Классный час

Непомнящих Татьяна Николаевна

Дополнительная информация о запрос

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья

Слайд 3

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)

Слайд 4

При солнышке тепло, при матери добро.

Слайд 6

Качества счастливой семьи Долг перед близкими Взаимо- понимание Верность Дружба Терпение Уважение Любовь Семья

Слайд 7

Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. Великий философ Конфуций.

Слайд 8

Допишите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если…

Слайд 9

Объясните пословицы Родители трудолюбивы и дети не ленивы. Где любовь да совет там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.

Слайд 10

Помогите найти деткам родителей. Корова жеребенок конь Кошка теленок заяц Зайчиха щенок пес Лошадь котенок бык Собака зайчонок кот



Предварительный просмотр:

Классный час

Семейный калейдоскоп

Цель: 

- способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям;

- способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся;

- создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.


Задачи:

- формировать знания о своей семье, доме, традициях, стремление помогать своей семье;

- обогащать словарь детей словами: семейные традиции, оберег, счастье, семья;

- воспитывать чувство ответственности за свою семью.

Оборудование

  1. Рисунки, плакаты и картинки на тему «Семья»;
  2. Воздушные шарики;
  3. Фотографии учащихся с их семьями;
  4. Видео.

                                                   Ход классного часа

Звучит песня «Моя семья»  (1 слайд ) в начале мероприятия

Указ президента (2 слайд)

Классный час начинается с просмотра видео:

https://www.utube.com/watch?v=Oq82ErFyx2o    (3 слайд)

Учитель:    

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом

(4 слайд)   Учитель: сегодня мы с Вами собрались здесь неслучайно.

На середину класса выходят ученики и читают стихотворение.

Андрей Тупицын

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Саша Иванцов

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ариша  Горная

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Маша Шадчнева

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

( 5 слайд ) Ведущий  - Ефременко Полина

Здравствуй, семья! Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове СЕМЬЯ загадок и поучительных открытий! Например, слово семья можно разделить на два слова: семь и я. И тогда оно как будто говорит нам: Семья — это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.

-А, кто знает когда отмечают международный день семьи?

-А международный день семьи отмечается- 15 мая.

Учитель. Каждая семья имеет принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и воспитываются в семье.

 Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

(6 слайд) — Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.

(слайд №7) - А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:

"Государство — это большая семья, а семья — это маленькое государство"

Учитель. В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.

  1. -Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.

(рассказы учащихся)

Учитель. Ребята. Ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.

 (рассказы учащихся)

Учитель. Семья является самым большим богатством, которое только можно найти. И такому отношению к семье и родственникам нас учили с самого детства.

 (8 слайд) Учитель- Русские пословицы и поговорки — настоящее сокровище народной культуры, которое передается из поколения в поколение. Они учат, предостерегают, осуждают или одобряют, содержат жизненный опыт, своеобразный юмор, а иногда даже иронию.

-Какие пословицы о семье вы знаете?

2. - У Вас на партах лежат пословицы. – Вы должны подумать и объяснить смысл пословиц.

После того, как объясняют каждую пословицу (Полина зачитывает )

Моя семья – мое богатство!
Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также высказывание объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.

В родной семье и каша гуще.
Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.

Вся семья вместе, так и душа на месте.
Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

Добрая семья прибавит разума-ума.
Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.

 Ефременко Полина -Ребята, а что для Вас означает семья? Какую роль она играет в Вашей жизни?

-Как Вы думаете, нужна ли семья человеку? Какую роль должна выполнять современная семья в обществе?

-Какое бы определение слову «семья» Вы дали?

Ведущий  (Ефременко Полина)

Семья – это любовь,

Семья – это радость,

Семья – это доброта и сочувствие,

Семья – это взаимопонимание и доверие,

Семья – это дети!

А все вместе: семья — это счастье!

  1. (слайд №9)  Учитель - Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если:

Выводы детей и родителей.

(слайд №10)   

  1. Учитель — Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано, как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

5. Итоговое творческое задание

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(слайд № 11)

Включить клип

 (слайд 12) -Учитель.  Классный час заканчивается просмотром видео (или же дети могут сами спеть эту песню)

https://www.youtube.com/watch?v=nn1INqXxZEI

   (слайд 13) — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Предлагаю Вам оценить, насколько оно было для Вас полезно, поднимите свои ладошки вверх .

Надеюсь, что Вам понравилось, и Вам была очень полезна наша встреча. Спасибо Вам, ребята! До новых встреч!

Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась  вашей семье навечно.

 (слайд 14) - Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.



Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Тема: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности.

Тип мероприятия: нравственный классный час

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.

Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Показать значение общения в жизни человека.

Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); познавательные УУД (осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию);

Предметный: обучающиеся умеют общаться и соблюдают этические нормы общения;

Формируемые компоненты функциональной грамотности: глобальные компетенции, финансово-математическая грамотность и креативное мышление.
Принципы воспитания и обучения: 
деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества.
Методы воспитания и обучения:
 методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).
Дидактические средства: презентация, наглядный материал, карточки с жизненными заданиями, элементы конструктора.

