Воспитательная работа

Конга Руслана Михайловна

Наряду с учебным процессом каждый учитель осуществляет и воспитательную работу с классным коллективом

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы с  классом  на январь.

  «Я познаю закон».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Анализ укомплектованности учебниками учащихся класса.

2

Общение, досуг

Классный час «Человек-царь природы?»

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Проверка состояния учебных принадлежностей учащихся класса. Дежурство по классу.

4

Связь с семьей

Индивидуальные беседы с родителями

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Индивидуальные беседы с учащимися класса об их учебе, внешнем виде, поведении.

Классный час «Ваши права»

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Посещение уроков класса.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

 Беседа «Что такое ЗОЖ?»

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное воспитание.

Нравственный час общения «Какой я друг?», «Мой вклад в жизнь класса и школы»; генеральная уборка в классе.

9

Работа с одаренными.

Участие в дистанционной олимпиаде по математике. Участие в предметной декаде.

План воспитательной работы с классом класса  на февраль.

 «Воспитание в традициях».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

2

Общение, досуг

Час общения «Защитники Отечества».

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Дежурство по классу.

4

Связь с семьей

Диспут  «Национальные традиции в семейном воспитании и толерантность»

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Участие в школьных мероприятиях, посвященным празднованию Шагаа

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Участие в предметной декаде.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Классный час «Курение или здоровье- выбирайте сами», мини-футбол к Шагаа

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное, трудовое воспитание.

Классный час «Шагаа келди», генеральная уборка в классе.

9

Работа с одаренными.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

План воспитательной работы с  классом  на март.

 «Восславим женщину-Мать!».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

2

Общение, досуг

Классный час «Весеннее поздравление» к 8 марта.

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Дежурство по классу, по школе.

4

Связь с семьей

Организация и помощь в проведении конкурса «А ну-ка, мамы!»

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Индивидуальные беседы с неуспевающими и пропускающими занятия учащимися

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Участие в предметной неделе. Контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Городское мероприятие «Зеленая планета» по направлениям.

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное, трудовое воспитание.

Участие в конкурсе «Мисс школы 2012».

Городской конкурс «Город мастеров»

9

Работа с одаренными.

Участие в дистанционной олимпиаде по математике.

План воспитательной работы с  классом  на апрель.

 «Мир моих увлечений».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Посещение выставки в городской библиотеке ко Дню космонавтики.

2

Общение, досуг

Психологический классный час «Память- кладовая знаний»

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Дежурство по классу. День весеннего именниника.

4

Связь с семьей

Родительское собрание «Как воспитать потребность в ЗОЖ».

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Беседа «Помоги себе сам: Волевое поведение»

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Контроль посещаемости и успеваемости учащихся  по предметам.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Акция «Цветник у школы»

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное, трудовое воспитание.

Генеральная уборка в классе. Интеллектуальная игра «Моя республика-Тыва, моя Родина - Россия»

9

Работа с одаренными.

Оформление проекта «Цветник у школы».

План воспитательной работы с классом  на май.

 «Смотр знаний».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Ремонт и сдача книг в школьную библиотеку.

2

Общение, досуг

Экскурсия на природу. Интеллектуальный конкурс «Своя игра».

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Дежурство по классу.

4

Связь с семьей

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Проведение социометрии. Летний отдых.

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Анализ успеваемости и посещаемости за учебный год.Марафон знаний по предметам.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Малая спортивная олимпиада между экипажами.

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное воспитание.

Акция «Добрые дела», классный час «Мы все разные. Мы все — граждане одной страны»

9

Работа с одаренными.

Оформление проекта «Добрые дела».

План воспитательной работы с классом  на сентябрь.

 «Самоопределение».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Получение учебников учащимися класса

2

Общение, досуг

Занятость учащихся в кружках и секциях

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Выборы актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Составление графика дежурств по классу. Организация дежурства по классу

4

Связь с семьей

Составление социального паспорта класса. Анкетирование родителей ( изучение семей), составление актов обследования семей учащихся

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Викторина «Мир детей в пространстве мира взрослых»

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков.Участие в предметной декаде

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Акция «Хемчику чистые берега», День здоровья. Составление паспортов здоровья учащихся

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное воспитание.

Классный час «Жизненные ценности.Здоровье у подростков».

Генеральная уборка в классе

9

Работа с одаренными.

План воспитательной работы с классом  на октябрь.

 «Удивительный мир школа».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Благотворительная акция « Вторая жизнь книги»

2

Общение, досуг

День осеннего именинника. День самоуправления

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Отчет командиров экипажей о пропусках и неуспевающихся учащихся

4

Связь с семьей

Рейды по квартирам. Тематичское родительское собрание «Особенности полового развития подростков»

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Игра  «Страна Здоровья»».

