Внеурочная деятельность

Конга Руслана Михайловна

Предварительный просмотр:

                                                               Учебно-тематическое планирование  занятий кружка «Путешествие в страну Геометрию»

 уро-ка

дата

по плану

фактич

Тема занятия

Тип занятия

содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

УУД

личностные

1

7.09

Вводное занятие

Открытие новых знаний

 геометрия как часть общечеловеческой культуры, как форма описания и метод познания действительности,  значимость геометрии в развитии цивилизации и современного общества.

овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

Слушают и понимают речь других;

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие;

знание основных моральных норм поведения

Повторить

2

14.09

Точка, линия, прямая

Открытие новых знаний

Понятия точки, прямой, отрезка, ломаной, замкнутой линии, плоскости

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры,
такие как точка, отрезок, луч,
ломаная, замкнутая линия.

Регулятивные: оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление  познавательной инициативы в сотрудничестве.

Коммуникативные: развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение.

Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; развивать познавательный интерес и воображение.

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

1. Творческое задание: придумать сказку или стихотворение о любой геометрической
фигуре.

2. Составить три равных квадрата из 10 спичек.

3

21.09

Виды углов

Открытие новых знаний

Понятия окружности, круга, хорды, центра, радиуса и диаметра

Определять, записывать, обозначать и сравнивать окружности, круг, хорды, радиусы и диаметры окружности; распознавать и строить окружности, хорды, радиусы и диаметры

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

На выбор:

1. Построить две окружности произвольного радиуса.

2. Найти радиус, диаметр. Вычислить длину окружности, равной по размеру пятирублевой монете.

3. Сочинить свою сказку «Страна Геометрия».

4. Найти в разных источниках сведения об окружности в природе, об истории числа π

4

28.09

Окружность. Круг

Открытие новых знаний

Развитие чертежных и графических умений и навыков; знакомство с понятиями окружность, круг, центр,
радиус, диаметр, хорда

Определять, записывать, обозначать и сравнивать окружности, круг, хорды, радиусы и диаметры окружности; распознавать и строить окружности, хорды, радиусы и диаметры

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

На выбор:

1. Построить две окружности произвольного радиуса.

2. Найти радиус, диаметр. Вычислить длину окружности, равной по размеру пятирублевой монете.

3. Сочинить свою сказку «Страна Геометрия».

4. Найти в разных источниках сведения об окружности в природе, об истории числа π

5

5.10

Лабораторная работа по теме «Отрезок. Луч. Окружность»

Лабораторная работа

научиться чертить отрезки, лучи и окружности

Приобретение навыков работы  с  чертежными инструментами

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

повторить

6

12.10

Рисуем на асфальте

Занятие на воздухе

Сравнение и измерение геометрических величин

Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование абстрактных геометрических фигур исходя из опыта наблюдений.

повторить

7

19.10

Измерение углов

Открытие новых знаний

Понятие величины угла; инструменты измерения углов (транспортир)

Измерять, записывать, обозначать и сравнивать углы; распознавать и строить различные углы; работать с чертежными инструментами

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Составить ребус, используя понятия по теме «Геометрические фигуры»

8

26.10

 

Лабораторная работа  по теме «Угол»

Лабораторная работа

Построение  углов по заданной угловой мере и измерять углы с помощью транспортира.

Измерять, записывать, обозначать и сравнивать углы; распознавать и строить различные углы; работать с чертежными инструментами

Личностные:

воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

повторить

9

9.11

Биссектриса угла

Открытие новых знаний

Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения биссектрисы; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии

Распознавать, строить биссектрису угла

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной
задачи, собственных возможностей ее решения.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

готовность и способность учащихся к саморазвитию

Придумать сказку, стихотворение или загадку о биссектрисе, угле, треугольнике

10

16.11

Смежные углы

Открытие новых знаний

Отработка умений и навыков решения задач на построение и вычисление смежных углов

Распознавать и строить смежные углы, записывать их названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление смежных углов

Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению;
воспитывать чувство товарищеской поддержки.

Познавательные: развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности; формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями
и образами, интерес к геометрии; осуществлять о
смысление геометрических понятий на предметно-конкретном уровне

формирование умения отвечать на поставленный вопрос; развитие познавательных интересов; формирование способности к самооценке.

Найти информацию об истории возникновения транспортира

11

23.11

Вертикальные углы

Открытие новых знаний

Понятие вертикальных углов.

Требования к решению и оформлению геометрических задач

Распознавать и строить вертикальные углы, записывать их
названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов

Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению;
воспитывать чувство товарищеской поддержки.

