«Мама! Глянь-ка из окошка…» «Осень» «Саша»
2. Какие жанры произведений Л.Толстого ты знаешь?________________
_______________________________________________________________
3. Из какого произведения отрывок? Запиши ответ.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
_______________________________________________________________
4. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой.
И.Тургенев                          «Ореховая ветка»
И.Крылов                           «Крестьянские дети»
А.Чехов                                     «Крестьянин и работник»
Н.Некрасов                                «Ванька»
Л.Толстой                                       «Воробей»
5. Как называется шутливое вступление или концовка сказки? Подчеркни ответ.
Шутка, пословица, присказка, потешка.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 3 кл. 
за 1 полугодие
Ф.И ученика:___________________________________ 2 вариант
1. Прочитай заголовки. Укажи жанры произведений Л.Н.Толстого
А) «Два брата» рассказ
Б) «Белка и волк» сказка
В) «Прыжок» басня
2. Прочитай. Укажи вид строфы, рифмующиеся слова и название произведения.
пятистишие
двустишие
четверостишиешие

Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...
И. Бунин И.Тургенев А.Майков
«Листопад» «Деревня» «Осень»
3. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой.
А.Чехов                         «Крестьянин и работник»
И.Тургенев                       «Ореховая ветка»
И.Крылов                        «Крестьянские дети»
Н.Некрасов                         «Ванька»
Л.Толстой                          «Воробей»
4. Какому  герою и какого произведения принадлежат эти слова? Запиши ответ.
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. ____________________________________________________________
5. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Подчеркни ответ.
Присказка, сравнение, пейзаж, олицетворение, заголовок.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 3 кл. 
за 1 полугодие
Ф.И ученика:___________________________________ 3 вариант
1. Прочитай. Укажи стрелкой вид строфы, рифмующиеся слова и название произведения.
пятистишие
двустишие
шестистишие

Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и всё поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.
А.Фет И.Никитин Н.Некрасов
«Кот поёт, глаза прищуря…» «Помню я: бывало няня..» «Саша»
2. Какому герою и какого произведения принадлежат слова? Запиши.
Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:
-Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.
__________________________________________________________________
3. Укажи стрелкой героев произведений.
Л.Толстой «Как боролся русский богатырь» Егорушка
Н.Некрасов «Крестьянские дети» Влас
А.Чехов Иван
4. Какой автор какое произведение написал? Соедини стрелкой.
И.Крылов «Крестьянские дети»
А.Чехов «Крестьянин и работник»
И.Тургенев «Ореховая ветка»
Л.Толстой «Воробей»
Н.Некрасов «Ванька»
5.Что такое пейзаж? Подчеркни ответ.
Рассказ о природе, описание картины природы, сказка о природе, стихотворение о природе, история о природе.

Итоговый тест по русскому языку за 1 полугодие в  6 классе
1 вариант 

1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 
1) с…рень, р…кета, к…рниз
2) ст…рожил, прогл…тить, оп…здать
3) д…таль, г…рой, изл…гать
4) к…ртофель, заг…релый, р…внина
2. В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной зависит от суффикса –а- ? 
1) предл…жение, з…ря , насл…ждение
2) выб…рать, прот…рать, заб…лестел
3) р…сток, выр…сли, прик…снуться
4) заг…рать, отр…слевой, пол…жение
3. Какая пара слов является словосочетанием? 
1) красивый цветок
2) на поляне
3) растет и цветет
4) цветок растет
4. Укажите словосочетание, где допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов: 
1) низкое дерево
2) высокое дерево
3) стройное дерево
4) короткое дерево
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) пять апельсинов
2) пара чулков
3) с обеими ученицами
4) меньше всех
6. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно? 
1) (не) высокий забор, (не) громко свистнул
2) (не) участвовал, (не) долюбливал
3) (не) вежливость, а грубость; (не) большой недостаток
7. Назовите строку, в которой все слова пишутся через дефис: 
1) (во)круг, (в)верх, (точь) в (точь)
2) (иссиня)черный, (во)первых, (еле)еле
3) (светло)волосый, (северо)запад, что(нибудь)
4) (кто)либо, (пол) неба, (по)французски
8. В каком ряду все слова пишутся с Ь? 
1) дуб могуч…, сильная дрож…
2) роскош…, из-за туч…
3) испеч… хлеб, подреж…те рукава
4) возле дач…, стереч…
9. Найдите ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется НН. 
1) лебеди…ая верность, телефо…ый провод;
2) карти…ая галерея, были…ый герой;
3) глиня…ый кувшин, серебря…ый иней;
4) овся…ая каша, лимо…ый сок.
10. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены) 
1) Мама кажется моей ошибки не заметила.
2) Вдали озеро кажется безбрежным морем.
11. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (знаки препинания не расставлены) 
1) По-видимому их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход к которому они и отправились.
2) Издалека из-за деревьев из-за ветвей из-за листвы долетала песня.
3) Окруженная деревянным забором дача видна издалека.
4) В наших лесах водятся как зайцы так и волки.

12. Чудовищный фонарь, пылавший на высоте, ослеплял глаза, как солнце.
 
1) метафора;
2) эпитет;
3) олицетворение;
4) сравнение.

Итоговый тест по русскому языку за 1 полугодие в  6 классе
                                                    2 вариант
 

1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 
1) спр…сить, в…теран, кат…лог
2) пол…скать (белье), просл…влять, д…лина
3) бл…стать, дост…жение, з…ря
4) соб…рать, ф…соль, прик…саться
2. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне зависят от суффикса –а- ? 
1) р...внина, расст…лается , водор…сли
2) заж…гать, прил…гать, бл…стать
3) выд…рать, зам…рать, прим…рять (друзей)
4) прик…снуться, соб…рать, расст…лить
3. Какая пара слов не является словосочетанием? 
1) писать аккуратно
2) мокрый от дождя
3) стою и думаю
4) будущее время
4. Укажите словосочетание с ошибкой, связанной с нарушением лексической сочетаемости слов: 
1) вороной конь
2) вороная масть
3) вороной карандаш
4) вороной жеребец
5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) пять помидоров
2) пятьюдесятью граммами
3) в обоих руках
4) пара носков
6. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами? 
1) (не) высокое дерево, (не) исследованные горы
2) (не) глубокая, а мелкая речка, (не) мог сказать
3) (не) правда, а ложь;
4) (не) чувствовал, (не)доумевал
7. Выдели строку, в которой все слова пишутся через дефис: 
1) (железно)доржный, (юго)восток, где(то)
2) (вечно)зеленые, (во)вторых, (чуть)чуть
3) (из)далека, (в)верх, (сто) летний
4) (кое)что, (пол) листа, (ярко)красный
8. В каком ряду все слова пишутся с Ь? 
1) намаж…те, ландыш пахуч…
2) много туч…, береч…
3) возле рощ…, помощ…
4) съеш…те, надо помоч…
9. Найдите ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется Н. 
1) песча…ый берег, клюкве…ый морс;
2) серебря…ая монета, оловя…ый солдатик;
3) румя… ый ребенок, кожа…ое пальто;
4) стари…ая крепость, юн…ый герой.
10. Укажите предложение с вводным словом. 
1) Вдали, за озером, уж виден лес.
2) Дождь на улице, однако, не прекратился даже к вечеру.
11. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (знаки препинания не расставлены) 
1) Говорят что охотницкое воображение помогает охотникам обнаружить тетерева затаившегося на дереве.
2) На дорожках листья печально шуршащие катились впереди нас.
3) Солнце выглянуло из-за туч и на листьях заблестели капельки дождя.
4) Сейчас в природе не было ни ветра ни звука ни облачка.