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Участие в предметной декаде.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Турнир по мини-футболу между экипажами.

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное воспитание.

Акция «Помоги пожилому»,  Классный час «Мой город — Ак-Довурак, моя столица - Кызыл»

9

Работа с одаренными.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

План воспитательной работы с классом  на ноябрь.

 «Психологический декадник».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Классный час «Книга-источник знаний»

2

Общение, досуг

Тренинг нравственного самовыражения «Что такое мой характер». Классный час-беседа «Учитесь властвовать собой». Внеклассное мероприятие «День Матери»

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Самоконтроль успеваемости в классе. Дежурство по классу

4

Связь с семьей

Индивидуальные беседы с родителями. Организация Дня открытых дверей. Круглый стол «Психология межличностных отношений»

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Психологический тренинг

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Участие в предметной декаде. Посещение уроков  класса.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное воспитание.

Соц. опрос «Выбираем ценности».

9

Работа с одаренными.

План воспитательной работы с классом  на декабрь.

 «Я-гражданин России».

направление  деятельности

мероприятие

1

Работа с библиотекой

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Акция «Подари книгу библиотеке»

2

Общение, досуг

Правовой турнир. Беседа «Как и когда празднуют Новый год в разных странах». «Голубой огонек»

3

Самоуправление в классе. Социально-экономическая культура

Организация и проведение дня зимнего именинника. Выпуск праздничной стенгазеты

4

Связь с семьей

Веселые старты «Папа, мама, я- спортивная семья»

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Классный час «Права детей- забота государства»

Правовая игра «Мой взгляд»

6

Учение, работа с учителями-предметниками.

Участие в предметной декаде. Беседы с учителями-предметниками.

7

Экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Катание с горки.

8

Образ жизни: гражданское, духовно-нравственное воспитание.

Игра «Страна знатоков». Встреча учащихся с инспектором ПДН: Знакомьтесь, инспектор ПДН

9

Работа с одаренными.

Конкурс рисунков и открыток на новогоднюю тему.



Предварительный просмотр:

Воспитательная система 8  класса, применяемая классным руководителем Конга Руслана Михайловной.

Формирующейся личности очень важно помочь в познании окружающего мира, научить свободе осознанного выбора. Веру в свои возможности- вот что я стараюсь привить своим ребятам, чтобы они не боялись размышлять, творить, свободно выражать свое мнение, искать себя, достигать.

Ключевая идея построения  воспитательной  системы класса  заключается в том, чтобы создать условия, способствующие развитию нравственно и физически здоровой личности, умеющей жить в классном коллективе; создать систему, в основе которой- работа по формированию командного духа, сохранению и укреплению здоровья детей, включению их в активную деятельность.

В классе , с моей точки зрения, сплоченность средняя, хотя и существует потребность в достижении общих целей. Одним из побудительных мотивов в деятельности является соревнование с друг другом, выяснение , кто лучше ( в учебе, спорте, досуговых играх).  Ведущая направленность интересов – спорт и творчество-  является основой для решения  задач  воспитания: воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.

 Таким образом, название проекта «Лига чемпионов» появилась не случайно.

Цель проекта- воспитание нравственно и физически здоровой личности, являющейся ответственным и активным членом общества.

Для достижения поставленной  цели  необходимо решить следующие задачи:

- содействовать формированию у детей потребности вести здоровый образ жизни;

- создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, их саморазвития и самореализации в разных областях человеческой деятельности;

- воспитывать активную жизненную позицию каждого ученика и коллектива в целом;

-содействовать развитию у учащихся гражданско-патриотических качеств.

  Правила жизнедеятельности коллектива:

  • В здоровом теле – здоровый дух!
  • Если у тебя просят помощи- помоги!
  • Познай себя!

Моя з задача  заключается в том, чтобы в первую очередь выявить потенциальные возможности и интересы детей и способствовать их развитию. Для эффективного решения проблемы формирования классного коллектива я  опираюсь на сходство в интересах детей, на внутренние связи и отношения в коллективе.

Системо-образующий фактор.

Главным системообразующим фактором воспитательной системы класса является индивидуальная и совместная деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, раскрытие их способностей. Приоритетное направление деятельности является работа над классным проектом «Лига чемпионов».

Увлечение детей футболом , командной игрой, требующей от каждого личного вклада в общее дело, - хорошая база для реализации замысла воспитательной системы.

Совместная проектная деятельность школьников, родителей и учителя включает в себя работу по направлениям, казалось бы, далеким от спорта, так как понятие «здоровье» чаще всего связывают со спортивными и оздоровительными мероприятиями. Мы же говорим о здоровье личности, если ей присущи следующие качества:

  •  физическое здоровье;
  •  трудолюбие;
  • индивидуальность;
  • патриотизм, гражданственность;
  •  способность к самосовершенствованию;
  •  коммуникабельность;
  •  толерантность.

