9. Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ | |
| 1.48 МБ | |
| 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Краткосрочный проект
«Дары осени»
Воспитатели:
Лацик Н.М., Фатыхова Г.Д.,
Каргапольцева Е.Н.
2024 г
Тема проекта: «Дары осени».
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей группы, воспитатель по изодеятельности, родители.
Сроки реализации: 09.10. 2024 г. – 23.10. 2024 г.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема в группе имеются дети, которые не распознают характерные
особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А также этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
- Дать классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
- Развивать творческие и познавательные способности детей.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.
- Вовлечение родителей в творческий процесс.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- выставки книг: Осень, книги о растениях
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;
2. Беседы: «Какие явления в природе осенью», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;
3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;
4. Составление рассказа «Что растет на огороде»; «Что такое сад?».
5. Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;
6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
7. С/ и игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая»;
8. Д/и «Съедобное - несъедобное», «Разные формы», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке»;
9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»; «Времена года».
10. П/и «Огуречик-огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;
11. Игра инсценировка «Репка»;
12. Заучивание стихотворений В. Степанова «Что такое сад?», «Что такое огород?»
13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;
14. Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;
15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;
16. Составление Синквейна с детьми по теме: «Овощи и фрукты».
17. Аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты на блюде», «Грибы на полянке», рисование «Яблоко», лепка «Грибы в корзинке».
18. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».
Заключительный этап:
-Выставка семейных поделок «Дары осени».
- Участие родителей в городском конкурсе «Озорное чучело».
- Участие родителей в конкурсе Синквейн "Осень".
- «Осенний праздник».
Выставка семейных поделок «Дары осени».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Проект «Управление качеством дошкольного образованияв условиях внедренияФедеральной образовательной программы дошкольного образования»
Пояснительная записка
Основнойцельюобразовательнойполитикивсфередошкольногообразованияявляетсяобеспечениегарантийдоступногоикачественногодошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия дляпоследующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступностьхарактеризуетсявозможностьювыборадошкольнойобразовательнойорганизации,акачество—возможностямииспособностямиребенкакосвоению программ на последующих уровнях образования. Постановка задачнаповышениекачестваобразованиявдошкольныхобразовательныхорганизацияхменяетстильуправлениядошкольнойорганизацией—онодолжнобытьинновационным,гибким,способнымбыстровосприниматьпроисходящие перемены. Одно из основных направлений реформированиядошкольногообразования —управление его качеством.
Качествообразованиявдошкольнойобразовательнойорганизацииопределяетсяследующимипозициями:
− как ребенок в дошкольной образовательной организации реализуетсвоеправонаиндивидуальноеразвитиевсоответствиисвозрастнымивозможностямии способностями;
− как организован образовательный процесс в детском саду (режим,выборпрограммитехнологий,обеспеченностьпособиями,системаповышенияпрофессиональногоростапедагоговчерезразныеформыметодическойработы,ит.д.);
−какиеусловиясозданывДОО(образовательнаясреда,ориентированнаянасамоценностьдошкольногодетства;положительныймикроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы,творческаянаправленностьдеятельностиколлективаДООиегоруководителя;
- Ориентациянаобразовательныепотребностиизапросысемьи;
- Систематическоеколлективноеобсуждениесостоянияобразовательного процесса ипринятия грамотныхуправленческих решенийи т.д.)
Поэтому качество образования рассматриваем как обобщенную меруэффективностиобразовательнойсистемыдошкольнойорганизации,проявляющуюсявееспособностипредоставлятькомплексуслуг,отвечающих как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиямзаконодательных нормативныхдокументов.
Насегодняшнийденьв МАДОУ функционируют 21 группа, из них 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности, 11 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5 групп кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации: МАДОУ посещает 442 воспитанника, из них 44 воспитанника – дети с ограниченными возможностями здоровья. Руководителиипедагогические работники МАДОУ (52человека) вовлеченыв методическую работу учреждения,В дошкольном образовательном учреждении работают 1 заведующий МАДОУ, 1 заведующий Филиалом, 1 заместитель заведующего, 2 старших воспитателя, 3 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 3 инструктора по физической культуре, 1 воспитатель по изобразительной деятельности, 3 музыкальных руководителя, 35 воспитателей.