12. Казалось, что круг площади вращается, как карусель. 
1) метафора;
2) эпитет;
3) олицетворение;
4) сравнение.

Диктант.

Котик.

        Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек.  Это был рыжий котик.  Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком.  Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик.  Вот непоседа!  Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик.  Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной.  Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек. (110 сл.)

1

2

1.

Определите тему и основную мысль текста.

1.

Определите тему и основную мысль текста.

2.

Выпишите из предложений 1-5 существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксы выделите.

2.

Выпишите из предложений 6-10 существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксы выделите.

3.

Выпишите из предложений 1-3 собственное существительное.

3.

Выпишите из предложений 9-11 собственное существительное.

4.

Выпишите из предложений 6-9 существительное общего рода.

4.

Выпишите из предложений 5-7 существительное, имеющее только форму единственного числа.

5.

Выпишите из предложения 5 существительные и сделайте их морфологический разбор.

5.

Выпишите из предложения 12  все существительные и сделайте их морфологический разбор.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 6 класс.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1 под соответствующим номером задания. Задания16, 17, 18, 19, не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе.

Задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом не менее 5-6 предложений.



Вариант 1.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Чёрное и белое; Б) думать постоянно;

В) мастер рассказывает; Г) через лес.



2. В каком ряду слова не являются синонимами?



А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?



А) Переделать; Б) водолазный;

В) неприятный; Г) настольный.



4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.



5. В каком слове пропущена буква е?



А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?



А) Кирпичик; Б) замочик;

В) извозчик; Г) смазчик.



8. В каком слове пропущена буква о?



А) Галч_нок; Б) ч_рствый;

В) ж_лтый; Г) ш_пот.



9. У какого прилагательного неверно определён разряд?



А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора) - притяжательное;

Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.



10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?



А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В) Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.









11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.



12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?



А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.



13. Какое прилагательное пишется слитно?



А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.



14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?



А) Сем_надцать; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) отреж_те



15. У какого местоимения неверно определён разряд?



А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.



Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.

Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.



16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.



Вариант 2.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

В) автор высказывает; Г) перед школой.



2. В каком ряду слова не являются синонимами?



А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.



4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.



5. В каком слове пропущена буква и?



А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?



А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.



8. В каком слове пропущена буква ё?



А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.



9. У какого прилагательного неверно определён разряд?



А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.



10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?



А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.



11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.



12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?



А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.



13. Какое прилагательное пишется слитно?



А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.



14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?



А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;



15. У какого местоимения неверно определён разряд?



А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.



С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)



16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?

Итоговый тест по математике  в 3 классе

 

Цель работы: 

·    нумерация многозначных чисел;

·    сложение и вычитание многозначных чисел;

·    числовые равенства и неравенства;

·    табличные случаи умножения и деления;

·    знание компонентов арифметических действий;

·    единицы длины;

·    решение составных задач на приведение к единице;

·    решение простых задач на разностное сравнение;

·    решение составной задачи на нахождение суммы по действиям;

·    нахождение периметра прямоугольника.

1 вариант 

 1. Обведи номер ряда, в котором числа расположены в порядке возрастания.

            1) 468, 756, 765, 832, 838, 846, 864

            2) 468, 765, 756, 832, 838, 846, 864

            3) 468, 756, 765, 832, 838, 864, 846

2.  Обведи номер числа, состоящего только из сотен и десятков

            1) 424             2) 740             3) 805             4) 36

3. Обведи номер числа, которое состоит из 9 с. и 2 е.

            1) 920             2) 902             3) 209             4) 290

4. Вычисли и обведи номер правильного ответа: 580 + 70

            1) 615             2) 630             3) 640             4) 650

5. Вычисли и обведи номер правильного ответа: 540 - 250

            1) 190             2) 290             3) 390             4) 399

6. Обведи номер верной записи, не вычисляя.

            1) 715 – 179 > 715 - 178

            2) 715 – 179 = 715 - 178

            3) 715 – 179 < 715 - 178

            4) сравнить, не вычисляя, нельзя

7. Обведи номер чисел, которые надо вставить вместо пропусков.

            (...  + …) · 8 = 55 + 17                       

1) 4 и 7                       2) 8 и 3             3) 4 и 5                    4) 4 и 9

8. Обведи номера числовых выражений, значение которых 32.

            1) 8  · 4         2) 90 : 3          3) 8 · 7             4) 6 · 3

9. Обведи номера примеров, в которых частное равно 8.

            1) 32 : 4          2) 56 : 8          3) 40 : 5          4) 49 : 7

10. Переведи в сантиметры указанные величины, обведи номер правильной цепочки ответов.

6 м,   53 дм,   7 дм 2 см

            1) 60 см,   530 см, 72 см

            2) 600 см, 530 см, 72 см

            3) 600 см, 530 см, 702 см

11. Реши задачу, обведи номер правильного ответа.

            В 2 коробках 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 8 таких коробках?

            1) 5 ф.             2) 30 ф.           3) 64 ф.           4) 84 ф.

12. В одном альбоме 803 фотографии, а во втором 64. На сколько фотографий больше в первом альбоме, чем во втором? Обведи правильный ответ.

            1) на 867         2) на 739         3) на 749         4) на 839

13. Найди периметр квадрата со стороной 6 см. Обведи правильный ответ.

            1) 12 см          2) 36 см          3) 24 см          

14. Запиши решение задачи по действиям с  пояснением и ответ.

            Маша и Петя играют в шашки. У Маши осталось 19 фигур, а у Пети на 6 фигуры меньше, чем у Маши. Сколько всего фигур на доске?

Решение: ____________________________________________________________________________

                ____________________________________________________________________________

Ответ:    ______________________________________________________________________

 2 вариант 

1. Обведи номер ряда, в котором числа расположены в порядке возрастания.

            1) 357, 654, 645, 729, 928, 953, 935

            2) 935, 953, 928, 729, 654, 645, 357

            3) 357, 645, 654, 729, 928, 935, 953

2.  Обведи номер числа, состоящего только из сотен и десятков

            1) 596             2) 604             3) 630             4) 85

3. Обведи номер числа, которое состоит из 5 с. и 3 ед.