Познавательные: строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности

развитие познавательного интереса; формирование способности к самооценке; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Составить краткую информационную заметку о вертикальных углах

12

30.11

Лабораторная работа по теме       «Сравнение углов»

Лабораторная работа

обозначение, построение и сравнение  углов

Распознавать и строить вертикальные углы, записывать их

названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов

Личностные:

воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

повторить

13

7.12

Треугольники

Открытие новых знаний

Понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников

Развивать знания о треугольниках и их свойствах

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки учебного задания.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками; формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Познавательные: осуществлять выбор критериев для сравнения; проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение, прививать интерес к геометрии; формировать пространственные и геометрические представления и понятия, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор

позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развитие познавательного интереса; формирование способности к оценке геометрических составляющих окружающего мира.

1-я группа: изготовить модели треугольников: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного.

2-я группа: подготовить презентацию «История треугольника».

3-я группа: написать сказку о треугольниках

14

14.12

Треугольники

Открытие новых знаний

Понятия разностороннего, равностороннего, равнобедренного треугольника

Развивать знания о треугольниках и их свойствах

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью; работа с использованием алгоритма; проведение взаимопроверки, взаимооценки

и корректировки учебного задания.

Коммуникативные: обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Познавательные: выделять и структурировать необходимую информацию;

выделять признаки (анализ), осуществлять синтез, подведение под понятие, выбор критериев для сравнения; совершенствовать пространственные и геометрические представления, закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы.

Выполнить коллаж или аппликацию из разных видов материалов (с использованием

треугольников)

15

21.12

Осевая симметрия

Открытие новых знаний

Понятия осевой симметрии, оси симметрии

Знать и применять основные

понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно прямой

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

1. Написать заметку о симметрии в природе.

2. Создать в программе Paint примеры симметричных фигур (например, изображения

бабочек)

16

28.12

Центральная симметрия

Открытие новых знаний

Понятия центральной симметрии, центра симметрии

Знать и применять основные

понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно центра

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения учебного задания.

Коммуникативные: развивать навык сотрудничества со сверстниками; формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, геометрии; совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки

позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; формирование способности к самооценке геометрических составляющих окружающего мира.

1. Начертить прямоугольник. Отметить на нем 8 точек так, чтобы на каждой стороне

прямоугольника оказалось три точки.

2. Подготовить примеры симметрии фигур (изготовление наглядной модели)

17

11.01

Симметрия вокруг нас

Открытие новых знаний

Создать в программе Paint примеры симметричных фигур

Знать: основные функции программы PAINT

Выполнять действия и построения

Повторить

18

18.01

Симметрия вокруг нас

Открытие новых знаний

Создать в программе Paint примеры симметричных фигур

Знать: основные функции программы PAINT

Выполнять действия и посторения

повторить

19

25.01

Орнамент и бордюр

Открытие новых знаний

Понятия орнамента, бордюра

Научить строить орна-менты, бордюры; расширить знания учащихся о практическом применении геометрии

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки

и корректировки выполнения задания.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; осуществлять пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический

кругозор

позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой частной задачи.

Нарисовать примеры бордюров, орнаментов (используя краски, карандаши, компьютерные программы

20

1.02

Орнамент и бордюр

Открытие новых знаний

Понятия орнамента, бордюра

Научить строить орна-менты, бордюры; расширить знания учащихся о практическом применении геометрии

позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой частной задачи.

Нарисовать примеры бордюров, орнаментов (используя краски, карандаши, компьютерные программы

21

8.02

Орнамент и бордюр

Открытие новых знаний

Понятия орнамента, бордюра

Научить строить орна-менты, бордюры; расширить знания учащихся о практическом применении геометрии

позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой частной задачи.

Нарисовать примеры бордюров, орнаментов (используя краски, карандаши, компьютерные программы

22

15.02

Решение занимательных геометрических задач

практикум

Геометрические задачи на вычерчивание  фигур без отрыва карандаша от бумаги

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Познавательные:

-понимание проблемы;

-выдвижение  гипотезы (формулировка тезиса)  и обоснование;

-установление  причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства;

Регулятивные:

-понимание, к какому выводу необходимо прийти;

-понимание алгоритма работы;

-умение удерживать собственную мысль;

-умение корректировать написанное;

-контроль правильности выполнения задания.

Коммуникативные:

-понимание вопроса задания;

-владение монологической письменной речью;

-умение полно и ясно выражать свои мысли.

умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;

-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

Решить задачи

23

22.02

Решение занимательных геометрических задач

практикум

Задачи на разрезание

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;

-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

Решить задачи

24

29.02

Решение занимательных геометрических задач

Урок-игра

Математическая игра «Самый умный»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;

-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

25-27

7.03

14.03

21.03

Геометрия вокруг нас

Открытие новых знаний

Проект №1.  Сочинение «Математика в жизни моих родителей»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;

-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

Защита проекта

28-29

4.04

11.04

Геометрия вокруг нас

Проект №2. «Пословицы и поговорки в числах»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Познавательные:

пополнять интеллектуальный запас знаний, расширять кругозор учащихся..

Регулятивные:

контроль правильности выполнения задания, умение оценивать полученный результат.

Коммуникативные:

строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении работы.

осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

Защита проекта

30-31

18.04

25.04

Геометрия вокруг нас

Проект №3. «Меры длины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Познавательные:

Изучение исторического материала па данной теме, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

Умение оценивать полученный результат.

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух.

Умение применять полученные знания на практике.

Защита проекта

32-33

2.05

16.05

Геометрия вокруг нас

Проект №4.  «Круговая диаграмма успеваемости класса по различным предметам»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, обработка анкетных данных, построение диаграмм по полученным данным.

Регулятивные:

 умение определять цель занятия и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

 потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Защита проекта

34

23.05

Геометрия вокруг нас

Урок-игра

Игра-состязание «Штурм математической крепости»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Применение полученных знаний в практической деятельности

35

30.05

Итоговое занятие

Урок обобщения знаний

Защита удачных проектов

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Применение полученных знаний в практической деятельности



Предварительный просмотр:

                                                                                  Учебно-тематическое планирование 1-й год обучения

 уро-ка

по плану

фактич

Тема занятия

Тип занятия

содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

УУД

личностные

1

Введение       в       предмет.       Правила       техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе.  Возможности персонального  компьютера. Применение персонального компьютера.

Открытие новых знаний

назначение компьютера.

правила ТБ

Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Знать правила поведения в компьютерном классе;

 знать что такое компьютер и виды компьютеров

Слушают и понимают речь других;

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие;

знание основных моральных норм поведения

Повторить правила ТБ

2

Цвет и форма предметов.

Открытие новых знаний

значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака;

выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака

Называют признаки предметов, выделяют цвет; определяют общий признак группы предметов, объединяют предметы в группы по цвету, обосновав свой выбор; находят лишний предмет в группе однородных; выявляют закономерности в чередовании цветов

Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Повторить цвета радуги

3

Мышь.  Размер предметов.

Закрепление и открытие новых знаний

Уметь: определять размер предмета, пользоваться мышкой.

Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку

правильно перемещать мышь по коврику;

−управлять указателем мыши;

выполнять действия и построения

Найти предметы одного размера

4

Клавиатура.    Работа    на    клавиатуре.    Названия предметов

Закрепление и открытие новых знаний

Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т. п.).

Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку

Называют предметы, их признаки; обобщают и классифицируют предметы по их общему названию; определяют название предмета по предложенным признакам

выполнять действия и построения

Повторить раскладку клавиатуры

5

Клавиатура.    Работа    на    клавиатуре

Открытие новых знаний

Клавиатура, алфавит русский и английский, назначение клавиш, специальные клавиши

Знать раскладку клавиатуры, назначение клавиш и набор специальных клавиш

выполнять действия и построения

Повторить раскладку клавиатуры

6

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Состав предметов.

Закрепление и открытие новых знаний

разбирать предмет по составу. Курсор.

Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.).

Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.

Составные части предмета

уметь определять понятия вверх, вниз, влево, вправо.

Знакомятся с понятием «составные части предмета»; описывают и определяют предметы через их составные части

выполнять действия и построения

Разбор выбранного предмета по составу

7

Запуск программы Paint.  Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов.

Закрепление и открытие новых знаний

Расположение программы на рабочем столе, запуск, панель опций, панель инструментов

Знать: основные функции программы PAINT

выполнять действия и построения

Повторить основные функции программы Paint

8

 Использование   графических   примитивов. Панель инструментов.

Закрепление и открытие новых знаний

Графические возможности программы

Знать: основные функции программы PAINT

Уметь использовать в практической деятельности

Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

выполнять действия и построения

Повторить основные функции программы Paint

9

Создание, редактирование и сохранение рисунка.

Закрепление и открытие новых знаний

Графические возможности программы

Знать: основные функции программы PAINT

выполнять действия и построения

Повторить основные функции программы Paint

10

Заливка цветом фигур

Закрепление и открытие новых знаний

Графические возможности программы

Знать: основные функции программы PAINT

выполнять действия и построения

Повторить основные функции программы Paint

11

Редактирование и сохранение изображения.  Проект «Бусы»

Решение учебной задачи. Закрепление знаний

Графические возможности программы

Знать: основные функции программы PAINT

выполнять действия и построения

Повторить основные функции программы Paint

12

Признаки предмета.  Выявление    существенного    признака   предметов.

Проект «Бусы».

Решение учебной задачи. Закрепление знаний

Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т. п.).

Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку

Знакомятся с понятиями признаков предметов (цвет, форма, размер, название и т. п.); описывают и определяют предметы через их признаки; выделяют существенные и второстепенные признаки предметов; обобщают и классифицируют предметы по какому-либо признаку

выполнять действия и построения

перечислить предметы одинакового размера

13

Создание и копирование рисунков

Решение учебной задачи. Закрепление знаний

Использование кнопок копирования на панели инструментов

Знать: основные функции программы PAINT

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Повторить основные функции программы Paint

14

Копирование и печать рисунков

Решение учебной задачи. Закрепление знаний

Использование кнопок копирования на панели инструментов, и вывод рисунков на печать

Знать: основные функции программы PAINT

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Повторить основные функции программы Paint

15

Состав  предметов

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.).

Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.

Составные части предмета

Знакомятся с понятием «составные части предмета»; описывают и определяют предметы через их составные части

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Описать и определить предметы через их составные части

16

Действия предметов

Решение учебной задачи. Повторение пройденного материала

Уметь: определять и называть действия предметов; обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

Определяют и называют действия предметов; обобщают и классифицируют предметы по их действиям; описывают и определяют предметы через их признаки, составные части и действия

Находят ответ на вопрос о том, какой смысл имеет использование информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования

Обобщить и классифицировать предметы через их составные части

17

Понятие «равно», «не равно»

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Понятия «столько же», «равно», «не равно»

Знакомятся с понятиями «столько же», «равно», «не равно»; сравнивают группы предметов по количеству, устанавливают отношения между ними (равны, не равны), приводят доказательства

Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Сравнить предметы по их количеству

18

Отношения «больше» и «меньше»

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Отношения «больше» и «меньше»

Знакомятся с понятиями «больше» и «меньше»; анализируют группы объектов, предметов, сравнивают группы предметов по их количеству, устанавливают отношения между ними (больше или меньше), приводят доказательства

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Сравнить предметы по их количеству

19

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

Владеют понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; анализируют группы объектов, предметов и устанавливают отношения, местоположение между ними (правее, левее, ниже, выше); приводят доказательства, сравнивают предметы по основаниям «правее», «левее», «ниже», «выше»; закрепляют умение пользоваться понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; ориентируются на листе бумаги, выполняют графический диктант

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Ориентироваться на листе бумаги

20

Повторение на действия предметов

Повторение изученного материала

Понятие «алгоритм».

Действия предметов

Определяют и называют действия предметов; обобщают и классифицируют предметы по их действиям;

описывают и определяют предметы по их признакам, составным частям и действиям

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Классификация предметов по их действиям

21-23

Проект  «Фантастический зверь»

Повторение изученного материала

Создание проекта «Фантастический зверь»

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Нарисовать фантастического зверя

Защитить проект

24

Цифры

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Множества. Цифры

Знают прямую и обратную последовательность цифр в пределах 10; дополняют последовательность цифр; при помощи цифр указывают порядковый номер

Метапредметные: регулятивные  – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные –  научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Обратный счет в пределах 10

25

Возрастание, убывание

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Множества. Возрастание. Убывание

Знают последовательность цифр;  порядок цифр по возрастанию и убыванию; определяют способ упорядочивания цифр в ряду и продолжают ряд; расставляют цифры в соответствии с предложенной последовательностью (по возрастанию, убыванию и т. п.)

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Признак возрастания и убывания

26

Множество и его элементы

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Множества.

Элементы множества

Могут дать название множеству, перечисляют его элементы; распределяют предметы на множества

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Определять принадлежность элемента множеству

27

Способы задания множества

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Множества.

Способы задания множеств

Владеют понятиями «множество», «элемент множества»; называют множество, перечисляют его элементы; распределяют предметы на множества

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Повторить способы задания множеств, придумать множества

28

Сравнение множеств

Решение учебной задачи. Повторение пройденного, открытие новых знаний.

Множества. Сравнение множеств

Владеют понятиями «множество», «элемент множества»; сравнивают множества по числу элементов

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

нарисовать равные множества предметов, дать им названия

29

Отображение множеств

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Множества. Отображение множеств

Владеют понятием «отображение множеств»; ставят в соответствие элементам одного множества элементы другого множества

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

 придумать свою историю по схеме, подписать названия множеств

30

Кодирование

Решение учебной задачи. Повторение пройденного, открытие новых знаний.

Множества. Кодирование

Владеют понятиями «кодирование» и «декодирование»; ставят в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

Составить  соответствия предметам другие предметы или действия

31

Повторение Творческие задания

повторение

Задания на повторение пройденных тем

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

повторить

32-33

Повторение. Творческие задания

повторение

Задания на повторение пройденных тем

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности

будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения.

повторить

                                                                               Учебно-тематическое планирование 2-й год обучения

Дата проведения

Фактически

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

содержание

                 Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

УУД

личностные

1

Правила поведения на уроках информатики.

1

инструктаж

назначение компьютера.

правила ТБ

Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Знать правила поведения в компьютерном классе;

 

Познавательные

1.Передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

2.Самостоятельно выделять и формулировать познаватель-ную цель;

Регулятивные

1.Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

2.Использовать речь для регуляции своего дей-ствия;

Коммуникативные

1.Слушать собеседника;

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие;

знание основных моральных норм поведения

Повторить правила ТБ

2

Компьютер и его основные устройства

1

комбинированный

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Рабочий стол, документ, файл, папка

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты оперировать с окнами.

