9. Проектная деятельность

Каргапольцева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Краткосрочный проект

«Дары осени»

                                                         Воспитатели:

                         Лацик Н.М., Фатыхова Г.Д.,

                                                                      Каргапольцева Е.Н.

2024 г

Тема проекта«Дары осени».

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники: дети, воспитатели старшей группы, воспитатель по изодеятельности,  родители.

Сроки реализации: 09.10. 2024 г. – 23.10. 2024 г.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема в группе имеются дети, которые не распознают характерные

особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А также этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

- Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

- Развивать творческие и познавательные способности детей.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.

- Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- выставки книгОсень, книги о растениях

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;

2. Беседы«Какие явления в природе осенью»«Что нам осень подарила«Где и как растут овощи?»«Съедобные и несъедобные грибы»;

3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

4. Составление рассказа «Что растет на огороде»«Что такое сад?».

5. Проведение наблюдений«Осенние листочки»«Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;

6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»«Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

7. С/ и игры«На прогулке в осеннем лесу»«Овощной магазин»«Семья готовит обед»«Уборка урожая»;

8. Д/и «Съедобное - несъедобное»«Разные формы»«Кто больше знает примет осени«Угадай, что где растет?»«Зимние запасы»«Узнай по описанию»«Что растёт на грядке?»«Загадки на грядке»;

9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»«Времена года».

10. П/и «Огуречик-огуречик»«Картошка»«Сбор урожая»;

11. Игра инсценировка «Репка»;

12. Заучивание стихотворений В. Степанова «Что такое сад?»«Что такое огород?»

13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;

14. Пальчиковая гимнастка «Листочки»«Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень»«Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;

16. Составление Синквейна с детьми по теме«Овощи и фрукты».

17. Аппликация «Овощи на тарелке»«Фрукты на блюде»«Грибы на полянке», рисование «Яблоко», лепка «Грибы в корзинке».

18. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».

Заключительный этап:

-Выставка семейных поделок «Дары осени».

- Участие родителей в городском конкурсе «Озорное чучело».

- Участие родителей в конкурсе Синквейн "Осень".

«Осенний праздник».

Выставка семейных поделок «Дары осени».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  • Проект «Управление качеством дошкольного образованияв условиях внедренияФедеральной образовательной программы дошкольного образования»

Пояснительная записка

Основнойцельюобразовательнойполитикивсфередошкольногообразованияявляетсяобеспечениегарантийдоступногоикачественногодошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия дляпоследующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступностьхарактеризуетсявозможностьювыборадошкольнойобразовательнойорганизации,акачество—возможностямииспособностямиребенкакосвоению программ на последующих уровнях образования. Постановка задачнаповышениекачестваобразованиявдошкольныхобразовательныхорганизацияхменяетстильуправлениядошкольнойорганизацией—онодолжнобытьинновационным,гибким,способнымбыстровосприниматьпроисходящие перемены. Одно из основных направлений реформированиядошкольногообразования —управление его качеством.

Качествообразованиявдошкольнойобразовательнойорганизацииопределяетсяследующимипозициями:

− как ребенок в дошкольной образовательной организации реализуетсвоеправонаиндивидуальноеразвитиевсоответствиисвозрастнымивозможностямии способностями;

− как организован образовательный процесс в детском саду (режим,выборпрограммитехнологий,обеспеченностьпособиями,системаповышенияпрофессиональногоростапедагоговчерезразныеформыметодическойработы,ит.д.);

−какиеусловиясозданывДОО(образовательнаясреда,ориентированнаянасамоценностьдошкольногодетства;положительныймикроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы,творческаянаправленностьдеятельностиколлективаДООиегоруководителя;

  • Ориентациянаобразовательныепотребностиизапросысемьи;
  • Систематическоеколлективноеобсуждениесостоянияобразовательного процесса ипринятия грамотныхуправленческих решенийи т.д.)

Поэтому качество образования рассматриваем как обобщенную меруэффективностиобразовательнойсистемыдошкольнойорганизации,проявляющуюсявееспособностипредоставлятькомплексуслуг,отвечающих как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиямзаконодательных нормативныхдокументов.