            1) 530             2) 503             3) 305             4) 350

 

4. Вычисли и обведи номер правильного ответа: 460 + 180

            1) 568             2) 480             3) 630             4) 640

5. Вычисли и обведи номер правильного ответа: 630 - 240

            1) 470             2) 410             3) 399             4) 390

 

6. Обведи номер верной записи, не вычисляя.

            1) 917 – 269  >  917 - 268

            2) 917 – 269  =  917 - 268

            3) 917 – 269  <  917 - 268

            4) сравнить, не вычисляя, нельзя

 

7. Обведи номер чисел, которые надо вставить вместо пропусков.

            (...  + …) · 9 = 24 + 48                       

1) 4 и 7                2) 5 и 3                     3) 4 и 8                       4) 4 и 9

8. Обведи номера числовых выражений, значение которых  21.

            1) 60 : 6          2) 24 : 4          3) 6 · 4             4) 7 · 3

 

9. Обведи номера примеров, в которых частное равно 8.

            1) 64 : 8        2) 24 : 4         3) 48 : 6          4) 56 : 7

  

10. Переведи в сантиметры указанные величины, обведи номер правильной цепочки ответов.

4 м,   32 дм,   5 дм 6 см

            1) 40 см,   320 см, 56 см

            2) 400 см, 320 см, 56 см

            3) 400 см, 320 см, 506 см

11. Реши задачу, обведи номер правильного ответа.

            В 3 коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?

            1) 9 к.              2) 63 к.                        3) 42 к.          4) 36 к.

 

12. В первой книге 306 страниц, а во второй 38 страниц. На сколько страниц больше в первой книге, чем во второй? Обведи правильный ответ.

            1) на 15           2) на 17           3) на 268           4) на 55

 

13. Найди периметр квадрата со стороной 5 см. Обведи правильный ответ.

            1) 25 см          2) 30 см          3) 20 см          4) 21 см

  

14. Запиши решение задачи по действиям с  пояснением и ответ.

            Олег  и  Петя играют в шахматы. У Олега осталось 9 фигур, а у Пети на 4 фигуры больше, чем у Олега. Сколько всего фигур на шахматной доске?

Решение: ____________________________________________________________________________

                ____________________________________________________________________________

Ответ:    _______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе

1 вариант

  1. Найди значение выражения:

90+120:30=

2. Вычисли: 394+87=         702-395=       146*6=       180:12

  1. Реши задачу: От деревни до города 32 км. Проехав четвертую часть, велосипедист решил отдохнуть. Сколько километров ему осталось проехать до города?

     4.  Реши уравнение:   х:60=3

  1. Построй ломаную линию из двух звеньев, длина каждого звена 3см.
  2. Цифра в записи одного из чисел заменена звездочкой. Попробуй сравни эти числа. Запиши знак    или       .

                                                             

         60       5*

                                                               

                                                               2 вариант

1.Найди значение выражения:

 

280-70*3=

2. Вычисли:  469+206=         912-73=          52*17=            365:5=

3.Реши задачу:   От села до станции  90 км. Машина проехала девятую часть пути. Сколько километров ей осталось проехать до станции?

  1. Реши уравнение  у*4=120

5.построй ломаную линию из двух звеньев, длина каждого звена 4 см.

6. Цифра в записи одного из чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравни числа. Запиши знак      или       .

9*         87  



Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________________________ дата проведения_____/_______

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Вариант 1

1. Выбери и запиши однокоренные слова:

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2. Выбери и запиши слова, которые соответствуют схеме:

котёнок, дорога, барабанщик, мышка

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это ... (скамейка, стул, табуретка, диван).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) – ...

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

сильный
бодрый

усталый
слабый
слабость
усталость

6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

1) сидеть сложа руки.
2) ходить на голове.
3) считать ворон.
4) палец о палец не ударить.

Ф.И.____________________________________ дата проведения_____/_______

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Вариант 2

1. Запиши слова с приставками. Отметь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

2. Выбери и запиши слова (только имена прилагательные), которые соответствуют схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу – это... (сахар, соль, мука, мел).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.

Умный ребёнок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный).

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

глубокий
холодный

подводный
мелкий
горячий
жарко
солнечный

6 (дополнительное). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова правого столбика.

повесить нос
душа ушла в пятки
замести следы
под носом

близко
скрыться
испугаться
унывать

Ф.И.____________________________________ дата проведения_____/_______

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Вариант III

1. Выбери и запиши слова с окончаниями. Отметь окончания.

озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто

2. Выбери и запиши (только имена существительные), которые соответствуют схеме: 

ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, – это ... (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

дремучий лес (еловый, частый, темный, густой, страшный, глухой)

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

вежливый
забывать
горький

память
грубый
помнить
сладко
сладкий

6 (дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их парами.

жить душа в душу 
на всех парусах 
ходить по струнке 
держать язык за зубами

язык без костей
жить как кошка с собакой
ходить на голове
в час по чайной ложке

Итоговая годовая контрольная работа (тест)

по окружающему миру

вариант I

 Фамилия, имя ученика_________________________________

 Класс: 2

Часть I

А1. Выбери правильное название нашей страны и отметь « +» в окошке □:

  1. □  Россия

□  Российская республика

□  Российское объединение

□  Российская Федерация

  А2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:

    □  муравей         □ озеро

    □  книга             □ Солнце

  1.    А3.Укажи кустарник:

 облепиха                 □ клён

 ольха                       □ крапива

        А4.Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход:

  □ осень                       □ весна

  □ зима                         □ лето

        А5.Определи, кто НЕ входит в группу зверей:

   □ корова                    □ лебедь

   □ медведь                  □ кролик

Часть II

       В1. Какая планета ближайшая к Солнцу:

            □ Юпитер                   □ Меркурий

            □ Марс                       □ Земля

       В2. Отметь зерновую культуру:

            □ кабачок                   □ лён

            □ картофель                 □ пшеница

       

       В3. Найди лишнее животное:

            □ морж                       □ дельфин

            □ щука                        □ тюлень

Часть III

      С1. Напиши названия океанов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      С2. Перечисли символы государства

____________________________________________________________________________

       С3. Допиши:

            У Земли есть спутник____________.

             Самая близкая к солнцу планета______________.

            Солнце даёт Земле_____________________________________.

