Моим ученикам

Конга Руслана Михайловна

                 Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?      

                                                                                                                                                                / Платон/ 
  

                                                                                 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Суфийская притча «Делёж верблюдов».

Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая».

Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены.

Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал:

— Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне.



Предварительный просмотр:

В математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах.         ОЗ  и НОЗ    не всегда совпадают.

Когда ещё не было электричества, мэр одного города любил вечером гулять по городским улицам. Как-то он столкнулся с одним горожанином, у него на лбу выскочила шишка. На следующий день он издал указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём”. А вечером на него налетел тот же горожанин. Мэр потребовал у него фонарь.

- Вот, - сказал прохожий.

- А где свеча? – спросил мэр.

- А в указе не написано, что в фонаре должна быть свеча, - ответил тот.

Мэр издал второй указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём со свечой”.

В третий день история повторилась.

Мэр уже вышел из себя.

- Думаете, что ответил мэру прохожий?

В приказе не написано, что свеча фонаря должна быть зажжена.

Мэру пришлось издать указ третий раз, только после этого прохожий оставил его в покое.

Поэтому наша задача – хорошо знать алгоритм и уметь его применять



Предварительный просмотр:

Язык математики.

В далёкие-далёкие времена, когда люди строили Вавилон-

скую башню и говорили на одном языке, всё и произошло. Жили они

дружно, но в ходе строительства люди возгордились великолепием своей

ещё не законченной работы. И тогда Бог наказал людей за их гордость и

высокомерие. Он разделил народ по языкам. Люди перестали понимать

друг друга, и лишь отдельные слова и символы остались от единого языка.

Ребята, вы хотите узнать, что за единый язык был, на котором все гово-

рили? Я открою вам секрет: это был язык МАТЕМАТИКИ. Написав «2»,

будь ты русским, французом или немцем, поймешь, что это «2», хотя и

называться цифра будет по-разному. Или идя по пустыне, изнемогая от

усталости, нарисуешь на песке «lim» — вас тоже поймут, что силы на ис-

ходе и надо сделать привал. И таких примеров можно привести немало.

На протяжении многих уроков, переходя из одного класса в другой, мы

будем изучать один из главных языков, который сблизит нас с другими

народами, — и это язык математики



Предварительный просмотр:

К. Анкундинова

Басня   «Ученый кот»

      У кошки маленький котеночек подрос.

      — Как дальше быть? — возник вопрос.

      Ловить мышей — такая штука,

      Что тут нужна теперь наука.

      Решила мать, что впору

      Послать котенка в школу,

      И вот за партой в классе

      Сидит пушистый Вася...

      С усердием большим, как наказала мать,

      Принялся кот науку постигать.

      Он изучил до тонкости по темам

      Строение мышей (по графикам и схемам).

      Их чучела изготовлял из тряпок

      В кружке «умелых лапок».

      Решал, едва не плача,

      Он про бассейн задачу.

      (Сколь выльется сметаны,

         когда открыты краны.)

      Был в геометрии как дома,

      Знал доказательств остроту;

      Тригонометрия знакома

      Была прилежному коту.

      И через десять лет, науками богат,

      Понес домой наш кот из школы аттестат...

      В то время у какой-то горки

      Мышонок вылезал из норки,

      Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

      Исконного врага узнал он все же мигом.

      Но как его схватить?

      Нельзя же прыгнуть сразу!

      Тут надо применить

      Научных знаний базу...

      Вот неизвестного мышонка

      За икс он принял очень тонко.

      Затем в системе CGS

      Нашел его удельный вес.

      v — скорость, ускоренье — а.

      (А брызги сыплются с пера!)

      По теореме Пифагора

      Он путь нашел довольно скоро;

      Привел ответы, глядя в книгу,

      К логарифмическому виду;

      Вписал последнюю строку

      И приготовился к прыжку...

      Пока ученый кот над уравненьем бился,

      Мышонок-неуч в норке скрылся.

      Запомните, друзья, соль истины такой:

      Теория мертва без практики живой.