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас несколько необычная встреча. Давайте встанем вкруг. Повернитесь к человеку, который стоит справа от вас, улыбнитесь ему. Повернитесь к соседу, что стоит слева, подарите ему свою улыбку.

Приветствуют учителя. Дарят друг другу улыбки.

2. Мотивационно-целевой этап.

Цель: организовать положительную мотивацию, настроить детей на выполнение задач.

Ребята, вы обратили внимание, где я стою? По отношению к вам? А как вы стоите?

Мы постоянно находимся среди людей, мы постоянно общаемся: дома, в школе, в гостях, кружках, на улице, в общественном транспорте, в магазине - везде и всегда. Мы взаимодействуем. Тема нашего классного часа: «Я среди людей, а люди вокруг меня».

Сегодня к нам пришли помощники. Они тоже с вами будут взаимодействовать.

Посмотрите внимательно, перед вами макет дома, который есть на каждой улице, в каждом городе.

Как вы думаете, кто должен здесь жить? Правильно люди.

Давайте, ребята, мы с вами сегодня поиграем. Я предлагаю вам сыграть со мной в квиз – турнир. Победит тот, кто быстрее всех соберёт человечков и заселит домик Друзей. Чтобы победить в  квиз-турнире, надо решить 4 задания.

Работать мы сегодня будет группами. Наши  с вами команды разделились на 4 цвета, который вы сами выбрали. У нас будут синие, оранжевые, зеленые и красные. Каждая команда вытягивает  свой билет и приступает к выполнению задания. На каждом этапе стоят пятиклассники, они помогут определить победителей. А победит та команда, которая соберет большее количество человечков, а чтобы их собрать  как можно больше  вы должны:

  1. Слушать друг друга, не перебивать.
  2. Говорить спокойно и ясно.
  3. Работать в группе дружно и активно.
  4. Уважать мнение одноклассника.
  5. Обращаться к другу по имени.

Наши помощники будут вас оценивать.

Время отведенное для решения задач ограничено. У каждого стола вы будете выполнять задание в течение 2 минут. Как только услышите звон колокольчика, переходите к выполнению следующего задания. Итак, вытягивайте билет и отправляетесь выполнять первое задание. На старт, внимание, марш!!!

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

3. Основной этап.

 Цель: решение детьми практико-ориентированных заданий.

Команды, переходя от одного задания к другому, выполняют подготовленные для них практико-ориентированные задачи.

Задание 1.

Сегодня в наш класс пришёл новенький Максим. На перемене Татьяна Александровна сказала о том, что следующий урок изобразительное искусство. Максим не знал, что сегодня будет рисование, поэтому был не готов к уроку. Ваши действия?

Задание 2.

Серёжа вызвался помочь маме сходить в магазин и купить молоко, чтобы испечь блины для всей семьи. В магазине Серёжа увидел шоколадку, которая стоит столько же, сколько и молоко. Помогите Серёже принять верное решение.

Задание 3.

Юлия подарила своей подруге Свете на день рождения заколку для волос. Света показала её остальным гостям.

- Вот какой подарок подарила мне Юля.

- Ой, такая же заколка, у меня, очень быстро сломалась! – сказала Маша.

Юля расстроилась и остаток день рождения грустила.

Подумайте и скажите, что должна сказать Света Юле, чтобы она перестала грустить?

Задание 4.

Представьте, что заяц и волк едут в автобусе и случайно заяц   наступил волку на ногу. Как будет действовать в этот момент заяц. Разыграйте эту ситуацию.

Кого из ребят отметили члены жюри, какая команда работала лучше, дружнее и слаженнее, предлагали интересные варианты ответов?

В течение двух минут учащиеся выполняют одно задание. Как только слышат звон колокольчика, переходят к выполнению следующего.

Глобальные компетенции.

Финансово-математическая грамотность.

Глобальные компетенци.

Креативное мышление.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

 Цель: педагогический контроль и оценивание своей деятельности.

Прошу все команды подойти к столу. Ребята, мы сегодня с вами очень дружно поработали. Зеленые, в вашей команде сколько человечков заработали? Заселяйте их.

А в команде синих сколько? Красных? Желтых?

Сегодня в квиз – турнире нет Победителей, потому что вы все справились с трудными задачами, хорошо и дружно работали!

Многие наши жители не знакомы между собой. У меня есть Правила настоящих друзей, которые мы с вами разработали еще в первом классе. Давайте выберем некоторые советы и для наших человечков, чтобы они смогли подружиться между собой, общались, не ругались, поддерживали друг друга, помогали в трудной ситуации. Ребята, если все это соблюдать, наши жители могут называться дружными? Мы же с вами помним, что если я среди …. (людей), то люди вокруг … (меня)

Я надеюсь, что наш квиз - турнир помог вам понять, что всем вместе работать легче, интереснее и вы не один, нас много и мы всегда поддержим друг друга и поможем в трудной ситуации.

На доске размещены пожелания в виде ладошек, сердечек и смайликов. Выберете пожелание и в знак дружбы подарите соседу по правую руку от вас.

Давайте споем с вами песню нашим новым друзьям.

Спасибо всем за работу.

Заселяют, расставляют жителей дома.

Участвуют в беседе. Выбирают советы.