       С4. Приведи примеры представителей:

         

         ) Царства «Растения»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        С5. Запиши объекты, относящиеся к неживой природе (не менее 5-ти):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

 

Итоговая годовая контрольная работа (тест)

по окружающему миру

вариант II

 Фамилия, имя ученика_________________________________

 Класс: 2

Часть I

 А1. Укажи столицу нашей страны:

       □ Владивосток                 □ Москва

       □ Новгород                       □ Санкт - Петербург

 А2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:

       □ качели                            □ арбуз

       □ звёзды                            □ жираф

 А3. Укажи травянистое растение:

       □ сирень                            □ береза

       □ земляника                      □ смородина

 А4. Укажи время года, когда можно наблюдать метель:

       □ осень                              □ зима                        

       □ лето                                □ весна

 А5. Найди земноводное:

       □ карась                             □ дельфин

       □ морж                               □ лягушка

 

Часть II

 В1. Что такое Солнце:

       □ спутник                          □  планета

       □ звезда                             □   метеорит    

 В2. Отметь зерновую культуру:

       □ картофель                        □ арахис

       □ просо                                □ рожь

 

 В3. Найди лишнее животное:

       □ жаворонок                         □ стрекоза

       □ трясогузка                         □ соловей

 

Часть III

      С1. Напиши названия океанов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     С2.  Как называется наша Родина:____________________________

     

     С2. Допиши:

           

      Глобус — это_______________________________________________.

     С3. Допиши:

            У Земли есть спутник____________.

             Самая близкая к солнцу планета______________.

            Солнце даёт Земле_____________________________________.

      С4. Приведи примеры представителей:

    Царства «Животные»______________________________________________.

     

      С5. Запиши объекты, относящиеся к живой природе (не менее 5-ти):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочный тест за IV четверть.

1. Прибор для определения сторон горизонта называется: 
а) термометр; 
б) телескоп; 
в) компас. 
2. Сторона горизонта, противоположная северу, — это: 
а) восток; 
б) юг; 
в) запад. 
3. Основные формы земной поверхности — это: 
а) холмы; 
б) овраги; 
в) равнины и горы. 
4. Место, где река берет свое начало, называется: 
а) приток; 
б) устье; 
в) исток. 
5.Россия находится на материке: 
а) Евразия; 
б) Северная Америка; 
в) Африка.  

6. Назови три предмета неживой природы_________________________________________________
7. Подчеркни в списке только явления природы:
Лёд, таяние льда, яблоня, цветение яблони, прилет птиц, скворец, листопад, снежная зима.
8. Подчеркни в списке только осенние явления природы:
Распускание листьев на деревьях, похолодание, листопад, первые заморозки, похолодание, увядание трав, моросящие дожди, таяние снега.
9.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…» 
- о редких растениях
- об исчезнувших растениях и животных
- о редких и исчезнувших растениях и животных 
10.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
- в лесу надо соблюдать тишину
- бабочек лучше всего ловить сачком
11.Что называется крупным населённым пунктом? 
- город
- село
- посёлок
12.Найди неверное высказывание. 
- жители села занимаются выращиванием культурных растений
- жители села работают на крупных заводах и фабриках 
- жители села занимаются разведением домашних животных
13.Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля
14.Что относится к подземному транспорту?
- электропоезд
- теплоход
- метро
15.К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?
- образования
- культуры
- развлечения
16.Какой сигнал светофора запрещает движение?
- красный
- жёлтый 
- зелёный
17.Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …» 
- тротуар
- мостовая
- обочина
18.Чем опасны иголки, гвозди и спицы? 
- их можно проглотить 
- ими можно уколоться
- ими можно порезаться 
19.Найди ядовитый гриб
- лисичка
- мухомор 
- маслёнок
20.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?
- попробовать на вкус
- сорвать и принести домой
- не трогать растение 
21.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется…» 
- горизонт
- небо
- линия горизонта

22. Столица России:_________________________________

23.Кто основал Санкт-Петербург? ________________________________________

24. Москве- ____________лет, Санкт-Петербургу -_____________лет.

25.Сердцевиной Москвы считается:_________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И. _______________________________________________________________ ____Дата проведения «…»______/_______

Итоговая проверка сформированности

учебной и читательской

деятельности

1 вариант

1. Вспомни жанры фольклора. Отметь ответ.

  сказка

  пословица

  рассказ

  потешка

  басня

2. Дополни предложение, выбрав и отметив ответ.

        В.Жуковский написал стихотворение «Жаворонок», а Г.Скребицкий …

  рассказ

  басню

  стихотворение

3. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

        Былина, потешка, пословица – это произведения …

  русских писателей

  фольклора

  зарубежных писателей

4. Отметь заголовки стихотворений А.Барто.

  «Смородинка»

  «Катя»

  «Апрель»

  «Одуванчик»

  «Воробей»

5. Укажи                        имена и отчества писателей

а)  Чехов

а)  Анна Андреевна

б)  Жуковский

б)  Антон Павлович

в)  Ахматова

в)  Василий Андреевич

  

6. прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

        Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:

        ― Почему так хорошо на белом свете?

  Н.Сладков. «Весенний гам»

  Б.Заходер. «Птичья школа»

  П.Дудочкин. «Почему хорошо на свете»


7. Что общего у этих произведений? Отметь ответ.

        В.Высоцкая «Одуванчик»

М.Пришвин «Золотой луг»

К.Ушинский «Утренние лучи»

  произведения о животных

  произведения о детях

  произведения о природе

8. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.

  А.Пушкин

  Х.-К.Андерсен

  Ш.Перро

  А.Барто

  братья Гримм

9. Закончи предложение. Отметив ответ.

        А.Барто писала стихи о детях, Н.Носов - …

  сказки

  рассказы

  басни

10. Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.

        Жили-были на свете дед да бабка. Жили они, жили и состарились.

        А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.

  русская народная сказка «У страха глаза велики»

  Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»

  русская народная сказка «Снегурочка»

 


Итоговая проверка сформированности

учебной и читательской

деятельности

2 вариант

1. Отметь произведения фольклора.

  басня

  былина

  пословица

  рассказ

  потешка

2. Подумай, что это. Отметь ответ.

        Сестра к брату идёт,

        А он от сестры прячется.

  пословица

  загадка

  скороговорка

3. Отметь фамилию поэта и сказочника.

  В.Сутеев

  И.Крылов

  Л.толстой

  А.Пушкин

  А.Барто

4. Отметь стихотворение А.Пушкина.

  «Апрель»

  «Гонимы вешними лучами…»

  «Жаворонок»

  «Весна, весна на улице…»

  «Русь»

5. Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

  А.Барто. «Апрель»

  Р.Сеф. «Чудо»

  СМаршак. «Весенняя песенка»


6. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

        А.Пушкин, В.Жуковский, М.Лермонтов – это …

  сказочники

  поэты

  зарубежные писатели

7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

        Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и казалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

  К.Ушинский. «Утренние лучи»

  Н.Сладков. «Весенний гам».

  П.Пришвин. «Золотой луч»

8. Отметь лишнее слово.

  басня

  стихотворение

  потешка

  рассказ

 

9. Соедини                         имя, отчества и фамилии русских писателей.

а)  Михаил Михайлович

а)  Мамин-Сибиряк

б)  Агния Львовна

б)  Пришвин

в)  Дмитрий Наркисович

в)  Сладков

г)  Евгений Андреевич

г)  Барто

д)  Николай Иванович

д)  Пермяк

10. Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью? Отметь ответ.

  былина

  рассказ

  басня



Предварительный просмотр:

Работа по предупреждению ошибок в начальных классах.