Актуальность проекта:
С1сентября2023годавсоответствиисПриказомМинистерстваПросвещенияРоссийскойФедерацииот25ноября2022г.№1028«ОбУтвержденииФедеральнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования»вседошкольныеобразовательныеорганизацииреализуютединуюдлявсехдетскихсадовфедеральнуюобразовательную программу (далее ФОП ДО). Федеральная образовательнаяпрограммавводитбазовыйуровеньтребованийкобъему,содержаниюирезультатам педагогической деятельности с дошкольниками в детских садах,а также способствует реализации нескольких основополагающих функцийдошкольногоуровняобразования.Вприказеотмечено,чтоФОПДОразработанавсоответствиисфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования(далее—ФГОСДО),котораятакжеобновлена.
ЦельФедеральнойобразовательнойпрограммы—созданиеединогообразовательногопространствасучетоммногонациональностиинравственно-духовныхценностейразныхнародовРоссиидляполучениядетьмиравноценного дошкольного образования.
ФОПДО–нормативныйдокумент,позволяющийреализоватьнесколькоосновополагающихфункцийдошкольнойступениобразования:
- ВоспитаниеиразвитиеребенкадошкольноговозрастакакГражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданскойикультурнойидентичностинадоступномсодержании,доступнымисредствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования,ориентированногонаприобщениедетейкдуховно-нравственнымисоциокультурным ценностям российского народа, воспитание растущегопоколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи,большойи малой Родины.
- Создание единого, федерального образовательного пространствавоспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающегоребенкуиегородителям(законнымпредставителям)равные,качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от местаирегионапроживания.
ФОП ДО направлена на воспитание и образование подрастающегопоколения в национально-культурных традициях Российской федерации,знающих историюикультурусвоейРодины.
Качестводошкольногообразованиязависитоттого,какколлективыдошкольныхобразовательныхорганизацийбудутвнедрятьФОПДОвпрактикусвоейработы.Грамотноорганизованнаяметодическая работа призвана помочь коллективам ДОО в внедрении иреализацииФОПДО.
Всвязисэтим,возниклаидеясозданияпроекта«Управлениекачеством дошкольного образования в условиях внедрения Федеральнойобразовательнойпрограммы».
Цель:Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОпутем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО;
Задачи:
– Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО;
– Обеспечить участие в НОКО с высоким мониторинговым рейтингом среди ДОО;
– Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации основных образовательных программ, с целью повышения качества образования в ДОО;
– Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОО в рамках образовательной программы, объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
– Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДОв рамках инновационной деятельности;
– Совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовое обеспечение проекта:
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациина периоддо2024 года»;
-УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот9ноября2022г.№809
«Обутвержденииосновгосударственнойполитикипосохранениюиукреплениютрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей»;
-Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесенииизмененийвФедеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»истатью1Федеральногозакона«Обобязательныхтребованиях вРоссийской Федерации»;
-Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказаМинпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955 (зарегистрирован вМинюстеРоссии6февраля2023 г.,регистрационный№72264);
-Федеральная образовательная программа дошкольного образования(приказМинпросвещенияРоссииот25ноября2022г.№1028,зарегистрированвМинюстеРоссии28декабря2022г.,регистрационный№71847);
-ПисьмоМинпросвещенияРоссииот13.02.2023 года № ТВ-413/03"Онаправлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированиюинфраструктурыдошкольныхобразовательныхорганизацийикомплектацииучебно-методическихматериалов вцеляхреализацииобразовательныхпрограммдошкольногообразования");
-Методическиерекомендациипореализациифедеральнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования(утв.Министерствомпросвещения РФ7марта 2023г.)
Срокпроекта:3года(январь2025года–январь2028года).
Участникипроекта:руководителиипедагогическиеработники МАДОУ
Ожидаемыерезультатыпроекта:
- Будутопределенынеобходимыеизменениявсодержанииобразовательнойпрограммы,вспособахимеханизмахоценкирезультатаобразовательногопроцесса,подготовленностьпедагоговквыборусовременныхобразовательныхтехнологий.