Насегодняшнийденьв МАДОУ функционируют 21 группа, из них 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности, 11 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5 групп кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации: МАДОУ посещает 442 воспитанника, из них 44 воспитанника – дети с ограниченными возможностями здоровья. Руководителиипедагогические работники МАДОУ (52человека) вовлеченыв методическую работу учреждения,В дошкольном образовательном учреждении работают 1 заведующий МАДОУ, 1 заведующий Филиалом, 1 заместитель заведующего, 2 старших воспитателя, 3 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 3 инструктора по физической культуре, 1 воспитатель по изобразительной деятельности, 3 музыкальных руководителя, 35 воспитателей.

Актуальность проекта:

С1сентября2023годавсоответствиисПриказомМинистерстваПросвещенияРоссийскойФедерацииот25ноября2022г.№1028«ОбУтвержденииФедеральнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования»вседошкольныеобразовательныеорганизацииреализуютединуюдлявсехдетскихсадовфедеральнуюобразовательную программу (далее ФОП ДО). Федеральная образовательнаяпрограммавводитбазовыйуровеньтребованийкобъему,содержаниюирезультатам педагогической деятельности с дошкольниками в детских садах,а также способствует реализации нескольких основополагающих функцийдошкольногоуровняобразования.Вприказеотмечено,чтоФОПДОразработанавсоответствиисфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования(далее—ФГОСДО),котораятакжеобновлена.

ЦельФедеральнойобразовательнойпрограммы—созданиеединогообразовательногопространствасучетоммногонациональностиинравственно-духовныхценностейразныхнародовРоссиидляполучениядетьмиравноценного дошкольного образования.

ФОПДО–нормативныйдокумент,позволяющийреализоватьнесколькоосновополагающихфункцийдошкольнойступениобразования:

  1. ВоспитаниеиразвитиеребенкадошкольноговозрастакакГражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданскойикультурнойидентичностинадоступномсодержании,доступнымисредствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования,ориентированногонаприобщениедетейкдуховно-нравственнымисоциокультурным ценностям российского народа, воспитание растущегопоколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи,большойи малой Родины.
  3. Создание единого, федерального образовательного пространствавоспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающегоребенкуиегородителям(законнымпредставителям)равные,качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от местаирегионапроживания.

ФОП ДО направлена на воспитание и образование подрастающегопоколения в национально-культурных традициях Российской федерации,знающих историюикультурусвоейРодины.

Качестводошкольногообразованиязависитоттого,какколлективыдошкольныхобразовательныхорганизацийбудутвнедрятьФОПДОвпрактикусвоейработы.Грамотноорганизованнаяметодическая работа призвана помочь коллективам ДОО в внедрении иреализацииФОПДО.

Всвязисэтим,возниклаидеясозданияпроекта«Управлениекачеством дошкольного образования в условиях внедрения Федеральнойобразовательнойпрограммы».

Цель:Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОпутем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО; 

Задачи:

– Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО; 

– Обеспечить участие в НОКО с высоким мониторинговым рейтингом среди ДОО;

– Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации основных образовательных программ, с целью повышения качества образования в ДОО;

– Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОО в рамках образовательной программы, объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного  развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

– Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДОв рамках инновационной деятельности;

– Совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациина периоддо2024 года»;

-УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот9ноября2022г.№809

«Обутвержденииосновгосударственнойполитикипосохранениюиукреплениютрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей»;

-Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесенииизмененийвФедеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»истатью1Федеральногозакона«Обобязательныхтребованиях вРоссийской Федерации»;

-Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказаМинпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955 (зарегистрирован вМинюстеРоссии6февраля2023 г.,регистрационный№72264);

-Федеральная образовательная программа дошкольного образования(приказМинпросвещенияРоссииот25ноября2022г.№1028,зарегистрированвМинюстеРоссии28декабря2022г.,регистрационный№71847);

-ПисьмоМинпросвещенияРоссииот13.02.2023 года № ТВ-413/03"Онаправлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированиюинфраструктурыдошкольныхобразовательныхорганизацийикомплектацииучебно-методическихматериалов вцеляхреализацииобразовательныхпрограммдошкольногообразования");

-Методическиерекомендациипореализациифедеральнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования(утв.Министерствомпросвещения РФ7марта 2023г.)

Срокпроекта:3года(январь2025года–январь2028года).