Осознанное усвоение школьниками грамматического материала зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений, выполняемых с целью закрепления, расширения и углубления знаний, умений и навыков. Учебники и другая дополнительная литература предоставляют широкие возможности для использования на уроках разнообразных тренировочных и обучающих упражнений.

В своей работе я использую различные типы упражнений, которые содействуют воспитанию внимания учащихся и предупреждению ошибок:

  1. Подобрать родственные слова к данным корням и словам:дол и даль, мир и мера, лизать и лезть, менять и мина, сидеть и седеть, спешу и спишу.
  2. К каждому из данных слов подобрать только родственные:

а)        лето, летать: летчик, летний, полет, летом, пролетать;

б)        вода, водитель: водичка, проводить, водяной, проводник, подводный, подводить.

  1. Какое слово неродственное? Почему? Записать только родственные, выделить корень.

а)        менять, сменить, заменить, мина;

б)        волны, вол, волнистый, волноваться;

в)        изба, избушка, избаловать, избенка.

4. Можно ли проверить одно слово другим? Если нет, то почему?

Силач — села, кроить — край, пороть — пара, катать — кот, травить — травка, махать - мох.Подобрать такое слово, которое было бы проверочным.

5. Прочитать записанные на доске близкие по смыслу слова: определить родственные ли они. Если нет, то почему? Назвать безударные гласные; проверить их.

Кидать, швырять, бросать. Боялся, ругался, робел. Упал, свалился.

  1. К данным словам подобрать слова, близкие по смыслу. Родственные ли они?

Доктора (врачи), кони (лошади), рыть (копать), плакать (рыдать).

  1. Прочитать, назвать пропущенные буквы, списать, вставляя их.

Смысл слов, различающихся одной безударной гласной (спешу - спишу, вела - вила, мячи - мечи и др.), и соответственно их написание выясняется только в словосочетании или предложении, которые учащиеся получают в готовом виде или придумывают самостоятельно, например:

1. Записать под диктовку или списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы: Cп_шy в кино, сп_шу упражнение, резиновые м_чи, стальные м_чи.

  1. Составить предложение со словами: спешу - спишу, посидела - поседела.

3. Прочитать слова, назвать пропущенную гласную; устно подобрать слова для проверки; списать, вставляя пропущенные буквы:ж... лток, ж…_ра, ж …вой, ж… лтеть.Ч_сы, ч_...рвяк, ч …тать, ч_....ртить. Ш_...сты, ш_...рина, ш_...ры, ш…лить, ш…_пот, ш_...стой.

При закреплении правописания безударных гласных я обращаю внимание на изменение места и увеличение количества орфограмм при изменении формы слова и усложнении его состава.

Правописание безударных гласных повторяется при изучении последующих тем. Это достигается путем подбора специальных упражнений.

I. Упражнения, направленные на формирования умения выделять безударную гласную в корне слов.

1. Слуховые упражнения:

  • Назовите в словах безударную гласную в корне. Объясните, как проверили.
  • Послушайте загадку, назовите слова с безударной гласной в корне: Я над речкой лежу, оба берега держу.

- Укажите безударную гласную в: а) корне и суффиксе, б) корне и приставке.

- Приведите, примеры с определенным корнем (мес-, лист-) с определенной приставкой и суффиксом.

- Укажите количество слов с безударной гласной в данном тексте:

  1. Упражнения творческого характера.
  • Выпишите из текста однокоренные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, выделите корень;
  • Выпишите из группы слов слова с ударной гласной в корне;
  • От данного корня образуйте слова с безударной гласной в корне;
  • В какой группе слов указаны все безударные гласные в корне

а) слезать, слежка, летит; б) слезать, следить, слетать; в) перелезет, наследил, долететь;

  • Составить небольшой рассказ или несколько предложений на определенную тему, употребив слова с безударными гласными а, о, е; объяснить, как они могут быть проверены;
  1. Упражнения на списывание.
  • К выделенным словам подберите однокоренные, укажите корень, подчеркните безударные гласные;

4.Различные виды выборочных диктантов;

5.Ведение словарика употребительных корней содержащих возможные безударные гласные;

П. Упражнения, направленные на формирование умения подбирать проверочныеслова путем подбора однокоренных слов.

  1. Устные упражнения.
  • Прочитайте загадку (пословицу), назовите слова с безударной гласной в корне и проверочные однокоренные слова: На шесте — дворец ; во дворце — певец. А зовут его ... (скворец).
  • К данному слову подбери однокоренные слова с ударной гласной в корне;
  • Образуйте однокоренные слова с указанным суффиксом; -ок-, -очк-, -к-.
  • Какая группа слов нуждается в проверке? Почему? Назовите проверочные слова.
  1. Упражнения творческого характера.
  • Выпишите из текста однокоренные слова, найдите среди них проверочные и проверяемые;
  • Составьте предложения из слов с безударными гласными по вопросам: что? какие? куда? Что делают?
  • Из слов, записанных на доске, составьте предложение, подберите проверочные слова;
  • Подберите однокоренные слова, составьте предложения со словами;
  • Измените словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы: м_...ховая шапка - шапка из меха
  • Подчеркните проверочные слова;
  • Измените данные словосочетания, чтобы получилось слово, отвечающие на вопросы: что делать? Что сделать? Напишите проверочное слово: Заниматься чтением — ч…_татъ (...)
  • Определите, какую гласную в корне проверяли: Трепещет — тр…_п…_тали
  • К данным словам придумайте слова с противоположным значением, укажите проверочное слово: Д…_шевый (...) - ...  (...). Маленький (... )-        ... (...)

3. Упражнение на списывание.

  • Спишите, подчеркните безударную гласную в корне и проверочное слово:

Дорога ила в гору. Гористая местность была мне хорошо знакома. И горный воздух был особенно чистым и приятным.

  • Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне, припишите проверочные однокоренные:

В лесу есть низина. Там у лисы нора. В норе пятеро лисят.

  • Спишите предложение, вставляя подходящие по смыслу слова: За окном прокричал (г…_л…_систый) петух.
  • Ш. Упражнения, направленные на формирование умения выбирать проверочное слово с ударной гласной в корне.
  1. Упражнения на списывание
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, припишите из скобок нужное проверочное слово: П…_ляна (поля, полюшко).
  • Спишите, подчеркните среди группы однокоренных слов нужное с ударной гласной в корне: Садик, сад, садовник, садочек.

2.Упражнения        творческого характера

  • Из двух слов выберите проверочное, запишите, вставляя пропущенную безударную гласную: Следом, следы — насл…_дил.
  • Выберите из слов проверочные и запишите их к данному корню (слова диктует учитель): -мест-,.местечко, местный. ... мер-, замерять, мерка, .

При работе над безударными гласными во П классе дети пользуются памятками:

  1. Поставь ударение.
  2.  Подбери несколько родственных слов.
  3.  Выдели корень и гласную, которую надо проверить.
  4.  Подбери проверочное слово.
  5.  Проверь работу.