Познавательные

1.Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выпол-нения учебных заданий;

2.Анализ информации;

3.Передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

4.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные

1.Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

2.Умение выполнять учебные действия в устной форме;

3.Использовать речь для регуляции своего дей-ствия;

Коммуникативные

1.Ставить вопросы;

2.Слушать собеседника;

3.Формулировать собственное мнение и позицию;

4.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе;

2.Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы;

3.Начальные навыки сотрудничества в разных си-туациях.

3

Системный блок

1

Практическая работа

Назначение системного блока. Меню, кнопка Пуск

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения

4

Работа с мышью

1

Практическая работа

Назначение мыши, сенсорная панель.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

5

Работа на клавиатуре

1

Практическая работа

Клавиатура, правила расположения рук на клавиатуре, специальные клавиши

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

6

Графика

1

Практическая работа

Использование элементов рисования: автофигуры, рисунки, надписи WORDArt

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

7

Раскрашивание компьютерных рисунков

1

Практическая работа

Графический редактор Paint

Использование  панели инструментов при редактировании объектов

8

Конструирование

1

комбинированный

Создание объектов при помощи кнопок «фигуры»

Использование  панели инструментов при редактировании объектов

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

9

Виды информации

1

комбинированный

Виды информации: зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная

Использование всех видов информации в практической деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы;

Начальные навыки сотрудничества в разных си-туациях;

10

Множества.

1

комбинированный

Понятие «множество», «элементы множества».

Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества». Учиться определять принадлежность элемента множеству

Выбор критериев для классификации объектов;

Выполнение задания с использованием рисунков и схем

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; развитие мотивов учебной деятельности

Примеры множеств

11

Вложенность множеств

1

комбинированный

Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство.

Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство.

– анализ объектов с целью выделения признаков;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- развитие мотивов учебной деятельности;

Примеры множеств

12

Пересечение множеств

1

комбинированный

Знакомство с понятием «пересечение» множеств.

Начать изучение операций над множествами.

Выяснить когда множества пересекаются.

Учиться определять элементы принадлежащие пересечению  множеств (классификация по двум и более свойствам).

выбор критериев для классификации объектов;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Пересекающиеся множества

13

Объединение множеств

1

Знакомство с понятием «объединения» множеств.

Продолжить изучение операций над множествами.

Выяснить когда множества объединяются.

Учиться определять элементы принадлежащие объединению  множеств.

Объединение множеств

14

Логика. Высказывания. Отрицание.

1

Решение учебной задачи. Открытие новых знаний

Логические высказывания

Оценивают простейшие высказывания с точки зрения их истинности или ложности; учатся отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»

Высказывать свою версию, определять способ ее проверки; отличают высказывание от других предложений, примеры высказываний, определяют истинные и ложные высказывания; наблюдают и самостоятельно делают выводы; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Объясняют почему конкретные однозначные поступки можно оценить  как хорошие или плохие с позиции известных общепринятых правил;

Понимают какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразовании

Примеры высказываний

15

Понятия  «истина» и «ложь»

1

Решение учебной задачи.

Истинное и ложное высказывания

Оценивают простейшие высказывания с точки зрения их истинности или ложности

Истинные и ложные высказывания

16

Логические операции «И», «ИЛИ»

1

Решение учебной задачи.

высказывания со связками и и или. Заполнение множеств элементами

Высказывания со связками и, или; классификация предмета по двум (или более) свойствам одновременно

Выделяют нравственный аспект поведения при работе с любой информацией.

Высказывания с логическими связками

17

Понятие «дерево»

1

Решение учебной задачи.

Граф. Вершина графа. Ребра графа. Построение графа. Деревья

Понятие граф, дерево; классифицируют и узнают предметы по нескольким свойствам, решают задачи с помощью графов

Высказывают свою версию, пытаются предлагать способ ее проверки; перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи

Построение дерева

18

Графы.

1

Решение учебной задачи.

Граф. Вершина графа. Ребра графа. Построение графа. Деревья

Построение графов

19

Комбинаторика

1

Решение учебной задачи.

Комбинаторика

Решают некоторые задачи комбинаторного типа; ищут выигрышную стратегию в некоторых играх

Осознают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового

Решить задачи

20

Знакомство с программой WORD. Создание и сохранение документов.

1

Открытие новых знаний

Создание текстового документа

Научиться создавать документ в текстовом редакторе

Личностные

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- развитие мотивов учебной деятельности;

Познавательные

 – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

– умение выполнять действие по заданному алгоритму;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– умение строить логическую цепь рассуждений.

 Регулятивные

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 

Коммуникативные

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- выслушивание собеседника и ведение диалога.

Осознают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового

повторить

21

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла

1

Открытие новых знаний

Создание файлов, папок. Сохранение и копирование папок

Научиться создавать и сохранять файлы

Осознают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового

повторить

22

Операции над файлами и папками (каталогами).

1

Открытие новых знаний

создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов).

создавать папки (каталоги), копировать файлы и папки (каталоги), перемещать файлы  и папки (каталоги), удалять файлы и папки (каталоги).