- Будетобеспеченаинформационная,методическая,технологическаяготовностьпедагоговдляработы сдетьмипоФОПДО.
- Повыситсяуровеньмотивационно-профессиональнойкомпетентностипедагоговДОО,выработаютсяновыеметодывзаимодействиясдошкольникамиихродителями(законнымипредставителями).
- Повысится профессиональная компетентность педагогов (педагоги смогутиспользоватьразличныесовременныеобразовательныетехнологииввоспитании дошкольников с целью поддержания детской самостоятельностииинициативы,установятпартнерскиевзаимодействияссемьямивоспитанников), будут созданы благоприятные условия для самообразованияпедагогов.
- Будут максимально выполнены требования, обеспечивающие реализациюобразовательнойпрограммыДОвсоответствиисФОПДО.
- Повысится качество содержания и реализации образовательных программдошкольногообразования,качествосодержанияобразовательной деятельностивДОО(социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое развитие).
- Повыситсякачестводошкольногообразования.
Основная часть
Этапы проекта:
- Организационно-подготовительный(ноябрь-декабрь2024г.);
- Основной(январь2025г.– ноябрь 2027г.);
- Итоговый(декабрь 2027г.)
- Организационно-подготовительныйэтап(январь-май2025г.)
На этом этапе осуществляется работа рабочей группы по разработке проекта «Управление качеством дошкольного образования в МАДОУ д/с «Дюймовочка» в рамках Программы развития на 2025-2028 годы.
Утверждение Программы развития приказом заведующего,
Согласование Программы развития с Управлением образования администрации Советского района.
- Основнойэтап(январь2025 г.–ноябрь 2027г.)
НаэтомэтапепроисходитповышениеквалификациивсехучастниковобразовательногопроцессапореализацииФОПДОвобразовательной практике МАДОУ, проведение инструктивно-методическихсовещаний и обучающих семинаров для педагогическихработников ДОУ, проведение разнообразных методических мероприятий,конкурсов,разработкановойструктурыОП,отборсодержанияОП,выборэффективныхметодикитехнологий,внедрениеихвобразовательнуюпрактику, участиевмониторингахит.д.
ВконцеучебногогодапроводитсямониторингкачествадошкольногообразованиявконтекстевнедренияФОПДО.
Задачамимониторингаявляются:
- ПовышениемотивациипедагогическогоколлективаДОУкповышениюкачества предоставляемыхуслуг;
- Повышениеуровняорганизациивоспитательно-образовательногопроцессавДОУ.
Оценка эффективности ДОУ производится по результатам работы за 2024-2025, 2025-2026, 2026-2027 учебные годы и включает критерия по следующим основнымнаправлениям:
- Качествообразовательныхпрограммдошкольногообразованияикачество содержанияобразовательной деятельности.
- Качествообразовательныхусловийдошкольногообразованияикачество управления вДОУ.
- Взаимодействиессемьей.
- Обеспечениездоровья,безопасностиикачествауслугпоприсмотруи уходу.
-Итоговыйэтап(декабрь 2027 - январь 2028г.)
Составлениеаналитическойсправкипоитогаммониторингакачествадошкольногообразования,подведениеитоговпроекта.