Для контроля и оценки их сформированности по данной теме, использую тесты.

Выполняя предложенные тесты, ученик получит возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности,   

Проверка безударных гласных также переходит на морфемную, морфологическую основу: безударные гласные в корне слова проверяются путем подбора родственных, однокоренных слов. У детей уже есть опыт поиска безударных гласных в слове — на основе звукобуквенного анализа слов, выделение ударных и безударных слогов. Самое главное в правописании безударных гласных - это умение их заметить (орфографическая зоркость). Здесь определенную роль играют опознавательные признаки орфограммы: отсутствие ударения; гласные звуки [о], [а], [и], [э]; место в слове - корень.

Работа над безударными гласными на морфемной основе с привлечением однокоренных слов как проверочных требует постоянного обогащения словаря, его активизации, формирования словообразовательных ассоциативных связей. Требуется быстрота подбора проверочных слов; медлительность в этой работе приводит к отставанию учащихся.

Во2 и 3 классе основными приемами работы учащихся являются следующие:

а) обнаруживание в тексте слов с орфограммами данного типа - безударными гласными на основе опознавательных признаков орфограмм, указание их места - в корне слова; звукобуквенный анализ (выделение ударного гласного), тренировка орфографической зоркости;

б) морфемный анализ слов;

в) словообразовательные упражнения;

г) использование «орфографического словарика» для уточнения написания трудных, непроверяемых слов, выработка привычки пользоваться словарем;

д) построение алгоритмов проверки безударных гласных в корне слова с участием самих учащихся, с повышающейся степенью их самостоятельности;

е) «свертывание» алгоритма, постепенный переход к сокращенным рассуждениям по алгоритму.

Алгоритм проверки безударного гласного.

Ошибки на это правило происходят: во-первых, потому, что у детей слаба орфографическая зоркость; они не замечают слов, где необходима и возможна проверка; во-вторых, у них мал запас проверочных слов, они не успевают или не умеют изменять слово нужным образом, подбирать проверочные слова.

1шаг: Произнести проверяемое слово. Есть ли в нем гласные в безударных слогах? Если есть - какие они? А, о, е, и- нужно проверять. У, ы, ю, я - проверять не надо.

2шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слово вместе, выдели ударный слог.

3шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением. Проверь написанное.

Заключение.

Обучение правописанию безударных гласных представляет определенные трудности для детей, которые можно преодолеть при помощи указанных выше упражнений, наглядности, игровых моментов, систематической работы над темой в течение всего периода обучения. От умений школьников быстро и правильно производить разбор слов по составу, определять в сопоставляемых словах корень, устанавливать безударную гласную, подбирать проверочное слово, соотносить написание гласной в корнях проверочного и проверяемого слов, во многом зависит уровень сформированности навыка правописания.

Мой опыт работы позволяет сделать вывод, достичь наиболее успешных результатов грамотности возможно при использовании наиболее эффективные форм, приёмов, методов по выработке и формированию навыков правописания безударных гласных в корне, при использовании алгоритма проверки безударных гласных в корне, систематической работе по профилактике предупреждения ошибок.

В заключении хочется отметить, что работа над правилом правописания безударных гласных в корне слов не должна быть ограничена только им. Полностью сформировать навык по данной теме можно лишь в том случае, если рассматривать данное правило в системе с другими правилами. По-настоящему грамотный ученик не просто умеет записывать слово, он ещё чувствует, когда слуху можно доверять, а когда нужно его проверять. А потому важно учить не только тому, как решать орфографические задачи (упражнения с пропуском букв), но ещё и тому, как замечать замаскированные, «лукавые» задачи.



Предварительный просмотр:

Буква Т т

тигр раскраска, картинка раскраска тигр, раскраски тигры и тигрята, раскраски животные тигр, раскраски для детей тигрКонтрольная работа по математике - "Счастливый школьник" - банк рефератов             раскраски День рождения , раскраска День рождения , раскраски для печати День рождения

□□□□                    □□□□□□□              □□□□

Подбери пару. Раскрась одинаковым цветом.

Туча

Тарелка

Торт

Тигр

Суповая

Полосатый

Тёмная

Вкусный

Найди слова в потоке букв так, чтобы в словах была буква   Т

Вапртоварвлаипродлоканатлюоипмскатокоаавптаксилюрюппоатканилопропатропинкатабрпапапраорпрпакротытортлоропатоматюлоропатраваодрптетрадьдвапр

-------------------------------------------------------------------------------------------------------                        

        Буква Т т

тигр раскраска, картинка раскраска тигр, раскраски тигры и тигрята, раскраски животные тигр, раскраски для детей тигрКонтрольная работа по математике - "Счастливый школьник" - банк рефератов             раскраски День рождения , раскраска День рождения , раскраски для печати День рождения

□□□□                    □□□□□□□              □□□□

Подбери пару. Раскрась одинаковым цветом.

Туча

Тарелка

Торт

Тигр

Суповая

Полосатый

Тёмная

Вкусный

Найди слова в потоке букв так, чтобы в словах была буква   Т

Вапртоварвлаипродлоканатлюоипмскатокоаавптаксилюрюппоатканилопропатропинкатабрпапапраорпрпакротытортлоропатоматюлоропатраваодрптетрадьдвапр

        Буква М м

Раскраска лампа Детские раскраски, распечатать, скачать            Овощи - фрукты (2-5 лет) правильные раскраски                Детская карнавальная маска из бумаги своими руками. Развитие ребенка. Делаем детскую карнавальную маску из бумаги. Сегодня вмест

□□□□□              □□□□□               □□□□□□

Найдите слово в потоке букв

Екоимрвммалышоспрвалрпмирдлвыарпломонетадыфвпрмаркавадримылолвыпрмирлрпмаскабммииоратимелтьимореорапмагазинборамакароныбьтимомаякьрабьтиметрборамедведь

Буква М м

Раскраска лампа Детские раскраски, распечатать, скачать            Овощи - фрукты (2-5 лет) правильные раскраски                Детская карнавальная маска из бумаги своими руками. Развитие ребенка. Делаем детскую карнавальную маску из бумаги. Сегодня вмест

□□□□□              □□□□□               □□□□□□

Найдите слово в потоке букв

Екоимрвммалышоспрвалрпмирдлвыарпломонетадыфвпрмаркавадримылолвыпрмирлрпмаскабммииоратимелтьимореорапмагазинборамакароныбьтимомаякьрабьтиметрборамедведь

Буква  Ш ш

Раскраски для малышей. Скачать. Распечатать StranaKids.ru                                  Ракушки - Детские раскраски от Маргоши                                 Даша следопыт / раскраски - wishcraft - Photo.Qip.ru / id: vas

□□□□□                □□□□□□□          □□□□□□□□

                                                        

Найди слово в потоке букв

Ввалолваватигнортпрашашкиловарпшапкасьмипшеноарошуткаслоипшколалсоитмммсушкивбьаишарываипландышслитолопрлшоколадимишпагатьрпопеснилоьиткарандаптишубал

На что похожа буква ш? Нарисуй предметы (если не уместится, напиши).

