Социальные партнеры

Ларкина Елена Петровна

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации. 

 

Дом детского творчества     

Городская библиотека

 Жемчужина Югры   

                         

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект 3в класса «Цветущая школа»

 (по озеленению пришкольного участка)
МБОУ «СОШ № 13» города Нефтеюганска


1 . Паспорт

Наименование

Проект озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»

Разработчик
проекта

Учащиеся 2 Г класса,

 классный руководитель: Ларкина Елена Петровна

Исполнители
проекта

Администрация МБОУ "СОШ №13" города
Нефтеюганска
Коллектив обучающихся 2Г класса МБОУ "СОШ №13"
города Нефтеюганска
Родители обучающихся 2Г класса МБОУ "СОШ №13"
города Нефтеюганска
Классный руководитель 2Г класса МБОУ "СОШ №13"
города Нефтеюганска

Социальный партнер

МУП «Универсал-сервис»

Цель:

Повышение значимости пришкольных природных
участков как средства обеспечения практической
направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и родителей в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачи

1. Повышение качества озеленения территории МБОУ
"СОШ №13" города Нефтеюганска
2. Оздоровление окружающей природной среды.
3. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков
самостоятельной и познавательной деятельности.
4. Привитию интереса у учащихся к проблемам
окружающей среды.
5. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за
природу своего города и страны.
6. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по
охране окружающей среды.
7. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы.

Сроки
реализации:

2018 год

Тип проекта

краткосрочный

Основные
направления
проекта:

∙ Система работы по экологическому воспитанию.
∙ Использование природного окружения и других
пространств в образовательных целях.
∙ Практическая природосберегающая деятельность
детей, родителей, педагогов.
∙ Взаимодействие образовательного учреждения с
родительской общественностью.
∙ Разработка и реализация спецпроекта. Организация
мероприятий, связанных с благоустройством
пришкольного участка.
∙ Проведение регулярных мероприятий во дворах.
(Субботники, спортивно-досуговая деятельность).

Ожидаемые результаты

- озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;
- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать  работу в школе по озеленению пришкольного участка;

- приобретение устойчивого навыка трудовой деятельности, связанной с созданием зеленой зоны в климатических условиях Севера.

Эффект
проекта в
долгосрочной
перспективе:

Реализация проекта позволит вовлечь обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению
проблем окружающей среды на территории школы.
Проект призван повысить общую и экологическую
культуру сотрудников школы, обучающихся и их
родителей

Особенность
проекта:

Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

Итог проекта:

∙ Воспитание чувства сплоченности и понимание
необходимости консолидации усилий педагогов, учеников и родителей для решения экологических проблем.
∙ Создание условий для отдыха учащимся школы,
также всем живущим в микрорайоне.

Пояснительная записка
1. Введение

                 Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности. В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как
экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости учеников в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

2. Актуальность проекта:


         Актуальность данного проекта заключается в том, что ребёнок
вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту
природы. Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что он способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что
предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в
обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.


3. Подходы

к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип адекватности.
3. Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть
доступен пониманию ребёнка).
4. Принцип обратной связи.
5. Принцип ориентации на успех.
6. Принцип взаимоуважения.
7. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
(индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).
8. Принцип связи обучения с жизнью.
9. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.
10. Принцип креативности (творчества) и коллективности.


4. Охват обучающихся:

       Программа ориентирована на ребят 7-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.


5. Условия реализации проекта:

         Для эффективной реализации настоящего проекта необходимы
определённые условия:
1. банк идей, сбор информации о растениях;
2. знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;
3. сбор посадочного материала;
4. составление графика работы учителя и учащихся на пришкольном
участке.

Способы отслеживания и контроля результатов проекта:
Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного
участка;
- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать
работу в школе по озеленению пришкольного участка;
- получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за
цветущий пришкольный участок.


План работы по озеленению пришкольного участка.

Мероприятие

Ответственные

Сроки
исполнения

1

Разработка проекта по благоустройству
пришкольного участка.

Классный руководитель

март

2

Выбор кустарников для посадки на пришкольном
участке.

Классный руководитель, ученики, родители

Партнеры МУП «Универсал-сервис»

апрель

3

Подготовка грунта.

Родители

май

4

Посадка кустов сирени.

Классный руководитель, ученики, родители

май

5

Уход за посадками на
пришкольном участке: полив, прополка, стрижка.

Классный руководитель, ученики, родители

май - сентябрь

6

Смотр – конкурс
реализации проекта «Цветущая школа»

Администрация школы

Сентябрь

7

Привлечение средств
массовой информации к
проблемам
благоустройства
территории

Администрация школы, ученики, родители, классные руководители.