Муниципальный этап конкурса "Учитель года-2019"

Конга Руслана Михайловна
Конкурс для меня-это, прежде всего, не состязание, а попытка личностного самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 5а классе41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Смешанные числа.

Учитель

Конга Руслана Михайловна

Тип урока

Урок повторения и закрепления по теме

Цели деятельности педагога

Создание условий по отработке у обучающихся умений и навыков преобразовывать неправильные дроби в  смешанное и натуральное число, смешанное и натуральное число в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Образовательные источники и ресурсы

Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.:Вентана-Граф. (алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, АМО «Вырасти цветок», мозговой штурм, математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», «дерево настроения». Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число, сложение и вычитание смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Планируемые результаты обучения

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Проявлять готовность к самоконтролю и решению творческих задач.

 Организация урока

Этапы урока

Дидактическая задача урока

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям: предлагает пожелать друг другу удачи.

П

Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи.

Хлопки в ладони с соседом по парте.

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задает вопросы. Корректирует ответы обучающихся.

Ф

Убирают лишние слова. Объясняют, почему объединили слова. Озвучивают тему урока.

Задание: какое понятие «лишнее»?

Дробь, смешанное число, произведение, неправильная дробь, частное, сложение, правильная дробь, вычитание. – Почему вы объединили данные понятия? Тема урока…

Предлагает выполнить задание в группах. Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки: 1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать, и зеленым – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке.

Г

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы их преодоления, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответов на вопросы. Таким образом озвучиваются задачи урока.

Чего вы ждете урока?

Чего опасаетесь?  (АМО «Вырасти цветок».)

Предлагает обучающимся совершить  по городу «Дроби».  

Ф

Предлагают названия этапам. Совместно с учителем корректируют ответы товарищей

Мозговой штурм.

-- Какие этапы будем делать?

Этапы: 1)  Смешанные числа; 2) Сравнение дробей; 3) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 4) Дроби и деление натуральных чисел; 5) Уравнения; 6) Задачи.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Организует работу групп. Корректирует, помогает

Г

Выполняют задания согласно маршруту

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?»

 Маршрутный лист у каждой группы.

Информация о домашней работе

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Информирует о домашнем задании.

И

Записывают домашнее задание

§__ Составить и решить задачу на сложение и вычитание  смешанных чисел

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной ( а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока. Прикрепляют листочек к дереву.

Оформить «дерево творчества». Выбрать кружочек, соответствующий настроению в конце урока:

1.Дело прошло полезно, плодотворно (красный)

2.получилось почти  все(фиолетовый)..

3.не все получилось, но я старался (зеленый) .

4.не справился, нужно ещё работать (желтый)

Маршрутный лист

Список обучающихся группы:

Фамилия, имя

этап 1

этап 2

этап 3

(физминутка)

этап 4

этап 5

этап 6

        - выполнял самостоятельно,             - была оказана помощь,                 - выполняли задание вместе.