Ш  

______________________________________________________________

Буква  Ш ш

Раскраски для малышей. Скачать. Распечатать StranaKids.ru                                  Ракушки - Детские раскраски от Маргоши                                 Даша следопыт / раскраски - wishcraft - Photo.Qip.ru / id: vas

□□□□□                □□□□□□□          □□□□□□□□

                                                        

Найди слово в потоке букв

Ввалолваватигнортпрашашкиловарпшапкасьмипшеноарошуткаслоипшколалсоитмммсушкивбьаишарываипландышслитолопрлшоколадимишпагатьрпопеснилоьиткарандаптишубал

На что похожа буква ш? Нарисуй предметы (если не уместится, напиши). Ш  

Буква д

ДАД        ДОС        СУД        ДОБ        Деревня

ДЯД        ДЁС        РОД        ПАД        Дама

ДЕД        ДАН        ДАР        СЯД        Дантист

ДИК        ДЕН        ДЕР        СЕД        Дата

ДУЛ        ДУС        МИД        РЫД        Одеколон

ДЮЛ        ДОН        ДУМ        РИД        Деление

ДОД        ДЁН        СИД        ДУР        Дело

ДЫЛ        НАД        ДОР        МОД        Десерт

ДИЛ        НЕД        ДЁР        МЁД        Дети

ДЕЛ        ДИС        МЕД        ДАМ        Дворник

ДАЛ        ДИН        ДЫМ        ДЕМ        Длина

ДОК        ДЕС        БУД        ДУБ        Поделки

                                

Диана        Индия        доверяет        ЗЛОЙ-

Динара        Дон        доверие        ДИКИЙ-

Дина        Двина        вера        КОРОТКИЙ-

Данил        Днепр        поверил        ГОРОДСКОЙ-

Людмила        Одесса        документ        ВРАГ-

Ираида        Адлер        верит        НОЧЬ-

Д или Т ?

Акроба□ -

Зон□ –

ло□ка –

огоро□ –

пило□ -

Исправьте ошибки в тексте

У дианы вкомнате Домик.  у домика садик   Домик высок. Там куклы  Это Домик для кукол.  Домик подарила диане мама

На что похожа буква д? Нарисуй или напиши, если не уместится.

Д

тат        тот        тут        тыт        нта        нто        нту        нты

тят        тет        тют        тит        нтэ        нтя        нте        нтю

тет        тан        тон        тун        нти        нте        тна        тно

тын        тян        тен        тюн        тну        тны        тнэ        тня

тин        тен        нат        нот        тне        тню        тни        тне

нут        ныт        нят        нет        нют        нит        нет        тун

тут        утята        Таня        Анюта        У Антона антенна.

нет        тени        Тоня        Натан        У Нины утята.

тот        ноты        Ната        Тина        У Инны ноты.

тон        нити        Антон        Нина        У Тони нет утят.

                                У Анюты няня.

Подбери пару

Тетрадь        торопливый

Турист        терпеливый

Телефон        теплый

Туфли        темный

Театр        трудолюбивый

Тарелка        творческий

Тигр        твердый

Топор        тонкий

Торт        толстая

Территория        темно-зеленый

Трава        трусливый

Туча        тяжелый

труд        темный

Слоговое лото (составьте слова)

ка        ан        та        нит        тик        нат        ты        ток        на        ти

ки        ко        ка        кус        кис        та        но        ни        ты        тон

Найди слова в потоке букв

Вапртоварвлаипротанглораистдортеньлопопаврощаоагетруджлдодлоканатлюоипмскатокоаавпавтрескорпарпартаксилюрюппоатканилопропатропинкатабрпапапраорпрпакротлюпрватанкоаарвчпавытортлоропатоматюлоропатраваодрптетрадьдвапртачкаваорптуча

Распредели найденные слова по столбикам

Он        Она        Они        Оно

                        

                        

                        

МАМ        МОМ        МУМ        МЫМ        МАМА        МАЛЮТКА        МАНЕКЕН

МЯМ        МЕМ        МЮМ        МИМ        КРЕМ        МЯСО        МЕТАЛЛ

МЕМ        МАК        МОК        МУК        ЛАМПА        МАЛИНА        МАРЛЯ

МЫК        МЯК        МЕК        МУК        СУМРАК        МОТЫЛЕК        МАССА

МИК        МЕК        МАЛ        МЕЛ        ТОМАТ        МЫСЛИ        МОРЕ

МУЛ        МЫЛ        МЯЛ        МОЛ        СМАК        МАСЛО        МАТЕРИАЛ

МЮЛ        МИЛ        МЫС        МАС        РОМАН        МЕСТО        МАЯК

МОС        МЮС        МИС        МЯС        ПАРОМ        МАНКА        МИКРОСКОП

МЕС        МОН        МЕЛ        МЕС        РЕМНИ        МИНУТА        МИНА

МЯН        МЕН        МУН        МЫН        ТРЮМО        НОМЕР        МЫЛО

МЕН        НАМ        МЮН        МИН        ТРЮМ        МАТЕМАТИКА        МИНУС

НЫМ        НЯМ        НОМ        НУМ        МЕРА        МОТОР        ЛИМОН

НИМ        НЕМ        НЕМ        НЮМ        ПУМА        КОМОК        ТУМАН

МУТ        МЫТ        МЯТ        МОТ        ВЫМПЕЛ        МАКАРОНЫ        МОНЕТА

МЮТ        МИТ        МЕТ        МЕТ        МЯТА        МАРТ        ТЕРЕМОК

КОМ        КУМ        КЫМ        КАМ        МИКСЕР        МАМОНТ        МОЛНИЯ

ЛАМ        ЛОМ        ЛУМ        КЯМ        МЕЛ        МЕТЛА        МОЛОКО

Найдите слово в потоке букв

Екоимрвммалышоспрвалрпмирдлвыарпломонетадыфвпрмаркавадримылолвыпрмирлрпмаскаборатимелтьимореорапмагазинборамакароныбьтимомаякьрабьтиметрборамедведь