Участникипроекта:руководителиипедагогическиеработники МАДОУ

Ожидаемыерезультатыпроекта:

  • Будутопределенынеобходимыеизменениявсодержанииобразовательнойпрограммы,вспособахимеханизмахоценкирезультатаобразовательногопроцесса,подготовленностьпедагоговквыборусовременныхобразовательныхтехнологий.
  • Будетобеспеченаинформационная,методическая,технологическаяготовностьпедагоговдляработы сдетьмипоФОПДО.
  • Повыситсяуровеньмотивационно-профессиональнойкомпетентностипедагоговДОО,выработаютсяновыеметодывзаимодействиясдошкольникамиихродителями(законнымипредставителями).
  • Повысится профессиональная компетентность педагогов (педагоги смогутиспользоватьразличныесовременныеобразовательныетехнологииввоспитании дошкольников с целью поддержания детской самостоятельностииинициативы,установятпартнерскиевзаимодействияссемьямивоспитанников), будут созданы благоприятные условия для самообразованияпедагогов.
  • Будут максимально выполнены требования, обеспечивающие реализациюобразовательнойпрограммыДОвсоответствиисФОПДО.
  • Повысится качество содержания и реализации образовательных программдошкольногообразования,качествосодержанияобразовательной деятельностивДОО(социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое развитие).
  • Повыситсякачестводошкольногообразования.

Основная часть

Этапы проекта:

  • Организационно-подготовительный(ноябрь-декабрь2024г.);
  • Основной(январь2025г.– ноябрь 2027г.);
  • Итоговый(декабрь 2027г.)
  • Организационно-подготовительныйэтап(январь-май2025г.)

На этом этапе осуществляется работа рабочей группы по разработке проекта «Управление качеством дошкольного образования в МАДОУ д/с «Дюймовочка» в рамках Программы развития на 2025-2028 годы.

Утверждение Программы развития приказом заведующего,

Согласование Программы развития с Управлением образования администрации Советского района.

  • Основнойэтап(январь2025 г.–ноябрь 2027г.)

НаэтомэтапепроисходитповышениеквалификациивсехучастниковобразовательногопроцессапореализацииФОПДОвобразовательной практике МАДОУ, проведение инструктивно-методическихсовещаний и обучающих семинаров для педагогическихработников ДОУ, проведение разнообразных методических мероприятий,конкурсов,разработкановойструктурыОП,отборсодержанияОП,выборэффективныхметодикитехнологий,внедрениеихвобразовательнуюпрактику, участиевмониторингахит.д.

ВконцеучебногогодапроводитсямониторингкачествадошкольногообразованиявконтекстевнедренияФОПДО.

Задачамимониторингаявляются:

  • ПовышениемотивациипедагогическогоколлективаДОУкповышениюкачества предоставляемыхуслуг;
  • Повышениеуровняорганизациивоспитательно-образовательногопроцессавДОУ.

Оценка эффективности ДОУ производится по результатам работы за 2024-2025, 2025-2026, 2026-2027 учебные годы и включает критерия по следующим основнымнаправлениям:

  1. Качествообразовательныхпрограммдошкольногообразованияикачество содержанияобразовательной деятельности.
  2. Качествообразовательныхусловийдошкольногообразованияикачество управления вДОУ.
  3. Взаимодействиессемьей.
  4. Обеспечениездоровья,безопасностиикачествауслугпоприсмотруи уходу.

-Итоговыйэтап(декабрь 2027 - январь 2028г.)

Составлениеаналитическойсправкипоитогаммониторингакачествадошкольногообразования,подведениеитоговпроекта.

Планработыпореализациипроекта

№ п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

Источник финансирования

1

Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. 

Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил), заключение договоров с партнерами.

2025-2028

Заведующий

Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 2

Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании

2025-2028

Заведующий

Без финансирования

  1. 3

Внедрение и реализация программы воспитания в рамках образовательной программы ДОО

2025-2028

Заведующий
Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 4

Внедрение инновационных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности с целью повышения качества образования в ДОО.

В период действия
программы

Заведующий
Педагогический
персонал

Без финансирования

  1. 5

Проведение «общесадовых» воспитательных мероприятий

Ежемесячно с сентября по май

Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 6

Реализация проекта «ВСОКО» как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО

2025-2027

Заведующий
Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 7

Участие в НОКО, мониторинговых исследованиях качества образования и управления

В период действия
программы

Заведующий
Педагоги

Без финансирования

  1. 8

Совершенствование инструментария оценки качества дошкольного образования, на основе разработанного ФИРО РАНХ и ГС по заказу Министерства просвещения Российской Федерации

2025

Заведующий
Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 9

Оптимизация  мониторинга  результативности  образования и оценки развития детей, как критерия готовности к школьному обучению. 