Спортивная (футбольная) терминология, которая используется при создании проекта и организации ученического самоуправления, как нельзя лучше способствует заинтересованности ребят, развитию потребности  в личных и коллективных достижениях.

Реализация проекта «Лига чемпионов» осуществляется через участие ребят в деятельности секций- объединений трех-четырех человек по интересам. Задача заключается в том, чтобы создать для каждого ученика поле деятельности- ниши в жизнедеятельности класса  и школы, - на котором он мог бы проявить  себя, чего-либо добиться. Иначе говоря, стать чемпионом.

В течении пяти лет  класс, проходя определенные ступени развития классного коллектива – первый дивизион, второй дивизион, Премьер-лигу,- к концу 9-го класса достигает Лиги чемпионов. В ходе работы над проектом создаются условия для личностного роста ребят, фиксируются их достижения.

Системоинтегрирующими формами организации воспитательного процесса являются :

  •  коллективные дела (мини проекты); девочками класса создан  проект  «Поздравление с 23 февраля мальчиков 7 класса»,  Куулар Чинчи создала презентацию  «Летние олимпийские игры», Хертек Тензин создал презентацию «Мой любимый вид спорта», Группа учащихся создала презентацию «История моего города», Монгуш Оргаадай и Сенденмаа Айзанак создали  визитные карточки к конкурсу «Мисс школы» и электронные портфолио. (см эл. приложения)
  •  реализация программы «В здоровом теле- здоровый дух!»;  
  • -создание электронного  классного портфолио «Лига чемпионов».

Создание воспитательной системы происходит в три этапа:

Первый этап- 5-й класс. Совместная деятельность  учащихся, классного руководителя и родителей по проектированию внутриклассной жизни (первое полугодие) и начало реализации проекта, выбор детьми приоритетных направлений индивидуального развития (второе полугодие).

Второй этап- 6-8 классы. Создание Лиги чемпионов, т.е. сплочение и развитие классного коллектива на основе воспитания и проявления индивидуальности детей, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Третий этап- 9-й класс. Самопрезентации  участников проекта, завершение создания галереи достижений – классного портфолио «Лига чемпионов».

Организации  деятельности.

Достижению цели воспитательной системы способствуют разнообразные виды деятельности по следующим , вполне традиционным, направлениям. (см. таблицу 1).

Деятельность класса имеет несомненное значение для реализации концепции воспитательной системы всей школы. Спортивные достижения, шефская помощь , участие в спортивных мероприятиях и акциях здоровья, стремление к улучшению общеучебных показателей, активная творческая деятельность – все это работает на достижение воспитательной цели школы.

В ходе создания и функционирования воспитательной системы класса устанавливается и поддерживается связи и отношения  с различными социальными группами и их отдельными представителями:

  •  учителями физической культуры и биологии ( совместная деятельность в спортивно-оздоровительном направлении воспитательной деятельности);
  •  с членами социума (шефская помощь);
  •  школьным ученическим самоуправлением ( координация деятельности класса в соответствии с общешкольным планом);
  •  учащимися других классов (совместная творческая деятельность, соревнования);
  •  педагогами дополнительного образования ( организация мероприятий состязательного характера, посещение занятий кружков, клубов, секций, студий).

Система самоуправления.

Созданию условий  для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формированию активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в целом способствует ученическое самоуправление.

Высший орган самоуправления – Классная команда (классное собрание), которая принимает все важные решения о жизнедеятельности класса. Решением конкретных вопросов класса занимаются секции : «Учение», «Здоровье», «Общение», «Творчество», «Труд». Главы секций вместе с капитаном команды (командиром класса) составляют Командный совет и выполняют организационную, руководящую функцию. Капитан команды поддерживает связь со школьным советом детского объединения «Радуга», родительским комитетом.

Изучение эффективности воспитательной системы.

Для исследования результативности воспитательной системы класса использую  критерии, показатели и диагностические методики(см.таблицу 2) .

   

Таблица 1.

Основные направления деятельности

Формы организации деятельности

Ребенок-индивидуальность

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися, психолого-педагогическое изучение классного коллектива, составление рейтинга достижений учащихся, организация участия школьников в индивидуальных творческих конкурсах.

Я-гражданин

Программа гражданско-патриотического воспитания.

Уроки мужества, беседы, классные часы: «Школа самоуправления», «Я-одноклассник», «День народного единства», «Мои права и обязанности»,  «Символы России»,  «О милосердии»; организация участия в работе школьного и классного самоуправления, акциях милосердия и памяти.

Колыбель талантов

Развитие у детей художественно-эстетического вкуса.