МАМ        МОМ        МУМ        МЫМ        МАМА        МАЛЮТКА        МАНЕКЕН

МЯМ        МЕМ        МЮМ        МИМ        КРЕМ        МЯСО        МЕТАЛЛ

МЕМ        МАК        МОК        МУК        ЛАМПА        МАЛИНА        МАРЛЯ

МЫК        МЯК        МЕК        МУК        СУМРАК        МОТЫЛЕК        МАССА

МИК        МЕК        МАЛ        МЕЛ        ТОМАТ        МЫСЛИ        МОРЕ

МУЛ        МЫЛ        МЯЛ        МОЛ        СМАК        МАСЛО        МАТЕРИАЛ

МЮЛ        МИЛ        МЫС        МАС        РОМАН        МЕСТО        МАЯК

МОС        МЮС        МИС        МЯС        ПАРОМ        МАНКА        МИКРОСКОП

МЕСС        МОН        МЕЛ        МЕС        РЕМНИ        МИНУТА        МИНА

МЯН        МЕН        МУН        МЫН        ТРЮМО        НОМЕР        МЫЛО

МЕН        НАМ        МЮН        МИН        ТРЮМ        МАТЕМАТИКА        МИНУС

НЫМ        НЯМ        НОМ        НУМ        МЕРА        МОТОР        ЛИМОН

НИМ        НЕМ        НЕМ        НЮМ        ПУМА        КОМОК        ТУМАН

МУТ        МЫТ        МЯТ        МОТ        ВЫМПЕЛ        МАКАРОНЫ        МОНЕТА

МЮТ        МИТ        МЕТ        МЕТ        МЯТА        МАРТ        ТЕРЕМОК

КОМ        КУМ        КЫМ        КАМ        МИКСЕР        МАМОНТ        МОЛНИЯ

ЛАМ        ЛОМ        ЛУМ        КЯМ        МЕЛ        МЕТЛА        МОЛОКО

Найдите слово в потоке букв

Екоимрвммалышоспрвалрпмирдлвыарпломонетадыфвпрмаркавадримылолвыпрмирлрпмаскаборатимелтьимореорапмагазинборамакароныбьтимомаякьрабьтиметрборамедведь

Буква ш

ШОШ        ШУШ        ШУН        НШУ        ШЛО        ШАГ        ШКАТУЛКА        МИШКА

ШЕШ        ШАК        ШАШ        КШО        ШГУ        ШАКАЛ        ШКОЛА        КРОШКА

ШИК        ШИЛ        ШИН        ШНА        ГША        ШАЛАШ        ШКУРА        ЛАПША

ШУЛ        ШУС        НУШ        ШНИ        РШИ        ШАЛОСТЬ        ШЛАНГ        РАКУШКА

ШОС        ШОН        ШИТ        ШКУ        ШРУ        ШАРМАНКА        ШИП        ПУШКА

ШАН        НАШ        КУШ        ШТА        ШРА        ШАЛУН        ШНУР        СЫНИШКА

ШЕЕН        ШОТ        ЛОШ        ШТИ        ШЛИ        ШАНС        СУШКА        ПУШИНКА

НЫШ        КАШ        ТАШ        НШИ        ШМЕ        ШАШЛЫК        МОШКА        ГОРШОК

НИШ        ЛЫШ        САШ        КШУ        ПШУ        ШИНА        ПЫШКА           ГОРОШИНА

ШАТ        ЛИШ        ШУР        ШТО        ШПИ        ШЕРЕНГА        ГРУША        КАТУШКА

КЫШ        ТУШ        МОШ        ШНУ        ШПА        ШЕРСТИНКА        КОРШУН        ЛАДОШКИ

КИШ        ШАЛ        ШАМ        ШКИ        ШМА        ШЕЛЕСТ        КОШКА            ОЛАДУШКИ

ТОШ        ШИС        ПЫШ        ШТУ        ШМО        ШИРИНА        МАРТЫШКА   ШПАГА

ЛУШ        НОШ        ПИШ        ТША        МШУ        ШИЛО        КРЫШКА        ШУРУП

                                                        

ОДИН        МНОГО                ДОБАВЬ ПОДХОДЯЩЕЕ СЛОВО        

ШАРИК-                        ШУМНАЯ-                ШАЛИЛ-                

ШАПКА-                        ШУМНОЕ-                ШАЛИЛА-                

ШАШКА                        ШУМНЫЕ-                ШАЛИЛИ-

Работа с предложением        

Построй правильно предложение. Прочитай его.

школе на  подарили детям  ёлке  игрушки  в

машину   Миша  большую ведёт

кашу  мама  дома   варит  

Исправь ошибки в тексте

У маши новая шубка    Маша вышла погулять.  На горке были миша и глаша. Они рады маше.

Прочитай текст и озаглавь его

________________________________  .

Моя бабушка Шура – швея. У бабушки ровные швы. Бабушка может сшить шорты, рубашку, штаны. Бабушка Шура и дядя Яша любят играть в шашки.

Найди слово в потоке букв

Ввалолваватигнортпрашашкиловарпшапкасьмипшеноарошуткаслоипшколалсоитсушкивбьаишарываипландышслитолопрлшоколадимдспмкамышддирлошадкасбьитшарыбсьишпагатьрпопеснилоьиткарандашлплптишубалжмжришкафмпиртоьшубавларимшарф

Прочитайте скороговорку. Проговорите её чисто и быстро.

В шалаше шесть шалунов.

Прочитай пословицы. Объясни их значение.

За двумя зайцами погонишься -  ни одного не поймаешь.

Знай больше, а говори меньше.

Поспешишь - людей насмешишь.

Распредели слова по столбикам

 1                                  2                                           3                                         4

Он                             Она                                     Оно                                   Они

Шило,  машина, шуба, шарф, шкафы, шашки, шахматы, шалун, шоссе, шалаш, Маша.

Слоговое лото. Составь из слогов слова. Напиши их печатными буквами.

ба ша  пка    ша   шай   ша   ка    мо  ша   шка   ран лаш   Гла  лап   ша ло рики  ши  даш

На что похожа буква ш? Нарисуй предметы (если не уместится, напиши).

Ш  

Буква д

ДАД        ДОС        СУД        ДОБ        Деревня

ДЯД        ДЁС        РОД        ПАД        Дама

ДЕД        ДАН        ДАР        СЯД        Дантист

ДИК        ДЕН        ДЕР        СЕД        Дата

ДУЛ        ДУС        МИД        РЫД        Одеколон

ДЮЛ        ДОН        ДУМ        РИД        Деление

ДОД        ДЁН        СИД        ДУР        Дело

ДЫЛ        НАД        ДОР        МОД        Десерт

ДИЛ        НЕД        ДЁР        МЁД        Дети

ДЕЛ        ДИС        МЕД        ДАМ        Дворник

ДАЛ        ДИН        ДЫМ        ДЕМ        Длина

ДОК        ДЕС        БУД        ДУБ        Поделки

                                

Диана        Индия        доверяет        ЗЛОЙ-

Динара        Дон        доверие        ДИКИЙ-

Дина        Двина        вера        КОРОТКИЙ-

Данил        Днепр        поверил        ГОРОДСКОЙ-

Людмила        Одесса        документ        ВРАГ-

Ираида        Адлер        верит        НОЧЬ-

Д или Т ?

Акроба□ -

Зон□ –

ло□ка –

огоро□ –

пило□ -

Исправьте ошибки в тексте

У дианы вкомнате Домик.  у домика садик   Домик высок. Там куклы  Это Домик для кукол.  Домик подарила диане мама

На что похожа буква д? Нарисуй или напиши, если не уместится.

Д