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- развитие мотивов учебной деятельности;

повторить

23

Основные операции при создании текстов:

1

Открытие новых знаний

набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита.

 Набирать текст, перемещать курсор, вводить прописные буквы, вводить латинский алфавит

повторить

24

 Создание нового документа и сохранение текстового документа, открытие документа

1

Открытие новых знаний

Работа в текстовом редакторе MS Word

Создавать новый документ и сохранять текстовый документ, открывать документ

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- развитие мотивов учебной деятельности;

повторить

25

Выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

1

Открытие новых знаний

Работа в текстовом редакторе MS Word

Выделять текст, вырезание, копировать и вставлять текст.

повторить

26

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Оформление текста объявления.

1

Открытие новых знаний

Работа в текстовом редакторе MS Word

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Оформление текста объявления.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- развитие мотивов учебной деятельности;

Проект «Поздравительная открытка»

27

Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев Оформление текста поздравительной открытки.

1

Открытие новых знаний

Работа в текстовом редакторе MS Word

 Создавать заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивать абзац Оформлять текст поздравительной открытки.

повторить

28

Вставка и редактирование рисунков. Надписи WORD Art.

1

Открытие новых знаний

Работа в текстовом редакторе MS Word

Вставлять  и редактировать рисунки. Надписи WORD Art.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- развитие мотивов учебной деятельности;

повторить

29

Вставка и редактирование рисунков. Надписи WORD Art.

1

комбинированный

Работа в текстовом редакторе MS Word

Вставлять и редактировать рисунки. Надписи WORD Art.

повторить

30-32

Проект «Поздравительная открытка »

3

комбинированный

Работа в текстовом редакторе MS Word

Создать продукт проекта

повторить

33-35

Заключительное повторение

3

Обобщение знаний

Высказывания, множества, графический и текстовый редактор

Применение знаний в практической деятельности

                                                                                       Учебно-тематическое планирование 3-й год обучения

Дата проведения

фактически

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

содержание

                 Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

УУД

личностные

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

1

инструктаж

назначение компьютера.

правила ТБ

Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Знать правила поведения в компьютерном классе;

 знать что такое компьютер и виды компьютеров

Слушают и понимают речь других;

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие;

знание основных моральных норм поведения

Повторить правила ТБ

2

Алгоритм

1

Открытие новых знаний

Знать понятие алгоритма действия, команда алгоритма.

Уметь понимать построчную запись алгоритма.

Познавательные

- подведение под понятие;

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще-ственных, несущественных);

- Построение логической цепи рассуждений

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- моделирование - преобразова¬ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая).

- установление причинно - следственных связей.

Регулятивные

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

- поиск ошибок в плане действий и внесение в не¬го изменений.

Коммуникативные

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- выслушивание собеседника и ведение диалога.

-  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

- развитие мотивов учебной деятельности;

Объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели и мотивы), «что ямогу»(результаты)

Составить алгоритм

3

Схема алгоритма

1

Открытие новых знаний

Знать  алгоритм,

схема алгоритма.

Уметь понимать построчную запись алгоритма.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, используя условные знаки.Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Составить алгоритм

4

Ветвление алгоритма

1

Открытие новых знаний

Знать понятие о ветвлении, записи условия ветвления.

Уметь понимать запись алгоритмов с помощью блок-схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Уметь составлять алгоритм с ветвлением, вписывать на схеме команды.

Формулировать условие ветвления

Выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Отличать условие ветвления от условия повтора.

Алгоритм с ветвлением

5

Цикл в алгоритме

1

Открытие новых знаний

Понятие цикл в алгоритме, способ записи условия окончания цикла

Составлять и выполнять алгоритмы с циклами

Создать алгоритм с циклом

6

Алгоритм с ветвлениями и и циклами

1

Открытие новых знаний

Понятие ветвление и циклы в алгоритме.

Составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Создать алгоритм с ветвлениями и циклом

7

Знакомство с программой Power Point

1

Открытие новых знаний

Запуск программы

Power Point, назначение

Уметь открывать программу

Познавательные

- анализ объектов с целью выде-ления признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов;

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая)

- построение логической цепи рассуждений

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Регулятивные:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Коммуникативные

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов

- объяснять самому себе:

 «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- развитие мотивов учебной деятельности;

повторить

8

Создание и дизайн слайда

1

Открытие новых знаний

Создание и дизайн слайда

Уметь выбрать дизайн слайда

Дизайн слайда

9

Вставка фигур

1

Открытие новых знаний

Вставка фигур

Научиться выбрать и вставлять фигуру в презентацию

Вставка фигур

10

Вставка рисунков

1

Открытие новых знаний

Вставка рисунков

Вставка рисунка

11

Настройка анимации

1

Открытие новых знаний

Настройка анимации

Научиться  выбирать и использовать анимацию в презентации

Настройка анимацмм

12-14

Создание презентации на заданную тему

3

Решение учебной задачи

Создание презентации на тему «Режим дня»

Создать презентацию по теме «Режим дня»

Защита презентации

15

Интернет и его роль в жизни человека

1

Открытие новых знаний

Интернет и его роль в жизни человека

Уметь пользоваться поисковыми браузерами

Роль интернета в жизни человека

16

Поиск информации через интернет

1

Открытие новых знаний

Поиск информации через интернет

Уметь пользоваться поисковыми браузерами

Поиск информации

17

Работа с информацией, полученной через интернет.