Оформление вместе с ребятами классного портфолио и уголка; организация участия в конкурсах  плакатов, выпуска стенгазет к праздникам, в подготовке и организации «огоньков»; организация участия в творческих олимпиадах, в том числе и дистанционных и других мероприятиях состязательного характера.

Труд-основа жизни

Трудовое воспитание школьников

Организация участия в трудовых операциях (генеральная уборка класса, озеленение класса, субботники), шефская помощь

В здоровом теле- здоровый дух

Пропаганда здорового образа жизни

Подготовка к участию в спортивных соревнованиях и мероприятиях, беседы по технике безопасности, классные часы («Наркотикам-нет!», «Здоровому образу жизни-да!», «Дорожная грамота- наука быть живым»), организация походов и экскурсий.

В страну знаний

Программа интеллектуально-познавательной деятельности учащихся

Участие в предметных неделях, конкурсах, разработка проекта «Лига чемпионов»; беседы, классные часы («Учись учиться», «Итоги четверти: успехи и неудачи», «Компьютер: друг или враг?», «Законы школьной жизни»)

Таблица 2.

№ п/п

Критерии

Показатели

Методики

1

Физическая развитость учащихся

-состояние здоровья;

-результативность участия в спортивных мероприятиях;

-сформированность потребности в здоровом образе жизни.

-статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся;

-выполнение контрольных нормативов;

-методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

2

Нравственная развитость учащихся

-сформированность нравственных качеств;

-социальная активность.

-педагогическое наблюдение;

-методика С.М. Петровой «Пословицы», тест Н.Е Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

-анкетирование.

3

Самоактуализированность личности учащихся

-стремление к самопознанию и самореализации;

-креативность личности, наличие достижений в разнообразных видах деятельности;

-наличие положительной самооценки.

-методика М.И.Рожкова по диагностике уровня творческой активности учеников;

-самопрезентации, создание галлереи достижений  ( учеба, труд, творчество, спорт) – портфолио класса;

-рефлексивные методики.

4

Сформированность классного коллектива

-состояние эмоционально-психологических и деловых отношений в коллективе;

-сформированность индивидуальности классного коллектива.

-социометрия;

-методика А.Н.Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом;

-педагогическое наблюдение.



Предварительный просмотр:

Диагностические методы изучения личности              учащегося младшего школьного возраста

Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации младших школьников можно использовать следующие методики:

                            МОЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы  интерьера ( книжку,  очки, фрукты, спортивные  атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается  нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для  рамки  предлагается  определить  самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы  его жизни.

                 

Десять моих «Я»

Учащимся раздаются листочки бумаги на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах.

       Например:

        Я- умный.

        Я- красивый и т. д.

        Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

 

                                                                                                                                                                                                           

Звезда эстрады

Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребёнком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму ( сами или в этом им помогает педагог). Задача ребёнка – выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя запись песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевает учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.

Мои любимые вещи

Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.

  1. Любимый цвет- …
  2. Любимое имя- …
  3. Любимое дерево- …
  4. Любимый цветок - …
  5. Любимый плод - …
  6. Любимая ягода - …
  7. Любимый праздник - …
  8. Любимый день недели - …
  9. Любимый певец (певица) - …
  10. Любимое животное - …
  11. Любимая книга - …

Самореклама

Учащиеся класса готовят о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволять победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе – искренность.

Сказки

Учащиеся младших классов с удовольствием пишут сочинения, рассказы, сказки. В своих маленьких произведениях они достаточно искренни, рассказывают о своих радостях и горестях, демонстрируют свои проблемы, которые требуют решения. Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-2-е классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы:

  1. Сказка о моём портфеле.
  2. Необычная история об обычном дневнике.
  3. Сказочные каникулы.
  4. Необычные приключения обычного школьника.
  5. Сказочная история о том, как…  

Учащиеся сами определяют тему «как» (как я учил уроки, как не хотел идти в школу, как я проспал и т. д.

Составление сказочных историй помогает учащимся бороться  с проявлением своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера.

Что у меня на сердце

Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующие задание: « Ребята, иногда взрослые говорят, что у них «легко на сердце» или «тяжело на сердце». давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

  Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

Градусник

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это- градусник. Педагог объясняет   ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно-38,39,40,41 градусов. Нормальная температура человека -36,6 гр. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35 гр. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что-то делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:

-русский язык-39гр.

-математика-36,6 гр.

Это позволяет определить степень тревожности мл. школьников, которая связана с учебной деятельностью.

Краски

Учащиеся класса получают краски или фломастеры, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашние задания, тетрадь. Задача учащихся- раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребенок окрашивает предметы в темный или в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

Фотография

Эту диагностическую методику уместно использовать в конце обучения учащихся в 1 классе. Им предлагается выступить в роли фотографов- сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками (по количеству учащихся класса). В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника.

Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

Настроение

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например:

Математика

физкультура  

Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.

Остров невезения

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова  Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым- в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На листе бумаги, которой лежит перед вами , необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы определяете вы сами».

Классному руководителю нужно проанализировать, какие предметы попадают в список, есть ли среди них учебные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для  ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Школа будущего

Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.

Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Волшебник

Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый получает волшебную палочку и превращает школьные предметы в различных животных ( по своему усмотрению). Например, школьные учебники раскладываются на столе, учебник подходит к столу, касается волшебной палочкой учебника, и тот превращается … В кого? Учащиеся  должны объяснить,    почему они превращают учебник  именно это животное. Данная методика даёт возможность выразить ребёнку своё эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.

Ранжирование учебных дисциплин

Учащимся класса предлагается проранжировать ( расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним – двумя словами. Например, математика – интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Лесная школа

Учащимся предлагается немного пофантазировать и отправиться 1- го сентября в лесную школу. После посещения лесной школы ребята должны рассказывать о том, что они там увидели, ответив на следующие вопросы:

  1. Как выглядит лесная школа?
  2. Какие предметы есть в расписании лесной школы?
  3. Кто учит зверят в лесной школе?
  4. Какой он – учитель в лесной школе?
  5. Какие отметки ставят в лесной школе?
  6. Как учатся зверята в лесной школе?

Фантазируя и составляя рассказ о лесной школе, ребёнок передаёт свои ощущения и своё восприятие учебного процесса, который он переживает сам. Если ребёнок описывает лесную школу негативно, он сигнализирует нам о своих проблемах и неудачах реальной школьной жизни.

Ассоциации

Ребятам раздаются листочки бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Учащиеся рядом со словом должны нарисовать небольшой рисунок, который, по их мнению, отражает смысл давнего слова.

      Список слов может быть таким:

      - математика

      - русский язык

      - чтение

      - иностранный язык

      - физическая культура

      - изобразительное искусство

      - труд

      - пение

      - урок

      - отметка

      - школа

      - учитель

      - класс

      - друг

Диагностика позволяет определить, насколько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой.

Сочинение

Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем ( по выбору):

  1. Что я знаю о русском языке?
  2. Что я знаю о математике?
  3. Мой самый любимый предмет?
  4. Моё самое любимое занятие?
  5. Мой самый грустный день в школе?
  6. Мой самый счастливый день в школе?
  7. Мой выходной день?
  8. Что я думаю о моей учёбе в школе?
  9. Как я хочу закончить учебный год?
  10. Мои школьные трудности?

Сочинения можно анализировать по различным критериям.

Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Если ученик пишет сочинение и выбирает, к примеру, « Мой самый грустный день в школе», значит, эта тема или проблема доминирует у него над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения.

Содержание сочинения тоже очень много может сказать классному руководителю: об интересах учащегося, его эмоциях и чувствах, переживаниях, поиске решения и т. д.

Самое главное – чтобы сочинения ребят не оставались без внимания взрослого. По результатам работы над сочинением можно организовать внеклассную работу с учащимися: индивидуальную консультацию, учебную помощь, взаимопомощь и т. д.

Анкетирование

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

        2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

             - чаще хочется остаться дома

              - бывает по- разному

             - иду с радостью

        3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл  бы в школу или остался бы дома?

  -не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

      4.Тебе нравится, когда у вас отменяются какие –  нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

       5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

       6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

      7.Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

      8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

        9.У тебя много друзей в твоем классе?

-мало

-много

-нет друзей

       10.Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

вопросы

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анализ анкетирования

25-30 баллов- высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности.

20-24 баллов- хорошая школьная мотивация.

19-11 баллов- положительное отношение к школе.

10-14 баллов- низкая школьная мотивация.

Ниже 10 баллов- негативное отношение к школе.

Что такое хорошо и что такое плохо

Учащимся предлагается продолжить предложения.

  • Хорошая школа – это…
  • Плохая школа-это …
  • Хороший класс- это…
  • Плохой класс-это…
  • Хороший ученик- это…
  • Плохой ученик- это…
  • Хороший учитель- это…
  • Плохой учитель- это…
  • Хороший урок- это…
  • Плохой урок- это…
  • Хороший ответ- это…

Плохой ответ – это…

Номинация

Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого предлагается распределить школьные предметы по следующим номинациям:

-самый интересный учебный предмет

-самый полезный учебный предмет

-самый ненужный учебный предмет

-самый трудный учебный предмет

-самый легкий учебный предмет

-самый веселый учебный предмет

Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный  предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для учащихся.