Ежегодно

Заведующий
Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 10

Информирование родителей об использовании в ДОО инструментария оценки развития детей и разъяснения значения проведения этой работы

В период действия
программы

Старший воспитатель Педагогический
персонал

Без финансирования

  1. 11

Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности качеством дошкольного образования детей

2025-2028

Заведующий
Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 12

Мониторинг качества дополнительного образования

Ежегодно

Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 13

Обеспечение педагогов печатными и электронными образовательными ресурсами, в том числе подписка на электронные издания

2025-2028

Заведующий,

Старший воспитатель

Внебюджетные средства

  1. 14

Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ и индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и контроль за их реализацией.  

В период действия
программы

Старший воспитатель
Педагоги

Без финансирования

  1. 15

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ, в том числе по вопросам коррекционного образования

2025-2028

Заведующий,

педагоги

Внебюджетные средства

  1. 16

Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по ходу реализации проекта.

2025-2028

Педагогический
персонал

Без финансирования

  1. 17

Ведение сайта в соответствии с требованиями законодательства РФ

Постоянно, В период действия программы

Старший воспитатель

Без финансирования

  1. 18

Информирование общественности о деятельности на информационных стендах и официальном сайте ДОО, в том числе предоставление отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности

В период действия
программы

Заведующий,
Педагоги

Без финансирования

Ожидаемые результаты:

 – ежегодное 100% выполнение муниципального задания;

–  ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);

− сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%;

– увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%;

– увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%;

– повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 92 до 94%.

–  100% соответствие сайта требованиям законодательства.

Заключение

МодернизацияуправлениякачествомобразованиявДОУ,являясьоднимизприоритетныхнаправленийгосударственнойполитики,ставитновыезадачипообеспечениюегокачестванаосновесохраненияфундаментальностиисоответствияпотребностямличности,обществаигосударства.ОтбориструктурированиеновогосодержаниядошкольногообразованиявусловияхвнедренияФОПДОпредполагаетдоскональноеизучение, внедрение современных образовательных программ и технологий.Для повышения качества образования дошкольным организациям нужны, впервуюочередь,управленческиекадры,обладающиевысокимуровнемразвития управленческой компетентности, способные управлять и развиватьдеятельностьпедагогов.Данныйпроектпозволитповыситькачествосодержанияиреализацииобразовательныхпрограммдошкольногообразования,качествосодержанияобразовательнойдеятельностивДОО.

Списоклитературы

1.Конвенцияоправахребенка(одобренаГенеральнойАссамблеейООН20.11.1989)(вступилавсилудляСССР15.09.1990)https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «ОбобразованиивРоссийскойФедерации»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

3.Федеральныйзакон24июля1998г.№124-ФЗ(актуальнаяред.от14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федеральногогосударственногообразовательногостандартадошкольногообразования»(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384)https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

5.ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот21.02.2022№225

«Обутвержденииноменклатурыдолжностейпедагогическихработниковорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностейруководителейобразовательныхорганизаций»http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042.

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерацииот28сентября2020года№28«ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровлениядетейимолодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122

7.ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.07.2020

№373«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамдошкольного образования» (Зарегистрирован31.08.2020№59599)http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021

8.ПриказМинистерства здравоохраненияисоциальногоразвитияРоссийской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «ОбутвержденииЕдиногоквалификационногосправочникадолжностейруководителей,специалистовислужащих,раздел«Квалификационныехарактеристикидолжностейработниковобразования»(ЗарегистрированвМинюстеРоссии6октября2010г.№18638)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/

9.ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот22.12.2014№1601(ред.от13.05.2019)«Опродолжительностирабочеговремени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)педагогическихработниковиопорядкеопределенияучебнойнагрузкипедагогическихработников,оговариваемойвтрудовомдоговоре»(ЗарегистрировановМинюстеРоссии25.02.2015№36204)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/

10.Приказ Министерства образования инаукиРоссийскойФедерации от07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведенияаттестациипедагогическихработниковорганизаций,осуществляющихобразовательнуюдеятельность

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/