1

Решение учебной информации

Работа с информацией, полученной через интернет.

Уметь пользоваться поисковыми браузерами

Личностные

- объяснять самому себе:

 «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- развитие мотивов учебной деятельности;

Познавательные

- анализ объектов с целью выде-ления признаков (суще¬ственных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов;

- моделирование - преобразова¬ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая)

- построение ло¬гической цепи рассуждений

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Регулятивные:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

- поиск ошибок в плане действий и внесение в не¬го изменений.

Коммуникативные

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- объяснять самому себе:

 «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- развитие мотивов учебной деятельности;

Поиск информации

18

Основные виды и классификация компьютерных игр

1

Открытие новых знаний

Основные виды и классификация компьютерных игр

Знать классификацию игр

Классификация и виды игр

19

Развивающие компьютерные игры

1

Открытие новых знаний

Развивающие компьютерные игры

 пользоваться развивающиими и творческими играми KidsDesigner

повторить

20

Развивающие компьютерные игры

1

Решение учебной задачи

Развивающие компьютерные игры

повторить

21

Источники информации для компьютерного поиска

1

Открытие новых знаний

 компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера.

Научиться пользоваться носителями информации

22

Способы компьютерного поиска информации:

1

Открытие новых знаний

просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем.

Уметь просматривать подобранную  по теме информацию, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использовать средства поиска в электронных изданиях, использовать специальные поисковые системы.

Поиск информации по теме

23

Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска.

1

Открытие новых знаний

Поисковые системы

Поисковые системы

24

Поисковые системы в сети Интернет.

1

Открытие новых знаний

Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска.

Поисковые системы

24

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

1

Решение учебной задачи

Поиск и сохранение изображения

Уметь искать и сохранять изображение на файл, на рабочий стол

повторить

25-27

Создание презентаций на заданную тему.

3

Решение учебной задачи

Создание презентации по теме «Мой класс»

Создать презентацию по теме «Мой класс»

Создать презентацию «Мой класс»

28

Интегрированная среда ПервоЛого..

1

Открытие новых знаний

среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Уметь использовать закладки Набор команд, Меню, Лист альбома, Имя альбома

Личностные

- объяснять самому себе:

 «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

- развитие мотивов учебной деятельности;

Познавательные

- построение логической цепи рассуждений

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Регулятивные  

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Коммуникативные  

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;выслушивание собеседника и ведение диалога;  - признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Инструменты рабочее поле ПервоЛого

29

Черепашка меняет облик

1

Решение учебной задачи

среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Уметь использовать набор инструментов

Инструменты рабочее поле ПервоЛого

30

Учим Черепашку двигаться

1

Решение учебной задачи

среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Назначение кнопок на панели инструментов

Инструменты рабочее поле ПервоЛого

31

Черепашка идет по компасу

1

Решение учебной задачи

среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Уметь выбрать форму черепашки, Знать команды управления черепашкой

Команды управления черепашкой

32

Первая анимация

1

Решение учебной задачи

среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Научиться управлять черепашкой

Команды управления черепашкой

33-35

Разработка собственного проекта

3

Решение учебной задачи

среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Создать проект «Орнаменты», «Зоопарк», «Полёты в космос»

Создать проект по выбранной теме

                                                                                               Учебно-тематическое планирование 4-й год обучения

Дата проведения

фактически

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

содержание

                 Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

УУД

личностные

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

1

Инструктаж

назначение компьютера.

правила ТБ

Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Знать правила поведения в компьютерном классе;

 знать что такое компьютер и виды компьютеров

Слушают и понимают речь других;

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие;

знание основных моральных норм поведения

Повторить правила ТБ

2-3

Работа с текстом.

2

Открытие новых знаний

Работа с текстом: установка шрифта, стиля и цвета. Размер текстового окна, перемещение, удаление, копирование текстового окна

Уметь работать с текстом: установка шрифта, стиля и цвета, выбирать размер текстового окна, перемещать, удалять, копировать текстовое окна

Познавательные: приводить  примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности

повторить

4-6

Работа с графической информацией.

3

Открытие новых знаний

Палитра, библиотека картинок, выделение, удаление, перемещение , копирование части рисунка

Уметь пользоваться Палитрой, библиотекой картинок, выделять, удалять, перемещать , копировать части рисунка

Познавательные:

Самостоятельный поиск информации для решения задач

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: находить решение в конфликтной ситуации

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

повторить

7-8

Работа со звуковой информацией.

