Дистанционное обучение Гд-21

Хмелёва Елена Сергеевна

 

 03 ноября   2021 года.

Группа Гд-21

Дисциплина:  ОГСЭ.06 Основы экономики

Задание: законспектировать  материал  по презентации "Реклама" и  ответить  на  вопросы  к теме.

Конспект и ответы на  вопросы отправить на электронную  почту  askhmeleva@gmail.com  до  15-00  04 ноября  2021 года. 

Тема:  "Реклама"

               Реклама – это неличная форма передачи маркетинговой информации целевой аудитории, как правило, оплаченная рекламодателем, и доносящая через средства массовой информации.

Цели рекламной политики:

  • прописать константы организации рекламной деятельности;
  • организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;
  • структурировать рекламную деятельность;
  • разработать систему выбора средств распространения рекламы;
  • выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;
  • прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности.

Рекламная политика решает следующие задачи:

  • какие выбрать средства распространения рекламы;
  • принципы отбора средств распространения рекламы;
  • какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории;
  • в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории;
  • каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы

             В рекламном процессе принимает участие несколько сторон. Это рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель. Каждое рекламное сообщение должно иметь свой конкретный адрес: группу читателей, слушателей или зрителей, объединенных общими потребностями. Чем больше известно о людях, которые испытывают потребность в рекламируемом товаре, тем скорее можно найти верный тон и нужные слова в разговоре с ними.


            Покупатели с высоким уровнем образования и аналитическим складом ума более восприимчивы к доводам рассудка. Те, кто обладают образным мышлением, больше реагируют на привлекательность самого рекламного сообщения (использование увлекательного сюжета, юмора, популярной мелодии, красивой модели). Доказательства их интересуют значительно меньше.

Соответственно для достижения желаемого результата (приобретения товара или услуги) используют два разных метода:

            Внушение – способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Убеждение – это апелляция к рациональным моментам в мышлении с целью изменить взгляды или сформировать новые.

          Убеждение рассчитано на логическое восприятие. Оно подтверждается фактами и доказательствами.

 

Виды рекламы:

1. Информативная реклама – она преобладает на этапе внедрения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос. Основной задачей этой рекламы является донести до потребителей информацию о товарах, услугах, предприятиях, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

2. Увещевательная реклама – приобретает особое значение на стадии роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Это наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный товар (услугу), а не товар (услугу) конкурентов.

Сравнительная реклама – это разновидность увещательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.

3. Напоминающая реклама – она очень важна на этапе зрелости, т.к. заставляет потребителей вспомнить о товаре. Основной задачей этой рекламы является напоминание потенциальным покупателям о существовании определенного товара на рынке и его характеристиках.


В зависимости от используемых средств распространения информации различают:

1. Рекламу в прессе – газеты, журналы, бюллетени, справочники – они позволяют быстро охватить массовые аудитории.

2. Печатную рекламу – проспекты, буклеты, открытки, календари.

3. Радиорекламу.

4. Экранную рекламу – теле- кино- и слайд-проекция.

5. Наглядную наружную рекламу – плакаты, афиши, стенды, панно.

6. Рекламу на транспорте – наклеенные надписи, рисунки.

7. Прямую почтовую рекламу – «директ мейл»

8. Рекламу на местах реализации товара – вывески, витрины, щиты, знаки, плакаты.

9. Сувениры и другие малые формы рекламы – кепки, ручки, карандаши.


Принципы рекламной политики.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь производства продукции с принципами маркетинга.
  • Гибкость рекламы, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.


 

Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:

  • провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли;
  • обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов;
  • образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли;
  • передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.


Эффективность рекламы.

Для определения эффективной рекламной идеи используется следующий подход:

Первый этап – определение перечня того, что производитель товара может предложить.

Второй этап – изучаются мотивы, которые побуждают потребителя купить товар, для этого проводится мотивационный анализ, в ходе которого получают ответ на ряд вопросов:

  1. Что получает, покупая товар, потребитель;
  2. Что он находит в товаре для себя;
  3. Чем этот товар для него лучше, чем другие;
  4. Что заставляет его покупать - качество, цена, сервис и т. п.;
  5. Что является препятствием в совершении покупки.

После этого приступают к формированию рекламно-коммерческой темы. При этом решают следующие задачи:

  1. Запоминание товара потребителем и его связь с основными мотивами для покупки.
  2. Формирование образа товара и побуждающего текста.

 

Рекламная идея (тема) выражается в качестве  рекламного слогана:

 

Рекламный слоган – короткий лозунг, девиз отражающий суть товара и деятельность компании.

Рекламный слоган дополняется рекламным образом, который вместе со слоганом и является выражением рекламной идеи в художественно-выразительной форме (рекламная идея «Мальборо», ковбой и пачка «Мальборо» – символ мужественности).