Предварительный просмотр:

 Диагностические методики изучения детского коллектива

1 класс

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры (расположить квадратики с именами учащихся в определенной последовательности). Задача состоит в том, что ребята должны быть выстроены не по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе.

Данная методика позволяет определить взаимоотношения детей в классе и выявить лидеров.

СОЛНЦЕ, ТУЧКА,   ДОЖДИК

Каждый  ученик  класса  получает  лист  бумаги,  на  котором  нарисованы солнце, тучка, дождик. Учащимся предлагается определить их самочувствие и настроение в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно дополнить предложения рисунками. Возможные варианты ответа: В классе мне-           Дома мне-                 С друзьями-

ПОДАРКИ

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать, какие подарки можно придумать каждому ученику класса к Новому году .Ребята получают лист бумаги и на нем пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в качестве подарка. Это может выглядеть так: Таня-книга, Лена- ручка и т. д.

Такая диагностика очень информативно и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Важно, кого ребенок называет в первую очередь в своем списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Нужно также посмотреть, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика, какие чувства дети испытывают при распределении праздничных подарков. Ребята выполняют подобные диагностические исследования с большим удовольствием и творчески. Они по- новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать.

2   КЛАСС

ПЬЕДЕСТАЛ

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь одного человека из класса.

Ученик  имеет право  одну     ступеньку  оставить для  себя,  если  считает

нужным.

На пьедестал возводят тех ребят, кто является значимой фигурой в жизни

класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в

коллективе,  их     привязанности друг к другу,  определить  нравственную

сторону отношений учащихся.

ДОМ,В   КОТОРОМ    Я   ЖИВУ

Учащимся класса предлагается построит!, па листе бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанности учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

СОЦИОМЕТРИЯ

Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать трёх своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

  1. Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты
    можешь обратиться за разъяснением домашнего задания?
  2. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно, кого
    из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?
  3. Представь   себе,   что   у   тебя   есть   право   сформировать   команду
    космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из
    ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

3   КЛАСС

КРУГИ   НА     ВОДЕ

Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано пять кругов, один в другом. Учащемуся в каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени их значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трёх имён одноклассников.

МУЛЬТФИЛЬМ     О   НАШЕМ   КЛАССЕ

Учащимся класса предлагается создать мултьфильм о своём классе. Каждый ребёнок готовит один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги. Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляются возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе. Классному руководителю нужно обратить внимание на следующие моменты:

1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются?

        1.Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма?

  1. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый...)?
  2. Какие проблемы поднимает мультфильм?

АУКЦИОН

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать такие, которые лучше всего характеризуют их класс. Примерный список слов: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный,  безответственный, активный, неактивный.

Если ребята класса не до конца понимают значение какого-либо слова, учитель должен разъяснить его. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах. Если многие учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны, то это говорит о том, что классному руководителю есть на чем поработать.

4   КЛАСС

САМЫЕ    ПАМЯТНЫЕ    СОБЫТИЯ   ИЗ   ЖИЗНИ МОЕГО    КЛАССА

Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие союытия называют учащиеся памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Также важно отметить, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.

ПРОДОЛЖИ   ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

  • Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это...
  • Ребята, с которыми я не дружу в классе, это...
  • Ребята, с которыми я провожу время после уроков, это...
  • Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это...
  • Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это...
  • Ребята, без которых мне было бы трудно, это..

НЕОБИТАЕМЫЙ    ОСТРОВ

Учащимся класса предлагается представить себе такую ситуацию: «Ваш класс совершает морское путешествие на корабле. Корабль терпит крушении, и вы попадаете на необитаемый остров. Вам предлагается

описать эту фантастическую историю и рассказать, как будет себя вести

весь класс из вас на необитаемом острове».

Опыт  проведения  такой  работы  показывает,  что  ребята очень  четко

разделяют функции каждого на острове. При этом выделяют лидеров

класса, а также тех, кто не участвуют в жизни коллектива по разным

причинам.

ПОРТРЕТНАЯ    ГАЛЕРЕЯ    НАШЕГО    КЛАССА Классный руководитель обращается к учащимся класса со следующими словами: «В этом году заканчиваете 4 класс, а я,   ваш учитель, буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень   хочется,   чтобы   вы   оставили   на   память   альбом   с   вашими портретами,   словесными   и   нарисованными.   Сейчас   вы   попробуете составить свой словесный портрет и нарисовать себя. Таким    образом,    учащиеся    пишут    самохарактеристику    и    рисуют автопортрет.

Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной характеристике, на определение своей роли в классе.



Предварительный просмотр:

Результаты внеурочной деятельности учащихся 10 класса по учебным годам.

2011-2012 учебный год.