2

Открытие новых знаний

Вставка в альбом готового звукового файла или видео, запуск звука и видео

Уметь вставлять в альбом готовый звуковой файл или видео, запускать звук и видео

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

повторить

9

Как оформить программу

1

Открытие новых знаний

Пункт меню Процедуры, режим демонстрации, набор команд

Уметь пользоваться пунктом  меню Процедуры, режим демонстрации, набор команд

Познавательные:

выделять и записывать  главное

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Готовность к самообразованию

повторить

10

Что показывают датчики

1

Открытие новых знаний

Назначение датчиков

Знать назначение датчиков

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Положительное отношение к изучаемому предмету

повторить

11

Для чего Черепашке датчики

1

Открытие новых знаний

Назначение датчиков

Знать назначение датчиков

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование позитивной самооценки

повторить

12

Учимся командовать «с умом»

1

Открытие новых знаний

Команды управления Черепашкой

Добавлять команды, запускать и останавливать команду, отмена команды, удаление, копирование команды из Набора команд

Познавательные: приводить  примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Уважение к личности и её достоинству

Команды управления

13

Приборная панель

1

Открытие новых знаний

Создание, редактирование, перемещение кнопки

Уметь создавать , редактировать, перемещать, менять размер кнопки

Познавательные:

Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Назначение приборной панели

14-23

Создание простейших мультимедийных проектов.

10

Решение учебной задачи

Создание проектов Квадрат,

Рамочки,  Буквы

Многоугольники

Звёзды, Звездное небо

Применять полученные знания в практической деятельности

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

Развивать логического и критического мышления, культуры речи

повторить

24-31

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

8

Решение учебной задачи

Флаги, Поезд, Место, где я живу?

Лабиринт

Записная книжка

Остров сокровищ

Применять полученные знания в практической деятельности

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные: строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

Развитие потребности в самовыражении и самореализации

повторить

32-35

Защита проектов

3

Решение учебной задачи

Защита проектов

Применять полученные знания в практической деятельности

Познавательные: приводить  примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

Формирование уважения к личности и её достоинству



Предварительный просмотр:

 Достижения обучающихся.

Учебный год

уровень

Ф.И участника

Название мероприятия

результат

2011-2012

всероссийский

Сарыглар Шога

Куулар Чинчи

Сенденмаа Айзанак.

Дистанционная олимпиада по математике

участие

участие

участие

всероссийский

Сенденмаа Айзанак

Ооржак Алимаа

Дистанционный конкурс «Математика в гостях у сказки»

участие

3 место

городской

Дагба Шораана

муниц. этап олимпиады школьников по предметам

2 место

2012-2013

городской

Ондар Даяна

муниц. этап олимпиады школьников по предметам

3 место

всероссийский

Сарыглар Шога

Куулар Чинчи

Дистанционная олимпиада по математике

лауреат

лауреат

городской

Хомушку Аялга

Мижит Айслана

НПК «Шаг в будущее»

2 место

участие

всероссийский

Кужугет Дан-Херел

Монгуш Оргаадай

Кара-Сал Бадынма

Мижит Айслана

Шырып Аян

Куулар Чинчи

Дистанционный конкурс «Детский день»

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

2013-2014

всероссийский

Хертек Тэнзин

Дистанционный конкурс «Мой любимый вид спорта»

I место, грамота

всероссийский

Куулар Чинчи

Дистанционный конкурс «Летние олимпийские игры»

I место, грамота

всероссийский

Кара-Сал Бадынма

Кужугет Дан-Херел

Мижит Айслана

Монгуш Оргаадай

Монгуш Аеша

Шырып Аян

Куулар Чинчи

II Всероссийский конкурс  «Геометрия в образах»

участе

городской

Сарыглар Шога

Мижит Айслана

НПК «Отечество»

2 место

2 место

республиканский

Сарыглар Шога

Мижит Айслана

НПК «Отечество»

участие

всероссийский

Куулар Чинчи

Монгуш Аеша

Конкурс-игра по математике «Слон»

участие

всероссийский

Кужугет Дан-Херел

Маадыр Аян

Сарыглар Шога

Хертек Тэнзин-Доржэ

Ооржак Алимаа

Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»

участие

всероссийский

Монгуш Оргаадай

Шырып Аян

Ооржак Начын

Монгуш Диана

Куулар Мерген

Дистанционная олимпиада по математике Инфоурок

  1. место

участие

2 место

Участие

3место

всероссийский

Монгуш Серен

Донгак Томур

Кунгаа Дан-Хаяа

Куулар Римма

Дистанционный конкурс по информатике «Планета информатики»

1 место

2 место

2 место

2 место

Монгуш Серен

Иргит Ренат

Саая Арбак

Дагба Буян

Бакук Сайдаш

Олимпиада для младших школьников по информатике центра поддержки талантливой молодежи г.Бийск

Дипломант

Участие

Участие

Участие

участие

Саая Айыраана

Бакук Сайдаш

Конга Алина

НПК младших школьников «Первые шаги в науку»

Номинант

Номинант

номинант