 

03 ноября   2021 года.

Группа Гд-21

Дисциплина:  ОГСЭ.06 Основы экономики 

Задание: законспектировать  материал  по презентации "Виды и функции рекламы" и  ответить  на  вопросы  к теме.

Конспект и ответы на  вопросы отправить на электронную  почту  askhmeleva@gmail.com  до  15-00  04 ноября  2021 года. 

Тема:  "Виды и функции рекламы"

 

Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Основные черты рекламной коммуникации:

    • Четкое обозначение рекламодателя
    • Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)
    • Платность (оплаченность информации)
    • Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)
    • Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)
    • Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)
    • Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Задачи рекламы:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
  • Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
  • Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Функции рекламы:

  • Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию

  • Социальная

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

  • Идеологическая

стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например

  • маркетинговую

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга

  • коммуникативную

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними

  • и др.

Основные участники рекламного процесса

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих:

  • Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
  • Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме

 

  • Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
  • Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

 

Классификации рекламной деятельности

 

Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.

По типу спонсора:

  • Реклама производителя
  • Реклама торговых посредников
  • Социальная и политическая реклама

По типу целевой аудитории:

  • Реклама, направленная на юридические лица
  • Реклама, направленная на индивидуального потребителя

По сконцентрированности
на определенном сегменте аудитории:

  • Селективная (избирательная) реклама
  • Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)

По охватываемой территории

  • Локальная реклама (зона распространения — от места продажи до территории населенного пункта)
  • Региональная реклама (зона распространения — определенная часть страны)
  • Общенациональная реклама (зона распространения — страна)
  • Международная реклама (зона распространения — несколько стран)

По предмету рекламной коммуникации

  • Товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги)
  • Престижная реклама (формирование имиджа фирмы)
  • Реклама идеи
  • Реклама личности
  • Реклама территории (города, региона, страны…)

По стадиям жизненного цикла товара

  • Вводящая (информационная) реклама
  • Утверждающая (увещевательная) реклама
  • Напоминающая реклама

В зависимости от канала распространения
или носителя рекламного сообщения
(это наиболее часто используемый на практиками  классификационный признак)

Средство — канал распространения или носитель рекламной информации
Форма — конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения

Реклама в прессе. Основные формы:

  • Модульная реклама
  • Строчная реклама
  • Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)
  • Специальные приложения к периодическим изданиям
  • Образцы товара и т.д.

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:

Радиореклама. Основные формы:

  • Рекламные объявления
  • Рекламные ролики
  • Спонсорство программ и т.д.

Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:

  • Рекламные ролики
  • Бегущая строка
  • Баннерная реклама
  • Спонсорство передач и т.д.

Наружная стационарная реклама. Основные формы:

  • Биллборд
  • Световой короб
  • Брандмауэр
  • Реклама на остановочных комплексах
  • Штендеры
  • Вывески
  • Витрины и козырьки
  • Растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети
  • Флаги и др.

Наружная транзитная реклама. Основные формы:
Надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов

Интернет реклама. Основные формы:

 

Тестовые  вопросы по теме "Реклама" и "Виды и функции рекламы":

Вопрос 1

Латинский глагол «reclamare» означает: ...

Варианты ответов
  • рассказывать всем
  • рекламировать
  • кричать, выкрикивать
  • распространять
Вопрос 2

Под «рекламой» согласно ФЗ "О рекламе" понимается: ...

Варианты ответов
  • распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товару, идеям и способам их реализации
  • неличные формы коммуникации, осуществляется через посредничество платных услуг, платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования
  • любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора
Вопрос 3

Протореклама - это: ...

Варианты ответов
  • устная информация, содержащая элементы стимулирования, убеждения людей в целесообразности определенных действий
  • транспарант или планшет треугольной либо прямоугольной формы, который вывешивали в местах продажи
  • широко используемая в рекламе художественная практика, применяющая линию и штрих, а также пятно, светотень, белый или черный фон листа
Вопрос 4

Информационная функция рекламы заключается в ...

Варианты ответов
  • распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи и т.п.
  • стимулирование сбыта товаров и услуг, а также вложения инвестиций
  • формирование общественного сознания, усиление коммуникативных связей в обществе и улучшение условий жизни
Вопрос 5

Экономическая функция рекламы заключается в ...

Варианты ответов
  • распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи и т.п.
  • стимулирование сбыта товаров и услуг, а также вложения инвестиций
  • формирование общественного сознания, усиление коммуникативных связей в обществе и улучшение условий жизни
Вопрос 6

Информационная цель рекламы заключается в ...

Варианты ответов
  • сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги
  • повышение уровня известности на рынке
  • информирование о товаре или услуге при введение товара на рынок
  • выделение собственных товаров среди конкурентов
Вопрос 7

Основной задачей увещевательной рекламы является ...