Легкоатлетический кросс среди учащихся 5-6 классов школ города

городской

октябрь

Кужугет Айдыс

Сенденмаа Айзанак

I место, грамота

II место, грамота

День здоровья

школьный

октябрь

Команда класса

I место, грамота

Конкурс «У рыженькой красавицы» среди 5-8 классов

школьный

октябрь

Команда «Хунчугеш»

II место, грамота

Мини-футбол посвященный празднику Нового года среди 5-6 классов

школьный

декабрь

Команда класса

III место, грамота

Конкурс юных модельеров «Авангард-мода» среди воспитанниц ЦРДТЮ

городской

декабрь

Сенденмаа Айзанак

II место, грамота

Конкурс рисунков «Наша армия родная», среди 6-х классов ОУ, посвященный Дню Защитника Отечества

городской

февраль

Хомушку Найдан

II место

Олимпиада по математике

всероссийский

март

Куулар Чинчи

Сенденмаа Айзанак

Сарыглар Шога

Участие, сертификаты участия

Конкурс технической направленности «Город мастеров» среди 5-6 классов

городской

март

Монгуш Оргаадай

II место, грамота номинация «Вязание крючком и спицами»

Соревнования по пожарно-прикладному спорту среди учащихся школ  кожууна и города

кожуунный

май

Кужугет Айдыс

III место по подъему по штурмовой лестнице, грамота

                                                   2012-2013 учебный год.

Название мероприятия

уровень

месяц

участник

результат

Акция «Хемчику-чистые берега!»

школьный

сентябрь

22 учащихся

участие

Ярмарка-выставка «Волшебство Осени»

школьный

сентябрь

III место,

грамота администации школы

Конкурс сочинений ко Дню пожилых людей среди учащихся 5-8 классов

городской

сентябрь

С.Шога

III место, грамота УО г.Ак-Довурак

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я- спортивная семья» среди 5-8 классов посвященное году семьи

школьный

сентябрь

Семья

Кара-Сал Бадынмы

I место, грамота администрации школы

Конкурс стихов ко Дню пожилых людей среди учащихся 7-8 классов

городской

сентябрь

С.Айзанак

III место грамота УО г.Ак-Довурак

Конкурс «Лучший воспитанник ЦРДТЮ»

муниципальный

сентябрь

К.Бадынма

Обладатель мини гранта администрации ЦРДТДЮ      Диплом I степени МБУ ДОД ЦРТДЮ

Заочный конкурс на лучшее знание государственной символики России среди учащихся 5-8 классов

городской

октябрь

С.Шога

II место грамота УО г.Ак-Довурак

Конкурс « Мое электронное портфолио»

всероссийский

октябрь

К.Айдыс

С.Айзанак

М.Оргаадай

участие

Легкоатлетический кросс ко Дню здоровья среди девочек 7-8 классов

школьный

октябрь

С.Айзанак

М.Оргаадай

I место

II место

Выставка изделий рукоделия

городской

ноябрь

С.Айзанак

I место

 Первенство МДЮСШ с.Кызыл-Мажалык по футзалу среди команд мальчиков 1998-1999 г.р

кожуунный

декабрь

К.Айдыс

участие

Турнир по футболу среди девочек 6-7 классов

школьный

декабрь

команда девочек

II место

Всероссийская акция  «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»

муниципальный этап

декабрь

С.Шога

II место грамота УО г.Ак-Довурак

Конкурс чтецов, посвященный к Дню Защитника «Строки, опалённые войной» среди учащихся 5-8 классов

школьный

февраль

М.Айслана

 II место грамота ШМО

Общешкольное мероприятие «Чылан чылы моорлап келди», посвященное празднику Шагаа

школьный

февраль

команда       « Хоглуг кажыктар»

I место грамота администрации школы

Спортивный конкурс «Юные защитники» к Дню Защитника среди учащихся 5-8 классов.

школьный

февраль

команда мальчиков

 I место грамота администрации школы

Первенство школы по футболу среди 7-11 классов

школьный

февраль

Командв класса

Iместо, грамота

Конкурс «А ну-ка, девочки!», посвящённый к Дню 8 марта среди учащихся 5-8 классов

школьный

март

команда девочек

активное участие, грамота администрации школы

Конкурс технической направленности «Город мастеров»

муниципальный этап

март

К.Чинчи

в двух номинациях за активное участие грамоты УО г.Ак-Довурак

Заочный конкурс на лучшее стихотворение, рассказ среди учащихся ОУ

муниципальный этап

апрель

М.Айслана

II место в номинации «Лучшее сочинение на тему  Мой Ак-Довурак» грамота УО г.Ак-Довурак