Планработыпореализациипроекта
№ п/п | Мероприятия проекта | Сроки | Ответственный | Источник финансирования |
1 | Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил), заключение договоров с партнерами. | 2025-2028 | Заведующий | Без финансирования |
| Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании | 2025-2028 | Заведующий | Без финансирования |
| Внедрение и реализация программы воспитания в рамках образовательной программы ДОО | 2025-2028 | Заведующий | Без финансирования |
| Внедрение инновационных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности с целью повышения качества образования в ДОО. | В период действия | Заведующий | Без финансирования |
| Проведение «общесадовых» воспитательных мероприятий | Ежемесячно с сентября по май | Старший воспитатель | Без финансирования |
| Реализация проекта «ВСОКО» как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО | 2025-2027 | Заведующий | Без финансирования |
| Участие в НОКО, мониторинговых исследованиях качества образования и управления | В период действия | Заведующий | Без финансирования |
| Совершенствование инструментария оценки качества дошкольного образования, на основе разработанного ФИРО РАНХ и ГС по заказу Министерства просвещения Российской Федерации | 2025 | Заведующий | Без финансирования |
| Оптимизация мониторинга результативности образования и оценки развития детей, как критерия готовности к школьному обучению. | Ежегодно | Заведующий | Без финансирования |
| Информирование родителей об использовании в ДОО инструментария оценки развития детей и разъяснения значения проведения этой работы | В период действия | Старший воспитатель Педагогический | Без финансирования |
| Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности качеством дошкольного образования детей | 2025-2028 | Заведующий | Без финансирования |
| Мониторинг качества дополнительного образования | Ежегодно | Старший воспитатель | Без финансирования |
| Обеспечение педагогов печатными и электронными образовательными ресурсами, в том числе подписка на электронные издания | 2025-2028 | Заведующий, Старший воспитатель | Внебюджетные средства |
| Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ и индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и контроль за их реализацией. | В период действия | Старший воспитатель | Без финансирования |
| Повышение квалификации педагогических работников ДОУ, в том числе по вопросам коррекционного образования | 2025-2028 | Заведующий, педагоги | Внебюджетные средства |
| Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по ходу реализации проекта. | 2025-2028 | Педагогический | Без финансирования |
| Ведение сайта в соответствии с требованиями законодательства РФ | Постоянно, В период действия программы | Старший воспитатель | Без финансирования |
| Информирование общественности о деятельности на информационных стендах и официальном сайте ДОО, в том числе предоставление отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности | В период действия | Заведующий, | Без финансирования |
Ожидаемые результаты:
– ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
– ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
− сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%;
– увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%;
– увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%;
– повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 92 до 94%.
– 100% соответствие сайта требованиям законодательства.
Заключение
МодернизацияуправлениякачествомобразованиявДОУ,являясьоднимизприоритетныхнаправленийгосударственнойполитики,ставитновыезадачипообеспечениюегокачестванаосновесохраненияфундаментальностиисоответствияпотребностямличности,обществаигосударства.ОтбориструктурированиеновогосодержаниядошкольногообразованиявусловияхвнедренияФОПДОпредполагаетдоскональноеизучение, внедрение современных образовательных программ и технологий.Для повышения качества образования дошкольным организациям нужны, впервуюочередь,управленческиекадры,обладающиевысокимуровнемразвития управленческой компетентности, способные управлять и развиватьдеятельностьпедагогов.Данныйпроектпозволитповыситькачествосодержанияиреализацииобразовательныхпрограммдошкольногообразования,качествосодержанияобразовательнойдеятельностивДОО.
Списоклитературы
1.Конвенцияоправахребенка(одобренаГенеральнойАссамблеейООН20.11.1989)(вступилавсилудляСССР15.09.1990)https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «ОбобразованиивРоссийскойФедерации»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3.Федеральныйзакон24июля1998г.№124-ФЗ(актуальнаяред.от14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федеральногогосударственногообразовательногостандартадошкольногообразования»(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384)https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
5.ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот21.02.2022№225
«Обутвержденииноменклатурыдолжностейпедагогическихработниковорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностейруководителейобразовательныхорганизаций»http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042.
6.Постановление Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерацииот28сентября2020года№28«ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровлениядетейимолодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
7.ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.07.2020
№373«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамдошкольного образования» (Зарегистрирован31.08.2020№59599)http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
8.ПриказМинистерства здравоохраненияисоциальногоразвитияРоссийской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «ОбутвержденииЕдиногоквалификационногосправочникадолжностейруководителей,специалистовислужащих,раздел«Квалификационныехарактеристикидолжностейработниковобразования»(ЗарегистрированвМинюстеРоссии6октября2010г.№18638)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/
9.ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот22.12.2014№1601(ред.от13.05.2019)«Опродолжительностирабочеговремени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)педагогическихработниковиопорядкеопределенияучебнойнагрузкипедагогическихработников,оговариваемойвтрудовомдоговоре»(ЗарегистрировановМинюстеРоссии25.02.2015№36204)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
10.Приказ Министерства образования инаукиРоссийскойФедерации от07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведенияаттестациипедагогическихработниковорганизаций,осуществляющихобразовательнуюдеятельность
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/