Варианты ответов
  • убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар
  • формирование осведомленности и знания о новом товаре
  • удержание в памяти потребителей информации о товаре
  • создание уникального образа фирмы
Вопрос 8

Основной задачей напоминающей рекламы является ...

Варианты ответов
  • убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар
  • формирование осведомленности и знания о новом товаре
  • удержание в памяти потребителей информации о товаре
  • создание уникального образа фирмы
Вопрос 9

Черта рекламы, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности - это ...

Варианты ответов
  • конкретность рекламы
  • правдивость рекламы
  • гуманность рекламы
  • компетентность рекламы
Вопрос 10

Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей - это ...

Варианты ответов
  • социальная реклама
  • бизнес-реклама
  • имиджевая реклама
Вопрос 11

Реклама, направленная на оповещение, ознакомление аудитории с акцией, кандидатом, партией, основной целью которой является популяризация их взглядов, предложений, преимуществ - это ...

Варианты ответов
  • социальная реклама
  • политическая реклама
  • имиджевая реклама
Вопрос 12

По направленности на аудиторию выделяют ...

Варианты ответов
  • рекламу потребительских товаров, бизнес-рекламу
  • селективную, массовую рекламу
  • информативную, увещевательную рекламу
Вопрос 13

Средство рекламы – это ...

Варианты ответов
  • рекламная информация
  • способ передачи рекламных сообщений
  • технический носитель рекламных элементов
Вопрос 14

Рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама - это ...

Варианты ответов
  • суперсайты;
  • призматроны;
  • брандмауэры;
  • штендеры.
Вопрос 15

Вывеска - это ...

Варианты ответов
  • основной элемент фирменного стиля компании
  • один из главных элементов витринной рекламы и фирменного стиля, выполняющий также роль указателя для посетителей организации
  • блестящая, радужная голографическая этикетка с трехмерным изображением
Вопрос 16

Брандмауэр - это ...

Варианты ответов
  • крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой
  • крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий, свободных от окон
  • отдельно стоящая раскладная и выносная конструкция, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта
Вопрос 17

Фотофильмы (или слайд-фильмы) - это ...

Варианты ответов
  • рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин., демонстрируемые по телевидению
  • череда стоп-кадров, использующаяся при рекламе определенных видов продукции
  • скрытая реклама
Вопрос 18

Тематическая радиопередача информационно-рекламного характера – это ...

Варианты ответов
  • радиожурнал
  • радиоролик
  • радиообъявление
  • радиорепортаж
Вопрос 19

Бегущая строка - это ...

Варианты ответов
  • объявления дикторов с рекламными предложениями
  • текстовая строка внизу кадра, движущаяся, как правило, справа налево и передающая информацию
  • заставка перед началом или после окончания программы с логотипом фирмы-рекламодателя
Вопрос 20

Рубричная реклама - это ...

Варианты ответов
  • сообщения торгового или информационного характера, объединенные на страницах изданий по определенным признакам
  • группа рекламных модулей, размешенная на одной странице печатного издания
  • компактные рекламные объявления, на которые устанавливаются специальные тарифы
Вопрос 21

Буклет представляет собой ...

Варианты ответов
  • малоформатное несфальцованное недорогое издание
  • многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата
  • сфальцованное и, как правило, многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание
Вопрос 22

Высокое качество исполнения и цветопередачи, длительность существования, многочисленность «вторичных читателей», престижность - это преимущества печатного средства рекламы ...

Варианты ответов
  • журналов
  • газет
  • буклетов
  • каталогов
Вопрос 23

Достижение высокой общественной репутации фирмы – это ...

Варианты ответов
  • сейлз-промоушн
  • паблик-рилейшнз
  • директ-маркетинг
  • таргетинг
Вопрос 24

Установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем – это ...

Варианты ответов
  • директ-маркетинг
  • сейлз-промоушн
  • паблик-рилейшнз
  • таргетинг
Вопрос 25

Какое основное преимущество прямой рекламы?

Варианты ответов
  • низкие затраты
  • наглядность, образность рекламы
  • обращение непосредственно к конкретному покупателю
Вопрос 26

К основным недостаткам радиорекламы можно отнести ...

Варианты ответов
  • ультраоперативность
  • широкий целевой охват аудитории
  • отсутствие наглядности объекта рекламы
Вопрос 27

Основное преимущество рекламы на месте продаж – это ...

Варианты ответов
  • большая аудитория
  • благожелательная реакция клиента
  • возможность наглядно продемонстрировать дополнительные свойства товара или рассказать о них
Вопрос 28

Какое основное преимущество прямой рекламы?

Варианты ответов
  • низкие затраты
  • наглядность, образность рекламы
  • обращение непосредственно к конкретному покупателю
Вопрос 29

Отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта - это ...

Варианты ответов
  • призматрон
  • штендер
  • брандмауэр
  • билборд