Заочный конкурс на лучшее стихотворение, рассказ среди учащихся ОУ

муниципальный этап

апрель

М.Айслана

Iместо в номинации «Лучшее стихотворение на тему Мой Кызыл» грамота УО г.Ак-Довурак

Олимпиада по математике

всероссийский

апрель

К.Чинчи

Диплом лауреата

Олимпиада по математике

всероссийский

апрель

С.Шога

Диплом лаурета

Весенний марафон-2013 среди школьнико

городской

май

Х.Тензин

активное участие

Пожарно- прикладной спорт

муниципальный этап

май

К.Айдыс

III место в номинации «Подъём по штурмовой лестнице» грамота

Борьба хуреш на туристическом  слете  учащихся       6-8 классов

школьный

май

Маадыр Аян

III место, грамота

Борьба хуреш на туристическом  слете  учащихся       6-8 классов

школьный

май

Хомушку Найдан

I  место, грамота

Турбыт  на туристическом  слете  учащихся       6-8 классов

школьный

май

Команда класса

II  место, грамота

Художественная самодеятельность  на туристическом  слете  учащихся       6-8 классов

школьный

май

Команда класса

I  место, грамота

 туристический  слет  учащихся       6-8 классов

школьный

май

Команда класса

I  место, грамота

Конкурс «Детский день»

всероссийский

июнь

Куулар Чинчи

Монгуш Оргаадай

Кара-Сал Бадынма

Кужугет Дан-Херел  Мижит Айслана

Шырып Аян

Участие, сертификаты участия

                                                       

                                                                    2013-2014 учебный год

Летние олимпийские игры

всероссийский

сентябрь

Куулар Чинчи

Iместо, грамота

II Всероссийский конкурс  «Геометрия в образах»

всероссийский

сентябрь

Кара-Сал Бадынма

Кужугет Дан-Херел

Мижит Айслана

Монгуш Оргаадай

Монгуш Аеша

Шырып Аян

Куулар Чинчи

Участие, сертификаты участия

НПК «Отечество»

городской

октябрь

Сарыглар Шога

Мижит Айслана

2 место

2 место

НПК «Отечество»

республиканский

ноябрь

Сарыглар Шога

Мижит Айслана

участие, сертификаты участия

Конкурс-игра по математике «Слон»

международный

октябрь

Куулар Чинчи

Монгуш Аеша

участие, сертификаты участия

Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»

международный

ноябрь

Кужугет Дан-Херел

Маадыр Аян

Сарыглар Шога

Хертек Тэнзин-Доржэ

Ооржак Алимаа

участие, сертификаты участия

Легкоатлетический кросс среди учащихся ОУ

городской

октябрь

Ооржак Алимаа

Кужугет Айдыс

Хертек Тэнзин-Доржэ

Монгуш Оргаадай

Монгун-оол Дан-Хаяа

 3 место

Дистанционная олимпиада по математике

всероссийский

декабрь

Монгуш Оргаадай

Шырып Аян

3 место

участие

Всероссийская акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа»

Городской этап

ноябрь

Кара-Сал Бадынма

активное участие

Конкурс сочинений «Мой папа» среди  учащихся 6-8 классов ко Дню отцов

городской

ноябрь

Кара-Сал Бадынма

3 место

спортивный Лонгмоб «Сочи 2014»

всероссийский

январь

26 учащихся класса

Свидетельства участников

Фестиваль художественной самодеятельности, к 100-летию единения Тувы и России

городской

март

21 учащихся класса

Общешкольное 1 место

Фестиваль художественной самодеятельности, к 100-летию единения Тувы и России

республиканский

апрель

17 учащихся класса

участие

Спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»

городской

апрель

16 учащихся класса

1 место

Смотр строя и песни,к 69 годовщине ВОВ

школьный

май

20 учащихся класса

1 место

Спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»

республиканский

19-24 июня

16 учащихся класса

2 место

Чемпионат РТ 2013 года по футболу среди команд КФК, ЛФК кожуунов и городов республики

республиканский

8 класс,

29.09.2013

Кужугет Айдыс

2 место

Открытое Первенство по вольной борьбе среди юношей и девушек 1996-99 гг.р, 2000-03 гг.р

городской

8 класс,

29.11-01.12.

2013

Кужугет Айдыс

1 место

Мини-футбол турнира «Юбилейный»

республиканский

8 класс,

июнь,

2014

Кужугет Айдыс

3 место

Мини-футбол среди юношей городских команд в спортивных соревнованиях школьников «Президентские соревнования»

республиканский

8 класс,

19-24.06.

2014

Кужугет Айдыс

1 место

Первенство РТ по футболу среди юношей 15-16 лет, посвященный 100-летию единения России и Тувы и 100-летия основания г.Кызыла

республиканский

9 класс,

3-6.09.

2014

Кужугет Айдыс

2 место